image

Представляю продолжение своей статьи «Облачные сервисы для игры на слабых ПК, актуальные в 2019 году». В прошлый раз мы оценивали их достоинства и недостатки, используя открытые источники. Сейчас же я протестировала каждый из сервисов, о которых говорилось в прошлый раз. Результаты этой оценки — ниже.

Отмечу, что оценить абсолютно все возможности этих продуктов за вменяемое время не представляется возможным — слишком много нюансов. Но я постаралась добавить в статью наиболее важные технические характеристики, которые и стали своеобразными «реперными точками» статьи. Disclaimer: Обзор субъективный, это не научное исследование.

Итак, оценка выполнялась по следующим критериям:

  • Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры;
  • Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры;
  • Стоимость;
  • Характеристики сервера;
  • Функции конфигуратора и параметры запуска игры при работе с сайтом;
  • Максимальная конфигурация виртуальной машины сервиса;
  • Личные впечатления.

Наиболее важное здесь — качество видеопотока, поскольку геймер желает играть на облачном сервисе, как на собственном компьютере, без лагов и фризов. Поэтому берем во внимание еще один важный фактор — близость серверов к России. Здесь, кстати, кроется проблема для пользователей из РФ — у таких сервисов, как Shadow, GeForce Now, Vortex и Parsec, пинг для России составит 40-50, так что в шутеры поиграть не получится, за малым исключением.

И, конечно, тестировались только сервисы, которые уже доступны. По этой причине Google Stadia нет во второй части. Ну а поскольку хотелось сравнить сервис от Google с аналогами от Sony и Microsoft, то их оставляю на потом.

Vortex


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры



Регистрация беспроблемная, занимает минимум времени. От регистрации до начала игры проходит примерно 1 минута, никаких подводных камней нет. Сайт если не идеален, то близок к тому. Кроме того, поддерживается огромное количество платформ, включая планшеты, мобильные устройства, умные телевизоры, Windows, macOS, Chrome. Можно играть в браузере либо использовать нативные приложения для различных платформ.

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры



Интерфейс настроек минималистичен — есть конфигуратор битрейт и FPS, который вызывается путем нажатия и удерживания клавиши ESC. Все это достаточно дружелюбно пользователю. Настройки сохраняются в течение 30 дней после завершения подписки. А вот возможности подключиться к определенному серверу нельзя, система выполняет все в автоматическом режиме.

Небольшая проблема — буфер обмена только внутренний, это означает, что скопировать текст со своего компьютера на сервер Vortex (например, данные доступа) не получится.

Клиентское приложение очень удобное, есть различные фичи, а вот багов как раз минимум.

Что касается установленных игр — их около 100, к сожалению, добавить собственные игры нельзя. Игры адаптируются под сервис, для каждой выдаются оптимальные настройки.

Цена

Стоимость игры составляет $10 за 100 часов. Примерно 7 рублей в час, что не так и много. Никаких дополнительных услуг нет — просто подключился и играешь за указанную цену.

Для того, чтобы получить доступ к платным играм вроде GTA V, Witcher, к Vortex нужно подключить свой аккаунт Steam.

Характеристики сервера

Оценка расположения серверов ведется по их близости к РФ. Так вот, ближайший к России сервер, судя по пингу, расположен в Германии (ping около 60).

Битрейт — 4-20 Мбит/с. Разрешение видеопотока (макс.) 1366*768.

На максимальных настройках Witcher 3 выдает 25-30 FPS.

Конфигурация лучшей виртуальной машины

К сожалению, выяснить удалось только то, что в качестве GPU используется Nvidia Grid M60-2A.

Личные впечатления

Сайт сервиса впечатляет сразу. Множество платформ, на которых можно играть, отличный сервис. Единственный недостаток — это слабое железо. Так что большинство игр не запустятся даже в 1080p, не говоря уже о 4К. Возможно, сервис и был создан для игры для мобильных устройствах и ноутбуках, где разрешение дисплея отнюдь не 4К.

Playkey


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры

В качестве клиента по большей части используется сайт, где выбирается игра и конфигурируется запуск. Пользователю нужно ответить на несколько вопросов по играм, прежде, чем появится возможность приступить к игре. От регистрации до запуска проходит в среднем 2-3 минуты.

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры



Конфигуратор удобный, внутри — полное описание всех доступных для пользователя функций. Вызывается он сочетанием клавиш Ctrl+F2. Перед использованием конфигуратора лучше изучить базу знаний на сайте. Кроме того, буфер обмена общий с виртуальной машиной, так что текстовые данные можно отправлять на виртуальную машину с локальной.

Клиентское приложение также удобное, масштаб окна можно изменять. Игр очень много, плюс в наличии большинство лаунчеров. Есть автоматическая настройка, плюс определяется слабое «железо» геймера, и если устройство действительно не очень производительное, видеопоток соответствующим образом адаптируется. Можно выбирать декодер для обработки видеопотока — CPU или GPU.

Собственные игры можно добавлять, но вот прогресс сохраняется лишь для тех игр, которые добавляются из лаунчеров.

В качестве положительного момента — полный цветовой диапазон видеопотока, что позволяет получить реальный черный и белый цвета, а не их оттенки.

Игры адаптируются для сервиса, поэтому запускаются без проблем — ошибок я не видела.

Цена

Стоимость сервера — от 1 рубля за минуту при условии покупки максимального пакета. Дополнительных услуг нет, все достаточно прозрачно.

Серверы

Один из игровых серверов расположен в Москве. Битрейт составляет 4-40 Мб/с. FPS выбирается на сайте, выбрать можно 33, 45 и 60 кадров в секунду.

Удалось получить информацию об используемых кодеках — H.264 и H.265.

Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.

Playkey предоставляет возможность регулирования количества слайсов в кадре видео. Поясню, что такое слайс — это часть кадра, которая кодируется независимо от всего кадра. Т.е. кадр представляет собой своеобразный паззл, где отдельные элементы существуют независимо друг от друга. Если кадр равно слайс, то потеря слайса из-за проблем с соединением будет означать потерю кадра. Если же кадр состоит из 8 слайсов, то потеря даже половины из них будет означать размытие кадра, но не полную его пропажу.

Здесь используются также коды Рида-Соломона, благодаря чему в случае потери информации при передаче ее, информацию, можно восстановить. Дело в том, что каждый кадр снабжается пакетами специализированных данных, которые и дают возможность восстановить кадр или его часть, если возникли проблемы.

Видео игрового процесса для Witcher 3 (запредельные настройки графики). Получается около 60 FPS для 1080TI и 50 FPS для M60:



Максимальные характеристики сервера:

  • CPU: Xeon E5 2690 v4 2.6 GHZ (8 ядер VM)
  • GPU: GeForce GTX 1080 Ti
  • RAM: 16 GB
  • SSD: 10 TB (1TB free)
  • Архитектура HV: KVM

Личные впечатления

Несмотря на некоторые недостатки, сервис дает гору возможностей для пользователя. Большой плюс — производительное «железо», так что игра не будет лагать и тормозить. И еще понравилось то, что отрисованный курсор не отстает от движений мыши пользователя. Некоторые другие сервисы имеют такой недостаток, что, конечно, является известной проблемой.

Parsec


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры

Регистрация на сайте удобная и быстрая, с этим проблем нет. В приложении нужно выбрать сервер и произвести его запуск. Плюс в том, что на одном сервере можно играть с другом (Split Screen). Мультиплеер поддерживает до 5 человек. От регистрации до запуска проходит несколько минут (в моем случае — 5, поскольку долго запускался сервер).

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры



Конфигуратор классный, функций в нем много. При желании можно настроить собственные бинды. Вызов конфигуратора производится при помощи ярлыка на рабочем столе виртуальной машины.

Буфер обмена локального компьютера общий с виртуальной машиной. Есть возможность загружать свои игры, причем не только лицензионные, если вы понимаете, о чем я… И не только игры, но и софт. Загрузка производится со скоростью около 90 Мбит/с, так что Witcher 3 скачался всего за 15 минут.

При этом существует и возможность сохранять настройки и прогресс загруженных игр. Это не бесплатная возможность, для ее активации нужно арендовать жесткий диск. Эта услуга стоит около $11 за 100 ГБ в месяц. Арендовать можно вплоть до 1 ТБ.

К сожалению, игры не адаптированы, некоторые просто не запускаются, а если и запускаются, то с багами.

Цена

Стоимость работы с сервисом составляет от $0,5 до $2,16 в час. Сервер находится в Германии. Кроме того, приходится арендовать и жесткий диск, о чем говорилось выше.

Дополнительных услуг кроме аренды жесткого диска нет.

Серверы

Расположены серверы в Германии, битрейт составляет 5-50 Мбит/с. Что касается частоты кадров, то, по моей оценке, она составляет 45-60 FPS, это Vsync. Кодеки — H.264 и H.265. Декодер можно выбрать, как CPU, так и GPU.

Разрешение видеопотока составляет вплоть до 4К. Видео игрового процесса Witcher 3 на максималках:


Максимальные характеристики сервера:

  • CPU: Xeon E5 2686 V4 2.3 GHZ
  • GPU: Nvidia Grid M60 8 GB
  • RAM: 12 GB
  • SSD: 500 GB (470 GB free)
  • Архитектура HV: Xen

Личные впечатления

В целом, все отлично. В дополнение к обычным функциям есть возможность играть с друзьями на одном ПК. Удобный конфигуратор, но несколько сложное ценообразование, да и сама стоимость аренды сервера немного завышена.

Drova


Здесь стоит напомнить, что сервис позволяет не только играть в облаке, но и сдавать машину для других геймеров (майнить). Сервис, фактически, работает по p2p схеме.

Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры

Все неплохо, удобная и быстрая регистрация. К сожалению, клиентское приложение выглядит не особо — интерфейс можно было бы и доработать. Время от регистрации до запуска — примерно 1 минута, при условии, если быстро выбрать игровой сервер.

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры

Есть небольшой конфигуратор с минималистичным интерфейсом. Вызывается он по сочетанию клавиш Ctrl+Alt+D. Здесь все ок. Но вот нет буфера обмена, количество установленных игр зависит от выбранного сервера, а возможность загрузить собственные игры отсутствует.

Правда, сохраняются как настройки, так и процесс игры. Положительным моментом является возможность выбрать сервер, к которому подключаешься.

К сожалению, нет автоматической настройки исходя из возможностей «железа» геймера.

Цена

Ценообразование довольно сложное, в целом — до 48 рублей в час. Справедливости ради нужно сказать, что постоянно проводятся акции, благодаря которым можно выбрать пакет подешевле. Так, на момент написания статьи был доступен пакет с ценой аренды сервиса 25 рублей в час.

Есть возможность сдавать машинное время своего ПК за 80% от стоимости оплаты клиентами Drova. Выплаты производятся на QIWI.

Плюс в том, что можно играть первые 10 минут бесплатно. До привязки карты дается возможность поиграть около 60 минут. Ну и еще есть консоль стриминга, что немаловажно для разного рода блогеров и стримеров.

Серверы

Есть серверы в Германии, России (причем много городов), Украине. Можно выбрать наиболее близкий сервер и играть с минимальным лагом.

Частота смены кадров неплохая — от 30 до 144 FPS. Кодек один — H.264. Разрешение видеопотока — до 1080p.

Видео геймплея все с тем же Witcher 3 на максималках ниже.


Максимальные характеристики сервера:

  • CPU: I5 8400
  • GPU: NVIDIA GeForce GTX 1080 ti / 11GB
  • RAM: 16 GB

Личные впечатления

Отличный сервис, где можно не только потратить деньги, но и заработать, причем стать майнером довольно просто. Но большинство плюсов здесь как раз для тех, кто предоставляет машинное время.

А вот когда начинаешь играть — появляются проблемы. Часто возникают сообщения о низкой скорости соединения, требуют отключить WiFi при том, что игра ведется при подключенном Ethernet-кабеле. В некоторых случаях видеопоток может просто «замерзнуть». Цветопередача оставляет желать лучшего, цветовую гамму можно сравнить с той, что мы видим у Rage 2.

Shadow


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры



Беспроблемная регистрация на сайте, клиентское приложение существует для разных ОС. У меня Windows, от момента регистрации до запуска прошло около 5 минут (большая часть времени это настройка Windows после запуска сессии).

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры



У сервиса лаконичный конфигуратор с относительно небольшим количеством возможностей. Вызывается конфигуратор в настройках клиентского приложения. Есть буфер обмена. Установленных игр нет, но доступен рабочий стол.



Положительным моментом является возможность загрузки своих игр и софта (и снова-таки, не только лицензионных). Witcher 3 загрузился за 20 минут, при этом скорость загрузки составила до 70 Мбит/с.

Сохраняются как настройки, так и прогресс игры, с этим проблем нет. Сохранение производится на SSD объемом в 256 ГБ.

К сожалению, нет адаптации игр под сервис.

Цена



Стоимость работы с сервисом — около 2500 рублей в месяц (цена показывается в фунтах, 31,95 фунтов).



Плюс — наличие реферальной системы с крупными призами и выплатой определенного процента при покупках услуг сервиса друзьями. За каждого приглашенного выплачивается 10 фунтов, плюс даются призы — как приглашенному, так и пригласившему.

Серверы

Ближайшие к РФ сервера расположены в Париже. Битрейт составляет 5-70 Мбит/с. Кодеки — H.264 и H.265. Есть возможность выбора декодера для обработки видеопотока — CPU или GPU. Разрешение видеопотока составляет до 4К.

Witcher 3 на максималках:


Максимальные характеристики сервера:

  • CPU: Xeon E5 2678 V3 2.5х8 GHZ
  • GPU: NVIDIA Quadro P5000 16GB
  • RAM: 12 GB
  • SSD: 256 GB

Личные впечатления

Неплохой сервис, но немного медленный. Так, тот же Witcher 3 загружался около 25-30 минут. Выделение места идет долго. В принципе, сервис идеален для тех, кто планирует использовать нелицензионные игры, поскольку собственных тайтлов у Shadow нет. При этом сервис стоит всего около 2500 рублей в месяц, что очень недорого.

К сожалению, цветовая гамма видеопотока не доработана, она довольно блеклая.

С другой стороны, производительность серверов на уровне, что дает возможность играть во все современные игры. «Бутылочное горлышко» серверов — относительно слабый процессор с частотой 2,5 ГГц.

LoudPlay


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры



Для того, чтобы загрузить клиент сервиса, необходимо ввести пароль на сайте, после чего — ввести пароль в клиенте и еще одном клиенте. Телодвижений в итоге получается довольно много. Основная проблема в том, что работать приходится с двумя клиентами. Сначала загружаем один, а с его помощью — уже второй, финальный. Но как бы там ни было, с момента регистрации до игровой сессии проходит 1 минута.

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры

Не очень удобный конфигуратор, по умолчанию выставлены низкие настройки качества видеопотока. Конфигуратор вызывается по комбинации Alt+F1. Для того, чтобы изменить дефолтные настройки, нужно сначала запустить сессию, свернув клиентское приложение. Насколько можно понять, автоматической настройки нет, поэтому игра может и не запуститься.



Буфер обмена есть, но только внутренний, так что пароли придется вводить вручную. Окно клиента масштабируется, но лишь по Alt+P, что далеко не очевидно.

Количество установленных игр минимально — если хочется больше игр, их нужно загружать. Тот же Witcher загружался около 20 минут при скорости до 60 Мбит/с.

Положительным моментом является то, что можно выбрать сервер подключения, причем пользователю показываются характеристики каждого сервера.

Цена



Довольно сложное ценообразование. Средняя цена — от 50 копеек за минуту в зависимости от пакета.

Есть дополнительные услуги. Так, при желании можно подписаться на PRO-статус, что дает дополнительную скидку на кредиты до 60% и приоритет в очереди сервера. Подписка действует 7 дней и стоит 199 рублей.

Кроме того, дополнительной опцией является и сохранение игр, это стоит 500 рублей в месяц, но приходится играть на одном и том же сервере, что не всегда удобно.

Серверы

Есть серверы в Москве. Битрейт составляет 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60 (есть опция выбора в 100 FPS, но она пока неактивна). Качество видеопотока можно выбирать из трех вариантов — среднее, лучшее и максимальное. Кодеки — H.264 и H.265. Возможности выбора декодера для обработки видеопотока нет.

Разрешение же составляет вплоть до 4К, если судить по разрешению рабочего стола (официальной информации нет).

Witcher 3 на максималках:


Максимальные характеристики сервера:

  • CPU: Xeon E5 2686 V4 2.3 GHZ
  • GPU: Nvidia Grid M60 8 GB
  • RAM: 12 GB
  • SSD: 500 GB (470GB free)
  • Архитектура HV: Xen

Личные впечатления

Сервис неплохой, но на серверах не активирована Windows, часто описание услуги на сайте отличается от того, что пользователь получает в реальности. В отзывах на сторонних ресурсах говорится, что техподдержка очень редко помогает игроку.

Для того, чтобы играть в собственные игры, нужно использовать один и тот же сервер. К сожалению, если его закроют или перенесут, все настройки навсегда пропадут, а вот компенсации за это не будет. Как уже говорилось выше, плюс для некоторых игроков в том, что LoudPlay позволяет играть в нелицензионные игры.

Видеопоток часто «замылен», поскольку битрейта в некоторых случаях просто не хватает.

NVIDIA GeForce NOW


Регистрация, удобство регистрации и работы с клиентом сервиса до начала игры

Самый большой недостаток в том, что сервис пока работает в бета-версии, и для регистрации нужно получить ключ.

Приложение довольно удобное, есть туториал, который помогает разобраться в том, что нажимать и что делать. Правда, есть проблемы с переводом.

Если есть ключ — нужно скачать клиент и можно начинать сессию.

Удобство работы с клиентом сервиса после начала игры



После загрузки клиента пользователь получает достаточно продвинутый конфигуратор с большим количеством функций для настройки. Особо требовательные игроки будут довольны — есть и предварительно сформированные настройки.

К сожалению, с буфером обмена сервис не работает, но hot-keys распознаются нормально.

Установлено сразу около 400 игр — это больше, чем на любом другом сервисе, плюс есть и возможность загрузить собственные игры. У оптимизированных под NVIDIA GeForce NOW есть возможность сохранения настроек и прогресса игры.

Цена

К сожалению, неизвестно, на время бета-теста использование сервиса полностью бесплатно.

Серверы

Точно определить не удалось, судя по пингу, ближайшие сервера расположены либо очень близко к России, либо в РФ.

Битрейт 5-50 Мбит/с. FPS — 30, 60 и 120. Кодек один — H.264. Разрешение видеопотока — вплоть до 1920*1200.

Максимальные характеристики сервера:
  • CPU: Xeon E5 2697 V4 2.3 GHZ
  • GPU: Nvidia Tesla P40, GTX 1080c

Witcher 3 на максималках:


Apex Legends с высокими настройками:


Личные впечатления

Сервис очень качественный, есть настройки буквально на любой вкус. Игры запускаются без проблем, причем с дефолтными настройками графиками. Нет размытия при движении, но есть упрощение «картинки», возможно, для ускорения передачи данных. С другой стороны, изображение очень четкое.

Отлично «идут» шутеры, никаких лагов и проблем нет. Плюс ко всему, есть консоль стриминга, где отображается полезная информация.

К недостаткам можно отнести отсутствие буфера обмена и микро-лаги, они появлялись в некоторых играх. Возможно, это связано с настройками SSD, а может быть — проблемы в том, что у серверов не самый мощный процессор. Баланс сборки серверов — то, над чем nVidia стоит поработать.

Тем не менее, игровой процесс стабильный, FPS нормальный. Нет подробного описания игр, что было бы вполне логично. Не всегда название игры влезает в «плитку».

Есть функция вертикальной синхронизации в клиенте, что может положительно сказываться на плавности видеопотока. Ну и плюс можно добавлять игру в собственную библиотеку для более быстрого запуска.

Огромный плюс — туториал, благодаря которому можно быстро понять предназначение различных функций приложения и сервиса.

После теста всех указанных сервисов моими фаворитами стали PlayKey, GeForce NOW и Parsec. Первые два — потому, что все работает практически без проблем. Третий — потому, что можно играть во все, что угодно, если, конечно, игра запустится. Повторюсь, это очень субъективные выводы, которые касаются лишь личных предпочтений. А какой облачный сервис предпочитаете вы?

Комментарии (52)


  1. delimer
    19.08.2019 18:53
    +10

    Очень не хватает итогов и краткого списка победителей с их плюсами и минусами.


    1. Nikobraz
      20.08.2019 11:22

      И графиков: фпс, цена, фпс/цена


  1. GCU
    19.08.2019 18:54
    +1

    А какой облачный сервис предпочитаете вы?

    STEAM IN-HOME STREAMING
    Он правда не совсем облачный из коробки :)


    1. Eugeny1987
      20.08.2019 05:39

      ну почему, ставите на мобильник steam link и играете на телефоне :D


  1. arozhankov
    19.08.2019 18:56

    Loud play — самое дно.


    1. Врут постоянно, как в описании на сайте, так и техподдержка.
    2. Реальные мощности ОЧЕНЬ низкие.
    3. Просил вернуть деньги, т.к. не выполнили обещанного, так и не пришли. ТП игнорит.


    1. Diordna
      22.08.2019 17:08
      -1

      Попробуй вернуть через банк/пайпал.


  1. ledocool
    19.08.2019 19:23

    Игроки Lawbreakers передают облачному геймингу привет.


  1. screwer
    19.08.2019 21:03

    Битрейт — 4-20 Мбит/с. Разрешение видеопотока (макс.) 1366*768.
    На максимальных настройках Witcher 3 выдает 25-30 FPS.

    Это издевательство, а не игра.


    Прошел ведьмака 2,5 года назад в 2560*1440 @ 60 фпс. Пинг до сервера 0, ввиду отсутствия сервера.


    В разрешении и фпс сервиса ведьмак идет на древнем дочкином коре2квад, который сегодня ничего не стоит. Правда настройки значительно хуже максимальных.


    1. Areso
      19.08.2019 22:05

      А видеокарта какая стоит у дочки?


      1. screwer
        19.08.2019 22:44

        Какая-то бюджетка 2011...2013 года с 1гб озу


    1. Driver86
      20.08.2019 04:10

      > Правда настройки значительно хуже максимальных
      Вот именно.
      Такое разрешение логично: слабое железо клиента имеет малое разрешение.


  1. euroUK
    19.08.2019 21:11

    Честно говоря, абсолютно не интересуют сингл-плееры из-за очевидного низкого влияния задержки.

    А вот как выглядит какой-нибудь PUBG очень интересно.


  1. vikarti
    19.08.2019 21:18

    тут было сообщение. теперь его нет.


  1. foxyrus
    19.08.2019 21:34

    Geforce Now отличный сервис, но стоит хоть немного повыситься пингу, как играть становится невозможно. Пришлось поменять провайдера, на OnLime Москва невозможно было играть, на МГТС более менее.
    Из недостатков: Steam клиент всегда сбрасывает язык игр на английский, нет поддержки РВК и 5.1 звука.


    1. Varim
      19.08.2019 21:54

      нет поддержки РВК
      Что это?


      1. Theodor
        20.08.2019 05:43

        Наверное HDR %)


  1. Kerman
    19.08.2019 22:48
    +1

    Я даже не знаю, имеет ли смысл что-то сравнивать, если все видео, что я сейчас посмотрел, в шакалах. На мой вкус, это неиграбельно вообще и никакие fps и максимальные настройки это не спасут.


    1. Diordna
      22.08.2019 17:17

      в шакалах???


  1. TimsTims
    19.08.2019 22:53

    Прошел весь GTA 5 на Playkey, когда свой комп еще не тянул. Человек конечно ко всему привыкает, но:
    1) постоянные аварии из-за того, что ты тупо не можешь увернуться от столкновения (задержка примерно 1 секунда).
    2) очень сложное прицеливание: ты должен очень хорошо чувствовать мышку, чтобы навестись идеально правильно в то место, в которое ты собираешься стрелять: в обычной стрелялке ты не стреляешь, пока прицел не окажется примерно там, где надо, а здесь ты двигаешь мышкой и сразу нажимаешь стрелять, и только через 1 секунду на экране начинает всё это показываться, и ты видишь, куда ты выстрелил.
    3) А больше всего бесила плавающая задержка — вот ты в главном меню, и она 0.5 секунд, а вот прогружаются деревья, ты словил небольшой лаг, и задержка вдруг составила 1 секунду, и твоя машина на полной скорости врезалась в столб.

    Kerman играть стоит даже с такими глитчами. Со временем, фантазия всё остальное дорисовывает)


    1. Areso
      19.08.2019 23:07

      не знаю, не знаю.
      Если бы мне очень, очень сильно хотелось бы поиграть в GTA V, а денег бы не хватало на апгрейд, я бы купил с рук приставку предыдущего поколения с указанной игрой. Да, графика была бы ну очень так себе, но зато никаких глюков, плавающих задержек и тому подобного.
      Честно говоря, я даже сам рассматривал такой вариант, когда цены на видеокарты выросли до небес.


      1. Ahen
        20.08.2019 06:22

        Как вариант. ПС3 сейчас на авито мельком глянул, по первым ощущениям можно за 100$ взять в нормальном состоянии.
        Очевидные минусы это 30фпс и возможность нарваться на обман (заблокированную, перегревающуюся или с другими проблемами консоль).
        Если учесть стоимость в 100$, то минус с фпс отпадает на второй план.


        1. GenkaOk
          20.08.2019 12:03

          ПС3 не вариант.
          Поиграл на своей в GTA V и поиграл на плейкей — не сравнимо.

          Да, в облаке бывают глюки, картинка иногда может рассыпаться.
          Но в целом плавность, отрисовка и ощущения от игры другие.

          После облака не смог вернуться на приставку, слишком режет глаз и чувствуются проблемы с производительностью.

          Консоль не греется, не прошитая, последние обновления стоят. Но увы, это предыдущее поколение.


      1. Skykharkov
        20.08.2019 22:35

        Вот кстати именно так я в GTA V и поиграл. :) Комп апгрейтить было лень, купил б/у приставку с игрой, прошел три с половиной раза и продал приставку за те-же деньги что и купил. Ну а потом и комп подтянулся и GTA уже установлена, и редко редко выпускаю Тревора прогуляться по городу.


    1. Kerman
      19.08.2019 23:49

      А я думаю, что не стоит. Играть с таким пережатием — это как смотреть экранку «Аватара». Если ещё и с такими задержками, как Вы тут описали, то стрим-гейминг пока что в Ламберт не впился.


  1. T13Nemo
    19.08.2019 23:13

    Использую GeForce Now, предзаказал Stadia.
    До этого игрался почти со всем что было на рынке и больше всего понравился Paperspace через Moonlight / Parsec.
    Стабильно 1080p 60+FPS с очень низким лагом и практически без рассыпаний в пиксели.
    Но, справедливости ради, я живу под Бостоном, до серверов очень близко.


  1. GenkaOk
    20.08.2019 01:38

    Никак не могу найти сервис для игр в серию Forza. Она устанавливается из магазина Windows Store, соответсвенно нужен полный доступ к машине, вплоть до авторизации в Windows Store.

    Вы не находили такие сервисы? Parsec аренда не подходит, серверная версия не поддерживает магазин.


    1. Arty_Fact
      20.08.2019 10:28

      Не думали о покупке иксбокса?


      1. GenkaOk
        20.08.2019 12:00

        Ради одной игры не хочется покупать, уже давно пылится ps3.
        А облако в этом плане мне очень нравится, что можно раз в месяц погонять и практически ничего не платить.


        1. EvgeniyNuAfanasievich
          20.08.2019 17:33

          а руль в облако можно «пробросить»?


          1. GenkaOk
            20.08.2019 17:37

            За руль не скажу, я играл на плейкей с DualShock 3
            Все работало, но зависит от игры.
            Играл в HL2, чисто для проверки


          1. vikarti
            21.08.2019 08:14

            Читать «USB-джойстик с кучей кнопок и кучей рабочих поверхностей»? Saitek X-52 Pro (симуляторный джойстик) у меня нормально получалось на Paperspace (то что в статье названо «облачным сервисом Parsec»(Parsec это система стриминга, просто есть возможность арендовать сразу виртуалку у Paperspace/AWS). Но пришлось использовать USB Network Gate (который надо ставить и на на машину где игра и на машину где джойстик). Думаю с другими сервисами где есть полноценный доступ к машине — получится.


    1. ffs
      20.08.2019 11:13

      А на личном пк не пойдет? Она достаточно демократична по требованиям. Или вам нужны более старые серии, чем horizon 3 и motorsport 7?


      1. GenkaOk
        20.08.2019 11:59

        Я играю с макбука :)
        Не вижу смысла в пк ради одной игры


  1. Taxopr
    20.08.2019 10:18

    Играл через PlayKey, перешел на Parsec/paperspace (в промежутке был сервер на Azure и Parsec). В принципе играбельно в синглплеере, больше всего мешает не деградация картинки, а задержка в управлении.


  1. akashihi
    20.08.2019 11:08

    Флайтсимуляторы (p3d/xplane) есть у какого-нибудь из сервисов?


    1. kolemik
      20.08.2019 19:55

      присоединяюсь к вопросу!


    1. vikarti
      21.08.2019 08:16

      В случае Parsec/Paperspace — вопрос не имеет смысла. На сервисе будет все все что есть на вашем Steam аккаунте, или GOG-аккаунте (рутрекер-аккаунт не подходит — там насколько помню прямой административный запрет в правила на запуск торрент-клиентов).


  1. FiLunder7
    20.08.2019 11:21

    Меня на Аймаке спас Moonlight. Вообще я Эппл готов многое простить, но вот это странное нежелание давать возможность использовать Аймак как монитор для внешнего источника, мне не понятно. А так я играю на мощном ПК на аймаке в 4К, 60 fps, 120 mb/s. Качество и отзывчивость неотличима от «мониторного» подключения. Правда пришлось аймак сетевым кабелем напрямую подключить к ПК иначе 120 мб/с через роутер не тянул.


  1. Kvacdopil
    20.08.2019 12:21

    Около 7 месяцев использовал GeForce Now, но потом оказалось проще купить свою пекарню, так как:
    1. Скачущий пинг дает о себе знать. Больше всего бесит это в сетевых шутерах.
    2. Опять же, сетевые шутеры — очень хорошо виден большой пинг при нажатии клавиш, а это очень сильно влияет на итог игры.
    3. Звук отстает от реальных действий на доли секунды, но это прекрасно ощущается.

    В идеале подходит для сингл игр


  1. rdc
    20.08.2019 12:31

    В большинстве этих сервисов очень странная модель оплаты — нужно КУПИТЬ игру.
    Это всё равно что в онлайн-кинотеатре по подписке нужно было бы оплачивать и подписку, и покупать сами фильмы. Бред…


    1. Taxopr
      20.08.2019 12:36

      Это если относиться к этому как к кинотеатру. А по сути, это просто аренда вычислительных мощностей в облаке.


      1. rdc
        20.08.2019 12:38

        В том-то и дело, что это не совсем аренда мощностей. В отличие от настоящей аренды мощностей, где можно и свою ось накатить, и игры покупать хоть в Windows Store, хоть на рутрекере. Получается какое-то странное полурешение, ни туда ни сюда — совмещаются недостатки обоих подходов.


        1. Taxopr
          20.08.2019 12:45

          на parsec/paperspace так и есть, разве что ОС серверная, без стора.
          но и в облачных сервисах не всегда дают непосредственно доступ к виртуальной машине, а только к определенной среде выполнения.


          1. GenkaOk
            20.08.2019 23:18

            На Paperspace можно взять Windows 10 Pro и норм видеокарту, но по заявке.
            Сегодня попробовал — пинг 60, играть невозможно.
            Максимально близкий сервер в Амстердаме.
            США я даже не пробовал


  1. Rosenkraunz
    20.08.2019 13:03

    а нет ли у кого ключика на geforce now?) очень хочется затестить


  1. redpax
    20.08.2019 13:29

    Все эти сервисы неигробельны из-за задержки кодирования декодирования кроме Nvidia, это единственная компания которая на данный момент аппаратно смогла решить проблему инпутлага. Moonlight показал потрясающие результаты недостижимые ни для playkey ни для стриминга с PS4. Одно время я полагал, что проблема «ватного управления» лежит в пинге до сервера, но стрим с PS4 в локальной сети с пингом менее 1 секунды показал, что проблема явно не в этом, так, как играть в этом невозможно инпутлаг запредельный. Тот же сервис playkey так же подтвердил, что при низком пинге управление всё равно идет с сильной задержкой и только запуск игр через moonlight (nvidia shield streaming) через интернет и даже в разных городах клиент-сервер показал, что пинг до сервера совершенно не основная проблема так, как через moonlight игра была абсолютно комфортной из без малейшей задержки то есть насколько комфортной, что я не могу определить за локальным я ПК или играю удаленно особенно в режиме 1920х1080 и 120 ФПС. Даже в очень динамичные шутеры можно играть вообще не ощущая, что игра удаленная в такие игры как DOOM (2018) и rainbow six siege. (но нужно аппаратное h264 или HIVC в видеокарте). Мой iMAC увы не поддерживает HIVC но и на h264 играть можно спокойно даже не смотря на то, что игровой ПК находится в другом городе. После moonlight (nvidia shield streaming) я полностью убедился, что у облачного гейминга есть будущее. Вся соль в аппаратных решениях и мне очень интересно узнать, как работает технология от nvidia в деталях но такой информации я не находил.


    1. perfect_genius
      21.08.2019 19:12

      GaiKai в своё время разработала отдельный чип для сжатия кадра за 1 миллисекунду. Сейчас её патенты у Sony.


  1. LAG_LAGbI4
    20.08.2019 14:48

    Я бы в цивилизацию 5 так проиграл с 30 компами. А то на домашнем компе ходы минут по пол пять просчитываются га конечном этапе игры


  1. Groosha
    20.08.2019 14:56

    Parsec потихоньку сворачивает аренду облачных машин.


  1. HappyLynx
    20.08.2019 17:52

    Возможно, несколько не по теме, но мне жутко понравилось, как решается проблема с «инпут лагом» относительно вращения камеры в VR хедсетах. Т.е. имеется проблема: экраны VR хедсета поддерживает, скажем, 90fps, при этом железо машины тянет 30fps, если мы будем влоб выводить кадры на экраны с частотой отрисовки, то при поворотах головы изображение будет дергаться с частотой 30fps. Решение: HUD отрисовывается отдельно с частотой 90fps, а весь остальной контент отрисовывается не в разрешении экрана, а в несколько большем, при этом на экраны выводится только некоторая область из центра кадра, и когда пользователь вращает камеру (голову), мы запрашиваем отрисовку следующего кадра с некоторым упреждением, т.е. из рассчета на поворот несколько больше текущего, и до момента готовности нового кадра просто скролим текущий согласно повороту камеры, в итоге получая качественную плавную иллюзию поворота в 90fps.

    Интересно, используют ли облачные сервисы подобные оптимизации для сглаживания движений вьюпорта?


  1. iproger
    21.08.2019 08:35

    Честно говоря, сложно представить получение удовольствия от игры с лагом в 100+ мс. Разве если другой возможности нет и не предвидится.
    Еще смущает частота серверов. Для экономии воткнули серверные камни, но не подумали что в игровых пк не зря очень ценится частота процессора, 1% и 0,1% важны почти так же как и средний fps. Вполне может быть когда при среднем fps 60 просадки случаются до 10-15 fps из-за чего кажется что игра дерганная, по сути, так оно и есть.


  1. Diordna
    22.08.2019 21:36

    Ку9550 + 1660.
    Удивляюсь ценам сервисов, имхо 10-15юсд в мес другими словами цена 1660 растянутая на год.