В Евросоюзе приняли закон, в соответствии с которым автомобили с электродвигателями оснастят системами звукового оповещения пешеходов. Динамики будут автоматически включаться при низкой скорости движения машины, чтобы предупреждать окружающих о её приближении. Рассказываем, какие ещё страны ввели подобные законы и почему это важно.


Фото Bernard Spragg. NZ / PD

Зачем понадобился закон


Электромобили перемещаются в пространстве почти бесшумно: эти машины питаются от аккумуляторов, в их силовых установках меньше движущихся частей, нет и газораспределительного механизма с выхлопом.

Когда электромобиль несётся с большой скоростью, его приближение можно услышать из-за шума ветра и шуршания шин. Но если он движется медленно, например во время парковки, его услышит даже не каждый находящийся в десятке метров от него.

Согласно исследованию благотворительной ассоциации для помощи незрячим Guide Dogs, для пешехода риск быть сбитым электромобилем или гибридным автомобилем на 40% выше вероятности попасть под машину с двигателем внутреннего сгорания.

Эти выкладки подтверждает и эксперимент Калифорнийского университета в Риверсайде. Ученые установили, что при скорости транспортного средства на уровне 8 км/ч дистанция между пешеходом и «гибридом», начиная с которой первый мог верно определить, откуда машина движется, оказалась на 74% короче, чем в случае с автомобилем, оснащённым ДВС. Попросту говоря, чтобы среагировать, у человека больше времени в запасе, когда в дорожной ситуации участвует обычное авто.

Что принял Евросоюз


Еврокомиссия приняла закон, который требует от производителей электромобилей и «гибридов» повышать уровень шума, исходящего от этих машин на малых скоростях.
Согласно новым нормативам, при движении медленнее 20 км/ч автомобиль должен автоматически включать систему звукового оповещения пешеходов. Она будет обязательна для всех автомобилей с электрическим двигателем, и водители не смогут её отключить.

Закон вступит в силу 1 июля 2019 года. К тому времени все новые модели автомобилей должны будут снабдить системами оповещения. Остальной автопарк модернизируют постепенно: в документе не указаны сроки обновления «старых» электромобилей, но оно запланировано.

Где ещё приняли подобные законы


Аналогичные правила для производителей автомобилей разработали в США. Акт рассматривали в Конгрессе с 2010 года, но подписали только в начале 2018-го.

Дополнительные звуки электромобили в Штатах будут издавать на скорости менее 30 км/ч. Согласно закону, к сентябрю 2019 года автопроизводители должны установить системы оповещения на половину своих новых машин с электрическими двигателями. Ожидается, что на все электромобили в стране системы поставят к 2020 году.

К тому моменту, по оценке министерства транспорта США, новые требования к электрическим автомобилям будут предотвращать порядка 2400 аварий в год. Предполагается также, что эти меры сэкономят $250–320 млн благодаря уменьшению совокупного ущерба от ДТП.

В Японии закон, предписывающий монтировать в электромобилях и гибридных авто устройства акустического оповещения пешеходов, действует с 2010 года. Приспособления издают звук, подобный шуму двигателя внутреннего сгорания, — они включаются автоматически, когда скорость оказывается ниже 20 км/ч.

Что будет дальше


В США и Европе упомянутые законопроекты не поддержали активисты, которые выступают против шумового загрязнения окружающей среды. По словам основателя некоммерческой организации Noise Pollution Clearinghouse Леса Бломберга (Les Blomberg), проблема «незаметности» электромобилей заключается не в том, что электрические двигатели слишком тихие, а в повышенном уровене уличного шума.

Как полагает Бломберг, следует законодательно ограничить громкость самых шумных транспортных средств: мотоциклов, автобусов и грузовиков. Стоит отметить, что в Евросоюзе уже приняли подобную директиву. План по снижению громкости двигателей рассчитан на 2016–2024 годы, а результатом его выполнения должно стать уменьшение уровня шума от транспорта приблизительно на 25%.

Другие активисты сомневаются в том, что законы, регулирующие минимальный уровень шума от автомобилей без ДВС, принимаются достаточно взвешенно, потому что те подменяют понятия и приводят к переносу ответственности.
На передний план выходит не обязанность водителя не допускать аварий, а необходимость для пешехода следить, чтобы его не задавили.
Однако ассоциации незрячих людей не высказывали таких претензий к описанным законам. С точки зрения их представителей, человеку с нарушением зрения часто трудно понять, откуда приближается электромобиль, и система аудиооповещения поможет ему сориентироваться при переходе дороги. До вступления требований в силу автопроизводителям предстоит решить важную задачу — определить, какой именно звук будет издавать используемое ими устройство для предупреждения пешеходов.


Фото Yasunobu HIRAOKA / CC BY-ND

Компания так и норовят перещеголять друг друга в попытках сделать звучание своих автомобилей уникальным. Например, Nissan представил собственный вариант «аудиосопровождения» для электромобиля, которое больше напоминает звук загрузки компьютера, чем рёв двигателя. От «мелодии» Nissan значительно отличаются «гул» Toyota Prius и «мистическая музыка» Chevrolet Volt, которую сравнивают со звуками из видеоигр.

В европейских странах политики работают над единым стандартом звука автомобилей без ДВС. Например, в Великобритании электромобили будут звучать как нечто среднее между белым шумом и тональным шумом (с преобладанием определённой частоты). А вот министерство транспорта США планирует разрешить использовать в электромобилях разные варианты звукового оповещения, из которых водители смогут выберут сигнал по своему вкусу.

Впрочем, как пишет Futurism, различия в «звучании» машин разных производителей и разных моделей грозят запутать пешеходов, которые привычны к шуму двигателя внутреннего сгорания. Особенно тяжело придётся незрячим: в отсутствие единых стандартов им потребуется запоминать большое количество звуков электромобилей. Так что, возможно, новые нормы в их нынешнем виде могут скорее навредить людям, которым должны помочь.



Больше о звуке и аудиотехнике в нашем Telegram-канале:

Как «звучат» графики и диаграммы
Музыка для продуктивной работы
Как вы используете старую аудиотехнику?
Звуколекториум Аудиомании




С 22 по 25 ноября в «Аудиомании» проходит Черная пятница.

В акции участвует несколько сотен товаров со скидками до 70%. На распродаже представлена самая разная аудиоаппаратура: от наушников и портативных гаджетов до Hi-Fi-аудиосистем. Это отличная возможность прикупить подарок близким на новогодние праздники или взять с хорошей скидкой то, что вы давно присматривали.



Комментарии (165)


  1. Imbecile
    24.11.2018 23:12
    +1

    То-то я думаю Листики так гудят, когда едут по двору


    1. DrPass
      24.11.2018 23:19

      Листики же пищат. У них негромкие «пи-пи-пи» при медленном движении издаются :)


  1. Dreadatour
    25.11.2018 00:25
    +8

    1. tersuren
      25.11.2018 18:12

      Не совсем. Я вам как владелец гибрида с 2006го года скажу (Lexus RX400h, самый первый). Я хотел бы что бы у меня в машине стояли динамики шуршащие внешнему миру о моем приближении. Когда машина идет на малой скорости по подземной парковке где-то в Нью Йорке особенно, то пешеход ее вообще не слышал. Кто-то шел там к лифту и блокировал мне проезд. Я оказывался перед выбором: погудеть в дуделку и перепугать до усрачки человека или плестись за ним, пытаться высовываться из окна и орать что-то… Тоже так себе вариант. Человек то блокировал проход не изза того, что он злой такой, а он просто меня правда не слышал.
      Вторая проблема была в Филадельфии, когда офис был прямо рядом с каким-то центром для слепых. Мне такой слепой как-то раз чуть под колеса не шагнул. И я его понимаю. Он ориентировался на слух, и идущий на электродвигателях по свежему после дождя асфальту Лексус было вообще не слышно.
      Да что там говорить. Я сам однажды слегка помял бампер и крыло. Мне их там неделю рихтовали, а сам я всю неделю катался на обычном бензиновом, который мне в сервис центре выдали. Так всего за неделю я забыл что моя машина то не шумит и решил что у меня во-первых не завелся двигатель, а во-вторых машина покатилась. Надо мной половина дилерской неделю ржали, наверное.


      1. JediPhilosopher
        25.11.2018 19:28

        Многие современные легковушки с ДВС на околохолостом ходу тоже ездят абсолютно бесшумно, слышно только шорох колес по дороге. Им тоже пищалку бы вставить.


        1. tersuren
          25.11.2018 20:11

          Ну, все я не проверял :) Но мне не доводилось встретить настолько тихого ДВС. Возможно вы путаете звук внутри, за всей этой изоляцией, и звук снаружи. Я плохо представляю как заткнуть ДВС что бы его не было слышно через радиатор.


          1. Popadanec
            25.11.2018 21:34

            Постоянно сталкиваюсь. Автомобиль самый обычный приора 2007г. Чтобы не пугать, приходится газовать, тогда народ очухивается. И при чём народ не с наушниками.


            1. tersuren
              26.11.2018 01:15

              С конкретно Приорой 2007го не знаком, но чутье мне подсказывает что таки гибридный Лексус хоть и на год старше, а все равно намного тише :) И с автоматом там и газануть то нельзя.
              Но скорее всего у вас проблема во дворе, на улице, где относительно шумно. Я потому и говорил про подземную парковку, что там же тихо. Все привыкли — приближающийся автомобиль еще с соседнего этажа слышно. И тихое подкрадывание на электромоторах очень пугало. Я ж пару раз так людям чуть инфаркт не подарил поначалу. Под самую спину подкатывался и человек реагировал скорее на поток воздуха, или мелкие шумы музыки через стекла, илл тень на краю поля зрения.
              В общем резюмируя. Будет закон, не будет закон — я бы хотел иметь какие-то динамики снаружи хотя бы в качестве опциии. Мне видится их режим тройным: 1) принудительная тишина, 2) принудительное урчание всегда, 3) автомат урчащий на скоростях от нуля до типа до 10-20 км/ч. Вот я бы включил его в третий автоматический режим и забыл об этом переключателе на годы.


              1. 5oclock
                26.11.2018 09:38

                Гуляли мы как-то компанией 4-5 человек.
                Остановились возле припаркованной машины, стоим общаемся: не кричим, не бузим — просто обычный разговор.
                Машина у меня за спиной была.
                Через какое-то время оборачиваюсь — машины нет o_O
                Она видимо заведённая стояла — звук запуска двигателя я всё-таки услышал бы.
                Ну и помогло ей бесшумно укатиться то, что она стояла на траве. По ней же и уехала.
                В 1995 году это было.
                Со слухом всё нормально.


  1. Kiano
    25.11.2018 00:28
    -6

    Заставить людей быть немного более внимательными — задача из невозможных, проще заставить трещать автомобили
    Бред, не пойму я этот мир


    1. Alexmaru
      25.11.2018 01:09
      +3

      объясняю: "ой, смотрите, человека сбили!" А он не озирался по сторонам как сумасшедший, сам виноват.


      Дорога это не поле боя, а общественное пространство, где владельцы любых опасных вещей должны заявлять о себе всеми возможными способами. Машина — опасная вещь.


      Так же, почему-то все "он-сам-виноват" забывают, что вечно внимательный человек может в какой-то момент заболеть, его просто может переклинить, да всё что угодно модно случиться — потому что человек. Примерно так в России люди и погибают, "он ж по сторонам не смотрел", "выбежал на дорогу", "да он по пешеходному переходу пошёл, а там машины! они же ехали!".


      В общем, да, заставить людей быть внимательнее невозможно, и это приводит к огромному количеству смертей. Защита от дурака должна быть в машине, и в самой дороге.


      1. VuX
        25.11.2018 09:36

        Все тоже относится и к водителям, потому что человек не идеален.


        1. Hardcoin
          25.11.2018 17:28

          Водитель не должен садиться за руль, если ему плохо. Можно доехать на общественном транспорте. А пешеход, если ему плохо, всё же имеет право и до аптеки и до магазина сходить. Более того, человек с Альцгеймером тоже имеет право выходить из дома. А садиться за руль — нет.


          Так что нет, относится не всё. На владельце автомобиля больше ответственности, он по умолчанию более здоров, сконцентрирован и это логично.


          1. NightGhost
            25.11.2018 22:26

            На самом деле ваш ответ полностью противоречит фразе из коммента, на который вы отвечали: «человек не идеален».
            Понятно, что больным за руль садиться не стоит, но много ли в реальности готовы ехать больными в автобусе вместо автомобиля? Это явно ещё менее комфортно.
            Понятно, что может что-то приключиться, но тут же в дело вступает великое «авось».
            И долго продолжать. Можно ли, например, 1000км проезжать без сна. Водителям фур – нельзя по закону, но на трассах кучи уставших автомобилистов, внимание которых уже давно спит. Да и водители фур читерят во всю. Статистики не знаю, но мне кажется, это приводит к куче аварий.
            Человек не идеален, и задача таких вот законов снизить шанс человеческой ошибки.


      1. Kiano
        25.11.2018 11:10

        всё логично, люди на дорогах разные, у каждого было, идя после работы/учебы/етс, завтыкал/задумался, вылез на дорогу не посмотрел, кто спорит. Но в городах уровень шума итак критический, это одна из причин, что современный человек пытается выехать из города хотя бы в окрестности (конечно идя на разные компромиссы).
        Я не поддерживаю лишь идею, чтобы машина верещала (или "давала о себе знать") всякий раз, когда едешь себе по двору ночью, например, а она "гудит".
        В современном мире, где машины научились распознавать от разметки и знаков на дороге, до типа движущегося или стоящего объекта — идея похожа на костыль какой-то, а может просто эксперимент, но судя по риторитке, что пытаются заставить производителей — не похоже.
        Как-то так.
        Меня машина сбивала, но не из-за того, что я её не слышал, а из-за обоюдной тупости, правда чтобы это понять потребовались годы хождения и вождения.
        Кстати, а что может помочь от… асов, которые ходят/ездят по дороге в наушниках?


        1. Kiano
          25.11.2018 11:15

          Не вижу, как редактировать, забыл добавить.
          Про распознавание: можно ведь в перспективе заставить производителей оборудовать автомобили системами предупреждения на основе всё тех же систем распознавания (немного тавтология). Плюсы: не всегда шумит/кричит, мало того, предупреждатор можно сделать направленный и "предупреждать" более точно. Минусы — сложность, но это даже пинок к развитию в какой-то мере.


          1. LSDtrip
            25.11.2018 11:52

            зачем предупреждатор, если можно просто тормозить, когда в зоне движения появляется человек или другой объект? Гораздо лучше, чем пищалка, которую всё равно никто через полгода и слышать не будет, потому что привыкнут а шум этот будет повсюду. Возле дороги например шум машин отдельных вообще не воспринимается. С другой стороны 20км/ч не такая скорость, которая опасна для пешехода. Да и водитель успеет тормознуть до 0-5км/ч за пару метров.


            1. Hardcoin
              25.11.2018 17:40

              Опасна — это как? Имеете ввиду не насмерть? Переломы, особенно после 50 — легко. Не так, что бы безопасно, имхо.


        1. Alexmaru
          25.11.2018 11:50
          +1

          кстати, а что может помочь от… асов, которые ходят/ездят по дороге в наушниках?

          Очевидно же: пешеходную дорожку, вело-дорожку, которая будет лучше асфальта для машин.


          1. chapai22
            25.11.2018 15:38

            передавать сигнал-предупреждения на блутус наушники и/или телефон при критичном сближении. Ну и что то заранее — благо геолокация и наличие карт позволяет вкупе с умными машинами на дороге.
            с другой стороны телефоны могут научится ловить и распознавать те сигналы и звуки от электромобилей (да и других прочих) и их выделять особо


        1. Hardcoin
          25.11.2018 17:38

          которые ходят/ездят по дороге в наушниках

          В Европе помогают штрафы за переход в неположенном месте. А если он в наушниках на зелёный по переходу, в этом проблемы нет, как я понимаю.


          1. Areso
            25.11.2018 17:56

            А если переход нерегулируемый? А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр и подает звуковой сигнал, чтобы под колеса не ломилась толпа?


            1. Chamie
              25.11.2018 19:59

              А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр
              То это его личные трудности. Должен стоять и ждать пешеходов. Все вокруг меня так и делают, а вы что, громко сигналя разгоняете пешеходов со своего пути?


              1. Areso
                25.11.2018 20:33

                Ну, в обратном случае есть ненулевый вариант заблокировать перекресток. По крайней мере, в текущих билетах по ПДД, регулирующих отношения ТС на дороге, четко указано, что те ТС, кто начинают движение на зеленый, должны уступить тем, кто заканчивают движение в пределах перекрестка.
                Аналогично и у пешехода есть обязанность убедиться, что ему уступают (правда, это только на нерегулируемых, но смысл в этом все равно есть).
                Я на дорогах в городе вообще практически не езжу на автомобиле (права у меня есть), зато летом часто бывает, что езжу на велике. Считаю, что мир будет значительно лучше, если все участники движения будут вести чуть менее заносчиво на дорогах.


                1. Shadow_Runner
                  25.11.2018 20:48

                  > четко указано, что те ТС, кто начинают движение на зеленый, должны уступить тем, кто заканчивают движение в пределах перекрестка.

                  > у пешехода есть обязанность убедиться, что ему уступают (правда, это только на нерегулируемых, но смысл в этом все равно есть).

                  «И не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл». То есть не обязан пешеход пропускать водителей «завершающих маневр» никакими правилами на регулируемый переходах. На деле странная ситуация, ибо зеленый для пешеходов загорается только с красным для машин, а для машин до того еще желтый, движение на который правилами запрещено, если не ошибаюсь.

                  Итого у вас не то пешеходы на красный лезут, не то водители на желтый маневр начинают.


                  1. Areso
                    25.11.2018 20:54

                    У пешеходов такой обязанности нет, я просто привел аналогию.
                    www.drom.ru/pdd/bilet_14/vopros_13


                    1. Shadow_Runner
                      25.11.2018 20:58

                      Я аналогию то понял, но как по мне к пешеходам она применяться не должна. Особенно на оживленных перекрестках в центре города, где времени пешеходам дают впритык быстрым шагом перейти. Пропускать завершающих маневр водителей банально нет времени.


            1. Hardcoin
              25.11.2018 20:45

              А если переход регулируемый, но водитель заканчивает манёвр и подает звуковой сигнал

              Скорее всего это наглое быдло, которое хочет успеть в последнюю секунду зелёного. Особенно с таймерами таких интересно наблюдать. Уж конечно у него есть возможность притормозить, но он наоборот даёт газу, что бы "завершить манёвр".


              Лично я таких пропускаю, мне жизнь важнее. Но при ДТП никаких сомнений, виноват именно он, а не тот, кто в наушниках.


              Если не регулируемый, вопрос сложнее. Посмотреть по сторонам нужно обязательно, независимо от того, в наушниках ты или нет. Кто будет виноват — хз, от ситуации зависит.


              1. Areso
                25.11.2018 20:47

                Поворот налево без выделенной стрелки почти всегда заканчивается на красный свет.


            1. roscomtheend
              26.11.2018 10:53

              В этих случаях водитель должен пропустить, аналогии не работают, подача звукового сигнала в городе возможна только для предотвращения ДТП, а если пешеходы переходят на разрешающий, то распугивать их водитель не должен. У вас нет прав?


              1. Areso
                26.11.2018 11:04

                Есть. Пользуюсь ими редко, впрочем)


        1. Areso
          25.11.2018 17:55

          Первым, вроде как, в ряде стран грозят штрафы. Например, в Туркменистане.
          В некоторых странах есть законы, которые опосредственно запрещают. К примеру, запрещено использовать электронику, если она отвлекает внимание от перехода.
          handsfreeinfo.com/distracted-walking-pedestrians-law


      1. muromdx
        25.11.2018 21:06

        Дорога это не поле боя, а общественное пространство, где владельцы любых опасных вещей должны заявлять о себе всеми возможными способами. Машина — опасная вещь.

        Все же думаю в первую очередь владелец опасной вещи должен сам быть предельно внимателен при ее использовании, чтобы эта вещь не принесла вреда другим.


      1. roscomtheend
        26.11.2018 10:45

        Единственный вариант — двор (хотя и там есть проезжая часть, а есть тротуар, по крайней мере у нас), в приведённых выше случаях парковок люди тупо шли где хотели, «а чё такого».

        > «да он по пешеходному переходу пошёл, а там машины! они же ехали!»

        Это уже отрегулировано законами и ничего нового придумывать не надо, как и случай бегания по проезжей части, в местах, для этоого не предназначенных.


    1. Zoolander
      25.11.2018 08:19

      вы правы, это задача из невозможных
      всегда, когда есть выбор «заставить людей» или «изменить технику» — можно уверенно полагаться только на второе


      1. POS_troi
        25.11.2018 10:45

        Проблема только в том что это всёравно не помагает.
        Вот не видел статистики в которой бы указывалась причина произошедшего — ну к примеру «был сбит ибо втыкал в телефон», «не слышал приблежающегося авто из-за наушников» и т.д.


        1. Sabubu
          25.11.2018 13:07

          А водитель (чуть не написал вредитель) на дорогу не должен смотреть? Пешеход не становится менее заметным от наличия наушников.


          1. POS_troi
            25.11.2018 13:26
            +2

            Вот давайте я вам приведу пример буквально 40 минутной давности.
            Стою на переходе, пропускаю машину которая доволи близко была уже к тому времени как подошел к краю, с другой стороны дороги идёт мамочка с коляской. Мамочка не притормозив, не убедившись в безопасности, просто идёт по переходу как и шла по тротуару, уткнувшись в телефон и пихая перед собой коляску с ребёнком.

            Тоесть у неё отключен мозг вообще, даже все инстинкты и при этом её не окружают электромобили а вполне себе обычные тазы с прямотоками :)

            Я не могу сказать что во всём мире такие люди, могу судить только за наш город и у нас творится полнай жопа с этим (говорю как пешеход и как водитель).

            Считаю что ментам пора бы выполнить свои обязанности и начать штрафовать пешеходов за нарушение правил перехода проезжей части, может тогда пешеходы начнут думать тем мозгом что в голове размещён.
            Сейчас пешеходы почему-то уверены что их на переходе ОБЯЗАНЫ пропустить, но реальность то суровее и не обязаны а должны — при соблюдении определённых правил безопасности дорожного движения.


            1. Alexmaru
              25.11.2018 14:18
              +1

              Машина — это инородное и временное явление для человека, это нормально не обращать на неё внимание.


              В странах от Германии и западнее — переход на красный "не рекомендуется", а не запрещён, а вы тут о каких-то ментах, которые должны в каждом кусте следить. Реально, вы программы так же пишете? То есть, вместо архитектуры делаете подпорки?


              Есть простейшие правила безопасности: место перехода приподнимается, на него направляется прожектор сверху (если освещение вокруг желтое — то он белый), когда человек на переходе — загораются красные лампочки на земле. И перед переходом трасса сужается с помощью островка между полосами, чтобы водителю было опасно ускориться. И камеры, которые штрафуют за непропуск пешехода, встроенные в автобусы, по желанию. И переходы каждые 50-100 метров.


              Так это делают в странах западнее от России, применяя все шаги "в вероятно опасных" местах, и ограничиваясь только подсветкой и островком в остальных.


              1. roscomtheend
                26.11.2018 10:58

                > Машина — это инородное и временное явление для человека, это нормально не обращать на неё внимание

                Телефон — ещё более временное, а машины существуют дольше, чем люди, ходящие сейчас в городах. А до временных машин точно так же (с учётом количества населения) подпадали под не менее временных лошадей.

                > И перед переходом трасса сужается с помощью островка между полосами, чтобы водителю было опасно ускориться

                И знак повесить — «слабоумные на дороге», потому как иного объяснения придумать такой трате денег нельзя.


            1. DSolodukhin
              25.11.2018 14:24
              +2

              Сейчас пешеходы почему-то уверены что их на переходе ОБЯЗАНЫ пропустить, но реальность то суровее

              14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.


              Согласно ПДД водитель именно что обязан уступить дорогу пешеходу (при условии, что он переходит дорогу по переходу), а значение термина «уступить» довольно четко определено в тех же правилах.
              С другой стороны, конечно, можно вспомнить пункт 4.5, в котором говорится, что пешеход должен начинать движение только после того, как убедится, что это будет безопасно.
              Но в случае ДТП доказать, что виноват пешеход, потому что он не посмотрел на дорогу будет крайне тяжело.


              1. POS_troi
                25.11.2018 15:14

                Так я об этом-же самом в принципе.
                Соблюдение правил безопасности должно идти от обоих участников движения, но если водителей штрафуют на лево/право и они хоть как-то стараются соблюдать правили (а многие просто из вежливости), то со стороны пешеходов картина очень печальная.

                Но в случае ДТП доказать, что виноват пешеход, потому что он не посмотрел на дорогу будет крайне тяжело.

                Мы тут немного о другом всё-же. А конкретно а пользе/бесполезности всяких пищалок на электромобилях. А несоблюдение элементарных правил и тупо неуважение друг к другу — всегда было и есть.

                Моё личное имхо — пищалки эти бесполезны и только увеличат фоновый шум, а то чем их оправдывают законописцы, решается на уровне культуры а не техники.

                Вот мне нравиться коммент Alexmaru — если не удаётся решить проблему в головах, то нужно решать проблему на уровне проектирования мест где встречаются два потока.
                Но нет, проще же прилипить пищалку на каждую машину а не думать где взять средства на приведение инфраструктуры в порядок.

                В странах от Германии и западнее — переход на красный «не рекомендуется», а не запрещён, а вы тут о каких-то ментах, которые должны в каждом кусте следить. Реально, вы программы так же пишете? То есть, вместо архитектуры делаете подпорки?

                Alexmaru к чему так утрировать?
                А сдругой стороны почему-бы и нет, водил то они из кустов ловят, чем пешеходы лучше :)

                Опять могу превести пример городской.
                Есть дорога, 4 полосы (три в одном и пассажирская одна), есть остановка, в 20 метрах от остановки, с двух сторон имеются пешеходные переходы (регулируемуй и не регулируемый), люди прут через дорогу сразу от остановки, в самом широком и нагруженном участке проезжей части.
                Частая картина когда «патрульный экипаж» стоит и пропускает толпу народу.
                Зачем сидеть в кустах, вот оно, лови и штрафуй.
                Но хотя они конечно сидят там за нерегулируемым переходом и пишут протоколы на водил которые не пропустили там людей из-за того что их только что выбесила ота толпа.

                Я за соблюдение правил, но правила должны соблюдаться всеми сторонами движения и ответсвенность за нарушения должны быть так-же предъявляться всем одинаково.


                1. Hardcoin
                  25.11.2018 17:51

                  Можно сделать неудобные пешеходные переходы, а потом требовать ими пользоваться. Но только если автор такой идеи в глубине души ненавидит людей. В конце-концов, когда я в машине, я в тепле. А когда я из автобуса с сумками зимой — это совсем другое. Если переход действительно в 20 метрах, то людям просто совершенно не понятно, какая конкретно польза водителям, если пешеходы эти 20 метров пройдут. Может эта польза и есть, но она совсем не очевидна.


                  1. Chamie
                    25.11.2018 20:17

                    Знаете, в любых более-менее сложных правилах детали не очевидны, и ПДД тут не исключение.

                    когда я в машине, я в тепле. А когда я из автобуса с сумками зимой — это совсем другое
                    Тут можно сказать: да, совсем другое — сидел/стоял себе спокойно, не нервничал полтора часа в пробках, не озирался по сторонам непрерывно, выглядывая «стритрейсеров» и «пешахидов», которые могут появиться в любую секунду изниоткуда. Зашёл себе в автобус, постоял и вышел.


                    1. Hardcoin
                      25.11.2018 20:30

                      Согласен, так можно. И всё же во многих случаях мне не очевидна польза от неудобных переходов, когда явно можно было бы сделать удобный. Водителю так и так придётся пропустить, так почему бы не один раз перед остановкой вместо двух раз — один на неудобно расположенном переходе, а второй — перед остановкой.


              1. vitaliy2
                25.11.2018 18:18

                Не представляю случая, когда машина сможет сбить пешехода, если он не вступил на проезжую часть (если только саму машину не понесло). А раз вступил, значит обязана пропустить. Выходит водитель всегда будет виноват при аварии (по крайней мере если она произошла на проезжей части, а мы об этом и говорили).


                1. Popadanec
                  25.11.2018 21:48

                  Видел несколько раз. Идет такой горец пешеход по тротуару спиной к водителю в наушниках уткнувшись в телефон и не оглядываясь резко сворачивает на переход. Водитель по закону обязан снизить скорость перед переходом, но не указано на сколько. Я из за того что таких неразумных пешеходов становиться всё больше, стараюсь ездить по внутренней полосе. Несколько раз сталкивался когда пешеходы выбегают из за стоящего ряда машин.
                  Останавливался буквально в последний момент, не смотря на то что снизил скорость, сместился на сколько возможно в полосе и был готов(т.к. на тех переходах постоянно камикадзе так делают, несмотря на нескольких сбитых).


                  1. NightGhost
                    25.11.2018 23:12

                    Ну с точки зрения логики понятно, что скорость нужно снижать до той, при которой вы можете резко затормозить, не убив человека. Учитывая погодные условия, видимость, состояние дороги, и всё прочее.
                    В реальности же никто не будет перед каждым переходом до 20км в час скорость сбрасывать, а дегенраты, которые выскакивают на переход абсолютно внезапно – случаются.


        1. Hardcoin
          25.11.2018 17:43

          Одно дело — был сбит, ибо переходил в неположенном месте. А вот то, что вы говорите — это нельзя считать за причину. Водитель не должен сбивать на парковке или на красный (для себя) независимо от того, были наушники или нет.


      1. Kiano
        25.11.2018 11:30

        как бы да, второе несоизмеримо проще, но делать это дубовыми методами — загонят себя же в новые испытания и проблемы


    1. Hardcoin
      25.11.2018 17:24

      Внимательным должен быть водитель. Пешеход должен быть внимательным при переходе улицы, а в прочих ситуациях — не должен. Автомобиль не мой и следить за его безопасностью должен владелец. Он же по умолчанию и отвечает, если что-то произошло. Было бы странно перекладывать ответственность на того, кто, может, вообще категорически против автомобилей?


  1. 5oclock
    25.11.2018 00:36
    +12

    Мне кажется и современные автомобили с ДВС в основном шумят колёсами, а не двигателем.
    Конечно, если они не едут в режиме «форсажа».


    1. Marwin
      25.11.2018 11:26
      +3

      у меня V8, в совокупности с настройками коробки режима "комфорт", если не давить тапку в пол, едет на холостых вплоть до 70кмч (когда кончаются холостые на 7-й передаче). Соответственно, слышно только колёса почти всегда. Пешики во дворах никогда не отходят, когда идут спиной. Но я привык, поэтому просто не гоняю в околопешеходных зонах.


      1. Arqwer
        25.11.2018 11:41

        Вот-вот, я бы даже рад был какой-нибудь пищалке чтобы в таких случаях люди расходились. Гудок слишком громкий, его применять во дворе не станешь. Можно конечно переключаться на нейтралку и двигателем шуметь, но это тоже неудобно.


        1. Wolframium13
          25.11.2018 12:07

          Ну да, на ручке я «пугаю» пеших выжав сцепление и рыкнув оборотами.
          Современный исправный ДВС-автомобиль не сильно слышно пешеходам, особенно молодым втыкающим в мобилы, или пожилым.


        1. martin_wanderer
          25.11.2018 13:03

          Я для этого применяю очень короткий гудок — он тогда «разгудеться» не успевает.


          1. Segrio
            25.11.2018 14:55

            Формально тем самым нарушаете пункт ПДД 19.10.
            Звуковые сигналы могут применяться только:
            для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
            в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.


            1. martin_wanderer
              25.11.2018 14:57

              «для предотвращения ДТП»


              1. NightGhost
                25.11.2018 23:16

                То, что вам не хочется тащиться за пешеходом по двору – это не ДТП.


                1. martin_wanderer
                  25.11.2018 23:29

                  Ваши фантазии и пустой формализм не делают Вам чести: по Вашему лучше взреветь двигателем, чем тихонько гуднуть клаксоном.


                  1. NightGhost
                    25.11.2018 23:40

                    Зачем вы за меня что-то придумываете? Где я такое говорил?
                    Вы написали о «предотвращении ДТП» в качестве оправдания для использования сигнала во дворе, я же заметил, что ДТП в описываемой ситуации и не пахнет.
                    Сам так же коротко бибикаю, сигнал получается не громкий, и люди не шарахаются.


                    1. martin_wanderer
                      25.11.2018 23:44
                      +1

                      Тогда простите. Вся цепочка комментариев выглядела как будто не приемлете такой способ. И вообще кто-то распоследнюю карму слил)


                  1. roscomtheend
                    26.11.2018 11:03

                    На некоторых он всё равно слишком резкий и дозировать можно только длительность.


                1. WildHorn
                  26.11.2018 14:52

                  ПДД 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.


        1. Akon32
          25.11.2018 13:27

          Я дальним светом моргаю. Действует. Кажется, замечают свет даже со спины. Но не уверен — может, всё-таки реагируют приближающийся шум.


          1. Exchan-ge
            25.11.2018 18:46

            Я дальним светом моргаю. Действует. Кажется, замечают свет даже со спины.


            Я как-то так мигнул в спину идущим по проезжей части девушкам (шли шеренгой, перекрывая всю проезжую часть).
            У них возникла паника, они заметались и побежали в разные стороны, в том числе и навстречу машине (хорошо что скорость была минимальной, около 5 км/ч)
            Реакция людей может быть совершенно непредсказуемой — и поэтому я так больше не делаю.

            (как-то, когда меня вез таксист, по пешеходному переходу на свой красный, очень не торопясь, переходила дорогу пожилая женщина. Таксист ей слегка «бибикнул» — женщина повернулась в нашу сторону, охнула, и упала прямо под колеса подъезжающего автомобиля. Слава богу, все обошлось, но у таксиста, думаю — появилось несколько седых волос)


  1. Exchan-ge
    25.11.2018 01:23
    +9

    В 1987 году был в цеху, где ездили роботизированные тележки.
    При этом каждая из них играла приятную музычку из встроенного кассетного магнитофона.

    Как нам объяснили, это было сделано для того, чтобы «п» не подкрался незаметно.
    Так что ничего нового.

    И да, все это было в Москве.


    1. isden
      25.11.2018 11:14

      Я их сколько видел в магазинах, на складах и на предприятиях (где-то примерно с конца 90-х — начала 00-х) — везде так «пи-пи-пи» при движении было. Аналогично уже давно по дворам катаются сервисные машинки. И это довольно далеко от Москвы :)


      1. tormozedison
        25.11.2018 14:33

        И практически всё способное ездить задним ходом при соответствующем движении так пищит. За редкими исключениями, сегодня видел таковое.


  1. Jeyko
    25.11.2018 01:23
    +2

    Хруст гальки, камушков под колесами тоже бы подошел. Там не надо спец аудиосистемы, низкие частоты практически отсутствуют.


  1. Murmurianez
    25.11.2018 02:54
    +2

    Послушал эти звуки — опять борьба за футуризм. Я от них устал через пару минут. Ждём Илона Маска который привнесёт в этот мир классический качественно отточенный приятный низкий гул ДВС.

    А вообще, странно выглядит. Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей? Именно едущие, а не сбавляющие до 20км/ч в момент удара.


    1. Maximuzzz
      25.11.2018 03:22
      +2

      В Вольво работают над этим вопросом с 2009 года, когда открыли лабораторию звука. Что интересно, работают не только над звуком снаружи, но и внутри, при этом не придумывают футуристических звуков, а эмулируют звуки ДВС. Из пресс-релиза по ссылке говорится о том, что обычно шум мотора экранирует такие звуки, как всплески топлива в баке, шум дороги, ветра, насосов, вентиляторов и реле, при движении же с использованием только электрической тяги эти звуки отвлекают водителя. www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/40441


      1. slonopotamus
        25.11.2018 21:19

        Всплески топлива в баке на электромобиле? Насосы???


        1. Maximuzzz
          26.11.2018 00:34

          Эта часть про гибриды конечно :-)
          Но, строго говоря, насосы и в электричках есть — например насос омывателя ветрового стекла.


      1. Wolframium13
        26.11.2018 17:55

        Эх, привыкли люди к хорошему, я в своём автомобиле и с ДВС всё это слышу.


    1. isden
      25.11.2018 11:21
      +1

      Там не то чтобы с разгона сбивают насмерть, а наносят травмы. Даже и при меньшей скорости может сильно толкнуть/уронить, наехать на ногу и т.п.
      Сам лично пару раз внезапно обнаруживал позади или сбоку авто, буквально в сантиметрах. Один раз довольно ощутимо задели вот таким вот образом.


    1. Akon32
      25.11.2018 13:30

      Но почему ДВС, а не звук троллейбуса или просто электромотора?


      1. Murmurianez
        25.11.2018 14:17

        Да тут просто по аналогии. До Маска все пытались сделать дизайн электромобилей и гибридов радикально новым, в часности, убрать капот — ну и как-то не очень результат получался — одни минивэны. А ор омтавил по классике — просто добавил ещё один багажник и всем зашло.


        Вот и со звуком так же. У крутых тачкек крутой, столетием отточеный звук — можно его лишь чуть подчистить от каких-нибудь частот и повсеместно использовать. Эволюция вместо революции.


    1. BigFlask
      25.11.2018 16:24

      А вообще, странно выглядит. Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей?

      Вот они и хотят, чтобы оно и дальше так оставалось.


    1. Hardcoin
      25.11.2018 17:56

      Как часто автомобили несущиеся на скорости 20км/ч сбивают людей?

      Беглое гугление дало цифру 15 тысяч травм за 2010 год в США. Не так-то мало.


  1. Zmiy666
    25.11.2018 03:05
    +5

    Ну… и когда можно будет скачать и поставить на свой мобиль звук движка феррари? ) О… или звук от гиперпривода из ЗВ)


    1. hdfan2
      25.11.2018 07:27

      А среди владельцев Феррари будет модно ставить звук от Запора.


    1. Jeyko
      25.11.2018 08:25

      Давно выдел такую приблуду. Втыкается в прикуриватель и издает из колонок рычание ферариев всяких. Вот только как это было синхронизировано с педалью газа, не помню…


      1. DrZlodberg
        25.11.2018 09:03

        Если память не врёт — на какую-то машину (машины?) такая хрень давно ставится штатно, колонками наружу. И звук можно менять. Ессно всё синхронизированно.
        Кстати звук нужно не с педалью, всё-таки, а с оборотами движка синхронизировать.


  1. greenwstone
    25.11.2018 03:32
    +11

    Вот бы ещё и запах от выбросов ДВС эмулировать принудили, а то как-то неаутентично получается.


    1. tormozedison
      25.11.2018 10:59

      Будут нейроинтерфейсы — без проблем.


  1. BugM
    25.11.2018 04:01

    А классический звук хорошо работающего двигателя они вообще не рассматривают?
    Неужели не додумаются до лучшего звука предупреждающего что тут едет машина?


    1. Tepex
      25.11.2018 05:01
      +7

      Цокот копыт не рассматривается?


  1. anonymous
    25.11.2018 04:52

    Сразу в голову что-то такое пришло


  1. hdfan2
    25.11.2018 07:23
    +4

    Надоело слушать скучный гул? Отправь СМС на номер 1234 и замени его на модную мелодию! Прокачай свою тачку!


    1. kAIST
      25.11.2018 11:44

      Смс уже не модно. Подписка больше денег будет приносить )
      99.99 в месяц, иначе будет установлен стандартный звук "выхлоп кобылы"


  1. Oliksolik
    25.11.2018 07:26
    +1

    Да не, закон очень правильный. Вспомните себя когда вы идёте по дороге во дворе. Если слышите шум, вы прижимаетесь к краю дороги. А тут получается что вы ничего не слышите и будете мешать проезду, каждый раз придётся использовать звуковой сигнал, так ещё вы можете резко изменить траекторию прям перед носом машины.


    1. Ctacfs
      25.11.2018 07:56
      +1

      Я если иду по автомобильной дороге, и безо всяких шумов иду по краю.


      1. Oliksolik
        25.11.2018 12:39

        Молодец=)
        Это когда вы один(и то не все так делают) а несколько человек никогда в ряд не ходят. И каждый раз всяким компаниям растянувшись по дороге, придётся бибикать.


        1. Ctacfs
          26.11.2018 05:24

          Эти компании и пешеходам мешают. Тут проблема не в том, что они не видят, а в том, что они занимают всю дорогу.


      1. OnYourLips
        25.11.2018 13:39
        +1

        А если тротуар и край занят припаркованными автомобилями, как в спальных районах Москвы?
        Кстати говоря, сигналить в таких случаях автомобилистам запрещено по ПДД.


        1. Oliksolik
          25.11.2018 14:19

          Высовываешь голову и орешь «Разрешите проехать!» )


          1. tvr
            25.11.2018 15:06

            Высовываешь голову и орешь


            Лыжнюю, лыжнюю!


            1. skarelin77
              26.11.2018 10:08

              Извините, навеяло:image


        1. Alexmaru
          25.11.2018 14:28

          Ну это ж пешеходная зона, все дворы. Машина должна ехать за человеком на скорости человека.


          Людей на дороге обычно больше одного, а пан за рулём один. Почему у него вообще какие-то прмвилегии должны быть?


          1. NightGhost
            25.11.2018 23:58
            +1

            Дворы – это не пешеходная зона, для пешеходных зон знак специальный есть. Во дворах так же есть тротуары и дорога для автомобилей. Другое дело что тротуары часто заставлены, потому что ставить больше вообще некуда, но это уже немного другая проблема.
            В ПДД есть специальный пункт, естанавливающий максимальную скорость движения во дворах 20км/ч.
            Ну и очень сложно ехать на скорости 3-4км/ч, у меня даже на холостых машина едет сильно быстрее, то есть это будет постоянно торможение. Всё это выглядит очень нелогично.


            1. bydm
              26.11.2018 08:38

              Дворы, конечно, не пешеходная зона, но в ПДД есть глава 17:

              17. Движение в жилых зонах
              17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
              17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
              17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
              17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

              Т.е. ваши претензии к пешеходам справедливы лишь в том случае, если ему есть куда подвинуться с проезжей части, а он продолжает идти перед вашим капотом. Но преимущество движения во дворе всё равно у пешехода, дело водителя — ждать или ехать 3-4 км/ч.


              1. SandroSmith
                26.11.2018 13:51

                Вы неправильную часть жирным выделили. Надо так:

                17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

                Практически всегда у пешехода есть возможность чуть сместиться, давая тем самым проехать. И в 80% (условно) этого не делают именно из невнимательности, а не из вредности.


                1. Alexmaru
                  26.11.2018 21:40

                  реальность в россии такая, что сбоку грязь, а не дорога, или обочина.


                1. bydm
                  27.11.2018 06:48

                  Тут вот какое дело…
                  Даже если пешеход не выполняет выделенное вами (т.е. создаёт необоснованные помехи движению ТС), это не отменяет его приоритета и права ходьбы по проезжей части во дворе. И водитель не приобретает дополнительных прав: ни права сигналить, ни права мешать передвижению пешехода автомобилем или иным способом.
                  К тому же обоснованность или нет действий пешехода с разных сторон конфликта может выглядеть по разному. Пешеход мог отказаться идти во дворе по тротуару из-за того, что там лёд, а на проезжей части его нет. А водитель этого не видел. Для водителя это необоснованная помеха, а для пешехода — обоснованная.


          1. Wolframium13
            26.11.2018 17:57

            А если пешеход один, а я с пассажиром, то уже имею право проезда? Или надо 2 пассажира?


            1. Alexmaru
              26.11.2018 18:49

              Вы в комфорте, потерпите. Серьёзно, откуда такие вопросы?

              Машина занимает место, воняет, шумит, и нарушает удобство людей вокруг. Разве это не очевидно?


              1. Wolframium13
                26.11.2018 21:22

                Вы в комфорте, потерпите.

                А если три пассажира и нам тесно, а печка не работает?
                Машина занимает место, воняет, шумит, и нарушает удобство людей вокруг. Разве это не очевидно?

                Вот именно, а один индивид не даёт этой адской колеснице побыстрее покинуть тихий уютный дворик.


                1. Alexmaru
                  26.11.2018 21:36

                  Если три пассажира и нам тесно, а печка не работает?

                  А разве на Запарожцах ещё разрешено кататься?

                  Вот именно, а один индивид не даёт этой адской колеснице побыстрее покинуть тихий уютный дворик.

                  Окей, всё так и будет, если для человека будет отдельный удобный тротуар. Но если его нет — водитель тут не главный.


        1. sumanai
          25.11.2018 15:15

          А если тротуар и край занят припаркованными автомобилями, как в спальных районах Москвы?

          Штрафовать за это не пробовали?


          1. Hardcoin
            25.11.2018 18:00

            Частные лица не могут за это штрафовать. Только ГИБДД. OnYourLips, как я понимаю, именно частное лицо.


            1. sumanai
              25.11.2018 20:01

              Да, потом понял, что формулировка кривая. Не штрафовать, а жаловаться, чтобы оштрафовали.


        1. Ctacfs
          26.11.2018 05:42

          Ну значит идти по краю с другой стороны или вдоль припаркованных машин.
          Ни мне, ни автомобилисту не нужно дтп. Я со своей стороны должен постараться минимизировать шанс такой ситуации не меньше автомобилиста, а не идти назло, как многие пешеходы делают, пытаясь показать, «кто тут хозяин».


    1. teecat
      25.11.2018 16:19
      +1

      Двор ладно. Я вот на дачу хожу, так там дорога (по городу) без тротуаров. То есть идешь по дороге — сбоку кусты. И на машины сзади ориентируешься исключительно по звуку (фонари свет от фар забивают)


  1. Barafu_Albino_Cheetah
    25.11.2018 08:51
    +2

    У Ниссана звук ужасный. Слышать этот писк всю дорогу в пробке — лучше на Жигулях ехать.


    1. tormozedison
      25.11.2018 11:00

      Электродвигатель с частотником всегда так пищит.


  1. Neuromantix
    25.11.2018 08:52
    +3

    И каждое утро и вечер во дворах начнется шумовой ад (вспоминаются 90-е с самопальными сигналками, воющими на все лады)


    1. old_bear
      25.11.2018 09:26

      Интересно, какой эффект будет давать брошенный с балкона лом в случае электромобиля?


      1. walti
        25.11.2018 20:32

        Если попасть в аккумулятор, то зрелище будет зажигательное.


        1. Popadanec
          25.11.2018 21:55

          В случае теслы лом должен быть урановым. :-)


    1. kAIST
      25.11.2018 11:46

      Да сейчас тот "теплый ламповый китайский" звук сигнализации как бы не изменился.


  1. OtshelnikFm
    25.11.2018 10:35

    Много людей верят в неубиваемость — поэтому ходят по улице и переходят дорогу в наушниках. Также и велосипедисты. Что у них в голове — не понятно. Поэтому таким тихое «пи-пи» не поможет. Для таких нужен мощный воздушный поток чтобы не допустить столкновение.

    А вот пацанчики на шахе — им и систем подобных не надо.У них внутри тачки бум бум такой что скрипит багажник и стёкла.


    1. Kiano
      25.11.2018 11:18

      чуть выше я об этом же…
      может придумают боксерскую перчатку как в мультиках для таких?


    1. arcman
      25.11.2018 16:59

      почему люди идя по улице должны постоянно ожидать что их сейчас собьют?
      может быть с оружием сразу ходить, а то мало ли что?


      1. walti
        25.11.2018 20:42

        У меня есть 2 теории, не знаю какая из них правильная, возможно их комбинация.
        1 — это генетическая память. В совке обладание автомобилем было роскошью, но не средством передвижения. Поэтому водитель себя сразу чувствует себя человеком иного сорта, которому все должны.
        2- чувство ложной защищенности. Усевшись в коробку из фольги толщиной в 0,2мм человек чувствует себя неубиваемым и у него отключается часть инстинктов самосохранения.


        1. wlr398
          25.11.2018 21:46

          Пункт 2 следует распространить и на пешеходов, исключив коробку из фольги. Каждый день приходится наблюдать переход на красный свет прямо под колёсами едущих машин. Переход там, где нет зебры. Переход по верху прямо рядом с подземным переходом при очень активном движении. Перелезание через пыльные ограждения высотой по грудь и переход под колёсами едущих машин.
          Приходилось видеть и человека отправившегося в полёт на высоте 3 метров на зебре без светофора,
          повезло, остался жив и вроде цел. И машины, внаглую объезжающие переходящих по зебре пешеходов на их зелёный.


      1. Areso
        25.11.2018 20:50

        www.youtube.com/watch?v=mTlz2w303eI
        Потому что КоАП, УК РФ и общая реальность такова, что шанс, что человека сейчас собьют 50 000 к 150 000 000. А то, что сейчас взорвут 50 к 150 000 000. Тем не менее, можно ездить 79 км/ч без какого-либо наказания и вообще


  1. longtolik
    25.11.2018 11:29

    Когда-то я придумал такое устройство: два ультразвуковых излучателя производят ультразвук с немного разными частотами, так, чтобы разностная частота биений попадала в звуковой диапазон и была слышна.
    Таким образом, подобный клаксон был бы слышен только в узком секторе и не мешал другим участникам движения.
    Подробнее — по ссылке:
    physicalcomputing.ru/pisk.html
    Вообще, боюсь, что автоиндустрия — очень консервативная…


    1. Wolframium13
      25.11.2018 12:12

      А если на тебя сбоку кто-нибудь на стоянке откатывается, а у тебя гудок только прямо?


  1. Artem_zin
    25.11.2018 11:44

    Интересно, сделают ли что-нибудь лучше, чем ужасный высокочастотный писк для гонок (актуально для ралли и hill climb, когда трек не совсем закрыт от людей/зверей)


    Пример: https://youtu.be/Q5t4DNvbNqs?t=103


  1. MOPOH
    25.11.2018 11:48

    Навеяло


    1. rexen
      25.11.2018 13:35

      А мне навеяло другой коуб:

      Заголовок спойлера



  1. RedCatX
    25.11.2018 12:42

    Абсолютно идиотский закон. Бесшумность электромобилей — одно из основных их достоинств, ибо постоянный шум автомобилей в городах порядком достал. Раз уж такая песня пошла, давайте примем закон, обязывающий электромобили выделять какой-нибудь едкий газ при движении, чтобы об их приближении можно было бы узнать по запаху…


    1. AndyPike
      25.11.2018 14:24

      Ну да, у меня предполагается жильё в 100 м от шоссе (Осташковское, недалеко от default city). Пробки по 4 часов утром туда и вечером сюда — это нормально. Так и представляю, как они будут искусственно шуметь под окнами, соревнуясь в разнообразии шумов. Ну а что, скорость-то около 10 км/ч.

      Направленно надо шуметь, в сторону движения. Но это очень сложно для автопроизводителей, наверное.


      1. scream_r
        25.11.2018 15:30

        Почему сложно? Вон в видео про шеви вольт показано где динамик располагается. За решёткой радиатора, направлен вперёд.


        1. AndyPike
          25.11.2018 15:35

          Должно быть вперёд, поворачиваться на +-60 градусов и сзади, тоже +-60 градусов.
          С учётом поворота колёс и предполагаемой траектории движения.


      1. BigFlask
        25.11.2018 16:31

        В сторону то движения зачем шуметь? Во все стороны нужно. Система то нужна, чтобы во всяких дворах-парковках-закаулках пешеход без задней мысли не выпрыгнул прямо под колеса медленно подкравшегося из-за угла автомобиля.


        1. scream_r
          25.11.2018 17:53

          Так автомобиль то крадётся вперёд. Сзади пусть выпригивают. БОльшая часть звука вперёд, меньшая по бокам. Назад вообще не надо. Шум назад должен включаться при включении задней передачи. Это нужно для снижения шумового загрязнения. Шумим только в ту сторону куда это действительно необходимо, не более.


          1. Areso
            25.11.2018 17:58

            Источник звука разместить под капотом (имитатор звука ДВС).
            А сзади сделать пикалку, которая включается при включении задней передачи, как это сделано на множестве грузовиков и грузовичков.


            1. tvr
              26.11.2018 13:34

              А сзади сделать пикалку, которая включается при включении задней передачи


              Лет *цать тому назад было модно ставить говорилку, которая на чистом алибабайско-русском диалекте верещала «Осторожно, моя машина едет назад, осторожно, моя машина едет назад!». Вот где ужас то был.
              Упс, это добро оказывается ещё продаётся, да и стоит недорого, всего 450 рупий в рознице.
              Надо прикрутить куда-нибудь, народ пугать.


          1. AndyPike
            25.11.2018 18:36

            Назад — надо. Вы паркуетесь движением вперёд? Я — движением назад. И во дворах большинство наездов из-за этого. Обзор ограничен.

            На дороге проще, но во дворах — оголтелые дети, мамочки с колясками, и прочее. Ты в боковые зеркала это не увидишь, настолько быстро они перемещаются. И ты будешь не прав, т.к. у тебя транспортное средство и нет 360 градусов обзора.


    1. OldGrumbler
      25.11.2018 23:10

      выделять какой-нибудь едкий газ при движении, чтобы об их приближении можно было бы узнать по запах

      «Чтобы слепые тоже могли их ненавидеть» (с) неполиткорректный анекдот )))


  1. bro-dev0
    25.11.2018 13:11
    +1

    А что на счет глухих? имхо нужно у них с начало проконсультироваться как они боятся с проблемой того что машины не слышно, возможно мигание фар и габаритов раз в 3 секунды было бы удобнее всем и людям и производителям.


    1. SiliconValleyHobo
      25.11.2018 13:32
      -1

      Я последние лет 10-15 хронически хожу в закрытых мониторных наушниках/шумодавах везде за пределами дома и офиса. Считайте, глухой.
      Никаких проблем и инцидентов не было. Головой вертеть надо и не тупить, вот и все.


      1. K0styan
        26.11.2018 12:01

        Я видел как-то совершенно дурацкое ДТП. Женщина просто шла по проезду между домами (тротуаров там не было, ширина — 1 машина, по краям — сугробы), сзади её сбила с ног машина, которая только-только завернула в этот же проезд с улицы, 10 метров проехав. Вроде бы обошлось без последствий, поднялась она бодро.

        И вот чтобы от такого защититься «не тупить» мало. Нужно в принципе каждые 2-3 секунды заднюю полусферу проглядывать.

        Впрочем, звуки машины тут тоже не помогли — на улице движение было, она сама по себе шумная, и вычленить из фона чуть изменившийся шум завернувшей машины — ну можно, наверно, но всерьёз на такое полагаться нельзя.


    1. Areso
      25.11.2018 17:59

      Вы сами водите? Регулярно вижу разъяренных водителей от стробоскопных габаритов велосипедистов. А тут все машины будут нон-стопом так вот мигать предложенным вами способом. Не-не, спасибо, придумайте пожалуйста что-то получше.


  1. FiLunder7
    25.11.2018 13:17

    Но ведь на такой скорости должны хорошо срабатывать всякие Сити-сейф автоматические тормоза. Мне кажется лучше вложиться в совершенствования этих систем и обязательную установку их на автомобили.


    1. BigFlask
      25.11.2018 16:37

      Прямо хорошо срабатывают? Даже если тебе буквально под колеса шагнули?


      1. FiLunder7
        25.11.2018 17:00

        «под колеса» Электромобиль уже слышно будет. Они гудят довольно прилично кстати. А если скорость 2км/ч то должно и сработать.


    1. roscomtheend
      26.11.2018 11:36

      Оно обычно ниже 5 км/ч не работает, чтобы по траве можно было ехать или вплотную на парковке (к той же стене).


  1. Shadow_Runner
    25.11.2018 18:31

    Непопулярное, судя по комментариям, мнение — но мне эта идея очень нравится. Здесь огромный простор для дополнительного информирования пешеходов. «Шум» этот можно стандартизировать, выработать что-то максимально интуитивно-понятное, не раздражающее. А затем и вовсе добавить вариации в зависимости от: массы автомобиля, текущей скорости, ускорения и.т.д. Чтобы всем вокруг сразу даже на слух было понятно что происходит.

    Да, самоубийц идущих в наушниках на красный это не спасет. Но нормальным пешеходам будет только в помощь.


  1. DGN
    25.11.2018 19:45

    Очередная попытка переложить с больной головы на здоровую. Электромобиль все равно издает шум шин, климата и прочих систем и он примерно равен автомобилю который двигается накатом. То есть, слепой должен услышать. И четко показать свой палочкой свое намерение. А человек поглощенный айфоном, заметит и правда, разве что, космические звуки типа пиу-пиу…


  1. Ridcally
    25.11.2018 20:12

    Не, ну если нельзя будет поставить свой рингтон (картон? Енджинтон?), то я так не играю.


    1. ainoneko
      26.11.2018 12:07

      А можно и наоборот:

      Trolling people with a bike bell

  1. buzzroll
    25.11.2018 20:56

    Херовая парадигма, на самом деле, продолжение левой политики, которая стремится превратить весь мир в safespace для идиотов.


  1. nezdhanov
    25.11.2018 21:09

    Интересно какой звук будет у Tesla?!


    1. Exchan-ge
      25.11.2018 23:48

      Интересно какой звук будет у Tesla?!


      Старожилы еще помнят характерный звук, издаваемый башнями Tesla.
      (Отличный будет выбор, я считаю )

      Для тех, кто не застал:


      1. Popadanec
        26.11.2018 13:44

        Не обязательно быть старожилом:


        1. Exchan-ge
          26.11.2018 23:44

          Не обязательно быть старожилом


          Интересно, что только в этом исполнении — заметно явное сходство между «Sweet Home Alabama» и «Цунами» С. Сарычева


  1. MockBeard
    26.11.2018 11:12

    в смартфоны добавили звук затвора от зеркалки, а в электромобили добавят звук работающего ДВС. все логично.


  1. Bedal
    26.11.2018 15:42

    Вместо споров про то, Бетховена или Моцарта транслировать, ставили бы звук тракторного дизеля — он великолепно «читается», как по направлению и дальности опознавания, так и по выделению на фоне уличных шумов.


  1. sets
    26.11.2018 22:36

    Даже на машинах с ДВС есть эта проблема, ее плохо слышно в некоторых ситуациях типо летней резины, первой передачи без газа. Но эта проблема хотя бы решается газом на нейтрали, а в электромобилях хоть из окна высовывайся.


  1. asmm
    26.11.2018 22:47

    НТП нередко ведет к усложнению конструкции. Также произошло с поворотниками: раньше для размыкания использовали биметалические пластины, которые издавали характерный звук, с приходом электроники биметалические пластины канули вместе со звуком, пришлось добавлять динамик


    1. Popadanec
      26.11.2018 23:53

      Который может быть еще более раздражающим чем относительно тихое реле.