На постройку первых 10 тысяч самолетов у Airbus ушло более 40 лет. А за следующие два десятилетия аэрокосмический гигант планирует построить еще 20 тысяч — это сложнейшая задача, для решения которой нужны лучшие инновации.


Ключом к достижению этой амбициозной цели станет «голографическая» технология от Microsoft, которая получила название «смешанная реальность», поскольку она объединяет реальный мир с виртуальным, цифровым миром.


В ближайшие 20 лет Airbus планирует построить 20 000 самолетов.

«Наша задача на ближайшие годы — производить больше самолетов и делать это быстрее. Поэтому нам необходимо, чтобы наши работники были лучше оснащены и работали гораздо эффективнее. Мы должны поднять планку», — говорит Жан-Брайс Дюмон, исполнительный вице-президент по инженерным разработкам компании Airbus, которая производит самолеты, вертолеты, спутники и ракеты-носители.


«Чтобы справиться с этой задачей, мы намерены активно использовать смешанную реальность, и именно поэтому мы сотрудничаем с Microsoft», — объясняет Дюмон.


Используя смешанную реальность Microsoft, производственные работники Airbus могут получать доступ к информации и инструкциям, даже когда у них заняты руки. Эта технология также облегчает обучение, избавляя от необходимости задействовать дорогостоящее оборудование и везти обучающихся туда, где это оборудование находится. И это только начало: специалисты Airbus нашли более 300 вариантов применения смешанной реальности.


Компания Airbus уже несколько лет исследует смешанную реальность, а четыре года назад начала разрабатывать решения смешанной реальности вместе с Microsoft. Теперь эта работа значительно продвинется благодаря расширенным возможностям Microsoft HoloLens 2 — гарнитуры последнего поколения, а также благодаря растущему семейству приложений и сервисов смешанной реальности от Microsoft и отраслевых партнеров.




Что такое смешанная реальность?


Смешанная реальность выводит цифровую информацию за пределы двумерных экранов в видимое человеком трехмерное пространство, формируя «голограммы» — объемные изображения, сопровождающиеся звуком.


Гарнитуры Microsoft HoloLens стали кульминацией достижений в искусственном интеллекте, в проектировании оборудования и в смешанной реальности. Эти гарнитуры дают людям возможность взаимодействовать с «голограммами» в реальном пространстве, позволяя просматривать объемные изображения и манипулировать ими в воздухе или в контексте реально существующих материальных объектов.


Недавний выпуск модели HoloLens 2 продвинул смешанную реальность на шаг вперед, предоставив пользователям возможность манипулировать «голограммами» точно так же, как они обращаются с настоящими физическими объектами. Кроме прочего, новая гарнитура отслеживает движения глаз, чтобы определять, куда смотрит пользователь, и генерировать для него соответствующую цифровую информацию, а также обеспечивает автоматическую прокрутку по мере чтения. Пользователи могут входить в систему с помощью функции распознавания радужной оболочки глаз, что делает обмен информацией между несколькими людьми простым и безопасным.


Hololens 2 помогает инженерам Airbus на 80% ускорить проверку готовности изделий к серийному производству.
Hololens 2 помогает инженерам Airbus на 80% ускорить проверку готовности изделий к серийному производству.

Практическое применение смешанной реальности


Компания Airbus получила впечатляющие результаты во время испытаний и внедрения технологий смешанной реальности Microsoft в области обучения, проектирования и производства.


«Смешанная реальность может повысить качество, надежность и безопасность, — говорит Дюмон. — Число человеческих ошибок значительно снижается, а в аэрокосмической отрасли повышение качества — это повышение надежности и, разумеется, безопасности».


Смешанная реальность позволяет обучать специалистов по аэрокосмическим технологиям в виртуальной среде, избавляя от необходимости использовать для этого настоящие самолеты и детали. Эта трехмерная среда предлагает возможности, отсутствующие при традиционном обучении: например, визуализация деталей в трех измерениях под любыми углами.


HoloLens помогает конструкторам Airbus виртуально проверять свои проекты, чтобы понять, готовы ли они к производству. Смешанная реальность существенно ускоряет этот процесс, сокращая время на 80%.


Кроме того, технология смешанной реальности позволит рабочим на производственной линии получать доступ к важной информации, сохраняя руки свободными. Цифровая информация, такая как инструкции или диаграммы, может отображаться «в воздухе» поверх реального оборудования, помогая выполнять сложные задачи и не отвлекая от работы. Такие решения смешанной реальности уже позволили Airbus на треть сократить время производства, улучшив при этом качество.


Барбара Бергмайер, глава отдела эксплуатации в Airbus Defense and Space, говорит, что смешанная реальность расширяет возможности работников, позволяя им выполнять свои задачи очень эффективно и эргономично, а это напрямую влияет на повышение производительности.


«Когда работники получают нужную информацию в нужное время, не занимая при этом руки, повышается не только качество работы, но и безопасность. Это именно то, что нам нужно. Мы не можем думать о качестве, не учитывая безопасность наших сотрудников», — говорит она.


Технология смешанной реальности позволит производственным работникам Airbus видеть информацию и инструкции, даже когда у них заняты руки.
Технология смешанной реальности позволит производственным работникам Airbus видеть информацию и инструкции, даже когда у них заняты руки.

Совместная работа для развития смешанной реальности


Компания Airbus не только создает решения для сотрудников, но и предлагает готовые решения для клиентов, которые тоже могут использовать опыт Airbus в создании собственных решений для смешанной реальности. Airbus начала продавать свои решения для гарнитуры HoloLens 2 совместно с Microsoft на авиашоу Paris Air Show.


«В основе HoloLens 2 лежит идея о том, что эта гарнитура разработана для потребителя и при участии потребителя, — говорит Алекс Кипман, технический сотрудник группы Microsoft Cloud and AI. — Airbus является нашим давним стратегическим партнером, с которым мы создаем будущее решений смешанной реальности для промышленной среды, и мы многому научились у них. Мы рады продолжить наши партнерские отношения на заре новой эпохи вычислительных технологий — эпохи смешанной реальности и искусственного интеллекта».


Первым новым решением, созданным в рамках этого партнерства, стала программа обучения в смешанной реальности, впервые представленная совместно с Japan Airlines (JAL). Эта программа позволяет операторам технического обслуживания и бортпроводникам обучаться в трехмерной «голографической» среде, а во время работы получать инструкции, не отвлекаясь и не занимая рук.


Кроме того, Airbus запустит решение для совместного составления карт, которое позволит специалистам из аэрокосмической и оборонной промышленности виртуально общаться, быстро обмениваться данными о космическом пространстве и взаимодействовать со сложными виртуальными средами во время планирования и подготовки полетов.


Airbus также удовлетворяет запросы других клиентов, предоставляя им решения для обслуживания, обучения и удаленной совместной работы в смешанной реальности.


В ближайшие 20 лет Airbus планирует построить 20 000 самолетов.

В ближайшие 20 лет Airbus планирует построить 20 000 самолетов.

Лидерство в реальной жизни


Сотрудничество Airbus с Microsoft в области смешанной реальности не только помогает компании решать текущие задачи. Такие технологические инновации необходимы Airbus для достижения более амбициозной цели — стать мировым лидером в области цифровых услуг для аэрокосмической промышленности.


«Мы очень оптимистично смотрим в будущее сотрудничества с Microsoft, исходя из того, что мы сделали за последние четыре года, — говорит Дюмон. — Для нас это способ проходить собственную цифровую трансформацию. Разных аспектов много, но смешанная реальность и HoloLens 2 станут одними из главных инструментов Airbus в будущем».

Комментарии (2)


  1. enabokov
    28.06.2019 00:27

    Airbus доставляет морем, рекой, воздухом и наземным транспортом габаритные части самолётов с разных концов Европы, чтобы собрать окончательно во Франции. Это сложно и долго. Может быть оптимизировать этот процесс? Собирать из деталей по-меньше, например. Инновация так инновация :)


    1. murrmiaow
      01.07.2019 17:22

      Боинг вон уже доаутсорсился.