В качестве места для космодрома рассматриваются Нижегородская область и Республика Татарстан, пишут «Известия». Площадку будут использовать для суборбитальных пусков на высоту около 200 км. Поскольку лёгкие ракеты не требуют наличия большой зоны отчуждения вокруг места пуска, то возможно строительство на густонаселённой территории в Центральной России. Так считают предприниматели из «Сколково», которым пришла идея заработать на космическом туризме.
О строительстве объявила ООО «КосмоКурс» (резидент «Сколково»). Космодром на участке 2,5?2 км будет оснащён одной пусковой площадкой с двумя незаглубленными стартовыми столами — основным и резервным, выполненными по упрощенной схеме (без роботизированных элементов), а также башнями обслуживания, обеспечивающими доступ людей к ракете. Ещё на территории комплекса разместится система для заправки и хранения топлива, транспортно-установочный агрегат и некоторые другие элементы. Стоимость проекта — $40 млн.
Центральный объект космодрома — крупный технический комплекс для окончательной сборки ракеты, тестирования и межполётного обслуживания. Львиную долю комплекса займет ровная круговая площадка для приземления спускаемых капсул радиусом около 2 км.
Компания «КосмоКурс» основана в 2014 году в рамках фонда «Сколково». Основное направление деятельности — космический туризм. Генеральный директор — Павел Пушкин. Последний уверяет, что деньги на строительство космодрома выделил основной инвестор, имя которого не называется.
Кроме космодрома, «КосмоКурс» разрабатывает многоразовый суборбитальный космический комплекс для туристических полётов в космос (МСКК). Он состоит из многоразовой суборбитальной ракеты-носителя (МСРН) и многоразового суборбитального космического аппарата (МСКА).
Космическому туристу будет предложен полёт длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5?6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объёмом 30 м3, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор.
Как сообщается на официальном сайте, особенностью циклограммы полёта является строго вертикальный активный участок выведения МСКА с помощью МСРН. После разделения, МСКА и МСРН продолжают полёт по инерции. МСКА совершает баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем. МСРН совершает спуск и посадку с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
Применение новых дополнительных операций при возвращении из космоса «позволяет обеспечить полную многоразовость комплекса и одновременно реализует надёжную и безопасную схему полёта с многоуровневым парированием аварийных ситуаций и сопутствующим снижением требований, предъявляемых к здоровью потенциальных туристов». Парирование возможных аварийных ситуаций обеспечивается на всех этапах полёта за счёт:
- применения в составе двигательных установок системы аварийного спасения (САС) с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) в составе МСКА;
- горячего резервирования на случай отказа одного и более одиночных ЖРД (в зависимости от положения временного отрезка момента аварии на циклограмме полёта);
- применения парашютно-реактивной системы посадки, обеспечивающей гарантированную безопасную посадку МСКА на относительно малых скоростях даже в случае отказа парашютной или реактивной систем (жёсткая схема посадки);
- наличия в МСКА амортизирующей системы, аналогом которой является амортизационное кресло космонавта «Казбек-УМ».
Такой подход позволяет создать новый продукт, обладающий принципиально новыми качествами, считают бизнесмены. При этом реализуется услуга полёта в космос со следующими параметрами:
- Экипаж: 6 туристов + инструктор.
- Цена билета: $200?250 тыс.
- Высота полёта: 180?220 км.
- Время в невесомости: 5?6 минут.
- Время полёта: 15 минут.
- Первый полёт: 2025 год.
Первоначально планировалось осуществлять запуски с космодрома Капустин Яр или Байконур, но сейчас компания решила построить свой собственный: «Космодром Байконур находится далеко от центральной части страны и обладает инфраструктурой для запусков средних и тяжёлых ракет-носителей, которая не подходит для реализации нашего проекта, — сказал компании Павел Пушкин. — Если же говорить о космодроме Восточный, то там нет удобных полей для посадки. Поэтому мы спроектировали собственную площадку исключительно для суборбитальных запусков».
По словам Пушкина, в перспективе космодром можно использовать и для других проектов: испытаний космической техники и ракетно-модельных соревнований. Он говорит, что в США действует более десяти частных космодромов различного уровня, поэтому появление такого космодрома в России стимулирует развитие новых отраслей. Основатель проекта «Лин Индастриал» Александр Ильин согласен, площадка для испытаний пригодилась бы многим частным ракетостроителям.
Если выберут подходящую площадку, то строительство начнётся в 2022 году.
Комментарии (42)
koluka
25.02.2019 09:57+1Стоимость проекта — $40 млн.
Компания «КосмоКурс» основана в 2014 году в рамках фонда «Сколково»
За такие деньги, компания из «Сколково» о которой не было слышно 5 лет вряд ли осилит все обещанное.amartology
25.02.2019 12:13компания из «Сколково» о которой не было слышно 5 лет
То, что лично вам о ней не было слышно, не говорит решительно ни о чем. Впрочем, с вашим выводом я, будучи более наслышанным о сабже, склонен скорее согласиться.
Javian
25.02.2019 09:58далеко от центральной части страны
Это как раз плюс что никому на голову не упадет. Или им надо участок в Подмосковье?
Belking
25.02.2019 10:01+3По порядку:
Звоночек 1 — стройка, звоночек 2 — Сколково, звоночек 3 — неназванный инвестор, звоночек 4 — избитый «космический туризм», звоночек 5 — 2025 год
Хотя на фоне Алии Прокофьевой с её Galaktika Fouundation вполне даже солидно.stepmex
25.02.2019 11:15+43 — неназванный инвестор
Меня терзают смутные подозрения что сей инвестор вдруг окажется госбюджет…
dedyshka
25.02.2019 10:11Можно ещё почитать — Интервью с Павлом Пушкиным
zerg59
25.02.2019 11:55Интервью как раз интересное: Про сотрудничество с государевыми конторами «Вас просят из технического задания вычеркнуть такие пункты, как обоснование вопросов стоимости изготовления, сроков, надежности и даже вписывают такую фразу, что окончательные характеристики мы поймем в ходе летных испытаний. Это значит, мы вам что-то сделаем, а вы это примете.»
Другое дело, что космический туризм — это всё не так просто. Придётся несколько раз запускать тестовые ракеты и демонстрировать надёжность комплекса и работу всех систем спасения. Иначе как минимум страховка запуска будет совсем небюджетной. Маск и Боинг сейчас как раз проходят эти этапы. Причём надёжность ракет-носителей у них доказана ранее на беспилотных пусках. А тут всё сразу.
ClearAirTurbulence
25.02.2019 10:22+2Я уж думал, что за дебил собрался у нас частный космодром строить (ага, чтобы сесть еще до первого пуска). Открыл, смотрю — Сколково, теперь все понятно :)
dedyshka
25.02.2019 10:34на эту тему небезынтересное интервью Михаила Кокорича (основатель Dauria Aerospace)
zone19
25.02.2019 10:27+1А теперь сравниваем
hi-news.ru/space/rocket-lab-postroit-eshhe-odnu-ploshhadku-dlya-zapuska-kosmicheskix-raket.html
«Строительство Launch Complex 2, по заявлению Питера Бека, обойдется в 20 миллионов долларов США. Сам комплекс будет иметь не только пусковую площадку, но и дополнительные сооружения вроде офисов, центра управления полетами, цехов для сборки ракет и установки спутников и так далее. Первый запуск ракеты Electron с Launch Complex 2 должен состояться уже в 3 квартале 2019 года.»
Т.е. Electron построит все то же самое за один год и за в два раза меньшие деньги.antstar
25.02.2019 11:18+1Это же Сколково. Там народу много. Денег всем надо. Есть предположение, что $20 млн на всех желающих может и не хватить.
minusnaminus
25.02.2019 12:15Сравниваем. Новую пусковую «Электрона», маленькой одноразовой ракеты, строят на космодроме «Уоллопс»:
CrazyRoot
25.02.2019 21:17+1Объявлен конкурс в РФ на строительство Космодрома. Ищут подрядчиков. Сидит управляющий и выслушивает предложения. Первым заходит новозелендец.
— Вы ознакомились с проектом?
— Да.
— И за какую сумму готовы построить?
— За 20 млн. долларов.
— Хорошо, спасибо, мы рассмотрим ваше предложение.
Затем заходит немец:
— Назовите вашу цену за строительство.
— 30 млн. долларов!
— А почему так много?
— Качество исполнения плюс сроки!
Заходит русский:
— За какую цену вы готовы построить?
— 40 млн. долларов!
— А почему так много-то!?
— Ну, как почему? 10 миллионов мне, 10 – тебе, и за 20 миллионов новозелендцы построят.
sergof
25.02.2019 10:35… предприниматели из «Сколково», которым пришла идея заработать на космическом туризме...
Отличная новость! Незаметно для мировой общественности гениальные сколковцы освоили криогенную технологию. Мы наблюдаем уникальные результаты — первые замороженные 15 лет назад, а теперь уже и размороженные, полны жизненных сил, активны и оптимистично настроены! Конечно, никакого Сколково 15 лет назад не было, но это означает что успешно внедрена не только криогеника, но и путешествия во времени. Ура, товарищи!!!
str1k3r
25.02.2019 10:51А как поднять бабла? Сколково, ...!
amartology
25.02.2019 12:15А как поднять бабла? Сколково
Ох, если бы вы были правы. А по факту для технологичекого стартапа вероятность найти десяток-другой миллионов долларов в оброненном кем-то на улице кошельке больше, чем получить их в Сколково.
IgorKh
25.02.2019 11:07Классный мультик, а кроссовки на 7:08 из комплекта противоперегрузочного костюма можно отдельно купить? Как раз такие давно ищу!
Vsevo10d
25.02.2019 11:10+1Мне одному непонятно, кто будет платить 250К зелени за «5-6 минут в невесомости»? Те же суммарные 6 минут невесомости кусочками по 30 секунд в ИЛ-76 стоят в 65 раз (по текущему курсу) дешевле.
Мне кажется, это самый провальный сегмент цены/качества ощущений: уже намного дороже одного витка на МКС, но по сути всего лишь несколько минут в условных нижних границах космоса.Belking
25.02.2019 11:56Изначально, суборбитальный туризм подразумевался как ступенька к дальнейшему развитию собственного ракетостроения. Подобный путь выбрали одни компании, в т.ч. Blue Origin и Virgin. Другие решили, что доставка малых грузов малыми ракетами более перспективна. Причем зарабатывать на этом начали участники второй группы — Falcon 1 (Space Exploration Technologies aka SpaceX) и Electron (Rocket Lab).
У первой же группы первые тестовые полёты пройдены (Virgin Galactic как раз скатала главу по подготовке пассажиром), продукты вроде как на горизонте. При чём с такой же ценой, но у КосмоКурса даже по собственным оптимистичным и невыполнимым планами только в 2025 году. Бизнес стратегия непонятна совсем…IgorKh
25.02.2019 16:29Залез в википедию,
почитал описание New Shepard от Blue OriginЗа 110 секунд они должны поднять аппарат на высоту 40 километров, далее двигатели выключатся, а подъём продолжится по инерции. Корабль должен подниматься на высоту около 100 километров, после чего — переходить на посадочную траекторию. Повторный запуск двигателей проводится для посадки на космодром Корн Ранч (англ. Corn Ranch). Длительность полёта составит около 10 минут. Интервал между полётами должен составлять не более недели.Belking
25.02.2019 18:55Если честно, самому очень обидно от того, что прочитал за пределами заголовка и первого абзаца. Проваливаясь под кат, думал, что напишу совершенно иные комментарии. Оставалась надежда, что здесь либо кооперация между разными стартапами, либо каким то чудом с Роскосмосом/ВКС РФ договорились, а тут… «звоночки».
IgorKh
25.02.2019 12:24+2Вирджин Галактикс уже набрали кучу желающих на те-же 5-6 минут невесомости, но цена вдвое ниже. И видом из иллюминаторов можно будет подольше любоваться, хоть и формат полета совсем другой.
Чисто теоретически сравнивая два проекта, мне от Вирджинов кажется интереснее.
pod
25.02.2019 12:37>уже намного дороже одного витка на МКС
полет на мкс обходился туристам в ± 20 млн. долларов, один виток дешевле, но полет это не один виток. а 20 мультов это уже совсем другие деньгиVsevo10d
25.02.2019 13:19Я так понимаю, на МКС просто нужна полноценная подготовка космонавта, а для суборбитального + когда ты пассажир, а не член экипажа, все существенно проще.
Что не отменяет сугубо моего личного мнения, что суборбитальный полет и несколько минут невесомости — это какой-то дорогостоящий онанизм по сравнению с полноценным взлетом и витками.pod
25.02.2019 13:21полноценная наверно нет, летал же туда Деннис Тито и другие туристы
Vsevo10d
25.02.2019 13:28Первые секунды википедения:
Тито готовился к полету в течение 8 месяцев. Ему пришлось пройти не только физическую подготовку, но и освоить основы управления космическим кораблем, вплоть до его ручной стыковки с МКС — на случай, если автоматика откажет. На предполетном экзамене все задания он выполнил без ошибок и доказал, что может занять место в экипаже.
pnetmon
25.02.2019 20:14Интересно вот откуда последние дни всплывают 20 млн долларов. Билет певице для полета в 2015 году обошелся более 50 млн, билет для НАСА подорожал до 80 млн (притом объемы подготовки туриста и иностранного астронавта несравнимо разные, туриста нужно и больше учить и больше обеспечивать на орбите — одежда, еда, место обитания)
pod
25.02.2019 20:24помнил о таком поряде цифр, глянул вики, так и есть —
За полёты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по 20 миллионов долларов
— о первых двух туристах
cgnrat
25.02.2019 17:45Да и невесомость вряд ли является таким уж прямо офигенным чувством. Нечто похожее можно ощутить в дайвинге, или в парашютном спорте, или в аэротрубе. Понятно, что это не то же самое, но довольно близко, смею предположить, при том что стоит в сотни, а то и тысячи раз дешевле.
На эффекте «туристов-космонавтов-первопроходцев» можно собрать несколько первых партий, но потом вау-эффект спадет и люди начнут считать эффективность денег.
AlexAV1000
25.02.2019 13:06Так считают предприниматели из «Сколково», которым пришла идея заработать на космическом туризме.
Походу, все другие способы, получить прибыль в «Роспилково», провалились.
Kapn614
25.02.2019 18:57Чтобы было понятно, «американский частный суборбитальный космодром», это бункер в пустыне. и этот феномен больше юридический, чем финансовый.
mister_pibodi
25.02.2019 21:33+1Ализар, не пугай так! Я как увидел рядом "космодром" и мой регион, так чуть кондратий не хватил.Ухудшение экологии, периодически падающие ракеты и многие другие плюшки соседства с космодромом. Успокоился только когда увидел в комментах, что это проект на 40 миллионов, то есть обычный распил (даже хомяка на орбиту вывести не хватит).
sdveg
25.02.2019 22:33+1Ё-мобиль уже сделали, теперь и Ё-ракета будет!
Немного роликов с канала «Время-вперёд» и всё куда то полетит :).
no404error
26.02.2019 08:19-1«Как тебе такое, Илон Маск?»
Россия, не как территория, а как культура, это непрогнозируемая среда. «Россия», как среда, заставляет ура-националистов из бывших членов СССР принуждать граждан ФРГ к вливаниям на 9 мая в любой точке мира.
И российские олигархи это часть системы. Пофиг, что космодром построят X-жики и Y-олдоване, пофиг что соберут эти ракеты Z-айцы. Главное что триколор на марсе и первая загнувшаяся яблоня тоже сорта Московская-Подмосковно-Русская…
p.s. Это не оскорбление, тем более не к текущей власти. Это было всегда (Багратион, Филер и Миллер — исконно руские), есть (НАСА по запускам символизирует) и, вполне возможно будет.
lostmsu
> Первый полёт: 2025 год.
Либо ишак сходнет, либо падишах помрёт.
Что у них есть, кроме бабла?
natan555
мультики
u010602
С графикой из 90х.