Инвесторы обеспокоены будущим производителей игровых консолей после того, как о своих амбициях на рынке гейминга заявила Google, пишет CNBC. Стриминговая платформа Stadia позволит пользователям запускать игры прямо в облаке Google, что избавит их от необходимости платить за консоли.
Что случилось
Во вторник Google представила стриминговую платформу Stadia. По заявлениям компании, платформа позволит людям запускать мощные игры на серверах Google и «стримить» процесс прохождения. В итоге пользователям не придется покупать отдельные приставки и компьютеры для игр.
Уже в ходе биржевых торгов на Токийской бирже в среду, акции Nintendo подешевели на 3,21%, а ценные бумаги Sony упали на 3,38%. Инвесторы и аналитики обеспокоены будущим производителей игровых консолей. Nintendo и Sony давно доминируют на этом рынке вместе с Microsoft.
Ожидается, что Sony и Microsoft в ближайшие месяцы опубликуют подробности о выходе своих консолей нового поколения. Приставки предыдущего поколения продаются уже около шести лет. В связи с этим новый проект Google выглядит еще более важным для развития отрасли.
Перспективы
По данным IHS Markit, рынок контента и сервисов для игровых консолей растет на 25% в год, в 2018 году он составил $128 млрд, а объем рынка консольного игрового железа составил $47 млрд.
Несмотря на обеспокоенность некоторых инвесторов, аналитики пока более осторожны в оценках. Журналисты CNBC опросили нескольких экспертов игровой индустрии, и те отметили, что приход Google вряд ли быстро драматически изменит ситуацию на рынке.
На данный момент опубликовано недостаточно информации о стоимости доступа к платформе Stadia, а также стоимости и сложности разработки игр под нее для гейм-студий. При этом, для пользователей, которые не хотят платить по $400 за консоль для того, чтобы запустить хотя бы одну игру, Stadia может стать привлекательным вариантом.
Другие материалы по теме финансов и фондового рынка от ITI Capital:
- Инструмент анализа ценных бумаг на западных рынках
- Аналитика и обзоры рынка
- Покупка акций американских компаний из России
- Huawei обогнал Apple по объему продаж. Капитализация американской компании все равно достигла $1 трлн
- Аналитики: капитализация Microsoft может достичь $1 трлн
- СМИ: масштабные кибератаки ускорили рост капитализации компаний из отрасли информационной безопасности
- Bloomberg: хедж-фонды узнали результат Brexit раньше других и заработали миллиарды
Комментарии (90)
Javian
21.03.2019 14:17Imho Sony не сможет сделать достойную альтернативу и будет продолжать использовать текущую модель бизнеса
azmar
21.03.2019 14:57Ну как вам сказать, у них есть playstation now, которая использует похожую модель.
Конечно, это не в браузере, а в специальном приложении, и играть можно только с dualshock и только на windows. Ну и оно недоступно для России.Javian
22.03.2019 09:35PlayStation Now — это результат использования технологий и разработок компании Gaikai, которую Sony приобрела в 2012 году за $380 млн.
Вот это обычная модель работы компании. Что-то купить и что-то продать, как только становится очевидно, что оно не приносит прибыль как раньше.
Сами они разработкой и производством не занимаются — всё куплено или подрядчики.
ns3230
21.03.2019 14:19+1Прям обвалились? Так они уже год волнами идут, Нинтендо преимущественно падают, Сони — полгода росли, полгода падают.
spax555
21.03.2019 15:07-6хех, давно пора компам на свалку. Из-за этих говнокомпов я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на консоли, но уроды запретили их выпуск не на ПК. А покупать кучу разных железяк каждые полгода чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
ReklatsMasters
21.03.2019 15:28Ерунда, как упали, так и подымутся. Для запуска современных игр нужно хорошее железо, не уверен, что у гугла даже оно будет в достаточном количестве. Ну и эта Stadia не первая подобная кампания, были и другие, но они канули в нибытие. Вангую, что года через 4 от этого сервиса останется лишь студия разработки.
dollar
21.03.2019 15:57+1Железо заявлено, что уже есть. Хотите сказать, что гугл врёт и не краснеет? Было бы очень не разумно с их стороны так делать и вредить бренду.
REPISOT
21.03.2019 16:37+1Это пользователи будут думать, что играют, а гугл будет им показывать видео прохождения того же момента другим игроком, как только составит базу.
titulusdesiderio
21.03.2019 17:02Многие продукты загибались из-за попытки выйти раньше своего времени.
Но игры через видеостриминг уже давно ждали своего большого релиза. Технологии уже есть, аудитория есть. Все знали что когда-то это появится. Даже если у гугла не выйдет — выйдет у FB, или Amazon, или у Valve(Steam).
Не удивлюсь если кто-то из них сейчас рвёт волосы на голове с наполовину готовым аналогичным продуктом.ReklatsMasters
21.03.2019 21:33Playkey уже лет 5 существует, но они упустили все возможности, какие только можно. До них были похожие компании, которые разорились. Возможно, сейчас более удачное время для подобных вещей, т.к. та же NVIDIA начала отдавать приоритет серверным вычислениям. Там и нейронки, и анализ данных, и т.д. Взлетит, только если очень много денег туда влить, имхо.
mistergrim
21.03.2019 15:41Всегда остаётся такая вещь, как «пинг». И автоматически половина игрушек сразу отпадает.
dollar
21.03.2019 16:03Если речь про синглплеер, то да.
А вот мультеплеерные игрушки, коих условно половина, вполне себе уживутся.
Раньше было так: нажатие->обработка->пакет на сервер (100мс)->пакет от сервера(100мс).
А сейчас будет: нажатие->пакет на сервер (100мс)->обработка->стрим от сервера(100мс).
Как видите, отличие только в последовательности этапов. А также важное отличие, что теперь нужен широкий канал (условно от 5 Мбит/с). То есть по пингу всё тоже самое (в примере 200мс). А широкий канал, — да, всё ещё будет фильтровать некоторых игроков. Но много ли таких в процентном соотношении? И даже если гугл переманит хотя бы 10% рынка, это будет успех гугла, имхо.mistergrim
21.03.2019 16:07+15 мегабит — это вообще ни о чём, если хочется нормального качества картинки. А в USA (как первый рынок в списке, конечно же), говорят, до сих пор пол-страны на ADSL сидит.
4410
21.03.2019 16:52+1Раньше было так: нажатие->обработка->пакет на сервер (100мс)->пакет от сервера(100мс).
А сейчас будет: нажатие->пакет на сервер (100мс)->обработка->стрим от сервера(100мс).
Именно это и будет проблемой, появится input lag в 200мс во втором случае. Т.е. при нажатии кнопки выстрела произойдёт 200мс, прежде чем вы увидите ваш выстрел.
Рекомендую ознакомиться как работает неткод на досуге. Если кратко, то на вашем компьютере ваши действия происходят моментально, а действия оппонентов вы видите с небольшой задержкой, то есть из «прошлого.»titulusdesiderio
21.03.2019 17:07у меня пинг до сервера моего провайдера ~10ms
это совсем не 200мс о которых идёт речь.
тут же суть в ОГРОМНОМ количестве серверов которые рядом с каждым из пользователей4410
21.03.2019 17:12Опять же, вы получите дополнительный input lag в 20ms. Это ОЧЕНЬ много. И нет, это не будет ощущаться как если бы ваш пинг в игре просто вырос на 10ms.
titulusdesiderio
21.03.2019 17:26+1неправда ваша
A videogame console or PC will send out a new frame once it has finished performing the necessary calculations to create it. The rate at which this is achieved is measured with the frame rate. Using common 60 Hz monitor as an example, the maximum theoretical frame rate is 60 FPS (frames per second), which means the minimum theoretical input lag for the overall system is 17 ms (1 second/60FPS).
У Stadia заявлена поддержка именно 60FPS. Технически возможно получить лаг в 1 кадр. Это отнюдь не «ОЧЕНЬ много».4410
21.03.2019 17:28В чём конкретно неправда?
titulusdesiderio
21.03.2019 17:30+2в том что лаг в 20ms это ОЧЕНЬ много.
17ms — это лаг в 1 кадр. Это вообще теоретически минимальный возможный лаг для игры на 60FPS
4410
21.03.2019 17:48Нет, это возможно только теоретически. Описанный лаг появляется не из-за сети и других накладных расходов, а только из-за того факта, что вы получаете игру с сервера по кадру.
Я не знаю в какие вы играете сетевые игры, но я играю в шутеры на 165hz мониторе и разница с 60hz лично мне заметна очень сильно. Добавление любой задержки выше этого будет вызывать дискомфорт. А задержка будет как минимум в 27мс (17ms от рендера + 10ms от сети), то есть 27ms/6ms=4.5 кадра.titulusdesiderio
21.03.2019 17:57Какой смысл смотреть на частотность развёртки монитора? Мы же говорим о частоте кадров!
Самая топовая консоль PS4Pro выдаёт максимум 60FPS. а обычная сонька на 1080p вполне себе и до 30 опускается.
Частота монитора — это совершенно другая тема, которая практически не затрагивает игровой FPS уже лет 20 как.
давайте ещё раз посчитаем
У нас есть ~10ms задержка между отправленным инпутом и полученным кадром. У сервера есть ещё вплоть до 7ms на вычисление этого кадра.
Мощность сервера «запредельная» + варьируемая, так что для людей с низким ~5ms пингом можно кадр считать дольше, а для людей с высоким ~10 — нужно считать быстрее. И то и то вполне себе реальные сегодняшние цифры, а не взятые откуда-то из будущего.
P.S. Может для вас, обладателя двух Nvidia TITAN V в SLI, не признающего FPS ниже 150, Stadia не зайдёт. Но нам обычным людям — более чем.4410
21.03.2019 18:12Какой смысл смотреть на частотность развёртки монитора? Мы же говорим о частоте кадров!
FPS у меня так же выше, чем 60, упомянул это к тому, что разница между 60 fps @ 60Hz и 300 fps @ 165Hz ощутима, и лаг, который будет добавлен из-за Stadia будет ощутим ещё больше.
Самая топовая консоль PS4Pro выдаёт максимум 60FPS. а обычная сонька на 1080p вполне себе и до 30 опускается.
Считать ли 60 и 30 fps достаточным для сетевых игр это тема для отдельной дискуссии. Если вы считаете что это ок, то это в любом случае сужает список игр, в которые можно поиграть через Stadia. В Quake я бы на 30 fps не играл, а вы?
У нас есть ~10ms задержка между отправленным инпутом и полученным кадром. У сервера есть ещё вплоть до 7ms на вычисление этого кадра. Мощность сервера «запредельная» + варьируемая.
Странная у вас математика и цифры перепутались.
общий инпут лаг = 17ms (минимум от рендера) + сетевые расходы (5-10ms в идеальном случае) + расходы на обработку(обработка ввода и рендер кадра)
titulusdesiderio
21.03.2019 18:42где вы взяли 17ms минимум от рендера? вы эти 17ms сами придумали (:
17ms — задержка между двумя кадрами при 60FPS. Если кадр не нужно вычислять — обычная современная видеокарта может выдавать намного больший FPS. просто 60 — приятный для глаз минимум, на который и оперируются все существующие производители железа и софта.
5-10ms — идут в то же время в которое 1 кадр показывается на экране. Точнее занимают ~половину этого времени.
Расходы на обработку ввода уже включены в эти 5-10ms (обычная периферия имеет задержку в десятые доли ms. а геймерские вообще в сотые)
Расходы на обработку кадра — это как раз ~8ms — оставшаяся половина от наших 17ms.
И если даже топовая домашняя игровая карта на 1080p может выдать сотни FPS — условно 3ms на генерацию кадра, то сколько нужно тому зверю от AMD который Stadia имеет в своих ЦОДах?
Ещё раз хронология кадра с учётом пинга в 10ms
0 — пользователь нажимает на кнопку
0,1ms — обработка нажатия кнопки системой
5,1ms — данные долетели до сервера Stadia
6,1ms — сервер обработал кадр (за условные 1ms, хотя можно быстрее)
11,1ms — кадр вернулся в девайс пользователя
11,2ms — кадр готов к выводу на монитор4410
21.03.2019 18:50где вы взяли 17ms минимум от рендера? вы эти 17ms сами придумали (:
Из вашего сообщения.
A videogame console or PC will send out a new frame once it has finished performing the necessary calculations to create it. The rate at which this is achieved is measured with the frame rate. Using common 60 Hz monitor as an example, the maximum theoretical frame rate is 60 FPS (frames per second), which means the minimum theoretical input lag for the overall system is 17 ms (1 second/60FPS).
titulusdesiderio
21.03.2019 19:08вы неправильно его прочитали (:
17ms — время между первым и вторым кадром при 60FPS
система не зависает на эти 17ms в это время она кадр рисует, считает, общается по сети и т.п.
Задача любой игровой платформы (софт/железо) — успеть подготовить следующий кадр за эти 17ms.4410
21.03.2019 19:25вы неправильно его прочитали (:
Ой, ну расскажите тогда как нужно читать это:
the minimum theoretical input lag for the overall system
titulusdesiderio
21.03.2019 20:00Так как оно написано.
Минимальный теоретический инпут-лаг всей системы
Это никак не минимум от рендера которому вы зачем-то его приравняли. Это минимально возможное время показа следующего кадра при 60FPS.
Это ваша проблема, что вы не можете нормально прочитать 1 абзац текста на английском
Minimum theoretical input lag for the overall system означает, что даже если у нас игра работает локально, под капотом топовое железо с двумя TITAN V в SLI выдающие по кадру в 1ms, но монитор 60Hz — то мы всё равно 17ms будем наблюдать один и тот же кадр. И только после этих 17ms следующий4410
21.03.2019 20:46Это ваша проблема, что вы не можете нормально прочитать 1 абзац текста на английском
Прошу прощения, не сразу понял что вы скинули этот абзац только для того, чтобы показать что инпут лаг в 20мс будет незаметен.
Всё ещё не понимаю в таком случае, что вы хотели этим сказать. Что input lag на 60 fps незаметен и поэтому не заметен будет дополнительный лаг от Stadia?
Это не так, input lag заметен если сравнивать 300 fps @ 165hz и 60 fps @ 60 hz. Дополнительные 10ms (в лучшем случае) при и так низких 60 fps сделают сетевую игру некомфортной.titulusdesiderio
22.03.2019 08:57выскажу коротко свою мысль:
Время на отправку инпут данных, обработку на сервере, получение кадра обратно — сравнимо с временем рендера кадра локально. И это время меньше чем длительность отображения 1го кадра при 60FPS
Это значит что Stadia технически способна выдавать производительность не ниже PS4.
60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр. Пусть он вас и не устраивает.4410
22.03.2019 10:56Это значит что Stadia технически способна выдавать производительность не ниже PS4.
Только в случае пинга 5 и отсутствия буфферизации кадров (очень наивно полагать, что её не будет). И даже в этом случае о 60 fps не может быть речи, ощущаться игра будет как игра при 1000 / (16.6 + 10) = 38 fps.
60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр.
Где почитать про этот стандарт?
alexxisr
22.03.2019 11:05>60FPS — это мировой стандарт фреймрейта для игр.
— не для игр, только для динамичных сцен в них.
В шахматах меня вполне устроит 1 fps
beeruser
21.03.2019 21:45+117ms — задержка между двумя кадрами при 60FPS.
Это не задержка. Это период обновления.
Когда поезд отстал от расписания это задержка.
Задержка (latency) — время от нажатия кнопки до обновления экрана.
Для игры в 60fps на PC это 4-5 кадров, т.е. 66-80мс обычно.
У directx есть очередь на 3 кадра, CPU часть рендера и апдейта сцены <=1 кадр, время на передачу данных В монитор и vsync ещё ~1 кадр.
У консольных игр 30фпс лаг 100-150мсек.
Можно, кстати, уменьшить размер очереди ценой рваного фпс:
docs.microsoft.com/ru-ru/windows/desktop/api/dxgi/nf-dxgi-idxgidevice1-setmaximumframelatency
Некоторые мониторы дополнительно буферизируют изображение.
Digital foundry в статье о Stadia отмечает:
with the local machines running on an LG C8 OLED display with game mode enabled, adding 21ms of lag
Т.е. реальная задержка у 60 fps игры в этом случае — 100мсек.
У меня был монитор на PVA матрице (Samsung 215TW), который добавлял дичайший лаг (играть в быстрые шутеры было проблематично).
I made an experiment with a digital clock application and taking photos of the 215TW side by side with my old CRT, and the delay varied between 47 ms and 63 ms, but mostly was around 50 ms which is HUGE.
Что кстати было тогда не исключением из правил, а вполне обыденно.
The Dell 2405fpw @ 60hz refresh has an input lag of 45-50ms
The Samsung 244t @ 60hz has an input lag of 55-65ms
Любой современный монитор имеет время отклика в ~3ms
Это отклик матрицы. Он слабо связан с фреймрейтом. У старых PVA матриц отклик был сравним с периодом обновления или даже медленнее.
Так вот, у моего старого монитора было заявлено response time = 8 мс.
У ЖК дисплеев, когда данные наконец попадают на саму матрицу (а это может произойти через через десяток МС после передачи кадра в монитор) пиксели экрана начинают изменять своё состояние, что занимает время. OLED экраны переключаются мгновенно, но как вы видите по примеру выше, «мгновенно» это довольно медленно.
nlog
21.03.2019 19:23Всё верно, чтобы насладиться синглплеером на максимальных настройках эта платформа подойдёт отлично. Для сетевых шутеров, где важна реакция — не очень, т.к. самый простой способ уменьшить инпут лаг и увеличить отзывчивость игры это тупо рендерить как можно больше кадров.
A fast paced game like CS: GO running at 400 FPS on a 60 Hz monitor, with input latency at best around 2.5ms, will feel significantly more responsive to your mouse movements than if you were running the same game at 60 FPS with 16.7ms of latency (or more).
timdorohin
21.03.2019 19:46На самом деле все тут лажают.
Потому что если карта выдает 400 к/с а моник показывает 60 мы имеем инпут лаг 19.1 мс.
А если карта выдает 60 и моник тоже 60 — лаг 33.3 мс.
Это если включена буферизация, если же ее нет и соответственно нет vsync — там инпут лаг зависит только от количества кадров в секунду на которые способна видеокарта. Но играть с вечными полосками посреди экрана то еще удовольствие.titulusdesiderio
21.03.2019 20:03О каких 60Hz вы вообще говорите? Любой современный монитор имеет время отклика в ~3ms или 300-400fps
Времена CRT прошли уже давноtimdorohin
21.03.2019 20:13Если вы не различаете скорость отклика матрицы и скорость передачи данных от компа в монитор…
Данные сначала загрузить надо. Чтоб после того как их полностью загрузить можно было переключить картинку, за те самые ваши "~3ms"
А CRT по VGA в массе своей этой задержки вообще не имеют.* Стыдно не знать.
Так что CRT круче этих ваших 1ms IPS матриц, так-то! (Да и по цветопередаче зачастую лучше, лол)
*Потому что в большинстве CRT буферизации нет.titulusdesiderio
21.03.2019 21:38видимо да. я как раз на себе застал переход от CRT к LCD и ожидал что 4ms это именно частота развёртки, ведь ощущения при взгляде на такой монитор сродни взгляду на CRT с 120+Гц. Но судя по всему это связано с другой физикой процесса отрисовки кадра
timdorohin
21.03.2019 21:56А это уже из-за времени удержания, а не обновления такой эффект.
LCD потратил 3 миллисекунды на обновление картинки и продолжает ее поддерживать в течении еще 13-14.
У CRT времени удержания нет, так как яркость падает как только луч ушел с точки, послесвечение немного помогает, но не так чтоб очень.
mistergrim
22.03.2019 08:28у меня пинг до сервера моего провайдера ~10ms
Сервера-то будут стоять не у вашего провайдера.
это совсем не 200мс о которых идёт речь.titulusdesiderio
22.03.2019 08:50В зуево-кукуево на ADSL сервисом не воспользуешься нормально. Никто и не заявлял поддержки в деревнях и весях. в Мегаполисах и просто крупных городах у гугла всё в порядке с наличием серверов
chupasaurus
21.03.2019 17:16Вы потеряли задержку от сервера стриминга до игрового (время перенаправления ввода «1мс и им можно пренебречь), и что-то я мало слышал об играх, сервера которых крутятся в GCloud.
Также важно понимать, что RTT влияет на восприятие ввода, задержка до игрового сервера — на применение ввода на сервере, от сервера — на глубину прогнозирования того, что на самом деле будет происходить на сервере в момент нажатия кнопок игроком.
Играть во многие мультиплеерные с реальным временем на соединении с полной задержкой 200мс — акт садомазохизма над мозгом, потому что вам либо придётся играть в оракула, либо плавно сдавать нервы от того, что периодически противник проходит через стены/стреляете по воробьям вместо противника/начинаете реагировать на действия соперника после того, как они в полной мере реализованы.
Alexsey
21.03.2019 18:37А также важное отличие, что теперь нужен широкий канал (условно от 5 Мбит/с)
Вот только сервису гугла нужно не меньше 25мбит для 1080p/60fps. И тут даже в штатах уже многие пролетают.vsantonov
21.03.2019 22:38-1У меня скорость домашнего интернета 100-300-1000Мбит в зависимости от цены, я в каких то других штатах живу?
Mykola_Von_Raybokobylko
22.03.2019 18:30+1А как вы мерили скорость? До раутера дома? До раутера провайдера? до раутера на площадке типа спидтест? 1 гигабит для дома не все провайдеры предоставляют.
vsantonov
22.03.2019 20:45Это айти ресурс, странно предполагать что я называю цифры из рекламных буклетов. Я замерял реальные скорости до датацентров моего региона, дальше уже понятно, не ответственность провайдера и глупо ожидать таких скоростей с одного конца мира в другой. Но грубо говоря скачать игру с серверов иксбокса можно на честных 40-50Мбайт в секунду что как раз 300-400 мегабит.
saboteur_kiev
22.03.2019 03:51для шутеров все, что выше 30-40 мс уже проблема Выше 100 мс, уже половина игроков отсеивается. А 200 мс — можно даже и не играть, особенно если у одного игрока 10 мс, а у другого 100 — можно сразу удалять.
Это скорее в синглплеере такие лаги можно пережить.
Welran
22.03.2019 10:54Для этого нужен что бы сервер и обработчик графики были в одном месте. Что как минимум сейчас маловероятно. Для этого гуглу надо будет что бы все игровые компании разместили свои сервера непосредственно у гугла, что точно не так сейчас и вряд ли будет так в ближайшее будущем (да и не в ближайшем). И после запуска сервиса путь будет такой: нажатие->пакет на Stadia (100мс) -> пакет на сервер (100мс)->обработка->пакет от сервера (100мс)->стрим от Stadia(100мс) Итого 400 мс (конечно меньше, но увеличение лагов в примерно 2 раза уже гарантированно).
Вы же не думаете что ЕА, Вальве, Близзар-Активижн сразу перенесут на гугл свои сервера (при этом потеряв деньги на инвестициях в инфраструктуру и продажах игр).
Так же не нашел упоминания о монетизации. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и скорее всего все закончится тем что это будет просто еще одной платформой за которую надо будет отвалить 300 баксов (растянутых на время) что бы поиграть в игры. Притом что вам все равно скорее всего придется купит PS 5 что бы играть в эксклюзивы Сони и персоналку что бы играть эксклюзивы для ПК или в неуловимых Джо которые не интересны гуглу.nonname
22.03.2019 14:57Не соглашусь, особенно с тезисом что крупные компании не перенесут сервера. Сервера уже давно не груда железа, а контейнеры\vm-образы, их не нужно переносить, их нужно запустить в каком-нибудь gke на соседней площадке. Да и сейчас, когда компания выпускает игру на консоли, обычно делает отдельные сервера для этого, чтобы не смешивать пк геймеров с консольщиками, тут будет та же ситуация. Отсюда можно рассчитывать на вполне приемлемый пинг от стрим машины до сервера в 1-5мс. Плюс опять же откуда взялось 100мс задержки в одну сторону, не зря же говорится про то что сервис будет работать в конкретных странах, можно предположить что будут цоды в разных регионах. Получается что можно при хороших обстоятельствах рассчитывать на стабильный отклик в 50мс, с учётом других задержек это выглядит очень неплохо, да пожалуй не так быстро как CSGO на мощной тачке, но и платформа как бы немного про другое. Ставка на геймпад не зря сделана.
Mykola_Von_Raybokobylko
22.03.2019 18:39+1Смотря какие сервера и куда.
Тот же стим. Есть сервер авторизации(он одни на весь мир, находится в США), есть сервера мм на амазоне или иных облачных платформах, есть сервера для загрузки контента (software defenition network) Два или четыре сервера с контентом (сейчас уже не вспомню) находятся в России. Какие сервера стим и валв предлагаете перенести в ЦОДы гугла?
Сервер авторизации валв не отдаст. Сервера мм в легкую, денюжек запросит немного и все. Клонирование серверов с контентом по всему миру это тоже легко.
Demon_i
24.03.2019 00:33Там такой тред развили, а достаточно просто включить нвидивский стрим(второй раз пробовали стимовский стрим — результат ещё лучше) У меня вполне себе рендерится 60-120 кадров в думе. В фулхд. Сотня мегабит на отдачу и 50 на приём у брата дома. Пинги как-то не задумались проверять. Все отлично игралось на core2quad с4 гигами и печ650ti
aszhitarev
21.03.2019 16:11+4А потом гугл его закроет как полтора десятка других своих не самых плохих сервисов.
michaelmashay
21.03.2019 22:07+1Мощности и стриминг от крупного игрока как Google — это хорошо. Дальше вопрос в лицензировании этих игр и в сотрудничестве с игровыми студиями. Кто меня попросит заплатить за саму игру — издатель или Google со своей наценкой? Или издатель еще и должен отстегнуть Гуглу за размещение? А будет ли доступ к моим играм из Steam и Playstation Store? Пока много вопросов и интересно как это разрулится.
Superkotik
22.03.2019 14:32В сервисе drova.io сначала заходишь в свой аккаунт стим в окне приложения, потом играешь в игру. Думаю сделают что-то подобное.
nonname
22.03.2019 15:12Это же платформа с уникальным железом, архитектурой, возможностями и огранчиениями, что в любом случае понадобится как минимум портирование, если студия захочет перенести существующую игру в сервис. Скорее всего ставка на совершенно новые игры, продолжения популярных франшиз и всякое такое.
ZaitsXL
22.03.2019 17:18+1На самом деле Sony, Nintendo и всем остальным впору было бы самим сделать такой сервис раньше Гугла и ничего не терять, ну а раз провтыкали то и нечего плакать
Zmiy666
хех, давно пора консолям на свалку. Из-за этих говноконсолей я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на ПК, но уроды запретили их выпуск на ПК. А покупать кучу разных консолей чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
foxyrus
Консольные эксклюзивы Heavy Rain и Detroit: Become Human впервые выйдут на ПК в Epic Games Store
alexxisr
хех, давно пора компам на свалку. Из-за этих говнокомпов я не могу поиграть в кучу игр, которые могли бы выйти на консоли, но уроды запретили их выпуск не на ПК. А покупать кучу разных железяк каждые полгода чтоб играть в игры от разных производителей — бред.
Серьезно — чем пк для игр лучше консоли? Разве что шутеры мышкой удобнее тыкать, но они вроде никогда консольными эксклюзивами и не были.
Drag13
В том что PC платформа одна (и обновлять к ней железо, если не гнаться за 4к + ультра) можно раз в два года. А для консолей нужен xbox, ps, switch и что-то еще. Кроме того PC можно и для работы использовать. Правда на консолях веселее играть вдвоем за одним телевизором)
alexxisr
А я на пс3 уже лет 10 играю без апгрейда. А для работы хватает такого же 10-летнего ноутбука.
В консолях хорошо, что платформа действительно одна — одинаковые процы, видяха, оперативка, даже геймпады у всех пользователей одинаковые — оптимизировать можно гораздо глубже, чем на зоопарке пк.
Если не гнаться за всеми новинками подряд, то консоли хватит одной, ну может еще свитч если без Марио не прожить.
Я не против пк и игр на нем, но не надо безоговорочно посылать на свалку консольщиков — нам с ними удобнее.
Drag13
Аргумент принят апдейты консолям нужны реже, согласен. Но играя на одной консоли вы не получаете эксклюзивы с другой платформы. Плюс графика на PC вроде бы лучше (по крайней мере то что я видел)
Я вообще за выбор. Просто мне жаль что я без консоли не могу поиграть в тот же horizon.
t3sc0
а мне жаль, что имея и пк, и консоль с horizon, gow и rdr, у меня нет столько свободного времени на них…
VanquisherWinbringer
Воистину брат. :(
iproger
Это не совсем правда
Как опровержение утверждения выше Sony в 2017 выпускает Pro… Microsoft выпускает S и X.На самом деле, на пк можно точно так же устроить редкое обновление. Смотрите, как: покупаете железо выше среднего по типу 2600x + rx580 и сидите на нем 6 лет, каждые 1-2 года перемещаетесь от ультра -> высокие -> средние -> низкие.
Получится то же самое что и на консолях. При этом вы будете играть в 60fps и только под конец «поколения» придется выставить 30fps. А на консолях практически всегда 30fps.
Не даром производители обновили консоли в этом поколении. Банально базовая ps 4 — дохлая, еще хуже базовый xbox. На них даже играть не комфортно: в новых играх постоянные просадки до 20-25fps что делает картинку по-кадровой.
advan20092
Это не совсем так, если платформой называть совокупность железа и ОС.
Warlock_9000
Не пробовали в экономический симулятор на консоли сыграть? Мир не ограничивается шутерами.
0xf0a00
Как то язык не поворачивается называть шутерами то во что играют с геймпада.
Xalium
Какие уроды могут запретить компании-владельцу игр выпуск этих игр не на ПК? На консолях — это производители консолей, а на ПК?
abmanimenja
Те, которые профинансировали разработку игры для своей платформы.
Видите ли, мало кто может разрабатывать что-либо серьезное годами за свой счет.
saboteur_kiev
Пользователи?
Для консоли изначально игры ломать немного сложнее и неудобнее для конечного пользователя, поэтому достоинств у консоли было в основном оговоренная мощность железа (вместо зоопарка) и удобство монетизации.
ffs
Продажи ведьмака, dmc5 и других успешных проектов давно показывают, что пиратство не влияет на успешность и прибыльность продукта.
saboteur_kiev
Это сейчас так, особенно когда появились цифровые способы продажи.
А во времена, когда ты покупал или картриджи для консоли или диски для ПК — большая часть дисков была нелицензионными на территории СНГ
ffs
Ну и при чем сейчас-то эта информация? Да и СНГ рынок далеко не самый крупный в игровой индустрии.
abmanimenja
Показывают, что и «вопреки» тоже как-то можно.
Это-то логично, иначе игровой индустрии не было бы вообще.
Но не показывают, что пиратство «не влияет» никак.
Кто знает какой красоты была бы графика и насколько были бы проработаны сюжетные ходы того же Ведьмака, если бы у них было бы больше денег…
saboteur_kiev
Для начала, если у ребенка консоль, он в 99% случаев даже не попытается сделать на ней что-либо еще, кроме как играть. Читить, редактировать и вообще поковыряться как оно работает — на консоли порог входа в разы сложнее и идет скорее уже после ПК. Поэтому я никогда не уважал консоли, даже в детстве — мне мой ZX был гораздо важнее, чем какие-нить nintendo, потому что я мог там что-то поковырять через poke, даже если графика на консолях тогда была круче. То есть еще в школе я это осознавал.
Во-вторых, комп гораздо более кроссплатформенный и многофункциональный. А джойстик к нему подключить несложно.
Alexsey
Ничего, вот уйдет большинство игр в облако благодаря стараниям таких как гугл и ууууух заживем, сразу всем хорошо будет. Ну подумаешь нужнен постоянный доступ к интернету и игры в любой момент могут отобрать без каких-либо альтернативных возможностей в них поиграть. Зато консоли на свалке, да.
shiru8bit
Нужен постоянный доступ к интернету и игры могут отобрать — к сожалению уже реальность на консолях.
Javian
И делается это легко. У Сони это часто — автоматическая блокировка при подозрении на использовании аккаунта на консолях в игровом клубе.
Alexsey
Для дисковых версий это все не актуально.
shiru8bit
Да ну как сказать, не актуально для прошлых поколений, а в нынешнем проблемы уже есть. Во-первых, покупаешь игру на Blu-ray диске, а она сходу накатывает обновление на 30-50 гигабайт — то есть полностью качает себя с интернета. И остаётся жутко глючной. А без обновлений некоторые игры потенциально непроходимы. Например, в Rise of the Tomb Raider был такой глюк, войти на локацию-тупик можно, а выйти нельзя, упираешься в воздух, и там срабатывает автосохранение. Во-вторых, тормозил недавно интернет у провайдера — скорость была нормальной, а вот сайты отвечали секунд по 10-20. Сел было поиграть в первый Evil Within на XBO — абсолютно оффлайновая игра на диске. Приставка не осилила достучаться до сервера авторизации для проверки логина, игра только успела загрузиться, и из неё сразу же выкидывает, мол, не удалось проверить профиль. Не поиграл. Ещё больше страдает этим NFS 2015, игру трудно начать с первой попытки даже с хорошим стабильным интернетом, на этот раз ругается на внутреннюю авторизацию — и это в сингле.
Это не говоря про то, что физические копии современных игр стало не так-то просто найти. Во всех крупных оффлайн магазинах полторы игры на полке.
Kwisatz
Вот кстати ровно о том же подумал. Хочу поиграть в Horizon: Zero Dawn но консоль покупать для этого не буду.
funnycar
Зачем той же сони выпускать свои эксклюзивы на других платформах? У них огромный онлайн, свои игровые студии, которые печатают игрушки по заказу и при этом не самые плохие. Если начать выпускать все свои игры на пк, то народ массово побежит с консоли, ведь там: есть любимая многими клаво-мышь, торрент-эдишн, наконец банальные читы.
shifttstas
Виноваты тут не консоли, а отсутствие платежеспособного спроса на ПК ;)