Год продаж показал, что экспериментальный комплект не стал массовым продуктом, но нашел нишевое применение в качестве комплексного решения для дорогих интерьеров в личных апартаментах, клубах и ресторанах. Система получила массу неоднозначных отзывов от экспертов, а авторитетное издание “What Hi-fi?” причислила эту мультирум инсталляцию к лучшим АС прошлого года. Под катом подробно о BeoSound Shape, о том, что получилось сделать у амбициозных датчан.
Модульность и дизайн
BeoSound Shape привлекла моё внимание тем, что она строится по модульному принципу, включает несколько элементов, среди которых помимо стандартных излучателей и усилителей есть модули для акустической обработки помещений. Инженеры B&O взяли за основу концепцию, в рамках которой звук больше зависит от акустики помещения, нежели от корпуса АС, а его характеристики можно изменять, используя в системе те или иные модули.
Внешне B&O BeoSound Shape не похожа ни на одну из существующих мультирум-систем и скорее напоминает произведение современного искусства. Увидев объемное настенное панно, напоминающее по форме пчелиные соты или абстрактное произведение художника-супрематиста, едва ли кто-то заподозрит в нем достаточно функциональное аудиоустройство. Граница между элементом дизайна и аппаратуры в BeoSound Shape стерта чуть менее чем полностью.
Система, как и положено современному мультируму — беспроводная. Базовыми элементами являются усилитель, блок с ВЧ и СЧ/НЧ динамиками и блок со звукопоглощающим демпфером. Все элементы независимы, представляют одинакового размера шестиугольные модули, которые закрываются декоративными тканевыми накладками (“плитки”), которые скрывают их функциональное предназначение.
Я в дизайне тяготею к неомодернистским тенденциям 60-х, и такой подход мне кажется спорным. Не могу сказать, что это однозначно плохо, скорее даже напротив, но я полагаю, что эстетика аудиоаппаратуры должна быть максимально универсальна. Этого нельзя сказать о BeoSound Shape, так как он впишется далеко не в любой интерьер. Мои друзья архитекторы и дизайнеры интерьера были, напротив, восхищены этой концепцией и назвали её лучшим, что на данный момент создавали аудиопроизводители.
Справедливости ради можно отметить, что в подходящие интерьеры система вписывается очень органично и воспринимается как часть декора. Более того, производитель предлагает достаточно широкую палитру и фактурный ассортимент тканевых ”плиток”, закрывающих модули, что позволяет достаточно гибко адаптировать их к помещению. Но такой фокус срабатывает не всегда, что ограничивает применение системы.
Источник и его возможности
Ядром системы является BeoSound Core, который применяется для беспроводной коммутации и потоковой передачи аудиосигнала. Он подключается к оптическим и USB-входам усилителя Shape.
При помощи этого модуля может осуществляться передача музыки с помощью Wi-Fi, Bluetooth, Apple AirPlay, DLNA, Google Chromecast, Spotify Connect и Deezer. BeoSound Core поддерживает следующие аудиоформаты MP3, WMA (кроме WMA lossless), AAC, ALAC, FLAC, WAV, AIFF, поддерживает хайрез до 24 бит/192 кГц. Закономерно, что он также оснащен собственной системой BeoLink от B&O, что позволяет интегрировать прочие продукты от B&O с BeoLink в единую мультирум систему.
Концепция наращивания модулей и немного здорового скепсиса
Компактные размеры излучающих модулей сразу наводят на мысль о том, что B&O решили обмануть физику и стремятся получить приличный звук из маленькой по объему АС. Как выяснилось после прослушивания, это отчасти верно. Объем акустических модулей несоизмерим с традиционным акустическим оформлением, что сказывается на звуковом давлении и АЧХ.
При этом на ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Проблема со звуковым давлением может быть легко решена добавлением в систему дополнительных излучающих модулей и усилителей, которые легко присоединяются к уже установленной системе. Минусом в данном случае является лишь растущая стоимость комплекта. Хотя, вероятно, что это, по представлениям маркетологов B&O, едва ли будет заботить целевого потребителя, способного заплатить за базовый комплект акустики 3600 Евро.
Таким образом, наиболее важной становится акустика помещения, которая должна корректироваться звукопоглощением демпферов, а звуковое давление наращиваться количеством излучателей. Естественно, что для большинства помещений, которые не были акустически подготовлены надлежащим образом, понадобится немало демпферов, особенно в местах первых отражений и много излучателей для хорошей громкости. Тканевые панели отчасти обеспечат звукорассеивание. Все это потребует приобретения большого количества панелей (на выставках демонстрационно использовали около 20, и они круто звучали).
Выскажу смелое предположение, что таким образом B&O мотивирует будущих пользователей к покупке чего-то более существенного, чем базовый комплект за 3600 Евро. Если очень грубо, то чтобы BeoSound Shape зазвучали по-настоящему хорошо, комнату, где они расположены, нужно превратить в некую задемпфированную студию с идеальной акустикой, а треть площади стен будет излучать звук. Иными словами, именно комната и будет основным корпусом АС, работающей во внутрь. И это, вероятно, очень круто, но баснословно дорого.
Максимальная конфигурация, которую может поддерживать система — это 11 усилительных модулей. Каждый из них оснащен восемью усилителями, рассчитанными на 4 излучающих модуля (т.е. 2 стереопары), что позволяет подключить 44 панели с динамиками. Учитывая, что RMS каждого усилителя в модуле составляет 80 Вт, суммарная мощность такой стены звука системы составит 3,5 кВт. Этого с запасом хватит, чтобы озвучить небольшой клуб.
Вопрос НЧ и проблема значимых характеристик
Предвосхищая вопросы некоторых читателей, напишу о самом слабом месте этой системы. С НЧ всё хорошо настолько, насколько может быть у системы, где СЧ/НЧ драйвер имеет диаметр 13 см, а объем корпуса не превышает 3,5 литров. Таким образом, басы там достаточно посредственные, хотя неожиданно хорошие низкие средние.
Ситуацию может исправить сабвуфер, причем в линейках B&O есть даже подходящий по дизайну, облеченный в пятиугольной формы аппарат BeoLab 19. С ним всё будет почти совсем идеально, но это опять деньги.
Альтернативным способом усилить НЧ может стать только коррекция акустики помещения, но для этого его нужно будет превратить в своеобразный резонатор. Такое решение мне представляется еще менее рациональным, чем покупка сабвуфера. В этом смысле обмануть физику не очень удалось, но появился хороший повод продать целевому потребителю хороший мощный сабвуфер.
Вероятно B&O нигде не публикуют точных технических характеристик, касающихся АЧХ системы, чувствительности и звукового давления, а также уровня искажений. По крайней мере мне не удалось их найти. Это не редкая ситуация с современными аудиокомпонентами. В данном случае я вижу 2 основные причины:
- система с разным количеством модулей, конфигурацией и в разных помещениях будет звучать неодинаково;
- скромные акустические возможности базового комплекта могут отпугнуть взыскательных аудиофилов, которые проигнорируют возможности модульного расширения и будут судить по характеристикам одного элемента.
Итог
Система действительно оригинальна, а рациональность её технических решений еще долго будет вызывать споры. При этом она способна отлично звучать (при немалых вложениях и решением вопросов с НЧ). Более того, она обладает интересными преимуществами с точки зрения акустики помещения (демпфер) и уникальной эстетической составляющей.
Такая АС вряд ли подойдет радикальным любителям высокой верности воспроизведения. Они наверняка предпочтут варианты с тем же звуковым результатом, которые будут в 5-10 раз дешевле базового комплекта BeoSound Shape. При этом она придется по вкусу притязательным эстетам, которые готовы действительно дорого заплатить за то, чтобы избежать компромиссов между звуком и эстетикой.
Использован фотоконтент:
www.digitaltrends.com
www.techradar.com
www.technodom.kz
www.mobile-review.com
Джинса
В нашем каталоге в данный момент нет BeoSound Shape, между тем там представлен широкий ассортимент акустических систем, систем мультирум и других аудиокомпонентов. Ознакомиться с актуальным перечнем представленной у нас продукции Bang & Olufsen можно здесь.
Комментарии (43)
sim2q
02.09.2018 13:48в место «тысячи слов» можно было просто сразу АЧХ привести:)
GeMir
02.09.2018 14:30+1вместо «тысячи слов»
Вероятно, у автора нет возможности произвести необходимые измерения («в нашем каталоге в данный момент нет BeoSound Shape»), ну а «B&O нигде не публикуют точных технических характеристик, касающихся АЧХ системы».sim2q
02.09.2018 15:28На самом деле тут уже в шапке всё сказано и про низы и про физику:)
Sound_cULT Автор
02.09.2018 15:43+2Да о низах судил субъективно, судя по тому, что слышал на выставке. Кроме эмпирического опыта и оценок из обзоров мне сложно предложить какие-то данные. К слову в некоторых обзорах люди пишут про то, что НЧ якобы в норме. Но тут нужно понимать, что это те частоты которые вообще способна воспроизводить эта штука, частотный диапазон там начинается где-то от 80-90 Гц, судя по тому, что я субъективно услышал (но опять же тут точность эмпирической оценки). Для такого объема, без фазоинвертора, заметность на слух этих частот — это уже большое достижение, но SPL там крохотное. Понятно, что 30 -40 Гц для этой системы — это недосягаемо. Тут не нужно быть академиком и живым осциллографом.
Иными словами — система заложник форм-фактора, но то, что они смогли сделать удовлетворяет требованиям ЦА, а для того чтобы продать — нужно именно это.
walti
02.09.2018 17:39А смысл, если там DSP?
Какую захотят, ту и нарисуют. Звучать только сильно лучше от этого не будет.
katzen
02.09.2018 14:54… именно комната и будет основным корпусом АС, работающей во внутрь
Не будет. Чтобы динамики АС роботали вовнутрь комнаты, задняя их поверхность должна сообщаться с окружающей комнату атмосферой, чего мы в описываемом проекте не видим. А видим очередную попытку продать побольше дорогих модулей. Очередное, простите, натягивание совы на глобус, то есть маркетологической чуши на голову покупателя.Sound_cULT Автор
02.09.2018 15:31+1Тут суть в том, что с большим количеством модулей эта штука звучит лучше, а с меньшим хуже, и да это либо ненамеренный, либо продуманный маркетинговый профит. Но я не могу скакать, что это уж прямо совсем намеренно, так в рекламе B&O нигде нет прямого призыва «купи больше».
Однако я не заметил чтобы акустические модули были герметичны.И ваш тезис о сообщении с атмосферой мне тоже кажется спорным. Я соглашусь, что моё сравнение комнаты с большой колонкой очень грубое, но я его применил лишь для того, чтобы показать важность акустического оформления помещения при использовании конкретно этой системы. И ещё, при всех описанных мной недостатках — это первая на моей памяти система, которая предлагает элементы акустического оформления помещения в комплекте, что безусловное достоинство.katzen
02.09.2018 17:49И ваш тезис о сообщении с атмосферой мне тоже кажется спорным.
Простите, вы в самом деле звуком занимаетесь или просто так, погулять вышли?
моё сравнение комнаты с большой колонкой очень грубое
Оно абсолютно некорректное. Ваша попытка привязать объём комнаты к мизерному объёму динамиков просто смехотворна.Sound_cULT Автор
02.09.2018 20:49Погулять вышли похоже вы, какой, к черту, «атмосферой». Выражайтесь грамотно, чтобы вас понимали — вы пишете глупости, поэтому не вам судить о моей корректности. я нигде не привязывал объём комнаты к объёму динамиков. Я писал дословно следующее: "… нужно превратить в некую задемпфированную студию с идеальной акустикой, а треть площади стен будет излучать звук. " Далее сравнение комнаты с корпусом АС в данном случае приведено чтобы подчеркнуть важность демпфирования, т.е. работы с отраженными волнами, я не писал о том, что объем комнаты компенсирует объем динамиков. Количество — отчасти, и сабвуфер, либо резонатор отдельно предложил для НЧ. Вы пытаетесь придумать то, чего нет в статье.
DGN
02.09.2018 20:48+2Есть мысль, что эта система может обеспечить куда более равномерную громкость звука по залу клуба, скажем.
p_fox
03.09.2018 08:28Чтобы обеспечить равномерную громкость, колонки должны быть равномерно распределены.
И никто в клуб не станет покупать ЭТО, когда можно купить в 10 раз больше колонок других брендов за ту же цену.
з.ы. в клубах не должно быть равномерной громкости. При правильной планировке всегда есть более тихие места, ближе к периметру и бару.
commanderxo
02.09.2018 21:06+2облеченный в шестиугольные формы аппарат BeoLab 19
Представляет собой чуть перекошенный додекаэдр и имеет исключительно пятиугольные грани. Хотя на картинке, действительно, хорошо сочетается с шестиугольниками.
Alex_Belyaev
02.09.2018 22:32Сделайте пожалуйста статью с подборкой акустики, которую могли бы рекомендовать к покупке в разных ценовых сегментах. Я думаю многие бы с удовольствием бы прочитали.
Sound_cULT Автор
02.09.2018 23:19Я постараюсь. Тут главное выделить эти сегменты. Есть люди для которых 20 -30 К — это уже дорого, а есть и те кто напишет, что $5000 — это цена заурядной дешевки.
khim
03.09.2018 03:18а есть и те кто напишет, что $5000 — это цена заурядной дешевки.
Любая аппаратура выше $5000, не предназначенная для специальных целей (типа озвучки стадионов) — это либо развод для лохов, либо двойной развод для лохов.
Для этого не нужно быть «докой в аудиотехнике» и «уметь слышать» «кабеля из бескислородной меди». Нужно просто чуть-чуть уметь думать.
Любая цепь — не прочнее, чем самое слабое звено, не забывайте об этом!
Вы же не покупаете эти наушники, чтобы слушать на них белый шум, вы ведь какие-то аудиозаписи будете слушать, логично ведь? А откуда они берутся? Правильно: их в студиях звукозаписи сводят. И делают это с помощью студийных мониторов.
Любая аппаратура, передающая звукозапись лучше, чем студийные мониторы — это бессмысленная трата денег: вы будете слышать какие-то шумы, которых звукооператоры в своё время не заметили, но лучше звук это не сделает. То есть имеем место банальный развод — в лучшем случае.
А подавляющее большинство аппаратуры с ценой за $5000 (это сравнимо со стоимостью типичных студийных мониторов) — звучат-таки хуже, чем студийные мониторы и продавцы этих чудес об этом знают. Потому «B&O нигде не публикуют точных технических характеристик» — не потому что там всё супер, а потому что целевая аудитория этих систем — это люди покупающие не звук, а понты, им ТТХ не нужны от слова «совсем». Это — двойной развод… но пипл-то хавает! Только не на Хабре…chapai22
03.09.2018 03:53Любая аппаратура, передающая звукозапись лучше, чем студийные мониторы — это бессмысленная трата денег:
Хорошая акустика много лучше _любых _ студийных мониторов. Это попросту разные вещи.
Потому как те мониторы — это не вершина, но прибор для специальной цели. В частности у них срезаны низкие, и выпячены (сильно и противоестественно) средние и высокие причем в нужном месте.
Именно для того, чтоб ловить неправильности и для оперативного контроля.
Та же фишка с наушниками для звукорежиссеров — они не для музыки но ловли дефектов.
Усилитель тех мониторов — мусор как правило, часто встроенный или проблок, но большего от него не требуется.
И люди которые с этим работают — все это учитывают.
Опять таки, из за тех мониторов звук внезапно не пропадает в никуда — как записали детали так и будет. Часть деталей никто не правит в ноль — иначе бы у нас была одинаковая музыка без отличий.
Вы же не думаете что запись органной музыки или оркестра ограничивается полочным монитором.
МартинЛоганы за пару штук лучше большинства поделий в части чистоты и аккуратности передачи. Хороший усилитель и саб в сотню кило меняют расклад по звуку и низким.
Хорошая акустика с хорошим a-class _внезапно_ дает вооще другое звучание. А есть еще и лампа, в коорое тоже есть своя прелесть. А в цифре еще и DAC от которого зависит значительно. Не все так просто.
Но да, звукорежисер музыку испортить может, что часто и слышно.
Sound_cULT Автор
03.09.2018 04:26И вот когда выпишете, про выпячены средние и срезаны низкие — вы забываете, что АЧХ человеческих ушей — суть крайне индивидуальная штука, разные люди по-разному воспринимают разные частоты. Этож, физиология понимаш!
chapai22
03.09.2018 04:46вот для этого диапазон и нормирован 20Hz-20kHz и плоская ачх в этих пределах. Как и много иных параметров.
А под «воспринимают» вы видимо имеете ввиду чувствителность к разным частотам и уровням, ввиду особенностей (деградации) слуха.
Этож, физиология понимаш!
для этого придуманы взвешивающшие кривые. И, к примеру тонкомпенсация.
Сейчас еще и коррекция фазовых искажений.
И если слух хуже — то вам нужна куда лучшая аппаратура, чтоб на высокой громкости не было искажений но точность передачи. И в результате — более дорогая и качественная.
Кстати услышать 20kHz не проблема — нужно просто влупить больше мощи и чтоб колонки/усилитель умели воспроизвести.
И прекрасно услышите (просто для человека с тонким слухом это будет _слишком_ громко).Sound_cULT Автор
03.09.2018 06:40Так, а чем вам мониторы-то не угодили? Ну тонокомпенсация, ну фазокоррекция, эквализацию еще можете сюда присовокупить… Мониторы-то причем, что в них плохого по вашему мнению?
Я вам об разной АЧХ ушей писал к тому, что вы, например, считаете СЧ и верх в мониторах задранными, а кому-то их может не хватать. И это отнюдь не означает, что у вас слух плохой, или у того, кто слышит по-другому, просто анатомия и физиология на пару с эволюцией и генетикой наградили людей разными ушами, которые, доказано психоакустикой, по-разному слышат. И ваше рассуждение про АЧХ мониторов, в свете изложенной максимы об индивидуальных особенностях слуха, становится бессмысленным. Остаются возможными лишь оценочные суждения.chapai22
03.09.2018 09:07Мониторы-то причем, что в них плохого по вашему мнению?
Абсолютно ничего. Свою задачу выполняют.
Дело в том что запись не сводится «чтоб звучала именно на этих мониторах и более ничего». Это один из множества инструментов, а не эталон качества.
С точки зрения прослушивания музыки дома ничем не интересны, часто непригодны.
Я вам об разной АЧХ ушей писал
Для сведения это не важно, берется усредненное в пределах стандартов. Которые как раз разработаны для покрытия разниц в возможностях людей, с хорошим запасом. То есть предел стандартов это, как правило, реалистичный предел возможностей людей. И их (стандарты) улучшают/меняют по мере роста технологий.
что вы, например, считаете СЧ и верх в мониторах задранными, а кому-то их может не хватать
Это не я считаю, это так оборудование производят, нарочно. Для конкретной цели. А для остальных целей — другое оборудование, колонки выше роста, усилители задорого и прочее. Потому как это разные процессы — запись, сведение, и воспроизведение дома.
которые, доказано психоакустикой, по-разному слышат.
Не более чем размеры тела и одежды. Однако одежда стандартизована в магазине.
Если у кого то ну очень сильные отличия — то работа по сведению не для него, или наоборот, будет гений.
Для дома все проще — чем лучше слух и выше потребности, тем более внимания уделяется оборудованию и выбору музыки. Огромное количество обработанных записей, пр ипрослушивани на хорошем оборудовании — негодны, да. Но есть и те, что годны.
Frankenstine
03.09.2018 10:34АЧХ человеческих ушей — суть крайне индивидуальная штука, разные люди по-разному воспринимают разные частоты
И что с того? Человек привыкает к своей АЧХ и не замечает её особенностей. Чтобы акустическая система звучала правдоподобно, её АЧХ должна быть ровной линией, и всё равно какая там АЧХ ушей конкретного слушателя. Потому что только при ровной АЧХ акустики, она воспроизводит инструменты и голос в том виде, к которому мы привыкли.
Говоря на пальцах, если «брынь» на гитаре в живую даёт 60 дБ на 3 кГц и 20 дБ на 200 Гц, то именно столько должна выдать и акустика, чтобы её звучание было достоверным. Если же она выдаст 50 дБ на 3 кГц и 25 дБ на 200 Гц — она имеет нелинейную АЧХ, выпячивает низы («бубнит»). Какая при этом АЧХ ушей слушателя, повторюсь, абсолютно всё равно.
melchermax
03.09.2018 06:25Интересный материал, спасибо. Лично мне кажется, что с точки зрения качества звуковоспроизведения это мертворождённая маркетоложская идея. Намного интереснее выглядят Beolab 5, там видно главенство идеи… Обозрите? ;)
Sound_cULT Автор
03.09.2018 06:32Да, были такие мысли. По поводу маркетоложества не соглашусь, скорее дизайноложеская. Иначе как оргазмом впечатления и отзывы архитекторов, дизайнеров и прочих арт-директоров не назовешь. Они в восхищении.
Marsikus
03.09.2018 10:36Я инженер, но мне тоже идея понравилась. Ну а посредственный звук… так многим людям слон на ухо наступил. А для себя предпочту две классические коробчатые колонки.
gerasimenkoao
03.09.2018 11:30Знаете, глядя на общую инсталляцию и «что внутри», первое что пришло на ум — оформление АС — свернутый акустический экран.
Но тут сильно не умничая, любую 13-см головку пилим в полутораметровый лист фанеры, и получаем вполне себе пристойные СЧ.
В общем, да, я готов поверить, что заложив датскими плиточками ВСЮ стену, и поместив туда N-ное количество согласованных излучателей, мы получим даже низы.
Но тогда любой пропуск (отсутствие демпфера) будет портить всю акустическую картину.
zoonman
Лично я считаю Bang & Olufsen такими же шарлатанами как и Beats. Есть в хозяйстве поделка этой компании, звучит она просто отвратительно.
Alex_Belyaev
Ну не буду спорить с вами, они не самые крутые по звучанию, однако по совокупности стиля, качества звука и стоимости они лидеры. И да не забывайте очень многие платят за бренд, а у них он очень силен.
chapai22
Все же стоит говорить в разрезе специфики применения. Компактность, дизайн, кино глядеть, место на стене, фичи, беспроводность (питание все равно тянуть) — вполне возможно. У всего есть свой потребитель которому надо именно это.
Но лидеры?
Какое качество звука может быть в штампованной рамке из пластика, куске поролона и дешевом мелком динамике обвязанным DSP с одночиповым D-Class.
Что до бренда. Я весьма серьезно собираю магнитофоны, и сталкивался с их аудио тех времен — магнитофоны, вертушки, комбайны. Кроме изящного корпуса и дизайна, увы. Но — красиво.
khim
GeMir
zoonman
Оно самое, Spectre от HP.
anonymous
И вы всерьез оцениваете прозводителя акустики только по динамикам ноутбука? На моем ноуте написано Powered by ICEPower Bang & Olufsen Technology (ICEpower a/s is a Danish development, production and sales company specialising in Class D amplifiers for audio applications. https://en.wikipedia.org/wiki/ICEpower). То есть по факту там от B&O один усилок и тот из недорогих наверняка.
У меня есть колоночка Beoplay A2, так вот у меня ощущение от нее абсолютно другое. Но это продукт чисто для прослушивания музыки, то есть то, на чем B&O специализируется и сделанное этой компанией от начала и до конца. Звучит она просто прекрасно, особенно учитывая ее размеры.
P. S. Не являюсь фанатом.
zoonman
Я оцениваю продукт по потребительским характеристикам. И здесь речь не идет о коэффициенте нелинейных искажений, линейности АЧХ и т.д. Нет, речь идет об элементарных характеристиках, таких как уровень громкости. Увы, что-то слушать на этой штуке можно только в абсолютной тишине. Обычный iPhone 6 в 10 раз громче, несмотря на миниатюрный размер. У спектры этот динамик занимает всю длину клавиатуры, но отдача от него минимальна.
На мой взгляд — если компания заявляет, что она лидер в области звуковоспроизведения, то она как минимум обязана обеспечить потребительские характеристики — достаточный для прослушивания в обычных местах, таких как офис и улица со средним трафиком, уровень громкости, при этом отсутствие слышимых искажений и посторонних шумов. А уж чтобы быть лидером, она должна звучать просто безупречно, например как это делает Apple. В последних ноутбуках у них звук просто шикарный.
Class D усилители это обычные усилители. Даже копеечный устаревший TS4962, размером со спичечную головку, имеет отличные характеристики.
В этой области очень много людей, которые используют всевозможные уловки, чтобы обмануть простых людей.
Marsikus
Фирма не должна разбрасываться своим «премиум» брендом на любые отходы производства, которые имели честь полежать на их складе, а то можно и дискредитировать свой бренд. Если бы я не прочитал эту статью, то и дальше бы думал, что B&O это производитель дешевых пищалок для HP.
GeMir
Заведомо купить продукт, в котором из успехов фирмы, по сути, логотип на корпусе и по нему оценивать продукцию фирмы в целом… не самая, на мой взгляд, удачная экстраполяция.
Marsikus
Вполне себе распространенная практика разделения брендов для разных рынков, целевой аудитории, классов продукции.
VaalKIA
Как пользователь ноутбука Спектр, и человек, которому абсолютно пофиг на пищалки в ноутах, могу сказать, что в использовании оно — ужасно! Прокрутка колёсика в браузере шуршит в динамиках, без эквалайзера (всегда отключал эквалайзер, тут, это равносильно отсуствию аудиосистемы) с предустановкой звук настолько искажён, что слушать, в принципе, не возомжно даже попсу, громкость слетает если передёрнуть наушники, само их переключение длится десятки секунд, были какие-то пробелемы с драйвером, который на встроенных динамиках не воспроизводил пару каналов, так и не понял как это решить, но нормализовалось само, через несколько перезагрузок, и глюков аудиосистемы вешавшейся вглухую (боюсь теперь в настройках даже галочку тронуть, потому как всё что там делал, вроде как возвращал назад и как настраивать следующий раз — не понятно).
P.S. То есть, мне было пофиг, до того как купил спектр… тогда я понял, что значит ниже плинтуса, шуршашие в данный момент динамики согласны со мной.
Ambrosian
О какой именно модели идет речь?
SPAHI4
Соглашусь. Имею наушники от них а-ля airpods, и звучание ну очень посредственное за самую высокую цену в своем классе, как и надежность.