Текущее состояние дел с 8К
Вероятно, многие в курсе, что 8К — это приблизительно 8000 пикселей по горизонтали, стандарт 8K UHD (4320p) предполагает разрешение 7680?4320 (33,2 мегапикселя). Еще сравнительно недавнего многие считали, что создание 8K устройств для бытового применения нецелесообразно. Мол, не заметит зритель разницы и, кроме как выставочные концепты, 8K-устройства не рассматривались. Однако с развитием технологий представления производителей и пользователей быстро изменились.
Ранее СМИ сообщали о том, что прототипы OLED панелей от LG c 88-дюймовым экраном были представлены на IFA 2018. Кроме того, многие уже знают, что основной конкурент LG компания Samsung выпустила свою первую коммерчески доступную 8K QLED панель — QE85Q900R TV. В России она уже доступна по предзаказу.
Таким образом можно сказать, что LG стремится “догнать и перегнать” своих соотечественников. При этом необходимо отдать им должное, они “идут очень плотно” с Samsung, заметно уступая отраслевое лидерство лишь эпизодически и ситуативно.
В теории от эпичной битвы корейских титанов, к которой периодически присоединяются их коллеги из Японии и КНР, выигрывает рынок, партнёры компаний и более всех потребитель, который получит вожделенную инновацию раньше и дешевле, чем в случае, если бы её разработкой занимался монополист. Но это в теории…
Контент, которого нет
Несмотря на оптимизм представителей LG и других компаний, которые стремятся поскорее выпустить на рынок 8К, существуют проблемы. В частности, в LG не оторваны от реальности и понимают проблему с контентом. Хан Сан-бом согласен с тем, что сколько-нибудь адекватного количества контента катастрофически мало, его практически нет. Более того, на данный момент существуют ощутимые сложности даже с 4К контентом, к которому пользователь только начал привыкать. А большинство существующих 8K записей — демонстрационные.
Вероятно, что, как и в случае с Samsung, LG будет опираться на данные предзаказов и в зависимости от их количества будет рассчитывать массовость серий. Не исключено, что, как и в случае с 4K, маркетологи компании сумеют сыграть на престижности факта обладания устройством с характеристиками, заведомо превосходящими возможности контента. Характерно, что масштабирование по 4К, причем с не слишком высокой интенсивностью, происходит только сейчас.
Наш опыт
Всё, что касается отсутствия контента, как главного фактора сдерживающего продвижения формата, мы прочувствовали на себе еще когда появился 4K. Когда наши вендоры предложили к активному продвижению первые 4K телевизоры, мы столкнулись с ситуацией, где у нас было мало аргументов в пользу товара. Были даже случаи, когда продавцы рекомендовали приобрести FullHD устройство, понимая, что оно актуальнее для клиента.
Есть еще одна любопытная деталь: внушительная часть наших клиентов стремилась приобрести 4K панели по рекомендации знакомых. Часто эти люди не имели представления о том, зачем им 4K разрешение. Можно говорить, что умелая раскрутка 4К как технологического тренда “для всех” была настолько жесткой, что потребители просто воспринимали информацию о разрешении, как синоним крутости устройства, что не всегда соответствовало действительности.
Зачем нужен 8K сегодня?
Авторы обзора whathifi.com на первый в мире серийный 8K телевизор Samsung QE85Q900R отмечали, что по детализации, резкости, яркости, динамичности, цветовой вибрации и в целом по кинематографичности изображения — этот телевизор превосходит всё, что они видели ранее. Важно также понимать, что выводы делались по демо-контенту, который специально создавался для этого телевизора.
Для FullHD и 4K-картинки в QE85Q900R применяется алгоритм (аппликатор), построенный на основе искусственного интеллекта, который использует машинное обучение для анализа изображения и повышения разрешения. Не исключено, что нечто подобное будет использоваться в новинках от LG.
Подобные алгоритмы сравнивают миллионы изображений с низким и высоким разрешением. Таким образом анализируя две версии одного и того же объекта, идентифицируются различия, и на основе полученных данных программа “додумывает” недостающие для высокого разрешения элементы. Этот путь не лишен недостатков, но результат от него есть, хотя различия между достроенным и оригинальным изображением ощутимы и существенны.
Надо четко понимать, что в мире, где нет соответствующего контента, 8K может существовать только в таком достроенном «додуманном» алгоритмом виде, что частично нивелирует преимущества этого разрешения. С другой стороны очевидно, что рано или поздно контент таки появится.
Итог
Очевидно, что будущее за 8K, при этом остается открытым вопрос, насколько далеко от нас это будущее. О реализации планов LG мы узнаем достаточно скоро, но неизвестно станет ли технология востребованной сразу. Буду рад вашим мнениям и прогнозам в комментариях.
Джинса
В нашем каталоге пока нет 8К панелей, но представлено множество телевизоров, панелей, проекторов и другой электроники для воспроизведения видео.
Джинса от партнёров
Выставка Moscow Hi-End Show 2018 приглашает ценителей хорошего звука
С 9 по 11 ноября отель Holiday Inn Tagansky (Москва, Симоновский вал, 2) откроет свои двери для всех, кто неравнодушен к качественному звуку дома и в дороге. Там состоится седьмая MHES 2018. На ней можно послушать дорогую и не очень аппаратуру.
На стендах представят цифровые и аналоговые тракты. В изобилии ожидаются виниловые проигрыватели, цифровые стриминговые девайсы, акустика, наушники, усилители и другая аудио электроника. Во время выставки будет работать «винил-бутик», где можно купить редкие пластинки. Берите свои любимые записи и приходите!
Посетить выставку можно бесплатно, пригласительный билет тут
Также вы можете посмотреть, как проходила прошлогодняя MHES 2017
Комментарии (100)
thauquoo
27.10.2018 16:37+1программа “додумывает” недостающие для высокого разрешения элементы
Можно эту функциональность отключать?
grayich
27.10.2018 16:40имхо — 8к контент почти уже есть, только нужно смотреть не в сторону киношек, а более новых веяний, стримы и т.п.
Eldhenn
27.10.2018 18:14+3Для стримов 720p за глаза хватает, какие ещё 8K?
grayich
27.10.2018 18:32А вот тут ошибаетесь. Те у кого есть возможность смотрят стримы в 2к и хотят больше, не хватает качества.
zapimir
27.10.2018 22:59+1Там дело не в 2k или 4k, а в том, что битрейт занижают сильно… На том же Youtube видео сильно пережимается, и становится заметно хуже при том же разрешении.
grayich
28.10.2018 00:15Не без технических трудностей, но разрешение всё равно важно. К примеру в том же пабге в 720 не будет видно противников-пикселей, и тут чем больше тем лучше, хоть 100500k
ARD8S
27.10.2018 21:09+3более новых веяний, стримы и т.п.
Internet is for pron
8K is for pron?nidalee
28.10.2018 11:56На данный момент камеры 8К стоят неподъёмно даже для такой огромной индустрии. Ну то есть купить-то они ее купят, конечно, но окупаться она будет десятилетия, если вообще окупят. Более или менее стандартный набор RED стоит больше 30 тысяч долларов.
x67
28.10.2018 14:4930к не звучит как "неподъемные деньги" или "окупаемость за десятки лет". Даже 100-200к кажутся вполне нормальной суммой, они же не под каждый фильм будут новую камеру
nidalee
28.10.2018 15:02Вопрос не "как", вопрос "зачем"? А окупаемость вообще другая история — "окупаться" то оно будет скачиваниями, а у нас народ до сих пор в комментариях к ФХД ишет: "а меньше будет?"
x67
28.10.2018 17:20Затем, чтобы продавать и зарабатывать. В условиях, когда контента еще мало, любое низкосортное кино, но в качестве 8к будет хорошо продаваться. Тем более, что ЦА — люди, которые могут позволить иметь 8к телевизор одними из первых.
Stas911
27.10.2018 17:28Думаю, первыми будут игры — вот там огонь будет на 8К
Monoroch
27.10.2018 17:44Точно не игры.
Для игр плюс минус стало хватать железа на 4к 60fps, но всё ещё очень дорого.
А тут ещё в 4 раза поднять разрешение надо.
А вот видео вполне, RED'ы с 8к матрицей уже есть.Sound_cULT Автор
27.10.2018 18:03Точно не игры.
Не соглашусь. «стало хватать» — в отношении IT продукта? Серьезно?
но всё ещё очень дорого
Совершенно верно, а когда станет дешево, будет необходимо что-то, что дороже. Этим «что-то» и станет 8K. Остановится процесс роста разрешения (будь то игровые текстуры или видео) только когда оно сравняется со значением разрешающей способности сетчатки, т.е зрения.Monoroch
27.10.2018 18:12+1Я к тому, что видео уже сейчас можно делать. А железа под 8к 60fps игры, ещё нет.
Mad__Max
27.10.2018 22:42И еще очень не скоро будет. Лет через 7-10 в лучшем случае и по совсем уж неадекватным ценам за «супер-топ-премиум» продукт.
Те же OLED экраны выпущенные сейчас или в следующему году до его появления просто не доживут — выгорят раньше.
Drag13
28.10.2018 13:38А вы посмотрите какое железо нужно под игры 4к на высоких настройках графики и выше. 1080 может не потянуть 60 fps. 1080TI на максимальных тоже не тянет на 60 fps. А не так много людей покупают карточки за 600 ЕВР. Так что 8к это в ближайшие 2-3 года из области фантастики, учитывая что показали NVIDIA в этом году.
JC_IIB
28.10.2018 01:10Я думаю, игры в 8К появятся очень нескоро. Дай бог если какую-нибудь PS V Pro 8K склепают, а может и вовсе PS6.
Контент будет первым, конечно. Видео (в том числе и порно, разумеется — эти всегда впереди планеты всей).willyd
28.10.2018 01:31Скорее всего порно будет первым. Там длительность небольшая.
Средний художественный фильм, даже с пережатым битрейтом, будет весить порядка 100ГБ, тут ни винтов ни интернета не хватит. А игры будет останавливать производительность и стоимость видеокарт.x67
28.10.2018 14:55Это +- 100 мбит линия для онлайн вещания. В век, когда какой-то мгтс в каждый дом заводит 1 гбит оптику, вполне подъемные величины. Конечно это будет недешево и не для массового пользователя, но сверхзадач тут нет
willyd
28.10.2018 15:16Во-первых 100ГБ на 100Мбит/с, это ± два с третью часа, что слегка больше среднего фильма. Добавьте минимальные лаги или какой-нибудь ютубчик, который просматривает другой член семьи, и все будет не так уж радужно.
Во-вторых. Это в России и Украине, все так просто. Но это не рынок для стримминг сервисов.
А в развитых странах, провайдеры до сих пор пытаются выжать по максимуму с DSL и кабеля. В новых домах/районах — да, возможно получить что-то нормальное. Но я очень сильно сомневаюсь, что в какой-то одноэтажной Калифорнии, провайдер вот так, по запросу, вам подведет нормальный линк, если у него нет планов делать это во всем районе. Кроме того, сейчас, мало кто прокладывает прямо нитку до вашего дома. У меня сейчас оптика, но это GPON со всеми вытекающими. Если провайдер вовремя не закажет расширение оборудования, у вас будет далеко ненулевая возможность остаться без интернета, просто потому, что не хватает слотов. Ну и проблема аплинка может возникнуть, но ее хоть реально оперативно решить.
nidalee
28.10.2018 11:58В играх даже 30 FPS не наберется, так что нет — игры отпадают. Более того, в игры сейчас пытаются пропихивать тот же самый апскеил через ИИ, так что мы скоро рискуем и в играх остаться без нативного 4К.
stalinets
27.10.2018 17:37+7Рост разрешения — это хорошо, но чем дальше, чем менее это актуально, так как разрешающая способность человеческого глаза не бесконечна.
ИМХО гораздо важнее искать способы расширить динамический диапазон, то есть разность между самыми тёмными и самыми яркими участками экрана.
Я уже как-то давно писал об этом, повторюсь.
Чтобы при просмотре в тёмной гостиной на таком телевизоре ночной сцены на шоссе фары встречного автомобиля меня ослепили бы так же, как это бывает в реальности.
Чтобы попавшее в кадр солнце так же ослепило и даже обдало теплом, как светит и греет настоящий солнечный луч. Ну, может, в инфракрасной части спектра излучения будет поменьше, но в видимой хочу сравнимую яркость! Да, при этом телевизор будет пиково жрать киловатты мощности.
Вот это будет круто, хотя наверняка технически и очень сложно. А рост разрешения… У меня вот, например, близорукость, и мне что FullHD, что 4k — по большому счёту всё равно. А больше чем 8k и для человека с идеальным зрением делать смысла немного (наверное).UnknownUser
28.10.2018 11:23Думаю, тут технологии вперёд двигают маркетологи. Рост разрешения в видео, как и мегапиксели в фото — очень удобные циферки, которые легко усваивает потребитель.
Циферки в динамическом диапазоне ещё не научились вкусно продавать.
nidalee
28.10.2018 11:59+1Так HDR же. Вот только с ним тоже не всё гладко, немногие даже пиковую яркость до 1000 нит догнали…
UnknownUser
28.10.2018 13:20Пока производители не меряются HDRами. Видимо, не придумали как сказать что наш эичдиер эйчидеристей того эйчдиера аж на тысячу единиц!
С мегапикселями было удобней, а тут напрягайся — придумывай.
sim-dev
27.10.2018 17:46+2Очевидно, что будущее за 8K
Вот уж глупость! Прогресс останавливаться не намерен, и будущее за 128К, а потом и 512К не за горами.
Маркетинг заменяет разум — доказанный фактSound_cULT Автор
27.10.2018 17:57Отвечу цитатой из коммента stalinets — "… разрешающая способность человеческого глаза не бесконечна" и никакой маркетолог с пределом этой разрешающей способности не поспорит).
tvr
27.10.2018 18:40+4никакой маркетолог с пределом этой разрешающей способности не поспорит).
Хороший маркетолог и не будет с этим спорить, он об этом просто умолчит, переведя фокус внимания аудитории на какой-нибудь свежий и хайповый баззворд, вроде «квантовых точек»
SADKO
27.10.2018 18:52+1С одной стороны да, с другой у каждой технологии отображения есть ограничения по абсолютной яркости и дд, есть свои физические особенности, дающие\ограничивающие возможность с бубном поплясать над улучшением качественных характеристик…
… устройства отображения с избыточным разрешением, вполне имеют право на существование, ради улучшения этих характеристик, печатная полиграфия тому пример, правда в потребительском сегменте сдерживающим фактором будет цветовая дискретизация свойственная современным кодекам, но даже при таком раскладе, я бы не стал зарекаться от появления в далёком будущем чисто цифровых пикселей :-)
Mad__Max
27.10.2018 22:17+1Уже спорят и успешно побеждают здравый смысл (маркетологи в этом смысле вообще профи) — например успешно впаривая 4к телевизоры размерами 36-44". При просмотре с расстояния >= 1.5-2 метров (типичным для телевизора) экрана такого размера возможности зрения достигаются или перекрываются уже на FHD разрешении.
Можно конечно подойти поближе, вглядется — тогда разницу конечно увидишь (особенно на специально подготовленных изображениях), но телеки продаются успешно всем, а не только привыкшим смотреть уткнувшись в экран.andrewenka
28.10.2018 12:53А вот и нет. На своем 40 дюймовом 4K мониторе четко замечал разницу между 4K и FULL HD. Источник — Netflix, а не пережатый ютуб.
И вообще, вот тут все пишут про восприятие человеческого глаза, но ведь 85" 8K, 43" 4K, 23" FULL HD это по ppi почти одно и то же.willyd
28.10.2018 14:19Только, Вы не будете сидеть даже перед 40" телевизором в метре, а поставите его метрах в трех от дивана, а при одинаковом ppi угловой размер пикселя для будет в два раза меньше и ростом расстояния он будет падать, приблизительно обратно пропорционально расстоянию.
Вы, возможно, заметите разницу между 4к и 8к на 80" телевизоре, если будете сидеть от него метрах в 4.
Sly_tom_cat
27.10.2018 18:10+1А ведь еще не так давно маркетологи втюхивали фотокамеры с всебольшим количеством мегапикселей… и что?, где эти фотоаппараты теперь? — в кармане в смартфоне.
Я вот все больше вижу в транспорте людей смотрящих кино на мобильниках да и темп жизни таков, что сесть перед экраном на диван и посмотреть кино — банально времени жалко. А по дороге со смартфона — самое то.Sound_cULT Автор
27.10.2018 18:20+1где эти фотоаппараты теперь?
Дык это, у пользователей или на свалке — ибо отработали заложенный в них ресурс. Помимо маркетологов, которые что-то втюхивают, существует рынок, который хочет чтобы ему втюхивали.
Посмотрите на очереди перед офисами некоторых компаний, когда выходит очередной гаджет — лучшая демонстрация того, что маркетолог вторичен, а потребность рынка первична.OKyJIucT
28.10.2018 00:39Думаю, вы путаете причину и следствие. Очереди потому, что маркетологи отлично поработали, иначе как объяснить, что человек, купивший год назад устройство, меняет его на такое же, но с незначительными изменениями. Тут сам факт покупки радует, нежели ее объект. Как говорил Джобс — люди не знают, чего хотят, пока ты им это не предложишь.
Позволю себе цитату из книги Виктора Пелевина, которая, на мой взгляд, актуальна:
«Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают»Sound_cULT Автор
28.10.2018 02:05С фразой Пелевина соглашусь. Но маркетинг и реклама хоть и связанные (коррелирующие), но таки разные понятия. Да и подходы к маркетингу бывают разными… Далеко не во всех случаях причиной очередей перед офисами компаний и астрономических предпродаж является маркетинг. Порой достаточно пары новостных, нейтральных статей и ловина хайпа поднимается над планетой и не от того, что этого захотел гениальный маркетолог, а в силу того, что у значимой части общества исторически, социально или как-то ещё сформировалась новая потребность. Безусловно потребность можно сформировать искусственно, но это дорого, потому подавляющее большинство компаний исходят из уже имеющихся.
tcapb1
30.10.2018 05:54На эту тему есть хороший мультик Hapiness. www.youtube.com/watch?v=e9dZQelULDk
xMushroom
28.10.2018 00:33+1Интересно, почему подмножества людей, считающих «мне не нужно — никому не нужно» и «всё маркетолог» так сильно пересекаются?
Sly_tom_cat
28.10.2018 22:29А где вы увидели «мне не нужно — никому не нужно»?
Нужно будет многим бо бошки уже загажены годами «усилий» маркетологов.xMushroom
29.10.2018 00:26А зачем вы тогда написали про мобильники в теме про телевизоры?
Ну да, я про это и говорю: «На самом деле им это не надо, это все злые маркетологи придумали».Sly_tom_cat
29.10.2018 01:22Мобильники это то что у каждого в кармане.
То, чем многие платят.
То, через что общаются не только и даже не столько голосом.
То, на что снимают фото и видео.
То, на чем смотрят фильмы вместо телевизоров.
Внезапно, но последнее как бы связывает тему телевизоров и мобильников, разве не так?
Если люди в наши дни все чаще смотрят на мобильнике/ноутбуке. То сам по себе телевизор очень сильно напоминает фотокамеру лет 10 тому назад лет назад: ни у кого не возникает мысли, что этот предмет уже через 10 лет станет глубоко нишевым продуктом. И совсем другим девайсом будет создаваться подавляющее большинство пользовательского фото/видео контента.xMushroom
29.10.2018 02:29Ну так и? Ну допустим, станут телевизоры нишевым продуктом. Как из этого следует то, что 8К телевизоры не нужны? Или как нужно еще понимать ваш первый комментарий?
Sly_tom_cat
29.10.2018 10:06А где вы у меня увидели слова "не нужны"?
В первичном комментарии я высказал свои мысли без категоричных выводов и суждений, которые вы мне упорно приписывание. Просто мысли… Мысли которые, надеюсь, должны были породить другие мысли, рассуждения.
Если ВЫ сделали из моих озвученных мыслей какие-то выводы. То это ваши выводы и не у меня надо спрашивать как сделаны эти выводы :)
sim-dev
29.10.2018 09:15Потому что подмножетсва людей, не видящих разницы между нужно и доступно, так сильно пересекаются.
Нужно — это значит необходимо. Никто из сторонников 4+К не может внятно объяснить, почему это ему необходимо.xMushroom
29.10.2018 11:48Игра словами. Необходимо — слишком сильно, гораздо сильнее, чем нужно. Доступно — вообще не то, мне много чего доступно, не все из этого я хочу и буду делать/приобретать. По мне, так «не нужно» вполне себе употребляется в значении «не интересно/нет желания». Но, если вам так больше нравится, можно заменить на: «я не хочу — никто не хочет».
sim-dev
30.10.2018 10:09Игра словами.
Необходимо, чтобы росли прибыли, а следовательно, росли продажи.
Необходимо, чтобы покупали постоянно, а для этого надо выбрасывать на рынок нечто, отличающееся от ранее выброшенного, причем желательно, чтобы отличия были понятны среднему гражданину. А средний гражданин легко реагирует на количество нулей в цифрах, поэтому чем больше мега(пикселей, герц, байтов, добавьтесами), тем больше шансов, что продажи пойдут.
И абсолютно никому не интересно знать, хочет или не хочет, нуждается или не нуждается в этом конечный покупатель. Если не хочет — заставим, например тем, что везде и всюду будем рассказывать, как он не прав, отказываясь от покупки. Если не нуждается, сделаем так, чтобы стал нуждаться, например, выпустив новую версию старой игрушки, но с минимальным требованием к видеосистеме 8К.
Ничего личного, просто бизнес.xMushroom
30.10.2018 12:18Ага, вот про это мой первый пост был. Никого реально не интересует, что там действительно изменилось. Самое главное, что это придумали маркетологи (маркетологи? не, ну а кто же еще мог чего-то придумать). А раз маркетологи, значит плохо.
sena
27.10.2018 18:29+1Безусловно, на 8К развитие не остановится, конечно хотелось бы повыше контраст и динамический диапазон. Это всё хорошо.
Но вот у меня ютуб фликает при проигрывании на телеке fullhd. И наверное возможно даже как-то пофиксить, но почему в 2018 я должен с этим возиться?
1234rfvb
27.10.2018 18:44-1Единственное, чему я вижу применение в 4 и, тем более 8К это крупный (27+) монитор при работе с несколькими приложениями в оконном режиме. например, 4+ окошек Линяги. Хотя висящий на стене (не у меня) 42" телек FullHD неприятно режет глаза огромным зерном. Плотность пикселей может быть сколь угодно большой, контент меньшего разрешения будет обработан скалером. Лишь бы денех хватило ;-)
sena, а кто Вам должен решать эту проблему? Дайте задание, выложите n денег и требуйте.
maxzh83
27.10.2018 19:52+2Это очень похоже на кол-во мегапикселей у фотоаппаратов. До какого-то значения это работает (люди ведутся на бОльшую цифру), потом всем становятся пофиг и люди начинают ценить качество объектива и т.д.
tvr
27.10.2018 21:12+1Это ближе к гонке за PPI на мобильных устройствах. Стильно, модно, молодёжно и пофиг, что после некоторого предела невооружённым глазом разницы не разглядеть.
maxzh83
27.10.2018 21:32Да, на PPI тоже похоже, но PPI мне кажется больше для продвинутых пользователей. Т.е. большими буквами не пишут аля «8К»
Mad__Max
27.10.2018 22:25Для «непродвинутых» вместо XXX PPI маркетологи давно придумали «Retina» © и подобные продающие бренды-заманушки. Означающие по сути тоже самое (большой PPI), но который проще «объяснить на пальцах» и впарить «чайнику».
tvr
27.10.2018 23:23+1Для «непродвинутых» вместо XXX PPI маркетологи давно придумали «Retina» ©
А вот это и есть классический пример перевода фокуса на новый, модный, свежеизобретённый хайповый баззворд.
Goodkat
28.10.2018 01:07+1Так всё уже, не гонятся — догнали. FullHD на пяти дюймах, 400-500 PPI — дальше уже и не увеличивают, практически. Разницу после 400 PPI уже не видно, а батарейку жрёт.
С телевизорами пока есть ещё куда расти — телевизоры можно делать большими, пикселей влезет много, от батарейки не зависят.
Жду, когда телевизоры начнут расти в ширину — почему-то остановились на соотношении сторон экрана 16:9, хотя в кино 21:9 — это ж сколько новых телевизоров можно будет продать!
perfect_genius
28.10.2018 09:35И вогнутые, чтобы зритель сидел внутри.
tvr
28.10.2018 12:09И вогнутые, чтобы зритель сидел внутри.
Что-то мне сразу эпизод «Карлсон и телевизор» вспомнился. Кстати, а чисто теоретически, если посадить ведущего в ящик с идеально прозрачно передней стенкой, это к какому разрешению можно будет приравнять?
mrchoo
27.10.2018 21:31+2Вот интересно, а размер пикселя-то они способны уменьшить? Одно дело — сделать 8К телик с диагональю 88 дюймов (число взято из статьи), а другое — 8К монитор на 32 дюйма. С таким же успехом можно «склеить» вагон матриц с общей диагональю 20 метров и хвастаться, что у нас телик 256К.
Mad__Max
27.10.2018 22:28+4А для телевизора оно и не нужно. Наоборот увеличение разрешения без увеличения размера смысла не имеет — и так уже возможности зрения человека по различению отдельных мелких деталей достигнуты. А вот по области зрения (видимому угловому размеру изображения / охвату поля зрения) — еще нет.
AndreyYu
27.10.2018 23:23+2С нетерпением жду когда смогу избавиться от своего плохого 1080p телевизора!
Daddy_Cool
28.10.2018 02:43Ждем с радостью и нетерпением ВСЁ! И 8к и 128к!
Сто лет назад на какой-то выставке (кажется еще Комтеке) увидел клип Erasure «How I love to hate». На мониторной стене — вблизи. Я был впечатлен. И не только я — рядом собралась толпа которая была готова чуть ли не танцевать. Тогда 4к еще и в помине не было. А большие размеры размеры экрана — это хорошо. И значит для него нужно большое разрешение.
Кстати в Москве в кинотеатрах как-то поделили большие кинозалы на несколько маленьких, в результате осталось очень мало кинотеатров с большими экранами. Я был очень недоволен, и опять таки, не я один.
progman_rus
28.10.2018 08:49Я со своим зрением даже в очках на расстоянии 2м от телевизора разницу между fullHD и 4К фильмом различаю с трудом. Очень с трудом.
Вангую, что между 4К и 8К для подавляющего большинства людей разницы не будет вообще заметно. Но, уверен, что маркетологи что нибудь придумают. :-)
Впарили же они народонаселению гнутые экраны.Varim
28.10.2018 09:00Гнутые экраны не удобные?
Goodkat
28.10.2018 10:46Гнутые мониторы — удобные, но перед монитором сидишь обычно один и всегда по центру.
А смысл гнутых телевизоров я так и не понял — видимо, для любящих смотреть в одиночестве, так как под углом картинка очень искажается.
progman_rus
28.10.2018 11:10С моей точки зрения — нет.
Сначала маркетологи топили за плоские CRT экраны — мол искажений нет. И реально плоские оказались сильно лучше по сравнению с гнутыми, но прошло несколько лет и маркетологи стали топить на гнутые LCD — и вот тут уже никаких удобств нету от слова «софсем»
На стену повесить — не удобно и не красиво. Под углом смотреть — искажения просто зашкаливают.
М — маркетинг, и ничего личного
nidalee
28.10.2018 12:02Они… Никакие. У меня гнутый экран, и я не ощущаю вообще никакой разницы с плоским. Отец — тоже. Он работает на ТВ 25 лет, я — 5. Была бы разница, мы бы ее заметили, мне кажется.
nidalee
28.10.2018 12:14Всегда считал 8К разрешением для производителя контента, а не потребителя. В продакшене оно действительно имеет смысл — можно кадрировать картинку как тебе нужно, укрупняться в 2 раза без потери качества (если делаем контент для 4К, если для FHD — еще больше). До потребителей такая картинка рискует просто не дойти в ближайшие лет 5 — просто нет способов доставки, только VOD-ы часами качать: стримить это фактически невозможно с нынешними кодеками (4К — это 35-45 мегабит в секунду, у 8К будет эдак раза в 2 больше поток).
Ну и как я уже писал выше — даже у производителей контента — мало у кого такое разрешение. Фильмы нынче монтируют в 6К или меньше, снятые на RED — по пальцам одной руки можно пересчитать, графика рендерится в старом-добром 2К, а потом натягивается наглобусцелевое разрешение…
DmitrySpb79
28.10.2018 17:42Samsung QE85Q900R? Телевизор за 15.000EUR? Я так понимаю, что его покупают не чтобы смотреть, а чтобы друзьям показывать? :) Контент тут в общем пока вторичен.
tvr
28.10.2018 19:17Контент тут в общем пока вторичен
В вашей версии — контент первичен, а именно контент приглашённых, перед которым будут хвастаться ультрапепякой. Понты они такие.
0x3f00
28.10.2018 18:37Простите, но с OLED ничего не получится. Выгорают, как не в себя…
www.rtings.com/tv/learn/real-life-oled-burn-in-test
mistergrim
29.10.2018 00:54Эх, похоже, доступных FullHD OLED мониторов так и не дождались. Как бы и с 4К история не повторилась.
Stas911
29.10.2018 16:18Да как бы и обычные 4к не каждая контора сотрудникам готова покупать, а уж ОЛЕД с их ценами только фанаты для себя бы покупали…
hippoage
На массовом рынке даже 4к не нужно, т.к. контента на 4к очень мало, особенно фильмов (если специально за 4к не доплачивать).
Neoplanet
Тебе не нужно, мне нужно. Не обобщай всех под себя. 4k уже валом. Всё будет развиваться и прогрессировать хочет этого некий васян или нет.
Akuma
Можно узнать, что вы смотрите в 4К ежедневно?
Вот правда интересно. У самого 4К телек, если вдруг что.
Neoplanet
Фильмы iTunes и Кинопаб, так же YouTube.
Zoolander
говорят, что Netflix дает сериалы в 4K
качество не проверял, все ли сериалы идут в нем — тоже
но как один из массовых источников интересного контента — известен Netflix
willyd
4к у них есть. Но посмотрите их статистику по скорости подключения. Там подавляющая масса контента просматривается в 1080р.
voidMan
4K-тариф просто банально дороже стоит, многие не готовы платить лишнее, если не видят разницы. К тому же битрейт стриминга довольно низкий, если сравнивать например с 4K BD-рипами.
xMushroom
4K Blu-Ray (легально или нелегально)? И почему обязательно ежедневно?
cccco
4K телек плюс 4K игровая приставка плюс 4K игры.
quasar