Фото Bernard Spragg. NZ / PD
Зачем понадобился закон
Электромобили перемещаются в пространстве почти бесшумно: эти машины питаются от аккумуляторов, в их силовых установках меньше движущихся частей, нет и газораспределительного механизма с выхлопом.
Когда электромобиль несётся с большой скоростью, его приближение можно услышать из-за шума ветра и шуршания шин. Но если он движется медленно, например во время парковки, его услышит даже не каждый находящийся в десятке метров от него.
Согласно исследованию благотворительной ассоциации для помощи незрячим Guide Dogs, для пешехода риск быть сбитым электромобилем или гибридным автомобилем на 40% выше вероятности попасть под машину с двигателем внутреннего сгорания.
Эти выкладки подтверждает и эксперимент Калифорнийского университета в Риверсайде. Ученые установили, что при скорости транспортного средства на уровне 8 км/ч дистанция между пешеходом и «гибридом», начиная с которой первый мог верно определить, откуда машина движется, оказалась на 74% короче, чем в случае с автомобилем, оснащённым ДВС. Попросту говоря, чтобы среагировать, у человека больше времени в запасе, когда в дорожной ситуации участвует обычное авто.
Что принял Евросоюз
Еврокомиссия приняла закон, который требует от производителей электромобилей и «гибридов» повышать уровень шума, исходящего от этих машин на малых скоростях.
Согласно новым нормативам, при движении медленнее 20 км/ч автомобиль должен автоматически включать систему звукового оповещения пешеходов. Она будет обязательна для всех автомобилей с электрическим двигателем, и водители не смогут её отключить.
Закон вступит в силу 1 июля 2019 года. К тому времени все новые модели автомобилей должны будут снабдить системами оповещения. Остальной автопарк модернизируют постепенно: в документе не указаны сроки обновления «старых» электромобилей, но оно запланировано.
Где ещё приняли подобные законы
Аналогичные правила для производителей автомобилей разработали в США. Акт рассматривали в Конгрессе с 2010 года, но подписали только в начале 2018-го.
Дополнительные звуки электромобили в Штатах будут издавать на скорости менее 30 км/ч. Согласно закону, к сентябрю 2019 года автопроизводители должны установить системы оповещения на половину своих новых машин с электрическими двигателями. Ожидается, что на все электромобили в стране системы поставят к 2020 году.
К тому моменту, по оценке министерства транспорта США, новые требования к электрическим автомобилям будут предотвращать порядка 2400 аварий в год. Предполагается также, что эти меры сэкономят $250–320 млн благодаря уменьшению совокупного ущерба от ДТП.
В Японии закон, предписывающий монтировать в электромобилях и гибридных авто устройства акустического оповещения пешеходов, действует с 2010 года. Приспособления издают звук, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, — они включаются автоматически, когда скорость оказывается ниже 20 км/ч.
Что будет дальше
В США и Европе упомянутые законопроекты не поддержали активисты, которые выступают против шумового загрязнения окружающей среды. По словам основателя некоммерческой организации Noise Pollution Clearinghouse Леса Бломберга (Les Blomberg), проблема «незаметности» электромобилей заключается не в том, что электрические двигатели слишком тихие, а в повышенном уровене уличного шума.
Как полагает Бломберг, следует законодательно ограничить громкость самых шумных транспортных средств: мотоциклов, автобусов и грузовиков. Стоит отметить, что в Евросоюзе уже приняли подобную директиву. План по снижению громкости двигателей рассчитан на 2016–2024 годы, а результатом его выполнения должно стать уменьшение уровня шума от транспорта приблизительно на 25%.
Другие активисты сомневаются в том, что законы, регулирующие минимальный уровень шума от автомобилей без ДВС, принимаются достаточно взвешенно, потому что те подменяют понятия и приводят к переносу ответственности.
На передний план выходит не обязанность водителя не допускать аварий, а необходимость для пешехода следить, чтобы его не задавили.Однако ассоциации незрячих людей не высказывали таких претензий к описанным законам. С точки зрения их представителей, человеку с нарушением зрения часто трудно понять, откуда приближается электромобиль, и система аудиооповещения поможет ему сориентироваться при переходе дороги. До вступления требований в силу автопроизводителям предстоит решить важную задачу — определить, какой именно звук будет издавать используемое ими устройство для предупреждения пешеходов.
Фото Yasunobu HIRAOKA / CC BY-ND
Компания так и норовят перещеголять друг друга в попытках сделать звучание своих автомобилей уникальным. Например, Nissan представил собственный вариант «аудиосопровождения» для электромобиля, которое больше напоминает звук загрузки компьютера, чем рёв двигателя. От «мелодии» Nissan значительно отличаются «гул» Toyota Prius и «мистическая музыка» Chevrolet Volt, которую сравнивают со звуками из видеоигр.
В европейских странах политики работают над единым стандартом звука автомобилей без ДВС. Например, в Великобритании электромобили будут звучать как нечто среднее между белым шумом и тональным шумом (с преобладанием определённой частоты). А вот министерство транспорта США планирует разрешить использовать в электромобилях разные варианты звукового оповещения, из которых водители смогут выберут сигнал по своему вкусу.
Впрочем, как пишет Futurism, различия в «звучании» машин разных производителей и разных моделей грозят запутать пешеходов, которые привычны к шуму двигателя внутреннего сгорания. Особенно тяжело придётся незрячим: в отсутствие единых стандартов им потребуется запоминать большое количество звуков электромобилей. Так что, возможно, новые нормы в их нынешнем виде могут скорее навредить людям, которым должны помочь.
Больше о звуке и аудиотехнике в нашем Telegram-канале:
Как «звучат» графики и диаграммы
Музыка для продуктивной работы
Как вы используете старую аудиотехнику?
Звуколекториум Аудиомании
С 22 по 25 ноября в «Аудиомании» проходит Черная пятница.
В акции участвует несколько сотен товаров со скидками до 70%. На распродаже представлена самая разная аудиоаппаратура: от наушников и портативных гаджетов до Hi-Fi-аудиосистем. Это отличная возможность прикупить подарок близким на новогодние праздники или взять с хорошей скидкой то, что вы давно присматривали.
Комментарии (165)
Dreadatour
25.11.2018 00:25+8Прямо как закон красного флага.
tersuren
25.11.2018 18:12Не совсем. Я вам как владелец гибрида с 2006го года скажу (Lexus RX400h, самый первый). Я хотел бы что бы у меня в машине стояли динамики шуршащие внешнему миру о моем приближении. Когда машина идет на малой скорости по подземной парковке где-то в Нью Йорке особенно, то пешеход ее вообще не слышал. Кто-то шел там к лифту и блокировал мне проезд. Я оказывался перед выбором: погудеть в дуделку и перепугать до усрачки человека или плестись за ним, пытаться высовываться из окна и орать что-то… Тоже так себе вариант. Человек то блокировал проход не изза того, что он злой такой, а он просто меня правда не слышал.
Вторая проблема была в Филадельфии, когда офис был прямо рядом с каким-то центром для слепых. Мне такой слепой как-то раз чуть под колеса не шагнул. И я его понимаю. Он ориентировался на слух, и идущий на электродвигателях по свежему после дождя асфальту Лексус было вообще не слышно.
Да что там говорить. Я сам однажды слегка помял бампер и крыло. Мне их там неделю рихтовали, а сам я всю неделю катался на обычном бензиновом, который мне в сервис центре выдали. Так всего за неделю я забыл что моя машина то не шумит и решил что у меня во-первых не завелся двигатель, а во-вторых машина покатилась. Надо мной половина дилерской неделю ржали, наверное.JediPhilosopher
25.11.2018 19:28Многие современные легковушки с ДВС на околохолостом ходу тоже ездят абсолютно бесшумно, слышно только шорох колес по дороге. Им тоже пищалку бы вставить.
tersuren
25.11.2018 20:11Ну, все я не проверял :) Но мне не доводилось встретить настолько тихого ДВС. Возможно вы путаете звук внутри, за всей этой изоляцией, и звук снаружи. Я плохо представляю как заткнуть ДВС что бы его не было слышно через радиатор.
Popadanec
25.11.2018 21:34Постоянно сталкиваюсь. Автомобиль самый обычный приора 2007г. Чтобы не пугать, приходится газовать, тогда народ очухивается. И при чём народ не с наушниками.
tersuren
26.11.2018 01:15С конкретно Приорой 2007го не знаком, но чутье мне подсказывает что таки гибридный Лексус хоть и на год старше, а все равно намного тише :) И с автоматом там и газануть то нельзя.
Но скорее всего у вас проблема во дворе, на улице, где относительно шумно. Я потому и говорил про подземную парковку, что там же тихо. Все привыкли — приближающийся автомобиль еще с соседнего этажа слышно. И тихое подкрадывание на электромоторах очень пугало. Я ж пару раз так людям чуть инфаркт не подарил поначалу. Под самую спину подкатывался и человек реагировал скорее на поток воздуха, или мелкие шумы музыки через стекла, илл тень на краю поля зрения.
В общем резюмируя. Будет закон, не будет закон — я бы хотел иметь какие-то динамики снаружи хотя бы в качестве опциии. Мне видится их режим тройным: 1) принудительная тишина, 2) принудительное урчание всегда, 3) автомат урчащий на скоростях от нуля до типа до 10-20 км/ч. Вот я бы включил его в третий автоматический режим и забыл об этом переключателе на годы.5oclock
26.11.2018 09:38Гуляли мы как-то компанией 4-5 человек.
Остановились возле припаркованной машины, стоим общаемся: не кричим, не бузим — просто обычный разговор.
Машина у меня за спиной была.
Через какое-то время оборачиваюсь — машины нет o_O
Она видимо заведённая стояла — звук запуска двигателя я всё-таки услышал бы.
Ну и помогло ей бесшумно укатиться то, что она стояла на траве. По ней же и уехала.
В 1995 году это было.
Со слухом всё нормально.
Kiano
25.11.2018 00:28-6Заставить людей быть немного более внимательными — задача из невозможных, проще заставить трещать автомобили
Бред, не пойму я этот мирAlexmaru
25.11.2018 01:09+3объясняю: "ой, смотрите, человека сбили!" А он не озирался по сторонам как сумасшедший, сам виноват.
Дорога это не поле боя, а общественное пространство, где владельцы любых опасных вещей должны заявлять о себе всеми возможными способами. Машина — опасная вещь.
Так же, почему-то все "он-сам-виноват" забывают, что вечно внимательный человек может в какой-то момент заболеть, его просто может переклинить, да всё что угодно модно случиться — потому что человек. Примерно так в России люди и погибают, "он ж по сторонам не смотрел", "выбежал на дорогу", "да он по пешеходному переходу пошёл, а там машины! они же ехали!".
В общем, да, заставить людей быть внимательнее невозможно, и это приводит к огромному количеству смертей. Защита от дурака должна быть в машине, и в самой дороге.
VuX
25.11.2018 09:36Все тоже относится и к водителям, потому что человек не идеален.
Hardcoin
25.11.2018 17:28Водитель не должен садиться за руль, если ему плохо. Можно доехать на общественном транспорте. А пешеход, если ему плохо, всё же имеет право и до аптеки и до магазина сходить. Более того, человек с Альцгеймером тоже имеет право выходить из дома. А садиться за руль — нет.
Так что нет, относится не всё. На владельце автомобиля больше ответственности, он по умолчанию более здоров, сконцентрирован и это логично.
NightGhost
25.11.2018 22:26На самом деле ваш ответ полностью противоречит фразе из коммента, на который вы отвечали: «человек не идеален».
Понятно, что больным за руль садиться не стоит, но много ли в реальности готовы ехать больными в автобусе вместо автомобиля? Это явно ещё менее комфортно.
Понятно, что может что-то приключиться, но тут же в дело вступает великое «авось».
И долго продолжать. Можно ли, например, 1000км проезжать без сна. Водителям фур – нельзя по закону, но на трассах кучи уставших автомобилистов, внимание которых уже давно спит. Да и водители фур читерят во всю. Статистики не знаю, но мне кажется, это приводит к куче аварий.
Человек не идеален, и задача таких вот законов снизить шанс человеческой ошибки.
Kiano
25.11.2018 11:10всё логично, люди на дорогах разные, у каждого было, идя после работы/учебы/етс, завтыкал/задумался, вылез на дорогу не посмотрел, кто спорит. Но в городах уровень шума итак критический, это одна из причин, что современный человек пытается выехать из города хотя бы в окрестности (конечно идя на разные компромиссы).
Я не поддерживаю лишь идею, чтобы машина верещала (или "давала о себе знать") всякий раз, когда едешь себе по двору ночью, например, а она "гудит".
В современном мире, где машины научились распознавать от разметки и знаков на дороге, до типа движущегося или стоящего объекта — идея похожа на костыль какой-то, а может просто эксперимент, но судя по риторитке, что пытаются заставить производителей — не похоже.
Как-то так.
Меня машина сбивала, но не из-за того, что я её не слышал, а из-за обоюдной тупости, правда чтобы это понять потребовались годы хождения и вождения.
Кстати, а что может помочь от… асов, которые ходят/ездят по дороге в наушниках?Kiano
25.11.2018 11:15Не вижу, как редактировать, забыл добавить.
Про распознавание: можно ведь в перспективе заставить производителей оборудовать автомобили системами предупреждения на основе всё тех же систем распознавания (немного тавтология). Плюсы: не всегда шумит/кричит, мало того, предупреждатор можно сделать направленный и "предупреждать" более точно. Минусы — сложность, но это даже пинок к развитию в какой-то мере.LSDtrip
25.11.2018 11:52зачем предупреждатор, если можно просто тормозить, когда в зоне движения появляется человек или другой объект? Гораздо лучше, чем пищалка, которую всё равно никто через полгода и слышать не будет, потому что привыкнут а шум этот будет повсюду. Возле дороги например шум машин отдельных вообще не воспринимается. С другой стороны 20км/ч не такая скорость, которая опасна для пешехода. Да и водитель успеет тормознуть до 0-5км/ч за пару метров.
Hardcoin
25.11.2018 17:40Опасна — это как? Имеете ввиду не насмерть? Переломы, особенно после 50 — легко. Не так, что бы безопасно, имхо.
Alexmaru
25.11.2018 11:50+1кстати, а что может помочь от… асов, которые ходят/ездят по дороге в наушниках?
Очевидно же: пешеходную дорожку, вело-дорожку, которая будет лучше асфальта для машин.chapai22
25.11.2018 15:38передавать сигнал-предупреждения на блутус наушники и/или телефон при критичном сближении. Ну и что то заранее — благо геолокация и наличие карт позволяет вкупе с умными машинами на дороге.
с другой стороны телефоны могут научится ловить и распознавать те сигналы и звуки от электромобилей (да и других прочих) и их выделять особо
Hardcoin
25.11.2018 17:38которые ходят/ездят по дороге в наушниках
В Европе помогают штрафы за переход в неположенном месте. А если он в наушниках на зелёный по переходу, в этом проблемы нет, как я понимаю.
Areso
25.11.2018 17:56А если переход нерегулируемый? А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр и подает звуковой сигнал, чтобы под колеса не ломилась толпа?
Chamie
25.11.2018 19:59А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр
То это его личные трудности. Должен стоять и ждать пешеходов. Все вокруг меня так и делают, а вы что, громко сигналя разгоняете пешеходов со своего пути?Areso
25.11.2018 20:33Ну, в обратном случае есть ненулевый вариант заблокировать перекресток. По крайней мере, в текущих билетах по ПДД, регулирующих отношения ТС на дороге, четко указано, что те ТС, кто начинают движение на зеленый, должны уступить тем, кто заканчивают движение в пределах перекрестка.
Аналогично и у пешехода есть обязанность убедиться, что ему уступают (правда, это только на нерегулируемых, но смысл в этом все равно есть).
Я на дорогах в городе вообще практически не езжу на автомобиле (права у меня есть), зато летом часто бывает, что езжу на велике. Считаю, что мир будет значительно лучше, если все участники движения будут вести чуть менее заносчиво на дорогах.Shadow_Runner
25.11.2018 20:48> четко указано, что те ТС, кто начинают движение на зеленый, должны уступить тем, кто заканчивают движение в пределах перекрестка.
> у пешехода есть обязанность убедиться, что ему уступают (правда, это только на нерегулируемых, но смысл в этом все равно есть).
«И не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл». То есть не обязан пешеход пропускать водителей «завершающих маневр» никакими правилами на регулируемый переходах. На деле странная ситуация, ибо зеленый для пешеходов загорается только с красным для машин, а для машин до того еще желтый, движение на который правилами запрещено, если не ошибаюсь.
Итого у вас не то пешеходы на красный лезут, не то водители на желтый маневр начинают.Areso
25.11.2018 20:54У пешеходов такой обязанности нет, я просто привел аналогию.
www.drom.ru/pdd/bilet_14/vopros_13Shadow_Runner
25.11.2018 20:58Я аналогию то понял, но как по мне к пешеходам она применяться не должна. Особенно на оживленных перекрестках в центре города, где времени пешеходам дают впритык быстрым шагом перейти. Пропускать завершающих маневр водителей банально нет времени.
Hardcoin
25.11.2018 20:45А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр и подает звуковой сигнал
Скорее всего это наглое быдло, которое хочет успеть в последнюю секунду зелёного. Особенно с таймерами таких интересно наблюдать. Уж конечно у него есть возможность притормозить, но он наоборот даёт газу, что бы "завершить манёвр".
Лично я таких пропускаю, мне жизнь важнее. Но при ДТП никаких сомнений, виноват именно он, а не тот, кто в наушниках.
Если не регулируемый, вопрос сложнее. Посмотреть по сторонам нужно обязательно, независимо от того, в наушниках ты или нет. Кто будет виноват — хз, от ситуации зависит.
Areso
25.11.2018 20:47Поворот налево без выделенной стрелки почти всегда заканчивается на красный свет.
roscomtheend
26.11.2018 10:53В этих случаях водитель должен пропустить, аналогии не работают, подача звукового сигнала в городе возможна только для предотвращения ДТП, а если пешеходы переходят на разрешающий, то распугивать их водитель не должен. У вас нет прав?
Areso
25.11.2018 17:55Первым, вроде как, в ряде стран грозят штрафы. Например, в Туркменистане.
В некоторых странах есть законы, которые опосредственно запрещают. К примеру, запрещено использовать электронику, если она отвлекает внимание от перехода.
handsfreeinfo.com/distracted-walking-pedestrians-law
muromdx
25.11.2018 21:06Дорога это не поле боя, а общественное пространство, где владельцы любых опасных вещей должны заявлять о себе всеми возможными способами. Машина — опасная вещь.
Все же думаю в первую очередь владелец опасной вещи должен сам быть предельно внимателен при ее использовании, чтобы эта вещь не принесла вреда другим.
roscomtheend
26.11.2018 10:45Единственный вариант — двор (хотя и там есть проезжая часть, а есть тротуар, по крайней мере у нас), в приведённых выше случаях парковок люди тупо шли где хотели, «а чё такого».
> «да он по пешеходному переходу пошёл, а там машины! они же ехали!»
Это уже отрегулировано законами и ничего нового придумывать не надо, как и случай бегания по проезжей части, в местах, для этоого не предназначенных.
Zoolander
25.11.2018 08:19вы правы, это задача из невозможных
всегда, когда есть выбор «заставить людей» или «изменить технику» — можно уверенно полагаться только на второеPOS_troi
25.11.2018 10:45Проблема только в том что это всёравно не помагает.
Вот не видел статистики в которой бы указывалась причина произошедшего — ну к примеру «был сбит ибо втыкал в телефон», «не слышал приблежающегося авто из-за наушников» и т.д.Sabubu
25.11.2018 13:07А водитель (чуть не написал вредитель) на дорогу не должен смотреть? Пешеход не становится менее заметным от наличия наушников.
POS_troi
25.11.2018 13:26+2Вот давайте я вам приведу пример буквально 40 минутной давности.
Стою на переходе, пропускаю машину которая доволи близко была уже к тому времени как подошел к краю, с другой стороны дороги идёт мамочка с коляской. Мамочка не притормозив, не убедившись в безопасности, просто идёт по переходу как и шла по тротуару, уткнувшись в телефон и пихая перед собой коляску с ребёнком.
Тоесть у неё отключен мозг вообще, даже все инстинкты и при этом её не окружают электромобили а вполне себе обычные тазы с прямотоками :)
Я не могу сказать что во всём мире такие люди, могу судить только за наш город и у нас творится полнай жопа с этим (говорю как пешеход и как водитель).
Считаю что ментам пора бы выполнить свои обязанности и начать штрафовать пешеходов за нарушение правил перехода проезжей части, может тогда пешеходы начнут думать тем мозгом что в голове размещён.
Сейчас пешеходы почему-то уверены что их на переходе ОБЯЗАНЫ пропустить, но реальность то суровее и не обязаны а должны — при соблюдении определённых правил безопасности дорожного движения.Alexmaru
25.11.2018 14:18+1Машина — это инородное и временное явление для человека, это нормально не обращать на неё внимание.
В странах от Германии и западнее — переход на красный "не рекомендуется", а не запрещён, а вы тут о каких-то ментах, которые должны в каждом кусте следить. Реально, вы программы так же пишете? То есть, вместо архитектуры делаете подпорки?
Есть простейшие правила безопасности: место перехода приподнимается, на него направляется прожектор сверху (если освещение вокруг желтое — то он белый), когда человек на переходе — загораются красные лампочки на земле. И перед переходом трасса сужается с помощью островка между полосами, чтобы водителю было опасно ускориться. И камеры, которые штрафуют за непропуск пешехода, встроенные в автобусы, по желанию. И переходы каждые 50-100 метров.
Так это делают в странах западнее от России, применяя все шаги "в вероятно опасных" местах, и ограничиваясь только подсветкой и островком в остальных.
roscomtheend
26.11.2018 10:58> Машина — это инородное и временное явление для человека, это нормально не обращать на неё внимание
Телефон — ещё более временное, а машины существуют дольше, чем люди, ходящие сейчас в городах. А до временных машин точно так же (с учётом количества населения) подпадали под не менее временных лошадей.
> И перед переходом трасса сужается с помощью островка между полосами, чтобы водителю было опасно ускориться
И знак повесить — «слабоумные на дороге», потому как иного объяснения придумать такой трате денег нельзя.
DSolodukhin
25.11.2018 14:24+2Сейчас пешеходы почему-то уверены что их на переходе ОБЯЗАНЫ пропустить, но реальность то суровее
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Согласно ПДД водитель именно что обязан уступить дорогу пешеходу (при условии, что он переходит дорогу по переходу), а значение термина «уступить» довольно четко определено в тех же правилах.
С другой стороны, конечно, можно вспомнить пункт 4.5, в котором говорится, что пешеход должен начинать движение только после того, как убедится, что это будет безопасно.
Но в случае ДТП доказать, что виноват пешеход, потому что он не посмотрел на дорогу будет крайне тяжело.POS_troi
25.11.2018 15:14Так я об этом-же самом в принципе.
Соблюдение правил безопасности должно идти от обоих участников движения, но если водителей штрафуют на лево/право и они хоть как-то стараются соблюдать правили (а многие просто из вежливости), то со стороны пешеходов картина очень печальная.
Но в случае ДТП доказать, что виноват пешеход, потому что он не посмотрел на дорогу будет крайне тяжело.
Мы тут немного о другом всё-же. А конкретно а пользе/бесполезности всяких пищалок на электромобилях. А несоблюдение элементарных правил и тупо неуважение друг к другу — всегда было и есть.
Моё личное имхо — пищалки эти бесполезны и только увеличат фоновый шум, а то чем их оправдывают законописцы, решается на уровне культуры а не техники.
Вот мне нравиться коммент Alexmaru — если не удаётся решить проблему в головах, то нужно решать проблему на уровне проектирования мест где встречаются два потока.
Но нет, проще же прилипить пищалку на каждую машину а не думать где взять средства на приведение инфраструктуры в порядок.
В странах от Германии и западнее — переход на красный «не рекомендуется», а не запрещён, а вы тут о каких-то ментах, которые должны в каждом кусте следить. Реально, вы программы так же пишете? То есть, вместо архитектуры делаете подпорки?
Alexmaru к чему так утрировать?
А сдругой стороны почему-бы и нет, водил то они из кустов ловят, чем пешеходы лучше :)
Опять могу превести пример городской.
Есть дорога, 4 полосы (три в одном и пассажирская одна), есть остановка, в 20 метрах от остановки, с двух сторон имеются пешеходные переходы (регулируемуй и не регулируемый), люди прут через дорогу сразу от остановки, в самом широком и нагруженном участке проезжей части.
Частая картина когда «патрульный экипаж» стоит и пропускает толпу народу.
Зачем сидеть в кустах, вот оно, лови и штрафуй.
Но хотя они конечно сидят там за нерегулируемым переходом и пишут протоколы на водил которые не пропустили там людей из-за того что их только что выбесила ота толпа.
Я за соблюдение правил, но правила должны соблюдаться всеми сторонами движения и ответсвенность за нарушения должны быть так-же предъявляться всем одинаково.Hardcoin
25.11.2018 17:51Можно сделать неудобные пешеходные переходы, а потом требовать ими пользоваться. Но только если автор такой идеи в глубине души ненавидит людей. В конце-концов, когда я в машине, я в тепле. А когда я из автобуса с сумками зимой — это совсем другое. Если переход действительно в 20 метрах, то людям просто совершенно не понятно, какая конкретно польза водителям, если пешеходы эти 20 метров пройдут. Может эта польза и есть, но она совсем не очевидна.
Chamie
25.11.2018 20:17Знаете, в любых более-менее сложных правилах детали не очевидны, и ПДД тут не исключение.
когда я в машине, я в тепле. А когда я из автобуса с сумками зимой — это совсем другое
Тут можно сказать: да, совсем другое — сидел/стоял себе спокойно, не нервничал полтора часа в пробках, не озирался по сторонам непрерывно, выглядывая «стритрейсеров» и «пешахидов», которые могут появиться в любую секунду изниоткуда. Зашёл себе в автобус, постоял и вышел.Hardcoin
25.11.2018 20:30Согласен, так можно. И всё же во многих случаях мне не очевидна польза от неудобных переходов, когда явно можно было бы сделать удобный. Водителю так и так придётся пропустить, так почему бы не один раз перед остановкой вместо двух раз — один на неудобно расположенном переходе, а второй — перед остановкой.
vitaliy2
25.11.2018 18:18Не представляю случая, когда машина сможет сбить пешехода, если он не вступил на проезжую часть (если только саму машину не понесло). А раз вступил, значит обязана пропустить. Выходит водитель всегда будет виноват при аварии (по крайней мере если она произошла на проезжей части, а мы об этом и говорили).
Popadanec
25.11.2018 21:48Видел несколько раз. Идет такой
горецпешеход по тротуару спиной к водителю в наушниках уткнувшись в телефон и не оглядываясь резко сворачивает на переход. Водитель по закону обязан снизить скорость перед переходом, но не указано на сколько. Я из за того что таких неразумных пешеходов становиться всё больше, стараюсь ездить по внутренней полосе. Несколько раз сталкивался когда пешеходы выбегают из за стоящего ряда машин.
Останавливался буквально в последний момент, не смотря на то что снизил скорость, сместился на сколько возможно в полосе и был готов(т.к. на тех переходах постоянно камикадзе так делают, несмотря на нескольких сбитых).NightGhost
25.11.2018 23:12Ну с точки зрения логики понятно, что скорость нужно снижать до той, при которой вы можете резко затормозить, не убив человека. Учитывая погодные условия, видимость, состояние дороги, и всё прочее.
В реальности же никто не будет перед каждым переходом до 20км в час скорость сбрасывать, а дегенраты, которые выскакивают на переход абсолютно внезапно – случаются.
Hardcoin
25.11.2018 17:43Одно дело — был сбит, ибо переходил в неположенном месте. А вот то, что вы говорите — это нельзя считать за причину. Водитель не должен сбивать на парковке или на красный (для себя) независимо от того, были наушники или нет.
Kiano
25.11.2018 11:30как бы да, второе несоизмеримо проще, но делать это дубовыми методами — загонят себя же в новые испытания и проблемы
Hardcoin
25.11.2018 17:24Внимательным должен быть водитель. Пешеход должен быть внимательным при переходе улицы, а в прочих ситуациях — не должен. Автомобиль не мой и следить за его безопасностью должен владелец. Он же по умолчанию и отвечает, если что-то произошло. Было бы странно перекладывать ответственность на того, кто, может, вообще категорически против автомобилей?
5oclock
25.11.2018 00:36+12Мне кажется и современные автомобили с ДВС в основном шумят колёсами, а не двигателем.
Конечно, если они не едут в режиме «форсажа».Marwin
25.11.2018 11:26+3у меня V8, в совокупности с настройками коробки режима "комфорт", если не давить тапку в пол, едет на холостых вплоть до 70кмч (когда кончаются холостые на 7-й передаче). Соответственно, слышно только колёса почти всегда. Пешики во дворах никогда не отходят, когда идут спиной. Но я привык, поэтому просто не гоняю в околопешеходных зонах.
Arqwer
25.11.2018 11:41Вот-вот, я бы даже рад был какой-нибудь пищалке чтобы в таких случаях люди расходились. Гудок слишком громкий, его применять во дворе не станешь. Можно конечно переключаться на нейтралку и двигателем шуметь, но это тоже неудобно.
Wolframium13
25.11.2018 12:07Ну да, на ручке я «пугаю» пеших выжав сцепление и рыкнув оборотами.
Современный исправный ДВС-автомобиль не сильно слышно пешеходам, особенно молодым втыкающим в мобилы, или пожилым.
martin_wanderer
25.11.2018 13:03Я для этого применяю очень короткий гудок — он тогда «разгудеться» не успевает.
Segrio
25.11.2018 14:55Формально тем самым нарушаете пункт ПДД 19.10.
Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.martin_wanderer
25.11.2018 14:57«для предотвращения ДТП»
NightGhost
25.11.2018 23:16То, что вам не хочется тащиться за пешеходом по двору – это не ДТП.
martin_wanderer
25.11.2018 23:29Ваши фантазии и пустой формализм не делают Вам чести: по Вашему лучше взреветь двигателем, чем тихонько гуднуть клаксоном.
NightGhost
25.11.2018 23:40Зачем вы за меня что-то придумываете? Где я такое говорил?
Вы написали о «предотвращении ДТП» в качестве оправдания для использования сигнала во дворе, я же заметил, что ДТП в описываемой ситуации и не пахнет.
Сам так же коротко бибикаю, сигнал получается не громкий, и люди не шарахаются.martin_wanderer
25.11.2018 23:44+1Тогда простите. Вся цепочка комментариев выглядела как будто не приемлете такой способ. И вообще кто-то распоследнюю карму слил)
roscomtheend
26.11.2018 11:03На некоторых он всё равно слишком резкий и дозировать можно только длительность.
WildHorn
26.11.2018 14:52ПДД 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Akon32
25.11.2018 13:27Я дальним светом моргаю. Действует. Кажется, замечают свет даже со спины. Но не уверен — может, всё-таки реагируют приближающийся шум.
Exchan-ge
25.11.2018 18:46Я дальним светом моргаю. Действует. Кажется, замечают свет даже со спины.
Я как-то так мигнул в спину идущим по проезжей части девушкам (шли шеренгой, перекрывая всю проезжую часть).
У них возникла паника, они заметались и побежали в разные стороны, в том числе и навстречу машине (хорошо что скорость была минимальной, около 5 км/ч)
Реакция людей может быть совершенно непредсказуемой — и поэтому я так больше не делаю.
(как-то, когда меня вез таксист, по пешеходному переходу на свой красный, очень не торопясь, переходила дорогу пожилая женщина. Таксист ей слегка «бибикнул» — женщина повернулась в нашу сторону, охнула, и упала прямо под колеса подъезжающего автомобиля. Слава богу, все обошлось, но у таксиста, думаю — появилось несколько седых волос)
Exchan-ge
25.11.2018 01:23+9В 1987 году был в цеху, где ездили роботизированные тележки.
При этом каждая из них играла приятную музычку из встроенного кассетного магнитофона.
Как нам объяснили, это было сделано для того, чтобы «п» не подкрался незаметно.
Так что ничего нового.
И да, все это было в Москве.isden
25.11.2018 11:14Я их сколько видел в магазинах, на складах и на предприятиях (где-то примерно с конца 90-х — начала 00-х) — везде так «пи-пи-пи» при движении было. Аналогично уже давно по дворам катаются сервисные машинки. И это довольно далеко от Москвы :)
tormozedison
25.11.2018 14:33И практически всё способное ездить задним ходом при соответствующем движении так пищит. За редкими исключениями, сегодня видел таковое.
Jeyko
25.11.2018 01:23+2Хруст гальки, камушков под колесами тоже бы подошел. Там не надо спец аудиосистемы, низкие частоты практически отсутствуют.
Murmurianez
25.11.2018 02:54+2Послушал эти звуки — опять борьба за футуризм. Я от них устал через пару минут. Ждём Илона Маска который привнесёт в этот мир классический качественно отточенный приятный низкий гул ДВС.
А вообще, странно выглядит. Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей? Именно едущие, а не сбавляющие до 20км/ч в момент удара.Maximuzzz
25.11.2018 03:22+2В Вольво работают над этим вопросом с 2009 года, когда открыли лабораторию звука. Что интересно, работают не только над звуком снаружи, но и внутри, при этом не придумывают футуристических звуков, а эмулируют звуки ДВС. Из пресс-релиза по ссылке говорится о том, что обычно шум мотора экранирует такие звуки, как всплески топлива в баке, шум дороги, ветра, насосов, вентиляторов и реле, при движении же с использованием только электрической тяги эти звуки отвлекают водителя. www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/40441
slonopotamus
25.11.2018 21:19Всплески топлива в баке на электромобиле? Насосы???
Maximuzzz
26.11.2018 00:34Эта часть про гибриды конечно :-)
Но, строго говоря, насосы и в электричках есть — например насос омывателя ветрового стекла.
Wolframium13
26.11.2018 17:55Эх, привыкли люди к хорошему, я в своём автомобиле и с ДВС всё это слышу.
isden
25.11.2018 11:21+1Там не то чтобы с разгона сбивают насмерть, а наносят травмы. Даже и при меньшей скорости может сильно толкнуть/уронить, наехать на ногу и т.п.
Сам лично пару раз внезапно обнаруживал позади или сбоку авто, буквально в сантиметрах. Один раз довольно ощутимо задели вот таким вот образом.
Akon32
25.11.2018 13:30Но почему ДВС, а не звук троллейбуса или просто электромотора?
Murmurianez
25.11.2018 14:17Да тут просто по аналогии. До Маска все пытались сделать дизайн электромобилей и гибридов радикально новым, в часности, убрать капот — ну и как-то не очень результат получался — одни минивэны. А ор омтавил по классике — просто добавил ещё один багажник и всем зашло.
Вот и со звуком так же. У крутых тачкек крутой, столетием отточеный звук — можно его лишь чуть подчистить от каких-нибудь частот и повсеместно использовать. Эволюция вместо революции.
BigFlask
25.11.2018 16:24А вообще, странно выглядит. Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей?
Вот они и хотят, чтобы оно и дальше так оставалось.
Hardcoin
25.11.2018 17:56Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей?
Беглое гугление дало цифру 15 тысяч травм за 2010 год в США. Не так-то мало.
Zmiy666
25.11.2018 03:05+5Ну… и когда можно будет скачать и поставить на свой мобиль звук движка феррари? ) О… или звук от гиперпривода из ЗВ)
Jeyko
25.11.2018 08:25Давно выдел такую приблуду. Втыкается в прикуриватель и издает из колонок рычание ферариев всяких. Вот только как это было синхронизировано с педалью газа, не помню…
DrZlodberg
25.11.2018 09:03Если память не врёт — на какую-то машину (машины?) такая хрень давно ставится штатно, колонками наружу. И звук можно менять. Ессно всё синхронизированно.
Кстати звук нужно не с педалью, всё-таки, а с оборотами движка синхронизировать.
greenwstone
25.11.2018 03:32+11Вот бы ещё и запах от выбросов ДВС эмулировать принудили, а то как-то неаутентично получается.
Imbecile
То-то я думаю Листики так гудят, когда едут по двору
DrPass
Листики же пищат. У них негромкие «пи-пи-пи» при медленном движении издаются :)