Добрый день.
Хочу поделиться с вами небольшим опытом пиара своей первой игры для iOS.
Казалось, игру написал и все, самое сложное позади, но не тут-то было. Выложив игру в AppStore, игра попадает в категорию «Новые игры» и я был уверен, что люди заинтересуются и будут ее качать. Я ошибался.
Допустил несколько больших ошибок:
Из-за этого, я потерял возможность быть замеченным в категории «Новые», так как люди качали, не понимали почему игра не работает и ставили оставляли плохие отзывы.
Как я пиарил игру
1) Я прошелся по всему списку форумов из этой статьи, так же из того-же списка сделал рассылку по блогерам. Для каждого письма старался писать уникальный текст сообщения.
Что мне это дало? Фактически ничего.
2) Обзор на youtube. Решил заказать короткую рекламу у популярного обзорщика Акра, за что отдал 2500 рублей. На данный момент 155 000 просмотров видео и что это дало? Ничего.
3) Ок. Беспроигрышный вариант — купить рекламу в крупном паблике Вконтакте посвященный приложениям Apple. Пост через неделю админы удалили, не знаю почему. Остался только репост. Отдал за рекламу 3000 рублей. Что мне это дало? Все верно 3 скачки игры, которая стоит $0.99.
4) Twitter. Зарегистрировал аккаунт в Twitter и начал писать новости о игре. Выкладывал твиты регулярно. Что мне это дало? Ничего. Честно говоря, я не понимаю суть твиттера, зачем он нужен. Полистав новости в ленте, я понимаю, что там один сплошной спам и бессмысленные твиты. Зачем там сидеть. Притом мои посты кому-то постоянно были интересны, добавляли в избранное и делали ретвиты. Мне интересно, действительно ли интересно?
5) Группа Вконтакте, не дала ничего совершенно.
6) Аккаунт в Instagram, зарегистрировал только сегодня, выложил скриншоты игры, видео. Подписался на многих людей, посмотрим на результат позже.
Выводы
В России пиарить платное приложение бессмысленно! Наш народ не привык платить за софт.
Бесплатный пиар не дает желаемого результата, особенно без опыта.
Покупая обзоры, убедитесь, что зрители данного канала — ваша целевая аудитория. Я только после провала понял, что люди там из 90-х и явно не любители iOS новшеств.
Вообщем, я уверен, что если не сдаваться и постоянно, где-то выкладывать информацию о игре, то со временем возможен успех игры.
Не используйте только 1 механизм пиара, пиарьте везде. Только со временем и на своем опыте вы поймете, что дает результат, а что нет.
Буду дальше искать способы пиара, и напишу еще статью с новыми выводами. Что работает, а что нет в среде пиара.
Если у Вас, есть советы по пиару, ваш опыт, буду рад выслушать.
Спасибо, за внимание!
P.S. Буду очень рад новым игрокам в игре «Game Zero».
Хочу поделиться с вами небольшим опытом пиара своей первой игры для iOS.
Казалось, игру написал и все, самое сложное позади, но не тут-то было. Выложив игру в AppStore, игра попадает в категорию «Новые игры» и я был уверен, что люди заинтересуются и будут ее качать. Я ошибался.
Допустил несколько больших ошибок:
- Не знал про режим сборки «релиз». Тестировал постоянно в режиме «дебаг» и игра отлично работала, не знаю почему эти два режима делаю сборки по разному.
- Залил игру с косяком. Так, как я тестировал игру только в режиме «дебаг», я не был в курсе того, что игра не работает в релизе.
- После одобрения и публикации в AppStore, я увидел косяк, оперативно залил исправления. Но не использовал ускоренную проверку. Не знал, про такую возможность и пришлось ждать 11 дней на одобрение обновления.
- Выложил сразу платную версию игры. Игра с косяком + плохие отзывы + платная = отсутствие скачек.
- Отсутствовала вторая «бесплатная» версия. Бесплатную версию стоило заливать в тоже время, когда и платную. Использовать напоминания о возможной покупке полной версии без рекламы и прочих раздражителей. Бесплатную версию, я уверен люди бы качали более охотнее «не понравилось — удалил — ничего не потерял».
Из-за этого, я потерял возможность быть замеченным в категории «Новые», так как люди качали, не понимали почему игра не работает и ставили оставляли плохие отзывы.
Как я пиарил игру
1) Я прошелся по всему списку форумов из этой статьи, так же из того-же списка сделал рассылку по блогерам. Для каждого письма старался писать уникальный текст сообщения.
Что мне это дало? Фактически ничего.
2) Обзор на youtube. Решил заказать короткую рекламу у популярного обзорщика Акра, за что отдал 2500 рублей. На данный момент 155 000 просмотров видео и что это дало? Ничего.
3) Ок. Беспроигрышный вариант — купить рекламу в крупном паблике Вконтакте посвященный приложениям Apple. Пост через неделю админы удалили, не знаю почему. Остался только репост. Отдал за рекламу 3000 рублей. Что мне это дало? Все верно 3 скачки игры, которая стоит $0.99.
4) Twitter. Зарегистрировал аккаунт в Twitter и начал писать новости о игре. Выкладывал твиты регулярно. Что мне это дало? Ничего. Честно говоря, я не понимаю суть твиттера, зачем он нужен. Полистав новости в ленте, я понимаю, что там один сплошной спам и бессмысленные твиты. Зачем там сидеть. Притом мои посты кому-то постоянно были интересны, добавляли в избранное и делали ретвиты. Мне интересно, действительно ли интересно?
5) Группа Вконтакте, не дала ничего совершенно.
6) Аккаунт в Instagram, зарегистрировал только сегодня, выложил скриншоты игры, видео. Подписался на многих людей, посмотрим на результат позже.
Выводы
В России пиарить платное приложение бессмысленно! Наш народ не привык платить за софт.
Бесплатный пиар не дает желаемого результата, особенно без опыта.
Покупая обзоры, убедитесь, что зрители данного канала — ваша целевая аудитория. Я только после провала понял, что люди там из 90-х и явно не любители iOS новшеств.
Вообщем, я уверен, что если не сдаваться и постоянно, где-то выкладывать информацию о игре, то со временем возможен успех игры.
Не используйте только 1 механизм пиара, пиарьте везде. Только со временем и на своем опыте вы поймете, что дает результат, а что нет.
Буду дальше искать способы пиара, и напишу еще статью с новыми выводами. Что работает, а что нет в среде пиара.
Если у Вас, есть советы по пиару, ваш опыт, буду рад выслушать.
Спасибо, за внимание!
P.S. Буду очень рад новым игрокам в игре «Game Zero».