Илон Маск никогда не сидит сложа руки. Проектов у него множество, и каждому он уделяет внимание. Сейчас предприниматель активно продвигает свою компанию, которая умеет бурить отличные тоннели практически в любой горной породе. Не так давно он открыл тестовый тоннель в Калифорнии, а теперь предлагает свои услуги ЦЕРНу.
Европейская организация по ядерным исследованиям планирует построить ускоритель нового поколения, протяженность тоннеля которого в пять раз превысит протяженность тоннеля БАК. Общая его длина составит 100 километров. Ну а поскольку располагаться «Будущий кольцевой коллайдер» будет в окрестностях Женевы, то тоннель придется прокладывать в весьма непростой местности.
Директор проекта поинтересовался у Маска, во сколько обойдутся услуги его Boring Company для такого масштабного проекта, как коллайдер. Сумму предприниматель не назвал, но заявил, что он бы мог сэкономить ЦЕРНу несколько миллиардов долларов США.
Информация о встрече директора ЦЕРНа и главы Boring Company подтверждена — об этом заявил глава отдела ЦЕРН по взаимодействию с прессой. Он также сообщил, что организация всегда открыта для использования новых, экономичных и эффективных технологий, включая те из них, что могут помочь проложить тоннель, который нужен.
Кроме того, Маск предложил свои услуги и властям Австралии, если точнее, представителям Сиднея. Предпринимателя спросили, во сколько может обойтись строительство тоннеля через Голубые Горы. Если пробуриться через них, то это позволит региону вздохнуть свободнее, проложив новую дорогу. Сейчас трафик здесь просто ужасающий, постоянные пробки и проблемы.
Кстати, в своем твите представитель правительства тегнул австралийского миллиардера Майка Кэннон-Брукса. Он является сооснователем компании Atlassian.
Маск ответил, что цена тоннеля — $15 млн за км (двусторонний скоростной транзитный тоннель). Общая стоимость проекта им оценена в $750 млн плюс $50 млн за начальную и конечную станции.
По словам того же Маска стоимость прокладки тоннеля в густонаселенных регионах, если использовать традиционные методы, может составить около $1 млрд (это не опечатка) за милю. В случае Boring Company это всего $24 млн за милю. Разница более чем наглядная. При этом компания постоянно работает над улучшением своего оборудования, для того, чтобы ускорить прокладку тоннелей одновременно с удешевлением их строительства.
По мнению Маска, подземные транспортные тоннели в городах могут стать отличным вариантом для наземных транспортных путей. Здесь имеется в виду не трасса, а своеобразный конвейер из электрических платформ, которые перевозят обычные автомобили со скоростью свыше 200 км/ч. Насколько можно понять, говоря о Голубых горах, Маск и его собеседники имели в виду именно такие тоннели.
Оценку стоимости строительства транспортной инфраструктуры нового типа подвергли критике представители Australian Broadcasting Corporation (ABC). По их мнению, прокладка вентиляции и вспомогательной инфраструктуры в условиях гор значительно увеличит общую стоимость работ.
Комментарии (23)
Afterk
22.01.2019 21:25+1Кстати, в своем твите представитель правительства тегнул австралийского миллиардера Майка Кэннон-Брукса. Он является сооснователем компании Atlassian.
Это Майк своим твитом инициировал аккумуляторный проект:
Lyndon & @elonmusk — how serious are you about this bet? If I can make the $ happen (& politics), can you guarantee the 100MW in 100 days? https://t.co/av38xcizNo
— Mike Cannon-Brookes ?
Stas911
22.01.2019 22:17+2А чем так прославилась компания Маска, кроме тестового куска тоннеля, неясно для чего нужного? В Европе и без него полно первоклассных фирм (французы, итальянцы) с огромным опытом проходки и кучей завершенных проектов
saboteur_kiev
23.01.2019 02:49+1Прикол в том, что компаний, которые бурят — достаточно. И да, опыт у них есть.
Но вот компаний, которые собственно производят буровые установки — очень мало, и следовательно стоимость бурения сильно зависит от стоимости бурильной машины и ее обслуживания.
Маск же мутит свою систему бурения, и надеется, что она дешевле чем у конкурентов. Даже если он сделает такую же по стоимости, он сможет бурить дешевле за счет того, что ему не нужно покупать установку. Вопрос в том, насколько дешевле.eugenius_nsk
23.01.2019 05:27Вроде же Boring Company пока что не делала свои бурильные машины, а покупала существующие?
JamboJet
23.01.2019 19:09+2Ключевое преимущество Маска: он постоянно рассматривает проблему в комплексе, и вместо модного аутсорсинга и найма субподрядчиков наоборот, старается реализовать вертикально-интегрированную структуру, минимально отдавая деньги «на сторону».
Например, для своих ракет они сами выполняют НИОКР, сами производят почти все детали (то есть цикл производства «от алюминиевого листа до готового изделия»), теперь и строят себе космодром чтобы не платить за аренду, ну и сами несут ответственность. Вместо удобной для менеджера закупки space-grade клапана за 1000$ они покупают его от автомобиля за 10$, или вытачивают сами. Конечно это риск, но пока там хватает людей с яйцами чтобы написать «луна твердая» и не разводить бюрократию с пятнадцатью подписями для прикрытия зада.
Также и с автомобилями, «tesla is extremely profitable».
www.extremetech.com/extreme/273804-model-3-has-highest-profit-margin-of-any-electric-vehicle
electrek.co/2018/07/16/tesla-model-3-teardown-profitability
Так и тут: не удивлюсь, если кроме системы бурения своей разработки замутят свои нестандартные тюбинги, материалы отделки тоннеля, коммуникации, систему транспортировки грунта и так далее.
Nordosten
23.01.2019 15:18+2Прославилась хотя бы тем, что нашла куда деть добытую породу и отложила кирпичей, которых хватило на башню.
tuxi
23.01.2019 00:02+4Сейчас предприниматель активно продвигает свою компанию, которая умеет бурить отличные тоннели практически в любой горной породе.
А сколько туннелей на текущий момент пробурила компания Илона Маска?
phenik
23.01.2019 06:47Тут, что главное? Главное начать строить, построить по первоначальному бюджету столько, что не было бы смысла приостанавливать стройку. А потом, как и по многим аналогичным мегапроектам увеличат бюджет. Другого пути для таких научных проектов не видно, если назвать реальную сумму, то его сразу же завернут даже просвещенные евробюрократы)
sergix
23.01.2019 07:05Я просто оставлю это тут.
Волгоград туннель на тулака 205м и 900м прилегающих дорог. Общая стоимость строительства – 1,7 миллиарда рублей. Время строительства 20 лет
Надеюсь, в следующий раз мы тоже будем спрашивать у разных компаний прежде чем что-то делать :)
piligrim130
23.01.2019 08:16Макса надо в Питер звать — тут место освободилось, Метрострой разгоняют :))
solariserj
23.01.2019 16:52+1Отлично. Каждый помогает как может. С миру по нитке — ученым колайдер.
Когда заявили о том что хотят построить. Сразу началось хныкание — чно нужно туннель 30км диаметром рыть, а это огого. И вот вышел человек и сказал — хорошо с меня прокладка тоннеля, с вас ускоритель.
Увидел проблему — предложил решение.
Кстати какой толщины должен быть тоннель?
Named
Прям интересно, за счет чего у него вдруг случилось снижение цены за километр в сорок раз.
fivehouse
Скорее всего Маск тупо не знает, что к туннелю по которому будут ехать люди на машинах для соблюдения всех нормативов и нормативов безопасности положена инфраструктура, которая стоит в разы больше тоннеля. Познакомился на днях с полной конструкцией японского Seikan. Стоимость туннеля в 1988 году составила 82 млн долл за милю. Хотя изначально ожидалась в 12 раз меньше. Но если речь идет про туннель где будет небольшое количество людей (как LHC), то видимо, цену снизить можно. При этом риск для находящихся там возрастает.
p_fox
Дык инфраструктура — это уже не Маска забота.
Его дело — сделать дырку в горе.
adictive_max
Ну тогда и сравнивает пусть не с готовыми тоннелями под ключ, а с дыркой под них…
minusnaminus
А не совсем понятно откуда взялась цифра миллиард денег за милю тоннеля. Вот прям через раз копают такие. Скорее всего, имелся ввиду новый комплекс в Гонконге. Взял калькулятор да поделил стоимость проекта на длину путей.
Прием, когда берутся самые низкие и высокие цены во всем мире — не нов. Будет очень интересно посмотреть, если ему отдадут проект.