image

Изображение: Waymo

Несколько дней назад стартап Waymo, принадлежащий Alphabet (головная компания Google), запустил в коммерческую эксплуатацию беспилотное такси. Согласно оценкам аналитиков инвестиционного банка UBS, развитие этого направления бизнеса к 2030 году будет генерировать $114 млрд выручки.

На чем зарабатывают беспилотники


В настоящий момент Waymo проводит ограниченный пилотный запуск беспилотных такси. В автомобилях все равно сидят водители, которые могут взять управление на себя в нештатной ситуации. Поездки совершаются в пригородах Финикса.

В настоящий момент компания зарабатывает только на оплатах поездки, предлагая цены, сравнимые с тарифа Uber и Lyft. Однако в будущем перед Waymo откроются сразу несколько новых каналов заработка. Так по мере географического расширения эксперимента и увеличения количества машин компания может лицензировать ОС управления беспилотниками и собственные карты и продавать их автопроизводителям.

Кроме того, пассажирам такси можно показывать рекламу, и это направление также имеет большой потенциал для увеличения выручки.

Перспективы


UBS – не единственная компания, убежденная в скором росте рынка беспилотных автомобилей. Летом 2018 года свой прогноз представила Intel: согласно этому документу, объем рынка беспилотных автомобилей достигнет $800 млрд к 2035 году.

Прогноз UBS по Waymo был составлен с опорой исключительно на перспективы направления беспилотного такси, однако аналитики отмечают, что технологии компании могут применяться в других сферах, вроде доставки и логистики.

Собственные технологии беспилотных автомобилей разрабатывает целый ряд компаний, включая General Motors и Uber, однако технологии Waymo считают наиболее продвинутыми в этой сфере.

UBS оценивает стоимость компании в диапазоне $25 до $135 млрд, при этом базовая оценка составляет $75 млрд. Аналитики Morgan Stanley летом 2018 года оценивали Waymo в $45 млрд и указывали на перспективы роста стоимости до $175 млрд.

Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:


Комментарии (7)


  1. striver
    08.12.2018 18:36
    -2

    Собственные технологии беспилотных автомобилей разрабатывает целый ряд компаний, включая General Motors и Uber, однако технологии Waymo считают наиболее продвинутыми в этой сфере.
    Печалька.


    1. striver
      08.12.2018 20:31
      -1

      А печалька состоит в том, что не упоминается компания, которую нельзя называть. Но, ставящий минус так об этом и не узнает.


      1. Stalker_RED
        09.12.2018 19:28

        Не упоминается форд, тесла, бош и мерседес, а еще какмаз, яндекс и еще несколько ДЕСЯТКОВ компаний, которые делают автопилоты. Кого из них нельзя называть?


  1. Alcpp
    08.12.2018 20:23

    И тут я вспоминаю Нассима Талеба, который утверждает, что финансовые прогнозы на 10 лет не имеют смысла.


    1. mat300
      09.12.2018 00:15
      +1

      Потому, что вдруг на берега Waymo и прочих может приплыть черный лебедь с совершенно иной жестоко запатентованной технологией, отличной от ML/DL, но суперэффективной и не такой прожорливой, и заберет все бонусы себе.
      Для технологий прогноз на 10 лет вперед — дело почти бесполезное


  1. befart
    09.12.2018 18:34

    На чем зарабатывают? Пропустили самую очевидную штуку — экономию на зарплате водилы.


    1. roscomtheend
      10.12.2018 14:57

      Это экономия, позволяющая больше зарабатывать больше на том же сервисе такси, но без притока денег (с 0% притока) этономия даже 100500% не даст ничего.