В США собираются принять новый закон, запрещающий использование в играх «манипулятивных» инструментов в отношении несовершеннолетних игроков. Лутбоксы попадают в список таких инструментов.
Игровые студии не смогут продавать лутбоксы игрокам младше 18 лет. Нарушителей будут наказывать регуляторы, включая Федеральную торговую комиссию США. «Социальные медиа и видеоигры эксплуатируют зависимость пользователей, в особенности детей. Они дают возможность разработчикам игр получать прибыль благодаря импульсивным желаниям пользователей», — сообщил один из разработчиков законопроекта.
По его словам, вне зависимости от используемых игровыми студиями бизнес-моделей, втягивание несовершеннолетних в подобную систему совершенно недопустимо.
Регуляторы будут проверять игры на предмет нарушения положений нового законопроекта. Выводы регуляторов будут во многом зависеть от типа игрового визуального контента, это поможет определить целевую аудиторию игровых проектов.
Обычно схема «заплати, чтобы выиграть» предназначена для несовершеннолетних игроков, которые легче всего поддаются на призывы купить лутбокс. Такая схема используется, в частности, в играх, где нужно постоянно совершенствовать игрового персонажа, прокачивая его характеристики, для того, чтобы на равных конкурировать с другими пользователями. В результате те, кто донатит, оказываются в выигрышном положении (не всегда, но очень часто) по сравнению с игроками, которые не покупают одежду, оружие и разного рода новые возможности.
Автор законопроекта собирается контролировать лишь игры, которые предназначены для детей. «Если игра предназначена для детской аудитории, использовать игровую зависимость для получения прибыли ни в коем случае нельзя», — комментирует ситуацию один из разработчиков законопроекта. Кроме того, он считает, что нужно следить за тем, чтобы дети не вовлекались в игровые процессы в играх для взрослой аудитории. Игровые студии, которые будут продолжать игнорировать указанную проблему могут даже стать участниками судебных процессов.
Лутбоксы и микротранзакции — привычные для мобильных игр инструменты. Но сейчас этот тренд распространился и на другие игровые платформы, поскольку аналогичные механизмы монетизации стали использовать такие игры, как Overwatch, PUBG и FIFA, разрабатываемые гигантами игровой индустрии вроде Blizzard и Electronic Arts. Ранее продавали лутбоксы и разработчики Fortnite, но сейчас эта возможность убрана из игры.
В свою очередь, участники игровой индустрии заявляют, что лутбоксы, микротранзакции и прочие механизмы монетизации легко могут контролироваться родителями детей. «Мы предоставим авторам законопроекта информацию способах и инструментах такого контроля», — заявил президент и СЕО Entertainment Software Association Стенли Пьер-Луис. «У родителей геймеров-детей есть все возможности для ограничения внутриигровых покупок».
Федеральная торговая комиссия США сейчас расследует несколько дел относительно использования лутбоксов в играх. Расследования были инициированы после того, как сразу несколько сенаторов США обратили внимание на эту проблему.
Не только США, но и некоторые другие страны собираются законодательно ограничить использование лутбоксов и схожих механизмов монетизации игр. Так, в Бельгии эти механизмы считаются одним из проявлений азартных игр. Blizzard и EA убрали из продажи лутбоксы в ряде европейских стран.
Игровые студии не смогут продавать лутбоксы игрокам младше 18 лет. Нарушителей будут наказывать регуляторы, включая Федеральную торговую комиссию США. «Социальные медиа и видеоигры эксплуатируют зависимость пользователей, в особенности детей. Они дают возможность разработчикам игр получать прибыль благодаря импульсивным желаниям пользователей», — сообщил один из разработчиков законопроекта.
По его словам, вне зависимости от используемых игровыми студиями бизнес-моделей, втягивание несовершеннолетних в подобную систему совершенно недопустимо.
Регуляторы будут проверять игры на предмет нарушения положений нового законопроекта. Выводы регуляторов будут во многом зависеть от типа игрового визуального контента, это поможет определить целевую аудиторию игровых проектов.
Обычно схема «заплати, чтобы выиграть» предназначена для несовершеннолетних игроков, которые легче всего поддаются на призывы купить лутбокс. Такая схема используется, в частности, в играх, где нужно постоянно совершенствовать игрового персонажа, прокачивая его характеристики, для того, чтобы на равных конкурировать с другими пользователями. В результате те, кто донатит, оказываются в выигрышном положении (не всегда, но очень часто) по сравнению с игроками, которые не покупают одежду, оружие и разного рода новые возможности.
Автор законопроекта собирается контролировать лишь игры, которые предназначены для детей. «Если игра предназначена для детской аудитории, использовать игровую зависимость для получения прибыли ни в коем случае нельзя», — комментирует ситуацию один из разработчиков законопроекта. Кроме того, он считает, что нужно следить за тем, чтобы дети не вовлекались в игровые процессы в играх для взрослой аудитории. Игровые студии, которые будут продолжать игнорировать указанную проблему могут даже стать участниками судебных процессов.
Лутбоксы и микротранзакции — привычные для мобильных игр инструменты. Но сейчас этот тренд распространился и на другие игровые платформы, поскольку аналогичные механизмы монетизации стали использовать такие игры, как Overwatch, PUBG и FIFA, разрабатываемые гигантами игровой индустрии вроде Blizzard и Electronic Arts. Ранее продавали лутбоксы и разработчики Fortnite, но сейчас эта возможность убрана из игры.
В свою очередь, участники игровой индустрии заявляют, что лутбоксы, микротранзакции и прочие механизмы монетизации легко могут контролироваться родителями детей. «Мы предоставим авторам законопроекта информацию способах и инструментах такого контроля», — заявил президент и СЕО Entertainment Software Association Стенли Пьер-Луис. «У родителей геймеров-детей есть все возможности для ограничения внутриигровых покупок».
Федеральная торговая комиссия США сейчас расследует несколько дел относительно использования лутбоксов в играх. Расследования были инициированы после того, как сразу несколько сенаторов США обратили внимание на эту проблему.
Не только США, но и некоторые другие страны собираются законодательно ограничить использование лутбоксов и схожих механизмов монетизации игр. Так, в Бельгии эти механизмы считаются одним из проявлений азартных игр. Blizzard и EA убрали из продажи лутбоксы в ряде европейских стран.
Комментарии (15)
DjSens
09.05.2019 09:06-1давно пора по аналогии с несовершеннолетием вводить "несовершенноумие" и ограничивать несовершенноумных в опасных для них или для общества действиях
aionaion
09.05.2019 10:51+3Но это уже есть. Только термин несколько другой — «недееспособность»
А дальше уже зависит от конкретной страны и конкретного человека.
Umpiro
09.05.2019 16:39Интересно, что является элентом азартной игры? Сохранение случайности (no p2w) или уход от случайности (p2w)? И почему дитё не имеет право купить вместо конфетки пулемет для своего эльфа?
amarao
Лутбокс — это не pay to win. Лутбокс — это gambling. Тебе дают штуку, которая закрыта (а открытие за деньги). Что внутри не известно. Может быть шиш в цвет эквипа, а может быть уберпушка. И пока денежку не заплатишь — не узнаешь.
И запрещают именно этот паттерн — заплати и тебе повезёт, который — чистой воды азартная игра.
DaneSoul
Интересно, а как быть в случае с коллекционными карточными играми (тот же Hearthstone, например), ведь там покупаются бустеры с картами, а какие карты выпадут в бустере не известно.
И, по-сути, это одна из ключевых механик в сборе колоды в большинстве игр такого жанра.
DarthVictor
Не продавать в них бустеры лицам, не достигшим 18 лет.
grassInTheYard
И как это проконтролировать? Если родители разрешают использовать карту, какое дело государству. Надо ещё шоколадки и гамбургеры запретить покупать до 18 лет, они же вредные. Это тупость. Жать на педали по дорогам общего пользования доверяют с 16, а в некоторых штатах и с 14. А вот купить себе за доллар бустер, ай, несмышлёное дитя. Врядли инициатива, если таковая имеется, пройдёт.
grassInTheYard
Ахаха, знаете господа минусовщики, а вы правы! Надо все запретить. Людям совсем доверять нельзя, они непредсказуемые, мало ли чего наворотят. Россия верной дорогой идёт. Ещё чуть чуть и все будут защищены.
OnYourLips
В некоторых играх покупка — это основной способ получить бустер. Например в настольных CCG с бумажными картами.
Правда детей в них всего несколько процентов — правила достаточно сложные и надо знать английский.
Vilgelm
Но ведь американские дети абсолютно точно знают английский.
OnYourLips
Не все — кроме США есть и другие страны в Америках.
К тому же Америки — не единственные континенты.
Vilgelm
Но мы ведь обсуждаем американский законопроект. На других континентах и в других странах можно будет и дальше покупать лутбоксы.
DonkeyHot
Биль как раз про запрет pay to win.
Hawley's Protecting Children from Abusive Games Act would prohibit games geared toward children from implementing features that prompt users to pay real-world money to advance in the game, called «pay-to-win,» or receive rewards at random for a fee, called «loot boxes.»
Азартная игра, это где можно выиграть деньги или иные материальные ценности.
Если уберпушку за деньги продать нельзя, то это под азартную игру никак не подпадает.
t190r
Азартная игра, это где результат зависит от случайности (или псевдослучайности).
Если играть в шахматы на деньги, то они не станут от этого азартной игрой.
DonkeyHot
Нет, этого недостаточно, игра с элементом случайности, например Монополия, азартной еще не становится.
Полное определение азартной игры включает и элемент случайности и денежный или материальный выигрыш.