Среди мобильных игр самые разные жанры. Но что же внутри?
Немного странно, что подобными проектами можно всерьез кого-то заинтересовать. Я тоже так думал, пока не погрузился в эту отрасль глубже. Настолько, что открыл собственный портал мобильных онлайн игр с аудиторией в 30 000 посетителей в месяц. Но эта статья – не чтобы похвастаться. Хочу познакомить вас с этим удивительном миром ближе, и вот за что.
Гормоны счастья в чистом виде
Есть теория, что в люди играют для того, чтобы получить очередную дозу эндорфина. Бьешь несчастного монстра в сотый раз и замираешь в интриге: какое сокровище или снаряжение выпадет теперь. Каждый такой дроп приносит нам долгожданный кусочек счастья, за которым мы возвращаемся вновь и вновь. Подробнее об этом уже писали в статье на Хабре.
Как это относится к мобильным браузерным играм? Все очень просто – тут нет атмосферной графики, реалистичной анимации и интерактивных штук. Единственное, зачем приходят в игру – побить монстров бесконечным нажатием на одну-две кнопки, получить заветную награду и прокачать характеристики героя.
Сражение на арене в игре «Битва Титанов»
По сути здесь идет борьба за динамику цифр: уровень, сила, защита. Для всего остального нужно напрячь свою мышцу фантазии и додумать. Кому-то это на руку – в обычных играх мир создают разработчики, а в браузерных игрок может сделать это сам. В некоторых проектах, конечно, есть и красивые прорисовки – снаряжение, локации. Но, во-первых, только в некоторых, а во-вторых – для пользователей это далеко не главное.
Итак, если вы хотите узнать, откуда берутся гормоны счастья в играх и как они работают, браузерные мобильные игры – отличная возможность.
Требовательность к интерфейсам
Как проходит создание персонажа в обычной онлайн-игре:
- Скачиваем и устанавливаем игру, запускаем
- Вводим данные: логин, имя, почта, пароль
- Меняем уже занятый логин, подтверждаем почту
- Собираем персонажа: внешний вид, характеристики, раса и клан
- Ждем загрузку игрового мира
Как проходит создание персонажа в мобильной браузерной игре:
- Нажимаем кнопку «Начать игру»
То есть человек запустил игру нажатием одной кнопки. Это значит, что терять ему вообще нечего – он может также легко покинуть проект. Поэтому и требования к разработчикам куда более жесткие. У них есть всего несколько секунд, чтобы игрок понял, как приступить к игре и перейти к прокачке.
Единственное спасение – максимально очевидный интерфейс. На раздел помощи надеяться не стоит. Когда перед началом игры пользователь совершает несколько действий и теряет время на подготовку, то зайти в FAQ ему ничего не стоит. Но, как мы уже знаем, для запуска браузерной мобильной игры нужно нажать всего одну кнопку. Дальше – либо увлекательный бой, либо прощание.
Я лично уже больше 10 лет дегустирую игры и наблюдаю нечто похожее на обратную эволюцию: чем проще браузерка, тем больше вероятности, что в нее будут играть. На пути встречались десятки проектов с продуманной системой боя, большим игровым миром. На их изучение можно было потерять не один час. И наоборот, были игры, с которым знакомство занимало максимум минут 10: потыкал на кнопки атаки, повысил уровень, купил снаряжение – и так по кругу. У первых показатель игроков в онлайне редко заходит за десятку. У вторых он в тысячи раз больше.
Слева – суть боя в двух кнопках, средний онлайн – 3 000. Справа – можно перемещаться и выбрать атакуемый предмет, онлайн – 100
Так вот – если вы хотите прокачать навыки UX/UI дизайна или уверены, что достигли в этом дзена – попробуйте создать браузерку, в которой игроки задержатся больше получаса. Придется попотеть: я создал уже 7 с разным успехом, и в основном он был незначительным.
Высокая рентабельность
Тут простая математика. Портал, о котором говорилось в начале, участвует в нескольких партнерских программах. В среднем сайт дает 1000-1500 регистраций и получает определенный доход. Доход небольшой – хватает на «еду и дорогу». Но одна популярная игра за день собирает аудиторию больше, чем месячная посещаемость портала. Теперь перемножим все это на 5-10 проектов, которые обычно сопровождает один разработчик.
Конечно жаль, что компании не спешат делиться конкретными цифрами о доходах. Но давайте снова обратимся к порталу: здесь есть раздел с объявлениями о покупке и продаже игровых аккаунтов. Обычная ситуация, когда пользователь продает аккаунт за несколько тысяч рублей, в который он сам вложил раз в десять больше.
Объявления пользователей, которые торгуют игровыми аккаунтами
Не спешите считать, это еще не все. Учтем относительно смешные требования к ресурсам. Железо и администрирование несопоставимо с тем же WOT или Dota 2. Обслуживание браузерной игры можно сравнить с поддержкой любого средне посещаемого сайта. А специалисты? Я собирал проекты один, но в идеале это должна быть команда из трех человек: разработчик, дизайнер и модератор, который общается с игроками и следит за порядком. Чем не идея для стартапа?
К чему это всё
И хотя рынок мобильных браузерных игр действительно недооценен, эта статья – не пропаганда. Это – вызов. Хотите стать крутым гейм-мейкером или считаете, что вам нет в этом равных? Попробуйте начать с браузерки. Я тратил на это в среднем неделю, у вас наверняка уйдет меньше времени.
И, продолжая свою «непропаганду», скоро познакомлю вас несколькими интервью с разработчиками браузерных онлайн игр для телефона. Всем крутых проектов и здоровья!
Комментарии (22)
alexesDev
25.02.2019 22:44Ещё одно ответвление в сторону простых игр «io games». Можно прямо так и гуглить. Шутеры, выживалки, mmorpg и тп.
pamparumba Автор
26.02.2019 10:11Вы про те, что нужно устанавливать или это тоже браузерные?
khanid
26.02.2019 11:52io — это браузерки, как правило. Змейки, батлрояли (больше не для мобильных, конечно), всякие поглощалки (где шарами надо поглащать соперников — как раз для смартфонов) и т.д. Некоторые реально залипательные.
alexesDev
26.02.2019 23:16hordes.io
karnage.io
zombsroyale.io
moomoo.io
примеры небанальных поглощалок
demimurych
26.02.2019 02:45-1Для телефонов (как минимум) 4 летней давности, в браузере, можно легко делать игры с «атмосферной графикой», «реалистичной анимацией» и «интерактивных штуками»
Автор видимо чего то не понял в браузерной графике.pamparumba Автор
26.02.2019 10:2450% аудитории браузерных мобильных игр – это первые андроиды и кнопочные телефоны. Но вообще я не говорил, что нельзя. Говорил, что в играх ничего такого нет.
DesertFlow
26.02.2019 05:20Первые браузерные игры для телефонов вообще были без графики. Чисто на WML (разновидность HTML для поддерживаемого тогда только WAP на телефонах). И, по-моему, они были атмосфернее и круче любых современных браузерок ).
pamparumba Автор
26.02.2019 10:24Согласен! :) Один из первых был «Амулет дракона». Играли?
DesertFlow
28.02.2019 04:21Да ) Но до Амулета была ещё какая-то аналогичная игра для WAP на английском языке, только очень упрощённая (уже забыл название). Там можно было только ходить и атаковать, вроде. Амулет дракона была первой полноценной игрой с инвентори, навыками и все такое. Хотя и очень далеко до компьютерных текстовых RPG, которые уже были на компьютерах. Странно, что в то время никто не пытался их адаптировать под телефоны. Когда появился первый GPRS, тарифы на текстовый трафик стали уже приемлемыми (на WAP было очень дорого).
no404error
26.02.2019 10:11+1Слева – суть боя в двух кнопках, средний онлайн – 3 000. Справа – можно перемещаться и выбрать атакуемый предмет, онлайн – 100
Что практически демонстрирует популярность кликеров, коие в топе google есть.pamparumba Автор
26.02.2019 10:26Угу, за счет этого браузерные мобильные игры и не вымерли вместе с бюджетными телефонами. Есть что-то еще в этом жанре.
irishmann
26.02.2019 10:11+1Средний он-лайн на сайте автора 50 человек, что идет вразрез со статьей.
pamparumba Автор
26.02.2019 10:27Так там же не об онлайне сайта написано – там про сами игры. Зайдите на сайте в раздел «Лучшие» и выберите любую игру. Онлайн там значительно выше, чем на портале.
dollar
А в чём состоит монетизация? Оплата (донат) тоже в 1 клик? Или исключительно рекламой?
Продажа аккаунтов — немного другое, чисто между пользователями.
pamparumba Автор
Да нет, там классическая схема: элитные шмотки, подсвеченный ник и усиленная прокачка за виртуальную валюту.
shaggyone
Монетизация у них бывает прекрасная.
Помнится сосед рассказывал, про прокачку перса в какой то такой игре. Зачарование с вероятностью в 66% уничтожает вещь, уровней зачарования несколько, каждый уровень зачарования дороже (в рублях). Цены порядка тысячи рублей. Вроде как в той игре можно было бесплатно, но очень долго.
Рассказывал он, как круто можно прокачаться, если повезёт (т.е. как в казино) и про то, как перед армией перса тысяч за 50 продал.