Как минимум три умные печки June включились посреди ночи и нагрелись до 200°С или выше, сообщает издание The Verge. Владельцы печей не знают, почему это произошло, а представители производителя уверяют, что виноваты сами пользователи. Компания выпустит патч для мобильного приложения, который должен исправить ситуацию.
Печь работает в паре с мобильным приложением. Оно позволяет выбирать температуру и настройки приготовления пищи, запланировать будущий нагрев духовки и транслировать процесс жарки в прямом эфире через интернет.
По рассказу одного пользователя, печь включилась около 2:30 утра и работала на 200°C в течение нескольких часов, пока он спал. Он заметил это только когда проснулся через четыре часа. Точный момент включения печи зафиксировала видеокамера домашнего наблюдения Nest: в абсолютной темноте кухни внезапно включилось освещение духовки. Этот владелец сказал, что в вечер перед инцидентом его жена испекла пирог около 23:30 с предварительным нагревом печи, но выключила духовку, когда вытащила пирог.
Умная печь June вышла в 2015 году по цене $1495. Она задействует видеокамеру и систему компьютерного зрения для идентификации продуктов питания, которые помещены внутрь. Компания привлекла почти $30 млн венчурного финансирования и выпустила систему второго поколения в 2018 году за $599. Она рекламировалась как девайс «семь в одном»: фритюрница, дегидратор, мультиварка, жарочный шкаф, тостер, шкаф для подогрева (warming drawer) и конвекционная печь. Впрочем, вся эта функциональность со временем стала доступна и для старой версии печи благодаря софтверным обновлениям. Производитель говорит, что стоимость удалось снизить почти на тысячу долларов за счёт перехода на более массовое производства, отработке схемы поставок, грамотному выбору поставщиков, а также устранению выпуклой ручки на корпусе, что упростило конструкцию.
Вскоре после выхода June на рынке появились конкурирующие продукты, в том числе Tovala и Brava. Все эти девайсы обещают упростить процесс приготовления пищи, по сравнению с обычной духовкой. Люди могут следить за едой через приложение и убедиться в идеальном состоянии, а в некоторых случаях подписаться на план доставки еды, в комплекте с печкой.
Однако «умная» функциональность повышает и риск: печь активизируется в пару нажатий на экране. Это может быть и удобно: кто-то быстро отключит прибор, если вдруг увидит, что оставил его включённым. С другой стороны, можно и непроизвольно включить печку посреди ночи. Вероятно, это и произошло в нескольких описанных случаях.
Как минимум двое пользователей сообщали о подобных инцидентах в приватной группе владельцев June на Facebook, пишет The Verge. Первый случай произошёл в мае. Пользователь написал, что однажды вечером около 17:00 поджарил картофель и оставил его остывать в духовке. Видимо, он забыл его вынуть. На следующее утро он проснулся и обнаружил, что печь включилась в 1:20 ночи, поджаривала продукт при 220°С в течение четырёх часов и 32 минут. Картошка превратилась в хрустящие корочки, пишет он: «Если бы я не оставил её на ночь, возможно, я так и не понял, что печь включалась ночью».
Пожарный департамент Нью-Йорка сообщал, что «бесхозная кулинария» ответственна за 33% домашних пожаров и что пожары обычно начинаются, когда плита или духовка находятся рядом с предметами, которые могут загореться, например, бумажными полотенцами, или когда еда или жир остаются в духовке. Никто из владельцев печи June не сообщал о пожарах.
Третья хозяйка с June написала в конце июля, что телефон разбудил её в 6:30 утра пуш-уведомлением, что духовка предварительно нагрелась до 200°С и готова к работе. Она начала каждый вечер отключать June от электропитания, когда впервые услышала, что эти печи включаются посреди ночи: «Это опасно и неприемлемо, и я, конечно, не хочу, чтобы печь включалась, пока я нахожусь в отпуске», — написала она.
Исполнительный директор компании June Мэтт Ван Хорн (Matt Van Horn) дал комментарий, что виноваты владельцы, а не печь: «Мы видели несколько случаев, когда клиенты случайно активировали свою духовку для предварительного нагрева с помощью устройства, например, мобильного телефона, — сказал он в комментарии The Verge. — Например, заходят в приложение June и случайно нажимают на рецепт, который требует предварительного разогрева печки, мы видели несколько таких случаев».
Рецепты в мобильном приложении June
Одному из недовольных покупателей компания выслала новую печь в ответ на его жалобы, но сказала, что это вызвано иными проблемами. В другом случае команда поддержки June обвинила голосового помощника Amazon Alexa в случайном подогреве печи — в причинах разбирались со службой техподдержки Amazon.
Хотя в инцидентах обвиняют пользователей, но Ван Хорн заявил, что команда серьёзно относится к «случайным подогревам» печи и работает над решением проблемы.
В сентябре June обещает выпустить обновление, которое позволит владельцам отключить функцию дистанционной активации подогрева. Однако удалённый запуск по-прежнему будет разрешен по умолчанию.
Кроме того, в следующем году June планирует разработать масштабное обновление программы машинного зрения, чтобы печь научилась распознавать, когда внутри неё нет никакой пищи. Нагревательные элементы будут отключены через определённое время, если пища не обнаружена. Ван Хорн говорит, что функция будет работать аналогично тому, как Netflix спрашивает зрителей, продолжать ли показ программы, когда она показывалась автоматически в течение некоторого времени.
«Сейчас 2019 год, и у нас проблемы, которые соответствуют духу времени, — пишет The Verge, — как бы случайно не включить духовку, лазая по интернету в постели».
Комментарии (21)
yarkov
16.08.2019 10:57+5а также транслировать процесс жарки в прямом эфире через интернет
Ждем умные унитазы с возможностью стримаDSolodukhin
16.08.2019 11:05+6Это уже было в СимпсонахStatic_electro
16.08.2019 11:23+13Извините за плоский юморРазрабатывали ли вы когда-нибудь приложение, от которого у поьзователей подгорает?
tvr
16.08.2019 11:39+1Исполнительный директор компании June Мэтт Ван Хорн (Matt Van Horn) дал комментарий, что виноваты владельцы, а не печь: «Мы видели несколько случаев, когда клиенты случайно активировали свою духовку
Так они ещё и подсматривают за своими пользователями?!algotrader2013
16.08.2019 12:29Она задействует видеокамеру и систему компьютерного зрения
Это таки кого-то удивляет?
DrunkBear
16.08.2019 12:47Все подсматривают, даже интимные игрушки шлют метрики и записи на сервера компании.
Исключительно ради улучшения работы, вы не подумайте! /irony
PS кажется, восстание машин начнётся в умном доме, из-за попугая и пары умных колонок.yarkov
16.08.2019 13:13tormozedison
19.08.2019 16:33Интересная тема затронута: как в таких системах реализована защита от попугая. Она ведь и понадобиться может. Человек-то по тембру легко отличит, а машину ещё обучить надо.
roscomtheend
19.08.2019 14:08Как сказать это, когда видишь запись в логах об отправки сигнала от приложения? Тем более в пересказе журналиста пересказа журналиста.
Привычка вырубать печку, отходя от неё, выработается за пару дней.
Неудобно. Смысл в том, чтобы загрузил ингридиенты, уехал в другую страну и к возвращению приготовил что-нибудь, например — шашлык из дома. Оно точно не про безопасность (да и удобство так себе).
Именно поэтому (на текущем этапе точно) не куплю подобную конструкцию, как и всякие чайникомультиварки с управлением со смартфона (в чайник всё равно воду не из интернета наливают, а в мультиварке есть таймер, да и болтаться еде день в тёплом помещении вариант не очень).
Сейчас всё больше ситуаций, когда китайские устройства (где экономили и на R&D и на изготовлении, потому нагревательный прибор может нагреть что-то незапланированное) с индийской прошивкой (где странные архитектурные решения в союзе с нулевой безопасностью могут дать рандомный результат) не вызывают доверия. Ещё и не хотелось бы, чтобы соседи такое покупали (пожар — неприятная штука и для окружающих).tormozedison
19.08.2019 16:32Положить сырой шашлык в печку на несколько дней, чтобы зажарить перед самым возвращением? Он испортится. Тогда к печке нужен робот или дрон, чтобы из холодильника вытаскивал.
amarao
16.08.2019 13:13+2- There is a mould under the sink again. - Alex, I hate it. I feel like I want this house burned this night. If only we have a way to deal with this mould... - Don't worry, I'll call landlord tomorrow. (12 hours later) ... - I feel sorry your house was burned. According to our logs you've commanded to have a house to be burned at night time. - I hadn't talked to Alexa, I was talking to Alex! - I apologies for possible inconvenience it causes. I'll reach out our technical department to improve recognition quality. Can I help you with something else? ...
Tangeman
16.08.2019 15:34Есть ведь простой способ не допускать таких проблем в принципе — всего-то подтверждение включения (причём не нажатием а чем-то вроде slide/pull to confirm). Ещё можно добавить двойное подтверждение на работу с температурой выше 70° дольше чем 1 час.
Umpiro
16.08.2019 16:29Не знаю как там у умных печек, в руководстве для моей умной рисоварки ясно написано: 'попользовался — выключи из розетки'. Ну, а если не выключаешь — то на свой страх и риск.
tormozedison
16.08.2019 21:32Чтобы не дёргать вилку из розетки, поставить рядом с печкой выключатель с запасом по току. ВН-32 обыкновенный. Привычка вырубать печку, отходя от неё, выработается за пару дней.
playnet
16.08.2019 22:55Не исключено, что у их печи (напрямую или через облако) есть доступ из мира, и например такая реакция на какой-нибудь сканер портов. В общем, внешняя атака, возможно непреднамеренная.
Dioxin
Добро пожаловать в мир IoT
warranty_voider
Letter S in «IoT» stands for Security
wataru
IoT полностью расшифровывается как Internet of Things which shouldn't be on the Internet.