Раньше было Future, а теперь — Mobile. Тут всё более или менее традиционно: есть iOS, есть Android, и есть у них что-то общее. Обсудим тёмную тему, нюансы разработки под CarPlay, ARCore и Instant Apps и #КонечноЖеKotlin.
iOS
В iOS-секции в этом году поговорим про конкретные истории успеха и затронем общефилософские вопросы.
Истории успеха схожи по своей сути: как крупные продукты с богатой историей умудряются поспевать за тенденциями вроде тёмных тем или CarPlay.
А вот философские вопросы, наоборот, контрастны. Стоит ли нам погружаться в функционально-реактивный стиль или же, наоборот, притормозить и по-новому взглянуть на MVC?
Не обойдём стороной и тему тестирования iOS-приложений и создание подходящего инструментария.
Переход на тёмную сторону
Антон Спивак, ВКонтакте
Тёмный снова в моде! Последний год был богат на анонсы тёмных тем во множестве популярных продуктов. В докладе поговорим про опыт команды ВКонтакте: как добавить цветовые схемы, не прогореть по производительности и зауважать создателей UIKit.
Как мы запустили 2ГИС под CarPlay и до сих пор расхлебываем
Иван Шевелев, 2ГИС
Когда на WWDC 2018 анонсировали возможность создания навигационных приложений под Apple CarPlay, мы решили засунуть наш навигатор пользователям в автомобили. Однако, уже начиная с Keynote, Apple начала вставлять нам палки в колеса.
Я расскажу, как начать разработку под CarPlay, с чем придётся столкнуться и какие костыли придется навертеть из-за багов в CarPlay.framework. Поговорим о документации, инструментах разработки и семпл-приложении с WWDC.
Создание MockServer’a для сурового финансового продукта
Иван Букшев, ЦФТ
Данная история будет освещать технические тонкости и подводные грабли в реализации MockServer’a—фреймворка, позволяющего подменять ответы на запросы от сервера. А так же обсудим, как использовать MockServer для своих тестов.
Функциональный Swift — это просто
Евгений Ёлчев, RedMadRobot
В докладе поговорим про:
— Функциональный Swift — это не сложно.
— Элементы ФП в Swift.
— Мы уже используем ФП и можем использовать еще активнее.
— Варианты использования без предварительной подготовки команды.
Всё есть MVC: зачем же нужны другие архитектуры?
Евгений Ртищев, Сбербанк Онлайн
Каждый доклад по архитектуре начинается с тезиса, что MVC — это Massive View Controllers. Но на практике зачастую оказывается, что это проблема конкретной реализации. MVC — это фундамент, он элегантный и потрясающий, но при этом и самый сложный из всех архитектурных подходов.
В докладе хотелось бы поговорить о том как эффективно использовать MVC, свободно переходить от одной архитектуры к другой и как осознанно выбрать именно ту, которая подойдёт вашей команде и проекту.
Android
Секция Android в этом году: архитектура, много тем про инструменты и #КонечноЖеKotlin.
Про архитектуру ходит много заблуждений, и мы поговорим о них с автором популярной статьи «Заблуждения Clean Architecture».
Инструменты для повышения производительности команд и приложений — это то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. ARCore и Instant Apps — инструменты будущего, о которых нужно знать уже сегодня.
И #КонечноЖеKotlin, который развивается во всех направлениях. В этом году поговорим про главное оружие — мультиплатформенные проекты.
Clean Is Dead. Заблуждаетесь!
Василий Чирвон, MobileUp
В мире быстрых изменений и хайпа стоит иногда остановиться и вспомнить старые добрые понятия. Такие как панк-рок и Clean Architecture. Давайте же окинем Clean свежим взглядом, и я объясню, почему эти архитектурные принципы всё ещё актуальны. Мы вспомним их суть, разберем старые заблуждения и обдумаем новые идеи.
Производительность в Android приложениях
Дмитрий Виноградов, Axel Springer
Я расскажу об инструментах, которые помогут вам повысить производительность ваших Android-приложений. Поговорим о памяти, CPU, сетевых запросах, энергопотреблении, размере APK и скорости UI.
Как Gradle может сделать разработку Android-приложений проще
Данил Попов, Mail.RU
В докладе рассмотрим возможности Gradle, позволяющие сделать Android-разработку чуть проще и надёжнее. Слушатели узнают как писать свои task’и и целые плагины, а главное — зачем. Станет понятно какие задачи можно и нужно решать при помощи системы сборки.
Instant Apps — два года спустя
Евгений Сатуров, Surf
Весной 2017 года в рамках Early Access Program мы стартовали разработку приложения с мгновенным запуском и за 3 месяца из скудной документации и сырого SDK собрали продукт, готовый к релизу в Play Store. С тех пор прошло два года, технология возмужала, обросла функциями и техническими возможностями и даже пережила ребрендинг.
Пришла пора подвести итоги. Стоила ли игра свеч? Как её внедрение повлияло на проект и на наш подход к разработке в целом? Что ждёт технологию в будущем? Попробуем докопаться до истины вместе.
Мультиплатформенные проекты в Kotlin 1.3
Илья Матвеев, JetBrains
В докладе поговорим о том, что такое мультиплатформенные проекты вообще, зачем они нужны и какие возможности дают программисту. Как такие проекты выглядят со стороны IDE и билд-системы, какие сложности при этом возникают и как мы их решаем. Как использовать такие проекты для разработки приложений под Android и iOS.
Инструменты для решения проблем в большой команде
Владимир Теблоев, Сбербанк
Когда настаёт тот момент, в который ваш маленький тонкий клиент превращается в огромную систему, работающую как полноценное энтерпрайз-решение? Что делать в этом случае?
Об этом мы и поговорим в докладе. Как решать проблемы больших команд, как создавать эти большие команды и как автоматизировать процессы в больших масштабах.
ARCore + Sceneform: как создавать дополненную реальность
Иван Порошин, Яндекс
Несмотря на то, что прошёл уже почти год с момента релиза ArCore, есть разработчики, которые до сих пор не работали с этой технологией. В докладе мы посмотрим, какие возможности открывает ArCore не только в сфере развлечений, но и перед бизнесом, и какие изменения претерпел фреймворк с момента первого релиза. Также я расскажу о процессе создания Android-приложения с дополненной реальностью и о проблемах, с которыми можно при этом столкнуться.
Глядя на все эти темы страшно вспомнить, что ещё 10 лет назад всего этого не было. Был WAP и первые надежды на то, что его больше нет. Что будет ещё через 10 лет? Узнаем на CodeFest XX, а пока ограничимся лишь одним Х — CodeFest X.
Регистрация обязательна. Участие тоже. Приходите, будет улётно!
PS Тем временем, нас уже почти 2 000, а через каких-то две недели стоимость участия вырастет до 14 900 ?. Приходите за 10 900 ? — зачем платить больше?