Чуть более недели назад компания Тесла опубликовала отчет по безопасности транспортных средств за 3-й квартал. Много сказано о том, что сделано и почему это так. Но мы любим больше цифры. Тесла выдала данные по ДТП или же схожим событиям (скорее всего подразумевается незначительные повреждения внешней обшивки) с включенным автопилотом и без:
- без автопилота, ДТП происходило каждые 3,09 миллиона км (1,92 млн миль);
- с автопилотом – 5,37 миллиона км (3,34 млн миль);
- в среднем по США – 792 тыс. км (492 тыс. миль), по последним данным Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) — далее Национальное управление).
То есть, без автопилота у Теслы, события связанные с ДТП случаются реже в 3,9 раз, а с автопилотом — почти в 6,8 раз реже. Если сравнить саму Теслу, то с автопилотом чуть менее чем в 2 раза реже.
Стоит уточнить, что сама Тесла отображает все случаи повреждения кузова автомобиля, при этом в Управление не каждый случай ДТП попадает в статистику. Это все к тому, что цифры по США могу быть выше, а с другой стороны – недешевые и новые автомобили от Теслы. Возможно это игра с цифрами, однако они довольно таки красноречивы. Было бы не плохо, чтоб Тесла сравнила себя с БВМ 3-й серии (раз уж была сравнения на уровне конкуренции). Это было бы справедливей, на мой взгляд.
Кроме того, Маск добавил
что, согласно данным Национального управления, в 2017-м году, при ДТП летальные исходы возникали каждые 138,5 миллиона км (86 млн миль) – средние показатели по США, у Теслы — каждые 515 миллиона км (320 млн миль). Опять же — впечатляет. Но нет отдельных данных с автопилотом и без. Было бы наглядней отдельно сравнить с автомобилями Вольво и их данными по США.
Примерно через 3 дня после данных о возможности ДТП, Национальное управление опубликовало данные по Модел 3 касательно возможности получить травму во время ДТП.
Тесла в своем блоге написала обширную статью об этом. Согласно этим данным, Модел 3 – самый безопасный автомобиль, который Национальное управление когда либо тестировало. Да, они не делают рейтингов, а просто присваивают рейтинг, 5 звезд – это максимум. Есть мнения, что 5 звезд – мало. В свое время Модел С сломала тестовый стенд. Инсдайд ИВ
дали чуть расширенную информацию с красивым графиком, где Модел 3 — на первом месте.
Вот видео
Из всего вышеизложенного хочется сделать определенный вывод. Автомобиль Модел 3 от Теслы – один из самых безопасных, если не самый безопасный автомобиль на территории США. И это при том, что шанс попасть в ДТП в разы меньше, чем на других автомобилях, в среднем, по США. И это всё на фоне того, что это еще и электромобиль. Он стоит в первых рядах с другими автомобилями. Уже не выделяется отдельная категория – самый безопасный среди электромобилей. Нет, среди автомобилей. Да, есть вопросы по возгорания батарей, автомобилей с батареями не так уже и много по сравнению с традиционными на ДВС. Но и сами автомобили на ДВС горят и это к сожалению не редкое явление.
В настоящее время, архитектура автомобилей от Теслы позволяет их делать более безопасными как за счет конструкции с батарей на всё дно, так и за счет автопилота (даже, если он таким сейчас не является). В любом случае – это определенные тенденции в плане безопасности, которые могут и должны внедрять другие автопроизводители.
Возможно, неплохие продажи АйПейса от Ягуара в сентябре (710 АйПесов составили 3,7% всех продаж Ягуара), подвигло их руководство к рассмотрению вопросу по переходу бренда к только электрокарам.
Комментарии (84)
Art3
13.10.2018 14:17-2Не совсем понятно, почему у владельцев "Тесл" без автопилота (тот, который не автопилот и периодически отправляет на тот свет своих пользователей) ДТП случаются в два раза реже? Покупатели проходят какой то отбор или повышение квалификации, перед тем, как сесть за руль? Сомневаюсь. "Тесла" управляется настолько лучше других автомобилей? Сомневаюсь. Просто красиво собранная статистика? Практически не сомневаюсь.
andrewdrone
13.10.2018 14:51Да просто потому, что обычную машину в штатах может купить любой школьник на заработанные летом деньги. Машина, правда, будет убитая, да и особых навыков вождения у школьника тоже не будет отсюда и статистика
Art3
13.10.2018 15:28Статистика S—classe, особенно бронированного, должно быть ещё более впечатляющая.
yarric
13.10.2018 16:17+1Просто красиво собранная статистика
Национальное управление безопасностью движения на трассах США собирает красивую статистику для Tesla, рили?
salkat
13.10.2018 20:59+1Это только предположение, но, возможно, желание воспользоваться, например, рекуперацией навевает более плавный и спокойный стиль езды.
Ну и низкий центр тяжести тоже способствует0o0
13.10.2018 23:12+1Со спокойным стилем, думаю, желание доехать до розетки и не встать посерёд дороги.
potan
14.10.2018 15:16Электромобиль проще в управлении — нет коробки передач и неожиданных изменения мощности двигателя, торможение более предсказуемое.
Art3
14.10.2018 21:03Голословное заявление.
striver Автор
14.10.2018 22:04Голословное опровержение?Veddary
13.10.2018 14:26Почему-то все фронтальные удары на видео — с полным перекрытием. В то время как по современным нормам Euro NCAP проведения краш-тестов предполагается 40%, а в последнее время склоняются и к 25%, что значительно точнее отражает реальную статистику аварий автомобилей. Скорости тоже не указаны, хотя Eк=mv2/2
А при таких перекрытиях картина деформаций автомобиля будет совершенно другой и не настолько радужной. Поэтому немного напоминает рекламу, рассчитанную на вау-эффект со стороны не вполне компетентных потребителей.andrewdrone
13.10.2018 15:00Скорость указана на дверях/капоте/ багажнике/бампере разбиваемого автомобиля. По поводу частичного перекрытия тоже удивлен, но поскольку тесла — автомобили рамные, их скорее всего, просто отбросит в сторону, меня больше смущает открытые узлы на виде снизу. Для солнечной Калифорнии може и прокатит — для континентального климата — уже вопрос, + на аэродинамику тоже влияет
batja84
13.10.2018 15:25Это не модель 3, а модель S, но всё же приблизительную картину можно получить.
skymal4ik
13.10.2018 15:26Интересно бы ещё сравнить покупателей теслы со средним покупателем авто вообще. Думаю покупатели теслы более бережно относятся к своему дорогому авто и вообще по жизни скорее предпрениматели или гики, а не молодые гонщики и рейсеры, как скажем бмв.
AllexIn
13.10.2018 18:50Он не то чтобы прям дорогой.
Он дорогой для России, и в сравнении с вазом или корейцами. Но в целом цена у теслы, особенно у тройки — это обычная цена автомобиля. По сути верхняя граница бюджетной малолитражки.iproger
13.10.2018 23:56+2Не понял, вы называете Теслу S у которой цена начинается с 75к обычной бюджетной малолитражкой?
AllexIn
14.10.2018 07:07"особенно у тройки".
При чем тут Model S?
И я не сказал «бюджетная малолитражка». Я сказал «цена как у бюджетной малолитражки».
Тяжело удержаться от сарказма в вашу сторону, потому что вы реально не поняли половину слов в моем сообщении.iproger
14.10.2018 07:33Пишите понятнее раз сообщение сложно понять. Но я думаю что все правильно понял.
Давайте выкинем уточнение:
Но в целом цена у теслы… — это обычная цена автомобиля
Если вы имели ввиду теслу и теслу 3 у которой обычная цена — то так и нужно писать.
Да, кстати. Сейчас выпускают только максимальную 3 и до выпуска минимальной за 35 дело еще не дошло. Но даже так не ясно почему вы считаете машину за 35к всего лишь верхнем уровнем бюджетной малолитражки.
Но если у вас какой-нибудь Порш то тогда понятна ваша шкала.striver Автор
14.10.2018 09:00+1Если вы имели ввиду теслу и теслу 3 у которой обычная цена — то так и нужно писать.
Вырывая слова из контекста, а потом предъявлять претензии — очень удачный ход.
x86d0cent
14.10.2018 23:12+1А что в вашем понимании «бюджетная малолитражка»? Model 3 в США начинается от $49k. BMW 3 серии у них же, насколько я понимаю, от $35k, 4 серии — от $45k. Обычно эти машины относят к compact executive car.
Для сравнения Ford Focus седан в топовой комплектации Titanium — $24k, т.е. вдвое дешевле Model 3.
movl
14.10.2018 19:31-1К слову о молодых гонщиках на BMW. В штатах уже давно сформировались стереотипы о владельцах Теслы, а именно: на них успешно работает реклама, они самодовольны, верят в собственную элитарность, всем и везде рассказывают про экологичность/экономичность электро-машин и ставят себя выше других на дорогах. Например, чего только стоят номерные знаки. Это с одной стороны.
С другой, владельцы на профильных форумах, часто заявляют о том, что потратили на покупку Теслы значительно большую сумму, чем на покупку предыдущего автомобиля, считают, что таким образом поддерживают отрасль электрокаров и инвестируют в будущее. Часто выражают недовольство в адрес нефтегазовых компаний. Разбираются в вопросах о том, что, как и на сколько загрязняет окружающую среду (производство/утилизация батареек, выхлопы ДВС, много всего тут). Осведомлены о положении дел в компании Tesla. И как правило, не считают свой автомобиль утилитарным средством передвижения.
Я несколько предвзят ко всему этому и в голове у меня образ владельцев гибридов из Южного Парка.
Уровень безопасности от стереотипов, конечно, не зависит, как и условный образ владельца Теслы. От того мне сложно ставить под сомнения бережливый характер условного обладателя технологического чуда и успехи компании в сфере обеспечения безопасности клиентов, но к сожалению вынужден это делать: без жертв битву с теорией вероятности выиграть, согласно статистике, невозможно.
Статистика по ДТП в России за лето 2018striver Автор
14.10.2018 20:04Предположим, что вероятности происшествий в США, соответствуют описанным выше. Тогда выходит, что если Тесла является легковой машиной и находится в США (к слову ездить ей не обязательно), то по статистике, в среднем она сможет проехать не более чем 2.72 млн. км. до столкновения с другим ТС или 1.14 млн. км. до ДТП, причем как и любая другая легковая машина. Странности возникают, если вспомнить, что Тесла в своем отчете утверждают о среднем лимите в 3.09 млн. км., когда для всех остальных машин он всего 0.79 млн. км.
Начнем с того, что это допущение — не корректное. Цифра в 3.09 млн км — 1 ДТП на 3.09 млн км пройденных автомобилем от Теслы. Ты можешь всю жизнь ездить и не попасть в ДТП, у тебя будет ноль в графе ДТП, и за всю жизнь ты проедешь 1 миллион км, и это будет больше по палате. Это не какой-то лимит. Что значит лимит? Гарантированное ДТП при определенном пробеге всех Тесл?
Вот примерный счет пробегов ТеслыВот картинкаmovl
15.10.2018 01:26-1Вы правы, лимит неудачное слово, конечно же, по смыслу имелось в виду математическое ожидание. Рад, что Вас это зацепило, но как-то суть Вы похоже упустили.
Вот Вам понятен смысл числа 3.09 млн. км. и как его нужно использовать? Если что, вся вторая часть моего первого комментария про это число.
Далее, Вы какие-то цифры приводите, зачем? Своими вычислениями, на сколько я понял, Вы говорите, что якобы 2% от всех выпущенных Теслой автомобилей побывали в аварии. Но я не понял 2% — это много или мало, хорошо или плохо, в чем факты и статистика?
И я тоже всякое умею вычислять, но именно в эти вычисления смысла не закладываюthe average number of miles driven per Tesla vehicle per day is 31.76
открыть
Если в 2007 году в нашей стране насчитывалось 28 млн легковых автомобилей, то в 2017 году автопарк уже перевалил за отметку 42 млн единиц.
открыть
Процент машин Тесла, которые попали в ДТП, в течение 365 дней:
(31.76 миль/день * 365 дней) / 1.93e6 ДТП/миль * 100% = 0.60%
Процент легковых машин россиян, которые попали в ДТП, в течение 2017 года:
(116160 ДТП / 42e6 машин) * 100% = 0.27%
Вывод:
0.60% > 0.27%
— "и это по факту, по статистике".Mad__Max
15.10.2018 02:54И правильно что не закладываете, т.к. вычислять то толком и не умеете, точнее исходные данные собирать:
1. В РФ в 17 году было почти 170 тыс. ДТП, а не 116:
www.vashamashina.ru/statistika-dtp-v-rossii-2017.html
И это только официальная статистика (когда ДТП зарегистрировано в ГАИ). Общее число аварий еще больше (тогда как в Тесле это все инциденты — как попавшие в статистику полиции и дорожных служб, так и НЕ попавшие туда и выявленные только из показаний датчиков и журналов бортовых компьютеров, которые собирает и анализирует компания). А вот средние за год пробеги в РФ — наоборот меньше.
2. Средний пробег между авариями у Теслы не равен 1,92 млн. миль. Это средний показатель только за периоды езды без «автопилота». За периоды езды С автопилотом — 3,34 млн миль. Общий (который включает часть пробегов с автопилотом, а часть без него) лежит где-то между ними, в зависимости от того какая доля от общего пробега приходилась на езду с включенным автопилотом, а какая с выключенным.movl
15.10.2018 13:30Статистику по ДТП в России я брал от ГИБДД. 160 тысяч это общее количество зафиксированных ДТП, у меня же выборка только на легковые автомобили, тут ошибки нет.
Касательно среднего пробега, у Теслы этот показатель 31.76 миль в день, если пересчитать, то выйдет примерно 18.7 тыс. км. в год для одного автомобиля. По России на 2010 год средний показатель пробега составлял 16,7 тыс. км. в год, причем он сильно зависел от возраста машины, например для машин с возрастом до 10 лет, в 2010 году был примерно как у Теслы. С 2010 года, конечно, много всего поменялось, но Вы можете самостоятельно рассмотреть различные опросы и исследования, и убедиться что 16.7 это достаточно адекватная оценка для настоящего времени, и вероятно меньше действительной, как Вам этого и хотелось.
По поводу того сколько Тесла едет в среднем на автопилоте и нет, можно найти конкретные данные:
the average number of miles driven per Tesla vehicle per day is 31.76, and the average number of Autopilot miles driven per Autopilot-enabled vehicle per day is 7.91. This means that Autopilot-capable vehicles are operating in Autopilot mode about 25% of the time
источник
Уточняем первоначальные вычисления:
Общий показатель средней аварийности Теслы:
1.93e6 ДТП/миль * 0.75 + 3.34e6 ДТП/миль * 0.25 = 2.275e6 ДТП/миль
Процент машин Тесла, которые попали в ДТП, в течение 365 дней:
(31.76 миль/день * 365 дней) / 2.275 ДТП/миль * 100% = 0.50%
Скорректируем относительно среднего годового пробега, этот показатель, конечно, на прямую не влияет на аварийность, но чего только не сделаешь, вычисляя бессмысленные проценты:
0.50% * (16.7e3 км/год / 18.7e3 км/год) = 0.45%
И согласно Вашему заявлению о том, что Тесла самостоятельно фиксирует события, на основании которых вычисляет показатель среднего безаварийного пробега, делаем вывод:
0.45% / 0.27% = 1.67
— примерно во столько раз чаще, в компании Тесла фиксируют ДТП среди своих машин в среднем за год, чем это делали в ГИБДД в течение 2017 года среди легковых машин россиян, по нормированному на количество машин показателю аварийности.
Надеюсь теперь все верно, но если что, можно будет еще уточнить.
striver Автор
13.10.2018 15:56+1Не совсем понятно, почему у владельцев «Тесл» без автопилота (тот, который не автопилот и периодически отправляет на тот свет своих пользователей)
Всё же, статистика говорит о другом.ДТП случаются в два раза реже?
Вот видео, как на автопилоте Модел 3 ушла от столкновения
tim2018
Безопасность:
активная: ремни, подушки, датчики предупреждения столкновения и системы
пассивная: зоны деформации, зоны безопасности.
Какой чистый вес кузова Теслы в сравнении с другими одноклассниками?
Что в Тесла такого, чего нет у других?
GDragon
очень низкий цт, жесткое днище, нет двигателя (который любит уходить в салон)
tim2018
Двигатель в салон? В Мерседес, Ауди, БМВ?
А батарея Теслы выдерживает перегрузки как кокпит формулы 1?
Popadanec
При жесткой аварии(с повреждением отсека батарей) горит как спичка. Но даже в случае со сложенным отбойником водитель самостоятельно выполз из машины и умер не от пожара в машине.
Popadanec
не туда ответил
dmitryredkin
Несмотря на все ухищрения с направлением двигателя под кузов, на большой скорости он все равно никуда не денется, войдет как миленький. Вот в этом и цимес, у электромобилей вместо тяжеленной коробки, которую надо куда-то девать, просто лишний метр безопасности, который дополнительно гасит большую часть энергии. Ну и потом не забываем, что Тесла — рамная машина, что дает «преимущество» при столкновении с машиной со сминающимся кузовом. Причем, в отсутствие двигателя, основной недостаток рамников с точки зрения безопасности отнюдь не так сильно выражен.
А про аккум уже сказали. К сожалению, авто с ДВС горят гораздо чаще.
Mad__Max
Да, в т.ч. на Ауди и Мерседесе — везде где крупный и прочный (практически не сминаемый при ударе) ДВС спереди в принципе есть. Примерно так:
yadi.sk/i/Ud6ErFFnssRSrQ
striver Автор
Распределение веса 50/50, все тяжелые элементы расположены ближе к центру тяжести, нет двигателя впереди, который бы попадал в салон при лобовом ударе. Расположения тяжелой батарей в днище, а также заднего двигателя впереди задних колес делает автомобиль более устойчивым. Батарея в днище — низкий центр гравитации. К тому же, батарея придает дополнительной жесткости конструкции (4-е видео по ссылке), там показано, как кузов выдерживает боковой удар.
Как-то всё в куче.
Активная безопасность автомобиля
https://www.tesla.com/model3 = 1847,028 кг
bmw 3 weight — 1,385–1,745 kg
Тяжелее на 100-500 кг.
dom1n1k
Ремни и подушки относятся к пассивной безопасности.
tim2018
а меня не каноническая трактовка :)