Правда, гонкой это назвать сложно. Tesla в тоннеле преодолела дистанцию за 1 минуту и 36 секунд с максимальной скоростью 127 миль в час (204 км/ч), в то время как наземная машина застряла на светофоре, прибыв в пункт назначения через 4 минуты и 45 секунд с максимальной скоростью 71 км/ч.
Видеоролик демонстрирует, что в этом экспериментальном тоннеле длиной 1,83 километра Boring Company отказалась от ключевого элемента дизайна: рельсов. По крайней мере, в некоторых предыдущих демонстрационных видеороликах тележки неслись именно по рельсам, а теперь их нет.
В твиттере у Илона Маска спросили, действительно ли компания Boring Company отказалась от рельсов, а автомобили в тоннеле будут ехать на автопилоте. Он ответил: «В значительной степени».
На вопрос, почему решили отказаться от первоначального дизайна, Маск добавил: «Так проще, всё работает».
Генеральный директор компании выразил надежду, что тоннели помогут жителям Лос-Анджелеса избежать «душераздирающего» городского трафика. Обустройство экспериментального тоннеля Маск показал в декабре 2018 года. Тогда он катал журналиста CBS но гораздо меньшей скорости около 45?50 км/ч, хотя ей всё равно было страшно.
Несколько дней назад Boring Company получила разрешение на прокладку первого коммерческого тоннеля длиной в 1,5 километра, который соединит противоположные стороны Las Vegas Convention Center — конференц-центра в Лас-Вегасе. Это один из самых больших конференц-центров в мире общей площадью 300 000 м?.
Маск пообещал сдать тоннель в эксплуатацию до конца года, строительство начнётся в течение двух месяцев. Проект включает три станции для пассажиров, пешеходный туннель и два тоннеля для автомобилей с доступом к эскалатору, освещением, WiFi, передатчиками сотовой связи и системой видеонаблюдения. Бюджет проекта $48 млн.
В перспективе Boring Company рассчитывает, что этот тоннель под конференц-центром (на схеме обозначен сплошной синей линией) станет ответвлением большого тоннеля, который пройдёт практически через весь центр Лас-Вегаса.
Комментарии (95)
IpkisIpkis
27.05.2019 15:35Объясните, пожалуйста, кто-нибудь. Туннель односторонний, так? Как при таком формате эффективно уехать туда и не встать в пробку обратно?
alizar Автор
27.05.2019 15:38Как и в обычном метро. В каждую сторону по тоннелю.
BupycNet
27.05.2019 15:52+1Главная проблема — туннель один. Пусть он будет туда и обратно. Теперь вопрос — если там едет уже одна машина, как безопасно начать ехать следующей? Подождать? Пробки у въезда в туннель?
Я думаю сейчас все, кто купил жилье в новых многоэтажках с подземными паркингами, знают о пробках на выезде из паркинга. Тут внезапно будет тоже самое.
Ну а 2 километра можно проехать на велосипеде примерно за 3 минуты даже без напряга, причем по туннелю такой же ширины может проехать за 3 минуты около 20 велосипедистов.
Теперь вопрос
«Несколько дней назад Boring Company получила разрешение на прокладку первого коммерческого тоннеля длиной в 1,5 километра, который соединит противоположные стороны Las Vegas Convention Center — конференц-центра в Лас-Вегасе. Это один из самых больших конференц-центров в мире общей площадью 300 000 м?.»
Зачем от одного конца конферент-центра ехать 1.5 километра в другую сторону на тесле, если можно было сделать монорельс, который будет проходить такое же расстояние быстрее и перевозить 50 пассажиров за раз.
Сейчас похоже у этого туннеля пропускная способность около 1 машины в минуту. Т.е. 60 машин в час. (скорее всего на скорости 200 км/ч нужно держать большое расстояние, плюс нужно чтобы машина выехала на обратной стороне и т.д.)
У однополосной улицы с обычной скоростью это 1200 машин в час.BubaVV
27.05.2019 16:132 км за 3 минуты — это 40 км/ч
Sly_tom_cat
27.05.2019 16:37+240 км/ч — это очень хорошая средняя скорость для городской трассы со светофорами на перекрестках. Я бы сказал это в условиях практически 0-х пробок.
В пробке средняя скорость может падать до скорости пешехода (5-7 км/ч). Ну это тот случай когда хоть как-то машины движутся, а не стоят часами на одном месте.BupycNet
27.05.2019 16:47+1Это он про велосипед. 40 км/ч среднюю конечно не получится на велосипеде на 2 км, но 20-25 вполне реально.
Интересно что показывают в тексте именно максимальную скорость, а не среднюю. Видимо из за того, что 50% времени занимает спуск к туннелю и выезд из него, а не проезд по нему.
BupycNet
27.05.2019 16:39Да не так посчитал, но за 5 минут реально. Не ясно как в итоге Маск хочет решить проблему и какую вообще проблему. За 100 долларов проехать весь город без пробок? Если будет слишком дешево то будет также затор. Это чисто выходит туннель для тех кому надо «телепортироваться»
А как это будет окупаться не ясно, если брать 1 человека в минуту то это 1440 человек в сутки. Сколько они должны платить чтобы поддержать сеть на весь город?
Хотя это 1 минута на 2 километра. На длинном туннеле в 100 километров теоретически могут одновременно ехать 50 машин. Но если одна из первых машин остановится (сбой) смогут ли машины сзади безопасно остановиться? Опять таки 50 машин на 100 километров, город например будет 20 километров — 10 машин за раз. Не ясно как будут работать «пересадки».
Если прикинуть, то тут одновременно могут ехать около 20 машин (10 вдоль всего города и 10 суммарно по остальным участкам) это 28800 машин в сутки. А инфраструктура для всего города. Может если чисто для VIP-пользователей, по 100 баксов за поездку и зайдет. Плюс для самой теслы будет реклама.
Но для города это очень странное вложение выходит.iig
27.05.2019 18:45+3Первая железная дорога тоже была оооочень странным вложением. Дорогой подвижной состав, короткий маршрут…
striver
27.05.2019 19:07Но для города это очень странное вложение выходит.
Там где есть небоскребы с многоуровневой парковкой, то это очень хорошое решение.
AlexSky
27.05.2019 20:13А откуда "1 машина в минуту"? Разгонные/тормозные участки можно сделать с несколькими въездами, объединят машины позже в один поток. Условия полностью контролируемые, где автопилот даст большую фору людям. Можно держать дистанцию метров, например, 20 на скорости 200 км/ч, как в ролике, что даст, с очень сильным округлением в меньшую сторону, две машины в секунду.
kalininmr
27.05.2019 19:57это вполне обычная скорость велосипедиста.
у меня до дачи средняя 45cyberly
27.05.2019 21:15+2Тут, как говорится, «трек или не было». Средняя 45 — это уровень мастера спорта.
kalininmr
28.05.2019 01:06вчера до дачи ехал — средняя 46.5.
возможно там немного под горку
или велокомп врет.
часовой рекорд, насколько помню, около 55 кмArty_Fact
28.05.2019 10:18Проверьте настройки диаметра колеса. А еще лучше включите GPS на телефоне и трек запишите.
kalininmr
28.05.2019 11:28gps тут почти не работает.
колесо вроде правильно выставлено 720сс.striver
28.05.2019 12:03gps тут почти не работает.
Вы едете только по туннелям?kalininmr
28.05.2019 12:47глушилки стоят на всяких интересных объектах
striver
28.05.2019 13:50Давайте так. Вы сначала перепутали GPS и GSM, и теперь пишите про глушилки. Вы ездите по военной части, где есть ЯО?
kalininmr
28.05.2019 17:34зона московского ПВО.
плюс пара воинских частей каких то специфических.
и два завода ВПК.
так что GPS местами глушат.
а GSM тут просто фигово берет из-за рельефа :)
ovsale
28.05.2019 14:13что такое 720сс? 700сс бывает. 720сс не бывает. ну и мировой рекорд в часовой гонке на треке 51 км 852 м.
kalininmr
28.05.2019 15:28мировой рекорд 55(и 90.5 для лигерадов)
striver
28.05.2019 16:01Вы пишете о средней скорости до дачи 45 км/ч. Не максимальная или же не средняя с горки, а от дома до дачи. Вы не то что МС, а мировой рекордсмен. Не уверен, что на скутере или же электробайке можно показывать такую среднюю скорость.
kalininmr
28.05.2019 18:44ну я ж не час еду. и дорога хорошая. практически идеальная.
тут 3 км всего.
в спринте больше 75км/ч ездят
alizar Автор
27.05.2019 17:07Я думаю сейчас все, кто купил жилье в новых многоэтажках с подземными паркингами, знают о пробках на выезде из паркинга. Тут внезапно будет тоже самое.
Возможно, с автопилотами и интеллектуальной коммутацией можно будет управлять трафиком примерно как пакетами в интернете. Теоретически, пропускная способность должна вырасти по сравнению с тем же трафиком, где за рулём сидят живые водители.
Windev
27.05.2019 18:58+1Машинами будет управлять компьютер. Будет главный туннель к которому будут подходить туннели от станций. За счёт этого, на главном туннеле не будет остановок и не надо будет никого ждать. Станций можно строить сколько угодно так как они занимают всего два парковочных места. Их можно будет строить прям в подземных гаражах многоэтажек.
striver
27.05.2019 19:18Зачем от одного конца конферент-центра ехать 1.5 километра в другую сторону на тесле, если можно было сделать монорельс, который будет проходить такое же расстояние быстрее и перевозить 50 пассажиров за раз.
Это проект на 3 станции. Они запихнули под землю перемещение, чтобы не мешало. В проект входит постройка 3-х тоннелей: 1 для пешеходов, 2 для транспорта. Пассажиры будут передвигаться на чем-то
такомWindev
27.05.2019 19:22В Лас-Вегасе они построят три туннеля. Два для машин и один пешеходный. Стоить это будет 50 миллионов. Компания которая предложила наземную линию, просила больше 200 миллионов. Почему 1 машина в минуту? Разве нужно ждать что бы машина доехала до другого конца туннеля. Теоретически туда можно очень много машин запустить. Всё зависит как они станции организуют, посадку и высадку. Если все машины будут управляться компьютером, можно будет делать виртуальные поезда и перевозить сразу кучу людей.
NickViz
27.05.2019 15:39а в тоннеле Тесла на автопилоте ехала? он как-то блокировался от ручного управления?
Sly_tom_cat
27.05.2019 16:55По видео видно, что водитель, то на своем месте сидел (когда съезжали с поднявшейся платформы).
А маск с журналисткой сидели на задних сиденьях.
Mugik
27.05.2019 16:06Выглядит тоннель довольно опасно. Не хотел бы я оказаться в этом тоннеле в случае аварии или возгорания батареи одной из машин. Бежать некуда, за секунды тоннель будет полон дыма, пара вздохов и пробки будут меньшей вашей заботой.
Автопилот очень круто конечно, но любой изъян на дороге или лопнувшая покрышка на 204 км в час, часто вижу идиотов на лысых покрышках, с грыжами или вообще на зимней в 30 градусную жару, кто будет это контролировать и проверять? А сзади в вас прилетает другая тесла на 204 км в час…
Уж лучше я лишние 7 минут на светофорах постою.Sly_tom_cat
27.05.2019 17:13+1Там не то что бежать некуда, там и двери то не открыть, если только через багажник выбираться.
inspector1985
27.05.2019 17:28+1Если присмотритесь, там системы вентиляции есть. Думаю, что инженеры просчитали все варианты ЧП, которые только могут быть, включая возгорания, сейсмический сдвиг, остановку и поломку одной из платформ и т.д. Не ссыте :)
idiv
30.05.2019 16:51Думаю, что инженеры просчитали все варианты ЧП, которые только могут быть, включая возгорания, сейсмический сдвиг, остановку и поломку одной из платформ и т.д.
Отсутствие эвакуационного пути вдоль трассы говорит о том, что там точно далеко не все варианты продумали. Или там никаких инвалидов, пожилых и просто людей с детьми не планируется?
striver
27.05.2019 19:04А сзади в вас прилетает другая тесла на 204 км в час…
Хм, а метро как-то справляется, не прилетает. Считаете, что только машинисты управляют?geher
27.05.2019 21:13В метро дистанции между поездами достаточно большие, автоматика, позволяющая выдерживать безопасный интервал, но периодически таки прилетает.
Windev
27.05.2019 22:25Остановить поезд и машину, две большие разницы.
geher
28.05.2019 19:13Никакой принципиальной разницы.
Есть расчетная длина тормозного пути, которая определяет минимальную безопасную дистанцию между объектами.
Естественно, для поезда эта дистанция будет существенно больше. Принцип останется без изменений.
Разве что возникнет вопрос к надежности обслуживания конкретного авто его владельцем (поезда в метро обслуживаются исключительно собственными службами), что может привести к аварии (пускать "теслы" только при наличии своевременной отметки "родного" ТО и быстрой диагностики при въезде?).Windev
28.05.2019 19:34Они собираются начинать с туннеля в Лас-Вегасе где будут ездить только их машины. Ну а вообще то, у электромашин ходовая в разы меньше ломается, так что сломавшаяся в туннеле машина будет очень большой редкостью. А заряд батареи можно заранее проверять и не пускать машины с низким зарядом. Что касается автопилота то он уже с дублированием идёт, так что ненадёжность должна быть на более высоком уровне чем у поездов. Мне кажется что в этом проекте главные проблемы будут с логистические чем технические
RomanShersh
29.05.2019 13:33Думаю, ложбина в туннеле снизу нужна для систем подзарядки автомобилей. Так что из-за севших аккумов вряд ли авто встанут. Минус проблема
Iwanowsky
30.05.2019 02:49В Москве уже ходят экспериментальные поезда на автопилоте с 2015г., и их количество увеличивается с каждым годом (уже кажись, более 2 десятков). Эксперименты с автоуправляющимися поездами проводили даже в советское время в 1980-90-е. В настоящее время метро с автоуправлением поездов (в т.ч. даже без кабин машиниста) уже давно есть в некот. городах мира (например, в Париже и Дубае).
В конечном итоге метросистемы придут к тому, как это эффектно показано, например, в фантастическом сериале «Особое мнение» (Minority Report, 2015), где вагоны поездов могут на ходу автоматически отцепляться от одного поезда и прицепляться к др. поезду; или поезд может расцепиться перед развилкой, и половина направляется в одну сторону, а половина в др.; и вагоны имеют сквозные переходы из одного в др., закрывающиеся при расцеплении вагонов.
Windev
27.05.2019 19:08Пока в туннеле в Лас-Вегасе пассажиров будут возить специально адаптированные Теслы 3 и Х. А затем и 16-ти местная машина на базе Модель Х. На случай пожара, в туннеле есть вентиляция каждые Х метров. Кроме машины там гореть нечему, так как нет силовых кабелей.
saege5b
27.05.2019 22:23Зато аккумуляторов в машине — за глаза.
И пожарные не приедут. Только если ставить злую систему тушения, но эти системы людей не любят.
И да — при пожаре приток свежего воздуха — самое не нужное.Windev
27.05.2019 22:31Я конечно не специалист по пожарам. Но насколько я знаю батарея сгорает достаточно быстро (несколько минут если не секунд), и вентиляция на скорость её горения мало повлияет. А вот убрать дым что бы люди не задохнулись в туннеле было бы неплохо.
kisaa
28.05.2019 01:37Кроме машины там гореть нечему
Слабое утешение, особенно если машины стоят впритык друг к другу. Даже в электромашине, кроме батареи, куча горючих материалов — от покрышек до обивки салона. И все они при горении выделяют далеко не кислород. Вспомните недавнюю катастрофу SSJ — то же самое будет и в тоннеле, где загорится (сначала одна) машина.Windev
28.05.2019 17:22Откуда такой пессимизм? Если не будет аварии на скорости 200км час, то шанс что Тесла вдруг загорится очень и очень маленький. И почему другие машины должны к ней вплотную подъехать? На расстоянии 3-5 метров им уже нечего не грозит.
Поэтому важно иметь вентиляцию что бы дым от одной-двух машин не отравил весь туннель. Главная фишка проекта это как раз что внутри туннеля будут ездить электрические машины по управлением компьютера. Это в десятки если не в сотни раз безопаснее чем простой туннель с бензиновыми машинами.
Mugik
28.05.2019 08:03+1Пожар в Монбланском тоннеле
Была система пожаротушения, система вентиляции, убежища через каждые 300 метров. Скорость в тоннеле была всего лишь 60 км в час, тут же предлагается двигаться со скоростью 200 км в час…
Погибло 39 человек. Было бы больше, но благодаря тому, что тоннель широкий и было место для разворота, большая часть людей успела выбраться. В этом же тоннеле, даже двери машины не открыть.
Были и человеческие ошибки и конструктивные дефекты тоннеля. Но как бы то ни было, благодаря этой аварии стало ясно, что тоннели — это очень плохая вещь в плане пожарной безопастности.Windev
28.05.2019 17:35Там были бензиновые машины под управлением людей. Электрические машины в десятки раз менее пожароопасные, а управление машиной компьютером в туннеле, да еще с одной единственной полосой с которой не возможно съехать в тысячи раз более безопасное.
И хватит придумывать про невозможность открыть двери в туннеле. Внутренний диаметр туннеля 3.8 метра, ширина самой широкой Тесла Модель Х всего 2 метра (с открытыми дверьми 2.6 метра) так что там места больше чем на любом парковочном месте.BubaVV
29.05.2019 02:07А в таком варианте вспоминается пожар фуникулера в Австрии. Но там были конструктивные фейлы, плюс сильный наклон туннеля
idiv
30.05.2019 16:54Электрические машины в десятки раз менее пожароопасные, а управление машиной компьютером в туннеле, да еще с одной единственной полосой с которой не возможно съехать в тысячи раз более безопасное.
Если бы все так просто было, то железнодорожные туннели не требовали бы такой кучи норм по пожаробезопасности. Там ведь то же самое.Windev
30.05.2019 17:11Вот именно, ЖД туннели существуют больше сотни лет. А там куча рисков, либо дизельные тепловозы, либо электрические провода с огромным напряжением. И нечего, вполне себе безопасны. А туннели для электрокаров лишены этих двух самых больших рисков, так что они вполне имеют шансы на существование. Я думаю тут больше вопрос какие системы безопасности потребуются а какие можно будет убрать за ненужностью. И сколько это будет стоить. После запуска туннеля под ЛаМаншем, туннели от Боринг не могут считаться невыполнимой задачей.
idiv
30.05.2019 17:43А там куча рисков, либо дизельные тепловозы, либо электрические провода с огромным напряжением.
Я исключительно о пожаробезопасности говорю. Даже если в туннеле в нормальном режиме не предусматривается дизельный поезд — там все равно много чего нужно сделать и сильно проще по сравнению с автомобильными туннелями не выходит.
alesterre
28.05.2019 19:20На большинство вопросов в комментариях есть ответы в FAQ: www.boringcompany.com/faq
• Тоннели будут минимум на порядок дешевле сегодняшних тоннелей метро (по крайней мере, такая цель)
• Пропускная способность одного магистрального тоннеля — 4000 машин в час. В каждой машине до 16 пассажиров
• Если пропускной способности не хватит, тоннели прокладываются параллельно друг под другом
• Небольшие станции можно делать почти где угодно
• Не нужно останавливаться в промежуточных пунктах, только на конечных
• Пожароопасность и сейсмоопасность низкая
• Строительство тоннелей тихое и незаметное для окружающих
Если все это в итоге удастся реализовать, результат будет довольно сильно отличаться от метро.
ReservoirPenguin
Короче, Маск изобрел самое неэффективное в мире метро.
aPiks
Это даже не метро, это просто туннель, коих полно в большинстве городов-милионников в развитых странах. В чем отличие его туннеля от других туннелей, которые уже существуют? Тем, что там Теслы ездят?
AlexSky
Тем, что он гораздо дешевле и позволяет двигаться с бОльшими скорости.
aPiks
Уберите лимит в обычных туннелях и включите автопилот — будет тоже самое.
В начале проекта, автомобили ездили на тележке. Это позволяло хорошо упорядочить движение и сделать его безопасным. Теперь, при попытке вписаться в поток автомобилей на скорости 200 км\ч, что-то может пойти не так. И автопилот тоже может словить баг и автомобиль на скорости 200км\ч влетит в стену. Как по мне — по рельсам ездить безопаснее.
Windev
А в какую стену можно врезаться в туннеле? С самого начала было сказано что начиная с лифта управление полностью автоматическое. Такие технологии уже существуют десятки лет и в разы безопаснее управления человеком. Так что в поток будет вписывать компьютер а не человек. Ну а что бы не врезаться в остановившуюся машину будет достаточно радара который и так стоит на каждой Тесле и видит препятствия на сотни метров впереди.
saege5b
Туннель, радар… хм, эхо, переотражения… хорошо, что будут светить только сзади, а не дополнительно в лоб спереди.
Кто-то испытывал это в «боевых» условиях?
Windev
Можно радар, можно другие способы использовать. Не думаю что для инженеров Теслы это будет сложной задачей.
AlexSky
Ну да, можно оборудовать существующие туннели и закрыть въезд для машин без автопилота, можно построить свои. Второе мне видится более простым.
Если Теслы будут надёжно ездить без тележки, то она — просто лишние расходы.
aPiks
А чем текущие туннели плохи для автопилотов? Что такого в туннелях Маска, что они такие суперские для автопилота? По видео, там ничего такого нет. Обычный туннель. Тем не менее, ехать на скорости в 200 км/ч когда с двух сторон по пол метра, так себе затея, к тому же, никогда не знаешь, когда автопилот ослепит моргающей лампой или произойдет что-то еще и на скорости машина начнет таранить стену. Особенно, учитывая, что автопилот Теслы и так не очень гладко работает.
Mykola_Von_Raybokobylko
Ну почему? В задумке есть рац. зерно. Один поток, один туннель. Правда плохо что убрали тележки. Даже при скорости в 100, 150 кмч на тележке разделенные потоки имеют преимущество.
Как в США, не знаю, но вот хордовые разделенные, тоннели в МСК проектировались еще в середине 80-х, и в этом есть плюс.
AlexSky
Плюс — отсутствие тележки, что дешевле. Фишка в движении на автопилоте и возможности полностью контролировать среду, в отличие от обычных дорог.
silvestr22
Это говорит только о том что по туннелю в этом случае могут передвигаться только теслы
Так как у других машин нет автопилота а когда будет не известно будет ли он совместим с автопилотами других машин — так что тележки универсальнее.
striver
Windev
Если сравнивать серийную Теслу и чей то прототип за пол ляма баксов с кучей лидаров, то может быть. Но на сегодняшний день, Тесла единственная серийная машина которая может сама заезжать и съезжать с трассы, сама перестраиваться с линии на линию, и сама выезжать с парковки к водителю.
FForth
Проще на существующих линиях метро перевозить машины с пассажирами. :)
alizar Автор
Только у Маска тоннели почему-то выходят на порядок дешевле. Там, где раньше годами копали один тоннель, Маск может проложить несколько десятков по разным маршрутам.
cyberly
Ну так они и сильно уже, чем тоннели метро, объем извлекаемого грунта, возможно, как раз на этот порядок меньше.
Dmitry88
точно подмечено, именно порядок цен. Не удивлюсь, если раз в 20-30 дешевле. Копать туннели дорого и трудоемко. Не было такого понятие «а выройте нам небольшой туннельчик», а теперь есть. Это не заменитель больших магистральных туннелей, а более локальный.
v12aml
Как это не было? Кабельные и канализационные тоннели всегда были. И всегда были на порядок дешевле своих более крупных товарищей
St_androsik
Это не правда, просто там тунель намного меньше обычного, а так цены не сильно уж и отличаются от среднерыночных. Посмотрите видео с разбором этой «гениальной» идеи.
Маска во многом молодчага, но вот эта идея с мини-туннелями в одну полосу для авто – абсолютно тупая.
alff31
У Маска все идеи тупые. Когда Маск заявлял про посадку первой ступени тут же на хабре несколько лет назад была куча коментов от местных экпертов, что идея тупая, нужны парашюты, к ступени приделать крылья, пусть садиться как самолёт.
Ещё помню статью от lozga про повторное использование ступеней. Посмотрите, ступень все же вернулась, но она вся грязная, нужно кучу времени на очистку от сажи, двигатели в саже, тоже нужно очищать, очень сложно, выгоды сомнительные.
Старлинк обсуждали, lozga так же писал что цифры в тыщи спутников абсолютно нереальные, даже если запускать по 6 спутников за запуск, цифры запредельные, сравнимые с количеством все работающих спутников сейчас, проект не взлетит, очень сомнительное мероприятие.
Наверно инженеры, которые столько времени работают в boring company все же владеют арифметикой и способны подсчитать пропускную способность, очереди перед тунелем итд. Как можно критиковать, когда у нас нет даже приблизительной информации как будет работать сеть тунелей.
St_androsik
У Маска не все идеи тупые, отнюдь, скорее наоборот, но это не означает, что он каким-то образом должен быть избавлен от критики только потому, что какие-то другие его проекты успешны. Нет смысла устраивать культ Маска.
Ещё раз, в видео неплохой разбор и про стоимость и про пропускную способность. Если не всё в том одном видео, то у Thunderfoot на канале так точно, он частенько Маска критикует, и впринципе по делу.
striver
St_androsik
Я вас извиняю. Это не демагогия, я привёл видео (и канал) для примера, если вы не удосужились его посмотреть – это не моя проблема.
striver
striver
И как вы собираетесь попасть в метро на машине? Я понимаю, что некоторые товарищи пытаются попасть в подземный переход, но до метро еще ни разу не слышал.