Недавно на Хабре публиковалась статья «Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности», где раскрываются многолетние практики сбора конфиденциальных данных о пользователях. Эти методы существуют десятилетиями, но только сейчас проблема начала активно обсуждаться: под прицел критики попали Google и Facebook как крупнейшие игроки. В то же время десятки информационных брокеров готовы продать маркетологам базы с разной информацией о пользователях. Один из таких брокеров — корпорация Mastercard. У неё имеется очень ценная для Google информация о покупках пользователей в розничных магазинах.
Сейчас стало известно, что избранные рекламодатели Google около года имеют доступ к новому инструменту, который позволяет отследить покупки в офлайновых розничных магазинах после показа соответствующей рекламы в интернете. Более 2 миллиардов держателей карт Mastercard ничего не знали о тайной слежке за ними.
Сделка до сих пор держится в секрете, о ней сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на несколько источников информации. По их словам, Google платила Mastercard миллионы долларов за получение данных. Кроме того, компании обсуждали схему раздела рекламных доходов от использования этой информации.
Google и Mastercard вели переговоры о сделке в течение примерно четырёх лет, по словам четырёх человек со знанием сделки. Хотя источники анонимные, но информация надёжная: трое из них напрямую работали над этой сделкой и знают все детали. Это сотрудничество дало Google прямой доступ к оценке эффективности рекламы через отслеживание розничных покупок. Доходы Google напрямую зависят от точности таргетирования рекламы, так что благодаря сделке компания получила преимущество перед конкурентами.
Альянс Google и Mastercard — пример сращивания онлайновой рекламной платформы с офлайновым сбором данных. Google и сейчас может соотносить показы рекламы и посещение пользователем конкретных веб-страниц с его координатами в офлайне. Согласно исследованию Google Data Collection, смартфон Android в «спящем» режиме (с активным браузером Chrome в фоне) передаёт информацию о местоположении в Google 340 раз в течение 24-часового периода, то есть производится в среднем 14 передач данных в час. На самом деле, информация о местоположении составляет 35% всех образцов данных, отправленных в Google.
Но сделка Google и Mastercard, которая держалась в секрете, может вызвать более широкие опасения пользователей в отношении конфиденциальности: «Люди не ожидают, что физические покупки в магазине будут связаны с тем, что они покупают в интернете, — сказала в комментарии Bloomberg Кристин Баннан (Christine Bannan), советник информационной группы Electronic Privacy Information Center (EPIC). — Компании берут на себя недостаточно ответственности по информированию пользователей о том, что они делают и какие права у них есть».
Пресс-секретарь Google отказалась комментировать партнёрство с Mastercard, но подтвердила наличие вышеупомянутого рекламного инструмента по отслеживанию офлайновых покупок: «Прежде чем мы запустили бета-версию этого продукта в прошлом году, мы создали новую технологию двойного слепого шифрования, которая не позволяет Google и нашим партнёрам просматривать личную информацию пользователей, — говорится в заявлении компании. — Мы не имеем доступа к какой-либо личной информации с кредитных и дебетовых карт наших партнёров, а также не делимся с ними какой-либо личной информацией». Компания заявила, что каждый пользователь может отказаться от отслеживания рекламы с помощью онлайн-консоли Google «Активность в интернете и приложениях» (Web and App Activity). Однако нужно заметить, что для держателей карт нет простого способа отказаться от отслеживания.
Представитель Mastercard также отказался комментировать сделку с Google. Но он сказал, что Mastercard делится с магазинами и сервис-провайдерами тенденциями транзакций, чтобы помочь им измерить «эффективность своих рекламных кампаний». Информация включает в себя объёмы продаж и средний размер покупки, она предоставляется только с разрешения торговцев: «Никакие индивидуальные транзакции или личные данные не предоставляются, — сказал представитель компании в заявлении. — Мы не предоставляем аналитику, которая отслеживает, показывает или даже измеряет эффективность рекламы для отдельных потребителей».
Google запустила бета-версию сервиса Store Sales Measurement в прошлом году. Тогда она сообщила, что у неё есть доступ к «примерно 70 процентам» кредитных и дебетовых карт США через партнёров, не назвав их.
Цифра в 70% может означать, что компания имеет дело с другими компаниями кредитных карт, а не только Mastercard. Или она может означать, что 70% владельцев банковских карт входят учётные записи Google, такие как Gmail, когда они нажимают на поисковую рекламу, то есть у Google есть возможность привязать активность по банковским картам к профилям людей.
По словам двух источников, Google обращалась по поводу аналогичного сотрудничества ещё к двум компаниям, но итог переговоров неизвестен. Представители Google подтверждают, что услуга распространяется только на людей, которые вошли в одну из своих учётных записей и не отказались от отслеживания рекламы. Согласно отчету финансовой исследовательской компании Nilson, покупки по картам Mastercard составляют около четверти объёма всех розничных покупок в США в прошлом году.
С помощью системы Store Sales Measurement можно анонимно сопоставлять существующие профили пользователей с покупками в физических магазинах. Это исключительно ценная информация: ведь Google знает, что конкретный человек перед этим нажал на рекламу. Таким образом, теперь можно сказать рекламодателям, что эта деятельность привела к фактическим продажам в магазинах.
Сейчас Google тестирует сервис на «небольшой группе» рекламодателей в США, сказал пресс-секретарь. С помощью Store Sales Measurement маркетологи видят совокупные показатели продаж и оценку, какой объём можно отнести к объявлениям Google, но они не видят личную информацию покупателей, сколько они тратят или что именно покупают. Тест доступен только для розничных торговцев, а не для компаний, которые продают товары в магазинах, сказала пресс-секретарь.
Для Google сделка с Mastercard означает ещё большее увеличение рекламных доходов. Рекламодатели готовы щедро платить, чтобы почерпнуть ценную информацию о связи рекламных объявлений с посещениями веб-сайта или покупками в интернете. А вот добыть информацию о действиях пользователя в офлайне несравнимо труднее. Это особенно обидно для компаний, продающих явно «офлайновые» товары, такие как одежда или товары для дома. Эти товары покупатели часто изучают в интернете, но ходят покупать в реальные офлайновые магазины. Именно этот «информационный разрыв» создаёт спрос на новую услугу: «Google должен связать эти активности по щелчку мыши, — говорит Джозеф Макконеллог (Joseph McConellogue), руководитель отделения онлайновой торговли в рекламном агентстве Reprise Digital. — Большинство рекламодателей стремятся к такой интеграции».
Изначально Google пыталась решить проблему с помощью собственного решения — сервиса мобильных платежей Google Wallet. Часть первоначальной концепции заключалась в том, чтобы связать клики по объявлениям с покупками в физических магазинах. Об истинных целях Google (усиление отслеживания пользователей) сейчас рассказывают те, кто работал над продуктом. Но собственная платёжная система так и не получила достаточной популярности, поэтому Google начала искать партнёров. Сейчас пресс-секретарь Google заявляет, что платежная служба никогда не использовалась для измерения рекламы, но это понятно, потому что проект так и не вышел на промышленный уровень.
С 2014 года Google показывает рекламодателям, если нажавший на рекламное объявление пользователь посещает физический магазин рекламодателя. Это делается с помощью функции «История местоположений» в Картах Google. Однако рекламодатель до настоящего времени не знал, совершил ли покупатель покупку. Поэтому Google доработала систему. В 2015 году новый инструмент позволил рекламодателям загружать в систему адреса электронной почты клиентов, сделавших покупки. Так можно оценивать эффективность онлайновой рекламы: Google сверяется с профилями и определяет, сколько человек сделали покупки и ходили ли они прежде по рекламным ссылкам. Кроме того, Google покупает данные у сторонних брокеров, таких как Experian и Acxiom, которые предоставляют демографическую и финансовую информацию для маркетологов.
Но все указанные методы не слишком помогали нарастить рекламные обороты. Не все магазины миогут подключить список электронных почтовых адресов к своим объявлениям, а информация от брокеров данных бывает неточной или запоздавшей. Но потом Google подключила данные о покупках с реальных карт.
Инструмент Store Sales Measurement появился в 2017 году. Он работает следующим образом: например, девушка ищет «красную помаду» в Google, нажимает на рекламное объявление, просматривает веб-страницы, но ничего не покупает. Позже она заходит в магазин и покупает красную помаду, расплачиваясь картой Mastercard. После этого рекламодатель, который запустил объявление, получает отчёт от Google, где среди прочей информации есть столбец «Офлайн-доход». Информация вносится туда только если пользователь вошёл в аккаунт Google и сделал покупку в течение 30 дней после нажатия на объявление. Рекламодателям показывают процент покупателей, которые нажали или просмотрели объявление, а затем совершили соответствующую покупку.
Это не точный список имён и фамилий, но всё равно самый мощный инструмент для связи онлайн-рекламы с покупками в реальном мире на сегодняшний день.
В течение многих лет Facebook и Google работали над тем, чтобы связать свои базы данных о поведении пользователей с финансовыми данными людей. И вот постепенно такая интеграция начинает происходить.
Автор статьи «Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности» считает, что мы уже проиграли битву за приватность. Мы пытаемся бороться за конфиденциальность личных данных и предпринимаем усилия, чтобы остановить отслеживание, но на самом деле уже поздно. Поток приватных данных идёт из огромного количества источников:
Сейчас стало известно, что избранные рекламодатели Google около года имеют доступ к новому инструменту, который позволяет отследить покупки в офлайновых розничных магазинах после показа соответствующей рекламы в интернете. Более 2 миллиардов держателей карт Mastercard ничего не знали о тайной слежке за ними.
Сделка до сих пор держится в секрете, о ней сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на несколько источников информации. По их словам, Google платила Mastercard миллионы долларов за получение данных. Кроме того, компании обсуждали схему раздела рекламных доходов от использования этой информации.
Google и Mastercard вели переговоры о сделке в течение примерно четырёх лет, по словам четырёх человек со знанием сделки. Хотя источники анонимные, но информация надёжная: трое из них напрямую работали над этой сделкой и знают все детали. Это сотрудничество дало Google прямой доступ к оценке эффективности рекламы через отслеживание розничных покупок. Доходы Google напрямую зависят от точности таргетирования рекламы, так что благодаря сделке компания получила преимущество перед конкурентами.
Альянс Google и Mastercard — пример сращивания онлайновой рекламной платформы с офлайновым сбором данных. Google и сейчас может соотносить показы рекламы и посещение пользователем конкретных веб-страниц с его координатами в офлайне. Согласно исследованию Google Data Collection, смартфон Android в «спящем» режиме (с активным браузером Chrome в фоне) передаёт информацию о местоположении в Google 340 раз в течение 24-часового периода, то есть производится в среднем 14 передач данных в час. На самом деле, информация о местоположении составляет 35% всех образцов данных, отправленных в Google.
Но сделка Google и Mastercard, которая держалась в секрете, может вызвать более широкие опасения пользователей в отношении конфиденциальности: «Люди не ожидают, что физические покупки в магазине будут связаны с тем, что они покупают в интернете, — сказала в комментарии Bloomberg Кристин Баннан (Christine Bannan), советник информационной группы Electronic Privacy Information Center (EPIC). — Компании берут на себя недостаточно ответственности по информированию пользователей о том, что они делают и какие права у них есть».
Пресс-секретарь Google отказалась комментировать партнёрство с Mastercard, но подтвердила наличие вышеупомянутого рекламного инструмента по отслеживанию офлайновых покупок: «Прежде чем мы запустили бета-версию этого продукта в прошлом году, мы создали новую технологию двойного слепого шифрования, которая не позволяет Google и нашим партнёрам просматривать личную информацию пользователей, — говорится в заявлении компании. — Мы не имеем доступа к какой-либо личной информации с кредитных и дебетовых карт наших партнёров, а также не делимся с ними какой-либо личной информацией». Компания заявила, что каждый пользователь может отказаться от отслеживания рекламы с помощью онлайн-консоли Google «Активность в интернете и приложениях» (Web and App Activity). Однако нужно заметить, что для держателей карт нет простого способа отказаться от отслеживания.
Представитель Mastercard также отказался комментировать сделку с Google. Но он сказал, что Mastercard делится с магазинами и сервис-провайдерами тенденциями транзакций, чтобы помочь им измерить «эффективность своих рекламных кампаний». Информация включает в себя объёмы продаж и средний размер покупки, она предоставляется только с разрешения торговцев: «Никакие индивидуальные транзакции или личные данные не предоставляются, — сказал представитель компании в заявлении. — Мы не предоставляем аналитику, которая отслеживает, показывает или даже измеряет эффективность рекламы для отдельных потребителей».
Store Sales Measurement
Google запустила бета-версию сервиса Store Sales Measurement в прошлом году. Тогда она сообщила, что у неё есть доступ к «примерно 70 процентам» кредитных и дебетовых карт США через партнёров, не назвав их.
Цифра в 70% может означать, что компания имеет дело с другими компаниями кредитных карт, а не только Mastercard. Или она может означать, что 70% владельцев банковских карт входят учётные записи Google, такие как Gmail, когда они нажимают на поисковую рекламу, то есть у Google есть возможность привязать активность по банковским картам к профилям людей.
По словам двух источников, Google обращалась по поводу аналогичного сотрудничества ещё к двум компаниям, но итог переговоров неизвестен. Представители Google подтверждают, что услуга распространяется только на людей, которые вошли в одну из своих учётных записей и не отказались от отслеживания рекламы. Согласно отчету финансовой исследовательской компании Nilson, покупки по картам Mastercard составляют около четверти объёма всех розничных покупок в США в прошлом году.
С помощью системы Store Sales Measurement можно анонимно сопоставлять существующие профили пользователей с покупками в физических магазинах. Это исключительно ценная информация: ведь Google знает, что конкретный человек перед этим нажал на рекламу. Таким образом, теперь можно сказать рекламодателям, что эта деятельность привела к фактическим продажам в магазинах.
Сейчас Google тестирует сервис на «небольшой группе» рекламодателей в США, сказал пресс-секретарь. С помощью Store Sales Measurement маркетологи видят совокупные показатели продаж и оценку, какой объём можно отнести к объявлениям Google, но они не видят личную информацию покупателей, сколько они тратят или что именно покупают. Тест доступен только для розничных торговцев, а не для компаний, которые продают товары в магазинах, сказала пресс-секретарь.
Для Google сделка с Mastercard означает ещё большее увеличение рекламных доходов. Рекламодатели готовы щедро платить, чтобы почерпнуть ценную информацию о связи рекламных объявлений с посещениями веб-сайта или покупками в интернете. А вот добыть информацию о действиях пользователя в офлайне несравнимо труднее. Это особенно обидно для компаний, продающих явно «офлайновые» товары, такие как одежда или товары для дома. Эти товары покупатели часто изучают в интернете, но ходят покупать в реальные офлайновые магазины. Именно этот «информационный разрыв» создаёт спрос на новую услугу: «Google должен связать эти активности по щелчку мыши, — говорит Джозеф Макконеллог (Joseph McConellogue), руководитель отделения онлайновой торговли в рекламном агентстве Reprise Digital. — Большинство рекламодателей стремятся к такой интеграции».
Первая неудачная попытка: Google Wallet
Изначально Google пыталась решить проблему с помощью собственного решения — сервиса мобильных платежей Google Wallet. Часть первоначальной концепции заключалась в том, чтобы связать клики по объявлениям с покупками в физических магазинах. Об истинных целях Google (усиление отслеживания пользователей) сейчас рассказывают те, кто работал над продуктом. Но собственная платёжная система так и не получила достаточной популярности, поэтому Google начала искать партнёров. Сейчас пресс-секретарь Google заявляет, что платежная служба никогда не использовалась для измерения рекламы, но это понятно, потому что проект так и не вышел на промышленный уровень.
Отслеживание перемещений
С 2014 года Google показывает рекламодателям, если нажавший на рекламное объявление пользователь посещает физический магазин рекламодателя. Это делается с помощью функции «История местоположений» в Картах Google. Однако рекламодатель до настоящего времени не знал, совершил ли покупатель покупку. Поэтому Google доработала систему. В 2015 году новый инструмент позволил рекламодателям загружать в систему адреса электронной почты клиентов, сделавших покупки. Так можно оценивать эффективность онлайновой рекламы: Google сверяется с профилями и определяет, сколько человек сделали покупки и ходили ли они прежде по рекламным ссылкам. Кроме того, Google покупает данные у сторонних брокеров, таких как Experian и Acxiom, которые предоставляют демографическую и финансовую информацию для маркетологов.
Но все указанные методы не слишком помогали нарастить рекламные обороты. Не все магазины миогут подключить список электронных почтовых адресов к своим объявлениям, а информация от брокеров данных бывает неточной или запоздавшей. Но потом Google подключила данные о покупках с реальных карт.
Инструмент Store Sales Measurement появился в 2017 году. Он работает следующим образом: например, девушка ищет «красную помаду» в Google, нажимает на рекламное объявление, просматривает веб-страницы, но ничего не покупает. Позже она заходит в магазин и покупает красную помаду, расплачиваясь картой Mastercard. После этого рекламодатель, который запустил объявление, получает отчёт от Google, где среди прочей информации есть столбец «Офлайн-доход». Информация вносится туда только если пользователь вошёл в аккаунт Google и сделал покупку в течение 30 дней после нажатия на объявление. Рекламодателям показывают процент покупателей, которые нажали или просмотрели объявление, а затем совершили соответствующую покупку.
Это не точный список имён и фамилий, но всё равно самый мощный инструмент для связи онлайн-рекламы с покупками в реальном мире на сегодняшний день.
В течение многих лет Facebook и Google работали над тем, чтобы связать свои базы данных о поведении пользователей с финансовыми данными людей. И вот постепенно такая интеграция начинает происходить.
Автор статьи «Добро пожаловать в эпоху нигилизма приватности» считает, что мы уже проиграли битву за приватность. Мы пытаемся бороться за конфиденциальность личных данных и предпринимаем усилия, чтобы остановить отслеживание, но на самом деле уже поздно. Поток приватных данных идёт из огромного количества источников:
«Очень легко и комфортно обвинять Google в нынешнем положении дел. Мы создаём пугало и боремся со «злодеем», который кажется достойным врагом. Но истинный противник в нарушениях приватности — это не конкретный злодей из комиксов, которого можно загнать в угол, разоблачить и победить. На самом деле истинный враг — это туманная муть, леденящий душу лавкрафтовский шёпот, его невозможно увидеть, не говоря уже о прикосновении, не говоря уже о победе. Даже «облако» — неправильная метафора, потому что откачка газообразного яда только вызывает новый холодный сквозняк из невидимых источников. Если не сайты, то фармацевтика. Если не данные о местоположении, то домашние товары. Если не лайки, то банковские счета и демография районов. Ваши данные везде, и нигде, и невозможно изменить ситуацию и избежать того, что они ещё смогут сделать для вас.
… В конечном счёте это проигранная битва. Вы действительно собираетесь прекратить использовать Google? Или уйти из Facebook? Или прекратить просмотр веб-страниц? Или отказаться от смартфона? Или отключить службы определения местоположения в настройках? Может быть, некоторые люди сейчас на некоторое время способны на это, но реальность современной жизни загонит их обратно в эти службы. В конце концов такое станет невозможным… Невозможно отказаться от благ цивилизации в реальной жизни, независимо от того, сколько бровей нахмурилось и сколько твитов опубликовано об этом».
ciphertext
ИМХО, самое страшное — никого это уже не удивляет и не впечаляет. Более того, похоже, у большинства сложилась какая-то «информационная апатия». «Ну следят, ну, собирают данные. Ну и пусть. А что поделать?» — такое стал всё чаще слышать. И это пугает.
saipr
А что делает? Это же общая позиция — "от меня ничего не зависит!". И ох как трудно переубедить.
rPman
Эта апатия не просто так, практически невозможно бороться с мегамонстром. Отличным примером служат те примитивные попытки бороться, те же суды евросоюза против гугла (про тот же андроид, все помнят каким бредом это закончилось, в конечном счете все мы просто оплатим штрафы за гугл, а возможность диктовать условия всем производителям устройств у гугла никуда не делась) или не обязательно против гугла (помните, откуда и почему появилась на всех сайтах плашка про куки? проблема осталась а от атаки прикрылись простейшей отпиской).
Т.е. тут проблема не в том что никто не хочет бороться, а тупо НЕ МОЖЕТ! вы можете устраивать демонстрации, создавать рабочии группы, собирать миллионы подписей… ну придумайте свою стратегию, дерзайте! Это не решит проблему, а только незначительно повысит ее стоимость, не создав никаких проблем виновникам.
Вся беда что по другую сторону стоят деньги, с большой буквы, при этом мы каждый, лично даем эти деньги через комиссии с покупок, тем же корпорациям чтобы они имели нас во всех позах и любыми извращенными способами, вне зависимости от того, согласны ли мы на это или нет. И у нас нет никаких адекватных альтернатив.
balexa
Единственный шанс — это менять законодательство, вводить гигантские штрафы вплоть до разорения, вводить личную ответственность вплоть за создание подобного. Но это тот случай, когда лекарство будет хуже болезни
Vitalik1705
Расскажите, пожалуйста, откуда она взялась.
Wesha
Что делать, что делать… Наличкой платить, блин! Пусть попробуют отследить, хе-хе.
wlr398
Над всеми кассами в магазинах чуть выше уровня ларька стоят камеры. Технически, наверное, можно и сейчас отследить, особенно если покупатель каждый день ходит в один и тот же магазин.
И дальше как с зарплатой, сейчас, наверное, большинство работающих получает зарплату безналом. Популярность платежей карточками и смартфонами постоянно растёт.
Не быстро, но человек с налом может начать вызывать подозрение и чтобы не отследили придётся искать специфические места покупок типа базаров.
45Green
Современные терминалы оплаты и системы безопасности с нейросетями имеют возможность отслеживать покупателей, но сейчас это просто нецелесообразно.
antonrr
Нет никакой проблемы проследить путь каждой конкретной купюры.
iperov
пусть собирают, если реклама будет более лучше таргетирована, чем всякие средства от поноса на техническом сайте.
пусть собирают, если все эти бесплатные сервисы от гугла (ютуб, гуглдиск/фото) продолжат быть бесплатными.
Catsys2
вы имеете ввиду гугл фото, остальные сервисы имеют иную бизнес модель. а вот фото идеальный пример: гугл сканирует каждую вашу фоточку, определяет что это, где снято, чем снято и пр. это ли не пустить гугл к себе домой в оффлайн?
iperov
ну, если ты боишься, что фотки твоего маленького члена попадут в чужие руки, то конечно же не пользуйся гуглом.
Goodkat
Vilgelm
Толку мало, они уже и так много знают, но до сих пор мне рекламируют какую-то чушь (или то, что я уже купил или вообще рандом). Да и с бесплатностью стало хуже, YouTube постоянно пропихивает свой RED, место в Gmail больше не растет. С последним особенно обидно, по сути когда ты уже привык к продукту и на него куча всего (регистраций) завязана тебе предлагают или заплатить или выгрузить архив. А без этого почта не работает. Создается ощущение триала длиною в 12 лет.
JerleShannara
Нет уж, я предпочту (если не смогу заблокировать) совершенно мусорную рекламу по продаже виагры и проституткам в километре, чем сбор информации. И на гдиск/фото и прочее мне совершенно плевать, как и на облачные сервисы.
Druu
А почему, собственно?
JerleShannara
«Если сервис не берет с вас денег, то вы не пользователь, а товар».
areht
А что, у вас есть ответ на вопрос «А что поделать?»
Alex_Q
duckduckgo
areht
Эм… А что насчет гмейла? Ютуба? Карт(навигатора)? Миллионов других сайтов?
Alex_Q
Gmail не обязательно — можно использовать другие сервисы или развернуть свой почтовик.
Ютуб — смотреть можно без регистрации.
Карты — Яндекс карты без регистрации с ограниченными правами при помощи Privacy Guard и ограниченными сервисами в LineageOS.
Ещё есть ghostery и приватный режим браузера.
areht
> можно использовать другие сервисы
Какие из них нормально работают и без следящей рекламы?
> развернуть свой почтовик
Даже близко не то
> Ютуб — смотреть можно без регистрации.
А гуглом без регистрации нельзя?
> Карты — Яндекс карты без регистрации с ограниченными правами при помощи Privacy Guard и ограниченными сервисами в LineageOS.
А что из этого следить за вашими передвижениями мешает? Или вы права на GPS хотите навигатору отключить?
> Ещё есть ghostery и приватный режим браузера.
А есть browser fingerprint, которому приватный режим не очень то мешает
Alex_Q
Крайне сложно понять, за кем следим. Буду я у Яндекса как «пользователь1234567». А как установить связь между им и мной? Обычно для этого используются куки, почта, телефонный номер, список контактов. Тут этого нет.
Кроме того, даже слежка за «пользователь1234567» затруднительна тем, что ПО не работает в фоне.
rPman
Если у вас на телефоне есть хотя бы одно приложение от яндекса — вы уже под колпаком (координаты и звонки как минимум с привязкой к некоторым другим действиям на телефоне), а еще есть яндекстакси, а еще есть телефон у вашей родни/знакомых, с кем вы ходите в магазин,… как уже выше сказали есть скидочные программы, они разрознены но кто знает какие договоренности и с кем есть?
zagayevskiy
Ложь.
rPman
Я уже говорил, что заметил (почти случайно) что приложения от яндекс (карты) запрашивают координаты в момент звонка (доступ к которым не давал).
Это факты. За подобное отвечает соответствующий фреймворк от яндекс, встроенный наверное во все их приложения, позволяющий обходить выставленные запреты (например вы запрещаете картам доступ к звонкам но разрешаете доступ к координатам, зато яндекс такси наоборот, даете доступ к звонкам но запретили доступ к точным координатам, только к приблизительным на основе wifi сетей и сотовых вышек)
sumanai
Теоретически это можно исправить, например, инструментами типа MyAndroidTool, или просто перепаковать все проги с разным UID, чтобы они не могли разделять ресурсы и обходить таким образом разрешения.
areht
> А как установить связь между им и мной?
А нахрена?
> Кроме того, даже слежка за «пользователь1234567» затруднительна тем, что ПО не работает в фоне.
А как навигатор, не работающий в фоне, из фона вам сообщит «через 200 метров поверните налево»?
Alex_Q
Никак не сообщит. Чем то приходится жертвовать.
sumanai
Следит больше, чем блокирует.
Vilgelm
Тогда уж ДубльГИС, он может вообще без интернета работать, следовательно ноль слежки.
Mogwaika
Ещё AdNauseam может помочь чуть разбавить вашу активность хождения по рекламе.
balsoft
Тогда уж так: свой почтовик, свой сервер Matrix Federation/Jabber/IRC, minitube (через тор, чтобы по ip не следили) для доступа к ютубу, OSM вместо гуглокарт, и lynx вместо браузера. ггг
fatronix
Ghostery продает данные пользователей. Пользуйтесь Privacy Badger.
Alex_Q
Спасибо!
sumanai
Хуже, когда ответ «Ну и пусть следят». Людям реально плевать на свою приватность.
Konachan700
Журналиста точно не насиловали?
Не сильно понятно, как это работает. При платеже картой разве в сторону МПС передается список товаров? Нет, сколько систем видел — нигде передачи нет, по большей части терминалы вообще отдельно стоят, получая от кассы только итоговую сумму. Да и как это технически сделать, если у каждого магазина формат данных свой?
А по отношению к приватности надо сказать так: нельзя и лису в курятник пустить, и кур сохранить. Если данные есть и технически их обработка возможна, их будут собирать и анализировать. Это нормально, и противостояние этому — луддизм в чистом виде. Этот сбор позволяет бизнесу работать более эффективно, и меньше загаживать мир нерелевантной рекламой. Единственное, что необходимо из регуляции — перед началом сбора предупреждать пользователя понятным языком, без пятого серого шрифта, «и прочее», и канцелярита, какие конкретно данные будут собраны при использовании сервиса, и будут ли они переданы третьей стороне. Дальше каждый сам решит для себя, использовать сервис или нет.
SirEdvin
Боюсь, если каждый сервис напишет "мы собираем все ваши данные и передаем кому хотим, так же, не несем никакой ответственности за утечку ваших данных неизвестному кругу лиц", то это безобразие как-то быстро запретят.
Ну и я могу сказать, что лично на себе не ощущаю преимуществ таргетной рекламы. Не в той стране живу, как я понимаю.
Konachan700
Рынок решит. Как только будут невозможны скрытые, неоднозначные и расплывчатые формулировки, быстро появятся сервисы, которые будут эту рыночную нишу использовать: «Надоела слежка? У нас всего за $15 в год почта и гигабайт облака без какой-либо аналитики!»
web_alex
вчера только в сериале «Лучше звоните Соду» про эту тему посмотрел. (о прослушке)
ValdikSS
Есть, например, Least Authority — облако с шифрованием на стороне клиента, в котором хранилища данных хранят их частями, и ничего не знают ни о самих данных, ни об их происхождении.
Я не знаю ни одного человека из моего окружения, который хотя бы слышал про Least Authority или Tahoe-LAFS.
sumanai
Обычно проще и дешевле пользоваться бесплатными облаками, шифруя самостоятельно.
taumag
Есть ещё cryptpad.fr. Но сам не пользовался, руки не доходят. Позволяют даже свой сервер развернуть и на этом зарабатывать
solariserj
Достаточно просто знать список магазинов чтоб понять что тебе рекламировать. (Много списаний из аптек -> рекламировать лекарства, с букинга и В2В — рекламировать туры, с Али -> китайскую мелочевку ) Большой Брат найдет тебе что предложить от чего ты не сможешь отказаться. Если еще и будут размер списаний то тут ещё лучше персонализуется. Биг дата в этом очень поможет.
Mogwaika
И всётаки, как это работает, люди кликают по рекламе и покупают или это на подсознательном уровне — видел рекламу бургеркинга полгода назад, шёл по улице и предпочёл бургеркинг макдаку?
Просто первого ни разу точно не делал.
Если я хочу что-то купить на али после обзора на муське, я поищу в али и отсортирую нужным образом.
KonkovVladimir
В идеале интересен ваш трекинг из дома на работу или во время выходного дня, желательно в реальном времени и список ваших крупных покупок.
Если вы недавно купили квартиру вам впарят «дешевые стройматериалы», а если все время покупаете хлеб в магазине А, то предложат купить «дешевое сливочное масло» в магазине В по соседству.
А если вы часто покупаете пиво вечером в пятницу, то по пятницам будут скидывать
рекламу ближайших к вашей геолокации пивнух.
Или будут просто AB-тесты гонять пока не поймут что вас интересует.
Mogwaika
Трекинг и анализ я понимаю. Я не понимаю как реклама должна влиять и как её связать с покупками, это же ооочень низкая корреляция. Вы вот часто ходите в пивнушку из рекламы или предпочитаете любимую или ближайшую когда вдруг приспичило?
solariserj
Ну смотря кто заказывает кампанию если представить что бургер кинг, то ясно дело что человек любит фастфуд значит нужно рекламировать чем бургекинг лучше мака,
Если кампанию заказывает макдональдс то рекламируе более хрустящую корочку. И тут не обязательно знать что именно заказывал — только итоговую сумму и это уже много
Vilgelm
Это может работать так: ты что-то погуглил, но еще не успел купить или, в идеале, система составляет твой психологический профиль и предлагает тебе продукты, о покупке которых ты еще не думал, но мог бы. При этом не просто так, а в стиле «а у нас тут акция как раз на этот продукт» с реально хорошей ценой. Либо это может быть реклама обзоров на продукт, который ты мог бы купить согласно твоему профилю. Такая реклама была бы действительно полезна, не думаю что ее даже кто-то бы стал блокировать, т.к. по сути это было бы что-то типа муськи и конверсии бы там огромные были. Но вместо этого контекст продолжает упорно подсовывать то, что ты уже купил и то, что тебе вообще не нужно.
KonkovVladimir
Вы немного переоцениваете уровень профессионализма датасайнтистов и маркетологов, вовлеченных в этот процесс.
Крупные банки зная мои доходы и расходы по карте, периодически пытаются впарить мне ненужные кредитные решения — дело в том, что стоимость звонка копейки, а стоимость потенциальной выгоды десятки тысяч, достаточно лишь небольшой конверсии чтобы иметь прибыль.
Из-за мизерной стоимости интернет рекламы большая конверсия не нужна — девочка на роликовых коньках с пачкой рекламных буклетов, раздающая из каждому встречному разве не тоже самое?
Vilgelm
Если говорить про американский рынок, то не такая уж и мизерная там стоимость рекламы. По не самому популярному запросу стоимость клика в Adsense может достигать доллара и это не предел. Девочка явно дешевле.
Goodkat
Walmart продаёт практически всё — от оружия и боеприпасов до лекарств, от компьютеров и смартфонов до продуктов питания.
Alex_Q
Если при этом Вы не тратите много в модных кафе, дизайнерских магазинах и структура покупок у Вас либо в выходные, либо вечером, то прописываем высокую вероятность, что Вы семейный человек с полным рабочим днём.
Если с этой же карты идут коммунальные платежи, то мы знаем, живёте вы в квартире или в своём доме.
В первом случае, рекламируем Вам ипотеку. Во втором, аксессуары для BBQ.
barbos6
Да-да.
В итоге этот сбор позволяет бизнесу эффективнее и с меньшими затратами очищать ваши карманы.
youROCK
Вроде это цель любого бизнеса, разве нет :)? Получить максимальную прибыль (как вы говорите, «очистить ваши карманы»), имея минимум затрат. Законодательство и рынок регулируют, какие методики для этого можно использовать, а какие нет. Впрочем, я не утверждаю, что мне нравится повальный трекинг всех действий пользователей :). Это не только нарушение приватности, но и огромная трата ресурсов, в том числе и батареи и трафика моего телефона, например.
surVrus
Есть только один нюанс и слабость всех корпораций: никто не может заставить купить клиента товар. То есть всегда выбор товара связан с принятием решения самим покупателем.
Можно рекламировать, можно манипулировать, можно «впаривать» товар. Но заставить купить — невозможно.
Именно на этом простом факте и можно построить защиту от рекламы, от таргетирования, НЛП штучек маркетологов. Все просто: лично сами развивайте собственное сознание и относитесь с разумением к всем видам рекламной информации.
А как же социум? Как же иные люди? А тоже ничего сложного: сначала сами разберитесь со своими представлениями о рекламе. Потом помогите сделать то же самое двум свои знакомым. Так постепенно все и изменится. И не пытайтесь менять что-то глобально: всегда есть люди, которых ситуация с рекламой удовлетворяет. Каждому — свое.
Кстати, цель бизнеса — вовсе не столько получение прибыли от своей деятельности. Так раньше было, сейчас — иначе. У бизнеса несколько целей, не одна. Например, цель — стоимость бизнеса. Когда стоимость компании растет — это лучше, чем прибыль. И тут всякие скандалы и подобная ботва — вовсе не подходят. Еще цель: удовлетворение потребностей клиентов. И тут тоже не все так просто с прибылью. Можно получить прибыль — но потерять клиентов, что приведет потом к утрате бизнеса в целом.
И таких целей — не 3, а гораздо больше.Поэтому обычно каждая компания ищет баланс между всеми целями, а не тупо несется за прибылью.
Кстати, если умело обращать внимание руководства компании на то, как может повлиять рекламная политика на изменения целевых показателей — то руководство реагирует очень адекватно, многое меняется очень быстро. И да, обычным «маннагарам» по рекламе и маркетингу на все Ваши соображения — глубоко по-фигу. Тут важно точно понимать для какого уровня какие методы действуют наилучшим образом. «Манагар» получит по жопе — это на него действует. «Компания потеряет 10% стоимости» — не действует.
solariserj
Преыращение «Впарить» в «купить» это и есть конверсия. Просто в один момент может оказаться вокруг тебя информационный пузырь где из каждого утюга будет реклама и тогда мысли купить что-либо это точно твои мысли, а не внушенна на подсознание агрессивной рекламой.
Если 10 лет рекламировать «headadnsholders — #1 шампунь от перхоти», то потом не стоит удивляться что на вопрос «какой шампунь #1 от перхоти» все ответят headandSholders
pewpew
Решить конечно можно. Но сейчас куда ни плюнь — везде тебя вежливо или лживо склоняют оставлять свои персональные и контактные данные. Всё сложнее анонимно пользоваться услугами. Даже вывод наличных денег подразумевает след о том, что вы их вывели. Знать о вас и контролировать хотят все — бизнес, государство, даже религиозные секты. Живя в социуме весьма непросто не получить сопутствующих услуг или случайно не согласиться с какими-нибудь условиями по использованию персональных данных третьей стороной.
Wesha
Ну так оставьте. "ФИО: Васисуалий Пупкин, дата рождения 11.11.1911". Жалко, что ли? :)
pewpew
Вы пробовали так купить sim-карту? А без связи остаться не очень хочется. Или, например, попробуйте получить доступ к бесплатному wi-fi в аэропорту. Вас попросят получить код, оставив номер телефона. А чтобы пересечь границу государства обязательно потребуется как минимум паспорт ражданина РФ. Пупкиных не пусткают без пасторта, например в Абхазию. Да что там граница… даже e-mail нынче получить без телефона непросто…
Alex_Q
Не очень хочу, что бы кто то хранил и мог при необходимости отыскать информацию, что сегодня утром я купил 48 сантиметровый чёрный дилдо.
Все зависимости от того, что каким способом эта информация будет храниться.
Vilgelm
Если эта информация никак не будет привязана к конкретному пользователю, то это не так уж и страшно. Другое дело что привязана она будет, пусть даже если там стоит идентификатор вместо ФИО, его все равно можно связать с реальным человеком. И это уже может представлять интерес для государства. Google то вряд ли что-то плохое вам сделает, ему нет смысла (если вы только не их конкурент), а вот с государствами все сложнее.
areht
А меж тем в Китае уже массово стоят камеры с распознаванием лиц, а в Amazon Easy stores с распознаванием дилд.
Приватность только дома за закрытой дверью. Пока.
famer
Если зайти в приложение сб он-лайн на iOS, по крайней мере так было, то там есть помощник, он показывает траты за определенный период по категориям
Cheater
Двойной слепой метод — это всё-таки эээ немного не о том. Крайне неудачная калька.
sofist1
Я с карточек деньги снимаю и плачу только наличными или держу деньги на депозите. Мне как-то не хочется давать деньги банку бесплатно, мне выгоднее когда мои деньги лежат в банке, но на депозите. Гораздо выгоднее, чем иметь деньги на банковской карте и в тратах проще себя контролировать. Проще когда у тебя в кармане несколько сотен, чем на карте все деньги сразу.
RaphZak
Некоторые банки за хранение на карте начисляют %, чуть меньше чем на депозите, но вполне сравнимый, и гораздо больше чем на депозите зеленого банка. Плюс кэшбак за покупки от 1 до 10%.
Несколько сотен — это меньше тысячи я полагаю, этого не факт что хватит даже на один поход в магазин.
sofist1
Если процент чуть меньший — значит уже не выгодно, чем больший. Деньги любят счет
wlr398
Есть такой знакомый, но он и банкам не доверяет, деньги держит только наличными дома. И сотовой связи боится, телефона не имеет.
Но это всё до поры, когда использование налички сделают совсем неудобным, как в некоторых европейских странах, где вроде даже обсуждения идут о переход на полностью безналичные деньги.
В остальном, как правило, карты имеют свой отдельный счёт и никто не мешает завести депозит с пополнением и снятием, а на карточном счёте оставлять только на ежедневные траты.
А можно завести вообще отдельную кобрендинговую карту, которых очень много, и которые предлагают разные бонусы владельцам — возможность оплаты связи, покупок со скидками в магазинах, самолётные мили и т.д. В магазинах и инете платить этой картой, по необходимости пополнять.
Каждый день иметь дело с реально замызганными и вонючими мелкими купюрами и монетами это занятие прямо скажем на любителя.
А карты с NFC это очень хорошо и удобно.
sofist1
Я стараюсь как можно меньше в интернете покупать и больше двигаться и общаться. Если есть выбор между оплатой квитанции в банке или с смартфона я пойду в банк пешком, если можно выбрать между общением с кассиром или с терминалом я выберу кассира, если нужно оплатить что-то в интернете я пойду и зачислю сначала деньги на карту. Не люблю компульсивные покупки, пока идешь ногами к банкомату можешь и отказаться от чего-то, посчитав, что этот предмет не очень-то и нужен. Скидки и карты лояльности тоже не люблю, это вызывает компульсивные покупки. В европейских странах лучше платить наличными, что бы получать скидку, в США вообще так можно обойти государственную налоговую наценку.
t3hk0d3
В Амстердаме например в трамваях и автобусах билет можно купить только карточкой.
en.gvb.nl/reizen/cashloos-ov/geen-contant-geld-meer-de-tram
en.gvb.nl/reizen/cashloos-ov/geen-contant-geld-meer-de-bus
sofist1
У меня к любым монархиям очень плохое отношение, именно поэтому я, как турист, даже в Испании не был. Если бы Каталония отделилась — съездил бы Барселону посмотреть. По моим наблюдениям как раз именно у монархических режимов сильнее всего финансовые дела граждан зажаты в рамки, видимо через одну семью банкирам проще лоббировать свой банковский «налог» на эквайринг и торговлю/аренду терминалов.
sofist1
Простите, не граждан, а подданных, ведь речь идет о монархиях.
mspain
Депозит банковский это услуга для финансовых кретинов :) «доход» меньше, чем инфляция. Ну и «вкладывать» бюджет на один месяц — это тоже не признак крутого финансиста
sofist1
У меня есть работа, мне лень еще и финансистом подрабатывать. Я покупаю золото и владываюсь в депозиты только что бы сохранить деньги. По принципу если я на 2/3 зарплаты куплю доллары, то я ее не спущу на электронные безделушки, еду, алкоголь, одежду или еще какие-то излишества. Даже, если вдруг мои деньги подешевеют, это все равно лучше приобретения часов, квадрокоптера, последнего смартфона, которые вообще после приобретения не стоят ничего.
DjOnline
Жаль Visa/Mastercard не передают содержимое чека, у них нет такой информации, им известна только сумма транзакции и название магазина. Такой простор был бы для рекламодателей. Сейчас эту гигантскую нишу стремятся занять несколько стартапов с кэшбеками за конкретные товары через сканирование QR-кода в чеке, это и Biglion, Edadil, Qrooto.
Кстати есть прослойка (но только в онлайне), которая требует раскрытия названия и цены каждого товара от магазина в процессе интеграции, это процессинговые центры и аггрегаторы карт, такие как Paypal, Payu, Yandex.Money и десятки других. Но они не покрывают оффлайн.
areht
Будущее ближе, чем вы думаете.
"Тинькофф Банк и НСПК привяжут транзакции к кассовым чекам"
sumanai
Вот всегда с подозрением относился к этой фигне, явно же, что не просто так деньги дарят. Так и думал, что торгуют данными пользователей, теперь понял как.
Vilgelm
Любая транзакция, которую вы совершаете по карте не бесплатна для конечного получателя этих денег. Кэшбэк — это часть дохода, которую получает банк и делится им с вами. С торговлей данными это напрямую не связано.
areht
> Кэшбэк — это часть дохода, которую получает банк и делится им с вами.
Осталось понять при чем тут Biglion, Edadil, Qrooto.
ptica_filin
С Едадилом делятся производители или поставщики. Там обычно для получения кэшбэка нужно купить какое-то количество определённого товара. Стимулируют спрос.
Только один был прикольный — купить любых яблок не менее чем на 100 рублей и получить 20 рублей обратно. Но только один раз.
areht
Я тут подумал, что раз уж я открываю едадил, то мне надо много (ну, не ради 1 пачки же?) чего-то особенного. Ну и отсканированный чек будет выглядеть соответственно, типа «50 банок фасоли Heinz и пакет».
Наверное, это не очень много обо мне скажет рекламодателям.
ptica_filin
50 банок фасоли ничего не скажут, но зато помогут кому-то освободить немного места на складе :)
Но мне ассортимент их акционных товаров с кешбеками не очень нравится. Поэтому не участвую…
Vilgelm
Насчет конкретно этих сервисов не скажу, но кэшбек сервисы типа ebates или epn живут на партнерских программах площадок. То есть площадка (допустим Aliexpress) платит 5% от заказа за клиента перешедшего по партнерской ссылке и купившего товар из которых 2% отдают вам. Цель — переход по партнерской ссылке, а не торговля данными.
areht
Не противоречит
Vilgelm
Не противоречит. Я уверен, что если этим сервисам кто-то бы предложил купить у них данные, то они бы их продали. Только вот дело в том, что цена таким данным ровно ноль, потому что кэшбек сервис знает только что и где вы купили, но не знает кто вы такой, чем интересуетесь, что ищете в интернете и так далее.
Другое дело, если Google запустит свой кэшбек сервис или запартнерится с существующим, встроив отслеживающий пиксель. Тогда да, эти данные будут полезны и будут что-то стоить, т.к. их можно будет привязать к вашему поисковому профилю.
areht
> их можно будет привязать к вашему поисковому профилю.
Я думаю для этого хватит IP и истории заходов с гугла на кешбек. Хотя, пиксель, конечно, тоже повесят.
Vilgelm
На одном IP обычно сидит несколько сотен человек, а порой и десятки тысяч, поэтому без пикселя никак.
areht
А вы из каких соображений только первую половину предложения читаете?
Vilgelm
Потому что человек:
1. может пользоваться Яндексом
2. может заходить на сайт напрямую
3. может быть незалогинен при поиске
4. может пользоваться мобильным приложением
и так далее.
Чтобы это сработало, да еще и в условиях тотального NAT слишком много всего должно совпасть.
Я не вижу смысла в отслеживании пары процентов клиентов.
areht
> 1. может пользоваться Яндексом
Да, это несколько… затруднит гуглу привязку к поисковому профилю.
> 3. может быть незалогинен при поиске
а что, без логина рекламу не показывают? /* ушел проверять */
> 4. может пользоваться мобильным приложением
Пиксель на сайте, конечно, совсем другое дело — он то поможет. Кстати, как?
> 2. может заходить на сайт напрямую
Наверное есть люди, которые никогда не заходили на сайт не через поисковик. Наверное есть. Где-то. Да и бог с ними. Я не вижу смысла в отслеживании пары процентов клиентов.
А с остальными 98% всё сойдется.
Vilgelm
Так причем тут реклама? Мы говорим о том, чтобы привязать конкретного пользователя (аккаунт с его историей поиска) к конкретному аккаунту с его историей покупок. Допустим я в Vivaldi залогинен в Google, а в Firefox нет. При моем заходе через Firefox как Google меня привяжет к своему профилю? Только по косвенным признакам, таким как IP или ОС. Только вот на этом IP сидит еще полгорода, поэтому ценность таких данных будет невысока.
Если пиксель есть на сайте, то он есть и в приложении. Если это Android (а в большинстве случаев это так), то приложение просто получит данные об аккаунте и свяжет профили. Насчет iOS не уверен, наверное и там как-то можно.
Я зашел через Firefox на сайт через поисковик, а потом сделал себе закладку в Vivaldi и хожу через нее. Все, без пикселя уже сложно будет.
areht
> Так причем тут реклама? Мы говорим о том, чтобы привязать конкретного пользователя (аккаунт с его историей поиска)
Ах эта призрачная надежда, что без аккаунта гугла вас не посчитают…
Ладно, держите: www.whatismybrowser.com/detect/what-is-my-local-ip-address
> приложение просто получит данные об аккаунте
1) Ему же вроде на это разрешение сначала надо спросить.
2) То есть браузера у вас 3, а аккаунт один? ) И вы при этом надеетесь не спалить гуглу все 3 браузера?
> Я зашел через Firefox на сайт через поисковик, а потом сделал себе закладку в Vivaldi
Ну да, именно так 98% и поступает. 98% от 0.05% пользователей Vivaldi.
Vilgelm
Конечно, 192.168.1.2 сильно поможет Google в моей идентификации.
Мне далеко без разницы спалит он меня или нет, если я хочу чтобы Google меня не спалил, то я буду использовать виртуалки и vpn уровнем повыше (или отключу WebRTC). Просто Firefox я не пользуюсь практически и в аккаунт там не залогинен, говорил о таком случае.
На самом деле это куда более распространенная практика, чем вы думаете. Аля загуглить с работы, пользоваться дома или загуглить с мобилки, зарегаться на компе.
areht
> Конечно, 192.168.1.2 сильно поможет Google в моей идентификации.
Вы как-то всё пытаетесь доказать, что гугл вас одной цифрой будет идентифицировать. Нет.
> Просто Firefox я не пользуюсь практически
Тогда не надо рассказывать про кейс одного процента.
> На самом деле это куда более распространенная практика, чем вы думаете.
Вы определитесь, какая у вас распостраненная практика:
— когда вы гуглите с виртуалки через VPN и как-то переносите ссылку
— когда везде при этом в гугле залогинены и ссылка синхронизируется через гугл же
Vilgelm
Мы в России, ссылка если и синхронизируется, то через Яндекс.
Я сейчас зашел на сайт с установленным Google Analytics с разных браузеров, в консоли я отображаюсь как два разных пользователя. Несмотря на одну и ту же ОС и IP адрес.
areht
> Мы в России, ссылка если и синхронизируется, то через Яндекс.
Ок, значит продадут яндексу.
> Я сейчас зашел на сайт с установленным Google Analytics с разных браузеров, в консоли я отображаюсь как два разных пользователя. Несмотря на одну и ту же ОС и IP адрес.
Я не знаю точных правил как когда и где он начинает разделять.
Конечно браузер — значительная часть скоупа, но идентификаторов полно — amiunique.org
трекинг ограничивается только сегодняшним желанием гугла показывать заходы с одной ОС и IP адреса как разных пользователей.
Попробуйте в обоих залогиниться в гугле, разлогиниться и зайти на сайт ещё раз. Подозреваю, что он и тогда может разными пользователями вас показывать.
Vilgelm
Fingerprinting все равно сильно завязан на браузер. То есть тот же список плагинов будет уникальным для браузера, но не для ОС. Самое близкое, что можно использовать на уровне ОС — HTML5 canvas. И это правда часто используется. Только вот я сейчас проверил, на Firefox и Chrome\Vivaldi показываются разные значения. Да и судя по значению еще около 12000 пользователей, воспользовавшихся этим сайтом имеют такие же особенности рендеринга. И это при том, что у меня Linux, что-то мне подсказывает что на Windows там будет большее значение.
Из того, что не завязано на браузер, там есть только ОС (слишком размытый показатель), разрешение экрана (еще более размытый) и видеокарта (которых тоже не так много). Этого мало, даже если добавить сюда IP адрес.
Правда можно использовать геолокацию, которая будет самым точным идентификатором, но это надо разрешать (возможно в Chrome для Google разрешение установлено в положение «разрешать всегда», я не знаю).
А вообще, судя по тому, что мне пихают в контекст Google сильно не заморачивается и считает всех, кто сидит на одном IP адресе со мной (а это очень много народу) — одним человеком. В США такой подход может работать, там почти у всех белые IP, а вот у нас точно нет, т.к. почти все сидят за NAT.
areht
Так он написал, что вы уникальны или нет?
Если уникальны и хоть раз логинились в обоих браузерах — досвидос.
> почти все сидят за NAT
Вы всё время желаемое за действительное выдаете. В РФ минимум 40 млн адресов, это больше активных пользователей интернета.
> Google сильно не заморачивается и считает всех, кто сидит на одном IP адресе со мной (а это очень много народу) — одним человеком
чтд.
Vilgelm
Если так, то да.
И они все используются конечными клиентами, а не хостерами и другими, кому требуются белые айпи? Активных пользователей интернета в России — 74,7 млн человек. Кто тут выдает желаемое за действительное?
Я знаю только двух крупных провайдеров, которые предоставляют белые IP по умолчанию: это Дом.ру и Ростелеком (но не во всех регионах).
areht
Желаемое за действительное выдают опросы )
В реале несколько не так:
2017.russianinternetforum.ru/upload/images/news/rif-news-3.jpg.png
То есть, четверть пользуется только ватсапом, треть не каждый день. Перемножим — получим ~35 млн активных.
Заодно поправлюсь, сейчас ~48 млн ip в России.
> это Дом.ру и Ростелеком
+ билайн
+ qwerty
+ на тарифах выше среднего многие динамические ip автоматом выдают
> И они все используются конечными клиентами, а не хостерами и другими
А они все используются хостерами и другими?
sumanai
Видимо, по доброте душевной.
Vilgelm
Конкуренции ради, доброта тут не причем. Когда-то заманивали бесплатными картами, теперь кэшбеком.
sumanai
Если бы они просто снизили цену, эффект, лично для меня, был бы больше, чем тоже снижение, только ради которого нужно попрыгать на одной ноге с закрытыми глазами и завязанными сзади руками в клоунском костюме.
Vilgelm
На что снизили цену? Когда-то раньше годовое обслуживание карты стоило долларов так 60 и это была карта Classic, а то и Electron. Потом постепенно в рамках конкуренции (банков то у нас много, конкуренция на этом поле тоже огромная) стоимость обслуживания упала до нуля. Потом начали выдавать карты уровнем повыше (Gold, Platinum, сейчас я даже не знаю где можно обычную карту получить). А потом начали еще и доплачивать за то, что ты картой банка пользуешься.
sumanai
Я немного запутался.
Так банк или площадка?
Сбербанк, вместе со стоимостью обслуживания 750 рублей в год. Но это про дебетные, кредитками не интересуюсь, так как подобные «доплачивают» в их отношении лишь для стимулирования большего потребления и большей выгоды банкам.
Vilgelm
Есть два вида: кэшбек от банка (он идет за счет того, что транзакции для получателя не бесплатны, с них банк и платежная система получают вполне неплохой процент, это когда покупаешь с карты напрямую), есть кэшбек от площадки (это когда покупаешь по партнерской ссылке). Их вполне себе можно комбинировать, получая процентов 5-10 с покупки назад.
Сбербанк не очень то с кем-то конкурирует из-за своего положения. Поэтому у них комиссии на каждом шагу и все дорого. У меня там есть карта в рамках зарплатной программы, для меня она бесплатная, но по тарифам там около 300 рублей в месяц. И при этом даже переводы внутри банка платные.
DjOnline
Кэшбеки бывают разные. Сейчас существуют 3 вида кэшбеков:
1. Кэшбек за обычные покупки по карте от банка, оффлайн и онлайн, от 0.5% (сбербанк) до 5% (вплоть до 10% по некоторым категориям). Пример — все банки. Преимущества — ничего делать не надо, всё само. Ну выбирать иногда нужную категорию в банке (в некоторых банках смена категории платная, например 250р в Бинбанке, но зато 5% за онлайн-покупки).
2. Кэшбек за онлайн покупки от интернет-магазинов, мутировавший из CPA модели. Магазин платит вебмастерам за клиента, кэшбек сервисы просто тупо делятся с клиентом частью прибыли, чтобы покупали через них. Пример — EPN, Letyshops, примкнувший к ним Biglion и сотни других. Недостаток — только онлайн, и необходимость перед каждой покупкой переходить по специальной ссылке или нажимать на расширение в браузере.
3. Абсолютно новая ниша, появившаяся буквально несколько месяцев назад — кэшбек за оффлайн покупки. Единственный способ это сделать — это сканировать QR код чека. Далее уже зависит от приложения.
Например Biglion набирает пользовательскую базу, и тупо дарит 1р за любой чек, из любого магазина, не только продуктового.
Qrooto платит 1р за любой чек, в котором есть хлеб, если указать промокод 255881, ну и за ещё сотню премиальных товаров, таким образом инвестируют в пользовательскую базу.
Edadil же делает упор на миниопт, поэтому там множество предложений «купи майонеза на 600р — получи 100р возврата», но покупать можно постепенно в течении месяца, необязательно сразу одним чеком. К тому же у Едадила удобно смотреть распродажные каталоги и тут же добавлять товар в список покупок, с разбивкой по магазинам.
EPN, которые занимались только онлайном, тоже создают аналогичную распознавалку оффлайн чеков, сейчас там идёт бета-тестирования на одном товаре, 50р за любой power-bank.
И это такой бум только в России. Уверен в других странах сейчас тоже начинает эта ниша расти как на дрожжах, и все хотят в неё успеть, ведь онлайн-покупки это до сих пор всего 5% от оффлайна.
И в этом кроется и недостаток, приложений всё больше, следить за ними лень, поэтому расчёт сделан на то, что каждый чек тупо будут сканировать в каждом приложении, вдруг там внутри окажется премиальный товар. Так же как мы привыкли например всегда показывать скидочную карту в продуктовом типа Виктории или Ленты, без которой многие товары дороже. Вангую, что появятся приложения-аггегаторы чеков, в которых достаточно будет просканировать чек один раз, а он отправится во все сервисы, а затем возможно и банки выйдут на эту нишу, как-то договорясь с магазинами или кассами о сливе данных напрямую без сканирования. В этом статье Mastercard не имеет информации о товарах в чеке.
Fake_user
У меня странная штука произошла этим летом:
1. Искал рюкзак на яндекс.маркет, браузер safari/iphone, в сервисах яндекса не залогинен.
2. Посмотрел несколько рюкзаков, несколько сайтов магазинов, отметил для себя приглянувшийся и уточнил адрес оффлайн-магазина на его официальном сайте.
3. Съездил в магазин и купил рюкзак. Оплата Apple Pay (не помню, какой картой — MC от Яндекса или Visa ВТБ).
4. Спустя пару дней снова захожу на яндекс.маркет, просят оставить отзыв о товаре, четко угадывая, какой именно был приобретен.
Lexicon
Для меня одного таргетная реклама никак не отличается от любой другой, информационный шум, все более обильный и все менее полезный?
Я сторонник приватности. Но, скажем, случайная музыка? Почему нет? К сожалению, тот же yt.p полагает, что функционал премиума — фигня, отключение рекламы — все и просто не даёт основания себе платить.
P.S. Я могу реально гарантировать, что "палмолив, мой нежный гель" испытывает гораздо больший успех в моей голове, нежели реклама digital ocean.
Zettabyte
Мне кажется, что если бы он жил и работал в наше время, Филип Дик назвал бы свою книгу «Пользуется ли Сергей Брин Адблоком?»
mspain
Произведение из моего ТОП10, но, увы, романтическое и оторванное от реальности. Тест Войт-Кампфа не пройти 99% воротилам бизнеса и 100% политиканов (и пожалуй 20% остальных смертных), но кто ж их проверять-то будет?!
p.s. Слышал, что птицы такого полёта (из ТОПа Форбс), вообще Интернетом не пользуются (по крайней мере браузером).
sofist1
А зачем он нужен вообще интернет? Что бы что-то покупать. Еду им покупают и готовят, предметы роскоши покупаются оффлайн, работа полностью в бумажном виде и при личных встречах. Айфоны сейчас у всех, ватсапом мальчишки из форбса пользуются, читают новости о себе в телефонах или планшетах. Им даже яхты нужны не столько, как средство передвижения или роскоши, а из-за экстерриториальности, что бы придя в порт нужной страны не начислялись сутки налогового резидентства и жилось с комфортом. А то будет как у господина Керимова, который в прекрасной Ницце со счета сбился и стал налоговым резидентом Франции. На самом деле богатым быть психологически трудно, особенно когда ты никогда один не остаешься и постоянно в кругу не родственных особей из охраны, прислуги
vics001
Главное понять, что данные, которые доступны 2 сторонам, могут и использоваться 2 сторонами по своему усмотрению. Если в магазин ходят покупатели, продавец знает, что он им продает! И он знает сколько покупателей и когда они ходят. Продавец дает рекламу и ему важно, дать хорошую рекламу. Гугл показывает рекламу и он знает кому и сколько раз ее показывает. Можно соединить эти статистические данные и сказать работает реклама или нет в некотором %, но можно объединить данные гугла ( о местоположении), продавца о времени покупок (и о email например) и получить ответ на простой вопрос «Реклама сработала или нет!». Большинство покупателей абсолютно не против такого ответа, хотя они и не могут точно вспомнить.
Мы живем в эпоху переизбытка товаров, поэтому неудивительно, что маркетинг продавца такой агрессивный. Вот, что не нравится людям, что вся информация остается у Гугла и он спокойно можно выдать полный отчет куда ходил, чем платил, что делал, о чем думал… И больше всего неприятно, что раз этот отчет есть, кто-то из людей имеет к нему доступ.
P.S. есть паранойя глобальной слежки, но это очень неприятный side-effect от того, насколько человек социален по своей природе. Кстати в живой природе социумов нет такой проблемы, животные и так живут стаями, стадами и «постоянно» следят друг за другом.
Frankenstine
Ой что-то меня сомненья гложат. Прямо как и Mogwaika — не верю в такую возможность. Вот я даже не поленился, полез в клиентбанк и нашёл транзакцию оффлайн покупки:
Итого, даже банку, проводившему транзакцию, неизвестно, какой именно товар был куплен (только категория, магазин и цена). Мастеркард, соответственно, эту информацию так же не может получить. Да и странно это было бы, если бы оффлайн магазины отдавали один и тот же код, как будто сговорившись, на один и тот же товар (а без этого как отследить что это та покупка что рекламировалась?).
Короче, кто-то перепутал первое сентября с первым апреля, моё мнение :)
Pilat
Беда не в том, что Гугл кому-то что-то передаёт. Это делают все. Беда наступит, когда Гугл в поисковой выдаче будет показывать товары только своих рекламодателей, или пессимизировать выдачу для остальных.
Wishery
Очередной Секрет Полишинеля.
Тотальный контроль уже реализован. Причем очень и очень давно.
Просто пора принять это и сменить приоритеты.
Отлично сказано об этом тут:
«На Google… легко свалить вину, но на самом деле компании собирали, продавали и повторно использовали наши личные данные в течение десятилетий, а теперь… (ломать копья по данному поводу/мое прим.)… уже слишком поздно. Война за приватность давно закончилась, и… (в этом плане/мое прим.)… мы проиграли.»
Так что, чем напрасно лить воду — пора поменять вектор приложения собственных сил. Целесообразнее принять сей факт и поискать приемлемые варианты дальнейшего развития событий.
Согласны?