В «Мире Hi-Fi» мы рассказываем и про видеотехнику. Представляем вашему вниманию материалы, которые помогут отрегулировать цветопередачу проектора, выбрать подходящий экран для 4K-фильмов и избавиться от «чёрных полос» по краям изображения.


Фото: большой кинозал в шоуруме «Аудиомании»


  • Выбираем проекционный экран для 4K-видео. 4К-проекторы «привередливы» к проекционным экранам. Рассказываем о том, как подойти к их выбору и избежать искажений. Вместе с этим показываем фотографии полотен офисного и Full HD уровня.

  • Как выбрать компоненты для домашнего кинотеатра. Рекомендации для тех, кто задумал собрать домашний кинотеатр «с нуля». Расскажем, почему покупка проектора и экрана может быть выгоднее покупки телевизора. Разберемся, почему технологии для домашнего кинотеатра некорректно сравнивать с оборудованием для «профессиональных» кинозалов, и как может выглядеть помещение для домашнего просмотра фильмов.

  • Как построить кинозал с широким экраном. Есть ряд способов оптимизации просмотра фильмов, отличающихся по формату от «родного» расширения проектора. Проекторы со встроенными моторизированными объективами могут увеличивать и сдвигать картинку, но результат уступит по качеству оригиналу. Если вы хотите использовать матрицу проектора на полную мощность, стоит использовать анаморфные или сменные линзы. Расскажем, как именно они работают и что привело к появлению разнообразия киноформатов.

  • Калибровка проектора в домашних условиях: цветокоррекция. Первая из двух статей, которые помогут исправить проблемы с цветопередачей при помощи колориметра и бесплатной программы ColorHCFR. Автор рассказывает, как измерить отклонения цветов от эталонных и о чем на самом деле говорят полученные в процессе замера графики.

  • Калибровка проектора в домашних условиях: компенсация отклонений. Продолжение предыдущей статьи, в которой автор описывает процесс настройки цветопередачи в ColorHCFR. Главная рекомендация — помнить, что изменения в одном цветовом канале приводят к сдвигу в остальных. Поэтому разные этапы настройки придётся повторить не один раз. Для того чтобы облегчить процесс, приведены контрольные параметры, на которые стоит ориентироваться при настройке, а также шаблоны для регулировки яркости.


Фото: большой кинозал в офисе «Аудиомании»

  • Советы THX: как получить от домашнего кинотеатра всё. Технический директор THX Скотт Фрэнсис (Scott Francis) рассказывает, как расставить мебель и оборудование в домашнем кинотеатре. По его словам, люди часто не учитывают высоту мебели при инсталляции экрана, из-за чего зрители вынуждены задирать голову и напрягать мышцы шеи. Также в статье вы найдете советы по настройке оборудования в домашнем кинотеатре для просмотра разных типов видео — художественных фильмов и спортивных трансляций.

  • Что такое THX для проектора. Компания THX занимается сертификацией аудио и видеооборудования. В 2008 году они разработали стандарт для проекторов, гарантирующий «правдивость» изображения. JVC в течение двух лет дорабатывали проектор DLA-750, чтобы успешно пройти эту сертификацию. Расскажем, как они это сделали. Для каждой из трёх стадий тестирования приведены контрольные параметры и тестовые изображения.


  • Репортаж с фабрики по производству проекционных экранов Kauber. Kauber — небольшая польская компания, которая производит экраны из готового полотна. Бренд производит широкий диапазон моделей, каждую из которых заказчики могут «подогнать» под свои потребности. Например, в портфолио Kauber есть изогнутые экраны сложной формы и широкоформатные модели с соотношением сторон 2,35:1. Материал рассказывает о «бесконвейерной» фабрики Kauber и планах бренда на будущее.



В нашем Telegram-канале:

Разработан метод шумоизоляции, гасящий до 94% шумов — рассказываем, как он работает
Исследование: музыка вредит творческому мышлению — обсуждаем альтернативные мнения
Warner Music подписала контракт с лейблом на музыку компьютерного алгоритма


Комментарии (1)


  1. lohmatij
    14.04.2019 01:44

    Открыл первую же вашу статью и с самого первого же абзаца глаза на лоб полезли от того какой бред там написан:
    «Кадр профессиональной 35-мм пленки оцифровывают с разрешением в 1 Мпикс., и это вроде всего-лишь HD-разрешение.

    35-мм пленка цифруется с разрешением 1 Мб на кадр, а IMAX — 8 Мб...»
    Напутано все и сразу: и мегабайт, и мегапиксель и hd.


    Пленка исторически сканируется в разрешении 2K, что действительно близко к HD.
    Дальше все неправильно: 2048x1080 = 2211840px = 2.21mpx, а не 1mpx.
    Пленку исторически сканируют в несжатом RGB, чаще 10 иногда 16 бит на канал. То есть 2.21 x 3 x 10 / 8 = 8.28MB при 10bit и 2.21 x 3 x 16 / 8 = 13.26MB при 16bit.


    То есть для 35мм:
    Не HD а 2K (это раньше, сейчас конечно 4K).
    Для 2K не 1 мегапиксель а 2.21
    Размер файла не 1 мегабайт а от 8.3 до 13.3.


    И это только первый абзац. И это даже imax не будем трогать.
    Вот чесслово, не стесняетесь статьи то свои публиковать?