Это первая из шести статей, в которых я хочу рассмотреть весь процесс паблишинга игр на ПК от начала и до конца. Оставим за скобками разработку — помимо неё вас ждут много других приключений. Выбор издателя или самостоятельное издание, локализация и адаптация игры, маркетинг и PR, выбор цен и планирование скидок, работа с издателями, дистрибьюторами и посредниками.



Мы много будем говорить о Steam, самой крупной открытой платформе для игр, потом посмотрим на 3rd-party дистрибуцию и альтернативные варианты продаж. До того, как вы найдете свои собственные ответы — давайте трезво посмотрим на то, как маховик издания игр работает сейчас.

Простите, ребята, но это будет очень меркантильная статья с цифрами и процентами — я считаю, что если создание игр ваша страсть и ремесло, без них сложно уверенно идти вперёд. Начнём с цен, скидок и того, как работает список желаемого в Steam.

Начнём с середины?


Именно с середины — снимем розовые очки, вооружимся калькулятором, школьным курсом математики и капелькой терпения, чтобы посчитать, сколько стоит ваша игра.

Прямо сейчас нас интересует только одна цифра — сколько копий нужно продать, чтобы ваша игра окупилась и вы не пошли продавать почку на черном рынке или выезжать из отданного под залог дома.
Представим, что вы планируете потратить на разработку и маркетинг $100,000 и продавать свою игру за $20. Включим прагматика — $100,000 / $20 = 12,000 копий до окупаемости инвестиций. У вас получилось 5,000? Кажется вы неправильно считаете — давайте разбираться почему.

Допустим, вы хотите выпускать игру на территории Северной Америки, Западной Европы и Великобритании, России и Китая. На территориториях с большой курсовой разницей вместо $20 нам потребуется использовать понятие “средняя цена”, т.к. стоимость вашей игры в этих странах будет разной.
В 2017 году Сергей Галенкин написал очень интересный обзор положения дел на Steam — распределение выручки на стоимость игры, рост продаж, снижение стоимости игр, среднее число владельцев игры. Обязательно почитайте, если ещё этого не сделали.

Сейчас нас интересуют страны, для которых исторически сложившиеся цены не конвертируются напрямую, как курс доллара к национальной валюте. Так, аналог цены в $20, которые предлагает Steam в Китае – ?70 (~$10), в России – 465? ($8).



Если мы примем за расчёт, что 50% проданных копий придется на США ($20) и Европу (17,2€ или $20), 25% на Россию ($8) и 25% на Китай ($10), средняя цена составит $14,5, то число копий, которые нам нужно продать, чтобы окупить создание игры — 6,896.
Чем большее количество копий вы продадите в регионах с более высокой ценой (Северная Америка и Европа), тем сильнее средняя стоимость будет стремиться к заявленной первоначально цифре.

Примем во внимание, что на всех крупных площадках цифровой дистрибуции есть возвраты, и покупатели ими пользуются. У вас никогда не будет ситуации с нулевыми возвратами в Steam — всегда будут недовольные или игроки с техническими проблемами. Вам стоит заложить от 2,5% до 5%, я буду пессимистом — с учетом этого фактора, нам потребуется продать не менее 7,258 копий (при 5% возвратов).
Давайте пока оставим точный расчет налогов (VAT и GST) чуть в стороне — это сложный вопрос, который зависит от того, в какой стране зарегистрирована ваша компания, пользователь из какой страны покупает игру, наличия соглашения об исключении двойного налогообложения между вашей страной и страной магазина.

На своём опыте я могу сказать, что при мировых продажах для компании из Кипра доля потерь на VAT от выручки лежит в районе 4,5% или 7,600 копий.



Где-то тут вас уже должно было задолбать, да? Выдохните, пришла пора делить прибыль. Платформы забирают ~30% и для окупаемости вам нужно продать не менее 10,875 копий.

Вам также стоит помнить про налоги на прибыль, которые вы заплатите в своей стране. Например, если ваша компания из Германии доходы от коммерческой деятельности облагаются налогом 15.825%, а число проданных по полной цене копий должно быть не менее 12,919.
Копии = Ваш бюджет / (Средняя цена * Доля платформы * Возвраты * Налоги)

Да, да, я никак не успокоюсь с ценой. У нас также нет возможности считать среднюю цену одинаковой в течение года — скидки, распродажи и особые акции ещё её снизят. И после вашего победного шествия в первые месяцы с продажами по полной цене, среднегодовая цена будет на 25% — 30% ниже, чем на старте продаж.

Проклятые рудники? Распродажи!!!


Стоит сразу смириться и принять, что вся современная дистрибуция ПК игр строится на распродажах и начнём со Steam.

Вас ждут две крупные и открытые ежегодные распродажи, летняя и зимняя, возможность участвовать в Weeklong Deals — это распродажи, которые проходят каждую неделю и начинаются в понедельник. Вы также можете запустить собственную распродажу — выбрать время, скидку, написать, чему эта распродажа посвящена.
Планируйте свой релиз так, чтобы он не пересекался с летней или зимней распродажей. Подумайте о том, когда запустить первую распродажу — после ее окончания ваши продажи по полной цене упадут, и вам будет сложно вернуть их на прежний уровень. Помните, что скидки в Steam суммируются. Сильно подумайте о целесообразности релиза в пятницу — можно нарваться на Weekend Deal и большую распродажу бэк-каталога крупного издателя типа Ubisoft, что сдвинет фокус широкой аудитории с вашего релиза на ААА игры со скидкой 70%.

Есть особые акции, о которых вы можете попробовать договориться с вашим персональным менеджером Steam: Daily Deal, Weekend Deal, Midweek Madness или специальные распродажи, которые постоянно проходят в течение года, например, лучшие игры определенного жанра или игры из определенной страны.

Возможность участия в особых акциях — это в каком-то смысле лотерея. Это одна из причина задуматься об издателе. Издатель, который достаточно долго работает со Steam, имеет больше шансов получить для вас такое предложение.



Найдете, где были Weeklong Deals и летняя распродажа? Когда стартуют скидки в Steam (кроме той, которую вы ставите самостоятельно), вы автоматически получаете хороший фичеринг на небольшое время и очень много трафика. Каждая распродажа будет приносить вам большой скачок, связанный с приходом денег и аудитории, каждый раз аудитория вашего списка списка желаемого будет вырастать скачком.

Есть мнение, что распродажи начинают работать хорошо с 20%. Если вы уже вышли на уровень 50%, забудьте о том, что ваши продажи в органике будут работать так же хорошо, как прежде.

Помните, вы не можете запустить Weeklong Deal чаще чем раз в 60 дней. При прочих равных в течение года вы не сможете участвовать больше чем в пяти-шести (скорее пяти) акциях. Итого, помимо релиза у вас есть 5 — 6 точек роста, а стоимость игры после закрытия релизного окна будет коррелировать со средней скидкой, которая распространяется на весь год. Скоро нас ждёт возвращение формата Flash Sales, который даст возможность запускать скидки на 6, 8, 10 или 12 часов.
Любые крупные распродажи увеличивают процент возвратов.

Помимо скидок в Steam есть еще один классный инструмент — купоны. Такой купон с 14-дневной скидкой можно выдать всем пользователям одной вашей игры для другой вашей игры. Средняя скидка по таким купонам 15 — 25%, и это очень хорошо работает, если у вашей игры есть большая аудитория. Такие купоны нельзя включить самостоятельно, их можно только попросить создать менеджера Steam.

Это не самый популярный инструмент для менеджера Steam, так как создание таких купонов — ручная работа их технических специалистов. Если у вашей игры более 200,000 установок вам скорее всего пойдут на встречу. Это, к слову, второй важный бонус для работы с издателем — у него уже могут быть продукты с большой аудиторией и опыт работы с купонами.

Стоит также подумать о таком инструменте как бандлы Steam, в которые могут входить не только наборы DLC, но и другие игры, включая игры других студий и издателей. Подумайте с кем из коллег по цеху вы хотели бы продаваться вместе и попробуйте обсудить такую возможность заранее.

Steam Wishlist


Мы уже посчитали, что для окупаемости нашей игры нам необходимо продать не менее ~13,000 копий по полной цене и лучше всего это сделать в первый месяц продаж, пока в ход не пошли скидки. Давайте разбираться как Wishlist (список желаемого) может нам помочь. Иными словами — посчитаем сколько именно людей вам стоит иметь в списке желаемого, чтобы планировать продажи.

У всех знакомых мне компаний свои представления о том, как работает и конвертируется список желаемого в Steam. То, что я сейчас буду рассказывать — мой личный опыт плюс опыт тех коллег, с которыми я постоянно общаюсь на этот счет, и та статистика, которую Steam показывает в своих инструментах для разработчиков.



Найдёте сами дату релиза и распродажи? Среди метрик Steam, связанных со списком желаемого нас интересует одна — процент конверсии пользователей из списка желаемого в покупателей.

Этот показатель постоянно меняется и на момент написания этой статьи партнерские инструменты Steam говорят о том, что конверсия в 5,0% — 7,5% нормальны в первые 3 месяца от старта игры, до 12,5% в первые 6 месяцев и в районе 15.2% в первый год.
Есть примеры игр и компаний у которых конверсия составляет от 19% до 30%. Пожалуйста, будьте пессимистами — если вам повезёт, будет повод для радости. Если нет — вы не станете расстраиваться.

В Steam ничего не даётся просто так. И ситуация в которой топ-100 игр будет делать 90% кассы не изменится, потому, что они хорошо продаются и все умеют считать свои деньги. После того как вы получили свои рекламные показы для запуска игры у вас остаётся не так много вариантов внутри экосистемы Steam — скидки, которые будут привлекать к вам новых пользователей и рассылки для людей из списка желаемого.

Так же у вас несколько циклов показов — пять циклов по 500,000 показов каждый, приуроченные к важным новостям и обновлениям. Их показывают только пользователям уже купившим игру или добавившим её в список. В среднем это конверсии от 1,9% до 4,2% так что не рассчитывайте на высокую значимость этого инструмента. Вы можете заработать новые циклы показов, если ваши игра хорошо продаётся, а новости имеют высокий рейтинг.
Оценочно, в 2018 году вам нужно было делать не менее 2,000 продаж в день, чтобы оставаться в топе продаж Steam и не менее 700 — 1,000 чтобы продолжать получать достаточное число органических показов.

Уведомление о том, что ваша игра вышла будет разослано всем пользователям из вашего списка желаемого, так что чем он больше, тем лучше — это даст вашей игре всплеск продаж в первые дни и поднимет игру в топы продаж, где она получит органический трафик, который приведет к новым продажам. Вот такой круговорот.



После релиза Steam предоставит вам порядка одного миллиона показов, на основании которых будет сделан вывод о ваших конверсиях и целесообразности нового трафика. Если у вас хорошие показатели — вы будете получать трафик, пока они не ухудшатся, а вас ждут хорошие продажи. Отдельные примеры показывают, что компании, которые много вкладывают в вовлечение аудитории и рекламу своего бренда и увеличивают лояльную аудиторию, держатся в топах месяцами и годами. Это происходит не потому, что они договорились с условным менеджером Steam и дали ему денег, а просто потому, что их продажи высоки в течение достаточно долгого времени.
Подумайте над ранним доступом — есть много статей, которые говорят чем он может вам пригодится. Это 100% не ранние деньги — скорее уникальная возможность решить свои технические и концептуальные проблемы и протестировать качество маркетинговых материалов.

Steam никогда не раскрывает внутреннее устройство своих механизмов ротации, а разработчики и издатели пытаются аналитически и эмпирически понять, как они работают. На Reddit периодически вспыхивают дискуссии на тему того, как это может работать, как это можно хакать.

Пришла пора расчехлить калькуляторы — взяв за расчёт 5% конверсию из списка желаемого в покупки в течение первого месяца нам потребуется не менее 40,000 человек в списке желаемого, чтобы продать 2,000 копий за месяц. Эта простая и грубая математика даёт уверенность в том, что независимо от других факторов мы можем прогнозировать фиксированное число продаж.

Существуют разные взгляды на то, как список желаемого конвертируется в покупки на интервале времени от года. Я знаю как минимум две диаметрально противоположные методики. Согласно первой, используя распродажи в Steam (и сезонные, и те, что вы можете запускать самостоятельно), можно конвертировать до 70% аудитории в течение 2-3 лет. Т.е. если сегодня у вас в список желаемого есть 40,000 человек, то в конечном счете вы продадите им порядка 28,000 копий. Вторая методика говорит, что за весь жизненный цикл игры вы не продадите копий больше, чем у вас есть пользователей в списке желаемого на момент начала продаж. Это более пессимистическая модель прогноза, в какую из них верить — решайте сами.



На графике выше число добавлений в список желаемого и баланс — число добавлений за минусом совершенных покупок и удалений. Примите во внимание, что у большого числа игр список желаемого никогда не уменьшается. С каждой вашей активностью большое количество людей добавит игру в список желаемого и будут ждать того ценового предложения, которое их устроит и вам останется только предполагать, что стоит сделать, чтобы эти подписчики конвертировались в продажи.

Оглавление


Ценообразование, скидки и список желаемого в Steam (мы сейчас тут).
— Региональные ограничения, third-party дистрибуция и альтернативные открытые платформы.
— Бандлы, фонды и поддержка вендоров, краудфандинг
— Почём и как работает перевод игр и LQA.
— Маркетинг, PR и поиск издателя.
— А как на консолях?

Комментарии (136)


  1. mrHobbY
    14.09.2018 00:51
    +1

    Стоит сразу смириться и принять, что вся современная дистрибуция ПК игр строится на распродажах и начнём со Steam.

    Распродажи девальвируют ценность продукта. Один из аргументов приводит разработчик factorio:
    No Factorio sale
    We state it on our steam page, but people are still asking about it so I want to state it officially. We don't plan any Factorio sale. I'm aware, that the sale can make a lot of money in a short period of time, but I believe that it is not worth it in the long run, and since we are not in financial pressure we can afford to think in the long run. We don't like sales for the same reason we don't like the 9.99 prices. We want to be honest with our customers. When it costs 20, we don't want to make it feel like 10 and something. The same is with the sale, as you are basically saying, that someone who doesn't want to waste his time by searching for sales or special offers has to pay more.


    1. vics001
      14.09.2018 02:20
      +1

      Ценность продукта определяет потребитель и только он, производитель выставляет манипулирует ценой, пытаясь вернуть вложенные средства и выйти в прибыль.
      Распродажи влияют на охват рынка даже больше, чем само изменение цены (продвижение, внимание и т.п.). Хотя и само уменьшение цены увеличивает охват рынка.


      1. Sabubu
        14.09.2018 02:39
        +1

        Распродажи позволяют также устроить разделение цен для разных категорий покупателей. Условно, вы потратили на игру $9 и готовы продавать ее за $10 или выше. Но зачем? Вы можете сделать цену $20, богатые купят ее за 20, а бедные дождутся распродажи и купят за 10. Так вы возьмете с богатых больше денег, чем если бы просто продавали игру всем за 10. Это описано в замечательной статье Джоэла Спольски про определение цен для продукта.


        1. RussDragon
          14.09.2018 03:16

          Я тоже думаю, что позиция разработчиков Factorio не совсем ясна в данной ситуации. Тот, кто может свободно и легко потратить 20$ (или 500р у нас) на игру, тот сделает это не дожидаясь никаких скидок, и, вероятно, не будет огорчён, если кто-то купит игру дешевле. Однако, в случае человека, который не готов отдать (или не может) 20$, но может отдать 10$ – это упущенный игрок, потенциальный пират (с коими, насколько я помню, они стараются бороться) и упущенная прибыль.

          Так что, не совсем понимаю их.


          1. AllexIn
            14.09.2018 08:51
            +1

            Личный пример:
            Могу потратить на игру 20 баксов. Но т.к. мне не особо есть коглда играть — интересные игры добавляю в вишлист и жду скидок. Появляется скидка — покупаю игру. Если скидки долго нет, а игра остается интересной — покупаю за полную цену. Факторио у меня куплена.

            ИМХО концепция распродаж стима очень серьезно изменилда психологию игроков. Зачем платить сейчас, если позже можно купить серьезнор дешевле?


            1. Mabusius
              14.09.2018 10:21

              ИМХО концепция распродаж стима очень серьезно изменилда психологию игроков. Зачем платить сейчас, если позже можно купить серьезнор дешевле?

              Я джва года ждал скидок на Факторию. А мог бы все это время играть…


              1. DelphiCowboy
                14.09.2018 11:12

                Значит вам не сильно-то и хотелось в неё играть.
                Если игру мне очень хочется, то я её покупаю сразу, даже по предзаказу.
                Если игра мне просто интересна, но особо времени на неё нет, то я просто добавляю в виш-лист, а покупка может и на год отложиться и на более.

                PS Ещё бывает, что купленную, в случае забагованности я откладываю на годик, пока выйдут к ней все патчи. А могу и на праздник какой-нибудь отложить, тоже уже купленную.


                1. Hardcoin
                  14.09.2018 13:50

                  Значит вам не сильно-то и хотелось в неё играть.

                  Так это и есть упущенная прибыль для разработчика. С людей, которым не сильно хотелось играть, но в целом купить они хотели, можно не мало заработать. Ядро, которым хочется сильно-сильно, обычно не большое.


                  1. Corpsee
                    15.09.2018 10:10

                    Ну это теория, что они будут покупать. Большая часть тех, кому не очень хотелось, просто не будут покупать и все. Упущенная прибыль, она такая.


                    1. Am0ralist
                      15.09.2018 11:42

                      Статистика стима с вами не согласна. На примере 14 года:
                      Минимум треть купленных игр ни разу даже не запускалось, в шестую часть игр играли меньше часа, ещё в четверт — меньше десяти часов.
                      Игр, в которые играли больше 459 часов был вообще 1 процент.


                      1. Corpsee
                        15.09.2018 14:41

                        Ну так многие игры и покупали из-за скидок. Не было бы скидок, многие из этих игр, которые никогда не запускали, не купили бы.


                        1. Am0ralist
                          15.09.2018 14:52

                          И их разрабы никогда не получили бы за это деньги, т.е. читай упустили бы прибыль на пустом месте — так как в игры даже не играют…


                          1. Corpsee
                            15.09.2018 14:59

                            Мы видимо про разную упущенную прибыль)

                            Мой тезис был в том, что упущенная прибыль из-за скидок завышена и что человек, купивший со скидкой не факт что купил бы за полную стоимость. А то, что не продавать со скидкой — это упущенная прибыль тоже, я не спорю.

                            Наверное, я не очень понятно выше высказался.


                    1. striver
                      15.09.2018 11:51

                      Хорошо, вопрос в другом. Какие идут затраты на продажу игры в цифре для продавца? Это же не на раскладках диски, за производство/доставку/зп продавцу заплатить. Если на разработке игры ты уже отбил все затраты — то далее идет только прибыль. Да, если игра отлично продается, то нет смысла делать скидки. Если же есть определенный спад, то есть смысл подогреть интерес быстрыми скидками да еще и с ограниченным количеством копий.


              1. T-362
                14.09.2018 12:23

                Это еще что — они весной цену подняли.


              1. Blablaman
                14.09.2018 14:25
                -1

                Можно было все это время играть в пиратку, а потом заплатить полную цену или распродажную, в зависимости от полученных эмоций.


              1. springimport
                14.09.2018 16:18

                Так джва года она стоила 20 или даже еще меньше. Да и вообще, в снг-регионе это вообще :2 цена.


            1. ragequit
              14.09.2018 17:39
              +1

              Вы немного упускаете момент с психологией любителей «обладать предметом». Например, я как раз из таких. Мне просто нравится видеть строчку в библиотеке. Я купил season pass Ведьмака 3 за 80$ через два месяца после релиза игры, а установил и поиграл в первый раз 4 месяца назад. Пиратку даже не видел. Скайрим куплен в июне 2014 и так ниразу не установлен. С Fallout: New Vegas та же история.

              И ни об одной покупке я не жалею, все бралось за фулл-прайс.

              Сейчас у меня есть PS4 и подписка PS Plus. Я купил Detroit за 60$ в момент приобретения консоли и расширенное издание Marvel's Spider-Man за 4 499 RUB два дня назад. Да. Через года два эти игры будут стоить 25-30$, а может упадут нахаляву по подписке. Но я хочу их сейчас и готов платить, даже если я поиграю всего 5-6 часов и поставлю «на полку». И таких людей как я намного больше, чем можно подумать.


          1. Hardcoin
            14.09.2018 13:48

            вероятно, не будет огорчён, если кто-то купит игру дешевле

            Будет. Я, например, огорчаюсь. Поэтому если я знаю, что на товар не будет существенных распродаж (не только игры), мне проще принять решение о покупке.


            Если знаю, что скидки будут — могу добавить в вишлист (или записать в телефон), а потом охладеть. Продажа для них упущена. Не говорю, что с таких как я много упускают, но как-то % есть.


            1. anprs
              14.09.2018 14:44

              Релиз StarCraft 2: Wings of Liberty состоялся в 2010. Дополнения Heart of the Swarm — в 2013. Дополнения Legacy of the Void — в 2015.
              В 2017 SC2 перевели во free-to-play. Зная в 2010м что через семь лет он станет бесплатным — ты бы стал терпеть семь лет?


              1. Am0ralist
                14.09.2018 15:21

                О, спасибо. Надо посмотреть, раз перевели на free-to-play )))


                1. IgeNiaI
                  14.09.2018 17:22

                  Бесплатен только мультиплеер, одиночная кампания всё ещё за деньги.


                  1. Am0ralist
                    14.09.2018 17:35

                    Хм, а одиночные карты?
                    PS. Но вообще, есть с кем поиграть при желании


                    1. IgeNiaI
                      14.09.2018 17:48

                      Это не ко мне, мне не нравится мультиплеер в старкрафте. Я играл только в одиночные кампании и то на пиратке. И считаю, что правильно сделал, ибо мне понравился только StarSraft 1 и StarCraft 2: Wings of Liberty, их в итоге купил после прохождения.


              1. Hardcoin
                14.09.2018 20:33

                Вот это да, я оказывается дотерпел?? Хотя вот ниже пишут, что компания всё ещё платная, подожду распродаж.


                Большинство потенциальных игроков, конечно, не будут долго ждать. А вот если будут уверены, что через полгода будет распродажа — некоторые потерпят. Какая доля, я, честно, не знаю, но тут в комментариях многие пишут, что ждут распродаж.


          1. boblenin
            14.09.2018 21:04

            С одной стороны факторио я купил уже давно и хотел заплатить им полную цену, просто чтобы простимулировать (в меру моих сил) интерес разработчиков к подобным проектам.

            С другой стороны например я стал лояльным покупателем JetBrains инструментов (перестал перескачивать), когда а) появилась финансовая возможность б) JetBrains организовали серьезную распродажу несколько лет назад. С тех пор я не в одной компании уже простимулировал закупку их лицензий и до сих пор продолжаю обновлять свою персональную, но совсем не готов платить полную цену. Т.е. непосредственно — да из-за скидок есть недополученая непосредственно от меня прибыль, но косвенно это способ поддерживать мою лояльность к бренду — и возможность зарабатывать на порядок больше.


          1. agarus
            15.09.2018 09:39

            Если дочитаете Спольски до конца, узнаете и о долгосрочных минусах скидок/купонов и расподаж. Фактрио, вероятно, идет по этому пути.


      1. x67
        14.09.2018 14:36

        Их слова — позиционирование себя на рынке. Не уверен, что это хорошо работает в стиме(для игр эффект масштаба, имхо, весьма существенен и наверное влияет сильнее), но например, если я увижу дорогое вино со скидкой 50%, я навряд ли потом его возьму за полную цену. С факторио для меня теперь тоже самое — я не буду ждать распродаж, а куплю игру сразу. Вопрос только в том, насколько потенциальные потребители факторио знают об этом


    1. jaguard
      14.09.2018 03:17

      Есть и другой аргумент — всегда есть люди, которые купят определенную игру со скидкой, но никогда — без таковой. Хоть 10 лет жди, на стиме (и других платформах) нет недостатка в играх.

      С другой стороны, «дистрибуция строится на распродажах» — тоже неправильно. Верно для определенного сорта игр, да.


      1. DrVooDoo
        14.09.2018 10:58

        Добавил в вишлист Gish как только он появился в стиме, несколько лет ждал на него скидку. Как только дали (50%) — купил.


      1. boblenin
        14.09.2018 21:12

        Есть игры, которые я без скидки никогда не куплю. Например Far Cry, любое потенциальное продолжение Mass Effect, или что угодно от telltale. а) К моменту распродаж разработчики наконец-то вычищают самые надоедливые баги б) У меня нет такого зуда чтобы хотеть любую из этих игр поскорее.

        Вот что-то типа factorio — наоборот. а) это редкий жанр, и хочется чтобы он не исчез б) разработчики достаточно ответственно подоходят к качеству продукта. Даже альфа была весьма стабильна.


        1. VJean
          14.09.2018 23:10

          Factorio, RimWorld, Oxygen Not Included и некоторые другие — редкий пример когда игра до релиза, в бете или раннем доступе, намного качественнее большинства игр даже через год после релиза. За такие игры и работу разрабов не жалко заплатить.


    1. Cryvage
      14.09.2018 03:35

      that someone who doesn't want to waste his time by searching for sales or special offers has to pay more

      О какой трате времени на поиски распродаж идёт речь? Это же Steam. Я просто помещаю игру в список желаемого, и когда будет распродажа, мне придёт оповещение. Я не трачу своё время, и не прилагаю значимых усилий. Просто мне не нужна игра прямо сейчас. У меня будет время на неё только в отпуске, или во время праздников. Зачем мне отдавать сегодня деньги за то, чем я воспользуюсь через пол-года? А если за это время появится возможность сэкономить за счёт распродажи, то почему бы и не воспользоваться. Даже если я не сильно стеснён в деньгах, приличная скидка даёт возможность купить игру не только себе, но и друзьям, чтобы играть вместе.
      I'm aware, that the sale can make a lot of money in a short period of time, but I believe that it is not worth it in the long run, and since we are not in financial pressure we can afford to think in the long run.

      О какой долгосрочной перспективе идёт речь? Если я не купил игру в течение года, то наверное уже и не куплю. Какой правдоподобный сценарий заставлял меня так долго откладывать покупку, а потом внезапно её совершить? Отпуска и праздники за год уже должны были случиться. Остаётся только неготовность тратить много денег, и ожидание скидок. Если же представить, что человек только сейчас узнал про игру, и решил её сразу купить, то такой человек всегда купит по текущей цене. Прошлые скидки на его решение не повлияют, а вероятность ему попасть именно на скидку не так уж и велика. Но если и попадёт такой человек на скидку, ну что ж, ну повезло. На долгосрочную перспективу этот факт никак не влияет, а мы ведь о ней говорим.
      В общем, как мне кажется, это не стоит считать аргументом. Это просто мнение. Человек не проводит каких-либо исследований, не сравнивает эффективность подходов. Им скорее движет идеология: не справедливо, что прямолинейный покупатель заплатил больше, а чтобы заплатить меньше надо идти на ухищрения и жертвы. Что ж, каждый имеет право на своё понимание справедливости. Я вот вижу эту ситуацию совсем с другого бока, т.к. у меня много друзей, которые просто не могут позволить себе покупать игры по полной стоимости. И такое вот желание автора «быть честным», они не оценят. Честность какого-то незнакомого дядьки эфемерна, а на сэкономленные 700 рублей можно купить 2 килограмма мяса. Хорошая скидка не имеет ничего общего с ценами, оканчивающимися на две девятки, т.к. в отличие от них, даёт реальную возможность сэкономить. Да, это маркетинг, но скорее позитивный, дающий обоюдную выгоду. Если конечно это настоящая скидка, а не как на Ali Express некоторые делают.


      1. Levhav
        14.09.2018 06:15

        Я могу купить игру после того как мой комп будет соответсвовать минимальным требованиям. Это для многих игр случится не скоро.


      1. khrundel
        14.09.2018 06:48

        Есть вариант с простым снижением цены. ААА тайтлы 5летней давности стоят копейки и без скидок


        1. 8street
          14.09.2018 09:50

          Не для всех издателей это верно, к сожалению.


          1. ArsenAbakarov
            14.09.2018 09:58

            Верно, например dark souls


        1. hardmodebitch
          14.09.2018 13:39

          Electronic Arts и Ubisoft с вами не согласны, сударь.


      1. DelphiCowboy
        14.09.2018 07:09

        Если я не купил игру в течение года, то наверное уже и не куплю

        Я покупаю игры через год. Просто, потому что я хотел бы эту игру, но не срочно.


      1. striver
        14.09.2018 09:48

        Как это не печально, но покупать игру на старте — большой риск хапануть кучу багов и головной боли в связи с их решением. Из последнего, что я купил на старте, даже по предзаказу — 3-й Ведьмак. При этом со скидкой в ГОГ. У меня установлен Прей уже год, и не сыграл более 1 часа. Есть много чего, во что можно и нужно поиграть, без новых игр. Поэтому мне нет необходимости сейчас что-то покупать на релизе и откладывать в долгий ящик на год-два. На сколько это справедливо для разработчика — не знаю, но по-моему лучший вариант, когда я куплю через год со скидкой, чем подумаю о пиратке. Так что личный опыт — это не 100% показатель для всех.


        1. tommyangelo27
          14.09.2018 10:27

          А я вот например Ведьмака 3 купил только неделю назад, ждал скидки больше 60%.
          Как вы и сказали — игр полно, висит себе в вишлисте, есть не просит.
          ГТА 5 тоже купил с 50% скидкой, в начале 2017 года.
          Вообще у меня из ? 90 игр только 3 куплено за полную стоимость — 2 разных ProEvolution Soccer (ради онлайна) и Factorio. Остальное — скидки от 40% и выше, пусть даже через 2-3 года.


          1. Goldseeker
            14.09.2018 13:01

            Вы любите f2p? Потому что именно так вы получаете f2p


            1. tommyangelo27
              14.09.2018 14:57

              Нет, не люблю. Я скорее как чувак из комикса XKCD
              image


              1. TheIseAse
                14.09.2018 16:23

                Жаль, что так с мобильными телефонами не работает.


        1. Mabusius
          14.09.2018 10:40
          +1

          Как это не печально, но покупать игру на старте — большой риск хапануть кучу багов и головной боли в связи с их решением.

          Или получить откровенное говно, как No man sky. Я так сфейлился с последней игрой от создателей Сейнт Роу. Просто взяли и 18+ игру превратили в подростковую стрелялочку, но плашку 18+ не убрали. В итоге самая дорогая покупка в моей библиотеке, почти ААА за 1500, а наиграно 5 часов. И рядом фактория за 500 рублей с 300 часами…


          1. Vantela
            14.09.2018 14:11

            Безлюдное небо… оно на ценителя:) Многие не понимают о чем игра. Игра — космический симулятор, очень медитативный. А ее путают с выживальщиком. И злятся, что выживать то там и не надо.

            Я пару лет назад ставил — хрень та еще.
            А вот пару месяцев назад купил и прошел. Много всего добавили. Стало лучше.
            Почти 200 часов наиграл. При цене в 1000р это норм.

            Понятно, что делать ее еще непеределать — и багов много и контента надо втрое больше. Но сам факт что ее не бросили и работа идет впечатляет.


            1. ffs
              14.09.2018 17:33

              Многие не понимают что это симулятор копателя. Фрилансер скорее космосим по сравнению с NMS, сравните процент времени, проведенный в космосе и за копанием камушков.


              1. Vantela
                14.09.2018 19:43

                Копание камушков это вы про старые издания. От которых плевались вообще ВСЕ.

                В текущих активных версиях (как минимум после Next) можно копать совсем чуть чуть на старте. Потом покупать все (вообще ВСЕ) в тысячных количествах у мобов. А деньги получать с миссий своих(сам выполняешь) или фрегатовских(автоматизированые). А лучше и тех и других:) Кроме того есть крафт который приносит деньги и фермерство.

                Ну там есть конечно Эмирил, и Кадмий которые не продаются. Но даже их не надо копать! Когда они понадобятся уже будут доступны автосборщики. Воткнул автосборщики, портальчик рядом и завод по добыче Эмерила готов.


            1. Vaskrol
              14.09.2018 18:18

              Комментатор выше о том и говорит. На момент старта NMS была лютым трешем, а августовская обнова многое исправила.


      1. Hardcoin
        14.09.2018 13:53

        О какой долгосрочной перспективе идёт речь?

        О психологии игроков. Если вы точно знаете, что на факторио не будет скидок — зачем вам откладывать на полгода её покупку? Можете, конечно, но такой простой причины (подождать скидку) уже нет. Они ожидают, что в долгосрочной перспективе это принесет им больше денег.


    1. Am0ralist
      14.09.2018 12:47
      -1

      Значит, я никогда не куплю факторио.
      Ибо времени играть нет, в вишлисте лежит, как прикольная идея. Собственно, в стиме у меня куплены те игры, что я уже отыграл в свое время (даже не смотря на то, что от некоторых лицушные диски остались), либо с прикольной идеей в которую я, возможно, когда-нибудь сыграю.
      Поэтому я жду психологически приемлемой для меня по этой причине цены.


      1. amarao
        14.09.2018 15:49

        Факторио наркоманская игра, провоцирующая безумие и обсессивно-компульсивный синдром. Там всё время можнос делать лучшее и лучшее. Каждый раз, когда возникает затык, есть метод его автоматизации, и всё, кроме процесса автоматизации может быть автоматизировано.


        1. VJean
          14.09.2018 17:39
          +1

          и всё, кроме процесса автоматизации может быть автоматизировано.
          а как же рейды на жуков?


          1. Mabusius
            14.09.2018 17:46
            +1

            В 0.16 это теперь тоже автоматизировано. Артелеристкий вагон. Стоит, стреляет. Снаряды кончились, поезд сам поехал, зарядился и вернулся на место. Остается только вдоль границы мертвой зоны построить стены и проложить ЖД чтоб поезд пододвинуть.


            1. VJean
              14.09.2018 17:49
              +1

              Но для вагона нужно построить ж/д, а эта постройка частично автоматизирована через блюпринты.


              1. Mabusius
                14.09.2018 17:52

                Если автоматизировать еще и расстановку блюпринтов, то во чтоже тогда играть? Просто смотреть как завод сам себя строит? :)


                1. VJean
                  14.09.2018 17:54

                  Улучшать блюбринты :)


                1. amarao
                  14.09.2018 18:53

                  Решать бесконечные проблемы того, что завод сам себя плохо (не достаточно эффективно) строит.


                1. boblenin
                  14.09.2018 21:17

                  Из коносоли вводить комманды чтобы ресурсы респить на опустевшей карте.


                  1. dfgwer
                    15.09.2018 08:37

                    Есть моды которые позволяют автоматизировать расстановку блюпринтов.
                    self-expanding factory


      1. Fen1kz
        14.09.2018 15:57

        Если нет времени играть, то факторию лучше не покупать, она минусует от недели с порога и дальше не намного лучше.


        1. Am0ralist
          14.09.2018 16:44

          Надежда, что у меня когда-нибудь появится неделя времени пока еще не умерла))) А список игр потихоньку возрастает.


          1. Mabusius
            14.09.2018 17:14

            Пффф… Неделя… За неделю вы только до мидл гейма доберетесь. А потом вас сожрут жуки и вы поймете, что все строили не так. Я до энд гейма добрался только с 4 попытки за 100 реальных игровых часов и то без агрессивных жуков. С жуками это заняло еще 100. Сейчас уже наиграл 333 часа(200 часов на одной карте). Завод мечты все еще далек от завершения…


            1. Am0ralist
              14.09.2018 17:19

              Ну вот что вы делаете, а? Вы ж понимаете, что нельзя так издеваться над человеком? )))


              1. Mabusius
                14.09.2018 17:33

                В утешение могу сказать, что подождать тоже можно. Они обещали полностью переделать жуков и окружение. Сейчас там война с жуками это чистый тавер дефенс. Они просто прут на пролом в сторону самого грязного производства. Вся сложность заключается только в том, чтобы вовремя успеть выйти в лазерные туррели и солнечную энергетику, до того как станет все совсем плохо.


                1. VJean
                  14.09.2018 17:45

                  Они обещали полностью переделать жуков и окружение.
                  А так же новое GUI, копипаст (ctrl+с,+v+x) как альтернатива блюпринтам, новая система жидкостей, новые и обновленные тайлы и прочее


                1. Ndochp
                  14.09.2018 20:00

                  А от 0,14 островков счетверенных турелей за стенами с контейнером в центре, куда дроны подвозят бронебойные чувствую далеко ушли…


            1. Vantela
              14.09.2018 17:20
              +1

              Ладно. Уговорили.
              Добавил в желаемые. Как будет скидка — возьму!:)


            1. tommyangelo27
              14.09.2018 17:21

              Хз, я первый раз запустил спутник за ~60 часов… но да, это была не первая попытка и не макс. сложность))


            1. boblenin
              14.09.2018 21:19

              Да ладно, хорошо слаженная комманда (игроков 5-10) может от начала до запуска спутника пробежать минут за 60. В одиночку можно где-то за сутки. Но игра-то ведь не про это… ведь всегда можно сделать «еще и вот так»


    1. amarao
      14.09.2018 15:47

      И да, я им поверил и купил не дожидаясь распродажи по полной цене. А так бы она у меня в вишлисте болталась пока появилась с большим дисконтом.


  1. Igor_Sib
    14.09.2018 06:58

    Отличный цикл статей, читал их на dtf, очень жду оставшиеся две статьи.


  1. Fengol
    14.09.2018 09:04
    -1

    Я вот только не понял, почему вы продаете по «средней цене», а не статичной в долларах? Почему мне китай продает все по статичной цене, европа тоже по статичной, а я им должен по средней цене продавать? Как-то очень по правительственному — цены как в европе, зп как в африке.


    1. unclejocker
      14.09.2018 09:52
      +1

      Вы можете для России/Китая поставить полную цену, думаю стим вам не запретит, насколько я понимаю — это рекомендация. Но ведь (почти) никто не купит по четырехзначной цене в рублях. Так как мы про бизнес а не про вселенскую справедливость — это просто будут упущенные деньги.


    1. 8street
      14.09.2018 09:53
      +1

      Может, потому что никто не будет покупать? Этим еще Гейб озаботился, люди при высоких ценах просто пиратят, поэтому и появилась такая система.


      1. gremlin244
        14.09.2018 11:08

        Рассказал бы еще кто-нибудь об этой системе гуглу. В Google play порой встречаются абсолютно безумные цены. Скажем большая часть final fantasy 1к+ рублей. Мне реально интересно кто вообще покупает игру на телефон, пусть и порт годноты, за такие деньги.


        1. Goldseeker
          14.09.2018 12:33

          А какая принципиальная разница игра на телефоне или на десктопе? Вы думаете её от этого делать дешевле? Вас просто развратил free-to-play, попутно практически уничтожив все шансы на приличную игровую индустрию на мобильных устройствах.

          Ну а если действительно интересно кто покупает за такие игры деньги на телефон, вот вам я как пример.


          1. adictive_max
            14.09.2018 13:46

            Дело не в андроиде, а в том, что это переиздание игр весьма не первой свежести.
            Хотя как правильно ниже отметили, японцы в плане обращения с интеллектуальной собственность вообще странные ребята. Могут переиздать игру из 90-х за AAA-фулпрайс, не внеся никаких изменений, могут сверх-популярную серию закрыть на ровном месте, издавать ли игру за бугром решают подкидыванием монетки и т.д., а после ещё жалуются, что у них прибыль так себе и виноваты в этом пираты.


          1. gremlin244
            14.09.2018 14:30

            Вы думаете её от этого делать дешевле?

            Вообще я действительно так думаю. По крайней мере если посмотреть тот же гугл плей, отбросить порты старых игр, всякое выходящее параллельно и на пк и на андроид (ибо непонятно как там оценивать затраты), то я бы не сказал что игры выглядят сделанными за бешеные деньги, скорее наоборот. То есть это все естественно каких-то денег стоит, но вряд ли тех же, что и средней руки проект на ПК и тем паче консолях. Хотя конечно внутренней кухни сильно я не знаю, буду рад почитать что-то на тему, если есть.


            1. Goldseeker
              14.09.2018 15:33

              Это неправда, если исключить AAA игры, которых просто не бывает на мобильных платформах, разработка игры на мобильное устройство и на ПК отличаются мало и стоит больших денег, а маркетинг на мобилках дороже.


        1. T-362
          14.09.2018 12:33

          Это вина не сколько гугла (хотя гугл всегда виноват) а издателя, особенно в этом случае. Скварэ на редкость отбитый на всю голову издатель, как по маркетингу так и по весьма странным производственным решениям — как пример — новый порт 8 финалки хуже чем старый 2001 года — ролики и звук ниже качеством, а еще к игре прибит гвоздями ДРМ требующий постоянного подключения к интернету.


    1. anonymous
      14.09.2018 12:51

      Это не «вы продаете», это целевая политика Стима для снижения уровня пиратства.
      Спрос на цифровой контент с учетом пиратства является очень эластичным.
      Или вы считаете, что лучше продать 5 копий по $20, чем 50 по $10?


      1. Fengol
        14.09.2018 13:37

        Я считаю что лучше продать 2 по 1000. А кроме того, я считаю что стим, это платформа распространения игр. И раз это так, то пусть она с пиратством за свой счет борется, а не за мой. Если я сделаю игру и установлю ей цену, то меня не волнует, что у кого-то какие-то проблемы с ценами. Я не буду под них подстраиваться. Это очередной развод. Где я могу купить apple по цене в два раза дешевле? Где я могу купить в два раза дешевле bmw?


        1. aFanOfSwift
          14.09.2018 14:14

          А вот это и есть то почему есть движение за свободный софт. На создании копии игры не тратиться почти ничего, особенно если она не на диске. А на создание копии автомобиля или смартфона всегда тратиться одно и тоже кол-во ресурсов. Хотя на R&D тратиться тоже много денег и времени и намного больше чем на создание игры. Вот отсюда и цены так как на производство очередной копии игры издатель/разработчик потратил $0,01(конечно это утрированно, но в любом случае не сравнимо со стоимостью копии материального товара тем более такого, как автомобиль) то и продавать он ее может в разных странах за разные деньги, а именно за ту сумму за которую покупатель готов купить воздух эту копию.


          1. Fengol
            14.09.2018 19:19

            Ну вот вы умничаете и даже кажется, что вы правы, но не до конца. По вашему, когда я выпущу игру, то распущу команду восвояси? Типа — нате деньги и лепим расход? Такое тоже бывает, но ведь чаще команда остается и им чем-то нужно платить. Туда входит обучение команды, аренда офисов, еда, отдых, оборудование. Это по вашему в неба падает? Или зп только индексируют тем, кто машины собирает? Вы о чем?


            1. aFanOfSwift
              14.09.2018 21:09

              Ну вот вроде и с умничал. А вроде и нет. Или по вашему продал партию автомобилей и завод за много миллиардов денег закрывать? А послепродажное обслуживание, а модернизация(исправление багов, иногда доходит до отзыва партии)? В софте не так. Часто продукт выходит полуготовый, а потом его допиливают и исправляют патчами. Видео где-то старое было. Называлось. Что было бы если программисты строили самолеты. Загуглите не поленитесь. У производителей физических товаров. Тоже надо и офисы содержать и еду покупать и оборудование обновлять/менять/ремонтировать. Это по вашему с неба падает? Или зп индексируются только работягам. А как же административный персонал? Вы о чем? А уж доставка физического товара намного дороже чем доставка софта до потребителя. Вы о чем?


        1. balexa
          14.09.2018 15:34
          +1

          Не подстраивайтесь. Можно подумать вас заставляют.

          Если я сделаю игру и установлю ей цену

          Ключевое слово в этой фразе сами видите.


        1. springimport
          14.09.2018 16:13

          Подождите, предложу вам ваш же вариант… а может вы просто уйдете со Стима?
          Раз вас не волнует принятая политика, традиции. Кого должно тогда волновать ваше недовольство. Тем более что вас никто не заставляет.


  1. kir_rik
    14.09.2018 09:58

    Политика стима. Стоимость копии стремится к нулю, лучше продать на 50% больше за полцены и увеличить прибыль на 25%, чем быть идеологом. Близзард считают иначе. У них, я так понимаю, локализации цен особо нет, просто конвертация по курсу и подгонка под красивые цифры аля 1299.


    1. Mabusius
      14.09.2018 10:48

      Есть, но не такая сильная. Овервоч рублей на 500 дешевле выходит, если его покупать за рубли. ВоВ с ограничением играть только на русских серверах стоил раза в полтора дешевле чем обычный аккаунт.


    1. Bomkass
      14.09.2018 12:52

      Локализация у них есть почти на все, особенно четко это прослеживается на WOW


  1. qnok
    14.09.2018 10:13

    После релиза Steam предоставит вам порядка одного миллиона показов, на основании которых будет сделан вывод о ваших конверсиях и целесообразности нового трафика.

    А эти показы выдаются всем новым играм после релиза, или только если они уже достигли каких-то хороших показателей?


    1. BingoBongo
      14.09.2018 15:50

      Если игра не полный отстой, который едва отличим от поделки школьников, то она получит миллион показов (даже больше). Если полный отстой, то до 500 тыс показов в первые 1-2 недели. Но миллион показов — это на самом деле ни о чем. Например, будет у вас 3% переходов, из них 3% покупок, тогда считаем и получаем 1 млн показов = 900 покупок.


      1. qnok
        14.09.2018 23:05
        +1

        Хоть и 900, а это ровно в 900 раз больше того числа, что я продал с прошлой своей игрой на itch.io. И если можно быть уверенным, что получишь хотя бы обратно свои 100$, то для инди разработчика в качестве хобби это уже хорошо. Все лучше — чем вложиться своим временем в разработку, а потом еще и в пустоту заплатить Стиму за публикацию.


  1. babkinstas
    14.09.2018 12:52

    У меня более 1100 игр в стиме, что то покупал для жены, что то для дочки, многое просто для коллекции или в дань уважения тому как играл в юности, так вот иногда после обзора на ютубе, тем же Куплиновым или еще кем, мы берем игру даже без скидок(ту же сабнавтику), но это касается реально интересных игр, за сумму не более 500р., остальные игры без скидок я скорее всего даже не возьму… вообще никогда(у меня и так много игр в которые мне некогда играть), но при высоком рейтинге игры и хорошей скидке(стоимость игры до 350р.) я скорее всего её возьму, то есть без этих самых скидок меня и таких как я покупателей не было бы вообще, это не потеря на скидке а приобретение за счет расширения круга покупателей.


    1. Goldseeker
      14.09.2018 12:55

      Не всё так просто, часть людей которые бы купили и за полную цену, в условиях возможности скидки будут ждать скидку, то есть новые продажи тем кто не готов платить больше должны как минимум перекрывать упущенную прибыль от людей, которые теперь вечные ждуны скидок.


      1. tommyangelo27
        14.09.2018 15:02
        +1

        Это не упущенная прибыль. Если люди не готовы платить 60 евро за игру, то они пойдут на торрент, или вообще не будут играть в неё. А так с них можно хотя бы 20-30 евро получить.


        1. Goldseeker
          14.09.2018 15:35

          Вы не прочитали мое сообщение: я говорил про упущенную прибыль от людей, которые готовы заплатить 60 баксов, но зная, что скидки бывают ждут пока она будет стоить 30 баксов, а не от тех людей которые никогда не заплатят 60.


          1. General_Failure
            14.09.2018 15:43

            Один чувак готов купить за 60, четырёх жаба душит.

            Сценарий без скидок:
            У вас 60 в кармане, остальные не купят и не дадут ни копейки.

            Сценарий со скидками:
            4 x 30 = 120. Жмоты, задушенные жабой, принесли вам больше, чем один богатей.


            1. Goldseeker
              14.09.2018 15:52

              В условиях что ваше исходное утверждение верно(соотношение «богатых» и «нищебродов» 1:4, а скидка — 50%) ваша математика, конечно же, верна. Однако, нет оснований утверждать что исходное соотношение верно и то что появление культуры скидок не меняет это соотношение — это именно то на что я обращал внимание в своем сообщении, то что скидки стали стандратом де факто часть «богатых» перешло в новый класс покупателей «ждун скидки».


              1. General_Failure
                14.09.2018 15:59

                Проблема (для вас, как для издателя, жалеющего продавать мало и задорого) в том, что часть богатых уже перешла на тёмную сторону в ждуны скидок, и чтобы выручка не просела, придётся скидки всё-таки иногда давать.


                1. Goldseeker
                  14.09.2018 16:13

                  А ещё можно быть мотивированным не только сиюминутной выгодой, но и тем, что ты считаешь правильным, авторы Factorio пошли по этому пути.


                  1. tommyangelo27
                    14.09.2018 16:34

                    Factorio, кстати, стоит 20 евро, в отличие от ААА тайтлов.


                    1. Goldseeker
                      14.09.2018 16:35

                      Вы же понимаете, что те же расчеты можно проделать и с суммами 20$ и 10$?


                      1. tommyangelo27
                        14.09.2018 16:41

                        Я не согласен.

                        Есть некий условный предел, выше которого люди (в определенном регионе) не готовы отдавать деньги. Это не только игр касается. Те же мобильные телефоны, или автомобили — есть бюджетный сегмент, есть премиум. Если у человека денег хватает на Форд Фокус — он не купит BMW.

                        С играми нечто подобное, если человек не готов потратить XX денег, он либо спиратит, либо пойдет играть в другую игру.


                        1. Goldseeker
                          14.09.2018 19:39

                          Я не понимаю как это противоречит хоть чему-то что я сказал


          1. tommyangelo27
            14.09.2018 16:30

            Я прочитал. Как вы собираетесь отделять «людей которые никогда не заплатят 60» от " ждут пока она будет стоить 30"?
            До тех пор, пока они не купили игру, прибыли нет вообще никакой (упущенной тоже нет). Как вы поймете, что кто-то «готов был заплатить»?


            1. Goldseeker
              14.09.2018 16:38

              Действительно выделить этих людей очень тяжело, но почему я должен это делать? Я же всёго лишь отмечаю что при предоставлении скидки издатель не только получает деньги с тех кто не мог себе позволить себе полную цену, но и теряет деньги (в том числе в продажах будущих тайтлов)


              1. tommyangelo27
                14.09.2018 16:43

                не только получает деньги с тех кто не мог себе позволить себе полную цену, но и теряет деньги (в том числе в продажах будущих тайтлов)

                А я думаю наоборот, приобретает лояльного покупателя будущих тайтлов. Если игра, купленная по скидке, «зашла», то человек может сэкономить на обедах и предзаказать следующий тайтл данного издателя.


                1. Goldseeker
                  14.09.2018 19:40

                  Вы почему-то замечаете только одну сторону скидок — доп. продажи, а другую не замечаете.


                  1. boblenin
                    14.09.2018 21:29

                    Есть доп. продажи, есть упущенная выгода, есть приобретенная лояльность, есть расширение рынка и информационный повод, есть реклама «из уст в уста».

                    Судя по тому, что скидки на стиме остаются и никуда не уходят — общая стратегия понятна. Со скидками — выгодней.


                  1. tommyangelo27
                    14.09.2018 22:59

                    Может потому, что «упущенная выгода» это нечто эфемерное и в реальной жизни не поддающееся учету? А может и вообще не существующее.


      1. babkinstas
        14.09.2018 17:13

        На самом деле все просто, тут уже писаливсе зависит от суммы которую можно потратить на игру, у меня есть знакомые которые покупают игру сразу как вышла и им вообще не важна цена, если игра интересна, и есть те кто без скидок вообще никогда не возьмут, и я пишу не про гипотетических людей а очень даже конкретных даже могу написать в числах. 1-2 человек(в зависисмости от игр) которые брали и берут не смотря ни на что, да еще и предрелиз, и человек 10-15 которые берут при скидках, при чем до этого они вообще качали только ломанные игры с торрентов и только когда я показал что игры могут стоить как перекус в кафешке они стали их покупать. Это не высосанные из пальца предположения, это реальная ситуация, и может это субъективно и только у меня так, но я общаюсь с людми в путешествиях и со мной многие согласны.


        1. Goldseeker
          14.09.2018 19:41

          Прикольный у вас подход к выборкам =)


  1. sonics
    14.09.2018 12:52

    Зачем просто копировать одну и туже статью с другого источника, и выдавать ее за свою?
    ни перевода, ни указания первоисточника, да еще и несвежая совсем.
    Месяц назад на dtf, причем слово в слово, со всеми скриншотами.


    1. misterion Автор
      14.09.2018 12:52
      +1

      Я автор оригинальной статьи.


      1. sonics
        14.09.2018 13:04

        тогда извините, однако странно выглядит публикация с месячной задержкой.


        1. misterion Автор
          14.09.2018 13:13

          Друзья попросили меня опубликовать весь цикл тут. Следующие (новые) части уже будут без задержки.


          1. sonics
            14.09.2018 13:22

            Еще раз извините. Ждем продолжения и новых статей :) Спасибо за ваш разбор и труд.


      1. Flakky
        14.09.2018 19:53
        -3

        И что, что вы автор. Вы правила публикаций внимательно читали?


  1. anonymous
    14.09.2018 12:52

    Купоны для новых игр уже недоступны
    Показы со старта тоже не дают, их можно брать порциями под обновления, но работать будет только на тех у кого игра уже в вишлисте


    1. misterion Автор
      14.09.2018 12:53

      Показы для старта дают — это напрямую зависит от количества людей в wishlist до начала продаж, отзывов и их числа. В том числе динамика продаж за первые дни после старта.


  1. BingoBongo
    14.09.2018 14:04

    Интересно было бы послушать на счет категорий, например, Top selling — как туда попадают и как долго держатся, за счет каких факторов и т.д.


    1. misterion Автор
      14.09.2018 14:26

      Да, я об этом тоже напишу. Сейчас, кратко, не менее 2,000 проданных копий в регионе в сутки, чтобы быть в топ-20. Влияет только число продаж, топ продаж для каждого региона свой.


  1. dimka11
    14.09.2018 15:42

    Всегда было интересно, почему в региональных версиях игр ограничивают доступные языки?
    Много людей купят игру по международной стоимости. Или отчисления компаниям занимающимся озвучкой зависят от количества проданных копий с конкретной ?


    1. Goldseeker
      14.09.2018 15:53

      Для ограничения эспорта — чтобы англичане не покупали игру которая у них стоит 60 фунтов за 500 рублей.


      1. dimka11
        14.09.2018 16:03

        А steam такое разрешает?
        Например американский Spotify нельзя оплатить российской картой.


        1. Goldseeker
          14.09.2018 16:14

          Если я буду сидеть в Англии через VPN в России и расплачиваться условными яндекс.деньгами то стим не может отличить меня от человека живущего в России.


          1. boblenin
            14.09.2018 21:32
            +1

            Не сможет, но если в игре есть online, то сидеть на сервере в РФ еще и через VPN не стоит такой экономии, если только не заниматься ботоводством.


      1. T-362
        14.09.2018 16:05

        Сейчас уже скорее просто по традиции (и из вредности) — в самом стиме экспорт ощутимо ограничили: гораздо лучше стали резать возможность купить из-за бугра, надо новый аккаунт делать и сидеть на нем через российскую прокси что-бы наверняка; и из России нельзя гифтить игры за бугор.

        Проверено лично, но потом таки пересилил жабу и купил дистант ворлдс по (почти) полной цене (на распродаже).


  1. KorDen32
    14.09.2018 21:10
    +1

    Прочитав статью, показалось — неплохо, хоть и есть что дополнить.
    Потом увидел комментарии про то что это уже было на DTF, пошел читать туда.
    Во второй же статье увидел

    В Steam есть два вида ограничений — на активацию и на запуск. Делайте оба

    И после этого уже за дополнения можно забыть. За ограничение на запуск, или какие-либо ограничения в игре (контент, в особенности доступные языки, и т.п.) определенная аудитория чисто из принципа не покупает игру, не имея никаких намерений по перепродаже. Если про это ограничение явно не сказать — репутация подорвется для тех, кто реально покупает на данной платформе. А если подобное ограничение еще и прямо при покупке в Steam (есть и советующие такое) — репутация будет серьезно подорвана для более широкого круга лиц.

    Uplay тут кстати хороший пример как делать НЕ надо.


    1. KorDen32
      14.09.2018 21:16

      Ну а если всё же коротко по пунктам с точки зрения покупателя:

      Купоны. Нужен таргетинг. Например, если у вас уже была другая игра в Steam — владельцам этой игры, или по вишлисту. Раньше (да вроде и сейчас встречается) были раздачи просто случайным людям, это плохо работало. Скидка по купону этак до 25% мало что дает. В принципе — аналогично и с распродажами, скидка 10-15% выглядит смешной, если игра уже более полугода как вышла.

      Early Access. Имеет как плюсы, так и минусы. Из явных минусов — релиз после EA не дает полного списка раундов видимости и т.п.
      Из неявных — если выкатить очень сырую игру в EA, может быть много возвратов по причине «сырая альфа в EA, опять забьют на разработку». Нужно понимать, что EA — это скорее бетатест всё же, когда хотя бы есть приличная работоспособная и базово оттестированная часть игры, а не альфа (как некоторым кажется).


      1. BingoBongo
        14.09.2018 22:14

        Early Access. Имеет как плюсы, так и минусы. Из явных минусов — релиз после EA не дает полного списка раундов видимости и т.п.
        А можно подробнее — чем конкретно релиз после EA отличается от релиза без EA? А то в Стиме даже в оригинале как-то коротко написано, и складывается впечатление, что различий нет.


        1. KorDen32
          14.09.2018 23:58

          чем конкретно релиз после EA отличается от релиза без EA

          Я видимо немного отстал от жизни. Сейчас посмотрел — в FAQ по EA всё еще написано «Early Access titles do not receive the same launch visibility as a v1.0 release.», но в подробностях вроде убрали старое пояснение, там теперь «However, you will not receive your full launch visibility until you are fully released.»
          Раньше релиз после EA не давал раунды видимости на главной странице в верхних блоках, как исходный релиз и чего-то еще.


  1. Lexxtor
    15.09.2018 01:02
    +1

    100 000 $ такой бюджет на разработку игры трудно окупить.
    В игре главное гейм-плей — оригинальная идея. Не обязательно делать большую сложную игру.
    Посмотрите на agar.io splix.io и подобные .io браузерки. Они просты до примитивности, но затягивают, в них интересно играть.
    Подумайте сколько стоит разработка agar.io и за сколько её можно было бы продавать на Steam-е?


  1. dimonoid
    16.09.2018 06:14

    Вопрос риторический, но что если разместить график планового снижения цены прямо на странице игры в стиме? Типа графика (10000/(x+125))+20, где цена плавно падает от $100 до $20 в лимите, где y-цена и x-дни с момента релиза. Через год цена будет $40. И вообще без скидок. Цена должна строго корректироваться каждый день/час. Будут ли люди брать? Я думаю что никто ещё такого не пробовал. Богатые купят в первый день, бедные с хорошим терпением через год, но они точно будут знать сколько в итоге сэкономили, и будут считать сделку выгодной, тк цена через год почти перестанет падать.

    Ps. И сделать напоминание как в camelcamelcamel.com о достижении желаемой цены.