image

Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал. Много сказано о том, что сделано и почему это так. Но мы любим больше цифры. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:

  • без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
  • с автопилотом – 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
  • в среднем по США – 792 тыс. км (492 тыс. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).

То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.

Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны – недешевые и новые автомобили от Теслы. Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Это было бы справедливей, на мой взгляд.

Кроме того, Маск добавил


что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) – средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.

Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.

Тесла в своем блоге написала обширную статью об этом. Согласно этим данным, Модел 3 – самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд – это максимум. Есть мнения, что 5 звезд – мало. В свое время Модел С сломала тестовый стенд. Инсдайд ИВ
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.

image

Вот видео

краш-тестов Модел 3.


Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. Автомобиль Модел 3 от Теслы – один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Уже не выделяется отдельная категория – самый безопасный среди электромобилей. Нет, среди автомобилей. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.

В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является). В любом случае – это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители.

Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам.

Комментарии (84)


  1. tim2018
    13.10.2018 14:14

    Безопасность:
    активная: ремни, подушки, датчики предупреждения столкновения и системы
    пассивная: зоны деформации, зоны безопасности.
    Какой чистый вес кузова Теслы в сравнении с другими одноклассниками?
    Что в Тесла такого, чего нет у других?


    1. GDragon
      13.10.2018 14:25

      очень низкий цт, жесткое днище, нет двигателя (который любит уходить в салон)


      1. tim2018
        13.10.2018 15:15

        Двигатель в салон? В Мерседес, Ауди, БМВ?
        А батарея Теслы выдерживает перегрузки как кокпит формулы 1?


        1. Popadanec
          13.10.2018 19:31

          При жесткой аварии(с повреждением отсека батарей) горит как спичка. Но даже в случае со сложенным отбойником водитель самостоятельно выполз из машины и умер не от пожара в машине.


          1. Popadanec
            13.10.2018 21:02

            не туда ответил


        1. dmitryredkin
          13.10.2018 23:43
          +1

          Несмотря на все ухищрения с направлением двигателя под кузов, на большой скорости он все равно никуда не денется, войдет как миленький. Вот в этом и цимес, у электромобилей вместо тяжеленной коробки, которую надо куда-то девать, просто лишний метр безопасности, который дополнительно гасит большую часть энергии. Ну и потом не забываем, что Тесла — рамная машина, что дает «преимущество» при столкновении с машиной со сминающимся кузовом. Причем, в отсутствие двигателя, основной недостаток рамников с точки зрения безопасности отнюдь не так сильно выражен.
          А про аккум уже сказали. К сожалению, авто с ДВС горят гораздо чаще.


        1. Mad__Max
          15.10.2018 02:14

          Да, в т.ч. на Ауди и Мерседесе — везде где крупный и прочный (практически не сминаемый при ударе) ДВС спереди в принципе есть. Примерно так:

          yadi.sk/i/Ud6ErFFnssRSrQ


    1. striver Автор
      13.10.2018 14:56

      Безопасность:
      Блог Теслы
      In addition to its near 50/50 weight distribution, Model 3 was also designed with an extremely low polar moment of inertia, which means that its heaviest components are located closer to the car’s center of gravity. Even though Model 3 has no engine, its performance is similar to what’s described as a “mid-engine car” due to its centered battery pack (the heaviest component of the car) and the fact that Model 3’s rear motor is placed slightly in front of the rear axle rather than behind it. Not only does this architecture add to the overall agility and handling of the car, it also improves the capability of stability control by minimizing rotational kinetic energy.
      Распределение веса 50/50, все тяжелые элементы расположены ближе к центру тяжести, нет двигателя впереди, который бы попадал в салон при лобовом ударе. Расположения тяжелой батарей в днище, а также заднего двигателя впереди задних колес делает автомобиль более устойчивым. Батарея в днище — низкий центр гравитации. К тому же, батарея придает дополнительной жесткости конструкции (4-е видео по ссылке), там показано, как кузов выдерживает боковой удар.

      активная: ремни, подушки, датчики предупреждения столкновения и системы
      пассивная: зоны деформации, зоны безопасности.
      Как-то всё в куче.
      Активная безопасность автомобиля
      Какой чистый вес кузова Теслы в сравнении с другими одноклассниками?
      https://www.tesla.com/model3
      Weight
      4,072 lbs
      = 1847,028 кг
      bmw 3 weight — 1,385–1,745 kg
      Тяжелее на 100-500 кг.


    1. dom1n1k
      13.10.2018 23:19

      Ремни и подушки относятся к пассивной безопасности.


      1. tim2018
        13.10.2018 23:24

        а меня не каноническая трактовка :)


  1. Art3
    13.10.2018 14:17
    -2

    Не совсем понятно, почему у владельцев "Тесл" без автопилота (тот, который не автопилот и периодически отправляет на тот свет своих пользователей) ДТП случаются в два раза реже? Покупатели проходят какой то отбор или повышение квалификации, перед тем, как сесть за руль? Сомневаюсь. "Тесла" управляется настолько лучше других автомобилей? Сомневаюсь. Просто красиво собранная статистика? Практически не сомневаюсь.


    1. andrewdrone
      13.10.2018 14:51

      Да просто потому, что обычную машину в штатах может купить любой школьник на заработанные летом деньги. Машина, правда, будет убитая, да и особых навыков вождения у школьника тоже не будет отсюда и статистика


      1. Art3
        13.10.2018 15:28

        Статистика S—classe, особенно бронированного, должно быть ещё более впечатляющая.


    1. yarric
      13.10.2018 16:17
      +1

      Просто красиво собранная статистика

      Национальное управление безопасностью движения на трассах США собирает красивую статистику для Tesla, рили?


    1. salkat
      13.10.2018 20:59
      +1

      Это только предположение, но, возможно, желание воспользоваться, например, рекуперацией навевает более плавный и спокойный стиль езды.
      Ну и низкий центр тяжести тоже способствует


      1. 0o0
        13.10.2018 23:12
        +1

        Со спокойным стилем, думаю, желание доехать до розетки и не встать посерёд дороги.


    1. potan
      14.10.2018 15:16

      Электромобиль проще в управлении — нет коробки передач и неожиданных изменения мощности двигателя, торможение более предсказуемое.


      1. Art3
        14.10.2018 21:03

        Голословное заявление.


        1. striver Автор
          14.10.2018 22:04

          Голословное опровержение?


  1. Veddary
    13.10.2018 14:26

    Почему-то все фронтальные удары на видео — с полным перекрытием. В то время как по современным нормам Euro NCAP проведения краш-тестов предполагается 40%, а в последнее время склоняются и к 25%, что значительно точнее отражает реальную статистику аварий автомобилей. Скорости тоже не указаны, хотя Eк=mv2/2
    А при таких перекрытиях картина деформаций автомобиля будет совершенно другой и не настолько радужной. Поэтому немного напоминает рекламу, рассчитанную на вау-эффект со стороны не вполне компетентных потребителей.


    1. andrewdrone
      13.10.2018 15:00

      Скорость указана на дверях/капоте/ багажнике/бампере разбиваемого автомобиля. По поводу частичного перекрытия тоже удивлен, но поскольку тесла — автомобили рамные, их скорее всего, просто отбросит в сторону, меня больше смущает открытые узлы на виде снизу. Для солнечной Калифорнии може и прокатит — для континентального климата — уже вопрос, + на аэродинамику тоже влияет



    1. batja84
      13.10.2018 15:25

      Это не модель 3, а модель S, но всё же приблизительную картину можно получить.


      1. Veddary
        13.10.2018 15:44

        Спасибо за ссылку! Если общая тенденция одинакова с последующими Теслами — то все вполне вкусно выглядит! — целостность клетки салона не нарушена, левый порог волнами не ушел, передняя стойка, хоть и деформирована, но не сложилась. Ну и количество трещин на лобовом приятно удивляет…


        1. batja84
          14.10.2018 03:50

          Судя по графику в начале статьи, модель 3 ещё более безопасная. В Электромобилях нет ДВС, коробки передач и множества сопутствующих механизмов, это экономия на массе килограмм под 200, не меньше. Вся эта экономия была вложена в каркас кузова и в системы пассивной безопасности. Тесла единственный легковой автомобиль, который при тестах на боковой удар не удалось ни разу опрокинуть.


          1. Mad__Max
            14.10.2018 04:40

            Ну вообще-то в Тесле никакой экономии массы за счет электротяги вообще нет. Даже скорее наоборот. Т.к. вместо ДВС замененного на более легкий электродвигатель, и отсутствия КПП и прочих причиндалов ДВС появилась тяжеленная батарея — вместе с ее доп. защитой имеющая массу порядка 500 кг.

            Сама машина в итоге получилась большая и тяжелая. Но с точки зрения безопасности при авариях это как раз хорошо.


    1. salkat
      13.10.2018 20:57
      +1

      Потому что Тесла — американская, там не Euro, там US NCAP, он с полным перекрытием. Так же как и китайский CNCAP. Что поделать, таковы их стандарты.
      Но для продажи в Европе били и по Euro NCAP, есть на ютубе


  1. skymal4ik
    13.10.2018 15:26

    Интересно бы ещё сравнить покупателей теслы со средним покупателем авто вообще. Думаю покупатели теслы более бережно относятся к своему дорогому авто и вообще по жизни скорее предпрениматели или гики, а не молодые гонщики и рейсеры, как скажем бмв.


    1. AllexIn
      13.10.2018 18:50

      Он не то чтобы прям дорогой.
      Он дорогой для России, и в сравнении с вазом или корейцами. Но в целом цена у теслы, особенно у тройки — это обычная цена автомобиля. По сути верхняя граница бюджетной малолитражки.


      1. iproger
        13.10.2018 23:56
        +2

        Не понял, вы называете Теслу S у которой цена начинается с 75к обычной бюджетной малолитражкой?


        1. Ilia001
          14.10.2018 04:03

          Model 3


        1. AllexIn
          14.10.2018 07:07

          "особенно у тройки".
          При чем тут Model S?

          И я не сказал «бюджетная малолитражка». Я сказал «цена как у бюджетной малолитражки».

          Тяжело удержаться от сарказма в вашу сторону, потому что вы реально не поняли половину слов в моем сообщении.


          1. iproger
            14.10.2018 07:33

            Пишите понятнее раз сообщение сложно понять. Но я думаю что все правильно понял.

            Давайте выкинем уточнение:

            Но в целом цена у теслы… — это обычная цена автомобиля

            Если вы имели ввиду теслу и теслу 3 у которой обычная цена — то так и нужно писать.

            Да, кстати. Сейчас выпускают только максимальную 3 и до выпуска минимальной за 35 дело еще не дошло. Но даже так не ясно почему вы считаете машину за 35к всего лишь верхнем уровнем бюджетной малолитражки.
            Но если у вас какой-нибудь Порш то тогда понятна ваша шкала.


            1. striver Автор
              14.10.2018 09:00
              +1

              Если вы имели ввиду теслу и теслу 3 у которой обычная цена — то так и нужно писать.
              Вырывая слова из контекста, а потом предъявлять претензии — очень удачный ход.


      1. x86d0cent
        14.10.2018 23:12
        +1

        А что в вашем понимании «бюджетная малолитражка»? Model 3 в США начинается от $49k. BMW 3 серии у них же, насколько я понимаю, от $35k, 4 серии — от $45k. Обычно эти машины относят к compact executive car.
        Для сравнения Ford Focus седан в топовой комплектации Titanium — $24k, т.е. вдвое дешевле Model 3.


    1. movl
      14.10.2018 19:31
      -1

      К слову о молодых гонщиках на BMW. В штатах уже давно сформировались стереотипы о владельцах Теслы, а именно: на них успешно работает реклама, они самодовольны, верят в собственную элитарность, всем и везде рассказывают про экологичность/экономичность электро-машин и ставят себя выше других на дорогах. Например, чего только стоят номерные знаки. Это с одной стороны.


      С другой, владельцы на профильных форумах, часто заявляют о том, что потратили на покупку Теслы значительно большую сумму, чем на покупку предыдущего автомобиля, считают, что таким образом поддерживают отрасль электрокаров и инвестируют в будущее. Часто выражают недовольство в адрес нефтегазовых компаний. Разбираются в вопросах о том, что, как и на сколько загрязняет окружающую среду (производство/утилизация батареек, выхлопы ДВС, много всего тут). Осведомлены о положении дел в компании Tesla. И как правило, не считают свой автомобиль утилитарным средством передвижения.


      Я несколько предвзят ко всему этому и в голове у меня образ владельцев гибридов из Южного Парка.


      Уровень безопасности от стереотипов, конечно, не зависит, как и условный образ владельца Теслы. От того мне сложно ставить под сомнения бережливый характер условного обладателя технологического чуда и успехи компании в сфере обеспечения безопасности клиентов, но к сожалению вынужден это делать: без жертв битву с теорией вероятности выиграть, согласно статистике, невозможно.


      Статистика по ДТП в России за лето 2018
      1. striver Автор
        14.10.2018 20:04

        Предположим, что вероятности происшествий в США, соответствуют описанным выше. Тогда выходит, что если Тесла является легковой машиной и находится в США (к слову ездить ей не обязательно), то по статистике, в среднем она сможет проехать не более чем 2.72 млн. км. до столкновения с другим ТС или 1.14 млн. км. до ДТП, причем как и любая другая легковая машина. Странности возникают, если вспомнить, что Тесла в своем отчете утверждают о среднем лимите в 3.09 млн. км., когда для всех остальных машин он всего 0.79 млн. км.
        Начнем с того, что это допущение — не корректное. Цифра в 3.09 млн км — 1 ДТП на 3.09 млн км пройденных автомобилем от Теслы. Ты можешь всю жизнь ездить и не попасть в ДТП, у тебя будет ноль в графе ДТП, и за всю жизнь ты проедешь 1 миллион км, и это будет больше по палате. Это не какой-то лимит. Что значит лимит? Гарантированное ДТП при определенном пробеге всех Тесл?
        Вот примерный счет пробегов Теслы
        Вот картинка
        image


        1. movl
          15.10.2018 01:26
          -1

          Вы правы, лимит неудачное слово, конечно же, по смыслу имелось в виду математическое ожидание. Рад, что Вас это зацепило, но как-то суть Вы похоже упустили.


          Вот Вам понятен смысл числа 3.09 млн. км. и как его нужно использовать? Если что, вся вторая часть моего первого комментария про это число.


          Далее, Вы какие-то цифры приводите, зачем? Своими вычислениями, на сколько я понял, Вы говорите, что якобы 2% от всех выпущенных Теслой автомобилей побывали в аварии. Но я не понял 2% — это много или мало, хорошо или плохо, в чем факты и статистика?


          И я тоже всякое умею вычислять, но именно в эти вычисления смысла не закладываю
          the average number of miles driven per Tesla vehicle per day is 31.76
          открыть

          Если в 2007 году в нашей стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, то в 2017 году автопарк уже перевалил за отметку 42 млн единиц.
          открыть

          Процент машин Тесла, которые попали в ДТП, в течение 365 дней:
          (31.76 миль/день * 365 дней) / 1.93e6 ДТП/миль * 100% = 0.60%

          Процент легковых машин россиян, которые попали в ДТП, в течение 2017 года:
          (116160 ДТП / 42e6 машин) * 100% = 0.27%

          Вывод:
          0.60% > 0.27% — "и это по факту, по статистике".


          1. Mad__Max
            15.10.2018 02:54

            И правильно что не закладываете, т.к. вычислять то толком и не умеете, точнее исходные данные собирать:

            1. В РФ в 17 году было почти 170 тыс. ДТП, а не 116:
            www.vashamashina.ru/statistika-dtp-v-rossii-2017.html

            И это только официальная статистика (когда ДТП зарегистрировано в ГАИ). Общее число аварий еще больше (тогда как в Тесле это все инциденты — как попавшие в статистику полиции и дорожных служб, так и НЕ попавшие туда и выявленные только из показаний датчиков и журналов бортовых компьютеров, которые собирает и анализирует компания). А вот средние за год пробеги в РФ — наоборот меньше.

            2. Средний пробег между авариями у Теслы не равен 1,92 млн. миль. Это средний показатель только за периоды езды без «автопилота». За периоды езды С автопилотом — 3,34 млн миль. Общий (который включает часть пробегов с автопилотом, а часть без него) лежит где-то между ними, в зависимости от того какая доля от общего пробега приходилась на езду с включенным автопилотом, а какая с выключенным.


            1. movl
              15.10.2018 13:30

              Статистику по ДТП в России я брал от ГИБДД. 160 тысяч это общее количество зафиксированных ДТП, у меня же выборка только на легковые автомобили, тут ошибки нет.


              Касательно среднего пробега, у Теслы этот показатель 31.76 миль в день, если пересчитать, то выйдет примерно 18.7 тыс. км. в год для одного автомобиля. По России на 2010 год средний показатель пробега составлял 16,7 тыс. км. в год, причем он сильно зависел от возраста машины, например для машин с возрастом до 10 лет, в 2010 году был примерно как у Теслы. С 2010 года, конечно, много всего поменялось, но Вы можете самостоятельно рассмотреть различные опросы и исследования, и убедиться что 16.7 это достаточно адекватная оценка для настоящего времени, и вероятно меньше действительной, как Вам этого и хотелось.


              По поводу того сколько Тесла едет в среднем на автопилоте и нет, можно найти конкретные данные:
              the average number of miles driven per Tesla vehicle per day is 31.76, and the average number of Autopilot miles driven per Autopilot-enabled vehicle per day is 7.91. This means that Autopilot-capable vehicles are operating in Autopilot mode about 25% of the time
              источник


              Уточняем первоначальные вычисления:


              Общий показатель средней аварийности Теслы:
              1.93e6 ДТП/миль * 0.75 + 3.34e6 ДТП/миль * 0.25 = 2.275e6 ДТП/миль


              Процент машин Тесла, которые попали в ДТП, в течение 365 дней:
              (31.76 миль/день * 365 дней) / 2.275 ДТП/миль * 100% = 0.50%


              Скорректируем относительно среднего годового пробега, этот показатель, конечно, на прямую не влияет на аварийность, но чего только не сделаешь, вычисляя бессмысленные проценты:
              0.50% * (16.7e3 км/год / 18.7e3 км/год) = 0.45%


              И согласно Вашему заявлению о том, что Тесла самостоятельно фиксирует события, на основании которых вычисляет показатель среднего безаварийного пробега, делаем вывод:


              0.45% / 0.27% = 1.67 — примерно во столько раз чаще, в компании Тесла фиксируют ДТП среди своих машин в среднем за год, чем это делали в ГИБДД в течение 2017 года среди легковых машин россиян, по нормированному на количество машин показателю аварийности.


              Надеюсь теперь все верно, но если что, можно будет еще уточнить.


  1. striver Автор
    13.10.2018 15:56
    +1

    Art3

    Не совсем понятно, почему у владельцев «Тесл» без автопилота (тот, который не автопилот и периодически отправляет на тот свет своих пользователей)
    Всё же, статистика говорит о другом.
    ДТП случаются в два раза реже?
    Вот видео, как на автопилоте Модел 3 ушла от столкновения


    1. Art3
      13.10.2018 18:09

      Управляемость — это не только статистическое распределение веса по осям (в BMW 3 series, с которой, видимо из за цифры 3 в названии в статье проводят параллели, оно к слову тоже 50:50) и низкий центр тяжести, а подвеска. Поинтересуйтесь устройством подвески Model 3 и других автомобилей.
      Про систему стабилизации я вижу вы в курсе, но не в курсе, как она работает — корректировка производится подтормаживанием отдельных колес, а не работой двигателя.
      Чем ощущения от управления электромобилем (тем более таким овощным, как Leaf) принципиально отличаются от управления любым другим автомобилем? Если вы про крутящий момент — так у меня были мощные дизельные машины. С максимальной скоростью так вообще мимо.


      1. striver Автор
        13.10.2018 19:11

        Про систему стабилизации я вижу вы в курсе, но не в курсе, как она работает — корректировка производится подтормаживанием отдельных колес, а не работой двигателя.
        Вот что по этому поводу говорит Маск (01:30)
        https:/<blockquote></blockquote>/youtu.be/ycPr5-27vSI?t=5420


        1. striver Автор
          13.10.2018 21:41

          Еще раз

          Вот что по этому поводу говорит Маск (01:30)


      1. Tyusha
        14.10.2018 11:57

        Про видео: Интересно, а побибикать виновнику опасного момента тоже прошито в автопилот, или это самому надо делать?


    1. tim2018
      14.10.2018 00:37

      Странное сравнение дорожного седана с болидом Формулы-1. Другие справятся? Сколько там болид Ф1, 1,5-2 ляма зелени…

      речь идет о запчасти стоимостью в полмашины. какие перегрузки испытывает батарея? насколько вероятно сохранение её целостности при таком ударе?
      Кстати
      1. Выше вы написали о 200 км/ч. Для человека это абсолютно смертельно. Остальное уже не важно.
      2. Интересно, Теслу тестировали с батарей или муляжом?


  1. striver Автор
    13.10.2018 18:01
    +1

    Был поднят вопрос безопасности за счет автопилота. Как было сказано ранее, в текущей версии — это помощник, который держит направление и полосу. При этом не делается резких движений. Как следствие, поток вокруг таких автомобилей становиться быстрее.

    Вот


  1. neytrino
    13.10.2018 18:36

    Отфильтровать бы статистику по машинам выпущенным вместе с теслой.
    Так как у старых механизмов есть проблема — они ломаются.


  1. YemSalat
    13.10.2018 18:42

    Опрос конечно мощный:
    «Это или это?»
    [] «Да»
    [] «Нет»


    1. striver Автор
      13.10.2018 19:18

      Ну, там есть ответ — бредовая идея ). После «или» — это уточнение нежели вторая часть вопроса. В моей голове, когда писал вопрос — звучало однозначно, сейчас… как бы не очень. Анекдот в тему: ответь «да» или «нет» на вопрос «почему».


  1. REPISOT
    13.10.2018 19:28

    Полагаю, такой большой межаварийный наезд (даже без автопилота) у теслы потому, что не каждый «четкий пацанчик» с баллоном пива может позволить себе купить сей девайс. А нормальные люди водят осторожно. Хотелось бы увидеть подобную статистику для других автомобилей этой ценовой категории.


    1. striver Автор
      13.10.2018 19:33

      Это будет не просто, думаю, что поклонники других производителей, на американском рынке, просто обязаны это сделать. Эти данные не скрыты Нац. управлением, но и находятся не в особо удобной форме.


  1. lostmsu
    13.10.2018 19:29
    -1

    Статья абсолютно бесполезная: сравнительная статистика не нормирована ни по одному из важных факторов: возраст машины, образование водителя, цена машины.


    Никто не будет в здравом уме пользоваться их автопилотом на серпантине. Так что даже статистика по автопилоту против ручного вождения бесполезная.


    1. striver Автор
      13.10.2018 19:57
      +1

      Статья абсолютно бесполезная: сравнительная статистика не нормирована ни по одному из важных факторов: возраст машины, образование водителя, цена машины.
      Не, ну то чтобы уж так беcполезно.
      На последней картинке видно , какие автомобили идут после
      image


      1. lostmsu
        13.10.2018 21:39

        Из того, что я вижу на этой картинке — так это то, что у Model 3 2017-2018гг чуть лучше этот показатель чем у Honda Accord ЛЮБОГО возраста, которая стоит в 2-3 раза дешевле. А Toyota Prius (не c, а обычный) на ней вообще не представлен, хотя это одна из самых распространённых тачек.

        Так что да, эта часть всё ещё бесполезна.

        Про пробки я с вами в целом согласен. Но опять же, любая машина с адаптивным круиз-контролем даёт те же преимущества, а сейчас он есть даже в том же Civic, который в 2-3 раза дешевле.


        1. striver Автор
          13.10.2018 22:26
          +1

          Из того, что я вижу на этой картинке — так это то, что у Model 3 2017-2018гг чуть лучше этот показатель чем у Honda Accord ЛЮБОГО возраста
          Где там сказано, что любого возраста?
          которая стоит в 2-3 раза дешевле.
          Если Модел 3 выкатять за 35 тыс., то это будет минимальная цена, по которой можно купить Аккорд в максималке. Так что да. Ценовой диапазон такой, что в фулле Кэмри и Аккорд = Модел 3 на минималках.
          А Toyota Prius (не c, а обычный) на ней вообще не представлен, хотя это одна из самых распространённых тачек.
          Даже С, ~11% против 4,8. Думаю, что и обычный должен быть на таком уровне.
          Так что да, эта часть всё ещё бесполезна.
          В целом да, но если посмотреть назад, на лет 5-7, то разговор о том, что электромобиль безопасней, в случае ДТП, чем любой другой автомобиль (и уже без уточнения, что только среди автомобилей) — то это даже очень интересный показатель. Помню я один разговор где-то в 2012-м году, о Тесле почти ничего не знал, так, только то, что есть электромобиль. Так шло обсуждение того — готовы ли мы согласиться с тем, чтоб ездить не так далеко, но на электротяге. Многие не соглашались, это очень сильно ограничивает при дальних поездках, к тому же их почти нет. А то что есть — по стоимости как Мерседес. Сегодня, мы ведем споры о том, что не такой уж он и слишком безопасный, на фоне цены… среди всех автомобилей. Даже сейчас, несмотря на «хайп» вокруг Теслы, люди в США не знают и не слышали, что такое Тесла.
          На Хабре и не только, при обсуждении Теслы, речь заходит очень часто о динамике, скорости, и вообще, что это электромобиль с разными апдейтами по воздуху. Но не всегда говорится о безопасности. Есть люди, которые думают о том, что есть случаи ДТП, и когда от тебя может ничего не зависит. И глядя на такие графики, где по рейтингам получения травм, Теслы занимают лидирующие позиции. И ради безопасности, люди готовы переплатить и больше. Однако, почему-то в наших краях, этого не понимают и не воспринимают как что-то должное. К сожалению, страны бывшего СССР, занимают лидирующие позиции в Европе по количеству летальных исходов на дороге. Это не повод для гордости или радости, это повод для того, чтоб задуматься. Меня это волнует. Мне это не приятно. Ибо я не застрахован от того, что я попаду под колеса или в ДТП по независим от меня причинам. Меня очень сильно напрягает дорожное движение, ибо люди ведут себя очень не культурно. И если бы все резко пересели на автопилоты, то смертность упала бы не то что кратно, а наверное двукратно. А еще, возможно, но всё же, на фоне других автопром в наших краях будет что-то делать, чтоб улучшить безопасность тазов и прочих ведер, ибо Таврия — это чуть ли не самый опасный автомобиль в мире. А они есть, и ездят по нашим дорогам. Был 1 случай, когда в моего знакомого въехала эта Таврия, так его автомобиль получил лишь царапину заднего бампера, а вот это чудо техники, которое въехало в Альфа Ромео, было смято чуть ли не до салона, водитель получил значительные травмы. Это просто жуть.
          Если создаются новые автомобили, и они при этом приносят на дорогу безопасность, то я считаю, что об этом стоит и нужно говорить. Пускай другие производители тянут лялку и на фоне конкуренции и внедрения новых систем безопасности — в дальнейшем, более дешевые автомобили будут создаваться более безопасными, чем есть, ибо обкатано и отработано это на более дорогих автомобилях.


          1. lostmsu
            13.10.2018 22:34

            Где там сказано, что любого возраста?
            Там нигде не сказано иначе.
            Если Модел 3 выкатять за 35 тыс., то это будет минимальная цена, по которой можно купить Аккорд в максималке. Так что да. Ценовой диапазон такой, что в фулле Кэмри и Аккорд = Модел 3 на минималках.
            Зачем сравнивать максималку одной с минималкой другой? Речь идёт про безопасность, а, насколько я понимаю, она между конфигурациями не различается у Accord'а.
            Даже С, ~11% против 4,8. Думаю, что и обычный должен быть на таком уровне.
            Беспочвенное предположение. C — это совсем другая машина. Отсутствие обычного приуса выглядит подозрительным.

            С ценой аккорда я наврал, конечно, там разница только в 1.5+. Перепутал с Civic.


            1. striver Автор
              13.10.2018 23:27

              Там нигде не сказано иначе.
              В начале статьи на картинке написано, что это данные начиная с 2011-го года.
              Зачем сравнивать максималку одной с минималкой другой?
              Речь шла о том, что за 1 Теслу, можно купить 2-3 Аккорда.
              а, насколько я понимаю, она между конфигурациями не различается у Accord'а.
              У Теслы отличается?
              Беспочвенное предположение. C — это совсем другая машина. Отсутствие обычного приуса выглядит подозрительным.
              Можно самому посмотреть
              Вот что у меня получилось
              image


              1. lostmsu
                13.10.2018 23:33

                В начале статьи на картинке написано, что это данные начиная с 2011-го года
                Данные с 2011 или данные о машинах только выпущенных после 2011?
                Речь шла о том, что за 1 Теслу, можно купить 2-3 Аккорда… У Теслы отличается?
                Можно купить 1.5-2. Вы мне возражали на что-то? Иначе я не понял, к чему это упоминалось.
                Можно самому посмотреть
                Это про рейтинги по результатам тестов и формальному наличию систем безопасности. Они не отражают реальное поведение машин на дорогах, т.к. последнее ещё включает управляемость, обзор и надёжность самих машин. Они, конечно, какой-никакой аргумент. Но в этих же рейтингах у Civic 2017 (которых как раз можно купить 2-3) тоже всё по 5.


                1. striver Автор
                  14.10.2018 09:37

                  Данные с 2011 или данные о машинах только выпущенных после 2011?
                  Ну, они начали проводить тесты. Если перейти по ссылке и жмякнуть по кнопке Compare vehicles — будут 2 варианта сравнений 2011 — настоящее время и 1990-2010. В случае до 2010-го получается, что общего рейтинга нет. Из этого мы получаем, что в данной табличке собраны автомобили начиная с 2011-го года выпуска, которые они начали тестировать в 2011-м году.
                  Можно купить 1.5-2. Вы мне возражали на что-то? Иначе я не понял, к чему это упоминалось.
                  На сколько я понимаю, то общий посыл состоит в том, по цене за 1 Теслу, можно купить 2-3 машины с таким же набором безопасности.
                  Это про рейтинги по результатам тестов и формальному наличию систем безопасности. Они не отражают реальное поведение машин на дорогах, т.к. последнее ещё включает управляемость, обзор и надёжность самих машин.
                  Что-что, а Теслы, и Модел 3 в частности — ведет себя отлично. Можно предъявить претензии к качеству материал, сборки и зазоров, но управляемость и обзор — лучше, чем у других. Даже Munro & Associates, Inc., несмотря на всю неприязнь к электромобилям, отмечали отличную управляемость.


                  1. lostmsu
                    14.10.2018 09:41

                    Ну, они начали проводить тесты. Если перейти по ссылке и жмякнуть по кнопке Compare
                    То увидите рейтинги моделей. Однако на графике — не рейтинги моделей, а дорожная статистика.
                    На сколько я понимаю, то общий посыл состоит в том, по цене за 1 Теслу, можно купить 2-3 машины с таким же набором безопасности.
                    Не набором, а надёжностью в плане шанса попасть в аварию с неприятными последствиями.
                    Что-что, а Теслы, и Модел 3 в частности — ведет себя отлично. Можно предъявить претензии к качеству материал, сборки и зазоров, но управляемость и обзор — лучше, чем у других. Даже Munro & Associates, Inc., несмотря на всю неприязнь к электромобилям, отмечали отличную управляемость.
                    Это субъективное мнение в конце концов. Тут же речь идёт о нейтральных статистических данных.


                    1. striver Автор
                      14.10.2018 09:58

                      То увидите рейтинги моделей. Однако на графике — не рейтинги моделей, а дорожная статистика.
                      Probability of injury — это не дорожная статистика, а вероятность получения травмы.
                      More stars mean safer cars.
                      The 5-Star Safety Ratings program evaluates how vehicles perform in crash tests. NHTSA conducts frontal, side and rollover tests because these types account for the majority of crashes on America's roadways.
                      Звезда — оценка того, как поведет себя автомобиль при краш-тестах.
                      Не набором, а надёжностью в плане шанса попасть в аварию с неприятными последствиями.
                      Нет, это рейтинги не шанса попасть в ДТП, а вероятность получить травму, уже во время ДТП.
                      Это субъективное мнение в конце концов. Тут же речь идёт о нейтральных статистических данных.
                      Отлично. Есть рейтинги, которые оценивают то, что вы хотите видеть?


                      1. lostmsu
                        14.10.2018 10:21

                        Probability of injury — это не дорожная статистика, а вероятность получения травмы.
                        Похоже вы правы. Посыпаю голову пеплом.

                        Впрочем, комиссия всё равно заявила, что Тесла прыгает выше головы, и что safety за пределеами их пятибалльной шкалы не определён.

                        Отлично. Есть рейтинги, которые оценивают то, что вы хотите видеть?

                        Например, www.cbsnews.com/htdocs/pdf/Driver_DeathRates_sr5001_emb.pdf
                        Последнюю версию найти не могу. Эта довольно старая.


                        1. striver Автор
                          14.10.2018 11:44

                          Последнюю версию найти не могу. Эта довольно старая.

                          Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Kia Rio — просто жесть. В наших краях, это очень популярные автомобили… Кстати, там есть и Сивик.
                          В итогах сказано, что маленькие автомобили очень травмооопасны.
                          The list of models with the lowest death rates illustrates
                          just how much vehicles have improved. Eight years ago,
                          there were no models with driver death rates of zero (see
                          Status Report, April 19, 2007). Now there are nine.
                          В 2007-м году, не было в отчете автомобилей с показателем ноль в графе смерть. А в текущем, уже 9.
                          What they
                          don’t do is show what portion of the overall decline in
                          deaths can be attributed to a changing vehicle mix, improvements
                          in vehicle design and the spread of technology
                          like ESC, and what portion is due to other factors such as
                          improvements in driver behavior resulting from changes
                          in traffic laws and enforcement or from safer intersections
                          and road designs.
                          Несмотря на развернутый отчет, это просто стационарные данные, нет привязки ни к технологиям, ни к водителям ни к законам.
                          Ниже попытались они подставить эти факторы и как-то прикинуть, но это всё очень условно. Например, сказано, что уровень смертей упал, когда была рецессия, а когда будет расти экономика, то ожидается повышение смертности.


                      1. lostmsu
                        14.10.2018 10:31

                        Частично релевантный, и не в пользу Model S (для 3 ещё нет статистики): www.iihs.org/iihs/sr/statusreport/article/52/10/1


                        1. striver Автор
                          14.10.2018 11:25

                          Ну, чем дороже автомобиль, тем дороже его ремонтировать. В общем — ничего нового. Как сказал один мой знакомый, когда я с утра заводил свой БМВ Х6, то был шанс 50/50, что он заведется. Если нет — эвакуатор и на СТО. Говорил, что лучше б они поставили в автомобиле терминал и рулетку — нажал кнопку, и если выиграл — автомобиль завелся и ты поехал, нет — закинул штуку баксов и поехал.

                          Что касается Теслы, то нашел только в одном списке:

                          PERSONAL INJURY PROTECTION CLAIMS FOR 2014–16 PASSENGER VEHICLES
                          Claim frequencies are per 1,000 insured vehicle years. Vehicles are 2014–16 models unless noted. Cargo vans are excluded.

                          Lowest claim frequency
                          • Vehicle size and type Claim frequency
                          • Tesla Model S 4dr electric 2WD large luxury car 7.1
                          Лучшие показатели у Porsche 911 Carrera 2dr — 4,4 раз на 1000 застрахованных автомобилей в год, у Модел С — 7,1. Не лучший, но в десятку входит. Глядя на те списки, корейцы очень сильно выделятся в худшую сторону… для себя отметил Mitsubishi Lancer, помню, как в свое время был очень сильный ажиотаж вокруг этого автомобиля, за то чтоб получить раньше, на лапу давали бабло, чтоб очередь подвинулась…


  1. tavi100
    13.10.2018 22:27
    +2

    Мне интересно, Теслу крашат на разряженных или на заряженных батареях? На заряженных, по идее она должна здорово полыхнуть. Если рама с батареями деформируется, то возможно их замыкание и возгорание, как горят литиевые батареи можете на ютубе посмотреть.Если краш-тесты авто с ДВС проводят на пустой бак, то могли к пустому баку приравнять разряженные батареи, а это фальсификация исследования.


    1. dmitryredkin
      13.10.2018 23:51

      В чем же фальсификация? Или вы считаете, что при аварии бензиновые авто горят реже электромобилей?


      1. tavi100
        13.10.2018 23:58

        Они вообще не горят по сравнению с литиевыми АКБ, бензин очень медленно горит без детонации, можно от загоревшегося автомобиля прикурить, докурить сигарету и он еще не успеет разгореться. А литиевый АКБ как порох горит


        1. striver Автор
          14.10.2018 00:27

          Ну да, вообще не горят...


          1. egigd
            15.10.2018 00:07

            В автомобилях бодро горит салон. А бензин кипит в баке, не давая тому перегреться, а пары выходят из крышки и горят там ровным факелом в течении очень длительного времени. Т.к. бак делают из пластичного металла, даже в очень серьёзных авариях он редко теряет герметичность (в той аварии, где разрушится бак, всё равно никто не выживет).
            С аккумуляторами же ситуация решительно иная…


            1. striver Автор
              15.10.2018 00:17

              А бензин кипит в баке, не давая тому перегреться, а пары выходят из крышки и горят там ровным факелом в течении очень длительного времени.
              А еще бензин есть в двигателе, где он сгорает, ибо таков принцип работы двигателя.
              По ссылках выше, есть же видео с ютуба, как пылают автомобили, и возгорание начинается как с двигателя, так и с бака.
              С аккумуляторами же ситуация решительно иная…
              Да, они тоже горят. Принцип работы батарейки таков. Но говорить в целом, что автомобили с ДВС не горят… это немного спорно.


              1. egigd
                15.10.2018 01:08

                В двигателе куда как больше горят масло, резина и пластик, а бензина там мизер.
                С бака же пожар может начаться разве что если обстрелять автомобиль зажигательными патронами. В самом баке просто нет воздуха для горения, а в добавок нет ничего, что могло бы зажечь бензин.


                1. x86d0cent
                  15.10.2018 10:56

                  С бака же пожар может начаться разве что если обстрелять автомобиль зажигательными патронами.
                  Вовсе нет. Зависит от места расположения бака и места удара.
                  Например.


                  1. egigd
                    15.10.2018 11:11

                    Ну эдак можно говорить и что смартфоны опасны, могут просто так в руках взрываться… Но ведь из недоработки одной единственной модели одной единственной фирмы не следует, что смартфоны реально опасны. Во всех остальных моделях вам придётся как минимум пробить смартфон насквозь гвоздём чтобы вызвать такой эффект. И то не факт, что получится.
                    Тоже самое и с бензобаком: возможно и есть какие-то модели, где его сделали не лучшим образом, но в общем и целом в автомобиле с бензиновым двигателем замыкание аккумулятора (ага, снова его) куда как более вероятная причина пожара, чем повреждение бензобака, который обычно выдерживает даже самые суровые аварии.


                    1. x86d0cent
                      15.10.2018 15:03

                      Увы, но если говорить о безнзобаках — речь далеко не об одной единственной модели. Да, обычно выдерживают, но… Согласитесь, что «обычно выдерживает» и «разве что если обстрелять автомобиль зажигательными патронами» — таки две большие разницы.
                      И, возможно, это действительно не самая вероятная причина пожара. Но с другой стороны от пожара, начинающегося в моторном отсеке и от взрыва бензобака последствия тоже могут сильно различаться.


    1. Popadanec
      14.10.2018 00:12

      Батарею очень сложно повредить. Т.к. так весь кузов запрограммированная зона деформации. Но если повреждает ячейки, то полыхает будь здоров. Но за все время я нашел не более десятка случаев. И это или на зарядке, или бетонная стена/ограждение. И два случая в самом начале выпуска, на дороге зацепился за какую то железяку и повредили батарею. После этого батарею укрепили бронеплитой.
      Плюс там есть система предупреждения в случае пожара в батарее. И если водитель/пассажиры в состоянии вылезти из машины(в большинстве случаев), они это успевает сделать.

      Плюс система предупреждения срабатывает еще до аварии впереди едущих авто.


      1. DGN
        14.10.2018 12:00

        Все еще интереснее, для возникновения пожара требуется повредить не саму батарею, а ячейки батареи. Причем сильно повредить. А они там в некой восковой субстанции находятся и даже при деформации батареи ячейки взаимно смещаются, не повреждаясь. От замыкания спасает внутренний предохранитель каждой ячейки. В общем, на мой взгляд, батарея теслы куда более безеопасна чем скажем батарея лифа, где используются призамтические элементы большой емкости.


        1. Popadanec
          14.10.2018 13:04

          Они не в воске, там залит антифриз. Т.к. ячейки очень активно греются. И если крайние еще чувствуют себя ничего, то те что в центре без такого охлаждения быстро умрут.


          1. Mad__Max
            15.10.2018 04:44

            Антифриз там не «залит», а циркулирует прокачиваемый насосом (при необходимости — если температура начинает приближаться к границам рабочего диапазона) по герметичным плоским трубкам уложенными между рядами ячеек.

            А одно время еще чем-то заливали промежутки между ячейками для прочности и безопасности. Сейчас от этого насколько знаю отказались, и в зазорах между ячейками просто воздух.


            1. Popadanec
              15.10.2018 10:18

              Ну естественно что не так просто залит. У него есть своя помпа и радиатор для охлаждения.
              Видимо да есть несколько вариаций/модификаций батарей. Как минимум два. В одном охлаждающая жидкость просто циркулировала между ячеек, в другом она уже течет по трубкам.


    1. striver Автор
      14.10.2018 13:27
      +1

      Вот одно видео, как ломали батарейки от Теслы


    1. Mad__Max
      15.10.2018 03:42

      Испытывают с полностью заряженной батареей все электромобили. У NHTSA это стандартный протокол испытаний — батарея электромобиля или гибрида перед столкновением должны быть заряжены >= 95%:

      Можно отчет скачать и посмотреть все технические подробности: www.nhtsa.gov/vehicle/2018/TESLA/MODEL%2525203/4%252520DR/RWD#safety-ratings-frontal
      (ссылки на PDF внизу страницы)

      Батарею Теслы очень сложно повредить, она прочная — нужны очень жесткие условия столкновения. Все виды ударов предусмотренных в американских и европейских тестах безопасности авто они выдерживают без разрушения, возгорания или разливания электролита.

      P.S.
      Двойные стандартики однако у вас: ДВС с пустыми баками — это ОК, а электромобиль с разряженной батареей — сразу фальсификация.
      Надо бы будет потом регулятором стандарты пересмотреть и тестировать ДВС тоже с полными баками. И возгорание после стандартного столкновения = сразу минус пару звезд по безопасности независимо от того как там кузов удар выдержал.


  1. AlexxFFC
    15.10.2018 12:29

    У «Теслы 3» кнопки открытия дверей из салона — электронные. Если при ДТП электрика откажет, то на передних дверях есть механические рычажки, а вот на задних, говорят (пишут в «интернетах»), нет. Т.е. пассажирам с заднего ряда вообще никак не выбраться из салона при сильном ДТП. Это правда или байка? Потому что непонятно, как в первом варианте можно называть такую машину самой безопасной.