Сумка, видимая через рентгеновский сканер

Технологии, которые могут ускорить и увеличить эффективность проверки безопасности в аэропортах, были показаны отраслевым экспертам на демонстрационном мероприятии в Лондоне.

Мероприятие является частью правительственной программы «Будущие Решения в области Авиационной Безопасности» (FASS), которая вкладывает миллионы фунтов в многообещающие идеи.

Стоит отметить, что почти все представленные инновации еще находятся на стадии прототипа.

Среди представленных нововведений — платформа, которая может обнаружить взрывчатку, спрятанную в обуви людей, стоящих в очереди на проверку безопасности. Сканер обуви, разработанный компанией Scanna, использует сетку чувствительных электродов для анализа обуви и ее содержимого. Когда машина обнаруживает что-то, чего не должно быть в паре обуви, она предупреждает персонал, чтобы он мог вмешаться.


Поскольку работа данного аппарата занимает всего несколько секунд, компания надеется, что устройство можно будет интегрировать со сканерами обследования всего тела, чтобы пассажирам больше не нужно было снимать обувь в аэропорту.

Эта технология вполне может использоваться на пассажирах, ожидающих в очереди на проверку безопасности. Компания надеется опробовать ее до конца 2019 года.

Глубокие карманы


Другая компания, Sequestim, надеется избавить вас от необходимости вынимать из карманов такие вещи, как телефоны и кошельки.

Компания работает над объединением искусственного интеллекта с более чувствительной версией сканеров миллиметровых волн, которые уже используются в аэропортах.

Sequestim надеется, что это даст возможность пассажирам проходить сквозь сканеры с полными карманами, и все еще иметь возможность выявлять скрытые угрозы.

По словам представителя компании, охлаждение датчика до -273 градусов по Цельсию повышает его эффективность и позволяет сканировать пассажиров на расстоянии до 8 метров.

Несмотря на то, что охлаждение обходится довольно дорого, аэропорт может счесть эту технологию окупаемой, имея возможность сэкономить на времени проверки пассажиров.

Компания заявляет, что ее искусственный интеллект позволит пассажирам оставлять свои вещи в карманах, поскольку система отличит обычные предметы, не представляющие опасности, от тех, к которым следует присмотреться повнимательнее.

«Это не устранит необходимость ручной проверки, но ускорит процесс, уменьшив количество лотков, проходящих через сканеры» — сказал Роб Спурретт (Rob Spurrett), управляющий директор Sequestim.

Глубокое обучение


Исследователи из Даремского Университета надеются, что их система избавит пассажиров от необходимости убирать электронику и жидкости из сумок в салоне во время проверок безопасности. Они разрабатывают искусственный интеллект, который сможет анализировать изображения с рентгеновских сканеров в аэропорту и выявлять все, что выглядит подозрительно.

Такая система узнает, например, как выглядит типичный ноутбук, и распознает, был ли он изменен таким образом, чтобы содержать материалы, которые система никогда не видела ни в одном другом ноутбуке ранее.

Тем временем исследователи из Кембриджского Университета искали лучший способ обучения сотрудников службы безопасности аэропорта. Они предполагают, что обучение людей обнаруживать запрещенные предметы на рентгеновских изображениях может быть нелогичным, поскольку наиболее серьезными угрозами являются также изображения, которые встречаются реже всего ли не встречались ранее при досмотре вовсе.

Будущие цели



Портативный сканер безопасности разрабатываемый UCL

Одной из идей, представленных Университетским Колледжем Лондона, был портативный сканер безопасности, который может определить, из каких материалов изготовлен предмет. Разработчики надеются, что технология может быть внедрена в течение ближайших пяти лет, чтобы сканер мог надежно находить запрещенные предметы, даже если они спрятаны в сумках, без необходимости использования рентгеновских лучей.

Комментарии (18)


  1. Dorogonov_DA
    21.01.2019 17:45

    Обнаружитель для обуви — аналог отечественных "Ратиопластин", которые мы ещё в Олимпиаду использовать хотели, но что-то там не срослось где-то наверху, и решили, что проще башмаки сканировать вместе с прочими вещами.


  1. dvmedvedev
    21.01.2019 17:55

    охлаждение датчика до -273 градусов по Цельсию повышает

    До температуры абсолютного нуля? В оригинале написано «близкой к -273», – это очень большая разница.


    1. Neusser
      21.01.2019 18:21

      До температуры абсолютного нуля?

      Нет. Абсолютный нуль это -273,15°С.


      1. ggreminder
        22.01.2019 21:23

        Я поддерживаю вас обоих. В оригинале все очень неточно.
        Охлаждать до температур близких к абсолютному нулю а) не нужно, б) жутко энергозатратно. К сожалению, я не нашёл данных по датчикам из миллиметроволновых сканеров, но есть косвенные указания, что они вообще имеют воздушное или водяное охлаждение и мощность 4-6 кВт (то есть охлаждение им нужно банально чтобы убрать температурный шум от рассеянной мощности). На инфракрасных датчиках (не применяются в этой области) ставится охлаждение до 77К, что весьма далеко от 0.

        Итого, «перевести» с менеджерского на русский можно так: если сильно охладить датчики прибора он, вероятно, сможет лучше разглядывать детали. Насколько сильно они или еще сами не знают или ищут баланс между стоимостью, компактностью и эффективностью.


  1. andrewdrone
    22.01.2019 19:48

    летаю с китайским "набором для выживания" в виде кредитки в кошельке. Обычно вспоминаю о нем уже после прохождения охраны. Причем на сканере его отлично видно, но всем пофиг, а вот воду проносить нельзя)


    1. rettub
      22.01.2019 00:49

      Меня на вылете из Германии попросили достать такую из кошелька. Не отобрали.


      1. NetBUG
        22.01.2019 10:43

        В Китае, в Ухане у меня такой отобрали.


  1. grishkaa
    22.01.2019 01:17

    Технологии технологиями, а театром безопасности оно от этого быть не перестаёт.


    1. LexB
      22.01.2019 10:34

      Тут была статья про то как возить мультитул в ручной клади. По аналогии, если граната на КДПВ будет лежать не под углом то на сканере это будет черный шар. А пистолет — черный цилиндр. Учитывая что в рюкзаке полно всяких вещей очень высока вероятность что никто на нее внимания не обратит. Все это больше для привлечения внимания. Пользы от собаки больше.


      1. Dorogonov_DA
        22.01.2019 14:15

        По новым правилам в зонах предполётного досмотра аппараты должны меняться на двухпроекционные, так что проблем с «правильным» расположением предметов больше не будет.

        Так что, что-то внести в аэропорт вы можете попробовать, и даже что-то может получиться, но дальше предполётного досмотра не пройдёте, и багаж ваш тоже отловят — в багажном отделении тоже стоят многопроекционные системы или томографы.


      1. site6893
        23.01.2019 17:53

        ага, особенно весело будет когда попадеш на сканер кторый в двух проекциях показывает картинку.


    1. plm
      22.01.2019 14:09

      Ага, вместо того чтобы не платить за весь этот цирк вообще, аэропорты хотят «сэкономить на времени проверки пассажиров»


  1. phdnk
    22.01.2019 03:06

    Никто не хочет применять профилактическую седацию пассажиров?
    Они не будут скучать в полете.
    В салон с ячейками можно штабелями сложить больше пассажиров.


    1. 5oclock
      22.01.2019 08:19

      И с каждого сотого рейса выносить труп...


      1. kvazimoda24
        22.01.2019 11:10

        Хм… Допустим, что получилось напихать по 500 человек в самолёт. Один труп на 50000 человек… Интересно, какова сейчас статистика например у автомобилей?...


        1. 5oclock
          22.01.2019 12:56

          Почему у автомобилей? У самолётов.
          Какова СЕЙЧАС статистика в авиации по смертям в полёте от воздействия факторов полёта?


          1. kvazimoda24
            22.01.2019 20:44

            Потому что у автомобилей заведомо хуже выживаемость и ими, в отличии от каких-либо экстримальных видов спорта, пользуется хотя бы периодически большинство


            1. 5oclock
              23.01.2019 09:38

              Но автомобильный транспорт совершенно не коррелирует с темой статьи.
              Поэтому надо сравнивать с авиацией же, но нынешней.