Недавно Boring Company, основанная Илоном Маском, получила разрешение от членов совета Лас-Вегасского комитета по конвенциям и визитам (LVCVA) на строительство и эксплуатацию подземного тоннеля длиной 2 мили (3.2 км), который будет перевозить людей в окрестностях главного конференц-центра города. Комитет рассмотрел шесть заявок, прособеседовал двух финалистов и в итоге выбрал The Boring Company.


Варианты прокладки будущего тоннеля. Источник: The Boring Company

Маск ответил на одобрение в твиттере, заявив, что тоннель будет «работоспособным к концу года», даже несмотря на то, что расширение конференц-центра не будет закончено до 2021 года, согласно сообщению LVCVA. Пока не ясно, какие виды транспортных средств будут использоваться в системе: Model X/Model 3 или автономная электрическая платформа с кабинкой на 16 человек.

Проект тоннеля возник, так как конференц-центр расширяется, чтобы принять выставку Consumer Electronics Show, и в 2021 году его площадь составит 200 акров (809 тыс. кв. м.). Проект в будущем, возможно, будет расширен и соединит центр Лас-Вегаса, конференц-центр, коридор Las Vegas Boulevard Resort, международный аэропорт Маккаррен и многое другое.


Возможное расширение маршрута по территории всего Лас-Вегаса. Источник: The Boring Company

«Лас-Вегас сохранил свою репутацию ведущего туристического направления, потому что мы движимы инновациями и гостеприимством», — заявил Стив Хилл, генеральный директор и президент LVCVA. «Этот проект является примером того, как наши ведущие принципы могут создать опыт, приносящий пользу нашему сообществу и быть ценным посетителям».

Boring Company была выбрана оценочной группой LVCVA в прошлом году на конкурсной основе. LVCVA оценивает стоимость системы тоннелей в 35-55 миллионов долларов.

Boring Company занимается исключительно тоннелями. Два года назад Илон Маск заявил, что собирается построить бурильную машину для прокладки тоннеля, чтобы осуществлять перевозки людей под землей. Затем, в декабре, Маск официально открыл первый испытательный тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в Хоторне, штат Калифорния. Маск также хочет построить тоннель от станции метро до стадиона Доджер в Лос-Анджелесе и 35-мильную линию двойных тоннелей от Вашингтона, округ Колумбия, до Мэриленда.

Транспортная линия Лас-Вегаса вполне может стать первым коммерческим предприятием The Boring Company. Хотя стартап участвует в нескольких громких проектах, некоторые из его инициатив, такие как транспортная линия Чикаго-О'Хара, столкнулись с политическими препятствиями. На фоне предстоящей отставки мэра Чикаго Рама Эмануэля, который сильно поддерживал проект высокоскоростного транспорта от Boring Company, несколько кандидатов на выборах мэра начали призывать к пересмотру планов запуска этого тоннеля.

Для Boring Company тоннель в Лас-Вегасе обеспечивает хороший баланс простоты и масштаба. «Это проще, чем некоторые другие наши проекты. Когда люди начнут использовать эту систему мы получим ценный фидбек, и если им понравится, есть огромное количество мест, где мы сможем построить подобные объекты. В этом проекте также задействовано меньше землевладельцев, чем на других проектах компании — здесь только LVCVA», — сказал Стив Дэвис, президент Boring Company.

Вашингтон-Балтимор


Приятной новостью стало то, что Boring Company на один шаг ближе к возможности построить подземную «петлю» между Вашингтоном, округ Колумбия, и Балтимором, штат Мэриленд, которая будет обслуживаться внутри тоннеля автономным электротранспортом, сообщил Департамент Транспорта.


Схема будущей подземной трассы с возможными подъездами. Источник: The Boring Company

В среду Департамент Транспорта США (DOT) объявил, что экологическую оценка проекта завершена, и будет доступна для общественного обсуждения в течение следующих 45 дней с конечным сроком 10 июня этого года. Затем агентство определит, требуется ли полная проверка на предмет воздействия на окружающую среду.


Очень подробное видео с деталями проекта. Много технических подробностей. Источник: The Boring Company

www.boringcompany.com/eastcoast — первоисточник проекта от Boring Company

Значительно уменьшенный по сравнению с «гипер-петлей», для которой Маск утверждал, что получил «устное одобрение правительства» почти два года назад, «петля» будет перевозить пассажиров между двумя городами через туннель проложенный ниже 12 метров под землей, с автономным электротраспортом, движущимся со скоростью до 150 миль в час (240 км/ч) — максимальная скорость поезда Acela от Amtrak, который обслуживает ту же пару городов.

Но обещанный Маском «NY-DC за 29 минут» гиперлуп, где капсула перемещается по герметичным трубам с частичным вакуумом со скоростью около 600 миль в час, все еще далеко.

Источник, Источник

www.elonx.net/list-of-boring-company-projects — здесь можно найти текущее состояние тоннельных проектов компании

Комментарии (12)


  1. ZekaVasch
    06.05.2019 01:12

    а это лучше чем метро?


    1. grishkaa
      06.05.2019 01:36

      Это как «not a flamethrower», только «не метро».

      Насколько мне известно, у этих туннелей диаметр меньше, чем у обычного метро. Возможно, туда пролезет повторяющий форму туннеля поезд как в Лондоне.


    1. BlackMokona
      06.05.2019 08:18

      Идея боринг компони, копать дешевле, а благодаря дешезне копать очень много.


    1. Nordosten Автор
      06.05.2019 08:59

      Диаметр тоннеля в метро 6 метров, а обычный однополосный автомобильный тоннель должен иметь диаметр минимум 28 футов (8.53 м), используя тележку на электрической тяге, можно уменьшить в два раза до 14 футов (4.26 м), что в свою очередь позволяет уменьшить скорость и стоимость прокладки в 3-4 раза. Также увеличат и скорость проходческого щита.
      Тестовый тоннель длиной 1.5 км, возле штаб квартиры SpaceX обошёлся всего в 10 миллионов долларов. Boring Company в Лас-Вегасе предложила самую низкую стоимость проекта.


      1. Valery35
        06.05.2019 20:23

        Чуть оффтопну.
        Я в изрядной степени горняк и имею дело с горнопроходческими работами (шахтные стволы, подземные выработки). С термином «прокладка» тоннеля дело ни разу не имел. Прокладка уже кабелей, конвейеров и тп. Тоннель как выработку обычно «проходят». Может вы здесь поясните разницу в терминах? Возможно, дело тут в объемах работ по созданию и креплению выработки и внутренним коммуникациям?
        Пару лет назад попытался с «тоннельщиками» этот момент пообсуждать — ответа не получил.


        1. Nordosten Автор
          07.05.2019 08:57

          Прокладка тоннеля может исключать бурение, например, подводный тоннель, собираемый из секций. Если говорить про тоннелепроходческие комплексы, то сам процесс, однозначно, «проходка». Хотя в интернете, на не специализированных ресурсах встречается и прокладка.


    1. varnav
      06.05.2019 17:35

      Дешевле.


  1. Barafu_Albino_Cheetah
    06.05.2019 11:16

    На первой схеме, чем отличается синий вариант от зелёного?


    1. RaphZak
      06.05.2019 11:41

      Зелёный короче. Идет только до точки 2.


      1. Barafu_Albino_Cheetah
        06.05.2019 14:59

        Вот смотрю я на схему, и вижу, как именно зелёный вариант идёт до точки 1…


  1. Ermit
    06.05.2019 18:25

    Весь автотранспорт в городах (в центре) нужно загонять под землю. А улицы оставлять полностью пешеходными, с выделенными дорожками для велосипедиством и самокатчиков.


    1. Nordosten Автор
      06.05.2019 19:36

      Именно. Городская застройка расширяется в трехмерной плоскости, а дороги в двухмерной. Тоннелей под землёй можно проложить много уровней, в соответствии с потребностями города.