Привет, Хабр! Со временем, маркетологам начинает хотеться делать воронки ремаркетинга по событиям, а потом еще и преследовать по всем каналам.

Чтобы запустить ремаркетинг — в каждой из систем нужно настраивать сбор аудиторий. И чтобы меньше путаться с ними, предлагаю решение — сделать единый формат для событий, по которым будут формироваться аудитории.

Чтобы было проще масштабировать ремаркетинг на другие системы, сейчас мы сделаем синхронизацию событий GA в Метрику, Facebook, VK, MyTarget.


Поехали!

// установку счетчиков и пикселей рассматривать не будем, считаем что они у вас уже настроены через Google Tag Manager

Если вы уже работали с ремаркетингом в Google Ads, то скорее всего уже у вас есть справочник событий, по которому создавались аудитории ремаркетинга:


(описание GA-событий, по которым настраивались аудитории ремаркетинга)

Как отправлять события в остальные системы


Яндекс.Метрика
yaCounterXXXXXX.reachGoal('customeventname');
> Справка

Facebook
fbq('track', 'customeventname');
> Справка

VK
VK.Retargeting.Event('customeventname'); 
> Справка

MyTarget (Top.Mail.ru)
var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);
_tmr.push({ id: 'counterID', type: 'reachGoal', goal: 'arrows' });
> Справка

Понимаем, что нам нужны данные: Event Category, Event Action, Event Label, которые мы объединим в строку %ec%_%ea%_%el%

Как Google Analytics собирает информацию


Как в целом происходит сбор информации счетчиком GA разбирать не будем, этот вопрос подробно раскрыт в видео-инструкции.

Когда срабатывает настроенное событие, в Google Analytics улетает запрос вида:

https://www.google-analytics.com/collect?v=1&_v=j72&a=557659108&t=event&ni=0&_s=1&dl=http%3A%2F%2Fgtm1.marketello.ru%2F&ul=en-us&de=UTF-8&dt=Marketello%20GTM%20%E2%80%94%20Just%20another%20WordPress%20site&sd=24-bit&sr=1920x1080&vp=743x978&je=0&ec=ecaterogy&ea=eaction&el=elabel&_u=SACAAEAB~&jid=&gjid=&cid=976245273.1518533705&tid=UA-108448586-6&_gid=55313625.1542000243&gtm=2wgas3TT5B95L&z=2122252649

Приведем параметры из запроса в более понятный вид:

v: 1
_v: j72
a: 557659108
t: event
ni: 0
_s: 1
dl: http://gtm1.marketello.ru/
ul: en-us
de: UTF-8
dt: Marketello GTM — Just another WordPress site
sd: 24-bit
sr: 1920x1080
vp: 743x978
je: 0
ec: ecaterogy
ea: eaction
el: elabel
_u: SACAAEAB~
jid: 
gjid: 
cid: 976245273.1518533705
tid: UA-108448586-6
_gid: 55313625.1542000243
gtm: 2wgas3TT5B95L
z: 2122252649

С описание всех параметров можно ознакомиться в официальной справке.

Нас интересуют параметры: ec(Event Category), ea(Event Action), el(Event Label).

Передаем параметры в GTM-переменную


Если вы только начинаете работать с Google Tag Manager — посмотрите видео-версию этой инструкции.

Создаем переменную CustomTask

Открываем раздел Переменные в GTM. Создаем новую переменную типа Custom JavaScript. Я назову эту переменную CustomTask.



function () {
  return function(tracker) {
    var originalSendHitTask = tracker.get('sendHitTask');
    tracker.set('sendHitTask', function(model) {
      originalSendHitTask(model);
      var hitPayload = model.get('hitPayload'); // получаем все улетающие параметры в виде строки
      console.log(hitPayload); // выведем в консоли, чтобы посмотреть какой формат
      var GaEventVars = {}; // все параметры из строки закинем в объект
      hitPayload.replace(/([^=&]+)=([^&]*)/g, function(m, key, value) {
          GaEventVars[decodeURIComponent(key)] = decodeURIComponent(value);
      }); 
      // и этот объект передадим в DataLayer в переменную 'GaEventParams' и создадим gtm-событие GaEvent
      window.dataLayer.push({'event':'GaEvent', 'GaEventParams': GaEventVars});
      
    });
  }
}

Эту переменную мы будем добавлять в customTask нашего Google Analytics трекера. Подробнее о заданиях вы можете почитать в справке.

Подключаем customTask к счетчику Google Analytics

Открываем глобальные настройки Google Analytics (это раздел Переменные в GTM). В раздел More Settings, выбираем Fields to Set. Называем Field Name: customTask (обязательно в таком формате). А в значение прокидываем нашу переменную {{customTask}}:



Проверьте, что все события Google Analytics, которые настроены в GTM используют
глобальные настройки GA.

После этих настроек, при каждом хите Google Analytics(например, просмотр страницы или событие) мы в Tag Manager Debugger будем видеть новое GTM-событие GaEvent, с полным перечнем параметров:



Настройка получения переменной из DataLayer

Открываем раздел Переменные в GTM. Создаем новую переменную типа “Переменная DataLayer”. Название указываем такое же, как и пушили в событие — GaEventParams.



Обновляем нашу тестовую страницу, проверяем, что переменная появилась в Debug-окне:



Настройка триггера GaEvent

В GTM открываем раздел Триггеры, создаем новый, который будет отрабатывать при событии. Тип триггера — Custom Event. Название события — GaEvent (да, это событие, которое мы отправляли в DataLayer из функции в customTask).



Настройка тега, которые будет отправлять события в другие системы

Идем настраивать тег, который будет отправлять события по системам.

Назовем тег Send Ga Event to Ads, тип Custom HTML. Назначим триггер GA Event. И добавим содержимое:

<script>
(function(){
	var gaEventParams = {{GaEventParams}};
 	console.log(gaEventParams);
  
  	// нас интересуют только События
 	if(gaEventParams.t == "event") {
      
      // определяем название (объединяем ec,ea,el в одно значение)
      var event_name = gaEventParams.ec + '_' + gaEventParams.ea + '_' + gaEventParams.el;
      
      // отправляем в Яндекс Метрику
  		try {
              yaCounter51115808.reachGoal(event_name); 
        } catch (e) {}
      
      // отправляем в Facebook
  		try {
              fbq('track', event_name); 
        } catch (e) {}
      
      // отправляем в VK
  		try {
              VK.Retargeting.Event(event_name); 
        } catch (e) {}
      
      // отправляем в MyTarget (Mail.ru)
  		try {
            var _tmr = window._tmr || (window._tmr = []);
_tmr.push({ id: 3067973, type: 'reachGoal', goal: event_name });
          	        } catch (e) {}
	}
    
})();
</script>

Открываем браузер, выполняем действие, по которому улетало событие только в GA, и видим что запросы улетели и в другие сервисы:



Таким образом, вам не нужно будет подключать события отдельно для каждой системы. Достаточно настроить новое событие в GA и оно автоматически будет отправляться в другие системы.

Вам остаётся только настраивать условия по формированию аудиторий ремаркетинга по событиям в рекламных кабинетах.

Успехов!

Комментарии (1)


  1. arturgspb
    14.11.2018 00:20
    +1

    Все круто, но только потом сайты тормозят =(
    Просто потому, что все вокруг начинают 100500 вызовов делать на несжатую статику, картинки, пиксели и прочую шамбалу, часто к сожалению впрок, не думая о последствиях