Аэропорт — в черте города, поэтому к нему подведут метро. Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий. Он изначально проектировался для удобства пассажиров в первую очередь, поэтому у него довольно необычное юзабилити.
Сюда ходит двухэтажный аэроэкспресс. Это первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России: объявления — только критичные, все подряд рейсы не зачитываются.
Но давайте начнём постепенно.
Как люди добираются до аэропорта
Поскольку Внуково — в городе, добраться до него можно автобусом (останавливается у подземного пешеходного перехода, который ведёт в здание терминала А), аэроэкспрессом (прибывает на уникальную подземную станцию, находящуюся прямо в пассажирском терминале) и на машине (в том числе можно бесплатно бросить машину каршеринга на специальной стоянке).
От метро на автобусе добираться около 15–20 минут. На экспрессе от Киевского вокзала — 35 минут. Киевская трасса для автомобилей достаточно свободна (в сравнении с другими бесплатными дорогами до аэропортов, но, конечно, не в часы пик), также в аэропорт Внуково можно добраться еще по трём скоростным многополосным шоссе: Боровскому, Минскому и Калужскому.
Тоннель соединяет здание аэропорта, аэроэкспресс и Хилтон. В переходе роботы говорят голосом время до отправления следующего поезда.
Как и весь аэропорт, его убирают постоянно: 7/24/365. За качеством уборки и климата следят специальные службы.
На выходе из тоннеля начинаются первые следы того, что архитектор хорошо подумал: вот эти плафоны рассеивают электрический свет и отражают дневной на эскалатор так, что оба источника не слепят.
Персонал аэропортового комплекса составляет порядка 16,5 тыс. человек и живёт в основном в посёлке Внуково и в Переделкине рядом, в других ближайших жилых районах. Аэропорт плотно окружён жилой застройкой с трёх сторон. Ещё рядом с аэропортом — целый комплекс всего нужного: столовая, собственная большая больница со стационаром, куча офисов. Диспетчеры следят за движением самолётов на перроне и в небе, сидят они вообще отдельно от аэропорта, в башне на лётном поле.
Напротив аэропорта есть гостиница, в которую тоже ведёт подземный переход. Главный вход в Хилтон находится напротив терминала А, где обслуживаются все пассажирские рейсы на прилёт и вылет.
Цены вполне нормальные с учётом того, что это всё же 4-звёздочный Хилтон:
На Петровке отель такого класса обычно раз в 10 дороже.
А в соседнем здании сидит Роспотребнадзор, поэтому косяков по гигиене или какой-то неправильной еде во Внуково не числилось.
На привокзальной площади аэропорта Внуково к услугам пассажиров — два многоэтажных паркинга по 350 машино-мест каждый, а также прилегающая к паркингам территория, на которой могут разместиться ещё 200 автомобилей. Время парковки не ограничено. На привокзальную площадь аэропорта Внуково можно заехать бесплатно на 15 минут. Одна из больших проблем аэропорта — провожающие, бросающие машины прямо на дороге. Поэтому аэропорт договорился с городом, что там очень часто ездят эвакуаторы, чтобы не было пробок.
Вот эти таксисты нарушают правила стоянки.
Здание аэропорта. Эстакада — уже не территория аэропорта, и дорога с переходом — тоже территория города. Тележки для багажа можно взять сразу же под эстакадой.
Комфортные условия пребывания в аэропорту начинаются уже на входе в аэропорт. Одно только разделение потоков входящих и выходящих уже серьёзно избавляет аэропорт от толкучки.
Колонны пронумерованы для удобства вызова такси.
Внуково уже занесён в план города по расширению метро, здесь через три года появится станция жёлтой ветки:
Заходим в аэропорт
Терминал А Внуково — самый крупный по размеру в РФ: 270 тыс. кв. м (например, терминал Б Шереметьево — всего 110 тыс. кв. м).
Первое, что мы видим внутри, — это уникальный потолок. «Купол» сделан не просто так: это для максимального использования света.
Вторая особенность — расположение стоек регистрации. Они размещены по диагонали кластерами, что позволило умещать их больше, чем при обычном расположении, с одной стороны, а с другой — сразу дать возможность увидеть, где какая. Поскольку стоек сделано с избытком и под каждую авиакомпанию выделен свой блок, то очередей довольно мало.
Вид на «купол». Устанавливает ёлку «машина-богомол». Ею же моют фасады.
Напротив входа — табло и стойка информации, к ним сразу можно повернуть голову и увидеть свою стойку. Внутренние рейсы и международные здесь не разделены, поэтому, если вы видите стойки своей авиакомпании, — там точно можно будет зарегистрироваться. Из последнего: во Внуково появились Узбекские авиалинии и крупнейший чартерный перевозчик России AZUR air.
На каждом шагу от регистрации до выхода на посадку будут попадаться табло и стрелки, которые ведут пассажира:
Они на трёх языках (русский, английский и китайский), голос на двух языках (русский и английский). Но сам по себе аэропорт проектировался для потоков как российских, так и иностранных граждан, поэтому заблудиться в нём почти невозможно. Весь маршрут (user scenario) выстроен так, что всё время надо идти вперёд по умолчанию. Хотя, конечно, с туристами на вылет случается всякое. Но даже во время Чемпионата не было проблем ни с одной группой людей, даже не говорящих на трёх основных языках.
Вот на этом терминале можно показать посадочный талон с телефона и получить его из принтера:
Это очень удобно, если вы уже зарегистрировались на рейс, но не хотите идти к стойке (это когда у вас нет багажа): можно подойти, получить посадочный билет и сразу за этой колонной пройти контроль в «чистую» зону.
Кстати, обратите внимание ещё на одно решение — на этаже зоны регистрации нет стульев, они находятся на третьем этаже терминала для тех, кому предстоит длительное ожидание или пересадка.
Кстати, пока вы ходили по «грязной» зоне, вас уже проверили на опасные вещества, но вы об этом не знаете, скорее всего. Кинологическая служба Внуково — одна из самых крутых в России (потому что на самом деле на территории работают сразу две кинологические службы: авиационной безопасности и линейного отдела внутренних дел). Повышенная безопасность связана с тем, что рядом — Внуково-2, откуда летят первые лица. ФСБ и ФСО уже на месте, службе не надо ехать из города, если что.
Вот сотрудник вас обнюхал:
Собаки чувствуют запах взрывчатки не так, как мы. Грубо говоря, мы чувствуем запахи, как один сигнал, а собаки умеют разделять их по несущим. Поэтому, если вы завернёте что-то опасное в наркотики, потом обмажете эпоксидкой, а потом добавите сверху кофе с креозотом, то собака подумает: «Фу, какая мерзость: он взял креозот, обмазал им эпоксидку, в которой лежит наркота, а в середине — взрывчатка!».
На самом деле, конечно, она не подумает, а просто залает.
На рестораны в аэропорту приходится безумное количество проверок. Из-за размеров здания нужна своя противопожарная служба, она проверяет рестораны до МЧС.
Ещё на входе и выходе есть разные магазины. Они подбираются по особому регламенту, чтобы быть полезными пассажирам. На вылете — кафе, еда, аптека, пресса, игрушки. На прилёте — цветы, продуктовый, пресса, сотовые операторы.
Опять же не спешите идти в «чистую» зону, пока у вас есть время до вылета. Вот почему.
На третьем этаже обычно проходят интересные выставки:
А это издалека выглядит как информационные щиты, а на деле — историческая выставка с интересными фактами про погранслужбу и архивными фото:
Есть детский клуб:
Есть кинотеатр с индивидуальными кабинками для просмотра фильмов (маленькие будки с фильмами на трёх человек):
Там, кстати, можно посидеть до вылета:
Стоят они 250 руб. в час, чтобы просто посидеть, и от 400 рублей — с просмотром фильма. Но теперь можно и полежать, потому что прямо рядом есть капсульный отель:
Отель стоит 350 рублей в час.
Недавно на вылете появился Taxfree — это важно для иностранных гостей. Офис Taxfree находится в таможенной зоне сразу за стойками регистрации.
Ещё в аэропорту есть специальная детская комната:
Ну и если вам не очень хорошо — круглосуточный здравпункт. Принципиально работа этих блоков не сильно отличается от работы аналогичных на вокзале.
Во Внуково одно из лучших в стране подразделений по обслуживанию маломобильных пассажиров. Они, кстати, ведут обучение для сотрудников других организаций. Персонал Жуковского практиковался как раз тут. Можно вызвать службу сразу от транспорта, там встретят с креслом-каталкой. В услуги, которые маломобильные пассажиры могут получить бесплатно в аэропорту Внуково, входят встреча маломобильного пассажира у транспорта; предоставление инвалидного кресла-коляски для передвижения по терминалу и для посадки на борт воздушного судна; специально оборудованное место ожидания рядом со стойкой содействия маломобильным пассажирам (терминал А, зал вылета, левая часть) и доставка на борт воздушного судна с помощью амбулаторного лифта или санитарной машины «скорой помощи».
Это касается не только инвалидов, но и раненых, и больных. Единственное — услуга заказывается заранее, потому что служба должна планировать своё время и ресурсы, а авиакомпания — заранее понимать состояние пассажира. Если не уведомить, то авиакомпания вправе отказать. Обычно уведомление делается при покупке билета.
В области есть законодательный акт про то, что нельзя сидеть на полу и кататься на животных. Но Внуково — это аэропорт, находящийся на территории города, поэтому это единственный аэропорт, где можно кататься на животных в своё удовольствие. И сидеть на полу. Но бомжей, бичей современных аэропортов, тут нет, потому что очень много открытых пространств, почти нет закоулков. Изредка бомжа можно застать в переходе, но уже и там их почти нет.
Скоро тут будет больше терминалов самообслуживания — их и так за последние годы стало куда больше.
«Чистая» зона
Дальше — стандартный досмотр и выходы на посадку. Есть VIP-зал. Когда вы заходите туда, то вас запоминает в лицо девушка на встрече (они обладают нечеловеческой памятью на лица) и просит ваш билет. Когда приходит время идти на посадку, сотрудник находит вас в зале и приглашает на посадку прямо к этому проходу. Это если внутренний рейс. Если международный — через стандартный маршрут.
В окно видно почти у самого начала «чистой» зоны мобильный дизельный генератор:
Аэропорт получает питание от города, но у него есть собственная дизельная стационарная станция и мобильные генераторы (несколько штук). Вот один из них. За последние годы инцидентов с питанием не было, но учения и проверки регулярно проводятся.
Траволаторы через всю посадочную галерею зоны вылета:
В конце зала можно посмотреть на главный проход воздушных судов и предстарт:
В аэропорту — две пересекающиеся ВПП, позволяющие аэропорту менять курс взлёта и посадки в зависимости от направления ветра.
А в середине — как воздушные суда подводят к перрону:
В капле — 32 гейта. Специальный телетрап подходит и для Airbus A380. Ещё сюда уже летают дримлайнеры, в частности, у Узбекских авиалиний они есть. Победа берёт новый флот, там тоже будут новые большие самолёты.
Некоторые гейты предназначены для посадки на борт ВС с помощью автобуса. Это сделано для тех авиакомпаний, которые базируют свои самолёты на дальних стоянках, например, лоукост-компании. Так что знайте: если вы прилетаете в аэропорт, а вас высаживают прямо в здание, — это значит, что авиакомпания заплатила аэропорту за ваше удобство и арендовала выход. Во Внуково замена гейта — довольно редкое явление (чаще меняется ВПП): сильно заранее известно, к какому гейту кто подойдёт.
Пару недель назад вылетел 20-миллионный пассажир, а до конца года Внуково обслужит 21,4 млн пассажиров.
Из todo: буквально недавно, к Чемпионату, была введена система «мягкого» разделения фанатов разных команд (чтобы не встречались), и отрабатывались стычки. Вторая особенность — регистрацию на рейс за 40 минут закрывает машина, а не человек. Человек ещё может успеть, если его добросить на машине бизнес-класса. Поэтому сейчас рассматривается план по опоздавшим: возможно, если не успели на регистрацию, но самолёт ещё не улетел, то можно будет пройти по ускоренной процедуре. Но пока непонятно.
Несмотря на близость к городу, птицы и животные на прилегающих к аэродрому территориях бывают замечены. Орнитологическая служба работает с ястребами-тетеревятниками и соколами. Но основные средства отпугивания — это биоакустические установки, столбы с громкоговорителями со звуком хищных птиц. С ними была особенность: оказывается, наши птицы несовместимы со стандартными звуками библиотеки (по умолчанию вообще злобный крик белоголового орлана). Орнитологи лазали по лесам и записывали хищных птиц, чтобы подобрать птиц из региона. В итоге после долгих подгонок нашли.
А ещё Внуково — Аэропорт года. Чтобы стать лучшим аэропортом, надо обеспечить комфорт пассажиру, пройти все проверки, предоставить основные сервисы пассажирам, а службам — работать без перебоев и иметь минимум жалоб. Поэтому во Внуково очень внимательно следят за обратной связью и за практикой международных аэропортов. Соцсети отслеживаются: например, каждое конструктивное упоминание разбирается на недельном плане по доработкам и выдаётся в задачи службе в виде тикета.
Ссылки
- Если вдруг вы найдёте баг, то вот почта службы контроля качества — feedback@vnukovo.ru, туда писать эффективнее всего.
- Технические характеристики аэропорта
- Инфраструктура
- IT-управление
Комментарии (99)
berezuev
17.01.2019 10:16+2Заголовок статьи «Как работает аэропорт Внуково», при этом ни слова об этом не сказано.
questor
17.01.2019 11:06+2Там просто выкинули из заголовка «Как работает аэропорт Внуково… с точки зрения пассажира и встречающего». То есть просто показали всё те же картинки, которые вы видели не раз когда прилетали/улетали, разве что таможенный контроль не стали показывать. Новизны в этом действительно мало.
Было бы много интереснее увидеть именно как работает аэропорт с точки зрения внутреннего устройства. Так сказать, закулисье и работу внутренних служб.VadimKochergin Автор
17.01.2019 11:30А что именно вам интересно было бы узнать про аэропорт детальнее?
questor
17.01.2019 13:09Понятия не имею, о чём бы я хотел узнать, мне главное — чтобы лениво зайдя в очередную статью мне стало интересно. Возможно, спросите Milfgard он как-то умеет делать такое, что полхабра который год тащится.
Ну вот например, получится ли у вас интересно расскать о том, откуда берутся все эти люди, которые выбегают на взлетно-посадочные полосы и погибают там? Ведь наверняка это должно быть сложно? Но вот недавно кто-то из Армении в Шереметьево выбежал — у меня сложилось, что это было явно экспромтом.KVentz
19.01.2019 17:49Ведь наверняка это должно быть сложно?
Технически это очень легко. При посадке и высадке через автобус пассажиры попадают на лётное поле, при желании, сноровке и везении можно выйти из автобуса и пойти не к трапу, а спрятаться за автобус и пойти в другую сторону. Если ночь, плохая погода, крайняя стоянка рядом с неосвещаемым полем (поля, рулёжки и ВПП не освещаются), то есть шанс, что получится убежать.
Вопрос в том, как быстро его заметят и поймают. Во Внуково буйный пассажир как-то раз просто разбил стёкла выхода и выбежал на улицу, поймали сразу под терминалом, далеко не успел уйти.
kuza2000
17.01.2019 19:55+2Например, чем отличаются диспетчеры МЦ АУВД, что сидят недалеко на Большой Внуковской, от тех, что в башне на летном поле?
KVentz
19.01.2019 17:42Зонами ответственности. На Большой Внуковской сидят авиадиспетчеры, которые следят за всей Московской Воздушной Зоной. В КДП на аэродроме (Командно-диспетчерский пункт) сидят диспетчеры, которые управляют работой конкретного аэродрома.
LexB
17.01.2019 11:44+1Вот интересно, почему при регистрации очередь общая (стоек несколько), а при прохождении таможенного контроля на каждый пункт очередь своя?
Это неудобно когда соседняя очередь пролетает за минуту, а перед тобой пассажир которого таможенник решил особенно пристально рассмотреть.
Причем такое не только в России. Есть в этом какой-то смысл?KVentz
19.01.2019 17:54Только не таможенного, а пограничного. Таможенники в большинстве аэропортов стоят перед границей и вы их не замечаете. В кабинках сидят пограничники.
Раздельные очереди на границу не во всех аэропортах, где-то есть и змейки с одной-двумя общими очередями. Разница в организации только в том, что это очереди к разным организациям: на стойках регистрации работают сотрудники компании наземного обслуживания (реже аэропорта или авиакомпании), а на пограничном контроле — пограничники (в России — Погранслужба ФСБ России). Подходы к работе у них разные, согласования разные, в общем, чистая бюрократия.
barbanel
17.01.2019 12:23Заголовок статьи «Как работает аэропорт Внуково», при этом ни слова об этом не сказано
Потому что фразу «Херово» редактор не пропустил, и статья состояла бы всего лишь из одного слова.
cptnFlinn
17.01.2019 10:40Что-то мрачноватый аэропорт вышел в итоге, ощущение как будто сильная облачность в зале. Задумка с
«Купол» сделан не просто так: это для максимального использования света
не получилась от слова вообще.
Если в Москву самолетом, то только DME.geisha
17.01.2019 18:39Интересно, там тоже указатель «Buses» перевели как «Exit to the municipal bus stop»?
samodum
17.01.2019 20:01А мне больше нравятся Внуково и Шереметьево.
Там всегда меньше народу, чем в Домодедово и очереди на паспортном контрол, как и регистрация на рейс, проходят быстрее
GorgeousGorge
17.01.2019 11:04-1Проект нового аэровокзала, как это ни странно, немецкий.
А что, немцы внезапно не могут сделать хороший проект? Или мы по морально-этическим соображениям принципиально не должны и не будем выбирать немецкие проекты?Sergey-S-Kovalev
17.01.2019 14:09-1Видимо, имелся в виду контекст, что еще до окончания стройки по немецкому проекту уже началась война с немцами.
alan008
17.01.2019 19:03-1Скорее это подкол, что не нашлось наших архитекторов, пришлось у немцев заказывать проект.
KVentz
19.01.2019 17:59Странный подкол, потому что проект за немцами пришлось переделывать и в итоге это проект Метрогипротранса, архитектор Леонид Борзенков. Немцы из Obermeyer Planen нарисовали красивый концепт с полностью стеклянной крышей и не учли, что в России иногда бывает снег.
KVentz
19.01.2019 18:00…тем более, что проект на самом деле российский, Метрогипротранс делал. А немцы делали концепт аэропорта.
MaxKom
17.01.2019 11:15+1Вот только вчера встречал жену в SVO и очередной раз убедился: Внуково мой любимый аэропорт Москвы.
Правда, ещё не разу не доводилось пользоваться ЖуковскимRiseOfDeath
17.01.2019 11:46+1А мне наоборот Внуково больше всего не нравится (Из тройки Домодедово — Шереметьево — Внуково). Летал этим летом — присесть некуда (там на вскидку сидячих мест около 30-40, и все битком), зарядить телефон можно только где-то по углам, сидя на неудобной жердочке (которая для того, чтобы гасторбайтеры на моющей машине углы не сшибали). В общем все очень плохо.
Но это на вылет, как там на прилет не знаю.teecat
17.01.2019 13:13Добавлю, что расписание Аэроэкспресса с большими перерывами, приходится сильно заранее закладываться
MaxKom
17.01.2019 13:24Три автобуса от Саларьево, один от Юго-Западной.
Аэроэкспресс — для меня это роскошь и излишество.teecat
17.01.2019 13:39Кому как. Аэроэкспресс на работе оплачивают, а автобусы — нет. Плюс поскольку я из Подмосковья, то через Аэроэкспресс быстрее
RiseOfDeath
17.01.2019 14:58Аэроэкспресс удобен для «неместных».
Добираться от Вокзала до автобуса с чемоданами как-то тяжко и не удобно и вообще не предсказуемо по времени. А аэроэкспресс ходит стабильно и из удобных мест.Aingis
17.01.2019 19:22Вполне предсказуемо, если знать куда идти. Столько же сколько от такси, минут 10–15 (смотря как быстро идти) до входа в терминал. Внутри, понятное дело, ещё контроль на входе (театр безопасности) и тоже блуждания. Вот то, что так далеко идти от автобуса и такси — это адок конечно.
Прилетели мы так ночью, ливень, ребёнок заболел, а тут ещё до такси порядочно идти под открытым небом. Самый бестолковый аэропорт в плане транспорта. Аэроэкспрессы редкие и дорогие, автобусы надо ещё знать какие (на схеме метро 4 станции с автобусами до VKO — что выбрать несведущему человеку?), тоже ходят нечасто (но чаще поездов конечно). Пробки из такси (правда, кажется, они сейчас везде). Подвинуть близко остановку автобуса не хотят, многолетние отмазки с перекладыванием ответственности.KVentz
19.01.2019 21:38Столько же сколько от такси, минут 10–15 (смотря как быстро идти)
Это вы видимо летом на перекрытия к ЧМ попали, потому что обычно такси подъезжают ко входу.
Автобус в принципе можно любой, откуда удобнее ехать. Логика простая: чем ближе метро к аэропорту, тем быстрее ехать. Поэтому ехать лучше от конечных. Хотя, странно, конечно обвинять аэропорт в том, что до него можно добраться слишком большим числом способов. :)
Кстати, прямо сейчас разработчики схемы метро обсуждают, нужно ли указывать все станции, откуда в принципе ходит автобус, или можно обойтись одной, откуда проехать быстрее всего.
Подвинуть близко остановку автобуса не хотят, многолетние отмазки с перекладыванием ответственности.
Остановку прошлым летом передвинули ко входу в подземный переход в терминал А, стало намного удобнее, чем когда была напротив терминала В. Ко входу в терминал остановки пока не передвинуть без реконструкции проездов, а проезды принадлежат городу.Aingis
19.01.2019 23:13Посмотрел на Яндекс.Картах. Остановка автобуса там же, где и была, на 1-й Рейсовой улице. Да, раньше, когда была ближе ко 2-й Рейсовой было дальше, но и сейчас всё равно далеко идти. И не сказать, что дорога удобная.
Претензия не к тому, что много автобусов, а в том, что транспорт и навигация неудобные, и интервалы большие. То, что аэропорт, принадлежащий городу, не может договориться с городом о нормальной инфраструктуре говорит лишь об импотенции воли руководства.KVentz
19.01.2019 23:23Остановка автобуса там же, где и была, на 1-й Рейсовой улице.
Остановка не была на 1-й Рейсовой улице. Остановка была на проезде между 1-й и 2-й рейсовой улицей сразу за поворостом со 2-й Рейсовой.
И не сказать, что дорога удобная.
Тёплый подземный переход с лифтами и эскалаторами, ведущий непосредственно в терминал А.
транспорт и навигация неудобные, и интервалы большие
Интервал 911-го от Сарарьево меньше 10 минут.
То, что аэропорт, принадлежащий городу
Аэропорт не принадлежит городу.Aingis
20.01.2019 00:21Остановка была на проезде между 1-й и 2-й рейсовой улицей сразу за поворостом со 2-й Рейсовой.
Списибо, кэп! А зачем вы повторили написанное мною?
подземный переход
Смешно. Особенно при том, что про него никто не знает и никогда не найдёт. С навигацией у всех аэропортов традиционно плохо.
Интервал 911-го от Сарарьево меньше 10 минут
Не всегда. Про него никто не знает. Известен по 611 с Юго-западной, а там интервалы заметно больше.
Аэропорт не принадлежит городу.
Ну да, ну да.KVentz
20.01.2019 00:45Смешно. Особенно при том, что про него никто не знает и никогда не найдёт.
Его довольно сложно не найти.
Не всегда. Про него никто не знает.
Он есть на каждой схеме в каждом вагоне метро. И первый в списке на сайте Внуково.
Ну да, ну да.
Вам для общего развития новость аж от 2011 года.
Ну, и список аффилированных лиц до кучи:
Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом — 25,0052498% акций.
А вот города Москвы там нет.Aingis
20.01.2019 11:57Чтоб найти его 1) надо искать, то есть знать, что через наго надо идти. 2) Догадаться что подземный проход лучше наземного. В общем типичная проблема всех подземных переходов: как обычно народ гонят под землю как крыс из-за неспособности сделать нормальное пространство на земле.
Про путаницу на схеме метро уже говорили. Народ всю жизнь ехал на метро до Юго-западной, а теперь опять же надо как-то догадаться, что надо не выходить на первой станции с автобусом, а ехать до Саларьево. При том что ветку вообще планируют уводить куда-то в сторону, а вместо неё подводить почему-то другую ветку метро.
Ну ок, уже правительству не Москвы. Суть не меняет.
Psionic
18.01.2019 11:53Дорого? Это вы от не знания. Для сравнения в билет на поезд из Завентема до центрального вокзала Брюсселя стоит 9 евро (почти 700 рублей). И это не аэроэкспресс, а обычная электричка-междугородка у которой среди прочего есть остановка аэропорт Завентем. Причем железнодорожная станция является частью инфраструктуры аэропорта и попасть или выйти оттуда можно через его холл.
MaxKom
18.01.2019 13:46Зачем мне сравнивать Внуково с Завентемом?
Я сравниваю Внуково через Аэроэкспресс с Внуково через связку автобус-метро.
По времени у аэроэкспреса выигрыш с учётом ожидания самого экспресса небольшой, а по стоимости автобус и метро сильно выигрывают.
MaxKom
17.01.2019 13:23Около гейтов полно места для сидения, некоторые оборудованы розетками. DME в этом смысле гораздо менее обустроеннный.
Но, в целом, речь, конечно, про фломастеры :-)))RiseOfDeath
17.01.2019 14:42Речь идет о зале со стойками регистрации, к гейтам еще попасть нужно. Если человек не из dafault city, то зачастую попадает в аэропорт сильно раньше чем начинается регистрация т.к. привязан к расписанию поездов и 1-5 лишних часов потратить некуда (да и не всегда с дороги есть на это силы и желание, к тому же рейсы бывают еще и ночные, а добраться ночью в аэропорт сложно, так что приходистя быть там сильно заранее), соответственно приходится где-то с чемоданами сидеть ждать.
nikolayv81
18.01.2019 17:43DME просто не дали расширить, обустройство там нормальное (на мой взгляд) основная проблема в том что пассажиров/м? много...
KVentz
19.01.2019 21:42DME просто не дали расширить
В смысле «не дали»? Кто мешает… Собственно, терминал постоянно расширяется. А с падением пассажиропотока там уже нет такой перегрузки аэровокзального комплекса. Но там есть в принципе нерешаемая проблема узких посадочных галерей: возле каждого гейта там действительно мало места, туда не помещаются пассажиры самолёта. В целом в терминале уже свободно и нет очередей, но перед гейтами всё равно толпа и не присесть.nikolayv81
19.01.2019 22:20Насколько я помню, много лет не разрешали увеличить площади под терминал, что привело к тому что гейты сильно перегружены (там же не только те кто через "телетрапы" но и те кого автобусами возят), возможно я ошибаюсь...
KVentz
19.01.2019 22:24Это не так, земля под терминалом принадлежит аэропорту, реализовывать мастер-план в плане терминала никто не мешает, расширение T2 (включая третью посадочную галерею) даже уже построено. Летом во время Чемпионата Т2 частично уже работал на прилёт. Нюансы начинаются дальше: перрон вокруг Т2 принадлежит государству, которое не успело закончить его реконструкцию летом, поэтому открытие Т2 отложено.
ggreminder
17.01.2019 23:31Я вот вообще не понимаю, как можно отсутствие сидений в «грязной зоне» подавать как плюс. Я попадал в ситуации когда приезжаешь раньше начала регистрации и иначе не можешь, а устал как собака. Никуда не денешься — сиди на корточках, на полу, на чемодане. К большому сожалению, это не только во Внуково так.
RiseOfDeath
18.01.2019 09:47Никуда не денешься — сиди на корточках, на полу, на чемодане. К большому сожалению, это не только во Внуково так.
Из Тройки Москвоских аэропортов во Внуково с этим хуже всего, как мне кажется.
MiGr
17.01.2019 16:48Жуковский открыли для гражданского пользования только этим летом. Летал оттуда один раз, аэропорт очень маленький, по-моему, всего два гейта. К самолётам возят один или два стареньких автобуса, обычных, не шаттла. Добираться из Москвы не очень удобно, по сравнению с остальными аэропортами.
KVentz
19.01.2019 21:24Правда, ещё не разу не доводилось пользоваться Жуковским
Вы не измените своё мнение. :)
Жуковский пока очень маленький аэропорт: в зале регистрации одно кафе, один туалет (в ужасном состоянии на лето 2018 года). Все объявления зачитываются машиной (сливаются в общее равномерное бу-бу, потому что совсем без интонации). Наверное, там неплохо, когда немного народу. Но приезд автобусов с китайцами на один рейс создаёт в грязной зоне настоящую давку, просто потому что помещение маленькое. Однозначный плюс: не надо далеко идти, всё очень быстро и компактно. По матерплану терминал будет расширяться, тогда там места будет больше и разнообразие заведений появится.
WFF
17.01.2019 11:25Красиво написали, однако парковка во Внуково самая дорогая — 500 рублей в час (Домодедово — 150р, Шереметьево — 200 р.). Плюс нет бесплатной перехватывающей парковки как на подъезде к Домодедово или Шереметьево. Эстакада для машин, привозящих пассажиров на вылет, утыкана знаками «Остановка запрещена», т.е. формально там нельзя высаживать пассажиров.
and7ey
17.01.2019 23:14Эта статья — просто реклама Внуково (только непонятно зачем Внуково это тут надо).
Такого бреда, как с парковкой во Внуково, нет ни в одном из московских аэропортов. Привез пассажира, надо помочь с багажом? А не выйдет. Ибо если зайти в здание на втором этаже, то выйти можно только на первом.
А хваленая нумерация столбов «для заказа такси» — лишь снаружи здания. В холодное время выйдешь, чтоб номер посмотреть, а обратно зайти (чтоб дождаться такси, что стоит в пробке в «отлично организованном» подъезде к аэропорту) можно лишь снова через досмотр.KVentz
19.01.2019 22:14На втором этаже нет парковки, там везде знаки «Стоянка запрещена», то есть остановка до 5 минут. Сценарий «приехал, поставил машину на эстакаде, пошёл в терминал по делам» автоматически нарушает правила дорожного движения, поэтому в принципе не предусмотрен. Зато закрытие выходов устранило бардак на эстакаде, когда там парковались во все три ряда, блокируя всё движение.
medvedevia
17.01.2019 23:19500 это возле входа, 250 немного подальше. Домодедово с ребенком вообще устанешь идти.
KVentz
19.01.2019 22:06Во Внуково самая дорогая парковка — 500 рублей первый час, со второго часа — 100 рублей, за сутки 750 р. Это многоуровневый паркинг напротив терминала. Две соседние парковки (многоуровневая с одной стороны и плоскостная с другой) — уже 250 рублей первый час, со второго часа — 100 рублей, за сутки 650 р. В Домодедово на таком же расстоянии от терминала только паркинг P VIP и стоит 1000 рублей в час.
Парковки во Внуково дальше под эстакадой — от 100 рублей в час. Долгосрочная парковка с трансфером — 250 рублей в сутки.
С домодедовскими парковками вы малость напутали, за 150 рублей в час там нет ни одной. Есть за 1000, 250, 200 и 100. Чтобы встать за 100 рублей нужно ехать на автобусе.
lisovsky1
17.01.2019 12:04+116.5 тысяч сотрудников? Откуда? Может это всё население посёлка Внуково? Ну не может там быть столько народу.
lubezniy
17.01.2019 17:24Там много окрестных посёлков и городов, бывших ранее Московской областью — Апрелевка, Троицк, те же Крёкшино-Марушкино-Свинорье-Саларьево-etc. Да и из других мест тоже народ ездит. А количество вполне себе реальное: большинство персонала работает по сменному графику.
KVentz
20.01.2019 00:49Почему? Не написано же, что каждый день в аэропорту находится 16,5 тысяч. Аэропорт работает круглосуточно, это три-пять смен минимум.
achekalin
17.01.2019 12:08+1первые следы того, что архитектор хорошо подумал
Немного не в тему, но каждый раз удивляюсь, насколько не подумал архитектор, проектируя аэропорт Пулково!
оказывается, наши птицы несовместимы со стандартными звуками библиотеки
Скорее, это библиотеки не совместимы с нашими птицами: птицы явно раньше появились, их же не завозили под строительство аэропорта. *смайлик*
А что машина закрывает регистрацию — это какой-то косяк в дизайне системы. Если только это не по закону такое требование, то выглядит дубовым невдумчивым (для пассажиров — они же деньги-то приносят, в конечном итоге) решением.KVentz
19.01.2019 17:11Сразу после закрытия регистрации начинается подготовка к рейсу, десяток процедур, которые можно сделать только после того, как все пассажиры уже «рассажены», а их багаж взвешен. Например, балансировка загрузки багажа, потому что нельзя как попало покидать чемоданы в багажный отсек. Каждая минута продления регистрации — это минимум минута задержки вылета. Пять минут задежки регистрации — это уже потеря слота на вылет, вставание в очередь ожидания, повторная противообледенительная обработка и задержка уже на полчаса в лучшем случае.
дубовым невдумчивым (для пассажиров — они же деньги-то приносят, в конечном итоге
150 пассажиров, которые приносят деньги, пришли на регистрацию вовремя и не хотят сидеть ещё лишние полчаса в аэропорту или в самолёте из-за одного-двух, кто не смог приехать вовремя. Авиакомпания действует в интересах этих 150 пассажиров.
Vest
17.01.2019 12:25+2Забыли рассказать про то, как работает «очередная проверка паспорта после паспортного контроля» и «безопасность». Когда проходишь паспортный контроль, то люди со всех выходов медленно стекаются в два ручейка к одной или двум женщинам. Я не совсем понимаю их функцию, потому что они смотрят в паспорт, куда смотрели все уже до них, и ставят какие-то две печати о том, что они посмотрели. Вот здесь часто люди толкутся, особенно когда второй женщине нужно отойти.
Про безопасность я раньше писал и с тех пор ничего не изменилось: расположенные коробки для электроники и ручного багажа либо очень маленькие и их много, либо если они большие, то стоит одна или две стопки где-нибудь в середине зала или между лентами. Когда ты занимаешь очередь, то понимаешь, что коробок нет. Идёшь за коробками, а место твоё уже ушло и кто-то вежливо просит взять у тебя одну коробку, так как ты набрал себе две или три. Постоянная беготня за этими коробками привносит хаос, а люди (да-да, такое я видел) проходят по двое в рамку.
Помню, когда сотрудник безопасности препирался с какой-то «яжматерью» по поводу жидкости в багаже, когда другой прошёл через рамку (она пропищала).
Я бывал во многих аэропортах. Хорошо организованный аэропорт, это когда все стоят в очереди и ждут когда к ним приедет коробка (одна-две-три, сколько угодно), а остальные стоят позади. И в рамку проходят только когда им скажут. Тогда и летать спокойнее.
Может быть архитектор и сделал купол, свет и всё прочее. Но хотелось бы, чтобы порядку прибавилось. Летаем всё-таки.
BlackRaincoat
17.01.2019 12:35А почему во время Чемпионата мира по футболу, подъезд машин к аэропорту был закрыт, что создавало адские условия для встречи и провожания пассажиров? В остальных аэропортах было все как обычно.
TimsTims
17.01.2019 17:45Вот именно. Это был единственный аэропорт, в который не добраться на городском транспорте, остановка была перенесена за пару километров до аэропорта. И это в важнейший год 2018й — чемпионат мира по футболу. И приз достался… Ему! Аэропорту, в который в самый важный день не проехать. Бред же). Сколько людей опоздали на самолёты? А сколько людей толпилось в аэроэкспрессах?
KVentz
19.01.2019 16:55Остановка была перенесена как раз ближе к аэропорту, о чём уже давно просили и что только к ЧМ за две неделе оперативно сделали.
KVentz
19.01.2019 16:59Потому что только Внуково находится на территории Москвы, а не области. И Москва разработала именно такую схему движения «в целях безопасности», «забыв» при этом согласовать её с самим аэропортом.
KristinaMyLife
17.01.2019 12:54Довольно часто летаю и очень удивлена, что Внуково — аэропорт года, мне он удобен, потому что я к нему довольно близко работаю.
То что очень не нравится:
- очереди на выходе из аэроэкспресса — иногда можно простоять минут 30 на выходе + досмотре
- очереди на выход в зону досмотра (как раз упомянутывае выше девушки, которые ставят штампик в билете, пару раз попадала так что эта очередь заняла до 40 минут, и пришлось лезть без очереди, так как уже заканчивалась посадка
- неразбериха на подъезде в зону для встречающих в аэропорту и на эстакаде, несмотря на постоянные предупреждения службы аэропорта внутри стоит куча таксистов с поднятыми багажниками, чтобы не было видно номеров и создают пробку, иногда можно простоять в пробке на эстакаде 20 минут и прождать такси, которое уже въехало на территорию аэропорта минут 30, что в мороз очень не радует
В общем и целом по моему опыту и Домодедово и Шереметьево не страдают таким количество очередей.
BubaVV
17.01.2019 15:23Где-то читал, что собаки при обнаружении не гавкают, а садятся — чтобы не спугнуть клиента
maedv
17.01.2019 16:05первый аэропорт, который ввёл режим тишины в России
Вот еще бы это на ж/д вокзалах. На Ярославском в Москве просто невозможно спрятаться от бесконечных громогласных объявлений, причем особенно громкие они в залах ожиданияKVentz
19.01.2019 16:51Ну, как ввёл… Попытался ввести. Пассажиры начали писать жалобы, потому что их не вызывали по всему аэропорту поимённо и из-за этого они опаздывали на посадку. Так что пришлось откатить назад и звуковые объявления оставить, хоть и по зонам.
Laser42
17.01.2019 16:09Я привык пользоваться Домодедово, но недавно воспользовался и сабжем. Внутри действительно просторно и спокойно, но всё впечатление от аэропорта портит сложный подъезд на машине: 2/3 дороги занято бомбилами на авароийке, на территории несколько парковок с радикально разными тарифами, часть их них закрыта, либо заполнена. Куда ехать, непонятно. В итоге пришлось остановиться на полосе kiss & ride, попрощаться и через taxilane с несущимися маршрутками перейти непосредственно в аэропорт.
А к автору вопрос: почему не все виды транспорта освещены, Мне, например, гипотетически было бы удобно добираться электричкой, которая едет с остановками, но она следует до старой платформы Аэропорт, которая находится хрен знает где.KVentz
19.01.2019 16:35Эта электричка ходит четыре раза в день по будням на платформу, которая в 10 минутах езды на машине от аэропорта. Для проезда в аэропорт они не подходят от слова совсем. Если не хочется тратиться на Аэроэкспресс, то куда проще добираться на автобусе, благо две станции метро рядом, обычный городской автобус от Саларьево или Рассказовки идёт 20 минут.
eee
17.01.2019 17:08После аэропорта Симферополя Домодедово (во Внуково не был) кажется приветом из 2000-х. Отличная навигация, розетки на абсолютно всех сиденьях, просторность, освещение.
nikolayv81
18.01.2019 18:01И пассажиропоток :)
Мне очень понравился аэропорт в городе Каламата на Пелопонессе в Греции, 2 рейса не каждый день, от выхода со стоянки проката до двери самолёта 30 метров....
super-guest
17.01.2019 17:51А кто вам разрешил здесь снимать?! Аэропорт — это режимный объект!!!!!!111один
Mishootk
17.01.2019 18:55+1Почему при входе в чистую зону посадочный талон проверяют без применения техники? Просто сверяют паспортные данные с паспортом.
JerleShannara
18.01.2019 00:37Успокойтесь, в MSK я два раза проходил эту проверку с паспортом открытым на странице прописки и один раз прошел с открытым на странице о военной службе, девочки с печатью его даже не перелистнули на страницу с фотографией.
KVentz
19.01.2019 16:44Потому что сейчас это не требуется, пока в стране не введены электронные посадочные, а отметка о проверке паспорта ставится в виже штампа на сам посадочный.
akhkmed
17.01.2019 19:29Слышал, что когда-то в аэропорту работало 2 сервисных компании, а осталась одна UTG и началось: платят людям копейки и штрафуют за всё до нескольких месячных окладов. Интересно, как сейчас с оплатой труда?
Сам аэропорт, конечно, очень нравится, что до него удобно и быстро добираться, а народу обычно немного.
oktonion
17.01.2019 19:37+1Довольно часто летаю из\в Внуково и...
- На входе (сверху) всегда очередь > 4 человек. При чем не проверяют ни ноутбуки отдельно, ни сумки внутри. Просто лента и "ключи, телефоны и прочие металлические предметы на стол" и проходим. Безопасность высока, нда.
- В самой зоне регистрации много стоек, это правда удобно, однако стоек саморегистрации не хватает да и не работает половина. А уж отсутствие возможности распечатать билет самому при наличии электронной регистрации за <40 минут до вылета — это бред.
- Довольно темно, не знаю уж как там купол помогает, но мне так даже глазам приятнее.
- Очереди в зону досмотра. Всегда. Причем большие очереди. Не знаю уж что там так затрудняет проход, но стабильно стоишь в небольшой\большой толпе и выцепляешь взглядом к какой же стойке приткнуться.
Зона досмотра — отдельная песня.
- Нет больших поддонов. Вообще есть, иногда… большими кучами поставленные на пол вдалеке от ленты. Зато вот маленьких хоть отбавляй. Тоже такими же кучами, но кучи побольше. У ленты же поддонов нет.
- Камеры для сканирования пассажиров? В одежде? Не, не слышали! Только рамки и не очень внимательная охрана за ними. Многие ломятся в рамки по двое или без очереди. Организация на высоте...
- Всю одежду, обувь на высокой подошве, часы, ремни и т.п. на ленту. В чем? Хороший вопрос, поддонов то нет больших! Вот и мечется вся толпа между очередями на ленту, поддонами в кучах и скамейками, по пути исполняя легкий стриптиз и пытаясь запихнуть снятые вещи в маленькие поддоны.
Что касается автобусов и трапов то тоже "чудеса" случаются. Вот выпустили из самолета на полосу с ветром, а автобусы стоят закрытые, чего-то ждут. Или вышли из самолета, один автобус набитый уехал и стоим, ждем… А трап то конечно же открытый, без навеса, а дует то не слабо.
В общем обычный аэропорт, после Пулково того же так даже очень невзрачный. Все эти видео-зоны за плату, где еще и фильмов то не показывают, места без зарядок телефона и розеток, так это совсем странно. Но аэропорт года??? Какого, интересно? 2001?
ilyuxa
18.01.2019 16:27Досмотр — то еще раздолбайство. У меня недавно не забрали двухлитровую бутылку кока-колы, которая в рюкзаке в боковом кармане торчала.
nikolayv81
18.01.2019 18:05"А уж отсутствие возможности распечатать билет самому при наличии электронной регистрации за <40 минут до вылета — это бред."
Спасибо за информацию, это реально очнь странно...oktonion
18.01.2019 20:08Не поймите не правильно — мобильный талон вы распечатать можете на специальном аппарате именно для мобильных талонов. Но работающий такой аппарат там редкость.
А вот как только дело касается терминалов, то они отключаются как только регистрация заканчивается — так что за билетом добро пожаловать к стойкам регистрации с паспортом.
KVentz
19.01.2019 16:43При наличии электронной регистрации билет можно распечатать по штрихкоду в принтере у прохода на предполётный досмотр (справа от прохода на внутренние линии). В киосках саморегистрации его распечатать нельзя, потому что регистрация блокируется за 40 минут до вылета везде, включая киоски саморегистрации, что, в общем-то, логично.
Mishootk
17.01.2019 20:09+1А расскажите про девушку, которая «Опоздавшие пассажиры к посадке не допускаааааюца». Она такой колорит придавала залу ожидания в чистой зоне своими объявлениями… Неужели перазаписали?
Frank59
18.01.2019 09:39Приятный аэропорт. Пожалуй, больше все мне нравится из московских. Народу немного по сравнению с вечно перегруженным Шереметьево. Недавно ещё затестил капсульный отель — дороговато и шумоизоляции не от слова вообще, но реально удалось 3 часа поспать при раннем прилете.
demondeimos
18.01.2019 11:09Как работает, как работает.
Странно достаточно работает.
Раз уж статья начинается с аэроэкспресса, то с него и начнем: ходит он редко.
Последний раз я час сидел ждал отправления.
Про транспортную доступность в целом тоже хочется сказать много нехорошего, т.к. совсем непонятно где автобусные остановки, как к ним выйти.
В том же Шереметьево все проще: прилетел, вышел в зоне прилета на улицу и вот они все автобусы. Не хочешь автобусы — вэллкам по стрелкам до аэроэкспресса.
Пронумерованные колонны это, конечно, прекрасно, но в целом — нет. Плохо все с транспортом.
Опять же: «Эй, уважаемый, зачем ждать экспресс, за те же 500 рублей паехали до киевского. Сейчас еще 4х найдем пассажиров и паедем», кричал мне непонятный мужчина в том самом переходе и не давал пройти пока уже чуть ли не на матах не послал.
Сравнивая с тем же Шереметьево: нет там уже таких навязчивых.
Далее, Б — безопасность.
«Подкова» на входе у вас какое значение имеет? Толку от нее никакого. Досмотр вполне себе условный. При этом постоянно на этом досмотре очереди и все ломятся по двое-трое.
В итоге, никого даже не досматривают несмотря на писк подковы.
Что мешало в огромном зале поставить достаточное количество досмотровых пунктов — непонятно.
Прошли «досмотр». Далее беготня по этажам.
Эскалаторы просто прекрасны. Особенно, если у тебя пара чемоданов. Протаскивать их через ограничители очень неудобно. Не, в одного с одной сумкой проблем не возникает. Хотя, может это мне неудобно. Не знаю. Привык, опять же, к лифтам в Шарике.
Поднялись на этаж вылета и пошли искать где наш рейс регистрируется.
Автоматы самостоятельной регистрации и распечатывания посадочного прекрасны: половина функционала по считыванию кодов с распечаток/экранов не работает и я ни разу не видел, чтобы они вообще когда -то работали. Только вручную тыкать в экранчик.
Если надо сдать багаж, то километровая очередь к окошку.
А если вы не дай бог решили купить себе при регистрации спейс+ (и да, я в курсе, что на сайте удобнее, но всякое бывает: например мне компания дает деньги наликом и требует отчетных документов), то тут начинается некислый квест: отстоять очередь на регистрации, выяснить наличие мест, пойти в ОТДЕЛЬНУЮ кассу для оплаты, там отстоять еще большую очередь в ОДНО окошко, которое работает в час по чайной ложке, а потом, ТАДАММ-с — вернуться назад и получить посадочный.
Далее опять очередина с выходом либо на таможне, если рейс международный, либо на досмотр на внутренних рейсах.
В этом году поставили ограничители-змейки, поделив пассажиров на потоки и очередь стала выглядеть компактнее, но лучше сильно не стало.
Тетенька, стоящая в начале дорожки и «сортирующая» налево и направо пассажиров — так же прекрасна.
В зоне ожидания посадки на внутренних рейсах вечно толкучки, очередины к гейтам тянуться бесконечно. Мест для ожидания очень мало. Что с розетками не знаю, т.к. не пользовался ни разу.
В зоне ожидания посадки на международные рейсы напротив места предостаточно, есть где посидеть, если не у выхода прям, то чуть отойдя от него.
Но есть подвох: розетки все почему-то обесточены и в декабре 16 и 17 года там было очень холодно. Приходилось сидеть в пуховике. Неприятно.
По прилету, что на внутренних, что на международных — очень очень долго приходилось ждать выдачу багажа. Последний раз с момента начала выдачи багажа до его получения я простоял 1,5 часа и я был не последний в этой очереди к счастью.
В целом, странный аэропорт.
Чуть чуть вкусовщины по части эргономики: туалеты в конце здания с одной стороны. Может я не нашел других, но как-то дважды искал и приходилось бежать через весь этаж, а на третьем этаже еще и подыматься по лестнице на этаж с кафешками.
Уникальный потолок и в целом систему освещения так же не заценил, т.к. в здании объективно темновато.Aingis
18.01.2019 12:48О, да, с выдачей багажа у Внуково почему-то всегда проблема. В 20-минутный норматив, кажется, ещё никогда не укладывалось.
Aquahawk
Не уверен как сейчас но где-то в 2011-2017 годах именно во Внуково наблюдались постоянные очереди и на посадку самолётов и на посадку в самолёт. Сразу скажу, внутренние рейсы Газпромавиа, Utair, Комиавиатранс. В билете всегда печатают время окончания посадки и почти никогда до него посадка даже не начинается. При прилёте почти всегда кружим над Москвой, иногда по часу. Один раз вообще сидели около часа в самолёте после посадки. Автобуса нет. Дети уже орут, просят хотя-бы родителей с детьми отвезти бизнес автобусом, но нет. И это прям систематически. И почему-то авиакомпании в продолжительности рейса это не указывают. Лететь полтора часа, и потом иногда час в воздухе. Это же чудовищно удорожает полёт. Насколько авиакомпания влияет на качество такого сервиса?
RaymanOne
Последние три года 2-3 раза в год летаем UTair по маршруту СПб — Москва — Красноярск и обратно. Один раз была задержка на час из-за неисправности самолета. И… Все. Никаких существенных задержек с посадкой в самолет или в аэропорт не было.
KVentz
>Насколько авиакомпания влияет на качество такого сервиса?
На начало посадки пассажиров влияет авиакомпания. На очереди на посадку самолётов влияет много чего: работа органов управления воздушным движением, погода, загрузка аэропорта.
И есть статистика задержек Росавиации. В 2017 году самыми пунктуальными авиакомпаниями были Utair, «Победа», «Аэрофлот», «Россия», «Северсталь», S7 (http://vid1.rian.ru/ig/ratings/avia_12_17.pdf). Первое, второе и четвёртое места заняли базовые авиакомпании Внуково, на них приходилось в 2017 году более 80% пассажиропотока аэропорта. Если, по вашим словам, рейсы во Внуково и из Внуково никогда не выполяются по расписанию, да ещё и задержки по часу постоянно, то как это согласуется со статистикой?