На днях на Хабре публиковалась новость о том, что Tesla Inc выходит на рынки Европы и Китая. Для того, чтобы усилить свои позиции в Поднебесной, компания начинает строительство собственной фабрики — Gigafactory 3. О начале работ по созданию нового производственного центра сообщил Илон Маск.
После того, как фабрика будет готова, компания начнет производитель около 250 тысяч электромобилей в год, в основном это будут Tesla Model 3 и Tesla Model Y. Первый «бюджетный» электрокар Model 3 сойдет с конвейера уже к концу 2019 года.
Китайская фабрика Tesla — первое предприятие компании за рубежом. Кроме того, это первый в Китае завод, который полностью принадлежит иностранному капиталу. Он позволит Tesla Inc минимизировать потери компании от повышения китайским правительством пошлин на автомобили американского производства (результаты торговой войны, развязанной Трампом).
Возможно, новое предприятие поможет Илону Маску улучшить работу своей компании. Сейчас у нее не лучшие времена. Так, акции Tesla Inc упали сразу на 9% после того, как были опубликованы итоги четвертого квартала. Ранее аналитики предполагали, что компании удастся выпустить в четвертом квартале 92 тысячи электрокаров. Но получилось поставить лишь 90 700, а произвести — 86 555. Из них 61 тысяча — Tesla Model 3.
В целом, поставки Tesla выросли на 8% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. При этом уровень производства Tesla Model 3 вырос на 13%. Всего же компании удалось поставить в прошлом году 245 240 машин. По словам ее представителей, за 2018 год было поставлено столько электрокаров, сколько за все предыдущее время. Сейчас Tesla планирует выйти на международные рынки (что и делает), снизить цены и улучшить свои предложения по лизингу.
Но год был очень сложным для Tesla и для Илона Маска. Ранее он заявил, что первая половина 2018 оказалась для него самым сложным периодом в жизни, «сущим адом». Из-за постоянной занятости на своих предприятиях Маск получил синдром хронической усталости и бессонницу. Tesla продолжает терять деньги. Так, в начале года компания тратила около 50-100 млн долларов США в неделю. Тогда же аналитики предсказали, что производитель электромобилей потеряет все деньги до 6 августа 2018 года, чего не случилось.
После того, как акционеры узнали, что около 20% клиентов, которые зарезервировали Tesla Model 3, потребовали компенсацию за невыполненный заказ, котировки компании снова упали. Чуть позже Илон Маск и его команда смогли в этих сложных условиях открыть третью сборочную линию, прямо на автостоянке компании. Это несколько улучшило настроение акционеров и повысило стоимость акций. Особенно понравилось акционерам то, что третья сборочная линия дала возможность увеличить выпуск электрокаров на 50%. В результате акции подорожали с $278 до $370.
Но все испортил сам Маск своим печально известным твитом про то, что собирается выкупить акции компании с биржи по $420, это на треть дороже рыночной цены. Твит позволил акциям подняться в цене еще на 20%, но после того, как глава Tesla сообщил о том, что передумал делать компанию частной, последовала негативная волна. Маску удалось решить проблему без суда, уплатив $20 млн штрафа и покинув пост председателя совета директоров Tesla. После чего акции снова упали, но уже по довольно странной причине — Маск тогда покурил марихуану в прямом эфире. Падение было значительным — с $310 до $250.
Положительные моменты тоже были. К примеру, Tesla впервые вышла на прибыль, заработав по итогам третьего квартала сразу $312 млн. Акции стали дорожать, а после того, как Tesla Inc начала принимать заказы европейских покупателей, стоимость акций и вовсе выросла с $314 до $377.
Но затем начались сложности — воспламенился электромобиль Tesla Model S, начались проблемы у американского фондового рынка, ушел со своего поста вице-президент компании Йенс Питер Клаузен.
Для Tesla хуже всего то, что сейчас весьма активно работают конкуренты. Многие производители автомобилей стали разрабатывать собственные версии электрических машин, причем стоимость их не слишком велика. Маск отреагировал на все проблемы философски, заявив, что даже если компания обанкротится из-за конкурентов, то это будет хорошо для мира, поскольку кто-то все же выпускает отличные электромобили.
Комментарии (75)
GavrisAS
07.01.2019 17:49Финансового отчёта за четвертый квартал ещё нет, в статье фигурируют лишь предварительные данные, озвученные самой компанией. И в какой это раз мы уже хороним Теслу:)
olegshutov
07.01.2019 17:53-1Покупать Теслу в Америке это как бы очень патриотично и круто. Не думаю, что остальные компании смогут им составить реальную конкуренцию, точно так же как Самсунги с Хуявеями так и не смогли ничего сделать с Эпплом где-то кроме локальных рынков
mypallmall
07.01.2019 20:54Дело не столько в патриотизме, сколько в высочайшем качестве и новизне.
Сравнение с первыми годами айфона самое точное. Существующий продукт,
только на 10 голов выше всех конкурентов.
Полностью разделяю Ваше мнение насчет конкуренции.
Завистники себя выражают минусами.
saboteur_kiev
07.01.2019 17:55-1А что реально зависит от стоимости акций?
Если их не продают, то это просто воздушные цифры?edb
07.01.2019 18:05+3стоимость акций — это как интегрированный индикатор здоровья компании. Как градусник.
saboteur_kiev
08.01.2019 02:37Но он же не интегрированный, а внешний.
Если он так резко скачет туда-сюда, то от стоимости акций мало что зависит конкретно у Тесла?Mad__Max
08.01.2019 03:01Способность привлекать финансирование. Как кредитами от банков (под залог акций), так от инвесторов — продав часть уже имеющихся акций или выпустив новые.
Разные условия в договорах могут быть привязаны к ценам акции. Например по тем же кредитам — при падении цены ниже ХХХ банк имеет право потребовать либо досрочного возврата кредита либо довнести еще какое-то имущество в качестве доп. залога. Могут срабатывать обязательства по обратному выкупу.
Могут зависеть премии и карьеры сотрудников, прежде всего руководящих. Но иногда и рядовым что-то предлагается в виде опционов на акции например.saboteur_kiev
08.01.2019 19:16А если Маск уже все нужные инвестиции привлек, и просто отрабатывает кредиты, то есть ему не нужны новые — то он вообще независит от этих прыжков?
Botkin
08.01.2019 20:27-1Прибыль акционеров напрямую зависит от стоимости акций. А от настроения акционеров напрямую зависит судьба компании.
Вот вам и градусникvedenin1980
08.01.2019 20:32Прибыль акционеров напрямую зависит от стоимости акций.
Только в долгосрочном периоде, скачки акций в течении года это обычное дело, какой курс будет через лет 5-10 сложно сказать.
А от настроения акционеров напрямую зависит судьба компании.
Далеко не все акционеры могут как-то влиять на судьбу компании, даже если все владельцы привелегированных акций (тех что не дают право голоса) соберуться, они ничего сделать не смогут.
Mad__Max
09.01.2019 01:35Где-же они ему не нужны? Компания только-только первый квартал на прибыль вышла, причем относительно своих масштабов скромную — даже если эта умеренная прибыльность сохранится и дальше (что еще тоже не факт), ее явно недостаточно для финансирования всех запланированных масштабных инвестиций.
В проектах и самом начале работы еще сразу 3 мегафабрики (еще одна в США, первые в Европе и Китае), запуск массового производства новых моделей электромобилей (ближайшие «модель Y» — кроссовер и электрический пикап без собственного обозначения пока), увеличение в разы объемов производства (как машин так и аккумуляторных продуктов) и сети зарядных станций для электромобилей.
Единственно что все эти текущие краткосрочные скачки туда-сюда особой роли не играют. Но из множества таких складывается итоговый результат, который уже много на что влияет.
vassabi
08.01.2019 11:05там скорее всего вместо «интегрированный» (или встроенный) имелось в виду «интегральный» (сиречь — совокупный).
И, как уже было написано — это один из параметров расчета при размещении новых займов, взятии кредитов, расчетах по ранее взятым обязятельствам, довыпусках акций и т.д.edb
08.01.2019 11:59вы абсолютно правы. Я неправильно выразил свою мысль. Прошу прощения, если кого-то ввёл в заблуждение.
xfaetas
07.01.2019 18:12-1Если стоимость акций падает ниже стоимости активов — можно выкупить все акции, продать активы и заработать на разнице.
Hardcoin
08.01.2019 15:28Размер обеспечения по кредиту, например. Если акции были отданы в залог, а их цена упала — необходимо срочно искать деньги.
Впрочем, цена влияет на все кредитные линии, даже те, в которых нет акций в залоге — зависит, будут продлять линию или нет.
На переговоры тоже влияет. Как пример — "Хочу построить завод" — "у вас предприятие падает в цене, вы скоро закроетесь, нет смысла давать вам разрешение".
Влияет на ценность опциона. Если у главного дизайнера опцион падает в цене, это легко может повлиять на его вдохновение и творчество (но измерить это практически нереально).
На рынок труда влияет. Это уже более имиджевое. К компании, которая стабильно растет, больше желающих присоединиться, чем к той, что дышит на ладан. А способов узнать, надёжна ли компания на самом деле не так много. Её стоимость на фондовом рынке — один из таких показателей (он не надёжен на самом деле, но люди на него ориентируются).
oleg_go
07.01.2019 18:18«Так, акции Tesla Inc упали сразу на 9% после того, как были опубликованы итоги четвертого квартала.»
Хм. Акции упали из-за снижение в 19 году цены Модель 3 на 2000 долларов, а не из-за поставок 4-го квартала. Эта скидка легко пересчитывается в предполагаемую выручку и будущую прибыль.
Raimon
07.01.2019 19:43+1Всегда удивляли такие выводы:
Так, акции Tesla Inc упали сразу на 9% после того, как были опубликованы итоги четвертого квартала. Ранее аналитики предполагали, что компании удастся выпустить в четвертом квартале 92 тысячи электрокаров. Но получилось поставить лишь 90 700, а произвести — 86 555. Из них 61 тысяча — Tesla Model 3.
Аналитики значит «ткнули в небо» — Тесла выпустит 92 тысячи, и конечно же не угадали. Если бы выпустили больше, то акции выросли бы, но тут произвели меньше, и все пропало. И в сводках с биржи это обычное дело.Mad__Max
08.01.2019 02:53Все несколько сложнее. Акции росли еще до этого (до известных результатов), как раз на этих прогнозах о увеличении производства. Когда они не оправлялись — упали.
Если бы прогнозы были плохие — акции снижались бы заранее, еще до публикации отчетности. Потом, когда фактические результаты оказались выше прогнозов — выросли бы.
Общая итоговая цена после известного фактического результата от этого практически не меняется. Меняется только по какой траектории на эту цену вышли — через промежуточное повышение (при завышенных ожиданиях/прогнозах) с корректировкой вниз или через понижение (при заниженных) с корректировкой вверх.
oleg_go
08.01.2019 03:12Акции упали на объявлении снижения цен на 2000 на Model 3 и будущую Model Y. При желании это гуглится за минуту. В статье причина падения цены акций указана не верно, как это зачастую и бывает. Обычные люди не понимают причины падения или роста цены акций даже опосля — поэтому такое поведение им кажется нелогичным. А на самом деле инвесторы быстро прикинули как скажется на будущем профите компании такая скидка. Так что логика у инвесторов намного больше развита чем кажется, хотя эта логика далеко не очевидна людям со стороны.
Mad__Max
09.01.2019 01:45Гулятся не факты, а мнения. Да есть такое мнение у части «аналитков» и фин. журналистов, любящих объяснять произошедшее «задним числом», что упали из-за снижения цен. А у других мнение что упали из-за продаж и производства шедших хуже чем ожидалось.
А у третьих (к которым я присоединиясь), что из-за того и другого в некоторых пропорциях.
А вот какие это были пропорции — определить невозможно, т.к. новости по объемам продаж за 4й квартал и скидке вышли одновременно и рынок отыгрывал оба факта тоже одновременно.
При этом то, что цена на машину будет снижаться было известно заранее, т.к.
— оно было увязано с сокращению гос. субсидий для покупателей, а само это сокращение субсидий плановое и привязано к объему реализованных машин (как только объем проданных машин превышает заранее известный объем — субсидии урезаются на следующую ступеньку)
— руководство не раз говорило о планах снижения (план 35к$ за базовую модель никуда не делся)
— с другими моделями это уже происходило раньше, по мере наращивания производства и удовлетворения спроса цены понемногу скидывали
Т.е. снижение цен никак неожиданным сюрпризом для инвесторов быть не могло (разве что конкретная дата) в отличии от объема производства/продаж. Так что скорее эти данные внесли больший вклад в снижение.oleg_go
09.01.2019 02:33Тут все довольно прозаично, за третий квартал прибыль была 311 млн., за четвертый квартал если примерно прикинуть будет в районе 250 млн. Выпуск 86 или 92 тыс. авто сказывается на прибыли на примерно 50 млн за квартал.
Снижение цены на 2 тыс. сказывается на прибыли на примерное 120 млн. перманентно и сразу уполовинит прибыль в первом квартале 19 года до 130 млн. А там уже пойдут продажи базовой комплектации Модели 3, т.е. маржа снизится. Так можно вообще скатится до чисто символической прибыли или даже убыткам.
Эти цифры примерные, на коленке прикинул. А у серьезных инвесторов есть модели на Теслу и по прибыли и по выручке, её зависимости от разных факторов и т.п. Так вот сокращение будущих прибылей компании не понравилось инвесторам. Вот выйдет финансовый отчет за 4-й квартал, будет более понятна ситуация, а пока не самое удачное время для вложения в Теслу.
vics001
08.01.2019 03:35Да, конечно, нет. Просто новости о 92 тыс Тесла публикует гораздо раньше финансовой отчетности, а все трейдовые алгоритмы заточены на финансовую отчетность и вот там, они и сработают.
Это, конечно, шутка с долей шутки, просто аналитики подгоняют текущие котировки под свои слова, как и автор статьи, который даже не написал, что Тесла показала феноменальную прибыль (7 млрд и 500 млн profit) для компании, которая стоит всего лишь 58 млрд.vassabi
08.01.2019 11:12еще веселят кликбейтные обороты типа «Х достиг чего-то, но ситуация у Х сложная».
Типа «Петя поступил в универ, но ситуация у студента сложная» (сессия, жить в другом городе и прочая текучка). Или «Коля научился плавать, но ситуция сложная» (семья едет на реку)…
mypallmall
07.01.2019 19:43-2Для Tesla хуже всего то, что сейчас весьма активно работают конкуренты.
Интересно зачем тогда Маск открыл все патенты?
Одна из целей компании, вынудить конкурентов производить электрокары.
Он знает, что технологически Tesla опережает всех традиционных гигантов на несколько лет.
И если будут выбирать между Теслой и скажем Мерседесом в той же ценовой категории, большинство выберут Теслу.
Вся статья написана в духе желтой прессы.stardust1
07.01.2019 20:03Интересно зачем тогда Маск открыл все патенты?
А он их открыл? А то проверяли, два года после его обещания он продолжал за них платить в ЕС.
Он знает, что технологически Tesla опережает всех традиционных гигантов на несколько лет.
На чём основаны эти голословные утверждения?
И если будут выбирать между Теслой и скажем Мерседесом в той же ценовой категории, большинство выберут Теслу.
С чего вдруг? Если бы так было, то Daimler уже обанкротился. Но у него самые высокие продажи за всю историю.
Вся статья написана в духе желтой прессы.
Это скорее ваш комментарий.mypallmall
07.01.2019 20:24-11. Можно ссылку подтверждающую, что Тесла платит за патенты? (Не New-York Times и т.д., а достоверный источник. Какой-то официальный сайт ЕС, например.)
2. Вы тоже это знаете, но делаете вид, что не понимаете, что речь идет о технологиях в производстве электрокаров и аккумуляторов, а не традиционных ДВС.
3. В США продажи Tesla Model 3 уже опередили и Mercedes и BMW и других производителей в данной ценовой категории.
4. Да это мой комментарий. Это достижение компании Тесла в частности и западного бизнеса в целом. (Я о «Кроме того, это первый в Китае завод, который полностью принадлежит иностранному капиталу».)stardust1
07.01.2019 22:29Можно ссылку подтверждающую, что Тесла платит за патенты? (Не New-York Times и т.д., а достоверный источник. Какой-то официальный сайт ЕС, например.)
Инфу взял отсюда.
Там ссылка на European Patent Register: register.epo.org/smartSearch?lng=en&query=tesla+motors&searchMode=smart
Вы тоже это знаете, но делаете вид, что не понимаете, что речь идет о технологиях в производстве электрокаров и аккумуляторов, а не традиционных ДВС.
Ну так на чём основано ваше утверждение, что Тесла по технологиям впереди планеты всей?
В США продажи Tesla Model 3 уже опередили и Mercedes и BMW и других производителей в данной ценовой категории.
Mercedes и BMW пока не выпускают электрокаров в этом сегменте. Так же не стоит забывать про субсидии. Поэтому сравнение так себе. Или например в Германии Mercedes S-Class продаётся лучше чем Tesla Model S (наверное так же и в России). Значит ли это, что большинство выберут Mercedes, а не Tesla?
У Теслы хороший пиар. Маск умеет подогреть интерес к своим продуктам. Model 3 вышла в конце позапрошлого года, поэтому за счёт этого хайпа такие показатели. Хайп начинает уже постепенно спадать и Маск сейчас уже даёт скидку в $2.000, что говорит о том, что очереди за Model 3 нет. Стоит ли удивляться, что остальные производители с опаской смотрят на рынок электрокаров.
Это достижение компании Тесла в частности и западного бизнеса в целом. (Я о «Кроме того, это первый в Китае завод, который полностью принадлежит иностранному капиталу».)
Китайцам просто сказали, что если не пустят иностранные фирмы на свой рынок, то другие страны им закроют свой. В чём тут «достижение» именно Теслы? Там сейчас любая фирма может открыть такой завод.xfaetas
08.01.2019 00:48+1Тесла уже обошла BMW и Mercedes в лухурном сегменте и в Европе. Не знаю, где там Daimler ставит рекорды продаж, но явно не в развитых странах.
praeivis
08.01.2019 19:20Так она и Ferrari обошла!
Но даже сам Макс сравнивает Model S с 5-ой серией BMW или E-class MB. А этих продано больше чем 5 раз в сравнивании с S-class MB или 7-ой серией BMW.xfaetas
08.01.2019 20:26Че-то в США мерседесов и BMW даже в топ-10 нет: в-основном японцы и тесла.
striver
08.01.2019 20:29Топ за какие периоды?
Mad__Max
09.01.2019 02:063й 4й кварталы и 2е полугодие соответственно.
BMW, мерседов и вообще европейских машин в американских топах продаж вообще нет и не было уже очень давно — в основном американские же машины (причем в основном всякие джипы и пикапы — самые продаваемые авто в США) и японские.
Топ продаж по моделям за 3й кварталвсе условно легковые машины подряд
а это без джипов, пикапов, кроссов
striver
09.01.2019 10:21Если брать за год, то Тесла всё же позади.
saboteur_kiev
09.01.2019 16:57Брать за год не совсем корректно — Тесла семимильными шагами наращивает свое производство. Поэтому в первом квартале производилось гораздо меньше, чем в четвертом.
Вдобавок нужно помнить, что для model3, у Тесла все еще не совсем продажи, а скорее выполнение обязательств за предпродажи.
То есть Тесла продает все, что в принципе успевает производить.
В то время как конкуренты в основном производят столько, сколько в принципе могут продать.striver
09.01.2019 21:33Брать за год не совсем корректно
Ну, поэтому я и уточняю. Всё же, часто идут показатели за год или же в годовом выражении.
Поэтому в первом квартале производилось гораздо меньше, чем в четвертом.
Его вообще не было в начале года, если сравнивать с 4-м.
Вдобавок нужно помнить, что для model3, у Тесла все еще не совсем продажи, а скорее выполнение обязательств за предпродажи.
Это попытка нащупать эластичность рынка. К тому же, после 2-го квартала Тесла отказалась от системы предзаказов для США.То есть Тесла продает все, что в принципе успевает производить.
Да, это хороший подход. Я уже давно мечтал в своих влажных фантазиях, когда нет перепроизводства. А если что-то нужно — быстро делается на заводе и доставляется.
BlackMokona
08.01.2019 09:19"Маск сейчас уже даёт скидку в $2.000, что говорит о том, что очереди за Model 3 нет"
Немного не так, сокращается субсидия в два раза, и поэтоу для покупателей а значит и спроса. Звучит по другому цена на Модель 3 вырастет на 1750$. (Сокращение субсидии на 3750 долларов, а со стороны Теслы 2000$ скидка.)
mypallmall
08.01.2019 19:24Спасибо за ссылку — не знал этого.
Ну так на чём основано ваше утверждение, что Тесла по технологиям впереди планеты всей?
Мы говорим о электромобилях или в принципе об автомобилях?
Я говорю, об аккумуляторах, и машинах на которых они ездят, используя электроэнергию вместо бензина, дизеля и т.д.
По этим показателям Тесла впереди планеты всей. Одна гигафабрика в Неваде, построена на треть(!) и делает столько шума. Вторая вот только началась строиться. Третья (европейская) должна быть анонсирована в этом году.
Самая большая сеть электрозаправок. Ни у одной другой автомобильной компании этого нет. Ни гигафабрики, ни сети заправок такого масштаба для электромобилей. Это я называю технологиями в производстве электрокаров и аккумуляторов. Можно назвать это инфраструктурой. Но там без специализированных технологий никак. Вы же сами говорите что,Mercedes и BMW пока не выпускают электрокаров в этом сегменте.
Это говорит, что они опаздывают в данных технологиях, а Тесла опережает. Они могли выпустить Pure EV много лет назад. Но не делали этого по многим причинам. Сейчас (прошлый год) в США они потеряли часть рынка Тесле и также сейчас (будущие и текущий годы) они вынуждены выпускать электромобили как из-за Теслы, так и по причине новых законов, ужесточающих выбросы. В 2020 вроде входят ограничения пожестче. Хотя не удивлюсь, если сроки подвинут из-за автомобильного лобби.
Кроме того, Tesla Model 3 обошла BMW и Mercedes в трех основных тестах на безопасность National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) в данной категории.
И, еще не мало важный момент в транспорте будущего — компания Тесла имеет на данный момент самый большой парк автомобилей со встроенным набором для автопилота (процессоры+ПО+камеры), хоть и активированы только у тех владельцев, которые за него заплатили (около 20%). Это говорит о том, что когда в Тесла решат, что Автопилот является частью стандартного набора их автомобилей, их активируют даже у тех, кто за него не заплатил. Это будет через 3+ лет. Тоже технологии.
Какой бы пиар не был у Теслы, люди покупают их после того как увидели их у друзей, знакомых, родственников и немного покатались на этом новом воплощении машины, которая работает на электричестве. Вы же слышали, что ездить на них (на электромобилях в принципе) многим нравится в разы больше. Совсем другая driving experience.
В Германии Mercedes S-Class продаётся лучше чем Tesla Model S
Да так было и скорей всего происходит и сейчас. Германия все таки особый рынок. В Швейцарии, например Model S продается лучше, чем Mercedes S-Class. И в Норвегии. И наверное в других небольших преуспевающих странах. Но уже традиционные производители говорят, что будущее (которое уже наступило) за электромобилями. Представитель Мерседес (чуть ниже) и недавно еще кто-то признал. Кажется Porsche.
Стоит ли удивляться, что остальные производители с опаской смотрят на рынок электрокаров
Если так, почему же, Мерседес два дня назад в очередной раз заявил, что к 2022 году у них будут 130 моделей «электромобилей». 10 fully electric и 120 различных гибридов?
По моему мнению и по мнению многих других, в том числе немецких инженеров, вся автомобильная промышленность Германии, которая на протяжении более 100 лет делает отменные автомобили — чересчур консервативна, надменна и не достаточна дальновидна.
Будет очень обидно, если канут в лету такие замечательные производители как Mercedes, BMW и т.д. как это произошло с Нокиа, Кодак и другими брендами.
Думаю, что этого все таки не произойдет и мы на самом деле увидим электромобили от этих производителей. Много и разных.
Китайцам просто сказали, что если не пустят иностранные фирмы на свой рынок, то другие страны им закроют свой
Китайцы не экспортируют автомобили в США и Европу.
Если ошибаюсь, пожалуйста приведите примеры.
PS. Если честно не понимаю о чем мы спорим? :)
О том, что за электро-машинами будущее? О том что, Тесла делает новаторские машины? О том, что на данный момент немецкий автопром (как и все традиционные производители) в роли догоняющих? Мне принципиальные разногласия определить не просто. Если будет желание — напишите.
idiv
08.01.2019 23:44Интересно зачем тогда Маск открыл все патенты?
Патент и есть открытие изобретения. Компания Тесла разрешила использование патентов при выполнении ряда условий, но все еще за них платит (оплачивается не все 20 лет вперед, в зависимости от страны, от 1 до 3 лет за раз).
agat000
08.01.2019 10:19Он собирается конкурировать с китайскими производителями на китайском рынке? Надеюсь он знает, что делает.
BlackMokona
08.01.2019 10:22Он умудрялся продавал тачки в КНР при 40% пошлине не получая местных субсидий.
Почему вы считаете, что с нулевыми пошлинами, субсидиями и с меньшими расходами на рабочию силу и транспортировку он проиграет?
Mabusius
08.01.2019 15:32В Китае очень любят понты. Даже больше чем в России. А тесла это в первую очередь понты.
qthree
08.01.2019 11:10+4ситуация в компании сложная
Ранее аналитики предполагали, что компании удастся выпустить в четвертом квартале 92 тысячи электрокаров. Но получилось поставить лишь 90 700, а произвести — 86 555. Из них 61 тысяча — Tesla Model 3.
Ахаха, Хабр, прекрати.
Belking
08.01.2019 16:11+1$55B — это при цене ближе к 300$, совсем недавно она трижды имела стоимость ближе к $65B. Сейчас — $57,5B Что почти обходит Daimler с $58,1B, который, справедливости ради, около 5 лет назад стоил очень дороже — в районе $100B, Wolkswagen чуть выше — имел до $120B. Расплатились ценой за отсутствие действий в направлении электро. Можно смело утверждать, что их инвесторы уходят в Теслу (3 года назад она и $30B не стоила, а эти самые 5 лет назад — $20B), что бы они там не говорили о том, что автовладельцы Теслы уходят к ним.
Но вообще, удивительно, что первые 5 Big Auto не стоят и половины капитализации Amazon.vics001
08.01.2019 17:17Amazon «почти монополист» в глазах инвесторов, а вот рынок авто очень-очень конкурентный, почти как рынок китайских смартфонов :)
Mad__Max
09.01.2019 02:14Уже стоят немного больше половины — Амазон тоже знатно сдулся по капитализации, сейчас около 800 млрд.$ вместо > 1 триллиона.
springimport
08.01.2019 17:25+1Спасибо за картинки. Наглядно показывает что американцы предпочитают японские машины и с огромным отрывом.
Mad__Max
09.01.2019 02:20Вообще американцы с большим отрывом предпочитают американские машины, а не японские — явный фаворит рынка это американские «траки» (джипы, пикапы, кроссоверы):
самые продаваемый модели авто в СШАspringimport
09.01.2019 17:27Вот как, не подумал об этом. Наверное, сказывается отвращение к пикапоподобным машинам.
Среди легковых реально половина хонд и особенно тайот. По крайней мере, в городах.
striver
08.01.2019 17:54+1Самое печальное то, что рынок в целом просел, а не Тесла отдельно. Но даже с учетом таких данных, сегодня акции дороже, чем перед падением. Но, у Теслы всё плохо, правда каким образом это плохость сейчас выражается — для меня загадка.
saboteur_kiev
09.01.2019 02:59Возможно рынок просел, потому что все выжидают?
Типа покупать электромобиль еще рано, а покупать новое авто ДВС, пока ездит старенький форд фокус, жалко денег?oleg_go
09.01.2019 03:12Американский рынок просел, а не автомобильный.
P.s. Хотя автомобильный тоже не радует, тяжело станет производителям авто с ДВС бороться на ежегодно снижающийся рынок.xfaetas
09.01.2019 07:37Китайский фондовый рынок сдувается уже несколько лет подряд, европейский тоже. США — одна из немногих развитых стран с активным экономическим ростом, остальные чересчур увлеклись социализмом.
roboter
vedenin1980
Продал акции, покурил, купил обратно в два раза больше :) Сказал, что сделает частной, наварил на падении, заработал 2 млд., заплатил 20 млн. штрафа… ничего личного, просто бизнес.
Шучу, если что. :) Но вообще в бизнесе всякое бывает (да я в курсе, что директору играть на понижении самому почти невозможно).
smitevg
1. Легко можно играть на понижение в том числе и директору.
2. Штраф не за косяк. А за манипулирование — твит о выкупе с премией к рынку. Здесь Маск мог легко сыграть на повышении. Сам себе инсайдер.
oleg_go
За такую попытку сыграть на повышение Маск бы сел за решетку. Относительно легкое наказание говорит о том, что никакой личной выгоды от своих слов Маск не получил. Во всяком случае комиссия по ценным бумагам ничего такого не выявила.
smitevg
Не выявила. Потому что глупо самому получать выгоду на собственном счете — когда есть куча близких друзей инвесторов которые могут извлечь прибыль. Такое вообще сложно доказать.
xfaetas
Близкий друг совершенно случайно покупает акций на пару миллионов как раз перед твитом о выкупе акций — ну прям очень «сложно» доказать.
Belking
>> ну прям очень «сложно» доказать.
Ну он просто скажет на пресс конференции
«он великий виолончелист, эти миллиарды в офшорах — благотворительность»«он свободный человек и может делать всё что захочет, я не обязан отвечать», и никто ничего сделать не сможет… таких только в сортирах мочить! [/sarcasm]xfaetas
Присяжным пусть докажет.
safari2012
а кого-то при этом убили или изнасиловали?
TheShock
здравый смысл
oleg_go
Вы думаете Маск и его друзья жаждут присесть на немало лет?
И зачем это нужно Маску с капиталом примерно 30 мдрд.долларов влезать в мошенническую схему с потенциальным выигрышем менее 1 млрд. Вы его случайно с Шурой Балагановым и его наследниками не попутали?
Belking
А я предлагаю подыграть.
Маск действительно заработал 1 млрд. долларов, при чем деньгами, просто одним сообщением в твиттере. Все санкции ограничились формальностями и небольшими расходами в 20 млн.$. Сейчас также просто легализует их и начнет что-нибудь ещё строить — шоколадную фабрику он обещал, например. И долю в компаниях не потерял.
А если не легализует, то добро пожаловать в Россию! Гигафактори 4 в РФ.
oleg_go
Типа если в РФ каждый второй «бизнесмен» в лучшем случае Шура Балаганов, то вероятно и Маск такой-же? Ведь не может же такого быть чтобы только тут были кругом одни проходимцы…
safari2012
Я теслу в Москве вижу ~раз в квартал. А езжу каждый день.