Не так давно в тематической группе инди-разработчиков игр я встретил интересное сообщение:


Ладно, ребята, у меня есть идея… И нет, Я НЕ ИДЕЯ-ПАРЕНЬ… Большинство из вас используют разный набор информационных ресурсов, таких как Ludum Dare, Gamedev.net, Indie Game Developers (и другие группы Facebook), Unity Connect, IndieDb, Itch.io, Game Jolt и т.д. Что, если бы мы могли объединиться, чтобы создать централизованное место, где вы могли бы остаться, чтобы обмениваться информацией о геймдеве или быть перенаправленным на внешний ресурс, упомянутый выше?

НЕТ, я не хочу по типу 50-на-50, а вы делаете всю работу. Я уже делаю это! Совершенно точно! С вами или без вас, ребята. Я мог бы лишь использовать некоторую помощь сообщества разработчиков игр.

Так в чем же суть IndieVisible?


Вот мой вольный перевод документа, который предлагается к обсуждению и реализации.


Что это


Онлайн-сообщество инди-разработчиков, построенное на платформе с открытым исходным кодом. Сама платформа находится под управлением всего сообщества путем системы голосов и рейтингов.


Целью является централизация, объединение других геймдев-сообществ через предоставление инструментов и функций, которые могут принести дополнительную ценность сообществу разработчиков игр.


Название


Название IndieVisible — как вариант, является начальным и может меняться в процессе разработки платформы.


Возможные девизы:


  • Ничто не поделит нас на ноль;
  • Мы единственные в своем роде, мы — синглтоны (singletons)
  • Together we are stronger typed

Внешний вид


Страница входа


На странице входа в систему отображаются поля ввода учетных данных и кнопки для входа через сторонние сервисы, такие, как Facebook, Google, Windows Live Id, GitHub, Unity.


Должны присутствовать следующие поля:


  • имя пользователя;
  • пароль;
  • восстановить пароль;
  • регистрация.

Главная страница


На главной странице платформы будут показаны следующие элементы:


  • Карусель, показывающая избранные (рейтинговые) игры, статьи или новости;
  • Релевантные новости геймдева, написанные авторами, которые выбраны из сообщества;
  • Область статей, содержащая последние статьи, написанные членом сообщества;
  • Несколько счетчиков показывающих, сколько игр в сообществе опубликовано, в разработке, на ранних стадиях и пр.;
  • Текущие геймджемы.

Страница «Избранные игры»


Страница с избранной игрой, на которой находятся статьи, написанные самим разработчиком. Разработчик, который хочет быть избран (featured), должен отправить статью, следуя некоторым основным правилам, которые могут быть представлены на главной странице. Сообщество голосует за следующую избранную игру, и система определяет рейтинг.


Основные правила, по которым статьи могут быть избраны:


  • Игра опубликована по крайней мере на одной платформе;
  • Не менее X символов;
  • Не менее 5 скриншотов;
  • Не менее 1 видео;

Страница игры


Каждая игра, существующая на платформе, будет иметь свою страницу.
Страница имеет следующие характеристики:


  • Настраиваемое обложка;
  • Настраиваемый значок;
  • Настраиваемый вид коробочки (типа DVD-обложки).

Также об игре показывается следующая информация:


  • Название;
  • Автор (ссылка);
  • Дата релиза;
  • Издатель;
  • Жанр;
  • Платформы (со своими ценами и датами релиза);
  • Описание;
  • Свойства и функции;
  • Скриншоты;
  • Концепт-арт;
  • Рекламный арт;
  • Ссылка на сайт игры;
  • Ссылка на IndieDb;
  • Ссылка на Itch.io;
  • Ссылка на Game Jolt.

Страница статьи


В разработке.


Страница сообщений/постов


В разработке.


Аудитория


Целевая аудитория — сообщество разработчиков игр. более конкретно — Независимые (инди) разработчики игр.


Функции платформы


Функции, которые платформа (система) будет предоставлять, будут отобраны голосованием сообщества через систему голосования, похожую на Xbox UserVoice. Самая функция, имеющая большинство голосов, будет в центре внимания развития сообществом.


Некоторые базовые функции будут реализованы в начале и после того, как они будут стабильными, другие будут реализованы через голосование.


Предлагаемые функции системы:


Одиночный режим (singleplayer)


Профиль


Профили позволяют пользователям идентифицировать себя в сообществе. Страница профиля будет иметь следующие элементы:


  • Настраиваемая обложка (пользователя и/или студии);
  • Юзерпик (пользователя и/или студии);
  • Рейтинг (счет) пользователя (только пользователь);
  • Значки/медали/Эмблемы/Badges (только пользователь);
  • Базовая информация (имя, алиас, местоположение, навыки и пр.) (пользователя и/или студии);
  • Счетчики (фоловеры, лайки, записи блога, комменты, статьи, игры, шойкейсы, выполненные работы и пр.) (пользователя и/или студии);
  • Внешние профили, сколько угодно по желанию (пользователя и/или студии):
    • YouTube;
    • Twitter;
    • Facebook;
    • Unity Connect;
    • Game Jolt;
    • Itch.io;
    • Steam;

Если профиль просматривается его владельцем, добавляется следующая информация:


  • Настройка профиля;
  • Общие настройки (фон, уведомления и пр.);
  • Сменить пароль;
  • Установить внешние ссылки;
  • История операций.

Каждый пользователь может иметь два профиля на платформе:


Профиль пользователя


Каждый пользователь может иметь один профиль пользователя.


Профиль студии


Каждый пользователь может создать один профиль студии, и каждый пользователь может быть связан с одним или несколькими профилями студии, созданными другими пользователями (при условии, что пользователь работает в этой студии).


Посты


Пользователи могут «вставить монетку», чтобы начать новую запись по любой теме, которая нравится от своего имени или от имени своей студии. Другие пользователи могут отмечать понравившиеся записи, комментировать и подписываться на обновления.


Возможные типы сообщений:


  • Статья;
  • Обзор;
  • Голосование;
  • Вопрос.

Портфолио


Место, где пользователь может показать свои достижения, свои предпочтительные работы/игры/арты/песни для лайков, комментов и подписок другими участниками сообщества.


Обучение


Место, где пользователи могут приобретать знания об основных концепциях разработки игр, таких как движение, гравитация, текстуры, трассировка лучей, частицы и т.д.


Многопользовательский режим (multiplayer)


Это область, где пользователи собираются вместе, чтобы собрать команды, участвовать в платной и бесплатной работе, веселиться с другими участниками сообщества.


Мысли


Место для «идея-ребят». Здесь пользователи могут размещать свои идеи в виде форматируемого текст для поддержки своей идеи. Разрешено размещать не только текст. Если у пользователя есть готовый документ по игровому дизайну, то он может быть загружен на платформу.


Когда пользователь реализовал идею, размещенную здесь, он может зарегистрировать URL-адрес реализованной игры по этой идее, показывая всем, что идея действительно принята.


Форма, которую пользователь должен заполнить, чтобы опубликовать идею, имеет следующие поля:


  • Вступительный текст;
  • Описание (редактор WYSIWYG);
  • Документация по дизайну игры (загрузка файлов);
  • Минимальный уровень доступа (минимальный уровень оценки других пользователей, чтобы увидеть эту идею).

Идеи могут быть отмечены следующими тегами:


  • Мозговой штурм;
  • Инновации;
  • Ремейк;
  • Могила (идеи пользователям больше не нужны).

На странице идеи показывается детали идеи, раздел комментариев и кнопки:


  • Нравится (like);
  • Не нравится (dislike);
  • Принять (adopt).

Объединения


Объединения позволяют пользователям:


  • Начать чат, чтобы собрать команду;
  • Присоединиться к команде.

Каждая собранная команда будет иметь разделенную область со специальными инструментами для улучшения взаимодействия между участниками.


События


В разработке.


Геймджемы


Система позволяет пользователям создавать и участвовать в геймджемах.
Геймджем можно создать, введя данные в систему или связавшись с другими игровыми веб-сайтами, такими как Ludum Dare, Global Game Jam, Game Jolt, Itch.io и пр.


Пользователь должен иметь определенный уровень баллов, чтобы иметь возможность создавать геймджемы.


Для запуска геймджема пользователь должен ввести следующую информацию:


  • Название геймджема;
  • Номер издания;
  • URL предыдущего издания;
  • Тема / Описание / Брифинг (редактор WYSIWYG + текстовая версия для электронной почты);
  • Позиции подсчета очков (1, 2, 3 и т. д.);
  • Призовое описание;
  • Цвет значка, значок и текст;
  • Дата и время начала;
  • Дата и время окончания;
  • Тематическое голосование (джем может быть отобран голосованием сообщества);
  • Дата и время начала голосования;
  • Дата и время окончания голосования;
  • Дата и время начала оценки;
  • Дата и время окончания оценки.

Когда создается геймджем, система начинает обратный отсчет (на основе входных данных), и текущие геймджемы отображаются на главной странице.


На странице геймджема отображаются детали, есть раздел комментариев и кнопка «Я участвую!», чтобы пользователи могли зарегистрировать свое участие в этом геймджеме. После выбора специализации, с в который вы готовы участвовать в геймджеме (кодинг, 2D-арт, 3D-арт, музыка и т.д.), пользователь должен нажать кнопку «Я в игре!».


Пользователи, участвующие в геймджеме, получают электронное письмо с подробной информацией.


Победители геймджема получают значок (baget) за участие.


Работа


Система позволит пользователям публиковать платные задания или использовать фриланс-систему.


Основное


  • Ищу помощи (платно, бесплатно);
  • Определенные пункты по профилю студии;
  • Посты типа «Я доступен для найма».

Фриланс-система


Позволяет пользователям публиковать фриланс-задания для арт, звука, кода, маркетинга или любого другого аспекта разработки игр. Чтобы опубликовать фриланс-задание, пользователь должен заполнить следующие поля:


  • Категория;
  • Заголовок;
  • Бриф;
  • Приложения;
  • Необходимые навыки;
  • Продолжительность;
  • Конфиденциальность (могут участвовать только приглашенные пользователи).

Другие пользователи, желающие принять участие, могут делать предложения.


Конкурсная система


Пользователи могут создавать арт-конкурсы для графики (лого, спрайты и пр.) и звуков (саундтреки, звуковые эффекты и пр.).


Голосование


Система голосования, в которой пользователи предлагают темы и голосуют по уже предложенным другими пользователями, с помощью механики «лайк-дизлайк».


Будут показаны следующие разделы голосования:


Возможности платформы


Здесь каждый может предложить новые функции для платформы, которые будут реализованы сообществом. Каждый может проголосовать за функции, и большинство проголосовавших будет реализовано в первую очередь.


Голосование


Пользователи могут создавать голосования по любым предметам и аспектам геймдева: о своих играх, о магазинах, каналах, сайтах, предметах геймдева и пр.


Игрофикация


Вся система должна иметь игрофикацию с красивой анимацией, когда происходит событие игрофикации:


Очки


У пользователей есть очки, которые они получают за счет выполнения определенных действий в системе:


  • Ежедневный вход;
  • Комментарий к сообщению другого пользователя;
  • Обзор к выпущенной игре;
  • Помощь ближнему;
  • Повышение в должности.

Каждый уровень баллов позволяет пользователю установить набор функций (в разработке).


Эмблемы (badges)


Некоторые конкретные действия могут предоставлять пользовательские эмблемы. Вот несколько предложений:


  • Рецензент — просмотрено N игр
  • Помощник — помог N людям
  • Кодер — активно участвует в разработке платформы
  • Любитель Джемов — активно участвует в геймджемах.

Кроме того, если пользователь совершает нарушение в системе, он будет зарабатывать отрицательные очки (в разработке).


Ачивки


Некоторые конкретные действия пользователя будут предоставлять ачивки. Каждое достижение (ачивка) имеет набор баллов, которые будут добавлены к счету пользователя.
Когда пользователь разблокирует достижение, система отображает всплывающее сообщение с иконкой достижения, текста и количеством очков.


Финансы


Прозрачная система, показывающая движение денег от инвесторов и пожертвований, к тому, как эти средства расходуются. Здесь также будет кнопка «Пожертвовать».


Инструменты


Управление проектом (PM)


Начальная система управления проектами, чтобы помочь инди-разработчикам организовать свою работу над проектами. Все данные, вставленные в модуль PM, являются приватными.
Система управления проектами должна иметь интеграцию с GitHub.


Генератор графики для приложений


Инструмент для создания иконок и графики для приложений. Пользователи выбирают платформу, версию и могут загружать изображения для создания набора значков и графики, размещаемых в нужном интернет-магазине. Инструмент будет генерировать:


  • Иконы в нескольких разрешениях;
  • Графика, требуемая интернет-магазином.

Инструменты сценариста/автора


Инструменты, которые позволят сценаристу/автору контролировать процесс создания персонажей, мест, характеристик игрового мира и пр.


База скриптов


Пополняемый сообществом набор игровых скриптов.


Инструмент переводчика


Напиши предложение и подожди перевода от сообщества. Затем вставь это в свою игру!


Код платформы


Код платформы должен хоститься на GitHub. Любой может присоединиться к процессу разработки, а самые активные участники будут иметь больше привилегий в самой платформе.


Предлагаемая платформа разработки — .NET Core, выбранная по следующим причинам:


  • Использование C#, т.к. C# широко используется в геймдеве, особенно в Unity Engine;
  • Фронтенд может быть выполнен с использованием JavaScript. JavaScript широко применен как язык фронтенда, а Angular позволяет создать богатый пользовательский интерфейс;
  • Запускается на любой ОС:
  • С открытым исходным кодом;

Основные правила:


  1. API должен быть реализован для внутреннего использования и расширен в будущем для использования со стороны;
  2. Все URL должны иметь параметр “lang” для будущей локализации.

Монетизация


Основа монетизации — кнопка для сбора пожертвований. В принципе, система может иметь и другие типы монетизации, например:


  • Реклама на страницах;
  • Платные функции;
  • Подписки;
  • Краудфандинговые кампании (Patreon, Kickstarter, и тп.)

Ссылки


Функции


  • Gamasutra;
  • Itch.io;
  • Game Jolt;
  • Gamedev.net
  • Unity Connect

Инди геймдев сайты/коммньюнити



Возможные варианты наименования проекта/платформы/системы


  • Indie Sauce
  • Jam Sauce
  • Universe Makers
  • World Makers
  • IMNA (Indie Means Not Alone)
  • Indiespensable
  • Triple A Ninja(s)

Еще ссылки


Текущий прототип системы/платформы можно видеть здесь.
Управление разработкой ведется в Azure DevOps.
Русскоязычное коммьюнити (надеюсь) будет в группе ВКонтакте.


P.S. Я надеюсь, всё что выше — не об этом:


Комментарии (11)


  1. mwizard
    16.09.2018 14:03

    Т.е. по итогу, это будет еще один itch.io?


    1. mokhin-denis Автор
      16.09.2018 14:07

      у него код открыт? Да и тут скорее заточено будет на голосование, рейтинги, ачивки… И тот же itch.io будет подтянут (точно как это будет — не ясно)


  1. Sirion
    16.09.2018 14:18

    А можно будет грабить корованы?


  1. Fengol
    16.09.2018 14:43

    Кроме того, тот кто просто выдумал, будет там богом и заграбастывать все деньги. Неужели кто-то до сих пор кто-то настолько наивен, что верит в чудо? У меня тоже есть идея, нужно все сообществом написать аналог хабра только без рекламы + крутой интерфейс. За работу друзья! Все вмести мы это сделаем, а я пока пойду репо создам, чтобы все лавры мне. В бой ребята, в бой!


    1. mokhin-denis Автор
      16.09.2018 14:52

      У меня тоже есть идея, нужно все сообществом написать аналог хабра только без рекламы + крутой интерфейс. За работу друзья!

      Тут речь не об аналоге, а о некотором онлайн-агрегаторе, SaaS. С открытым кодом. Регулируемым самим же сообществом. При чем тут Бог?


      1. Fengol
        16.09.2018 19:04

        Скажите, а чтобы из всего перечисленного, смогли бы сделать лично вы и за сколько времени?


        1. mokhin-denis Автор
          16.09.2018 20:56

          Я не берусь сейчас оценивать свой вклад в эту платформу. Я начал с того, что перевел идеи автора на русский язык, участвую в обсуждении и тестировании прототипа. Надеюсь принять участие в локализации.

          А вы лично в каких opensource-проектах приняли участие и внесли свой вклад, и сколько на это потратили времени?


          1. Fengol
            16.09.2018 22:40

            А я так и не повелся на opensource, представляете. В opensource участвуют две категории людей — первая заинтересованна финансово, вторая лохи, которые не понимают, что opensource создан для первых.


  1. Mad_D
    18.09.2018 16:33
    +1

    Зарегистрировался и сразу же стал Гомезом.
    Это вообще нормально?
    image


    1. Sirion
      18.09.2018 17:53

      В любой непонятной ситуации становись Гомезом.


    1. mokhin-denis Автор
      19.09.2018 07:40

      До тех пор, пока это прототип — это нормально. Поздравляю Вас, вы — Гомез!