Пользование только мобильным интернетом. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

По статистике GfK, в 2018 году резко увеличилась доля россиян, которые выходят в интернет только с мобильных устройств и вообще не пользуются для этого персональными компьютерами. За год «чисто мобильная» аудитория выросла с 18% до 35%.

Среди самых молодых пользователей у 41% компьютеры отсутствуют или не используются для интернета. Ситуация не слишком отличается для людей средних лет: 30%. Такими темпами смартфоны скоро могут стать основным устройством для выхода в интернет. Некоторые эксперты говорят, что это уже произошло.

Мобильная аудитория в России уже сейчас обходит десктопную: «Мобильный интернет — это и есть интернет, а десктоп для разработчиков уже стал частным случаем», — заявил в комментарии «Коммерсанту» ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Но эксперт заметил, что полностью мобильным интернет в России не будет ещё долго, поскольку высок уровень владения ПК, в отличие от развивающихся стран.

Впрочем, хоронить проводной интернет рано, поскольку он незаменим для просмотра ТВ и видео в высоком разрешении — такой вывод сделали аналитики Deloitte в 2017 году, когда начала просматриваться тенденция перехода на мобильные устройства. Мобильный доступ также недостаточно быстр и надёжен для телемедицины и образовательных сервисов. С другой стороны, переход на сети 5G с гигабитной скоростью увеличит эффективность работы мобильных сетей.

На конец 2018 года 59% принявших участие в опросе россиян сказали, что пользуются интернетом на смартфоне. Их количество быстро растёт и в аппроксимации составляет уже 73 млн человек. А вот популярность планшетов, кажется, пошла на спад.


Проникновение мобильного интернета составляет 61% (смартфоны+планшеты). Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

В отчёте «Проникновение Интернета в России: итоги 2018 года» (pdf) приводятся и базовые показатели российского сегмента. За последний год аудитория рунета увеличилась на 3 млн человек, а проникновение достигло 75,4%, т. е. 90 млн.


Проникновение интернета в России. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

В отдельных возрастных группах проникновение близко к максимуму (99% у россиян 16-29 лет), поэтому у некоторых русскоязычных сайтов аудитория практически прекратила расти. Но это не значит, что дальнейшей рост в принципе невозможен. Например, гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев рассчитывает на рост аудитории в том числе за счёт роста вовлечённости: «При этом можно прогнозировать рост других платформ взаимодействия с пользователями: Smart TV, выход в офлайн и омниканальность. Профиль пользователя рунета будет все больше обогащаться за счет интеграции в новые платформы», — сказал он.


Проникновение интернета в возрастных группах. Источник: Омнибус ГФК-Русь, вся Россия, население 16+

«Стремительный рост сегмента “mobile only” меняет все лицо интернета. Интернет уже в ближайшем будущем может стать прежде всего мобильным, и только во вторую очередь десктопным. Для интернет-сегмента это означает смену приоритетов при развитии digital продуктов, коммуникаций, рекламы. Производителям, ритейлерам и контент-провайдерам уже сейчас стоит убедиться, что их текущие продукты готовы для мобильных пользователей», — прокомментировал ситуацию Сергей Кетов, руководитель отдела медиа-исследований GfK Rus.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков отметил, что в России до сих пор фиксированным интернетом не охвачено примерно 40% домохозяйств: это и есть потенциальная аудитория исключительно мобильного интернета. Фиксированным интернетом могут не пользоваться арендаторы квартир, а также молодёжь, привыкшая к портативной электронике.

Представитель мобильного оператора МТС Алексей Меркутов заявил, что мобильные устройства почти не уступают стационарным при решении повседневных типовых задач: пользовании мессенджерами, работе с электронной почтой, социальными сетями.

Всероссийский омнибус GfK — это регулярные опросы населения России в возрасте от 16 лет и старше по репрезентативной общенациональной выборке.

Комментарии (87)


  1. rPman
    16.01.2019 09:19

    Интересно, упоминание телемедицины в отчете было прямо в заказе исследования или сами исследователи аффилированы?

    Десктоп или мобильный это не из-за интернета, а из-за возможностей которые соответствующие устройства предоставляют, в разных ситуациях не пересекающиеся. Десктоп дает непревзойденные инструменты управления (клавиатура мышь) и качество комплектующих (быстрее железо и сеть, лучше звук, больше экран, удобнее кресло и т.п. но ограничивает в передвижении, а мобильный наоборот — максимально не привязывает пользователя к месту, всегда под рукой но ограничен в способах использования, грубо говоря лимитирован список задач, которые можно с помощью мобильных устройств решать (или определенные игры играть), неудобные инструменты ввода, плохое качество звука (окружающий шум мешает, не всегда можно от него отгородиться шумоподавлением), и т.п.

    Одно другое не убьет но закономерно будет происходить перераспределение, где то чаще мобильник будут использовать, это однозначно. Но полностью убить десктоп — это пока нонсенс.

    p.s. Сюда еще VR особняком заедет, будут на хабре голосования вида — через что вы заходите в соцсеточку.


    1. prs123
      16.01.2019 09:33

      я думаю, скорее на VR, а AR. Типа того же HoloLens. Только в том случае уже и компупер в реальности не нужен будет


  1. proton17
    16.01.2019 09:39
    +2

    Просто 80% ходят в сеть только за ВК, Инстаграмом и видосиками с котиками. А люди которые используют сеть для профессиональной деятельности или получения информации делают это с ПК.


    1. Alexeyslav
      16.01.2019 09:58

      Продажники могут вполне пользоваться только смартфоном. В банках обслуживание сейчас исключительно с планшетов, неудобные громоздкие десктопы с большими мониторами уже года 3 как убрали. Там даже ноутбуки не нужны.


      1. proton17
        16.01.2019 10:00

        Там где нужна мобильность да, но в тех же банках или магазинах не факт что этот планшет должен быть подключен к интернет, вполне достаточно подключения к внутренней беспроводной сети банка/магазина.


        1. Alexeyslav
          16.01.2019 11:17

          Так они и подключены к беспрводной сети, а там уже выход в интернет. Вероятно фильтрованный и сам клиент — это браузер в Kiosk-mode. Насколько я успел заметить, они логинятся точно так же как и клиенты в онлайн-банкинг или что-то подобное, просто уровень полномочий и доступных функций отличается.


      1. SomeDD
        16.01.2019 10:20

        В банках — планшеты с клавиатурами? Или прямо по экрану тапают, чтобы ФИО и т.д. вбить?


        1. Areso
          16.01.2019 10:34

          Где как. К примеру — в ВТБ24 тонкие клиенты.
          Однако некоторые вещи у консультантов в зале решаются при помощи планшетов, скажем, такое наблюдается в Сбербанке (при том что сами операторы-операционисты сидят за классическим ПК или тонким клиентом).


          1. Lexxnech
            16.01.2019 11:40

            Скорее всего на планшете просто открывается обычный веб-интерфейс онлайн-банка.


            1. sswebcoder
              17.01.2019 09:01

              От которого, просят предоставить логин/пароль клиентов.
              Каждый раз при посещении банка, у меня это в голове не укладывается.
              (Сбербанк, Альфабанк)


              1. DCNick3
                17.01.2019 10:51

                Меня тоже такая просьба ввела в ступор, но, после выражения негодования и прихода менеджера, мне дали всё проделать самостоятельно.

                (Сбер)


        1. Alexeyslav
          16.01.2019 11:13

          Сколько там надо той клавиатуры? ФИО вбить на экранной клавиатуре 10-дюймового планшета не представляет проблемы. Не хуже чем с полноценной клавиатуры. Да и по времени это занимает незаметную долю в общем времени обслуживания.


          1. Lexxnech
            16.01.2019 11:46
            +1

            ФИО плюс очень часто нужны паспортные данные. Плюс по значительной части операций нужно что-то вводить. На полноценной клавиатуре, еще и с цифровым блоком это намного быстрее. И удобнее — одно дело, когда вбиваете свои данные один раз, а другое, когда нужно вбивать данные следующего клиента каждые несколько минут. К тому же, чем к планшету будете подключать чековый принтер и пинпад?


            1. Areso
              16.01.2019 11:59

              КБК, ОКПО, КПП, БИН, ИНН, номер счета, корсчет, swift… ничего не забыл?)


            1. Alexeyslav
              16.01.2019 12:57

              Этим занимаются операционисты, а обычные сотрудники банка, которые не связаны с кассой — они ходят с планшетами на рабочих местах. Максимум — это ввести ФИО, дату рождения, ИД.Код и номер телефона для заявки на выдачу карты. В остальном — это многочисленные галочки доп.опций для карты/счёта и рекламные предложения по кредиту…


              1. Lexxnech
                16.01.2019 14:04

                Обычные это консультанты в зоне самообслуживания? Таким да, достаточно планшета. И этому планшету даже во внутреннюю сеть доступ не нужен. Да и в принципе они и без планшета могут обходиться.
                Выдача карты без паспорта происходит по Вашему? Операция не требует работы с самой картой, так как пин-пад к планшету не подключить?
                Ну и традиционное, начали с:

                В банках обслуживание сейчас исключительно с планшетов

                Перешли к
                Этим занимаются операционисты, а обычные сотрудники банка, которые не связаны с кассой

                Какой процент операций проводится не операционистами и не кассиром?
                В Сбере, ЕМНИП, типичный средний филиал это 4-5 окон операционистов, 1-2 кассы и 1-2 места кредитных консультантов. Ну и 1-2 консультанта в зоне самообслуживания. В филиале МКБ рядом с домом два окна операционистов, два кредитчика (специально загляну по дороге, есть ли у них компы) и касса.


                1. Alexeyslav
                  16.01.2019 16:05

                  От касс всеми силами пытаются уходить. Высокая стоимость на каждую операцию(в онлайне сильно дешевле), работает в нашем отделении касса где-то 4 часа в сумме за 8-часовой рабочий день и т.д. Как ни зайду в банк к обычным сотрудникам всегда стоит очередь, они не сидят без дела и они могут осуществлять небольшие операции по картам — до 100грн, кажется.
                  Не знаю как у вас, у нас когда карточки выдают то делают фото на фоне интерьера банка, тем же планшетом. И как, к примеру, новую карточку привязать к твоему счету без входа в систему? А касса… там не главная. Сейчас все операции можно сделать через онлайн-банкинг, кроме оплатой в наличке — для чего у кассы практически нет альтернатив.


                  1. Lexxnech
                    16.01.2019 16:49

                    Во первых, прошу уточнить, под кассой вы имеете ввиду кассу, или просто «окно где проводят операции с наличкой»? Потому что это немного разные вещи. В кассах проходят операции превышающие лимиты операционистов, валютные, а так же некоторые кассово-специфичные.
                    Хотя вообще тут совершенно не важно, водораздел проходит не по комьютер/планшет а по:

                    Сейчас все операции можно сделать через онлайн-банкинг

                    Экономия не на планшете, экономия на сотрудниках. Сферический идеал — несколько крупных отделений для операций, для которых обязателен сотрудник банка (открытие крупных счетов, выдача кредитов наличкой, заключение зарплатных договоров и т.д.), куча мелких филиалов формата «терминалы/банкоматы + опциональный консультант», а 90% операций проводятся клиентами онлайн не выходя из дома.
                    И единственное, зачем стоит переводить сотрудников на планшеты — облегчение дальнейшего перевода клиентов на самообслуживание.
                    Но тут еще от специфики банка зависит, тот же Сбер в ближайшее время к такой схеме не придет, потому как огромная доля клиентов это пенсионеры, которых в онлайн и даже на терминалы перевести практически не реально. Плюс огромный перекос в область приема платежей. С другой стороны, банкам без особой доли пенсионеров и коммуналки в операциях проще заменить значительную часть операционистов на «менеджеров по продажам».


                    1. Alexeyslav
                      17.01.2019 11:03

                      Для меня касса это та что с кассиром и окошком.
                      Самые популярные и крупные банки никогда полностью не перейдут в онлайн в обозримом будущем. Вот именно вотэто всё — пенсионеры, ничего не понимающие домохозяйки и т.д. всегда будут нуждаться в решении своих вопросов через общение с живым человеком ибо они совсем не шарят в банковском деле, а с человеком проще договориться, понять что требуется и получить необходимую консультацию. Планшеты у сотрудников для этого дела гораздо лучше.


                      1. Lexxnech
                        17.01.2019 12:54

                        Для меня касса это та что с кассиром и окошком.

                        Ну тогда ясно, откуда такие мысли. Касса, если что — это «окошко», которое обычно в бронированной коробке с пуленепробиваемым стеклом и отделенное от общего клиентского зала бронированной дверью, в которой проводятся операции с большими суммами и валютой. Хотя могут быть и формально отделенные «кабинки» даже без полноценных стен.
                        То, что Вы приняли за «перевод сотрудников с компов на планшеты» на самом деле представляет из себя «перевод клиентов на самообслуживание». И сотрудник с планшетом должен не операции проводить, а помогать клиентам освоиться, а дальше клиенты по идее должны делать их самостоятельно. Ну, освоиться смогут не все, но смысл в том, что 90% смогут, а с остальными 10% не критично, даже если на их операции в 3 раза больше времени будет уходить, все равно выгодно. Ну плюс терминалы и банкоматы, разумеется, банку намного выгоднее, если деньги принимают/выдают машины а не сотрудники, которым нужно платить зарплату.
                        При этом работа с планшетом получается гораздо медленнее, чем с ПК. Расчет на то, что максимальное число клиентов будет делать все самостоятельно.
                        При этом компы «в окошках» остаются, глянул в МКБ, все на месте в том числе и у кредитных консультантов. Когда проходил мимо Ситибанка тоже обращал внимание — во всех окнах стоят мониторы.
                        А консультанты с планшетами это как продавцы-консультанты в магазинах, у них по сути и рабочего места нет, не только компа.

                        Ну и да, то что в некоторых банках смогли существенно снизить число операций, проходящих в операционных окнах (а вот во многих не смогли), немного отличается от изначального
                        В банках обслуживание сейчас исключительно с планшетов, неудобные громоздкие десктопы с большими мониторами уже года 3 как убрали.

                        Я вот даже 3 разных банка посмотрел — не убрали компы, никакого «исключительно на планшетах».


      1. roscomtheend
        17.01.2019 11:41

        С планшетами там девочки-помощницы бегают, у операционистов всё стационарно.


  1. REPISOT
    16.01.2019 09:43

    у 41% компьютеры отсутствуют или не используются для интернета. Ситуация не слишком отличается для людей средних лет: 30%
    Ну да, разница на четверть — «незначительно»


    1. Alexeyslav
      16.01.2019 09:59

      Разница на десятую долю, это на уровне погрешности подобных опросов.


      1. REPISOT
        16.01.2019 11:25
        +1

        40% и 30% отличается на четверть (если считать от 40, и на треть, если считать от 30)

        А 1% и 2% отличаются между собой в два раза, а не на 1%


  1. achekalin
    16.01.2019 10:01

    С советстких времен есть традиция все отчеты делать в процентах. Я так и не увидел графика числа пользователей интернета на территории России (что такое рунет в заголовке, не очень понятно, это, вообще говоря, было понятие сетевое, вроде как «русскоязычная часть интернета»), не увидел динамики того, за счет чего рост без-ПК-ных юзеров возникает, в срезе времени и географии.

    Для котиков и ВК/ОК вполне хватает телефона, это факт. Интернет ли это, или отдельная, своя, сеть — тут можно дискутировать. Она поощряет не выходить из нее, и предлагает многое прямо «в себе», так что покупка симки с пакетом трафика (читай — «покупка 90% симок в любом салоне связи»; причем симку купить без пакетного тарифа сегодня еще нужно заняться) вкупе со знакомыми, которые говорят «как, ты не в вк? ничего, поставь из Play Market себе приложение, и напиши мне там» — и еще один человек попал в сеть, только, я бы сказал, не в рунет, а именно в соцсеть.

    Можно ли считать таких безлошадых без-ПК-ных юзеров (да, интересно, у них на работе вообще нет ПК?) более-менее опытыми в вопросах работы с ПК?

    С другой стороны, переход на сети 5G с гигабитной скоростью увеличит эффективность работы мобильных сетей.

    Вот это все ради чего. Хотя вывод нужно делать другой: улучшение покрытия сетями текущего поколения (не требующими бешеных вложений в лицензии и оборудование) улучшит картину для существующих клиентов.


  1. Desavian
    16.01.2019 10:17

    Угу угу, то есть судя по
    www.statista.com/statistics/297504/number-of-us-mobile-only-internet-users

    у нас людей, сидящих только на мобильном интернете столько же сколько и в США.
    Омнибус блин, вот реально 16-29 лет категория и у них дома пк нет? Может они дома мобильный интернет с телефона раздают и им проводная связь нафиг не уперлась? Вот в это можно поверить.


    1. K0styan
      16.01.2019 11:12

      Есть такие, пару человек лично знаю, причем в диапазоне 25-30 даже. Ну то есть какой-то старый ПК возможно и есть, но давно пылится на полке. При этом на компьютерную безграмотность тоже не списать: на работе ПК — основной инструмент, и работают они чётко и профессионально.

      Просто у них домашние сценарии действительно не требуют именно ПК. Всё, что можно делать в браузере, делается на телефоне или планшете в последние годы уже без потери функциональности. Если браузера мало — помогают приложения. И тут речь не только о «потреблении контента», которое считалось основной задачей планшетов 5 лет назад — создание на любительском, повседневном уровне тоже вполне доступно.

      Помимо профессионального использования у ПК осталась, пожалуй, только роль помощников в хобби — в тех случаях, когда увлечение достаточно серьёзно. Ну и игры, хотя тут консоли теснят вовсю. И кстати, рост популярности Хромбуков — смежная история.


      1. Vilgelm
        17.01.2019 08:54

        Хромбук это вполне себе ПК, только с высокой автономностью. Там же можно запустить полноценный Linux, даже с DE если делать это через Crouton. Чем не ПК?


        1. K0styan
          17.01.2019 09:28

          Под "хромбуком" здесь я имел в виду машину, работающую под Chrome OS, конечно. Если кто-то эксплуатирует тот же Pixel исключительно под Ubuntu, это уже хромбуком называть не совсем правильно, что бы там ни было написано на коробке.


          Ну и вопрос количества таких пользователей остаётся открытым. Их доля среди общего количества покупателей хромбуков, думаю, сильно меньше даже, чем доля пользователей Linux на ПК.


          1. Vilgelm
            17.01.2019 12:04

            На ChromeOS тоже можно запускать приложения Linux через встроенную виртуальную машину (включается в настройках) и приложения Android нативно. Получается довольно удобно, эдакое 3 в 1.


            1. K0styan
              17.01.2019 17:00

              Соглашусь. Но поддержка нативных Linux приложений появилась только этой осенью. А до них хромбуки от планшетов на том же Android отличались преимущественно полноценным браузером. И это не помешало им получить свою долю рынка.

              Тут ещё факторов много, включая массовые закупки школами в США, но факт остаётся фактом — многим не самой универсальной машинки достаточно.


        1. roscomtheend
          17.01.2019 11:49

          Я бы не назвал высокой автономностью требование сети, скорее — низкой.


          1. Vilgelm
            17.01.2019 12:04

            Под автономностью я имею ввиду время работы от аккумулятора.


    1. advan20092
      16.01.2019 13:06

      Если бы не пара но, я бы тоже предпочел дома использовать планшет, смарт-тв и консоль. В отпуска и выходные компьютер не включается. Что такого народ делает дома, для чего обязательно нужен настольный компьютер — для меня загадка. Детям и подросткам ПК не интересен в принципе — одним и тем же ВК им удобнее и привычнее пользоваться на телефоне.


      1. Celahir
        16.01.2019 18:36

        Что такого народ делает дома, для чего обязательно нужен настольный компьютер

        Для кино, игр и веба ПК и правда необязателен. Но как уже написали чуть выше, он сильно помогает в созидательных хобби: Ардуино, веб-разработка, черчение, моделирование, редактирование фото и видео. Интересы, проекты и задачи меняются, а компьютер остается универсальным инструментом.


        1. advan20092
          16.01.2019 18:39

          Все верно. Вот только какой процент из тех что пользуются дома ПК действительно имеют подобные хобби? К тому же на любительском уровне уже вполне можно редактировать фото и видео на планшетах/телефонах. Остальное пока удобнее на ПК, но кто знает — будет спрос, будет и предложение.


          1. Celahir
            16.01.2019 18:55

            Мне тоже было бы интересно узнать это соотношение. Думаю, что сам фактор возможностей имеет большое значение. Знаю людей, которые ПК практически не пользуются, но он просто стоит на случай, если понадобится. Это как покупка микроволновки — двести режимов работы, а пользуешься только разморозкой и разогревом по таймеру.


            1. advan20092
              16.01.2019 19:09

              Микроволновка может стоять без дела 5-10 лет и будет функционировать без проблем. Компьютер требует регулярного обслуживания: установки обновлений, проверки на вирусы и тд. Опять же ему нужен интернет, часто отдельный провод. Нужно место, нужно протирать с него пыль. Комплектующие теряют в цене так что через 5 лет его можно отдавать за банку пива на авито. Короче говоря, я не вижу смысла держать ПК «на всякий случай».


              1. K0styan
                17.01.2019 09:35
                +1

                Покупать, чтобы был на всякий случай — соглашусь, глупо. Но если ПК уже есть, даже если ему лет 5-8 — он вполне может решать те эпизодические задачи, которые он решал, пока его владелец на планшет не переехал.


              1. LAutour
                17.01.2019 11:08

                Компьютер требует регулярного обслуживания: установки обновлений, проверки на вирусы и тд

                А что со смартфоны не к этому идут?
                Комплектующие теряют в цене так что через 5 лет его можно отдавать за банку пива

                Это больше справедливо к смартфонам чем ПК.


                1. advan20092
                  17.01.2019 11:21

                  В контексте обсуждения, речь шла про ситуацию когда смартфоном человек пользуется регулярно, а ПК раз в несколько лет. Т.е это не спор о том что смартфон лучше ПК в этих аспектах


      1. Am0ralist
        17.01.2019 10:46

        Ответ простой — клавиатура и мышка все же удобнее, чем тыкать в сеноср. Итого такая любовь к трансофрмерам и планшетам с клавиатурами беспроводными.

        Но вообще давно ПК сдувались:
        Вначале ноуты стали стоить не сильно дороже компа + монитора. На них ушло много людей, которым не нужны были игры или производительность, но нужна была мобильность
        Затем появились нетбуки. И тем, кому мобильность стала превыше всего — ушли на них с ноутов.
        Смартфоны и планшеты, по сути, для начала просто заменили кпк с нетбуками, затем стали отжирать ноуты.
        И вот в момент появления смарфтонов мелкий компьютерный бизнес по сути встал на выход. Знакомые перепрофилировались из продажи компов в продажу ноутов, планшетов и т.п., а пк чисто в нагрузку осталось не принося особого дохода.
        Поэтому вот именно ПК сейчас остался в наследство тем, у кого он был и кто к нему привык, ну и те, кто за ним работает.

        Когда жил с родителями у нас вначале количество техниуи доросло до двух ПК + планшет, добавился ноут, потом я сменил комп на ноут и через какое-то время сбросил планшет на андроиде из-за его неудобства. Сейчас к ноуту у родителей остался и комп просто из-за нежелания тратить деньги на новую железку и большой монитор (все же 22 и 15 дюймов — сильно различиается). Смартфоны у обоих.

        А у меня в семье сейчас на двух человек: три ноута (так получилось) и мелкий планшет на винде и россыпь смартфонов)


        1. advan20092
          17.01.2019 11:16

          Ответ простой — клавиатура и мышка все же удобнее, чем тыкать в сеноср.


          Это зависит от задачи. Рисовать и использовать виртуальные инструменты удобнее на сенсорном экране. Писать тексты — на клавиатуре. Работать с 3д графикой — с мышкой. К тому же многие интерфейсы не оптимизированы пока под сенсорные экраны, а многие люди не готовы переучиваться. Но молодежь уже не так охотно тянется к мышке — они привыкли к тачпаду ноутбуков и к сенсорному вводу.

          А у меня в семье сейчас на двух человек: три ноута (так получилось) и мелкий планшет на винде и россыпь смартфонов)


          У меня гаджетов тоже хватает. Но как-то сложилось, что айпадом просто приятнее и удобнее пользоваться именно в качестве домашнего компьютера и для незатейливых хобби: музыки, каллиграфии, фотографии. При этом дома два макбука и неплохой iMac (так получилось). Айпад в принципе никогда не глючит, работает по ощущениям быстрее макбука с i7 и NVMe SSD. Да, что-то серьезное пока приходится делать на компьютере. Но уже сейчас есть ряд программ, аналогов которым нет на ПК: ProCreate, Astropad, Noise, Moog Model 15, Colossus Piano — это только те что я использую регулярно. И это просто мегакрутой софт, купленный за смешные по меркам десктопов деньги.


          1. Am0ralist
            17.01.2019 11:49

            У меня виндовый. На нем суперски играть в компьютеризированные настолки по сети и с ботами, когда не набирается людей под нормальную игру.
            Но в среднем хоть какой-то работы мне не хватает именно клавы, мышки и большого экрана (на работе вообще 2х24" и я не программист).


            1. advan20092
              17.01.2019 11:54

              Да, настолки тоже любим поиграть на планшете — часто даже получается с друзьями. Планшет передается по очереди, а изображение транслируется на ТВ по AirPlay чтобы все могли видеть что происходит. Также пару раз собирались поиграть в DnD подобные игры. Там планшет помогает вести статистику и листать правила.
              Недавно купил чехол с клавиатурой — с ним получалось даже поработать, подключаясь удаленно к основному ПК. Мыши конечно не хватает, но в принципе эта проблема решаема.


              1. Am0ralist
                17.01.2019 12:03

                Плюс это ещё и дешевле, чем покупка настолки с допами…


                1. advan20092
                  17.01.2019 12:07

                  Да, хотя и не всегда


      1. masv
        17.01.2019 13:02

        У меня нет тв и консоли, зато есть пк с огромным монитором, за котором я могу и работать и отдыхать(кино/игры/хобби). В выходные практически не беру в руки смартфон, только позвонить если.


        1. advan20092
          17.01.2019 13:27

          Вы один вероятно живете? Когда есть семья, один компьютер, даже с большим монитором, не так удобно как ТВ с консолью


          1. masv
            17.01.2019 13:41

            Да, один. Согласен, семейным нужны тв и консоль, детей развлекать. Но даже если-бы у меня были тв и консоль, то лично я бы всё равно предпочёл пк, поскольку только он покрывает мои потребности.


          1. Ndochp
            19.01.2019 09:55

            Когда есть семья — то комп гораздо удобнее. Так как ТВ (лучший в доме) занят детьми. А с компа можно всех выгнать.


    1. bilayan
      16.01.2019 13:55

      Знаю лично и ни одного у кого пк небыло и нет, только на работе. Дома телефона и планшет.


  1. Areso
    16.01.2019 10:44

    У моих племяшек нет ПК, а смартфоны — есть. У них на всю семью один ноутбук, которым, по факту пользуется в основном только один человек, а остальные члены семьи — по мере необходимости.


    1. Desavian
      16.01.2019 12:44

      Тем не менее пользуются, просто тогда надо было четче очерчивать параметры опроса… Понятно что в семье чаще один настольный пк, которым периодически все члены семьи пользуются, а в остальное время сидят в телефоне… Вопрос в том, как подобные случаи отражались в опросе… Если всех членов подобной семьи считать «только мобильными пользователями» то там и не 40% накрутить можно.


  1. gshamshurin
    16.01.2019 20:02

    … По данным опроса посетителей сайта опросов.нет, 100% респондентов пользуются интернетом.

    Господа, вы бы хоть намекнули, как в реальности данные получали. Есть стойкое подозрение, что опросили лишь тех граждан, кто за пределы Контакта/Одноклассников/Инстаграма вообще выходит.


    1. Alexeyslav
      17.01.2019 11:10

      43% а не 100%. Что вы, это же сайт а не интернет.


    1. Am0ralist
      17.01.2019 11:41

      … По данным опроса посетителей сайта опросов.нет, 100% респондентов пользуются интернетом.
      Опрос в фейсбуке показал, что 23,75% его пользователей не пользуются интернетом.


  1. tormozedison
    16.01.2019 20:30

    Приноровился набирать текст на сенсорной клавиатуре быстрее, чем на физической, но так получается не у всех.


  1. Laryx
    17.01.2019 21:24

    Ну не знаю…
    По мне — главный минус смартфона — микроэкранчик. Только в крайнем случае я использую его. Планшет — куда лучше, особенно с беспроводной мышью (кстати, в мобильном хабр-приложении список статей скроллится колесиком, а сами статьи — нет), ну и клавиатурой. Ну а работа… Я не знаю, как ее с планшета выполнять — десктоп намного удобнее.


    1. advan20092
      17.01.2019 11:29

      Когда мне приспичило поработать в дороге, то оказалось, что вполне удобно работать с планшета, подключаясь удаленно к основной машине. Все зависит от софта, ну и планшет конечно должен быть не совсем дубовым.


  1. barbos6
    17.01.2019 21:52

    По мне — главный минус смартфона — микроэкранчик.

    Именно поэтому у меня лично до сих пор нет смартфона — при дальнозоркости он бесполезен,
    в нагрузку требует очки, а вот обычный десктопный экран и 10" планшет вполне себе юзабельны.


  1. coramba
    17.01.2019 22:30

    Примерно чуть больше года назад дома помер роутер раздающий онлаймовский интернет. Т.к. времени выбирать\покупать новый роутер тогда не было, а живу один, решил «временно» раздавать инет с мобилки. Тогда использовал тп на 20Gb/700р и по-идее этого должно было хватить до конца месяца. Через полгода такого постоянного временного решения с удивлением заметил, что роутер так и не куплен, 20гб почти всегда хватает для повседневного серфа, работы, игр (когда есть время) и нет-нет даже кино, а самсунг, который даже не лопата, на удивление хорошо справляется с раздачей без заметного ущерба заряду. Пока не появился безлимит, разве что торенты качал на «настоящем» вай-фае в офисе или гостях, а теперь и это с телефона тяну.
    Так что да, переход на мобильные устройства как основной источник инета, уже более чем реален для большинства повседневных задач. А с использованием статического айпи это большинство становится подавляющим.


    1. Vilgelm
      17.01.2019 08:59

      Вы видеоконтент (и сериалы в частности) не смотрите? Я вот не представляю как может хватить 20 Gb на месяц, у меня без учета тяжелого контента (видео и прочие загрузки) уходит чуть больше. Но оно и не мудрено, современный веб тяжелый, одна страница легко забирает 10-15 Mb.


      1. coramba
        17.01.2019 15:34

        Смотрю сериалы, но не часто — 5-6 эпизодов в месяц. На YT не зависаю, да. Основная работа не требует постоянного скачивания чего-то тяжелого, а комиты и почта в 20Гб укладываются на уровне погрешности. У меня основной расход идет на голосовой трафик (всякие совещания) и на повседневный серф. Для этого 20Гб за глаза хватает.
        Еще довольно активно пользуюсь яндекс.музыкой, но у мегафона она вне тарифа.


    1. advan20092
      17.01.2019 11:34

      А что у вас за оператор, который не режет торренты? Я тоже как-то месяц использовал телефон как точку доступа без особых неудобств. Года два-три назад как только появились безлимитные тарифы. У меня ушло порядка 60Гб в месяц и это без торрентов и видео. Остался в целом доволен.


      1. coramba
        17.01.2019 15:37

        Мегафон Москва. Но может они и режут, только после какого-то лимита. Я торренты включаю только под конкретную закачку, а потом выхожу из клиента, в фоне не держу. В таком сценарии проблем не было.
        Кстати еще пару раз скачивал телефоном обновы к WoT, а они, емнип, тоже по торренту раздаются — и никаких проблем.


      1. Mad__Max
        18.01.2019 06:22

        На мегафоне без проблем торренты качал.
        А смысл их резать? Сейчас настоящих безлимитных тарифов на мобильный интернет у ОПСОСов не осталось, так что чем быстрее клиент высадит лимит по трафику выделенный на месяц (не важно чем, хоть и торренты качая или даже раздавая их) тем лучше оператору — раньше прибежит новый пакет трафика покупать/подключать.

        Активную резку торрентов когда-то давно замечал только на Йоте и то когда настоящий безлимит был.


  1. tcapb1
    17.01.2019 23:09
    +1

    Меня, как представителя возрастной категории 30-54 года не слишком радует данная тенденция, так как само содержание интернета меняется. Вместо стен текста в ЖЖ теперь картинка в Инстаграме с максимум двумя-тремя строчками текста. Да и сами картинки упростились: теперь в основном это просто момент, снятый на телефон, с наложенным фильтром, а не обработанная в Фотошопе фотка на зеркалку.

    Есть те, кто строчит тексты на мобильнике с какой-то безумной скоростью, одновременно находясь за рулём, но я за собой замечаю, что на мобильнике меня напрягает не только набирать длинные вещи, но и их читать.

    Создаваемый пользователями контент конечно никуда не девается, но создаваемый пользователями контент в эпоху настольных компьютеров мне нравился больше.


    1. MTyrz
      17.01.2019 09:23

      Как представитель представителю: не печальтесь.
      Эти люди, как и это содержание — они просто не оттуда и не о том. Во времена стен текста в ЖЖ этих людей попросту не было в Сети.
      Картинка в Инстаграмме никак не заменяет стену текста в ЖЖ. Они даже никак не пересекаются, кроме как доступом по TCP/IP. Ни автором, ни аудиторией, ни площадкой.


      1. tcapb1
        17.01.2019 09:46

        Вы в чём-то правы, но всё-таки форма определяет содержание. Я тоже стен текста больше не пишу, потому что и сам уже перестроился под новый формат, и под длинные тексты уже нет аудитории. Самая живая из всех моих соцсетей — Instagram, у которой до сих пор нет версии приложения даже для iPad — хоть какой-то компромисс маленькому экранчику. Вконтакте и Фэйсбук по крайней мере среди моих френдов постепенно теряют популярность. А ЖЖ, если говорить именно про личные блоги, примерно там же, где сейчас Аська. Если ты живёшь в мире быстрого создания и потребления контента — приходится подстраиваться, даже если нравится что-то более обстоятельное.

        В новогодний отпуск в этом году я поехал без ноутбука. И нет-нет, но приходили какие-то письма по работе. Вроде с мобильника можно сделать всё то же самое, что и с ноута (программировать мне в отпуске не требовалось), однако на те же самые задачи тратилось куда больше времени и энергии. Но может это только потому, что я не перестроился, и не научился быстро и без ошибок набирать и форматировать текст на маленьком экранчике.


        1. Am0ralist
          17.01.2019 10:51

          Советую планшеты попробовать. места занимают мало, а эти задачи решают нормально.


          1. tcapb1
            17.01.2019 10:56

            Я утрировано чуток написал, мой основной инструмент в поездках как раз планшет, а не мобильник. Но планшеты с развитием мобильников и фаблетов тоже потихоньку отмирают.


            1. Am0ralist
              17.01.2019 11:10

              Отмирают примерно так же, как нетбуки, превращаясь в нечто другое? Собственно, трансформеры и ультрабуки вполне себе живут. Даже ноутбуки хоть и просели отмирать не особо спешат.
              Они не отмирают, они заняли долю рынка и пока не могут предложить ничего большего, для других частей. Только если миграцию с дешевых в более дорогой сегмент…


        1. MTyrz
          18.01.2019 04:21
          +1

          быстро и без ошибок набирать и форматировать текст на маленьком экранчике.
          По-моему, это просто ад. Набирать текст на планшете, даже не очень маленьком, а на моем последнем еще и неотключаемый T9, обожебоже…

          В остальном же…
          Смотрите: прямо сейчас мы с вами общаемся на Хабре, где стены текста в среднем не короче, чем в ЖЖ. И как-то не страдаем на эту тему, и требований перестраиваться под новый формат здесь особо не слышно. Может быть, конечно, это заповедник динозавров — но скорее просто распределение по запросам.
          Я в принципе помню времена, когда в ЖЖ заводились маленькие бложики условно страдающих от неразделенной любви тинейджеров… и прекращались в связи с успешным замужеством, просто не находя отклика аудитории. Блогохостинг плохо подходит для обслуживания подобных запросов. Соцсети просто лучше.

          Собственно ЖЖ, по моему скромному, сделал примерно все, чтобы оказаться там, где Аська, совершенно самостоятельно.


          1. Am0ralist
            18.01.2019 11:31
            +1

            Собственно ЖЖ, по моему скромному, сделал примерно все, чтобы оказаться там, где Аська, совершенно самостоятельно.
            Ну так, успешно разогнать известных авторов с платными акками — это да, это надо уметь.
            А давайте платникам включим рекламные посты в ленту, да ещё и политических! И т.п.
            В общем, из десятка подписок в живых в моем списке осталось лишь парочку, причем некоторые снесли полностью всё накопленное за столько лет…


            1. MTyrz
              19.01.2019 06:13

              Да, менеджмент там совершенно восьмидесятого уровня местами.
              Хотя справедливости ради, я не знаю, что такое окупаемость блогохостинга, от слова вообще. Может, все это были отчаянные попытки хотя бы в ноль выйти?..


              1. Am0ralist
                19.01.2019 10:49

                Пааанимаете, если вы платите за ресурс деньги и тут вам за ваши же деньги начинают пихать рекламные посты, да ещё дурнопахнующие политические в основном (а что ещё в блогах можно проталкивать то особо?)…
                То не предугадать увод своей аудитории на другие площадки топовыми блогерами как-то вообще не реально.
                Не говоря уже о том, что количество ботов там в тот момент превысило все разумные рамки. Абсолютно однотипных ботов с однотипными комментами и поведением.


                1. MTyrz
                  19.01.2019 13:02

                  Я-то понимаю :)
                  Там много было поистине выдающихся решений, последовательных и неуклонных. Но из соображений высшего гуманизма надо же оставить еще хотя бы один вариант, кроме глупости и жадности, не?


  1. bschepan
    17.01.2019 08:36

    Вообще не могу понять людей, бешено тыкающих в крошечный экранчик и пытающихся там что-то рассмотреть. Это же капец как неудобно. Экран мизерный, кнопки на экранной клаве без обратной связи и съедают кучу места. Информации почти не помещается.
    Юзкейс "срочно ответить на письмо" еще понятен, но вот постоянно так делать — Уже странно.
    На ПК большой монитор, удобная клава и мышь, нормальный интерфейс приложений. На телефоне же все кастрировано.
    Лично я использую телефон для ингресса, навигатора, по-быстрому что-то глянуть/кому-то ответить и для книжек иногда (хотя после появления e-ink последнее — только глаза портить). В общем, со времен Windows WM2003 ничего не изменилось: мобильное устройство как было малофункциональным придатком для ПК, так и осталось.
    Вдвойне печалит и ориентация веба на эти придатки: текста почти ноль + 1-2 картинки — вот тебе и весь сайт.


    1. Mad__Max
      17.01.2019 10:48

      Еще из-за таких врожденных «особенностей» мобильных устроств в виде маленького экранчика и корявой не точной системы вводы (крывым пальчиком в маленький экранчик) пошла повальная мода уродовать дизайн сайтов — делать огромные шрифты, огромные кнопки, оставлять кучи пустого неиспользуемого места между элементами, а полезной информации в пределах одного экрана — минимум. То что раньше было на одном экране, теперь оказывается разброса по нескольким страничкам / вкладкам.

      Все из-за подстройки под смартфонщиков — иначе им видиде ли мелко и в кнопки/ссылки пальцем сложно попадать не задев что-нибудь соседнее. Можно подумать их кто-то заставлял изначально неполноценным устройством для выхода в интернет пользоваться.

      На нормальном большом мониторе и с нормальными системами ввода выглядит крайне убого. Как визуальное, так и в плане удобства использования.


      1. advan20092
        17.01.2019 11:40

        У меня большой 27" монитор с 5к разрешением. Я говорю спасибо, тем кто делает нормальные сайты с большими элементами управления, промежутками и текстом нормального размера. Очень странно выглядят сайты, скукоженные в 1024 пикселей в центре, например ВК.
        Да, те у кого FullHD на экране 27 дюймов наверное страдают, но для них это привычная ситуация


        1. LAutour
          17.01.2019 13:38

          А что, не сидя в упор, есть большая разница между 5k и FullHD при одной диагонали и одном масштабе сайта на экран?


          1. advan20092
            17.01.2019 13:43

            Зависит от выставленного в системе относительного DPI. Можно настроить так что разницы не будет. Настройка по-умолчанию — эквивалент разрешения 2560x1440 — такое же разрешение у большинства 27" мониторов категории выше начальной. В целом разница большая, но не все ее видят или обращают внимание.


        1. Ndochp
          19.01.2019 10:02

          70 ДПИ достаточно вполне, ну ладно, пусть 96. У меня сейчас 4к, но они на 50 дюймов. И большие кнопки — зло.


          1. advan20092
            19.01.2019 13:49

            50 дюймов это тв, а не монитор. 70 дпи просто смешно, это проектор что ли? У меня 220 — вот это в самый раз


  1. Maximil
    17.01.2019 14:57

    Один небольшой вопрос, а как рассматривать ноутбук? он мобилен но в оснавном висит на (Wi-Fi /*эххх мечтаю купить 4G+Wi-Fi карточку*/) проводе, я студент и мой телефон это скорее дополнение к лептопу


  1. andorro
    19.01.2019 09:36
    +1

    35% аудитории рунета вообще не используют компьютер для интернета

    Ох, нелегко мне дался этот заголовок, когда я сперва увидел его на плашке справа. Две первых попытки вылетели в трубу — буквально только с третьего раза смог понять его правильно.