Вопрос об эффективности поп-апов остается открытым с момента их появления. На эту тему существует много мнений, написано много статей, проведено много исследований… и получено два основных факта. Первый: поп-апы раздражают пользователей. Второй: они работают и увеличивают прибыль. Делаем выводы: главная задача, стоящая перед владельцем ИМ — предложить посетителю полезный поп-ап, который:

— Не помешает восприятию нужной ему информации;
— Поможет пользователю (сделать выбор, получить нужные сведения, пообщаться с менеджером, если не смог дозвониться и тд)

Рассмотрим подробнее первый пункт. Главный раздражающий фактор поп-апов — это навязчивость. Окно, выскакивающее, едва пользователь вошел на сайт, неуместные поп-апы на каждой странице, замаскированный крестик «закрыть окно» и — внимание! — избыток поп-апов от разных производителей. О них и поговорим.

Согласно отчетам, предоставленным аналитическими компаниями RuwardTrack и Statdom на сегодняшний день в рунете зарегистрировано около 4 900 000 доменов, из которых около 55, 6 % живых сайтов. Из них приблизительно 40 000 — интернет-магазины. И, по прогнозам аналитиков из J’son & Partners Consulting, в 2016 г. рост объема российского рынка интернет-торговли превысит 20%. Еще немного статистики — порядка 60% интернет-магазинов используют поп-апы, и спрос на этот инструмент увеличения продаж растет. И, кроме очевидных плюсов, есть в этом факте и минусы.

К сожалению, в погоне за увеличением прибыли, некоторые интернет-магазины злоупотребляют количеством — да что греха таить, и качеством тоже! — способствующих этому инструментов. Сегодня мы хотим поговорить о сервисах, мотивирующих посетителей на конкретное действие — сделать заказ, заказать звонок, получить информацию и т.п.- и их «соперничестве».

Такие сервисы, как callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru, leadhit.ru, crossss.ru, retailrocket.ru, flocktory.com и прочие, безусловно, полезны. Но, как и любые другие, использовать их нужно грамотно.

Один из примеров неправильного использования — перегруженность сайта поп-апами разных производителей, когда те начинают «воевать» друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей.

Примеры и последствия


Посмотрите на скриншот — здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов. Ситуация типичная: интернет-магазин воспользовался услугами сразу нескольких провайдеров, «напичкал» сайт разными типами поп-апов и не выставил правильные настройки Как следствие, посетитель был атакован тремя всплывающими окнами, которые наложились друг на друга и фактически заблокировали страницу. Искать крестики «закрыть» и поочередно удалять все поп-апы или просто уйти с сайта — какой процесс займет меньше времени? Ответ очевиден.

Конечный потребитель услуг — не владелец сайта, а его посетитель. Который готов расстаться с деньгами в комфортной обстановке. Представьте, что в процессе выбора товара или ознакомления с какой-либо информацией на сайте на вас «нападюют» одновременно несколько поп-апов или выскакивают поочередно на каждой странице. В 99% реакцией будет раздражение. И чем чаще посетитель сталкивается с такими ситуациями, тем выше вероятность его ухода на другой ресурс. Подобная анархия работает во вред и полезные инструменты в этом случае превращаются в опасное оружие.

У нас все подключения клиента проходят через аккаунт и перед выкатыванием мы исследуем сайт на предмет наличия других сервисов, после чего отправляем клиенту рекомендации или пожелания. А иногда даже отказываем в подключении, т.к. в подобных случаях репутация важнее прибыли.

Варианты решений


Чтобы избежать неприятных ситуаций, можно установить код, который заблокирует показы вашего сервиса.

Решение для ручной обработки


if (document.getElementById('wrap') && document.getElementById('wrap').className.indexOf('perezvoniWidget_blur') != -1) return false;

Это пример кода, который отменяет показы, если на странице присутствуют активные поп-апы чужих сервисов (например, всплывающее окно «Оставьте ваши контакты, и мы перезвоним»). Мы устанавливаем этот код, чтобы клиенту не пришлось выбирать, а посетителю было максимально комфортно.

Решения для сайтов на автоматической и массовой регистрации


Мы провели небольшой тест: зарегистрировались на callbackhunter.com, hookmyvisit.ru, livetex.ru и нескольких других сервисах. Получили письмо с благодарностью и инструкциями — у всех примерно одинаковое, с кодом и номером саппорта. И, разумеется, никаких предостережений о возможных последствиях столкновения с поп-апами других сервисов.

Мы предлагаем дополнить это письмо рекомендациями в таком ключе: «Уважаемый клиент! Если вы уже используете аналогичные или подобные нашему инструменты, будьте внимательны! Изучите алгоритмы настроек или обратитесь в службу технической поддержки, чтобы избежать ситуаций, которые могут повредить вашему сайту.»

Клиент имеет право воспользоваться услугами как можно большего количества сервисов, но не всегда задумывается о возможности обратного эффекта. Мы считаем, что информировать об этом — один из критериев профессионального подхода сервисов, предоставляющих подобные услуги.

И еще одна рекомендация для интернет-магазинов, на которых установлен такой полезный инструмент, как Онлайн-консультант. На некоторых сайтах окно Консультанта всплывает буквально каждые 10 секунд, тогда как достаточно одного показа при открытии сайта либо показ с периодичностью, например ра в 10 минут. В сопровождающем появление окна звуке также нет никакой необходимости. Все это можно установить в настройках.
Резюме

На сегодняшний день на рынке существует множество прекрасных решений для дополнительной монетизации и конвертации трафика. Но их бездумное использование очень часто приводит в противоложным результатам. Недостаточно установить полезный инструмент — нужно научиться правильно им пользоваться, контролировать процесс и отслеживать результаты. И ни в коем случае не пускать ситуацию на самотек. А пока все чаще и чаще мелькает мысль «А не подключить ли профсоюзы?..»

Комментарии (13)


  1. aalebedev
    13.07.2015 20:18
    +1

    Во-первых, не оригинал: savepearlharbor.com/?p=261330

    Во-вторых, где скриншот?

    Посмотрите на скриншот — здесь наглядно продемонстрированы последствия совпадения алгоритма трех сервисов.


    1. aalebedev
      13.07.2015 20:23

      Извиняюсь. Это копия с хабра.


      1. LeadHit Автор
        14.07.2015 10:28

        Скриншот был, его почему-то не прикрепили.


      1. LeadHit Автор
        14.07.2015 10:31

        image


  1. LeadHit Автор
    14.07.2015 10:58

    image


  1. exelens
    14.07.2015 20:43

    Если показывать всплывающий баннер тем кто посетил больше 3х страниц сайта они в 90% случаев кликают =) и участвуют в том, что ты им предлагаешь.


    1. LeadHit Автор
      15.07.2015 09:41

      Если даже принять это за факт (есть подтвержденная цифрами статистика?), то что это доказывает? или, наоборот, опровергает? )


      1. exelens
        15.07.2015 09:55

        Это показывает, что тот кто сделал больше 3х посещений на сайте компании или в блоге компании с огромной радостью закроет сделку если ему дать какую либо плюшку.


        1. LeadHit Автор
          15.07.2015 10:00
          +1

          Это все очевидно, только в статье речь не об этом. А о том, что нужно не бездумно напихивать сайт разными фишками, а подходить к этому вопросу обстоятельно


          1. exelens
            15.07.2015 10:22

            Да, это очевидно Вам и мне, а для заказчиков не очевидно. Но слушать заказчики будут к сожалению не Вас или меня, а менеджера по продажам очередной всплывающей чудо штуки. Или умника, который не шаря в вопросе рассказывает про модный и трендовые штуки.


            1. LeadHit Автор
              15.07.2015 10:26

              О том и речь. Мы отдаем себе отчет в том, что наш призыв прочтут единицы из таких менеджеров, и тем не менее — парадокс в том, что маркетологи (я уж молчу о владельцах сайтов) иногда даже не подозревают, что такое может произойти. Запустили пяток «всплывашек», не протестировали и радуются какую важную работу проделали и какие они молодцы. А по факту имеем, что имеем.

              А по поводу кого будут слушать — мы стараемся донести эту благую мысль очередному клиенту и в большинстве случаев аргументированный подход срабатывает. Особенно, когда демонстрируешь подобные скриншоты.


              1. exelens
                15.07.2015 10:31

                Или не срабатывает если заказчик — тупо хочет такую штуку как у конкурента =) Но от этого никто не застрахован.

                Спасибо за комментарии =) Удачного дня!


                1. LeadHit Автор
                  15.07.2015 10:32

                  И вам спасибо за внимание :)