После выхода PHP7 появилась возможность сравнительно небольшой ценой писать долгоживущие приложения. Для программистов стали доступны такие проекты, как prooph
, broadway
, tactician
, messenger
, авторы которых берут на себя решение наиболее частых проблем. Но что если сделать небольшой шаг вперёд, углубившись в вопрос?
Попробуем разобрать судьбу ещё одного велосипеда, который позволяет реализовать Publish/Subscribe приложение.
Для начала постараемся вкратце рассмотреть современные тенденции в мире PHP, а также поверхностно коснёмся асинхронной работы.
PHP создан, чтобы умирать
Долгое время PHP использовался в основном в схеме работы request/response. С точки зрения разработчиков это довольно удобно, ведь нет необходимости беспокоиться об утечках памяти, следить за подключениями.
Все запросы будут выполнены изолированно друг от друга, занимаемые ресурсы высвобождены, а подключения, например, к базе данных закрыты при завершении процесса.
В качестве примера можно взять обычное CRUD приложение, написанное на базе фреймворка Symfony. Для того, чтобы выполнить чтение из базы данных и вернуть JSON, необходимо выполнить ряд шагов (для экономии места и времени исключим шаги по генерации/выполнению опкодов):
- Разбор конфигурации;
- Компиляция контейнера;
- Маршрутизация запроса;
- Выполнение;
- Рендеринг результата.
Как и в случае с PHP (использование акселераторов), фреймворк активно пользуется кешированием (часть задач не будет выполнена при следующем запросе), а также отложенной инициализацией. Начиная с версии 7.4 станет доступен preload, который позволит дополнительно оптимизировать инициализацию приложения.
Тем не менее, полностью все накладные расходы на инициализацию убрать не получится.
Поможем PHP выжить
Решение проблемы выглядит довольно простым: если запускать приложение каждый раз слишком дорого, то его надо инициализировать единожды и затем просто передавать ему запросы, контролируя их выполнение.
В экосистеме PHP есть такие проекты, как php-pm и RoadRunner. Оба концептуально делают одно и то же:
- Создаётся родительский процесс, который выполняет роль супервайзера;
- Создаётся пул дочерних процессов;
- При получении запроса master извлекает из пула процесс, передаёт ему запрос. Клиент в это время удерживается в ожидании;
- Как только задача выполнена, master возвращает результат клиенту, а дочерний процесс отправляется обратно в пул.
Если какой-либо дочерний процесс умирает, то супервайзер создаёт его вновь и добавляет в пул. Мы сделали из нашего приложения демона с одной единственной целью: убрать накладные расходы на инициализацию, существенно повысив скорость обработки запросов. Это самый безболезненный способ повышения производительности, но не единственный.
Примечание:
в сети гуляет множество примеров из серии «берём ReactPHP и ускоряем Laravel в N раз». Важно понимать разницу между демонизацией (и, как следствие, экономии времени на бутстрапинге приложения) и многозадачностью.
При использовании php-pm или roadrunner ваш код не становится неблокирующим. Вы просто экономите время на инициализации.
Сравнивать php-pm, roadrunner и ReactPHP/Amp/Swoole некорректно по определению.
PHP и I/O
Взаимодействие с I/O в PHP по умолчанию выполняется в блокирующем режиме. Это означает то, что если мы выполним запрос на обновление информации в таблице, то поток выполнения приостановится в ожидании ответа от базы данных. Чем больше таких вызовов в процессе обработки запроса, тем большее время ресурсы сервера простаивают. Ведь в процессе обработки запроса нам необходимо несколько раз сходить в базу данных, записать что-либо в лог, да и вернуть клиенту результат, в конце концов — тоже блокирующая операция.
Представьте, что вы — оператор call-центра и вам за час надо обзвонить 50 клиентов.
Вы набираете первый номер, а там занято (абонент обсуждает по телефону последнюю серию Игры Престолов и то, во что скатился сериал).
И вот вы сидите и до победы пытаетесь до него дозвониться. Время идёт, смена подходит к концу. Потеряв 40 минут на попытку дозвониться до первого абонента, вы упустили возможность связаться с прочими и закономерно получили от начальника.
Но вы можете поступить иначе: не дожидаться пока первый абонент освободится и как только услышали гудки, положить трубку и начать набор следующего номера. К первому можно вернуться несколько позднее.
При таком подходе шансы обзвонить максимальное количество человек сильно повышаются, а скорость вашей работы не упирается в самую медленную задачу.
Код, который не блокирует поток выполнения (не использует блокирующих I/O вызовов, а также функций вроде sleep()
), называют асинхронным.
Вернёмся к нашему Symfony CRUD приложению. Практически невозможно его заставить работать в асинхронном режиме из-за обилия использования блокирующих функций: вся работа с конфигами, кешами, логированием, рендерингом ответа, взаимодействие с базой данных.
Но это всё условности, давайте попробуем выкинуть Symfony и воспользоваться для решения нашей задачи Amp, который предоставляет реализацию Event Loop (включающую ряд биндингов), Promises и Coroutines в качестве вишенки на тортик.
Promise — это один из способов организации асинхронного кода. Например, нам необходимо выполнить обращение к какому-либо http ресурсу.
Мы создаём объект запроса и передаём его в транспорт, который возвращает нам Promise, содержащий текущее состояние. Всего возможны три состояния:
- Успех: наш запрос был успешно выполнен;
- Ошибка: в процессе выполнения запроса что-то пошло не так (например, сервер вернул 500 ответ);
- Ожидание: обработка запроса ещё не началась.
Каждый Promise имеет один метод (в примере разбирается Promise от Amp) — onResolve()
, в который передаётся callback функция с двумя аргументами
$promise->onResolve(
static function(?/Throwable $throwable, $result): void {
if(null !== $throwable) {
/** Произошла ошибка */
return;
}
/** Успех */
}
);
После того, как мы получили Promise, возникает вопрос: а кто будет следить за его состоянием и сообщит нам об изменении статуса?
Для этого используется Event Loop.
В сущности, Event Loop — это планировщик, который контролирует выполнение. Как только выполнение задачи будет завершено (не важно, как), будет вызван callable, который мы передали в Promise.
Что касается нюансов, то я бы рекомендовал почитать статью от Никиты Попова: Cooperative multitasking using coroutines. Она поможет внести некоторую ясность относительно того, что происходит и причём тут генераторы.
Вооружившись новыми знаниями попробуем вернуться к нашей задаче по рендерингу JSON.
Пример обработки входящего http запроса с помощью amphp/http-server.
Как только мы получили запрос, выполняется асинхронное чтение из базы данных (получаем Promise) и по его завершению пользователю будет отдан заветный JSON, сформированный на основании полученных данных.
Если нам необходимо слушать один порт из нескольких процессов, можно посмотреть в сторону amphp/cluster
Основное различие в том, что один единственный процесс может обслуживать несколько запросов единовременно за счёт того, что поток выполнения не заблокирован. Клиент получит свой ответ тогда, когда завершится чтение из базы данных, а пока ответа нет, можно заняться обслуживанием следующего запроса.
Дивный мир асинхронного PHP
Дисклеймер
Асинхронный PHP рассматривается в контексте экзотики и не считается чем-то здоровым/нормальным. В основном будут ждать смешки в стиле «возьми GO/Kotlin, дура» и т.д. Я бы не сказал, что эти люди не правы, но...
Существует ряд проектов, которые помогают в написании неблокирующего PHP кода. В рамках статьи я не стану полностью разбирать все плюсы и минусы, а постараюсь лишь поверхностно рассмотреть каждый из них.
Swoole
Асинхронный фреймворк, написанный в отличии от остальных на Си и поставляемый в виде расширения к PHP. Обладает, пожалуй, лучшими показателями производительности на текущий момент.
Имеется реализация каналов, корутин и прочих вкусных штук, но есть у него 1 большой минус — документация. Она хоть и отчасти на английском языке, но на мой взгляд не очень детализирована, а сам api не очень очевидный.
Что касается комьюнити, то тоже не всё просто и однозначно. Лично я не знаю ни одного живого человека, кто использует Swoole в бою. Возможно, я поборю свои страхи и мигрирую на него, но это случится не в ближайшее время.
К минусам можно добавить ещё и то, что внести свой вклад в проект (с помощью pull request) с какими-либо изменениями тоже затруднительно в случае, если не знаешь Си на должном уровне.
Workerman
Если и проигрывает в скорости своему конкуренту (речь о Swoole), то не сильно ощутимо и разницей в ряде сценариев можно пренебречь.
Имеет интеграцию с ReactPHP, что в свою очередь расширяет количество имплементаций инфраструктурных моментов. Для экономии места, минусы опишу вместе с ReactPHP.
ReactPHP
К плюсам можно отнести довольно большое комьюнити и огромное количество примеров. Минусы же начинают проявляться в процессе использования — это концепция Promise.
Если необходимо выполнить несколько асинхронных операций, код превращается в бесконечную портянку вызовов then (вот пример простого подключения к RabbiqMQ без создания exchange/queue и их биндингов).
При некоторой доработке напильником (считается нормой), можно получить реализацию корутин, которая поможет избавиться от Promise hell.
Без проекта recoilphp/recoil использовать ReactPHP, на мой взгляд, не представляется возможным в сколько-нибудь вменяемом приложении.
Так же, помимо всего прочего, складывается ощущение, что его разработка очень сильно замедлилась. Не хватает, например, нормальной работы с PostgreSQL.
Amp
На мой взгляд самый лучший из вариантов, существующих на текущий момент времени.
Помимо привычных Promise, есть реализация Coroutine, что здорово облегчает процесс разработки и код выглядит наиболее привычно для PHP программистов.
Разработчики постоянно дополняют и улучшают проект, с обратной связью так же нет никаких проблем.
К сожалению, при всех плюсах фреймворка, комьюнити относительно небольшое, но при этом есть реализации, например, работы с PostgreSQL, а также всех базовых вещей (файловая система, http клиент, DNS, etc).
Мне ещё не совсем понятна судьба проекта ext-async, но ребята идут с ним в ногу. Что из этого получится в 3-й версии, покажет время.
Приступаем к реализации
Итак, мы немного разобрали теоретическую часть, самое время переходить к практике и набивать шишки.
Для начала немного формализуем требования:
- Асинхронный обмен сообщениями (само понятие
message
можно разделить на 2 типа)
command
: указание на необходимость выполнить задачу. Не возвращает результат (как минимум, в случае асинхронного общения);event
: сообщает о каком-либо изменении состояния (например, в следствии команды).
- Неблокирующий формат работы с I/O;
- Возможность легко увеличить количество обработчиков;
- Возможность писать обработчики сообщений на любом языке.
Любое сообщение по своей сути является простой структурой и разделяются лишь семантикой. Именование сообщений крайне важно с точки зрения понимания типа и назначения (хоть и в примере этот момент проигнорирован).
По списку требований лучше всего подходит простая реализация Publish/Subscribe паттерна.
Чтобы обеспечить распределённое выполнение, в качестве брокера сообщений воспользуемся RabbitMQ.
Прототип был написан с помощью ReactPHP, Bunny и DoctrineDBAL.
Внимательный читатель мог заметить, что Dbal использует внутри блокирующие вызовы pdo/mysqli, но на текущем этапе это было не особо важно, так как надо было понимать, что должно получиться в итоге.
Одной из проблем стало отсутствие библиотек для работы с PostgreSQL. Какие-то наброски есть, но этого недостаточно для полноценной работы (об этом ниже).
После непродолжительных изысканий ReactPHP был убран в пользу Amp, так как он относительно простой и очень активно развивается.
RabbitMQ транспорт
Но при всех плюсах Amp была 1 проблема: драйвера для RabbitMQ у Amp готового нет (Bunny поддерживает только ReactPHP).
В теории, Amp позволяет использовать Promise от конкурента. Казалось бы, всё должно быть просто, но для работы с сокетами в библиотеке используется Event Loop от ReactPHP.
В один момент времени, очевидно, не может быть запущено двух разных Event Loop'ов, поэтому я не мог воспользоваться функцией adapt().
К сожалению, качество кода в bunny оставляло желать лучшего и адекватно подменить одну реализацию на другую не получилось. Что бы не останавливать работу было принято решение немного переписать библиотеку так, чтобы она заработала с Amp и не приводила к блокировке потока выполнения.
Данная адаптация выглядела очень страшно, всё время мне за неё было безумно стыдно, но самое главное — она работала. Ну а так как нет ничего более постоянного, чем временное, адаптер остался в ожидании человека, которому не лень будет заниматься реализацией драйвера.
И такой человек нашёлся. Проект PHPinnacle, помимо всего прочего, предоставляет реализацию адаптера, заточенного под использование Amp.
Автора зовут Антон Шабовта, который расскажет про асинхронный php в рамках PHP Russia и про разработку драйверов на PHP fwdays.
PostgreSQL
Вторая особенность работы — взаимодействие с базой данных. В условиях «традиционного» PHP у нас всё просто: есть подключение и все запросы выполняются последовательно.
В случае с асинхронным выполнением, мы должны уметь единовременно выполнять несколько запросов (например, 3 транзакции). Для того, чтобы иметь такую возможность, необходима реализация пула соединений.
Механизм работы довольно простой:
- мы открываем N соединений при старте (либо отложенная инициализация, не суть);
- при необходимости мы забираем из пула соединение, гарантируя что им не сможет воспользоваться никто другой;
- выполняем запрос и либо уничтожаем подключение, либо возвращаем его в пул (предпочтительно).
Во-первых, это нам позволяет запускать несколько транзакций в один момент времени, а, во-вторых, ускоряет работу за счёт наличия уже открытых соединений. У Amp есть компонент amphp/postgres. Он берёт на себя работу с подключениями: следит за их количеством, сроком жизни и всё это без блокирования потока выполнения.
К слову сказать, при использовании, например, ReactPHP, это придётся реализовать самостоятельно если вы захотите работать с базой данных.
Mutex
Для эффективной и, самое главное, правильной работы приложения необходимо реализовать что-то на подобии мьютексов. Мы можем выделить 3 сценария их использования:
- В рамках одного процесса подойдёт простой in memory механизм без всяких излишков;
- Если мы хотим обеспечить блокировку в нескольких процессах, то можно воспользоваться файловой системой (разумеется, в неблокирующем режиме);
- Если в разрезе нескольких серверов, то тут уже надо думать о чём-то вроде Zookeeper.
Мьютексы нужны для решения проблем, связанных с race condition. Ведь мы не знаем (и не можем знать) в каком порядке у нас будут выполняться задачи, но тем не менее мы должны обеспечивать целостность данных.
Логирование/контексты
Для логирования используется уже ставший стандартом Monolog, но с некоторыми оговорками: мы не можем использовать встроенные хэндлеры, так как они будут приводить к блокировкам.
Для записи в stdOut можно взять amphp/log, либо написать простую отправку сообщений в какой-нибудь Graylog.
Так как в один момент времени у нас может обрабатывать множество задач и при записи логов необходимо понимать, в каком контексте пишутся данные. В ходе экспериментов было принято решение сделать trace_id
(Distributed tracing). Суть в том, что вся цепочка вызовов должна сопровождаться сквозным идентификатором, который можно отследить. Дополнительно в момент приёма сообщения генерируется package_id
, который указывает именно на полученное сообщение.
Таким образом при использовании обоих идентификаторов мы можем легко отследить к чему относится конкретная запись. Всё дело в том, что в традиционном PHP все записи у нас попадают в лог в основном в том порядке, в котором они были записаны. В случае с асинхронным выполнением, никакой закономерности в порядке записей нет.
Terminating
Ещё один из нюансов асинхронной разработки — контроль за отключением нашего демона. Если просто убить процесс, то все выполняющиеся задачи не будут завершены, а данные будут потеряны.В обычном подходе такая проблема также есть, но она не столь велика, ведь одновременно выполняется лишь одна задача.
Что бы корректно завершить выполнение нам необходимо:
- Отменить подписку на очередь. Иными словами, сделать невозможным приём новых сообщений;
- Доделать все оставшиеся задачи (дождаться резолвинга промисов);
- И только после этого завершить работу скрипта.
Утечки, отладка
Вопреки распространённому мнению, в современном PHP не так уж и просто столкнуться с ситуациями, при которых возникает утечка памяти. Необходимо сделать что-то абсолютно неправильно.
Тем не менее, единожды столкнулся и с этим, но из-за банальной невнимательности. Во время реализации heartbeat сделал так, что каждые 40 секунд добавлялся новый таймер для опроса подключения. Не трудно догадаться, что спустя некоторое время использование памяти начинало ползти вверх и довольно быстро.
Также, помимо всего прочего, написал простенький watcher, который опционально будет запускаться каждые 10 минут и вызывать gc_collect_cycles() и gc_mem_caches().
Но принудительный запуск сборщика мусора не является чем-то нужным и принципиальным.
Для того, чтобы постоянно видеть использование памяти, в логирование был добавлен стандартный MemoryUsageProcessor.
Если возникает мысль о том, что Event Loop чем-то блокируется, это можно также легко проверить: достаточно подключить LoopBlockWatcher.
Но необходимо убедиться, что данный наблюдатель не запускается в production окружении. Эта возможность используется исключительно во время разработки.
Результаты
На свет появился очередной велосипед: php-service-bus, который позволяет реализовать Message Based приложение.
Попробуем сделать простой демон, который принимает команду и отправляет событие в качестве реакции:
composer create-project php-service-bus/skeleton pub-sub-example
cd pub-sub-example
docker-compose up --build -d
Пока сервис запускается, мы можем немного разобраться в том, как устроен пример.
В файле /bin/consumer
описана инициализация демона, а также конфигурация запуска.
В директории /src
находится 3 файла: Ping
выполняет роль команды; Pong
: выступает в качестве события; PingService
: контейнер, содержащий наши обработчики.
Если остановиться подробнее на PingService
, то в нём можно увидеть 2 метода:
/** @CommandHandler() */
public function handle(Ping $command, KernelContext $context): Promise
{
return $context->delivery(new Pong());
}
/** @EventListener() */
public function whenPong(Pong $event, KernelContext $context): void
{
$context->logContextMessage('Pong message received');
}
handle
является обработчиком команды (для каждой команды в приложении может быть только 1 обработчик). Все обработчики команд помечаются аннотацией@CommandHandler
;
- Метод возвращает Promise потому, что в нём используется отправка сообщения в RabbitMQ (с помощью метода
delivery()
). Соответственно задача будет выполнена только после того, как от RabbitMQ будет получено подтверждение записи.
- Метод возвращает Promise потому, что в нём используется отправка сообщения в RabbitMQ (с помощью метода
whenPong
— слушатель событияPong
. Слушателей напротив может быть сколько угодно и каждый из них выполняется независимо. Слушатели событий помечаются аннотацией@EventListener
;
Привычные события, представленные в современных фреймворках — не совсем события. Это, скорее, хуки, необходимые в качестве точек расширения. События же в контексте php-service-bus невозможно модифицировать, отменить, а ошибка во время обработки в одном подписчике не повлияет на второго.
Любой обработчик содержит минимум 2 аргумента: собственно, само сообщение (всегда идёт первым) и контекст. Контекст содержит в себе методы по работе с входящим сообщением, метод отправки сообщения в шину, а также несколько хэлперов (например, логирование).
Наш пример получает команду Ping
, при её получении отправляет событие Pong
. При получении события записывается лог.
Для примера есть файл, запустив который мы отправим сообщение в RabbitMQ:
tools/ping
Если подвести некоторые итоги, то php-service-bus позволяет относительно легко реализовать приложение, использующее Message based архитектуру.
Ping\Pong, указанный в примере — это, по сути, обычный Hello, world
и не несёт в себе никакой ценности.
Чтобы узнать про все возможности, можно обратиться к документации.
Если сама тема будет кому-либо интересна, распишу дополнительно как применяется, например, Saga pattern (Process manager) и какие проблемы можно решить с его помощью.
Ну и как же не померяться
Что касается производительности, то есть сравнение с symfony/messenger.
Оно не очень объективное, так как сравнивается мягкое с тёплым, но прекрасно демонстрирует преимущества неблокирующих вызовов.
Комментарии (38)
romav23
15.05.2019 18:52Спасибо за статью, в целом хороший экскурс в мир асинхронного PHP с тем для чего и как начать
WFF
15.05.2019 20:01Идите до дна. Вам нужен асинхронный режим работы с СУБД и весь ад, который оттуда вылезет.
mmasiukevich Автор
15.05.2019 20:06В статье всё указано, быть может недостаточно отчётливо, но всё же: взаимодействие с постгресом выполняется в асинхронном режиме.
WFF
15.05.2019 20:12Видел, но давайте уточню: у вас каждый SQL запрос к базе выполняется асинхронно?
mmasiukevich Автор
15.05.2019 20:15Всё верно
WFF
15.05.2019 20:17Это круто, вы молодцы, но код будет как филиал ада ))
mmasiukevich Автор
15.05.2019 20:19Я всё же немного не понимаю, в чём это выражается.
WFF
15.05.2019 20:24Давайте представим, что вам нужно либо добавить запись либо обновить. Для того, чтобы это понять, вам нужно проверить, есть ли такая запись в базе данных (по ID, например). Если записи нет, то сгенерировать sequence. То, что в PHP делается кодом в 4-6 строк, у вас станет на порядок больше (я помню, что на порядок это х10).
mmasiukevich Автор
15.05.2019 20:37https://gist.github.com/mmasiukevich/b7484b90a01046df4919dbf1c99912b9
Не вижу особой разницы, если честно. А если ещё перестать пользоваться sequence в пользу uuid, совсем проще будет.
WFF
15.05.2019 20:41-1Все здорово, только это синхронное программирование. А я говорю, что нужно идти до конца и выполнять SQL запросы асинхронно, т.е. промисами ждать, пока он выполнится и только потом продолжать выполнение логики.
mmasiukevich Автор
15.05.2019 20:46+1Вам нужно почитать статью от Никиты, тогда станет понятно откуда там взялся
yield
и почему код выглядит, как синхронный (каждый вызовexecute
иfetchOne
возвращаетPromise
).
Мой косяк. Я не стал в статье углубляться в вопросы корутин и, вероятно, это повлияло на восприятие. Мне кажется, что вы имеете в виде callback hell, который мог бы случиться в случае, если бы я руками вызывал всю цепочку промисов.
mmasiukevich Автор
15.05.2019 21:05yield
is used to “await” promises,yield from
can be used to delegate to a sub-routine.yield from
should only be used to delegate to private methods, any public API should always return promises instead of generators.
WFF
15.05.2019 21:23Ага, разбираюсь, спасибо!
Идея понятна, удивительно, что я про такую возможность yield не подозревал (век живи..). Код, действительно, асинхронный и при этом красивый без всего этого чудовищного callback-а.
А транзакцию, подозреваю, вы передаете в $adapter?mmasiukevich Автор
15.05.2019 21:30С точки зрения транзакций есть 2 варианта использования:
Привычный для тех, кто пользовался, например, Doctrine (метод transactionl): https://gist.github.com/mmasiukevich/722f87f6ec657a00b782cb646233dec0
и обычный: https://gist.github.com/mmasiukevich/c2eb86974cc0a0b2787734e0196d6ec2WFF
15.05.2019 21:35Круто! Исключения тоже могут работать «в yield режиме»!
mmasiukevich Автор
15.05.2019 21:37В этом и «фишка». Код, по сути, ни чем не отличается от привычного (даже вы сходу подвоха не разглядели). Знай себе, расставляй
yield
.WFF
15.05.2019 21:42Забавно, что можно использовать привычные библиотеки, модифицируя их по мере «асинхронизации» проекта
mmasiukevich Автор
15.05.2019 21:44Нет, в этом плане так легко не получится.
Какую-нибудь Doctrine на асинхронные рельсы не поставить. Наоборот, привычные инструменты придётся очень сильно пересмотреть.
Immortal_pony
15.05.2019 23:11А в чем проблема?
Код из проекта с Workerman+reactphp-mysql:
$account ->findUserByEmail($email) ->then(function($user) { if (!empty($user->id)) { $exception = new\App\Exception\ValidationException("User Already Exist", 4); $exception->setField("email"); throw $exception; } }) ->then(function() use ($account, $email, $password) { $account->createUser($email, $password); }) ->then(function() use ($email, $password) { $this->sendRegistrationEmail($email, $password); }) ->then(function() use ($callback) { $this->sendAckSuccess(true, $callback); }) ->otherwise(function(\Throwable $e) use ($callback) { $this->handleError($e, $callback); })
SerafimArts
15.05.2019 23:34+1А в чем проблема?
В этом примере? Огромное количество лишнего и ненужного кода, например =)
Immortal_pony
16.05.2019 01:14-1Какой код здесь лишний по-вашему?
function-обертки? От них можно избавиться при желании, получим что-то такое:
$account ->findUserByEmail($email) ->then([$this, "validateUserDoesNotExist"]) ->then([$this, "createUser"]) ->then([$this, "sendRegistrationEmail"]) ->then([$this, "sendAckSuccess"]) ->otherwise([$this, "handleError"]) ;
SerafimArts
16.05.2019 03:16Мне удобнее писать:
$user = yield $account->findUserByEmail($email); try { yield $this->validateUserDoesNotExist($user); yield $this->createUser($email, $password); yield $this->sendRegistrationEmail($email, $password); yield $this->sendAckSuccess(true, $callback); } catch (\Throwable $e) { // ... }
И автокомлит будет, и статический анализ, и меньше лишних then/otherwise
mmasiukevich Автор
16.05.2019 10:02удобнее так :)
try { $userData = yield $repository->findUserByEmail($email); if(null === $userData) { yield $this->createUser($email, $password); yield $this->sendAckSuccess(); } } catch(\Throwable $throwable) { /** ... */ }
mmasiukevich Автор
15.05.2019 23:35в данном примере проблемы 2:
- Это невозможно нормально читать;
- Подключение всего одно.
И если с первой проблемой можно (и нужно) бороться пакетом recoil, то вторая не позволит нормально работать. И что есть там асунк, что нету — ничего не меняется.
Immortal_pony
16.05.2019 01:25Если вам не нравятся function-обертки, то ответил тут: https://habr.com/ru/post/451916/#comment_20158824
Если какие-то другие претензии к читабельности, то не могли бы вы описать подробнее?
Подключение всего одно.
И?
WFF
16.05.2019 08:07Вопрос, предположу, в следующем: у вас на все потоки одно подключение к БД?
mmasiukevich Автор
16.05.2019 09:43Потоков в php не густо (всего 1). А вот как только будет 2 промиса, в рамках которых необходимо выполнить транзакции, будет ждать сюрприз.
Tatikoma
16.05.2019 12:05Теоретически это легко разрулить собрав их в очередь и/или заведя пул подключений. Уверен есть библиотеки для этого.
mmasiukevich Автор
16.05.2019 12:07Я писал об этом в сабже. В случае реакта, придётся самому пилить.
WFF
16.05.2019 08:04Простите, но это просто последовательный вызов функций. Хотелось бы увидеть работу с SQL, например, как вы тащите транзакцию через все это.
rumatakira
16.05.2019 02:41Шикарная статья. Все понятно и разжевано. И полезно. Автору респект. И особенно порадовало сравнение с go в benchmarks.
Да это все велосипеды и т.д. И golang или rust предпочтительнее для таких задач. А для именно такой задачи — быстрее всего и устойчивее будет работать вообще erlang. Но имел я ввиду все это учить… (Это я абстрактно — го я знаю).
По факту все придет к унифицированным блокам (вход в бизнес логику — выход из логики) между которыми на чем вокер написан вообще плевать. Nginx Unit наглядный пример, кроме этого. А это — крупная компания, с бабками, не типа нас нищебродов...
Так что с точки зрения экономии времени на изучение этой библиотеки или golang — вывод очевиден.
BruAPAHE
Асинхронный php? Я за попкорном!
mmasiukevich Автор
Собственно, почему бы и нет. Время идёт, PHP развивается. Только в глазах хейтеров он остаётся на том же уровне, что и был десяток лет назад.
himik_od_ua
Ох, помню опыт работы с Bunny. Тот еще ад в поддержке и внедрении чего-то. Используем React http в продакшене в качестве бекендов к api уже более двух лет. Не могу сказать, что все гладко и идеально, но много шишек уже набито и приложен подорожник. С учетом того, что вся инфраструктура масштабируется через rabbit, то stateless приложения дают ощутимый прирост производительности, нежели request-response
bladeofsteel
угу, банни — то еще поделие