Источник картинки

Несколько дней назад был задержан человек за нетрезвое вождение автомобиля Тесла в режиме «автопилота», к тому же еще сам водитель спал.

Возникло много вопросов, на которые пока нет ответов. Один из самых простых – почему автомобиль ехал сам, при этом человек никак не проявлял активность, чтоб автопилот работал, как полагается.

Вот пример того,


как работает автопилот, когда человек игнорирует визуальные и звуковые сообщения – он просто останавливается в той же полосе и включается «аварийка».

Маск на это ответил,


что по умолчанию так и должно быть, но что-то пошло не так и они будут разбираться. Один из вариантов это то, что голова водителя создавала нужное усилие на рулевое колесо и автоматика автомобиля воспринимала это как должное. Встречалось несколько других вариантов для обмана автопилота. Самый простой – апельсин. На Модел С этот фокус

сработал


а

на Модел 3


– не очень, даже лимоны с грейпфрутами не помогли. Есть более продвинутые товарищи, которые предлагали уже технические средства для обмана автопилота.

Но, это всё лирика, потому что на текущий момент, все «автопилоты» находятся на 2-м уровне автоматизации (возможно, последнее обновление от Теслы продвинулось чуть далее), и это значит, что все эти потуги обойти требования автоматики по контролю движения автомобиля – попытка выиграть премию Дарвина.

Второй вопрос – почему автомобиль не останавливался по требованию стражей закона, которые действовали по инструкции. Они действовали по инструкции, которая работает с людьми, а вот с машинами так не получится. Думаю, что после таких событий, уже пишется очередная инструкция для полицейских, как им поступать в дальнейшем. В данной ситуации – случай уникальный, человек был «в отключке», а автомобиль ехал сам. У автоматики, нет никаких алгоритмов при которых они должны прижаться к обочине и полностью остановится, если сзади или спереди едет полицейский с включенными проблесковыми маячками. Даже на аудио поток не рассчитан автопилот. Автоматика воспринимала автомобиль полицейских как обычное транспортное средство. Когда полицейские «прижали к обочине» автомобиль Тесла, то автоматике ничего не оставалось, как сбросить скорость в ноль, потому что не было возможности ехать по прямой. В этом плане водителю Теслы повезло, что у него не был включен автопилот в режиме навигации по карте в режиме бета-версии. В ранних версиях обновления 9.0 автопилота от Теслы, как раз в режиме навигации можно было задать маршрут и «агрессивность» смены полос для движения. В таком режиме автопилот лично принимал решения, когда и как ему менять полосы для движения, без участия человека, да можно было вмешиваться и перестраиваться в разные полосы при включении нужного поворотника, но это было не обязательно. А с опцией «Безумный Макс» (Mad Max) — перестраивается очень быстро, как для автопилота. Вот есть примеры:

здесь можно увидеть описательную часть этой «фичи»


в этом


и

и этом видео


можно посмотреть, как автомобиль едет сам и перестраивается по полосам. Но, в финальной версии, Тесла отказалась от этой идеи,

возможно даже к лучшему.


То есть, мы можем представить, как могли бы отреагировать стражи порядка на обычные действия автопилота. Автомобиль едет по маршруту к заданной точке, есть помеха в текущей полосе, он перестраивается в левую полосу и пытается ехать далее при максимально допустимой скорости. В это время полицейские видят неуправляемый автомобиль, водитель спит и никак не реагирует на голосовые команды остановить автомобиль. Скорость – свыше 100 км/ч, это потенциальная угроза для других участников дорожного движения, самое простое, что они могли сделать, это принудить автомобиль остановиться, используя при этом физический контакт и они будут правы, по всем их инструкциям. А на такой скорости разворот или же съезд автомобиля с дороги – очень небезопасно.

Да, можно говорить, что водитель был пьян и не понимал, что делает.

Вот


человек уснул и ехал в пробке. Это не новость, когда люди засыпают за рулем. К сожалению, по этой причине происходит не малое количество ДТП.

Но есть другие водители, которые осознано ездят на пассажирском сидении

Раз


Два


То есть, таких случаев может быть все больше и больше. И для обеспечения безопасности других участников дорожного движения нужно принимать меры.

Один из вариантов – это доработка автопилота, который бы реагировал на спецсигналы автомобилей разных служб (полиция, скорая помощь, пожарные). Маск по этому поводу

написал


что они добавят эту опцию в ближайшие месяцы, в свою нейронную сеть. Это отсылка к 3-й версии Автопилота от Теслы с их ИИ и новым «железом», которое будет на несколько порядков быстрее по сравнению с текущим. Это звучит отлично, все очень ждут, уже года 2-3 как. Но у меня возникает один вопрос. А на сколько это просто вот так добавить адекватную «реакцию» на спец. автомобили с их «люстрой» и звуковыми сигналами? То есть, это должен быть автопилот 5-го уровня. Правильно реагировать на знаки, другие маневренные автомобили, разметку и знаки светофора. Не каждый средний водитель в состоянии ездить, не нарушая правил. А здесь еще дополнительный фактор – «свето-шумовые автомобили». Как оказалось, в процессе недавнего обсуждения на Хабре в соседней теме, не каждый водитель знает, что делать, если будет ехать полицейский автомобиль с включенными маячками синего и красного цвета. Да, для автопилота не сложно прописать, что нужно делать, если появились автомобили с маяками. У меня другой вопрос – как они будут идентифицировать весь этот поток информации. Это сложнее, чем обычный светофор.

Допустим, автопилоты достигли такого уровня, что «видят» полицию и скорую за версту. Это всё отлично, у меня резонный вопрос – а будут ли власти настаивать на том, чтоб у таких служб были возможности дистанционно останавливать или же замедлять автомобили. Думаю, что они должны стоять в очереди за такой опцией. Да, можно представить, что есть вызов, пожар, прокладывается маршрут и все автомобили на пути следования спец. транспорта понимают, что нужно уступить и уходят в сторону, и пожарники попадают на место пожара за 3 минуты. Фантастика. С другой стороны, есть шанс того, что этим могут злоупотреблять. Как бы не хотелось, но сейчас крайне сложно подвинуть поток автомобилей в сторону, когда за «рулем» живой человек, которому не очень интересно уступать дорогу очередному чиновнику. Поэтому, в моем понимании, правительства примут автопилоты в конечном итоге, но с оговорками, что в любой момент сможем управлять, как захотим. Инструменты производители должны сами предоставить. С одной стороны – это увеличение безопасности на дорогах и увеличение пропускной способности, а с другой – ваша собственность, автомобиль, не такая уж и ваша, при определенном желании отдельных людей.

Как итог, можно задать сейчас задать риторический вопрос, а как далеко должны зайти разработки в плане автопилотов.

Комментарии (73)


  1. zoonman
    05.12.2018 02:03

    В американских ПДД очень четко написано, что вы обязаны пропускать скорую, пожарных и полицию. Данное правило будет автоматически применяться к автопилоту. Кстати, в Америке довольно много автоматических светофоров, которые заранее открывают полосу для движения спец.транспорта и закрывают все остальные.

    В целом разработки автопилотов будут сводиться к тому, чтобы решать задачу разгрузки дорог и обеспечения максимальной скорости доставки пассажиров с минимальной стоимостью.
    Уже сейчас всякие Uber Pool дико популярны у студентов, с развитием автопилота обычных водителей просто перестанут сажать за руль, а затем и руль полностью уберут. Опять же сейчас Waze вкупе с Google Maps довольно неплохо осведомлены о загрузке дорог трафиком и разного рода проблемах, вплоть до мусора лежащего на дороге. В будущем ждем автоматизацию уборщиков улиц, систем логистики и т.д.


    1. edogs
      05.12.2018 04:22
      +1

      Данное правило будет автоматически применяться к автопилоту. Кстати, в Америке довольно много автоматических светофоров, которые заранее открывают полосу для движения спец.транспорта и закрывают все остальные.
      Надо учесть, что автоматические светофоры (по крайней мере часть оных) реагируют на такую штуку en.wikipedia.org/wiki/Mobile_Infrared_Transmitter#Usage_restrictions которая стоит на этом спец.транспорте, т.е. так-то опознавать люстры и сирены не обязательно, достаточно сделать распознавание этого спец.устройства.
      Единственное надо не забывать, что (там же по ссылке) наказания за использование этой штуки физ.лицами нет, равно как и запрета на ее продажу (вроде как).


  1. sith
    05.12.2018 04:23

    Второй вопрос – почему автомобиль не останавливался по требованию стражей закона, которые действовали по инструкции.

    Потому, что и не должен был — уровень автономности не тот. На самом деле проблема не в том, как в данный момент автомобиль реагирует на эту ситуацию, а в том, что автомобиль не понял, что водитель уснул. В этом смысле мне больше нравится подход GM — он следит не за руками, а за глазами водителя, что значительно удобнее и безопаснее. С одной стороны не нужно постоянно дёргать руль (что надоедает), с другой стороны гарантирует именно внимание, а не просто «руки на руле» (при которых водитель может продолжать смотреть в телефон, пассажирку или облака).

    есть вызов, пожар, прокладывается маршрут и все автомобили на пути следования спец. транспорта понимают, что нужно уступить и уходят в сторону, и пожарники попадают на место пожара за 3 минуты. Фантастика.

    Типичное поведение для водителей в США и Канаде. Даже если на дороге заняты все полосы, то при звуке сирены все (т.е. вообще все) водители смещаются в сторону и освобождают дорогу для пожарной/скорой/полиции.

    которому не очень интересно уступать дорогу очередному чиновнику.

    Если опять говорить про Канаду/США (основной рынок Tesla), то за те несколько лет что я тут живу чиновников с мигалками я видел только по телевизору. Т.е. тут это также не проблема.


    1. BlackMokona
      05.12.2018 07:07

      Уверен, что систему GM тоже легко обмануть какой нибуть картинкой с глазами


    1. linux_id
      05.12.2018 08:28

      В какой деревне вы живете?


      1. sith
        05.12.2018 09:30

        Victoria, BC, CA (столица Британской Колумбии). До этого жил в Vancouver, BC, CA, до этого в Winnipeg, MB, CA. Объездил почти всю Канаду и половину США.
        Постоянно бываю в Seattle, WA, US, Portland, OR, US, Los Angeles, CA, US.

        Но, как место моего проживания может изменить то, что я написал до этого?


      1. foal
        05.12.2018 23:39

        Я живу в Праге, но чиновников с мигалками тоже не видел. А вот скорые и пожарные это да, неважно пробка или нет, всех просто сдувает при звуке сирены.


    1. striver Автор
      05.12.2018 09:33

      В этом смысле мне больше нравится подход GM — он следит не за руками, а за глазами водителя, что значительно удобнее и безопаснее. С одной стороны не нужно постоянно дёргать руль (что надоедает), с другой стороны гарантирует именно внимание, а не просто «руки на руле» (при которых водитель может продолжать смотреть в телефон, пассажирку или облака).
      Сейчас — да, но с новой обновой от Теслы 9.0 — это похоже на 3-й уровень автономии на трассах. Когда будет 4-5 уровень, то такая слежка не нужна будет.
      Если опять говорить про Канаду/США (основной рынок Tesla), то за те несколько лет что я тут живу чиновников с мигалками я видел только по телевизору. Т.е. тут это также не проблема.
      Речь шла в целом об автопилотах. Мне понравилось, что западные СМИ активно обсуждали приобретение львовской частной пожарной компанией Теслы Модел С и Х, они поставили нужные маячки… так им было сложно понять, что эти товарищи будут ездить в магазин или пивбар, а не на вызовы…


  1. olegshutov
    05.12.2018 06:05

    Американские пожарники-скорые очень громкие, любого спящего подымут и заставят схватиться за руль


    1. vershinin
      05.12.2018 09:26
      -1

      И на сколько я помню, имеют право долбать чужие машины что в вашей этой ГТА, если те дорогу не уступают. У нас с этим напряженка, могут повесить ремонт дорогостоящей тачки на пожарного, у которого и так зарплата не очень.


    1. striver Автор
      05.12.2018 10:32

      В том случае, водитель ничего не слышал и не видел. Для того, чтоб пообщаться с ним, полицейские выбили боковое стекло. И вообще, хорошо, что это была Калифорния и, возможно, полицейские были в курсе, что это Тесла и может ехать автономно. Поэтому более или менее спокойно отнеслись и просто спокойно остановили автомобиль.


  1. RusikR2D2
    05.12.2018 07:06
    -2

    Необходимо оборудовать все спецмашины специальными передатчиками, на которые будет реагировать автоматический транспорт соответствующим образом (уступить дорогу), а полицейские машины еще и пультом, с помощью которого можно принудительно остановить автономный автомобиль (или перехватить управление). Для остальных же ввести огромный штраф за использование подобного оборудования в личных целях (отследить его можно будет по сигналу). И, естественно, запретить эксплуатацию автономных машин (а может и не автономных тоже) без такого приемника.


    1. knstqq
      05.12.2018 08:03
      +1

      и ещё 47 способов ограничить права. Что ещё запретить и зарегулировать?


      1. RusikR2D2
        05.12.2018 16:39

        Для безопасности дорожного движения многое запрещено и зарегулировано. Например, нужно иметь исправные тормоза, соответствующую резину, нельзя использовать «колхозный» ксенон и многое другое. Думаю, в случае с самоуправляемым автомобилем запретят какое-либо вмешательство в автопилот.


        1. shalm
          05.12.2018 21:10

          Стран много и законы везде разные, к тому же они меняются. Мне кажется автопилот должен как-то меняться и подстраиваться под текущие законы страны, где находится машина


    1. Igor_Shumilov
      05.12.2018 12:43

      полицейские машины еще и пультом, с помощью которого можно принудительно остановить автономный автомобиль
      Опасная штука при попадании в неправильные руки. Возможность дистанционно остановить не самую дешёвую машину с автопилотом в любом удобном тебе месте может оказаться весьма привлекательной для определённых людей. И штрафы им не помеха, они и так под уголовкой ходят.


      1. lingvo
        05.12.2018 13:09

        Зачем? Создать неудобства пользователю? Не дай бог, угнать?


        1. vassabi
          05.12.2018 13:42

          … это вы сейчас пошутили или действительно не понимаете — какие могут быть злонамеренные варианты использования такого оборудования?


          1. lingvo
            05.12.2018 14:23

            Нет не понимаю. Вы попытаетесь остановить робомобиль, который, естественно не просто выключит мотор в движении, а остановится по всем правилам безопасности — на обочине и включит всевозможную аварийную сигнализацию, чтобы предупредить создание аварийной ситуации.


            1. Igor_Shumilov
              05.12.2018 16:41

              И всё это ночью на какой-нибудь трассе, когда до ближайшего населённого пункта километров 10. А рядом такой уютный лес.
              Ключевое тут то, что у водителя не будет возможности этому препятствовать. А дальше с ним можно делать всё, что угодно.


              1. striver Автор
                05.12.2018 16:49

                Сейчас это можно делать, используя грубую силу или оружие. Это будет криминал. Например, без разницы, как у человека украли деньги — на улице с ножом или же с карточки.


                1. Igor_Shumilov
                  05.12.2018 16:56

                  Использовать грубую силу посложней.
                  Выбежать на дорогу и направить на машину оружие? Есть риск, что тебя собьют. Или банально водитель пригибается, а автопилот объезжает препятствие.
                  Перекрыть дорогу своей машиной? Есть вероятность, что в неё врежутся и сильно повредят. В итоге или тебе не на чем будет уехать, или на месте преступления окажется вещьдок.

                  Нажать на кнопочку и понаблюдать, как машина медленно останавливается перед тобой гораздо безопасней и надёжней. А дальше можно грабить, убивать, угонять саму машину (которая в целости и сохранности) или всё вперемешку.


                  1. lingvo
                    05.12.2018 17:04

                    Выбежать на дорогу и направить на машину оружие? Есть риск, что тебя собьют. Или банально водитель пригибается, а автопилот объезжает препятствие.
                    Перекрыть дорогу своей машиной? Есть вероятность, что в неё врежутся и сильно повредят. В итоге или тебе не на чем будет уехать, или на месте преступления окажется вещьдок.

                    Тут подымается такой кипишь, когда автопилот кого-то сбивает — вы действительно уверены, что выбежавшему на дорогу будет, чего опасаться?


                    1. Igor_Shumilov
                      05.12.2018 17:13

                      Достаточно того, что его можно легко объехать. Причём с автопилотом это сделать проще, т.к. можно пригнуться и не так сильно опасаться ДТП. И сразу после этого позвонить в полицию и сообщить о наличие такого подозрительного типа по координатам. А может и фотографию его приложить с регистратора.


                  1. striver Автор
                    05.12.2018 17:13

                    Для таких случаев должна быть кнопка «Рисет» или «Оверрайд» автопилота и никуда автомобиль не поедет.


                    1. Igor_Shumilov
                      05.12.2018 17:16

                      Беда такой кнопки в том, что водитель, её нажавший, уже стоит в нехорошем месте и в нехорошей компании. И что-то мне подсказывает, что люди, остановившие его, увидев заблокированный автомобиль не развернутся и не уйдут со словами: «Вот, блин. Не повезло. Извини, чувак, мы пойдём».


                      1. striver Автор
                        05.12.2018 17:33

                        Какая задача этих товарищей — ограбить человека или украсть автомобиль?


                        1. Igor_Shumilov
                          05.12.2018 18:01

                          Любая из двух, либо их сочетание.


                          1. striver Автор
                            05.12.2018 19:32

                            В настоящее время есть системы безопасности автомобилей, когда дистанционно оператор может останавливать автомобиль. Это уже есть давно, без всех автопилотов. К тому же, если вас остановили или же автомобиль едет не туда куда нужно, то есть разного рода тревожные кнопки. Сейчас, у Теслы, в случае ДТП, операторы сами могут с вами связаться. Да, при желании, группа людей одолеет 1 человека, и ему не поможет ни пистолет ни автомобиль без новомодных примочек.


                            1. Igor_Shumilov
                              05.12.2018 20:54

                              У оператора явно более защищённая система остановки машины. Т.к. он точно знает какой именно экземпляр ему надо остановить, знает её идентификацию, а потому может сформировать адресную посылку, индивидуальную для этой машины.
                              Система же для полицейских должна уметь останавливать любую машину из потока, причём очень быстро. Без всяких связей с диспетчером и узнаванием «секретных кодов». В этом её ценность для полиции и уязвимость для злоумышленников.

                              Что даст тревожная кнопка? Информацию о том, что случилась фигня. Так водитель и сам об этом сообщит. Не говоря о таких тонкостях, как локальное подавление связи. Наверняка всё это работает через сотовые сети, а их сигналы глушатся без особых проблем весьма портативными устройствами. И если у злоумышленников есть передатчик для остановки, у них есть и такая глушилка.


                              1. striver Автор
                                05.12.2018 21:01

                                Говорите о глушилках и перехватах. Я не уверен, что у обычной шпаны будут такие возможности.


                                1. Igor_Shumilov
                                  05.12.2018 21:06

                                  Ну обычная шпана и не будет устраивать засады на Теслы. Также как обычная шпана не угоняет условные Бентли и Порше.


                                  1. striver Автор
                                    05.12.2018 21:11

                                    То, что, в целом, статья писалась на примере Теслы, это не говорит о том, что только у Теслы есть автопилот или его подобие. Это будет касаться очень многих автомобилей.


                                    1. Igor_Shumilov
                                      05.12.2018 21:44

                                      Что только повышает «охват клиентов».


                                      1. striver Автор
                                        05.12.2018 22:03

                                        Так с развитием цивилизации и увеличением населения,
                                        количество потенциальных «клиентов» таких товарищей тоже выросло.


                                        1. Igor_Shumilov
                                          05.12.2018 22:18

                                          Не совсем. Количество различных видеокамер и других технических средств наблюдения и розыска осложняет им жизнь. В отличии от механизма быстрой остановки автомобиля в удобном для них месте.


                              1. lingvo
                                06.12.2018 13:32

                                У оператора явно более защищённая система остановки машины. Т.к. он точно знает какой именно экземпляр ему надо остановить, знает её идентификацию, а потому может сформировать адресную посылку, индивидуальную для этой машины.
                                Система же для полицейских должна уметь останавливать любую машину из потока, причём очень быстро. Без всяких связей с диспетчером и узнаванием «секретных кодов». В этом её ценность для полиции и уязвимость для злоумышленников.

                                Первый вопрос — как полицейская машина сможет выбрать нужную машину из потока, чтобы не остановить всех подряд? Т.е. сигнал уже должен быть адресным, а машина должна распознавать, что сигнал адресован именно ей.
                                А если так, то в чем проблема сегодня сделать такой сигнал от полицейской машины таким же защищенным, как от диспетчера? Что нет кодирующих алгоритмов с возможностью подписи определенным ХЭШ ключем, вроде SHA256, чтобы подделать сигнал от полицейской машины было бы невозможно? Он же все равно будет посылаться в виде кодированной посылки.


                                1. Igor_Shumilov
                                  06.12.2018 13:38

                                  Первый вопрос — как полицейская машина сможет выбрать нужную машину из потока, чтобы не остановить всех подряд?
                                  Направленная антенна.

                                  А если так, то в чем проблема сегодня сделать такой сигнал от полицейской машины таким же защищенным, как от диспетчера?
                                  Проблема в его универсальности. Сигнал от любой полицейской машины должен приниматься любой машиной нарушителя. Т.е. в нём не должно быть никаких уникальных кодов или ключей, которые нельзя получить «здесь и сейчас». Полицейский должен иметь возможность максимально оперативно остановить конкретного нарушителя.


                                  1. lingvo
                                    06.12.2018 13:42

                                    Направленная антенна.

                                    Извращение


                                    Сигнал от любой полицейской машины должен приниматься любой машиной нарушителя. Т.е. в нём не должно быть никаких уникальных кодов или ключей, которые нельзя получить «здесь и сейчас».

                                    Написал решение ниже.


              1. lingvo
                05.12.2018 17:02

                И всё это ночью на какой-нибудь трассе, когда до ближайшего населённого пункта километров 10. А рядом такой уютный лес.

                Ну и зачем при этом использовать какие-то дистанционные отключения, если можно просто разложить шипы на дороге и получить такой-же результат?


                1. Igor_Shumilov
                  05.12.2018 17:11

                  Шипы на дороге, помимо Теслы С, поймают пару Фордов, один Шевроле и какой-нибудь гружённый Ман. А то и полицейских.
                  Плюс результат наезда на шипы на больших скоростях приводит к непредсказуемым последствиям. Можно уйти в занос и улететь в кювет красиво кувыркаясь. А можно просто съехать в кювет. В любом случае машина будет выглядеть аварийной. Что с большей долей вероятности привлечёт проезжающих мимо водителей которые захотят помочь. А вот машина, остановленная кнопкой, выглядит как обычно. Остановился человек на обочине нужду справить. Абсолютно нормально.

                  Опять таки, если нужна машина в целости это не подходит. Её можно использовать просто как транспорт. Для ограбления близлежащей заправки, например.


                  1. lingvo
                    05.12.2018 18:05

                    А вот машина, остановленная кнопкой, выглядит как обычно. Остановился человек на обочине нужду справить. Абсолютно нормально.

                    Вообще-то поспешу вас огорчить, но в цивилизованном мире за городом, да еще ночью, останавливаться на обочине "чтобы справить нужду" давно запрещено. Для этого есть специальные места.
                    Поэтому просто остановившаяся машина, да еще и с аварийкой — это абсолютно ненормально и в любом случае привлечет внимание всех проезжих, они сразу будут замедляться, некоторые даже остановятся, спросят все ли ОК. Про такую машину также сразу начнут говориьть по радио с предупреждением "на дороге могут быть люди"


                    Ваш сценарий реален только в некоторых странах, до которых автономные автомобили доберутся еще очень нескоро или в совсем безлюдных местах, но где классические методы более надежны.


                    1. Igor_Shumilov
                      05.12.2018 18:08

                      Хорошо, пункт «выглядит менее подозрительно» убираем.
                      Остаётся не избирательность шипов и нанесение ими серьёзных повреждений автомобилю.


      1. RusikR2D2
        05.12.2018 16:37

        Возможностей ограбить автомобиль есть множество, и такой пульт будет лишь одним из способов, причем не самым дешевым и простым.
        Никто «не мешает» переодеться преступнику сотрудником полиции и останавливать автомобили. Но таких случаев совсем немного. Думаю, злоупотреблений пультом будет не больше. Особенно при хорошей защите от неправомерного использования.


        1. Igor_Shumilov
          05.12.2018 16:48

          Не знаю как в США, у нас Вы можете проигнорировать требование сотрудника ГИБДД остановиться на трассе. Но при этом Вы обязаны остановиться на ближайшем стационарном посту ДПС и рассказать о случившемся.

          Любая система, излучающая в эфир некий сигнал, подвергается взлому и копированию. Тут даже брелок сигнализации по защите может оказаться в выигрыше за счёт своего сопряжения с конкретным приёмником. А такая система дистанционной остановки предполагает наличие некоего универсального сигнала, подходящего по ко всем приёмникам.
          И стоит его взломать лишь один раз (что «дорого»), а дальше можно клепать относительно дешёвые (по себестоимости) передатчики.


          1. foal
            05.12.2018 23:47

            Ну и здесь так будет, бандиты нажали на кнопочку, тесла спросит водителя останавливаемся или едем до ближайшего поста. Тоже мне нашли проблему. А что касается скорых то им надо уступить дорогу, что автопилот сделает и без остановки.


            1. Igor_Shumilov
              06.12.2018 00:20

              тесла спросит водителя останавливаемся или едем до ближайшего поста
              Давать водителю возможность игнорировать требования полиции? Тогда функцию принудительной остановки можно и не вводить.


              1. foal
                06.12.2018 09:22

                У него она и сейчас есть, не вижу смысла это менять. К тому же Тесла все это залогирует, а то и зашлёт сразу в облако. Всё это может использоватся в суде. Да и я написал, что вариантов может быть два — немедленая остановка или остановка у поста.


                1. striver Автор
                  06.12.2018 10:25

                  Предположу, что когда будут автопилоты да еще будет телеметрия, то остановки на дороге (для выписки штрафа за превышение) патрульными автомобилями будут отсутствовать как класс. Пришло уведомление — вам штраф за то и то, там и там, можете оспорить, прислать выписку с данными со своего автомобиля.


                  1. foal
                    06.12.2018 11:51

                    Останавливать машину ради штрафа? Глупость какая. Так сейчас еще делают? Я скорее думал о опасном вождении или подозрении на перевозку трупа :) То есть такая остановка после которой машина дальше никуда не едет.


                    1. striver Автор
                      06.12.2018 12:02

                      Останавливать машину ради штрафа? Глупость какая. Так сейчас еще делают?
                      Даже в продвинутых Штатах, штраф за превышения выписывают лично полицейские. «Фотки» в конвертах — у них не катят. То есть, случаев еще много, когда останавливают на всякий случай.


                    1. Cast_iron
                      06.12.2018 18:49

                      А как же психологически воздействовать на «пилота»? Проверить нарушителя на другие возможные нарушения (например на факт состояние опьянения, плохого состояния)


          1. lingvo
            06.12.2018 13:38

            А такая система дистанционной остановки предполагает наличие некоего универсального сигнала, подходящего по ко всем приёмникам.
            И стоит его взломать лишь один раз (что «дорого»), а дальше можно клепать относительно дешёвые (по себестоимости) передатчики.

            Сейчас преуменьшаются возможности софта. Приемники и передатчики уже давно не железные, а софтверные. И поэтому возможностей защиты от "клонов" и прочих вещей великое множество. Например, каждый полицейский "сигнал" сопровождается открытым сертификатом, который вместе с удаленными апдейтами подгружается в каждую машину и там хранится локально. Машина принимает сигнал, проверяет подлинность посылки сертификатом и останавливается. Полицейский "Сигнал" скомпрометирован — сертификат просто удаляется из баз и заменяется новым — и все, машины больше на этот сигнал не реагируют и причем это все полностью автоматизировано и прозрачно.


            Также можно решить адресность — например, в базе у полицаев всегда есть привязка номера кузова к регистрационным номерам, и она может быть локальной. Пробили номер по базе — есть информация для адресной посылки. Если номер не пробивается — тут уж "всем стоять".


            Можно множество других алгоритмов на основе шифрования придумать — интернет не зря же придумали? Там такая же проблема — передача данных через открытые каналы.


            В любом случае быстро придут к бессмысленности таких попыток взлома.


            1. Igor_Shumilov
              06.12.2018 14:10

              Если номер не пробивается — тут уж «всем стоять»
              Универсальный сигнал, который действует на всех?


              1. lingvo
                06.12.2018 17:23

                Нет. Стрельба на поражение :-)


  1. yurisv3
    05.12.2018 08:07

    В такой ситуации автопилот обязан самостоятельно отвезти водятла в ближайший полицейский участок, блокировав внешнее вмешательство. А иначе зачем он вообще «авто»??


    1. BlackMokona
      05.12.2018 08:31

      Решаете такой после стопки забрать в машине свои вещи, машина обнаруживает алкоголь, блокирует двери и везёт в полицейский участок


    1. striver Автор
      05.12.2018 10:39

      Если есть такой уровень автономии, то участие водителя не должно быть вообще. Он будет в этом случае просто пассажиром. И самый простой алгоритм для «железного болванчика» — ограничить доступ такого человека к органам управления автомобиля — это первое, а второе — доставить домой (такая опция может быть заранее приписана)… но, когда человек сопротивляется, хочет отключить автоматику и лично ехать, то в этом случае еще проще — остановить автомобиль и вызвать помощь, например, можно прописать, что это должен быть друг/подруга/сосед. Если они отказываются, то далее можно вызвать службу такси с функцией «трезвый водитель». После всего этого, если человек решил, что ему этого не достаточно, то уже можно думать о полиции.
      Сама суть автопилота должна заключаться в том, чтоб автомобиль ехал сам с точки «А» в точку «Б» без участия человека и не важно, в каком он состоянии. Если идти по пути «трезвого» общества, то да, сел за руль, автомобиль сразу, на автопилоте привозит тебя в «вытрезвитель»…


  1. Al7777
    05.12.2018 09:34

    В моем городе(Спб) раз в неделю, вижу как гаишники едут с мигалкой по встречке, примерно в одно и тоже время к себе на базу(около 6 вечера, видимо спешат домой).Наблюдаю это уже не один год.


  1. lingvo
    05.12.2018 11:19

    Вопрос не стоит выеденного яйца — Автопилот до 3-го уровня, включительно, со спец-транспортом взаимодействовать не обязан. В данной ситуации должен вмешаться водитель и и взять управление на себя. Как правило, проблесковые маячки и сирену слышно достаточно далеко, поэтому есть как минимум 10 секунд на реакцию.
    А автопилот 4-го уровня и выше уже должен правильно распознавать спец-сигналы и предпринимать определенные маневры, включая освобождение полосы или остановку на обочине. Возможно для этого надо будет ввести специальный радио-сигнал для автопилотов. Но это дело еще как минимум года 3-4 восстребовано не будет.


    1. striver Автор
      05.12.2018 11:32

      А автопилот 4-го уровня и выше уже должен правильно распознавать спец-сигналы и предпринимать определенные маневры, включая освобождение полосы или остановку на обочине. Возможно для этого надо будет ввести специальный радио-сигнал для автопилотов. Но это дело еще как минимум года 3-4 восстребовано не будет.
      Я просто не понимаю, как тот же Маск, мог написать, что через пару месяцев добавят эту функцию для нейронной сети. Да, по радиосигналу — это другой вопрос, но адекватно реагировать машине на сине-красные маячки — не уверен, что это очень просто.


      1. vassabi
        05.12.2018 11:45

        хм… а мне казалось наоборот — с концепцией Маска «ездить как водитель — по видео картинке», все наоборот — проблесковые маячки гораздо проще и надежнее распознать. Это же не столб, который мелькает мимо в двух кадрах и все. Проблесковые маячки видно издалека и можно заранее вычислить их скорость и положение, проверить — какого они цвета (красный, синий, оранжевый или зеленый) на препятствии или на ТС и т.д. и принимать решение (снижать скорость, будить водителя и прочая).


        1. striver Автор
          05.12.2018 11:49

          хм… а мне казалось наоборот — с концепцией Маска «ездить как водитель — по видео картинке»
          В конечном итоге — да. Но чтоб сейчас — не уверен, что такое возможно. Эти же маяки не стационарно горят, а в разнобой. Пока Тесла не покажет возможность проезжать светофоры — то ни о каких маяках не может быть и речи.
          Это же не столб, который мелькает мимо в двух кадрах и все.
          Стационарные объекты легче идентифицировать для автоматики. А с той скоростью, с которой они обрабатывают данные, то столб — это очень просто.


      1. lingvo
        05.12.2018 12:24

        Да в принципе для текущей реализации автопилота в Тесле все достаточно просто — вижу маячки — останавливаю машину. Все.


        1. striver Автор
          05.12.2018 12:31

          Они при каждом «чихе» могут останавливаться и это будет не очень удобно для конечного пользователя. Нужен баланс.


          1. lingvo
            05.12.2018 13:07

            Почему "чихе"? Например только, если маячки будут прямо перед автомобилем.


            1. striver Автор
              05.12.2018 13:19

              Если ехать ночью, то светомузыка такая, что не сразу можно понять, где источник. То, получится, что автомобиль «увидит» только перед своим носом. Днем же похожая ситуация, свет от маячков рассеивается. Но, даже в «упор» видеть такой транспорт, уже сегодня, — не плохое решение. Но у меня очень смутные сомнения, что машинное зрение готово к этому.


        1. Oleg_Dolbik
          05.12.2018 13:26

          Вопрос — где вижу? Спереди? На встречке за поворотом? Блик отраженный от лобового (заднего) стекла впереди идущего автомобиля? Автопилоту нужно во первых — идентифицировать что это автомобиль и его положение относительно полос и самого автопилота и второе — наличие действующих сигналов и их правильная интерпретация. В сумме не так просто получается.


  1. Oleg_Dolbik
    05.12.2018 13:32

    Где то полгода назад, когда появилась первая информация о разработке «Когнитив технолоджис» автомобильного радара, высказывалось мнение о необходимости стандартизации систем наподобие авиационного транспондера — автоответчика, который выдавал бы информацию о проблемах на дороге. Начиная с идентификации служебного транспорта, заканчивая временными знаками ограничений на дорогах…


    1. striver Автор
      05.12.2018 13:48

      С учетом того, как долго производители не хотели устанавливать ремни безопасности, то такого рода транспондеры еще и единым стандартом, будут очень долго внедрятся.


  1. Cast_iron
    05.12.2018 23:46

    В России ученик автошколы для доступа к практической части экзамена должен сдать теорию, где обязательно будет вопрос из темы взаимодействия со спецтранспортом. И вот я не могу понять каким образом в США выпустили массово на дороги авто, которые даже теории не знают? Они в Тесла вообще ситуации не моделируют?
    Считаю необходимо сделать, как в авиации, запретить эксплуатацию системы до устранения неисправности во избежание.


    1. striver Автор
      06.12.2018 00:04

      В России ученик автошколы для доступа к практической части экзамена должен сдать теорию, где обязательно будет вопрос из темы взаимодействия со спецтранспортом.

      Вы глубоко заблуждаетесь, когда говорите, что кто-то что-то хорошо знает. Есть ссылка на тему Хабра, где есть обсуждение, так есть много версий на тему, как поступать с автомобилями с проблесковыми маячками. К тому же, если говорить о новичках в плане вождения, то там всё очень печально. Одно дело сдать теорию, потом сдать вождение, а уже в конечном итоге использовать это на практике. Это очень как сложно. Да, есть уникальные случаи, но о них же не идет речь.
      И вот я не могу понять каким образом в США выпустили массово на дороги авто, которые даже теории не знают?
      Если обращаться к теории, то это почти не автопилот и человек в ответе за то, как едет автомобиль.
      Они в Тесла вообще ситуации не моделируют?
      У меня есть теория, но не факт, что она соответствует действительности. Так вот, они изучают ПДД и поведение водителей и пешеходов по ГТА 5.
      Считаю необходимо сделать, как в авиации, запретить эксплуатацию системы до устранения неисправности во избежание.
      Хорошая позиция. Завтра на работу пешком пойдете?


      1. Cast_iron
        06.12.2018 19:25

        1- Моё авто не ездит само по себе, как вариант строго по прямой либо по колее, но он не будет перестраиваться из полосы в полосу и пытаться оторваться от спецтранспорта без моей воли.
        2- Да, я хожу пешком на работу. Есть ещё и ОТ в качестве альтернативы.

        П.С. Если у Теслы отключить Autopilot, они перестанут ездить? Просто отключить программно.