Российским продюсерам удалось добиться перехода онлайн-кинотеатров на систему учета онлайн-просмотров фильмов от аналитической компании Nielsen, о чем сообщают «Ведомости». Переход состоится в ближайшие несколько месяцев, а инициирован он потому, что продюсеры и прокатчики не слишком довольны качеством предоставленных онлайн-сервисами данных по просмотрам контента пользователями.

Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющая большинство производителей контента в РФ, попросила в связи со сложившейся ситуацией помощи у Минкомсвязи. 16 ноября замминистр связи Алексей Волин провел совещание по этому вопросу с медиакомпаниями и онлайн-сервисами. В совещании принимали участие такие компании, как СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдингов «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», прокатчиков «Вольга» и «Централ партнершип», онлайн-кинотеатров Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса».

Стоит отметить, что доходы онлайн-кинотеатров в России постоянно растут — сейчас скорость роста составляет 30-40% в год. Выплаты российским медиакомпаниям при этом растут не более, чем на 10% в год. Понятно, что последним это не нравится. Используется три основные модели монетизации — либо покупка или «аренда» конкретного фильма, сериала, ТВ-шоу, либо оплата подписки, или же бесплатный просмотр с заработком кинотеатра на рекламе. Правообладатель получает определенную сумму или же получает вознаграждение в зависимости от просмотров контента, новых подписчиков, показов рекламы. Во втором случае размер дохода правообладателя зависит от статистики, предоставляемой партнерами — другими словами, от их честности.

Многие продюсеры и прокатчики не слишком доверяют той статистике, которая предоставляется онлайн-кинотеатрами. Некоторые компании так и вовсе уверены сокрытии части доходов интернет-сервисами. Именно по этой причине медиакомпании настояли на том, чтобы сервисы начали использовать ПО Nielsen. Эта программная платформа разработана на базе решения российской компании Data Screen. Что касается Nielsen, то это независимая аналитическая компания, которая перепроверяет предоставляемые данные — например, через контрольные закупки.

Представители онлайн-кинотеатров, в свою очередь, не соглашаются с мнением партнеров об их недобросовестности. Пока что ни один из правообладателей прямо не обвинил их в воровстве. Тем не менее, онлайн-кинотеатры не планируют предоставлять все данные, которые у них требуют. По мнению онлайн-кинотеатров, все это — коммерческая информация, которой могут воспользоваться конкуренты. Продюсеры же иногда и сами не понимают, как обрабатываются определенные данные, а также недооценивают технические сложности сбора аналитики.

На совещании продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko достигли договоренности, согласно которой сервисы к 2019 году начнут предоставлять Nielsen информацию по контенту компаний, согласившихся на указанную модель сотрудничества. Изначально это будут только данные о пользовательских платежах. Затем компании обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной модели. Далее это будет уже система отчетности, которая похожа на государственную систему единого кинобилета, действующую в оффлайновых российских кинотеатрах.

По словам представителей Nielsen, к концу года компания планирует наладить поставку данных из онлайн-кинотеатров, сделав часть информации открытой. Агентство уже договорилось о поставке данных с 20 крупными кинокомпаниями, которые работают в России, включая 20th Century Fox. Кроме того, договоренность есть и со студией Disney.

Стоит напомнить, что 1 ноября крупнейшие медиакомпании России, включая телевизионные холдинги и онлайн-кинотеатры, подписали с интернет-компаниями официальный меморандум о борьбе с пиратством. Самым важным моментом в договоре является обязательство «Яндекса» удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. Правообладатели считают, что пиратство — главный фактор, который сдерживает развитие онлайн-рынка видеоконтента.

Со стороны правообладателей меморандум подписали такие компании, как «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС медиа», Ассоциация интернет-видео (объединяет онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Интернет-компании, которые согласились подписать документ — «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group. Гарант этой «сделки» — Роскомнадзор.

Комментарии (18)


  1. Temmokan
    22.11.2018 06:35
    +1

    Да уж, гарант хоть куда.


  1. MedicusAmicus
    22.11.2018 07:30

    А почему же свою систему учета не написали?


    1. halted
      22.11.2018 10:28

      Видимо потому, что за ее создание надо платить


    1. am_devcorp
      22.11.2018 16:54

      Разве?

      >Эта программная платформа разработана на базе решения российской компании Data Screen.


  1. Sabubu
    22.11.2018 08:04

    Интересно, какие именно данные они собрались передавать? Не персональные ли данные вроде IP-адресов или номеров карточек?


  1. pewpew
    22.11.2018 08:21

    И как они собрались учитывать magnet-торренты?


    1. Alexeyslav
      22.11.2018 10:01

      Онлайн-кинотеатры работают на торентах?


      1. pewpew
        22.11.2018 10:06

        Кому как… но можно у себя настроить на онлайн просмотр.


        1. Alexeyslav
          22.11.2018 10:21
          +1

          Речь идёт о легальных, которые уже работают и исправно платят правобладателям. Но мухлюют со статистикой.


      1. bopoh13
        22.11.2018 11:25

        Были такие клиенты лет 5 назад.


  1. dmitry_dvm
    22.11.2018 08:31

    Теперь заживём.


  1. roscomtheend
    22.11.2018 08:36

    Они специально выбрали такое название, которое уже само по себе вызывает негативную реакцию?


    1. scifinder
      22.11.2018 10:17
      +1

      Да там все перечисленные в статье названия вызывают отторжение.


  1. Hardcoin
    22.11.2018 10:12
    +1

    Заголовок вводит в заблуждение. Звучит так, как будто очередной закон приняли.


  1. LAG_LAGbI4
    22.11.2018 10:24
    +1

    Мне кажется, что главный фактор, который сдерживает развитие онлайн-рынка видеоконтента это то, что он онлайн. Как смотреть кино в поездке, где нет интернета, но в то же время есть желание скоротать время?
    С одной стороны торенты, где можно быстро скачать фильм на гаджет, а с другой стороны легальные онлайн кинотеатры, которые нельзя использовать в поездке и устаревшие фильмы на носителях, которые нужно покупать (ходить в магазин) и непонятно, как их смотреть.


    1. servermen
      22.11.2018 13:09

      Да вот как реклама по ящику, так такие супер пупер скоростные интернеты постоянно втюхивают, а когда посмотришь на их условия — так заплакать сразу и хочется)))


  1. janson
    22.11.2018 13:09

    Хм. Всё логично. Не только из-за пиратов недополучены миллионы, но и из-за онлайн-кинотеатров, который скрывают настоящие прибыли.
    Но пиратов хер найдёшь, надо трясти онлайн-кинотеатры.
    Вариант, что фильмы смотрят меньше, чем рисуется во влажных мечтах — не рассматриваем, ввиду того, что это конечно же не может быть правдой!


  1. Pro-invader
    22.11.2018 14:26

    Что же теперь Джой Казино и Азино три топора делать будут?