Транспортные средства нового типа распространяются по всему миру: гироскутеры, моноколеса, электросамокаты становятся все популярнее. И это не игрушки, а средства передвижения, которые могут попасть (и попадают) в аварию. На днях департамент общественного здравоохранения Остина (США) опубликовал статистику по авариям электросамокатов. Как оказалось, 48% инцидентов заканчиваются травмой головы владельца. Причина — почти никто не надевает шлем, отправляясь в дорогу.
Жители крупных и не очень населенных пунктов часто используют электросамокаты — свои собственные или же шеринг-сервисов. Они представляют собой достаточно удобные средства передвижения, позволяя сократить время перемещения из точки А в точку Б, не используя при этом автомобиль.
В январе статистика об инцидентах с участием электросамокатов была опубликована исследователями из Лос-Анджелеса. Статистика была почти такой же, причем травмы чаще всего получали пользователи, не использующие шлемы или иные защитные приспособления (что логично).
Интересно, что из нескольких десятков проанализированных аварий лишь в двух кроме владельца электросамоката пострадал кто-то еще. В одном случае самокат столкнулся с пешеходом, во втором — с велосипедистом. Возраст попадавших в аварии электросамокатов составил от 18 до 29 лет.
Чаще всего электросамокаты падают или сталкиваются с чем-то на улице, по статистике на улице происходит 55% аварий. На пешеходном переходе — 33%. В 16% инцидентов участвует еще какое-либо транспортное средство, но лишь в 10% проблема возникает по вине владельцев других транспортных средств.
Больше всего аварий происходит в выходные дни (39%), в промежутке от 6 вечера до 6 утра (39%). Но лишь 29% из пострадавших употребляли алкоголь. Причина 37% — превышение скорости, 19% — неполадки с самокатом (во всяком случае, по словам пострадавших).
OnYourLips
Я лично езжу постоянно, падал только один раз, головой не задел совсем (успел рефлекторно сгруппироваться), но сильно побился. На следующих выходных принял решение купить шлем.
Последствия могут быть достаточно серьезными, останавливал лишь глупый вид в велошлеме (они реально уродливые), но я лучше выберу безопасность.
kisaa
http://klubkom.net/static/upload/d/f/5/9/p-053d23f9c23b6c.f.jpg
Carduelis
Велошлем не поможет в такой ситуации. Социалка больше про автострады и мотоциклы.
А находясь на электросамокате у человека иллюзия покоя. Шлем даст еще и иллюзию защиты. Лучше иметь хорошее освещение себя и дороги, нежели шлем.
Лучше предотвратить падение, чем предотвратить сложное лечение.
Kirhgoff
Можно вот так вот шлем украшать:
у нас народ постоянно так ездит, боятся местных сорок
littorio
Они реально нормальные. Это когда все вокруг всегда без шлемов, чувствуешь себя чатланином. А в городах, где чувака в шлеме и велотрусах можно встретить даже в банке — шлем воспринимается совершенно нормально.
Ну и после того, как сам в нём поездишь некоторое время, начинаешь воспринимать естественно.
Ну и для совсем непримиримых всякие Bike Pretty есть.
lolhunter
Разложился на самокате. Ехал километров 20 на электросамокате в сумерках и дорожные рабочие на тротуаре вырезали кусок 20 см. Переднее колесо встало колом — я сальто через руль.
Лбом об асфальт… Отколол 3 зуба.
15к на зубы.
Недели две с разбитым лбом. Дальше шрам)
Пошел и купил шлем… Нафиг такие приключения.
j_wayne
А велосипедный шлем зубы не защитит наверное?
lolhunter
Ну проблема с зубами была в том, что нижняя челюсть встретилась с верхней при падении. В шлеме удар должен быть сильно меньше.
vlreshet
Шлем интеграл? Или как он зубы защитит?
ris58h
Видел моноколесника в мотокроссовой защите (фулфейс шлем в том числе). Напомнил мне Гизмодака из Черного Плаща.
Kirhgoff
У нас в Австралии по закону велосипедисты и скутеристы обязаны носить шлем. Штрафуют
prospero78su
У нас, теоретически, тоже. У нас даже, теоретически, пьяным ездить нельзя)) И, теоретически, с лишением прав — тоже нельзя))
Kirhgoff
ну разве что теоретически: ria.ru/20190225/1551325446.html
Barafu_Albino_Cheetah
Если бы всё было чётко и ясно, давно бы все были в шлемах. Есть старое исследование (1985, New England) что при ношении шлема количество травм головы уменьшается на 85%. Да оно и очевидно, что шлем не бесполезен. Вот только состоят эти 85% в значительной доле из царапин и синяков, не опасных в долгосрочной перспективе. Но есть более современная статистика, которая показывает, что с введением обязательных шлемов уменьшается количество травм головы, но увеличивается количество прочих травм, и общее число смертей и увечий не изменяется.
Проблемы со шлемом такие:
Как результат, в действительно велосипедных странах Европы шлем не обязателен. А там, где он обязателен, народ стремится пересесть с велосипеда на скутеры. С электротранспортом будет то же самое. Его главная фишка — размер. И шлем увеличит этот размер почти что вдвое.
А ещё шлем убьёт индустрию проката этих самых транспортных средств. Никто не захочет носить прокатный шлем после кучи народа.
P.S. У меня немного предвзятое мнение по этому вопросу. Я одно время занимался стрельбой из лука. Там тоже есть такой спорный элемент экипировки: защита запястья. Я начинал без неё, потом однажды одел. Через несколько дней, когда я стал прицеливаться, ремешок этой самой защиты вдруг больно уколол меня: под него попала соринка. Я инстинктивно попытался её стряхнуть и неудачно повернул запястье под большой нагрузкой: привет травпункт. Занятия пришлось временно прервать, а потом я к ним так и не вернулся, ибо ленивая скотина.
Carduelis
Все верно. Электросамокат дает иллюзию покоя при высокой скорости — он не шумит и даже педали крутить не надо. Шлем эту иллюзию лишь дополнит иллюзией защиты.
Иллюзия покоя и защиты вызывает определенную расслабленную позу, в результате которой легкое нарушение равновесия приводит к трагичному падению.
Лучше иметь хорошую освещенность как себя, так и дороги, тогда и травм будет меньше.
Umpiro
Надо заметить, что в приведеной статистике 48% повреждений головы включают, в том числе, и царапины, и ушибы. Если говорить о серьезных повреждениях кости, то на первом месте — предплечье (11%), на втором — бедренная кость (6%). Лицо и голова — 4% и 3%, соответственно.