В России началось изготовление корпуса первого экземпляра космического корабля нового поколения «Федерация».
На самарском предприятии «Арконик СМЗ» начали выполнять заказ от Завода экспериментального машиностроения, входящего в ракетно-космическую корпорацию (РКК) «Энергия», на изготовление алюминиевого корпуса для первого корабля «Федерация».
На первом этапе выполнения данного заказа будут изготовлены корпуса агрегатного отсека и возвращаемого аппарата.
Предприятие «Арконик СМЗ» давно сотрудничает с РКК «Энергия» и обладает всеми необходимыми промышленными мощностями для выполнения заказа, является крупнейшим российским предприятием по производству алюминиевых полуфабрикатов.
На Самарском металлургическом заводе трудятся около 3000 человек, система управления качеством на заводе сертифицирована по стандарту ISO 9001, а система экологического менеджмента предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 14001.
Согласно контракту между РКК «Энергия» и «Роскосмосом», изготовление корабля «Федерация» для первого полета должно было начаться в 2016 году и продлиться до 2023 года.
Спустя несколько лет задержек, «Роскосмос» наконец начал изготовление нового корпуса космического корабля «Федерация».
В госкорпорации «Роскосмос» сейчас во всю идет работа по контролю за изготовлением элементов пилотируемого транспортного корабля, проходят комплексные мероприятия по сопровождению и отслеживанию этапов его производства.
Агрегатный отсек и возвращаемый аппарат «Федерации» будут изготовлены из алюминия, хотя ранее предполагалось, что новый корабль будет на 80% состоять из композитных материалов.
В 2015 году «Роскосмос» демонстрировал композитную карбоновую капсулу прототипа корабля на авиасалоне МАКС.
Оказывается, капсула для этой презентации была произведена в Германии на мощностях «Aerospace Composites GmbH», специально по заказу РКК «Энергия».
Однако, в связи с санкциями на поставку в Россию готовой композитной продукции, заказ карбоновых капсул для космических кораблей на данный момент стал невозможен.
Несколько лет назад в РКК «Энергия» приняли решение о развертывании на своей территории цеха по производству композитной продукции. В настоящее время нет данных о готовности данного цеха и оборудования для производства необходимых агрегатов.
Возможно, разработку и запуск этого цеха превентивно остановили, когда композитный корпус корабля «Федерация» не прошел токсикологическую проверку.
Оказалось, что при длительном полете в атмосферу корабля могут выделяться вредные и токсичные вещества.
Кроме того, ряд специалистов ранее высказывал опасения по поводу использования композитного корпуса взамен алюминиевого в связи с возможной недостаточной прочностью нового материала.
В настоящее время все зарубежные космические корабля также производятся из алюминия — американские Orion, Starliner и Dragon.
Проект «Федерация» представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль нового поколения. Аппарат должен прийти на смену кораблям серии «Союз».
Предполагается, что выводить на орбиту «Федерацию» будут с помощью ракеты-носителя «Иртыш» (проект «Союз-5»).
Кроме проблем с материалом капсулы и отставанием от графика производства возникли вопросы даже к названию запускаемых аппаратов — новые космические корабли, которые сейчас называются «Федерация», могут быть переименованы в честь первых российских кораблей, построенных Петром I.
В «Роскосмосе» в качестве нового названия предлагают: «Орел», «Флаг» или «Аист». При этом подчеркивается, что это лишь идея, и окончательное решение по этому вопросу не принято.
Первый испытательный полет космического корабля «Федерация» запланирован на 2022 год, а в 2023 году его планируется отправить к МКС в беспилотном режиме, в 2024 году космический корабль должен отправиться к МКС уже с экипажем на борту.
Комментарии (205)
uastalker
13.05.2019 22:43-4В дизайне интерьера попытка осовремениться, но все также пахнет чем-то совдеповским, как будто все по ГОСТу. Особенно эти непонятные стрелки и аббревиатуры. Как будто космонавты, освоившие сложнейший космический корабль, без них не разберутся.
Hrolf
13.05.2019 23:01+4Рукалицо. Вы не поверите, мой не столь уж юный друг: но оно действительно всё по ГОСТу. Или по ТУ. А ещё под него делались чертежи, и даже по ЕСКД. И выпускалась прочая документация в соответствии с СПСД. Нет, это не в Unity модельку наклепали в перерывах между вейпингом. Да, стрелочки нужны, чтобы при потере ориентации (в невесомости или наоборот, при перегрузках) сразу понять, где что. А ещё в столь нелюбимой Вами Совдепии как-то с космосом и прочем наукоёмкой промышленностью было несколько лучше чем сейчас. Ну там — ракеты без попов летали, сами. Но мне радостно, что даже люди с такими говорящими никами искренне болеют за недоработки русской космонавтики. Предлагаю Вам отправить в Роскосмос Ваши картинки с нескучными интерьерами для челнока, в стиле — «отгадай ребус и найди нужный рычаг за оставшиеся тебе семь секунд».
uastalker
13.05.2019 23:54Сомневаюсь что при потере ориентации будут смотреть на стрелки, все таки там не голая сфера внутри, по тем же креслам ориентироваться проще. Я же не говорю что ГОСТы это зло, но в дизайне подход слишком консервативный. В интерьеры Dragon даже тыкать не буду, это явно как на вентилятор бросить… Про Unity. Мультики от вояк видели, они хоть бы unity освоили, тоже для них достижение было бы. И ник мой вызывает у вас странные ассоциации, интересно чем они вызваны?
faoriu
14.05.2019 07:50-1русской космонавтики
рУсСКоСтЬ всех участников программы надеюсь не черепомеркой проверяли?
Shua_inc
14.05.2019 08:09Сложно спорить, но может всё-таки надо было проработать этот момент? Интерьер Dragon — стильно-модно-молодежно, в восторге не только спецы и гики, но и обитатели Инстаграм. А это «поддержка электората» и автореклама. Космос все более и более коммерческий, и пренебрегать такими вещами… Недальновидно кмк
grondek
14.05.2019 09:02У наших промышленных дизайнеров не очень со «стильно-модно-молодежно». Возможно, не хотят вкладывать в это деньги. А возможно, нет спецов, которые умеют рисовать красивый дизайн и одновременно учитывать ГОСТы, ТУ и продумывать технологичность сборки получившегося чуда.
lanseg
14.05.2019 10:58+1Мне кажется, любое эргономичное, функциональное изделие уже будет достаточно красивым.
grondek
14.05.2019 11:05+1Вон Федерация — я думаю, что она внутри достаточно эргономичная и функциональная. Но выглядит как новый плацкартный вагон.
А комната для размышлений у них за панелью с номером 1?SvSh123
14.05.2019 15:47А нету ее там, и быть не может. Это вам не «Союз», изначально предназначенный для автономных полетов, это так, «маршрутка до орбиты».
Andriuha077
14.05.2019 17:07Космический корабль Федерация будет оснащена ассенизационно-санитарным устройством, в то время как астронавты НАСА на корабле «Орион» будут пользоваться подгузниками, сообщил глава Центра промышленного дизайна и инноваций «МИСиС» Владимир Пирожков[73][53][74]
Wru.wikipedia.org/wiki/Федерация_(космический_корабль)
«Кинетика» разработала дизайн космического корабля «Федерация»
google.com/search?q=Пирожков+Владимир+Федерация
google.com/search?q=Пирожков+Владимир+Т-72 ;)Gryphon88
14.05.2019 17:24В БМП «Курганец» тоже есть туалет, но неогороженный, и скорее всего пользователя не поймут сослуживцы.
Radiohead72
14.05.2019 18:07А нету ее там, и быть не может. Это вам не «Союз», изначально предназначенный для автономных полетов, это так, «маршрутка до орбиты».
Она не только там есть, но и «решена» весьма оригинальным способом до которого не додумался Маск)striver
15.05.2019 13:30Она не только там есть, но и «решена» весьма оригинальным способом до которого не додумался Маск)
Поделитесь знаниями, или же боитесь, что Маск читает Хабр и быстро скопирует?
Valerij56
15.05.2019 13:52На данный момент Федерация и Дракон являются кораблями разного назначения. Федерация — ЛОК, Лунный Орбитальный Корабль.
Тот Дракон, который мы видим, предназначен для доставки четырёх пассажиров и до тонны грузов до МКС. Даже управление на нём опционально, штатно он летит на автоматике, поэтому даже в первом пилотируемом полёте нет пилота от фирмы, как у Старлайнера. Вообще, как «маршрутка», он может везти семерых. Зачем в маршрутке туалет?
Дракон задумывался с возможностью полёта к Луне, тогда внизу, вместо нижнего ряда кресел или груза может быть туалетная кабина.
yasmax
14.05.2019 18:55Дизайн — про модно-гламурно
Промышленный дизайн — про безопасность, надежность, экономичность, а потом уже модно-красиво.Nordosten
15.05.2019 01:46-1Вы говорите как дизайн бюро ВАЗ.
TRIMER
15.05.2019 12:13Вы, похоже, из прошлого написали.
Sonic55rus
15.05.2019 12:47Просто не все в восторге от Весты, Хрей и гранты 2го рестайлинга кмк.
Нива кстати в 2019м как раз про промышленный дизайн.TRIMER
15.05.2019 13:19Понятно, что дизайн — это вкусовщина, но говорить, что та же веста имеет «плохой» дизайн по сравнению с конкурентами мне кажется не верно.
Нива конечно просит обновления. И она как раз на очереди. Посмотрим, что получится.yasmax
16.05.2019 22:35Точно. Дизайн — дело вкуса. А промышленный дизайн подчиняется дополнительным требованиям, помимо гламура. Никто не запрещает делать красиво, если это безопасно.
yasmax
16.05.2019 22:32Ваш ответ выдает дизайн-бюро Теслы. Илон, перелогиньтесь.
Недавний случай. Тесла въехала в пальму. Повредилась. Батарея загорелась. Но поскольку электроэнергия отключилась, то дверные замки не слушались своих кнопок, и не открылись. Пассажир и водитель сгорели заживо.
Что думает на этот счет дизайн-бюро Мерседес? Приводы к замкам имеют механические тяги, помимо тяг от приводов замков. Двери можно открыть изнутри без электричества. В случае сильной фронтальной деформации корпуса двери спроектированы так, что они выдавливаются наружу, а замки сами раскрываются. И в этом случае очевидцы могут открыть двери даже снаружи, даже если они были заблокированы во время движения.
Эти решения наработаны годами, а правила проектирования написаны кровью.
striver
17.05.2019 11:31grondek
17.05.2019 11:53В наших интернетах исторически принципиально разделились понятия дизайн в смысле красивой картинки и промышленный дизайн в смысле приведенной ссылки.
И под первым часто понимают тупо красивую картинку, внешний вид без технического наполнения.striver
17.05.2019 12:14Можно еще подойти с 3-й стороны. Удобно для пользователя, а не для производителя. Это тоже дизайн. Вот не может кто-то сделать надежную сложную деталь, которая бы была удобней для пользователя, поэтому сделаем «дешевле» ибо и так сойдет, а пользователь привыкнет/научится, ибо если нет — значит ему тут не место.
nikolajbezcelovecnyj
14.05.2019 09:18Думаю на данном этапе важно чтоб такси все-таки ехало, а шашечки можно дорисовать потом. Вообще западный мир построен вокруг клиентоориентированности, т.е. главное это обертка.
saboteur_kiev
14.05.2019 18:46Не обертка, а комфорт и удобство клиента, который включает в том числе и обертку.
Nuwen
14.05.2019 19:24Вспомнилась история с поставляемыми по ленд-лизу в СССР истребителями P-39 «AiraCobra», которые были отвергнуты американскими пилотами из-за существенных технических недостатков, но полюбились нашим пилотам из-за своей клиентоориентированности. Герой-ас Покрышкин предпочитал их нашим, более совершенным технически Якам и Мигам.
Lord_Ahriman
15.05.2019 06:28Зануда mode ON
Они были отвергнуты не из-за существенных недостатков, а из-за своеобразной управляемости и плохой аэродинамики на больших высотах, на которых, в основном, шли сражения ВВС США (про КМП и ВМФ речь, разумеется, не идет, им Кобра вообще не была нужна, у них своя авиация). И приняты были на ура не из-за «клиентоориентированности», а из-за хорошей аэродинамики и скорости на средне-низких высотах боев, характерных для Восточного фронта и — главное -из-за крайне мощного вооружения. Як'и (до Як-3 и 9) и МиГ'и (3, конкретно) не были технически совершеннее, и сильно уступали Кобре по вооружению.
Здесь куда корректнее был бы пример с M4, который (до длинного орудия) был хуже 34к во всем, кроме комфорта экипажа.Nuwen
15.05.2019 06:59Ну, я упростил, так как специалистом не являюсь. Помню только, что из-за заднего расположения двигателя у «Кобры» был слишком длинный вал пропеллера, и это, вместе с достаточно крупным для авиации калибром, сказывалось на управляемости и поведении в воздухе. Поэтому Кобра в общем плане технически уступала Якам, не в деталях, конечно. Да может и в общем не уступала, американцы же не сравнивали её с нашими самолётами, только со своими. Зато дверца как у легкового автомобиля была.
Viceroyalty
17.05.2019 05:55Из за этой дверцы многие пилоты погибли или покалечились при прыжке с парашютом
TheShock
15.05.2019 03:50Интерьер Dragon — стильно-модно-молодежно,
Мне кажется, что дело в свете. В интерьере Дракона более sci-fi-ный холодный оттенок, на этих же картинках — теплый с сильным акцентом в красный, которое выглядит как 40-ватная лампа Ильича. Белое светодиодное освещение кажется более современным:
Ну и по деталям — более удачные ракурсы съемок, получше материал кресел и, конечно, отсутствие безвкусного логотипа «Нева» у Маска.
Dioxin
14.05.2019 10:15Скажу больше — в пике развития СССР был впереди планеты всей по многим вопросам, не только в космосе.
EvilBeaver
15.05.2019 07:48Например?
Dioxin
15.05.2019 07:51+1например во всем, включая уровень жизни, медицины и социального обеспечения.
Всю хорошую социалку придумали и внедрили в СССР.
Буржуи испугались и сделали тоже самое у себя.Daemonis
15.05.2019 10:49«Всю хорошую социалку придумали и внедрили в СССР.»
Смешно. Давай начнем с того, что коммунизм придумал Маркс, который в СССР не жил ни минуты :)iig
15.05.2019 10:50коммунизм придумал Маркс
А марксизм кто придумал?Valerij56
15.05.2019 13:27Марксизм — учение, построенное на вере и внутренне противоречивое. Аналоги — христианское учение, иудаизм, ислам. Это не наука, потому, что исторически построен на предположениях, предсказаниях, ситуации конца девятнадцатого -начала двадцатого века.
Рассматривая проблему исторического времени, М. Блок предлагает регрессивный метод исследования прошлого. Для того чтобы объяснить то или иное явление, необходимо понять его природу, а это возможно лишь при знакомстве с ним в наиболее зрелом виде. Поэтому, прежде чем погружаться в изучение происхождения, нужно определить свойства изучаемого явления в его законченном виде. Таким образом, историк оказывается застрахован от риска смешения преемственных связей с объяснением.
Таким образом Маркс, Энгельс, Ленин и другие свои теории строили не на основе наблюдаемых фактов. Поэтому нет ничего удивительного, что реальность не совпала с их предначертаниями.
Dioxin
15.05.2019 10:51Коммунизм это совсем другой уровень общества до которого человечеству как до Альфа Центавры.
Нам бы социальный капитализм построить повсеместно, я даже про социализм не говорю — рано.Valerij56
15.05.2019 13:10+1Коммунизм — ересь христианского толка о построении царства божьего на Земле. Проблема только в том, что нормальные люди так жить не смогут, только ангелы…
Valerij56
15.05.2019 13:07Пенсии Гай Юлий Цезарь внедрил, очевидно, испугавшись СССР. И больницы земские строили, тоже, на Союз оглядываясь?
Без разницы, кто испугался. Важно только, кто сделал. Судя по тому, что в Питер ездят европейские и японские пенсионеры, с пенсиями у них всё в порядке.
dimm_ddr
15.05.2019 13:22+2Судя по тому, что в Питер ездят европейские и японские пенсионеры, с пенсиями у них всё в порядке.
У тех кто ездит — да, в порядке. Но насколько их много? Нет, я не защищаю пенсию в РФ, я сам сейчас живу в Европе и вижу насколько лучше здесь живется пенсионерам. Но большая часть местных пенсионеров не то чтобы настолько богаты чтобы постоянно рассекать по миру, это достаточно небольшой процент тех кто побогаче все же.Valerij56
15.05.2019 13:29+1Намного больше, чем российских пенсионеров ездит за границу, хотя бы к финам или шведам, хоть это совсем не дорого. Я уже не говорю о том, чтобы в Японию съездить.
Вы сами признаёте, что пенсионерам в Европе жить намного лучше.dimm_ddr
15.05.2019 13:46Конечно намного больше, я и не спорю. Я скорее о том, что довод о богатых путешествующих пенсионерах нужно аккуратно употреблять, именно богатых и путешествующих все равно достаточно мало (хоть и гораздо больше чем в некоторых других странах).
EvilBeaver
16.05.2019 09:51Смешно про уровень жизни. Буржуи испугались в 1917 и действительно сократили рабочий день и стали чуть меньше считать рабочих за говно. А если сравнивать уровни жизни 1930-х и далее, то где вы в СССР нашли качественно лучшую жизрь не совсем понятно. Можете пример привести? Ну там, автомобиль без очереди, холодильник купить когда надо, а не когда он будет?
Dioxin
16.05.2019 09:55в 1917 СССР еще не было если чо, вы бы еще 19 век вспомнили или Киевскую Русь.
В 30 годы еще только шло становление нового государства в ситуации тотальной подготовки к мировой войне, про уровень жизни тогда думать было не резон.
А пик его развития пришелся на послевоенные годы, тогда и надо смотреть.EvilBeaver
16.05.2019 10:07Я отвечал на тезис "буржуи испугались". Они испугались именно в 1917. А чего они испугались и что внедрили из СССР в послевоенный период — я не понял. Раскройте пожалуйста эту мысль.
Dioxin
16.05.2019 10:22в 1917 испугались мировой революции — тогда этот пожар начал разгораться и запросто бы разгорелся если б не Троцкого не подвинул Сталин.
Оплачиваемые и декретные отпуска пришли из СССР.
Модель образования советская до сих пор используется во многих европейских странах где правительство заинтересовано не в обезьянах.dimm_ddr
16.05.2019 13:46Поясните пожалуйста что вы понимаете под «советское образование».
Dioxin
17.05.2019 08:15Объяснить легче на примере моего наблюдения.
Советские люди были очень увлеченные, любили конструировать, изобретать, искать решения, при этом хороший электрик зачастую мог на равных общаться с инженером, т.к. его знания были весьма глубоки. Не все конечно, но было много примеров когда человек без высшего образования тащил все дело.
Короче — любили думать, а главное учиться и это в условиях относительного инфоголода.
И всё это — результат воздействия образовательной системы и наверное пропаганды, куда ж без нее.dimm_ddr
17.05.2019 09:05Вы рассказываете о результате, который вы считаете результатом системы образования. Это ничего не говорит о самой системе. Даже если предположить что описываемые вами вещи были системными, а не единичными, но романтизированными. Я же спрашивал именно о том, что вы подразумеваете под системой благодаря которой такие результаты могли бы быть достигнуты.
Valerij56
17.05.2019 10:26+1Советские люди были очень увлеченные, любили конструировать, изобретать, искать решения, при этом хороший электрик зачастую мог на равных общаться с инженером, т.к. его знания были весьма глубоки.
Это всё отлично, но почему тогда Советский Союз проиграл в чемпионате технологий? Грубо говоря, почему тогда я пишу вам с ноутбука Acer, а не с какой-то «Искры-9700»?
На самом деле ваше наблюдение связано с яркими, но единичными примерами. Подобные люди на Западе, в отличии от Союза, получают возможность самореализоваться, и примеры их самореализации вы потом видите на прилавках магазинов или в небе. Примеры — Сикоркий, Зворыкин, или Максим Факторов.
Помните грустный анекдот, что, если бы Элон Маск жил у нас, то он бы ещё за ПейПал сидел? Вот это и есть настоящая система.Dioxin
17.05.2019 11:38-2СССР не упал, его уронили.
С одной стороны — внутренние организационные проблемы.
С другой — внешнее воздействие.
Он был один против всего мира с не лучшим руководством после 1953 года.
Холодная война с элементами нагрева дорогое удовольствие.
А технический и образовательный уровень еще долго был на высоте после развала.
Мои примеры массовые и это при том что живу в глубинке.
У нас один с сошкой, семеро с ложкой — вот самая главная проблема, но так было не всегда.Valerij56
17.05.2019 14:07с не лучшим руководством после 1953 года.
Значит, это «лучшее руководство» угробило миллионы людей и устроило катастрофу 41 года?
tohigh
14.05.2019 13:24Понимаю, что пользователь выше не к месту упомянул ГОСТы и обесценил маркировку, но посыл то верный, дизайн и правда отдаёт совком — который в дизайн никогда не умел, на все его заслуги в космической отрасли.
А взывать к тому, что комментатор выше просто из другой страны, где видимо принято «искренне болеть за недоработки»(иначе причём здесь это?) — это уже в духе Киселёва/Соловьёва.
«Ваши картинки с нескучными интерьерами» действительно нужны(но со стрелочками, да).
bobermai
14.05.2019 17:37-1Извините, конечно, но стиль вашего комментария получился, мягко говоря, странным. Вы точно Хабр с Тупичком не перепутали?
Whisky667
14.05.2019 01:44Мне кажется, такое ощущение создаётся из-за цвета пластика. Ассоциации с совковыми пассажирскими вагонами, что-то такое, на российском сегменте МКС тоже проступает, ещё в большей степени.
Влияет ли на функционал? Нет. Но на фоточках выглядит так себе, действительно, это так.
yasmax
14.05.2019 18:49Чем вам ГОСТ не угодил? А по какому стандарту изготавливать? Или по разным сразу, чтобы проблем было больше? В штатах был яркий пример, когда загнали спускаемый аппарат под поверхность планеты, вместо мягкой посадки. Один модуль считал скорость в футах в секунду, а другой расчитывал в метрах в секунду. Да еще такая же проблема с рачетом подачи топлива в двигатели.
Это всего лишь проблемы с разными системами физических единиц. Один узел делался в Европе, другой в штатах. В результате родился указ американского президента по подготовке плана и его реализации по переводу страны на метрику, в 1988-м кажется. НАСА и ВПК-шные предприятие этот указ выполнили. Порой, берешь документацию на микросхемы, например, Motorola, а там все размеры корпусов микросхем в метрике. А берешь ширпотреб, там еще пригоршни со жменями.
То что, вам не понятны аббревиатуры, так это вы не знаете просто их. Да и везде маркировка наносится для экономии времени в критических ситуациях. ABS, MP3, GPS вас не смущает же.
lebedinskiy
14.05.2019 01:21Барышни на фото презентации не в купальниках — это фиаско ;-)
shalm
14.05.2019 04:48Попробуйте представить на их фоне ещё и священника, выполняющего обряд благославления космического аппарата, и поймёте почему не в купальниках.
ghrb
14.05.2019 04:56Решили уже на чём запускать его будут? А то все последние новости были только о метаниях что снова ракету поменяли.
SynmanProff
14.05.2019 07:38Тесновато внутри (ну может места поболее чем в Союзе). В Dragon места больше кажется и ходить по-кругу можно. А почему не возродить «Клипер»? Ведь корабль вроде обещал быть хорошим…
SomaTayron
14.05.2019 09:50в 2 раза больше доступный объем, чем в Союзе, вполне комфортно.
Насчет Дрегона (сейчас 11 кубов, не сильно больше Федерации с 9,3 кубами)… к тому моменту, как переделают заново все системы жизнеобеспечения еще не ясно, какой объем будет в наличии у Дрегона. Один только вопрос ввода амортизаторов кресел около куба заберет на себя — ну, или летать на свой страх и риск
andrey_ssh
14.05.2019 12:52В истории космонавтики были (летающие) корабли попросторнее чем Союз:
— Аполлон;
— ПТК НП;
— Шаттл;
— Буран.
Но при этом, на сегодняшний момент, в эксплуатации находится только Союз и его китайская копия.
Как это не печально, но простор совсем не основной фактор успеха.Valerij56
15.05.2019 13:42Во первых — китайская копия Союза значительно больше оригинала.
Во вторых, ПТК НП — это и есть теперь «Федерация», и он никуда не летал. В третьих, Буран никогда не летал с экипажем.
И наоборот, раз есть не летавший с экипажем Буран, то почему нет вполне летавшего к Салюту ТКС, рассчитанного на полёт с экипажем, и «Зонда», лунного варианта «Союза»?
Vict777
14.05.2019 07:58А что кто- верит что они допилят «федерацию»?, ахахах, удачи, наивные
ksbes
14.05.2019 12:58В Дракона тоже много кто не верил. Сейчас не верят ещё и в SSL. Сейчас вообще очень большой выбор для "неверенья".
Shumsky90
14.05.2019 15:54за Драконом сидят руководители, которые работают на результат. А не ездят в двухдневные командировки за 6 милионов рублей (напомните, сколько там у них дефицит бюджета при этом?) и угрожают батутами.
angler
17.05.2019 14:43Еще прикольнее, если вспомнить предшественника Батутыча, незабвенного генерала Поповкина, который получил по чайнику бутылкой от шампанского на корпоративе 8 марта, не поделив секретаршу с кем-то из коллег (секретарша, кстати, ранее была фотомоделью). Фото генерала,
раненого на колчаковских фронтахс перевязанной головой облетело мировые СМИ. Теперь представьте, вот директор NASA получает бутылкой по кумполу. Представили? Я не смог))
devlind
14.05.2019 15:55Не смогли его сделать когда были «тучные» годы и доступ к западным технологиям. Теперь всего этого нет. Выросли ли шансы его сделать?
Valerij56
15.05.2019 14:10Причины этого«неверия» разные, да и репутация, судя по достигнутым результатам, тоже.
Я тоже не верю в Федерацию, но желаю ребятам успеха.
Shumsky90
14.05.2019 08:35+1мдя… Наконец-то начали что-то делать. Но доделают или просто попилят?
в любом случае скоро на батутах явно не американцы будут прыгать :(
Alsolex
14.05.2019 09:54+1Хочу пожелать добиться успеха всем научным, инженерно-техническим работникам и рабочим, которые создают этот космический корабль.
Если он будет создан, то только благодаря их усилиям, и вопреки усилиям «эффективных» и
всяких недоносков-пиарщиков, которые придумывают красивые названия, для несуществующего (сейчас) корабля.Shumsky90
14.05.2019 10:14не будет он создан. Тут союзы собирать разучились (ну или уровень святости недостаточен для пробития небесной тверди), а Вы про что-то новое…
achekalin
14.05.2019 10:39Как говорится, «а что, так можно было?!»
Извините, но ерунда какая-то происходит. Что-то в мире неправильно стало: во времена Королева сначала проектировали корабль и РН (притом, порой, итераций было несколько: не получалось, напр., корабль в заданные массогабаритные параметры уложить), это все взлетало, делало дело, а потом, по факту, о том писали в прессе. Сегодня сначала рассказывают, что начали строить не из того и не тогда, но уже якобы точно знают, как и куда оно полетит — всё на виду, весь этот стыд напоказ, и это называют «работой».
Уверен, что увидим еще не одну итерацию, в конце каждой будет просьба про деньги и рассказ про летающие над головами сапоги, и — стыд, стад, стыд за бывшую когда-то могучей космическую отрасль. Но это для тех, у кого стыдилка не отсохла еще, кто за неудачи ордена не получает.dimm_ddr
14.05.2019 13:11потом, по факту, о том писали в прессе.
Просто в Советском Союзе на мнение масс было совсем неплевать и можно было тратить нужные суммы куда хотелось, не было необходимости хотя делать виз что все прозрачно. А сейчас — не так. И это не так уж и плохо на самом деле. Если бы сейчас было как в СССР, то все что мы могли бы знать — что деньги уходят. Делается что-то, не делается — черт его знает.achekalin
14.05.2019 13:25Я вас так понял, что сейчас мы с вами доподлинно знаем, на что идут деньги? И, типа, если кто-то начинает тратить их откровенно хреново, общественное порицание
вызывает рост шерсти на ушахзаставляет работников краснеть и стараться сделать все как надо?
Вамодну откормленную халицо одного упитанного человека, близкого к космосу, показать, который, как раз, точно знает, куда бабки пошли?dimm_ddr
14.05.2019 13:53Я вас так понял, что сейчас мы с вами доподлинно знаем, на что идут деньги?
Нет, вы меня неправильно поняли. Я говорю только что даже такая прозрачность — намного лучше того что было в СССР и шаг вперед. И нужно добиваться увеличения прозрачности, а не сетовать что в СССР было лучше и никто не давал пустых обещаний.
А вот в новости (да, журналисты такие журналисты!) пишется, что и сроки, и материалы не те — это, как, придает лично вам в чем-то уверенность в знании?
Конечно придает. Как минимум потому что здесь точно есть доля правды. Это намного лучше чем вообще ничего не знать. Можно оценивать насколько это правда, можно оценивать выполнимость обещаний.
Alter2
14.05.2019 14:25Просто в Советском Союзе на мнение масс было совсем неплевать и можно было тратить нужные суммы куда хотелось, не было необходимости хотя делать виз что все прозрачно. А сейчас — не так. И это не так уж и плохо на самом деле. Если бы сейчас было как в СССР, то все что мы могли бы знать — что деньги уходят. Делается что-то, не делается — черт его знает.
Государственный бюджет СССР и бюджеты союзных республик 1976-1980 гг.
В проекте федерального бюджета на 2019 г. секретные и совершенно секретные расходы составили 3 трлн руб.Gryphon88
14.05.2019 14:30«Правдовский» бюджет не сходился как минимум с 1985. Может, не сходился и раньше, но историй о более ранних пересчётах бдительными гражданами я не слышал.
MacIn
14.05.2019 20:16Скорее более поздние «пересчеты» не учитывают какие-то факторы. Отчеты о выполнении (не-) есть в виде отдельных изданий пост-фактум.
angler
14.05.2019 15:33интересно, откуда в Советском союзе вы узнали бы «мнение масс»? Из газеты «Правда»?)
Brenwen
14.05.2019 17:42это все взлетало, делало дело, а потом, по факту, о том писали в прессе
В Советском Союзе про неудачи рассказывать не любили настолько, что все неудачные пуски либо замалчивали, либо, если не получалось, выдавали за что-то другое. Так что если «это» не взлетало — никто про него и не знал.achekalin
14.05.2019 17:47Давайте проще: последнее время как-то подозрительно много проблем стало (читай: все разваливается), и мало свершений. Новости из режима «рассказывает о свершениях» перешли в режим «рассказываем о планах», и стыдливом замалчивании того, как планы улетают в никуда, не выполняясь.
Вот с этим кораблем: столько лет делать кабину из любимия — перебор, думаю, если уже есть чертежи и готовый просчитанный проверенный проект. Если же в «изготовить» заложено еще и создание проекта и пр… Тогда о чем новость, какие сроки тогда?
Alcpp
15.05.2019 00:06Мне из такого подхода больше всего запомнилась новость:
«В 2022 году Россия приступит к проектированию авианосца»
ximik33rus
14.05.2019 11:05Просто оставлю это здесь.
Superkotik
15.05.2019 12:20+2Смех смехом а уровень технологий там повыше)))
dimm_ddr
15.05.2019 13:19Так наоборот же — все очень круто. Необходимые функции выполняет, скорее всего дешево в производстве и не очень прихотливо в поддержке — мечта нижнего ценового сегмента же. Офигенный дизайн для своей задачи.
lisovsky1
14.05.2019 11:18Официальный сайт сего предприятия сообщает нам, что оно занимается распределением энергии, и почему то находится на территории металлургического завода. Либо конспирация слабая, либо инфу слили.
ashirokov
14.05.2019 11:19Очень надеюсь, что, наконец, доделают этот корабль.
Жаль, что нет схем внутреннего устройства корабля (что скрыто за внутренней обшивкой и в ящиках).
А в купе с ТЭМ с мегаваттным реактором получится хороший автобус на Луну и Марс.InterceptorTSK
14.05.2019 11:42что скрыто за внутренней обшивкой и в ящиках
Собсна и фиг с ним. Давайте посмотрим на внешнюю обшивку. Вам ничего оно не напоминает?) А вот мне оно напоминает набор дедушкиных лопат. Зачем это? Можно предположить, что этот набор дюральевых кусков из за безысходности. Объяснюсь. Нигде и ни за что сейчас невозможно запилить более менее большой кусок алюминиевого сплава. Ну такой, размерами скажем так хотя бы пол-метра на пол-метра. Такое только проклятущщие пиндосцы производят. И что остается тогда? Правильно. Берем лопаты, гнем и обрабатываем нопильнеком. Ну это ладно, это не беда, можно и лопат нагнуть. Но извините, зачем обшивка сложена именно такой геометрии? Углы этих лопат будут испытывать самые лютые «перегрузки». Не имею ввиду ту самую перегрузку, я не про то. Если вся эта фигня будет греться, то прежде всего будут греться уголки лопат. Далее банальщина, теплоемкость-теплопроводность и углы первыми перегреются, это же очевидно. И что правда, нельзя было это учесть? А как это учесть? Делайте лопаты в форме шестиугольников, и на углы пойдет уже меньший нагрев. Как бонус получите как ни странно футуристичную конструкцию, впрочем это хомякам только существенно. Идем далее. А зачем эти лопаты проколоты не по центрам? Это что, так надо что ли? Зачем иллюминатор НЕ в центре лопаты? Что бы оно еще более неравномерно прогревалось и трескалось там где дырки ближе к углам лопат? Оно вот именно в том месте и треснет, где угол лопаты и иллюминатор в углу. И что бы при разрушении все это дело отлетало клочками олюминья? Неужели правда сложно выколоть дырку в центре шестиугольной лопаты? Видать действительно наисложнейшая инженерная задачька ага ага...доделают этот корабль
Не надейтесь. Проще сделать заново.ashirokov
14.05.2019 12:05+1Внешняя обшивка на первой фотографии такая потому, что это макет корабля, а не первый экземпляр, который только собираются произвести на заводе.
А для макета используют то, что дешевле и под рукой, чтобы отработать другие параметры изделия. Например, эргономичность внутреннего пространства.balexa
14.05.2019 13:15+1Все правильно человек спрашивает. Прототип — сделан на германском заводе. Несколько лет назад. Нет, ничего против немцев не имею.
Текущая презентация — макет. Просто макет. Из того чтобы дешевле и под рукой. Нет, это тоже хорошо. Макеты нужны, и отработка нужна. И эрогономика очень важна. Только вот мне как-то грустно. Я читаю
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федерация_(космический_корабль)#Бюджет_проекта — вся эта программа уже стоила нам ~ 25 миллиардов рублей. И кроме «макета для отработки других параметров» и макета из полимеров сделанных по заказу на чужом заводе, который для нас теперь недоступен результатов не видно.
Но мы конечно верим, что нам показали не все. И что оставшейся суммы (еще около 30 лярдов) хватит чтобы из этих двух макетов сделать корабль нового поколения.
grondek
14.05.2019 12:43>> Ну такой, размерами скажем так хотя бы пол-метра на пол-метра.
А ничего, что там размер плиток порядка метр на метр, если сравнивать с ростом людей?
InterceptorTSK
14.05.2019 12:57Нет, ничего. Плитка — это не болванка. Лист вы можете нарыть почти любого размера, а вот болванку — не получится.
ksbes
14.05.2019 13:18Интересно. Я не специалист по металлу и прочему. Просто для общего развития.
Насколько я знаю — дюраль штампуют, а не льют (не литейный сплав). Есть какая-то проблема отштамповать три большие части (дно, стенки. крышка) и сварить?
InterceptorTSK
14.05.2019 17:19А еще фрезеруют. Но что бы фрезернуть большую объемную деталь — требуется большая болванка естественно большого объема, которых нет. Штамповка всегда повреждает металл. Алюминий совсем не пластичный металл, вот никак. Начнете штамповать — понаделаете трещин. Если для самолетов вполне может быть оно не критично, то вот для космоса что-то мне подсказывает, что с алюминием такой фокус не пройдет…
Лить можно, в инертных атмосферах. Но все равно обрабатывать потом. С этим проблема будет. Варить не дело. В идеале — фрезеруете болванки в детали и скручиваете все это дело. Но при нынешнем развитии российских технологий — сие просто невозможно. Негде такое сделать и не из чего.Просто для общего развития.
Вот ровно так же для общего развития понять и не могу. Что это за пипелац собранный из сваренных друг с другом лопат, который будет способен выдерживать космические температуры при входе в атмосферу и банально не разваливаться на лопаты.iig
14.05.2019 18:43Что это за пипелац собранный из сваренных друг с другом лопат
Массогабаритный макет — его можно хоть из фанеры с эпоксидкой сваять. Если бы это было готовое изделие, способное выдержать полет — так бы и написали, корабль готов, вот он, испытания через неделю.
radonit
14.05.2019 19:58+1Лить можно, в инертных атмосферах
Это с чего бы вдруг? Вполне в атмосфере льют алюминиевые сплавы.
Варить не дело. В идеале — фрезеруете болванки в детали и скручиваете все это дело. Но при нынешнем развитии российских технологий — сие просто невозможно.
Это что это за развитие таких технологий не позволяющих обработать алюминий? Да и что за бред лить болванку в форме корабля а потом 99% в стружку переводить, откуда вы этой ереси понабрались?
Вполне можно варить, можно скручивать, лить да что угодно можно, в любом случае на авиацию/космос всегда шли листы, максимум листы с выфрезерованными рёбрами жёсткости. Кому вообще нужны алюминиевые болванки метр на метр непонятно, если алюминий неплохо в кокиль льётся практически любых размеров.InterceptorTSK
15.05.2019 09:12-1Бггг))) А как еще-то?
Посмотрите на любой двигатель. Отливают болванку. Затем фрезеруют. Нет ну если у вас другие технологии… А какие есть еще?))) Давайте перечислите уже, не стесняйтесь.
Эта самая другая технология уже приведена. Это надо взять лопат, нагнуть и вразмер шоркнуть «нопильнеком».
Ждем еще технологий от вас) Вы же в теме, не? Перечисляйте, как бы сделали вы.
И да, как вы можете лить в атмосфере алюминий, если он сразу же в оксид превращается, вот прям таки к этому чрезвычайно стремится всеми силами) Чем больше льете, тем больше поверхность, чем больше поверхность, тем больше оксидных пленок, чем больше оксидных пленок — тем больше дефектов. Ну лейте дефективный алюминий) Дело ваше…radonit
15.05.2019 09:31+1Любой двигатель? Там в основном литьё/горячая штамповка плюс финишная мехобработка. Обшивка это листы + мехобработка/эрозии и клёпка либо сварка.
Иногда используют сварку трение.
Взять лопатка шоркнуть напильником это и есть взять лист, отштамповать и дофрезеровать.
И что это за волшебные технологии с алюминием которых у России нет? Литьё в король, горячая штамповка, фрезеровка?
Льют не чистый алюминий а его сплавы Ал, Амг л и пр. там такой проблемы нет, да и хотя б видео на том же ютубе посмотрите, там аж дома на коленке льют и без проблем. Оксиды плёнки кстати легче, они на поверхности расплава, как шуга и в основной сплав не попадают.balexa
16.05.2019 14:56Взять лопатка шоркнуть напильником это и есть взять лист, отштамповать и дофрезеровать.
И что это за волшебные технологии с алюминием которых у России нет? Литьё в король, горячая штамповка, фрезеровка?
Литье литью рознь. У Чертока где-то было описано, как советская промышленность долгое время не могла нормально отливать алюминиевые детали — там были микропоры. И под давлением в сотни атмосфер через эти поры просачивалось масло.
Я не настоящий сварщик, но я вполне допускаю, что литье литью рознь, и простой вариант «залить алюминий в форму» — он не всегда работает.
ksbes
15.05.2019 09:54-1Знающие люди с завода мне тут подсказали, что дюраль — не сталь, очень плохо держит перегрев (не из-за окисления, а из-за потери однородности). Потому её стараются не подвергать лишней механической обработке, а формуют методом "горячей штамповки". Могут посверлить, пофрезировать — но обязательно по заранее отработанной и испытанной технологи (у алюминия и сплавов теплопроводность — не очень, легко локально перегревается)
И да, дюраль и алюминивые сплавы — это не алюминий. Собственно из-за проблем с чистым алюминием работают с его сплавами, которые так не окисляются. Тот же силумин — льют за будь здоров и на парятся на счёт окисления вообще никак.
С литьём дюрали, как мне объясняли, проблема в том, что её можно отлить только один раз — сразу после изготовления сплава.iig
15.05.2019 10:18+1у алюминия и сплавов теплопроводность — не очень
У алюминия теплопроводность очень. Из распростаненных металлов лучше только у серебра и золота. У титана не очень (если сравнивать с люминием).
u_235
15.05.2019 11:07+1На диване конечно сложно лить что то кроме комментариев в интернетиках. А в литейном производстве давным давно есть литье под защитной флюсов.
Valerij56
15.05.2019 15:12+1Посмотрите на любой двигатель. Отливают болванку. Затем фрезеруют. Нет ну если у вас другие технологии… А какие есть еще?))) Давайте перечислите уже, не стесняйтесь.
У меня — никаких. А в SpaceX наружную рубашку камеры сгорания Мерлина вытачивают из катанной стальной толстостенной трубы, фрезеруют (а, может быть, куют или катают) внутри канавки охлаждения, затем внутреннюю медную рубашку формуют и приваривают к наружной взрывом. Форсуночную головку печатают на 3D принтере. СуперДраго печатают, отдельно камеру сгорания, отдельно форсуночную головку.
На календарь посмотрите, вы лет пятьдесят проспали.
Valerij56
15.05.2019 15:01А еще фрезеруют. Но что бы фрезернуть большую объемную деталь — требуется большая болванка естественно большого объема, которых нет. Штамповка всегда повреждает металл. Алюминий совсем не пластичный металл, вот никак. Начнете штамповать — понаделаете трещин. Если для самолетов вполне может быть оно не критично, то вот для космоса что-то мне подсказывает, что с алюминием такой фокус не пройдет…
Вряд ли здесь используется чистый алюминий. Прочная капсула того же Дракона из алюминиево-литиевого сплава, причём изначально это именно пластины, листы, потом их режут, фрезеруют изогридную систему, гнут, и только потом сваривают в капсулу. То, что мы видим в кабине на фото — съёмные панели. Их чего наружная обшивка не знаю, но между ею и капсулой углепластиковый набор и оборудование.
sshikov
14.05.2019 21:20Дюраль еще и плохо варится. Его обычно клепают.
JINR
14.05.2019 22:43Сплав 1570С отлично варится. В его основе, как я понимаю, АМг-6.
sshikov
15.05.2019 17:20А при чем тут он? Я совершенно явно написал дюраль (это например Д-16, если что), к АМг он никакого отношения не имеет. То что есть сплавы, которые варятся или льются — никто не сомневался (было бы смешно, из АМг сварены наверное 90% баков).
JINR
16.05.2019 23:34Я просто думал, что идёт обсуждение материала корпуса обсуждаемого КК.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Федерация_(космический_корабль)sshikov
17.05.2019 10:06Ну если в этом смысле, то я думаю вы совершенно правы. То есть, если корпус вообще из алюминиевых сплавов — то что-то типа 1570С (ну или АМг, если совсем по простому) явный кандидат номер 1. А про дюраль я как раз хотел пояснить, что наоборот, для герметичного корпуса это не вариант, из него обычно делают сухие отсеки. Клепаные.
sshikov
14.05.2019 21:46Корабль должен быть герметичным. Поэтому его именно что сваривают. Из АМг, как правило (ну или чего-то подобного), а не дюраля.
А те стыки, которые мы видим на фото — это вообще возможно не металлические стенки, а приклеенный слой ТЗП.
>Есть какая-то проблема отштамповать три большие части (дно, стенки. крышка) и сварить?
Никакой проблемы. Только не дюраль, а скорее АМг.
grondek
14.05.2019 13:43+1Если посмотреть на корабли аналогичной формы (Аполлон, Дракон), то видно, что они не цельные, а набраны из кусков. Так что никто не льет огромные корпуса одним куском. Кроме того, реальный образец снаружи будет скорее всего покрыт огнеупорным слоем и стыков видно не будет. На фотографии все же полноразмерный макет.
tvr
14.05.2019 17:01+2А в купе с ТЭМ с мегаваттным реактором получится
Никто вас в купе с этим барахлом не пустит. Так что не получится.ashirokov
14.05.2019 18:37Прошу прощения за опечатку. Конечно, «вкупе». Рука с мозгом дрогнули. Начитаешься «этих интернетов» и не такое в пальцы лезет.
Однако, космический поезд с купе был бы хорош. Лежишь на «верхней» полке, смотришь в иллюминатор, а бортпроводница тебе чай в тюбиках приносит. :)
unwrecker
14.05.2019 11:27По-моему надо ввести мораторий на публикацию обещаний от Роскосмоса
SomaTayron
14.05.2019 12:24+1Или наоборот — мораторий журналистам на распрашивание. Чтоб как в СССР узнавалось все только постфактум… Только кажется именно эти моратории на информацию (пусть даже избыточно пустую) и использовались хаятелями СССР — кажется гласностью называли требование печатать любой мусорный материал?
balexa
14.05.2019 12:41Гласность и свобода прессы — это когда вы можете публиковать любой материал, в т.ч. и мусорный.
мораторий журналистам на распрашивание.
Да, потрясающе. В том, что деньги уже освоены, ракета не летает, корабля нет, сроки в очередной раз перенесены на 4 года, виноваты оказывается журналисты. Не менеджеры, установившие зарплату инженерам ажно в 22 тысячи рублей trudvsem.ru/company/1087415002168, а журналисты. Надо просто их запретить. Оставить только тех, кто не расспрашивает неприятные вещи и публикует исключительно позитивный материал во славу нашей отчизны.
Вы из роскомнадзора, или из госаппарата?Ardt2
14.05.2019 14:07-1Гласность и свобода прессы — это когда вы можете публиковать любой материал, в т.ч. и мусорный.
Нет, с моей точки зрения – это вседозволенность, не свобода прессы и гласность. На Хабре с мусорными комментариями сообщество-то быстро разбирается, хотя и не без перекосов, увы, вот это свобода слова, а за пределами Хабра это несколько сложнее.
А насчет освоенных денег и налетающего корабля: Вы в чем-то правы, несомненно, но менеджеров там много, а летающая ракета, корабль – это прежде всего кооперация, а кооперация стоит сильно дороже, чем сумели освоить и кооперация предприятий, а тут, вообще-то, требуется кооперация отраслей, дело очень сложное.
Как пример неудачной кооперации (увы, международной) можно привести Суперджет.
Французские двигатели оказались неудачными и фирма не торопится их доводить, например, хотя практически все простои из-за двигателей. Такое уже было в истории России, вот, пример для читателей, как Климов боролся с французскими двигателестроителями: Книга Владимир Климов. А мусорной информации вокруг этого много, но разве это свобода слова.
SomaTayron
14.05.2019 14:57Нет, я из ЦТ, генподрядчика ЦПК, хотя и не совсем понятно, почему это вас так заинтересовало. Если интересно, из свежего — мы (наш 2 «корабельный» отдел и 1,«станционники», ТОРУ) как всегда закрываем контракты досрочно, из последнего — к апрелю сдали доработки по ТОРУ для осенней пристыковке МЛМ (тренировки уже идут в городке). Но раз журналисты это не пиарят, вы видимо делаете вывод, что такой работы как бы и нет…
Одно дело, если условный Роскосмос сам бы пиарил что то, что потом не исполнялось (например, как в Спейсе явно спешили с анонсами пилотных полетов явно сыроватого Дрегона). Но тут ведь ситуация вообще другая. Человек узнал новости, которые Роскосмос особо и не освещал, а другой человек сам уже выставляет это как «обещания» и выставляет претензии фактически не к Роскосмосу, а к тому, так сам уже исказил какую то новость…
Кстати, гляньте на свою же ссылку — эти цифры (22300-26100) квоты по местам для частично занятых инвалидов? Да, не много, но это не под полную занятость…Daemonis
14.05.2019 15:13+2«Одно дело, если условный Роскосмос сам бы пиарил что то, что потом не исполнялось»
«другой человек сам уже выставляет это как «обещания»»
armid
То есть изначально было:
начали в итоге в 2019 году, однако
Вопрос, возможно ли в космической отрасле сократить сроки на 4 года?
ClearAirTurbulence
Или ишак сдохнет, или позах умрет к этому времени, да не один раз. Ну и люмний вместо карбона )