При расчете стоимости новой кухни цена оказалась такой большой, что я решил сделать её сам так как это обойдется в два раза дешевле. Для тренировки решил сделать для себя рабочий стол. Достаточно быстро пришло понимание: чтобы сделать хорошую вещь нужно сделать 3D модель. Это позволит на этапе проектирования посмотреть как будет выглядеть мебель и продумать как в дальнейшем будет происходить сборка. Так как 3D моделированием я не занимаюсь, то начал искать программу попроще. И самая простая что нашел SketchUp. При создании модели постоянно приходилось править модель из-за постоянно изменявшихся размеров. И после третьего изменения появилась идея — сделать параметризированную модель, чтобы она сама генерировалась с нужными размерами. SketchUp поддерживает скрипты на языке Ruby и эта статья о том что у меня получилось.


Решение достаточно простое — создаю некоторый API, который позволяет создавать 3D объекты листов ЛДСП с нужными параметрами. Из этих объектов компонуется готовая модель а также в отдельный файл выгружаются размеры листов для передачи их в центр распила. В результате эксплуатации добавил ещё возможность указывать кромки для листов. Данный плагин был использован для проектирования более десятка различных изделий из ЛДСП. С каждым новым проектом плагин дорабатывался и модифицировался, улучшалось удобство и совершенствовалось API. В качестве примера последний проект — стол-тумба. На картинке модель + готовое изделие (птица и собака для привлечения внимания :))


main.jpg


Красные — это 2 мм кромки, фиолетовый — кромки 0.4 мм. Нижние полки не до конца, так как там батарея отопления у стены. Столешница отстает от стены на 4 см чтобы тепло от батарее отопления поднималось вверх и обогревало стену (вообще делать мебель самому очень удобно — можно сделать под свои размеры).


вот так выглядит код для её генерации
# Толщина фанеры
$weght = 16.0
# Зазор между ящиком и задней стенкой
$zazor = 5.0
# Отступ от краев для ящика
$dWidth = 26.0

#
$width = 770
$offsetStena = 40
$dStoledhnica = 20
$height = 2500 - 150 - 900
$depthLeft = 600
$depthRight = $depthLeft - 175
$jshikHeight = 200
$heightPlanka = 300
$heightJshik = 190
$heightJshikOffset = 10
# Функция точки входа
def object3D_main()
    # Загрузить библиотеки
    Shasoft::Object3D::loadLibrary()
    # Установить толщину ЛДСП
    Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght($weght)
    # Создать модель
    stenaLeft = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Левая стена").rotateY(-90)
    stenaRight = Shasoft::Object3D::LDSP::create($height-$weght,$depthLeft,"2 0 0 1").name("Правая стена").rotateY(-90).moveX($width-$weght)
    stoleshnica = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,$depthLeft+$dStoledhnica-$offsetStena,"2 2 1 2").name("Столешница").move(-$weght,-$dStoledhnica,$height-$weght)
    polka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight,"2 0 0 0").name("Полка 1").moveZ(400)
    polka2 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthRight-$weght,"2 0 0 0").name("Полка 2").moveZ(600)
    polka3 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$depthLeft-$offsetStena,"2 0 0 0").name("Полка 3").moveZ(800+$heightJshik+$heightJshikOffset+10-$weght-5)
    pereborka1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width-$weght*2,$heightPlanka).name("Переборка").rotateX(90).moveY($depthRight).moveZ(400+$weght)
    # Верхний ящик
    jshik1box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik,"Верхний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
    jshik1Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 1")
    jshik1 = Shasoft::Object3D::create(jshik1box,jshik1Fasad)
    # Нижний ящик
    jshik2box = Shasoft::Object3D::LDSP::create_box($width-$weght*2-$dWidth,$depthLeft-$zazor-$offsetStena,$heightJshik-$weght-5,"Нижний ящик",1).moveX($dWidth/2).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght)
    jshik2Fasad = Shasoft::Object3D::LDSP::create($width,200,"2 2 2 2").rotateX(90).moveX(-$weght).moveZ($height-$heightJshik-$heightJshikOffset-$weght-5).name("Фасад ящика 2")
    jshik2 = Shasoft::Object3D::create(jshik2box,jshik2Fasad).moveZ(-$height+800+$heightJshik+$heightJshikOffset+$weght+10)
    # Двери
    widthDver = $width/2-5
    dver1 = Shasoft::Object3D::LDSP::create(widthDver,800-5-10,"2 2 2 2").rotateX(90).moveZ(5).moveX(-$weght).name("Дверь 1")
    dver2 = dver1.copy.moveX($width-widthDver).name("Дверь 2")
    # 
    for i in 0..5
        Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,247,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф").moveX(-600).moveZ(i*50)
    end
    for i in 0..2
        Shasoft::Object3D::LDSP::create(467,640,"0 2 0 0").name("Полка в шкаф 2").moveX(-600-600).moveZ(i*50)
    end
    #
    Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv( File.dirname(__FILE__)+"/main.csv" )
    #Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv_cut( File.dirname(__FILE__)+"/cut.csv" )
    #Shasoft::Object3D::show()
end

Установка


Скачиваем файл Object3D.rbz
Запускаем SketchUp
Открываем Диспечер расширений (Окно/Диспечер расширений)
Жмем кнопку "Установить расширение" и выбираем скаченный файл Object3D.rbz
После этого плагин запрашивает директорию где будут храниться проекты. Т.е. выводится окно "Укажите директорию с проектами" и требуется указать папку где вы будете хранить ваши проекты.


В результате у нас появляется наше расширение


2019-01-25-10_02_19.png


Использование


Переходим в папку которую мы указали для хранения проектов. Эту папку можно изменить в меню плагина


2019-01-25-10_06_10.png


Создаем в папке директорию с названием нашего проекта. В моем случае это "Шкафчик в зал". Затем заходим в созданную директорию и создаем файл main.rb в котором создаем функцию точки входа


# Функция точки входа
def object3D_main()
 ... # код для генерации модели
end

Перезапускаем SketchUp и в меню плагина у вас появится пункт с названием созданной вами папки. Теперь вы выборе этого пункта будет происходить следующее:


  • очистка консоли Ruby
  • удаление всех элементов в текущем проекте
  • загрузка файла main.rb из указанной директории
  • вызов функции object3D_main

В функции object3D_main нужно сделать генерацию вашей модели. Можно скопировать в файл main.rb код который я приводил выше и тогда у вас сгенерируется мой шкафчик.


API


Файл "core.rb"


Каждая функция возвращает объект Shasoft::Object3D::Object3D который содержит методы для перемещения объекта и его поворота


  • Функция name() — установка имени объекта. Не стоит им пренебрегать. При сборке может сильно помочь :)


  • Функции объекта moveX, moveY, moveZ позволяют перемещать объект по соответствующим осям.


  • Функция move(x,y,z) позволяет переместить объект сразу по трем осям


  • Функции объекта rotateX, rotateY, rotateZ позволяют вращать объект вокруг соответствующих осей.


  • Есть функции псевдонимы moveRed, moveGreen, moveBlue, rotateRed, rotateGreen, rotateBlue где оси X(red), Y(green), Z(blue) названы по их цвету в SketchUp. Может кому-то так будет удобнее.
    Каждая функция возвращает указатель на сам обхект. Это позволяет делать цепочку вызовов


    # Повернем объект на 90 градусов вокруг оси X и  переместим по оси Y на 100 мм
    obj.rotateX(90).moveY(100)

  • Функция объекта set(dict,key,value) позволяет установить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение


  • Функция объекта get(dict,key,value=nil) позволяет получить значение атрибута. dict — имя словаря, key — имя атрибута, value — значение


  • Метод copy позволяет получить копию объекта (хотя работает не очень стабильно :))


  • Метод group позволяет получить стандартный объект SketchUp::Group



Определен метод для создания объекта. В качестве параметров можно передавать список объектов Shasoft::Object3D::Object3D или SketchUp::Group. Если список параметров пустой, то будет создана новая группа


# Создать объект со списком дочерних объектов
Shasoft::Object3D::create(*args)

Также есть функция которая позволяет получить список объектов (Skechup::Group). Можно задать имя словаря и будут возвращены только объекты, у которых такой словарь присутствует. В частности именно так я отделяю объекты лист ЛДСП от других. При создании я устанавливаю словарь LDSP по которому потом и фильтрую все объекты сцены.


# Получить список объектов
# dict - имя словаря
Shasoft::Object3D::get(dict=nil)

Файл "2D_weght"


# Создать 3D объект выдавливания
# pts - список точек в координатной плоскости x,y
# weght - толщина(высота)
Shasoft::Object3D::create_pushpull(pts,weght)

# Создать плоскую поверхность с заданной толщиной
# lX - размер по X
# lY - размер по Y
# weght - толщина
Shasoft::Object3D::create_plane(lX,lY,weght)

Файл "ldsp.rb"


# Получить текущую толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::weght

# Установить толщину
Shasoft::Object3D::LDSP::setWeght(weght)

# Получить текущий материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::material

# Установить материал ЛДСП
Shasoft::Object3D::LDSP::setMaterial(material)

# Создать лист ЛДСП
# width - ширина (по X)
# depth - глубина (по Y)
# kromka - кромка [X ближний, Y левый, X дальний, Y правый], 0 - нет кромки, 1 - кромка 0.4 мм, 2 - кромка 2 мм
Shasoft::Object3D::LDSP::create(width,depth,kromka="0 0 0 0")

Вспомогательная функция для создания выдвижных ящиков


# Создать ящик
# width - ширина
# depth - глубина
# height - высота
# name - имя
# is_kromka - 1/0 кромить верх 2 мм кромкой
Shasoft::Object3D::LDSP::create_box(width,depth,height,name,is_kromka)

результат работы
box.png


# Записать размеры в файл CSV
Shasoft::Object3D::LDSP::write_csv(filepath)

в результате будет сгенерирован следующий csv файл со следующими колонками


  • A — Ширина
  • B — Глубина
  • C Количество деталей
  • D — кромки в формате Д-длинная сторона, К-короткая сторона. Именно в таком их записывают в той конторе в которой я заказываю распил деталей. Возможно это стандарт.
  • E — кромки в том формате в котором вы их задавили при генерации
  • F — Название всех деталей. Это полезно при сборке

2019-01-25-10_39_50.png


В заключении


Проектирование и сборка мебели самому — это экономия денег где-то в 2 раза. А также возможность втиснуть ваше индивидуальное мебельное изделие в любую нестандартную дырку в квартире. Я обычно собираю мебель на конфирматах 7x50 из ЛДСП 16 мм


1490379431197352996.jpg


При наличии сверла для конфирматов


1490379603123527575.jpg


(и небольшого навыка) сборка занимает не так много времени.


Единственный минус — в это можно втянуться. После рабочего стола я уже собрал: кухню, несколько клеток (для одной и той же птицы она на фото), полки (навесные и напольные), тумбы и столы. В общем "захламил" в квартире все неиспользуемые места.


Ссылка для скачивания расширения


Ссылка на страницу плагина

Комментарии (41)


  1. Zagrebelion
    01.03.2019 09:12

    Какая версия скетчапа нужна? Современный скетчап или жутко дорогой, или онлайн.


    1. shasoft Автор
      01.03.2019 09:44
      +1

      У меня работает на SketchUp 2017 (SketchUp make) и SketchUp 2019
      И да, с удивлением обнаружил что бесплатность данной программы подошла к концу и новые версии только на пробный период в 30 дней :(
      Похоже придется переходить на что-то другое. тут вот советуют Autodesk Fusion 360. Ну и для программистов ещё есть OpenSCAD. Хотя там нельзя линейкой померить сгенерированную модель (или я не нашел)

      Учитывая что для нового проекта мне нужно генерировать DXF файлы (для резки деталей из оргстекла), посмотрю Autodesk Fusion 360. Главное чтобы чтобы её бесплатность не пропала.


      1. webkumo
        02.03.2019 02:29

        А почему не посмотрели в сторону того же Blender?


        1. shasoft Автор
          02.03.2019 09:00

          Насколько помню смотрел, но показался сложным в освоении. По крайней мере при беглом просмотре. В SketchUp Я как-то быстро разобрался, поэтому его выбрал.


          1. webkumo
            02.03.2019 18:56

            Я просто почему про него сказал — достаточно многие пользователи 3д-принтеров пользуются для моделированием именно им… в принципе он не такой уж и сложный, но возможно для мебели действительно оверхед.


            1. rgs350
              02.03.2019 19:18

              Там с размерами все очень плохо ибо он скорее для рисования а не для черчения/моделирования. Хотя при прочтении нескольких мануалов позволяет увидеть почти реалистичное изображение (или даже видео) вашего изделия.


              1. webkumo
                03.03.2019 02:35

                А что там плохого с размерами? В худшем случае — создаём куб 1(мм/см/м)^2 и масштабируем в нужный параллелепипед. А можно и сразу с нужными размерами. Фигуру с более сложной поверхностью, но "ровную" — тоже проблем нет. Проблемы будут только если уж действительно рисованием увлечься с совсем уж сложной поверхностью.


                1. rgs350
                  03.03.2019 08:05

                  Например то, что вам желательно показать свое творение другим людям, в виде, который им более или менее знаком.


                  1. webkumo
                    03.03.2019 16:48

                    Можете пример привести? Не очень понимаю ваш кейс.


                    1. Am0ralist
                      03.03.2019 18:05

                      Проще простого. Вы можете для себя хоть блокчейн использовать, если придумаете как. Но если вам нужно продемонстрировать результат другому, чтоб он потом это сделал — то нужно ориентироваться на то, как это воспринимать будет другой.
                      А другому возможно банально проще понять чертеж от руки с проставленными нужными размерами.
                      По сути, для изготовления мебели не нужен внешний вид и форма того же шкафа.

                      А нужно что-то в таком духе:
                      imageИли хотя бы в виде таблички
                      image


                      1. webkumo
                        03.03.2019 23:16

                        Так-так-так, секундочку, так мы о моделировании объекта или о нарезке готового на куски? Ваш "на крайний случай" столь же удобный для нарезки листа ЛДСП, сколь и блендер. А вот вывести списком объекты из блендера с размерами… я такой задачей не задавался, но как минимум теоретически такое возможно. Вот удобство — да, под вопросом.
                        А вот вывести в предложенном вами втором варианте — напрямую не удастся… впрочем подозрение у меня, что та же cura после доработки напильником сможет модельку расписать так, как вы хотите.


                        1. Am0ralist
                          04.03.2019 12:59

                          Хм, понимаете, что смоделировать можно что угодно, вот только это что угодно потом не получится собрать? Ну или получится, но не так? Самые простые ошибки — когда ящик в шкафу не открывается из-за дверей-купе (стоевая по центру шкафа, а двери купе чуть шире половины всегда делаются — это просто классика, на которую почти все наступают хоть раз в жизни).

                          Мой «на крайний случай» позволит мебельщикам самим прикинуть, как правильно сделать то или иное, потом так же быстро ручками создать правильный список деталей (в случае, если вы готовые размеры представите с указанием где кромка — то и отвечать за результат полностью вам). И вот тут размеры — основное.

                          Вот удобство — да, под вопросом.
                          И получается, что абстрактными инструментами можно сделать то всё, но если там нет спец.инструментов для этого — то вам придется много делать неудобно и ещё немного шаманить.

                          Вот есть тот же солид, однако в одной крупной конторе кроме затрат на сам солид ещё гигансткие затраты на отдел разработчиков, которые пишут плаигны к оному, чтоб удобнее было работать (что по мне дешевле было бы скупить каких-нибудь местных разрабов мебельной программы). Потому что это универсальный инструмент, да. А выигрывает — заточенный в нужном направлении. Причём на производстве самих «корпусов» у них стоял, по-моему тот же базис… Зато классное 3D на этапе утверждения заказа, а потом часто после проверки конструктором — изменения невозможных или неправильных элементов, рожденных воображением дизайнера без опоры на реальный мир)


    1. Am0ralist
      01.03.2019 10:58

      Хм, я б тогда подумал в сторону какого-нибудь базиса онлайн для мебели, если нужно периодически что-то делать.
      Скрипты там тоже есть на JS (причем, раньше их вроде как можно было и в демке писать, сейчас — не знаю). А так же можно фрагменты делать параметрические. В общем натренироваться на демке заранее, а за час можно не один шкаф нарисовать при умении). Плюс в том, что потом на производстве часто из готовой модели вам быстренько напилят, сконвертив в задания на ЧПУ-шки.


      1. shasoft Автор
        01.03.2019 11:41

        «базиса онлайн для мебели» — это какой-то сервис готовый?


        1. Am0ralist
          01.03.2019 12:13

          Базис-мебельщик — весьма популярная российская программа (контора сидит в Коломне) для автоматизации рабочих мест на мебельных предприятиях (есть модули построения модели, а так же для раскроя и для создания заданий на ЧПУ). Сам по себе стоит достаточно дорого что бы дома юзать, хотя из-за заточенности под конкретно корпусную мебель — для производства затраты не значительные.
          И вот несколько лет назад они запустили возможность работать не покупая полноценную лицензию, а подключаясь к ключу с нужным модулем онлайн (Мебельщик, Смета, ЧПУ, Раскрой, только модуль Шкафа нафиг не нужен), покупая в часах время работы. С учетом, что минимально покупается час (учет поминутный вроде), а стоит это 60-100 рублей, то это вполне себе по мне интересный вариант.

          Раньше у меня собственный ключ мебельщика и сметы был, но на халтурки времени мне так и не хватало и я его продал.


  1. kriomant
    01.03.2019 09:28

    Тем, кому не хочется возиться с программированием, я бы порекомендовал Autodesk Fusion 360, для хобби-проектов он бесплатен.


    1. rgs350
      02.03.2019 01:09
      +1

      Для хобби-проектов все программы бесплатны.


    1. Barabashkad
      03.03.2019 18:21

      ненахожу такого…


  1. evilruff
    01.03.2019 11:28

    ходил я таким путем… он однозначно имеет право на существование, по сути это некий способ превратить скетчап в параметрический сапр… но честно говоря сначала для корпусной мебели пришел к базису, большинство раскройщиков его принимают… а последнее время вообще все рисую в солиде, правда больше стал с массивом работать…


  1. Nokse
    01.03.2019 12:27

    Вот тоже хотел сказать, что скетчап — он немного для других целей рассчитывался, хотя никто не запрещает его так использовать) Есть же для параметрического моделирования куча сапров: автодеск, солидворкс, инвентор. Я солид не пробовал, но вот инвентор мне очень понравился — очень удобный и интуитивный (как мне кажется) сапр)

    Офф-топик: клетка для птицы из пвх-труб — это гениально) правда, там щели весьма большие, ну да и птица немаленькая (а что за птица, кстати?), с волнистыми попугаями такой номер бы не прокатил.


    1. shasoft Автор
      01.03.2019 12:30

      В данном случае выбрал именно Sketh потому что бесплатный и я его легко освоил.
      Что из вами перечисленного можно использовать бесплатно?

      p.s. Птица грач. Такая клетка легко моется. Хотя вот как раз новый проект — это новая клетка будет.


      1. Nokse
        01.03.2019 13:18

        В рамках пробной 30-дневной версии — всё из перечисленного (но это не подходит для постоянного использования). Есть вариант бесплатной лицензии на 3 года для студентов/учащихся. Пользоваться данными программами нечестным путем — я так понимаю, не вариант.
        Как вариант, можно попробовать FreeCAD, или что-то другое из списка по ссылке


        1. stilet69
          01.03.2019 18:04

          Плюсую за FreeCAD. Я в нем каркасный дом спроектировал. Сначала (после СкетчАп) было жутко неудобно, но потом когда врубился в концепцию, то СкетчАп и рядом не стоял по удобству.


      1. Yan169
        01.03.2019 23:02

        Оставлю в копилку.
        Не совсем для мебели, но для похожей задачи параметрического 3D-моделирования при ремонте, использовал OpenScad. Кроссплатформенный, бесплатный. Язык правда очень ограниченный, но задачу решить позволяет.


        1. shasoft Автор
          02.03.2019 09:03

          Ещё есть OpenJSCad, тоже штука вроде удобная. Хотя там не очень понятно как выводить таблицу для распиловки, потому что там только Функции создания моделей.


          1. Yan169
            02.03.2019 10:43

            Я выводил необходимые данные в лог, который парсил внешним скриптом.


  1. Mogwaika
    01.03.2019 13:25

    Ну допустим распилить я ровно смогу, а кромки как заделывать, чтобы через полгода не отслаивались?
    Как вот икея делает кромки? Там как будто вплавлена пластмасса, а не говно на термосоплях.


    1. shasoft Автор
      01.03.2019 13:29

      Так распиливают и кромят на станке. Именно вплавляют и держится годами.
      Собственно поэтому и заморачивался с выводом кромок в том формате, что нужно указывать в конторе где заказываю. Потому что когда заказ делаешь, нужно указывать какие стороны как кромить.


  1. UksusoFF
    01.03.2019 14:29

    Теперь можно на GitHub каталог проектов организовывать.


    ЗЫ: Спасибо за читалку для старых телефонов. Кучу книг с помощью нее перечитал :)


    1. shasoft Автор
      01.03.2019 15:13
      +1

      Из-за того что SketchUp стал платным, не очень это перспективно, организовывать список проектов. :)
      Да и суть именно в том чтобы сделать свой индивидуальный проект под свои нужды. К примеру даже в данном изделии есть особенности, которые маловероятно что пригодятся кому. К примеру средняя полка между ящиками, гораздо рациональнее сделать её сверху, а ящики снизу. Потому что к верхнему ящику доступ получается не очень хороший из-за высоты. Но сделал так, чтобы при открытии ручка от балконной двери попадала аккуратно в эту нишу.

      p.s.за слова про читалку спасибо, приятно, что кто-то кроме меня пользовался


  1. soga_genzo
    01.03.2019 19:20

    Пробовал сам заказывать распил и присадку в Московских конторах. Если просто ЛДСП нарезать и сделать кромку, то такой вариант подходит. А вот если требуется расписать присадку (расположение и параметры отверстий), то модели в SketchUp, AutoCad и т.п. заворачивают. Принимают только проект в Базис-мебельщике, т.к. он автоматом формирует всю необходимую документацию.


    1. shasoft Автор
      01.03.2019 19:22

      У нас вообще такого нет. Только распил и кромки. Возможно не пользуется спросом. В основном заказы делают мебельщики, которые делают мебель для других. А с их навыком дешевле самому разметить и все сделать.


      1. Am0ralist
        02.03.2019 13:29

        В основном заказы делают мебельщики, которые делают мебель для других. А с их навыком дешевле самому разметить и все сделать.
        Скорее это более кустарные производства с ручной присадкой и кареткой для распила.

        Когда переходят на ЧПУ-станки и раскроечные центры мигом начинают понимать в чем профит от заточенного под оные вещи инструмента. Собственно как раз и занимался в своё время тем, что участвовал в бОльшей автоматизации мебельной конторы, который совпал с переходом на новую версию Базиса и закупкой более продвинутых станков. До этого на бумаге раскрой в цехе сами делали под каретку, ага. Так что не в спросе дело, а в том, что прогресс до регионов докатывается медленнее (в нашем как крупняки были с кучей чпу, вкалывающих в три смены — но к которым с своей моделью и не попадешь, так и куча мелких полуручных)


  1. mgremlin
    01.03.2019 20:02

    Еще есть придворная программа от Blum — Dynalog.
    Тож бесплатная, заточена под мебель и фурнитуру от блюма.

    Когда я себе строил кухню (10 лет назад, ужас), позволяла вывести все предельно детально, со всеми присадочными отверстиями, раскроем и тп.
    Увы, только винда.


  1. Dr_Faksov
    02.03.2019 06:56

    Две напоминалки…
    Хотел напомнить про такую науку как эргономика, ваша программа с ней дружит?
    image
    Это офисный шкафчик, просто к примеру, но тем не менее, цифры тут не с потолка взяты. Эргономика много чего учитывает.

    И еще хотел напомнить про то что предельные размеры мебели/бытовой техники, да и вообще любой фигни для дома, жёстко завязаны на размеры дверей\багажников\салонов транспорта и, главное, на размеры коридоров, дверей, лестничных площадок, лифтов… Вплоть до мест и высоты установки розеток и выключателей на стенах, чтобы мебель, поставленная в угол, к примеру, их не закрывала. Об этом мало кто задумывается из конструкторов-любителей жилья и мебели. А потом ох и ах, не проходит, буквально сантимера не хватает!


    1. Mogwaika
      02.03.2019 12:22

      А когда розетки ставят, то прямо в госты всегда смотрят…


    1. shasoft Автор
      02.03.2019 12:39

      Уже писал, что данный шкаф учитывает специфику помещения. По-хорошему для удобства лучше сделать снизу ящики, а сверху полку. Но полка сделана между ящиками чтобы как при открытии балкона ручка от него попадала в этот проем. В этом случае балконная дверь открывается шире.

      Ну а программа, она вообще никакую специфику не учитывает. Это просто вспомогательный набор функций для генерации проекта. При этом можно и в 3D модель посмотреть и тут же получить готовые размеры для распиловки и кромления. Сам проект продумывает от, кто пишет скрипты для генерации модели


    1. Nokse
      03.03.2019 00:09

      Если бы всё делалось согласно стандартам… у меня (панельный дом 9-этажный) дверь открывается в комнату, и выключатель архитекторы вывели в угол, который закрывается открытой в комнату дверью! То-есть, чтобы включить свет, надо зайти в темную комнату, закрыть дверь, зайти в угол и включить свет. Ну просто мега-эргономично!). В хрущевке видел — выключатель выведен штатно посреди стены в комнате, чтоб до него дойти — надо пол комнаты пройти в темноте и нащупать его там.


  1. Tomasina
    02.03.2019 11:18

    Почему ПРО100 не упомянута? Прога простейшая, заточена именно под каркасную мебель.


    1. kostin
      02.03.2019 21:55

      Это дома каркасные, а мебель — корпусная :-)


    1. Plague
      03.03.2019 03:26

      Наверное, потому что там самая простая лицензия у ПРО100 — 55к, а тут человек решил сэкономить.