Небольшая, но на мой взгляд очень полезная и интересная статья)
Некоторые делают это лучше чем другие, раскрывая психологию микро-анимации.
![](https://habrastorage.org/webt/zj/gc/jd/zjgcjdg2y75lrfmpf6rrkezr-i4.png)
Микро-подталкивание — это своевременная небольшая анимация, которая побуждает пользователя выполнять «маленькую» задачу, которую они, возможно, забыли или не заметили.
Вот пример из Instagram:
![](https://habrastorage.org/webt/bs/gf/q3/bsgfq3yrhy5lkhe6t2vm6kcu-8u.gif)
Скользящий «комментарий» — это микро-подталкивание. Он не отображается по-умолчанию, но как только пользователь кажется заинтересованным в посте (так как пользователь остановился в прокрутке, чтобы посмотреть пост), анимация слайда подталкивает пользователя к желаемому действию: комментирование. Комментирование — это небольшое действие, которое легко забыть, поэтому подталкивание служит напоминанием.
«Комментирование» не отображается по умолчанию и не отображается на каждом отдельном посте. Это бы увеличило визуальный шум, и его вездесущность, вероятно, ухудшало бы эффект восприятия пользователем, поэтому было бы лучше не показывать это действие.
Вместо этого действие скрыто по-умолчанию. Комментарии отображаются только в том случае, когда пользователь скорее всего будет комментировать — когда пользователь заинтересован в посте. Прокрутка вниз захватывает внимание пользователя и напоминает ему предпринять действия, когда он уже намеревался это сделать.
Вот еще один пример из Instagram. Такая же концепция — теги отображаются только тогда, когда пользователь сделал паузу и, похоже, заинтересовался картинкой.
![](https://habrastorage.org/webt/qv/kt/5b/qvkt5bxlq7ilqaodn0-2c4acfmu.gif)
LinkedIn попробовал что-то подобное с анимацией «будь первым, кто комментирует». Но, на мой взгляд, это не было реализовано, также как в примере Instagram. *
Вот эта анимация:
![](https://habrastorage.org/webt/u_/qe/1q/u_qe1qyjh6shaauvmecjklvyhia.gif)
И это показано для всех непрокомментированных постов (и вам пожалуй даже придется их поискать):
![](https://habrastorage.org/webt/79/ku/ja/79kujazjg_hjsdde3n8-4wcsyie.gif)
Проблема с этой анимацией заключается в том, что это происходит для каждого поста без комментариев, независимо от того, заинтересованы вы этим постом или нет. Данное неумение распознать интерес пользователя означает, что эта конкретная анимация подталкивает к действию больше, чем просто комментирование.
Когда вы не интересуетесь постом, анимация спрашивает вас: 1) обратить внимание на пост, который изначально вам не был интересен, и 2) комментарий. Теперь это стало гораздо более «большой» задачей. Она больше не напоминает пользователю просто комментировать.
Основная цель микро-навигации — побудить пользователя выполнить «маленькую» задачу, которую они могли бы забыть или не обратили на это внимание. Если пользователь уже заинтересован постом, то просить прокомментировать — это будет «маленькой» просьбой. А если пользователь не заинтересован в посте, то просить его комментировать этот пост уже будет«большой» просьбой.
Также я заметил еще кое-что, это размер и очевидность микро-навигаций. В Instagram все очевидно — они большие или прямо в центре изображения, поэтому, когда пользователь действительно заинтересован в посте, он с меньшей вероятностью пропустит эти подсказки. В то время как LinkedIn меньше. Даже если пользователь заинтересован в посте LinkedIn, эта микро-навигация в качестве напоминания может быть пропущена пользователем.
Для того чтобы устранить эту проблему микро-навигаций, LinkedIn необходимо быть более избирательным в использовании анимации. Покажите анимацию только тогда, когда пользователь заинтересован в посте, в этом случае анимация будет подталкивать на дальнейшие действия. И при подталкивании убедитесь, что это достаточно очевидно, чтобы пользователь не пропустил триггер.
По сути, микро-подталкивания лучше всего работают, когда ...
Распространяя это на другие области где еще мы можем использовать эти микро-навигации, где еще мы можем подвести пользователя к желаемому действию? Какие действия вы хотите, чтобы ваши пользователи выполняли?
Это лишь некоторые из моих первоначальных идей, поскольку я все еще это обдумываю, но если у вас есть мысли, идеи или предложения, прокомментируйте и включайтесь в диалог.
————————————————————————————————————————————————
* Мои мысли о анимации LinkedIn предполагают, что LinkedIn пытается увеличить участие в своих постах.
Конечно, возможно, с этой конкретной реализацией они просто пытались увеличить участие в новых опубликованных постах, в которых еще пока никто не принимал участие. Если дело в этом, тогда их анимация, вероятно, привлечет внимание, а заинтересованность в недавно опубликованных постах, вероятно будет выше.
Но они сталкиваются с проблемой, тогда, когда у многих постов нет комментариев, эта анимация потенциально становится назойливой.
Во избежании данной ситуации анимация должна появляться только в тех случаях, когда пользователь действительно заинтересован в посте.
Кто знает — возможно, LinkedIn уже протестировал эту гипотезу, посмотрел на данные и обнаружил, что их текущая тактика все еще более эффективна.
Или, если кто-то из вас попробовал что-то подобное и собирал данные статистики, комментируйте ниже!
Некоторые делают это лучше чем другие, раскрывая психологию микро-анимации.
![](https://habrastorage.org/webt/zj/gc/jd/zjgcjdg2y75lrfmpf6rrkezr-i4.png)
Микро-подталкивание — это своевременная небольшая анимация, которая побуждает пользователя выполнять «маленькую» задачу, которую они, возможно, забыли или не заметили.
Вот пример из Instagram:
![](https://habrastorage.org/webt/bs/gf/q3/bsgfq3yrhy5lkhe6t2vm6kcu-8u.gif)
Скользящий «комментарий» — это микро-подталкивание. Он не отображается по-умолчанию, но как только пользователь кажется заинтересованным в посте (так как пользователь остановился в прокрутке, чтобы посмотреть пост), анимация слайда подталкивает пользователя к желаемому действию: комментирование. Комментирование — это небольшое действие, которое легко забыть, поэтому подталкивание служит напоминанием.
«Комментирование» не отображается по умолчанию и не отображается на каждом отдельном посте. Это бы увеличило визуальный шум, и его вездесущность, вероятно, ухудшало бы эффект восприятия пользователем, поэтому было бы лучше не показывать это действие.
Вместо этого действие скрыто по-умолчанию. Комментарии отображаются только в том случае, когда пользователь скорее всего будет комментировать — когда пользователь заинтересован в посте. Прокрутка вниз захватывает внимание пользователя и напоминает ему предпринять действия, когда он уже намеревался это сделать.
Вот еще один пример из Instagram. Такая же концепция — теги отображаются только тогда, когда пользователь сделал паузу и, похоже, заинтересовался картинкой.
![](https://habrastorage.org/webt/qv/kt/5b/qvkt5bxlq7ilqaodn0-2c4acfmu.gif)
LinkedIn попробовал что-то подобное с анимацией «будь первым, кто комментирует». Но, на мой взгляд, это не было реализовано, также как в примере Instagram. *
Вот эта анимация:
![](https://habrastorage.org/webt/u_/qe/1q/u_qe1qyjh6shaauvmecjklvyhia.gif)
И это показано для всех непрокомментированных постов (и вам пожалуй даже придется их поискать):
![](https://habrastorage.org/webt/79/ku/ja/79kujazjg_hjsdde3n8-4wcsyie.gif)
Проблема с этой анимацией заключается в том, что это происходит для каждого поста без комментариев, независимо от того, заинтересованы вы этим постом или нет. Данное неумение распознать интерес пользователя означает, что эта конкретная анимация подталкивает к действию больше, чем просто комментирование.
Когда вы не интересуетесь постом, анимация спрашивает вас: 1) обратить внимание на пост, который изначально вам не был интересен, и 2) комментарий. Теперь это стало гораздо более «большой» задачей. Она больше не напоминает пользователю просто комментировать.
Основная цель микро-навигации — побудить пользователя выполнить «маленькую» задачу, которую они могли бы забыть или не обратили на это внимание. Если пользователь уже заинтересован постом, то просить прокомментировать — это будет «маленькой» просьбой. А если пользователь не заинтересован в посте, то просить его комментировать этот пост уже будет«большой» просьбой.
Также я заметил еще кое-что, это размер и очевидность микро-навигаций. В Instagram все очевидно — они большие или прямо в центре изображения, поэтому, когда пользователь действительно заинтересован в посте, он с меньшей вероятностью пропустит эти подсказки. В то время как LinkedIn меньше. Даже если пользователь заинтересован в посте LinkedIn, эта микро-навигация в качестве напоминания может быть пропущена пользователем.
Для того чтобы устранить эту проблему микро-навигаций, LinkedIn необходимо быть более избирательным в использовании анимации. Покажите анимацию только тогда, когда пользователь заинтересован в посте, в этом случае анимация будет подталкивать на дальнейшие действия. И при подталкивании убедитесь, что это достаточно очевидно, чтобы пользователь не пропустил триггер.
По сути, микро-подталкивания лучше всего работают, когда ...
- Задача небольшая, и подталкивание служит напоминанием.
- Распознавание намерения пользователя — своевременно и показано только тогда, когда пользователь «проявил» интерес. Если это показывается все время, подталкивания могут отвлекать, вынуждать или просто раздражать.
- Микро-подталкивание должно быть легко заметно, а не скрыто.
Распространяя это на другие области где еще мы можем использовать эти микро-навигации, где еще мы можем подвести пользователя к желаемому действию? Какие действия вы хотите, чтобы ваши пользователи выполняли?
Это лишь некоторые из моих первоначальных идей, поскольку я все еще это обдумываю, но если у вас есть мысли, идеи или предложения, прокомментируйте и включайтесь в диалог.
————————————————————————————————————————————————
Примечание:
* Мои мысли о анимации LinkedIn предполагают, что LinkedIn пытается увеличить участие в своих постах.
Конечно, возможно, с этой конкретной реализацией они просто пытались увеличить участие в новых опубликованных постах, в которых еще пока никто не принимал участие. Если дело в этом, тогда их анимация, вероятно, привлечет внимание, а заинтересованность в недавно опубликованных постах, вероятно будет выше.
Но они сталкиваются с проблемой, тогда, когда у многих постов нет комментариев, эта анимация потенциально становится назойливой.
Во избежании данной ситуации анимация должна появляться только в тех случаях, когда пользователь действительно заинтересован в посте.
Кто знает — возможно, LinkedIn уже протестировал эту гипотезу, посмотрел на данные и обнаружил, что их текущая тактика все еще более эффективна.
Или, если кто-то из вас попробовал что-то подобное и собирал данные статистики, комментируйте ниже!