Текст не берется из ниоткуда. Его придумывают они. Люди, благодаря которым вы запоминаете бренды, но чьих имен не знаете.
Лицо Альберта Ласкера было синонимом рекламы в США. До него реклама представляла собой нечто вроде «вот товар — вот его цена. Ну, покупайте». Как вы понимаете, покупали мало. Кто-то должен был это исправить. И Альберт Ласкер вызвался добровольцем.
С его помощью раскрутились не только обреченные на банкротство фирмы, но и малоизвестный копирайтер с известным именем — Джон Кеннеди. Вместе они вывели идеальную на то время формулу для рекламы: главное – заставить клиента купить.
И клиент покупал! Постеры с актрисами, элегантно держащими сигарету, продали пачки Lucky Strike миллионам американских женщин. Ведь сама Хеди Ламарр смотрела с вывески и говорила: «Хорошая сигарета — как хороший фильм: всегда приятна», а слоган «It’s Toasted» информировал, что табак обжаривается, а не сушится на солнце, как раньше. Ласкер показал, что курящая женщина выглядит сексуально — и это сработало.
Апельсиновый сок по утрам мы пьем именно из-за Ласкера. Однажды к нему обратилась фирма, которая выращивала апельсины. Огромная порция фруктов могла сгнить, а продавалась плохо. В своей рекламе Ласкер предложил американцам не только есть апельсины, но и выжимать из них сок. С тех пор апельсиновый сок по утрам стал американской традицией.
Его книгу «Научная реклама» советуют прочесть семь раз, прежде чем сесть за написание рекламных статей. Неудивительно: Клод мог продать что угодно. Благодаря ему начали покупать мыло «Palmolive», зубную пасту «Pepsodent» и непопулярный на тот момент маслозаменитель.
Как он продал никому не нужный продукт? Хопкинс заказал большой торт, сделанный с заменителем масла «Cotosuet». В рекламе людям предложили купить упаковку заменителя и попробовать кусок торта, чтобы убедиться в сделанном выборе. За неделю «Cotosuet» приобрели более ста тысяч человек.
Вот советы Хопкинса, к которым сейчас прибегает каждый копирайтер:
Клод Хопкинс считал, что заголовок — это главное. Цепляющее название может продать даже низкопробную статью. Причем по цене, превышающей реальную стоимость в 5, а то и 10 раз.
Лео Бернетт познакомил мир с ковбоем Мальборо, который стал одним из символов США.
На тот момент только женщины курили сигареты с фильтрами. И продать женские «Мальборо» мужчинам казалось невыполнимой задачей. Но Бернетт создал образ ковбоя Мальборо — эталон мужской силы и брутальности. Слоган «Где есть мужчина – там есть и Мальборо» на фоне ковбоя с сигаретой в зубах еще долго красовался во всех штатах Америки. Сейчас марке около 100 лет — и о ней знают все.
Советы Бернетта все еще актуальны. Вот, что нужно сделать, чтобы раскрутить марку:
Но главный совет, который дал будущим копирайтерам Бернетт, звучал так: «Делайте классную рекламу – и деньги сами придут». Что может быть проще, не так ли?
Чарльз Саатчи был ребенком, когда написал свою первую рекламу. Агентство, где он работал мальчиком принеси-подай, доверило ему написать о курицах Thornber. И мальчик написал. Слоган «Спроси того, у кого они уже есть» стал первой успешной работой юного Чарльза.
Однажды в рекламное агентство Саатчи обратился Британский совет по санитарному просвещению: нужно было предотвратить случаи случайной беременности, которые росли с каждым днем. На постере Саатчи изобразил беременного мужчину с удивленным лицом. Надпись гласила: «Был бы ты осторожнее, если бы мог забеременеть?».
Чарльз Саатчи одновременно делал мир лучше и хуже. Так, он создал антитабачный слоган «Ты не отмоешь легкие» — и люди стали курить меньше. Потом он занялся рекламой сигарет – и все закурили снова. Чарльз не писал от чистого сердца, ведь он был профессионалом.
Первым русским копирайтером считается Маяковский. Неожиданно? А ведь именно к нему обращались за самой рабочей рекламой. Его плакаты украшали улицы, его слоганы цитировали, а его тексты были даже на конфетных обертках.
Главным заказчиком Маяковского было государство. Однажды оно попросило поэта создать рекламу для ГУМа. В итоге люди увидели постеры, которые приковывали к себе взгляд молниеносно. В центре была изображена лампочка, а к ней вели стрелки цвета фуксии, над которыми написаны фразы: «Дайте солнце ночью», «Где найдешь его?», «Купи в ГУМе!», «Ослепительно и дешево». И да, люди шли — и люди покупали.
Правила, которые лежали в основе рекламы Маяковского, сегодня применить трудно. Но что-то почерпнуть можно:
Последний пункт относится скорее к фотографии, нежели к тексту. Но и в тексте данной идее найдется применение, ведь всегда можно заставить читателя улыбнуться с помощью шутки.
1. Альберт Ласкер
Лицо Альберта Ласкера было синонимом рекламы в США. До него реклама представляла собой нечто вроде «вот товар — вот его цена. Ну, покупайте». Как вы понимаете, покупали мало. Кто-то должен был это исправить. И Альберт Ласкер вызвался добровольцем.
С его помощью раскрутились не только обреченные на банкротство фирмы, но и малоизвестный копирайтер с известным именем — Джон Кеннеди. Вместе они вывели идеальную на то время формулу для рекламы: главное – заставить клиента купить.
И клиент покупал! Постеры с актрисами, элегантно держащими сигарету, продали пачки Lucky Strike миллионам американских женщин. Ведь сама Хеди Ламарр смотрела с вывески и говорила: «Хорошая сигарета — как хороший фильм: всегда приятна», а слоган «It’s Toasted» информировал, что табак обжаривается, а не сушится на солнце, как раньше. Ласкер показал, что курящая женщина выглядит сексуально — и это сработало.
Апельсиновый сок по утрам мы пьем именно из-за Ласкера. Однажды к нему обратилась фирма, которая выращивала апельсины. Огромная порция фруктов могла сгнить, а продавалась плохо. В своей рекламе Ласкер предложил американцам не только есть апельсины, но и выжимать из них сок. С тех пор апельсиновый сок по утрам стал американской традицией.
2. Клод Хопкинс
Его книгу «Научная реклама» советуют прочесть семь раз, прежде чем сесть за написание рекламных статей. Неудивительно: Клод мог продать что угодно. Благодаря ему начали покупать мыло «Palmolive», зубную пасту «Pepsodent» и непопулярный на тот момент маслозаменитель.
Как он продал никому не нужный продукт? Хопкинс заказал большой торт, сделанный с заменителем масла «Cotosuet». В рекламе людям предложили купить упаковку заменителя и попробовать кусок торта, чтобы убедиться в сделанном выборе. За неделю «Cotosuet» приобрели более ста тысяч человек.
Вот советы Хопкинса, к которым сейчас прибегает каждый копирайтер:
- писать броский заголовок;
- подробно изучать тему;
- не поддаваться эмоциям.
Клод Хопкинс считал, что заголовок — это главное. Цепляющее название может продать даже низкопробную статью. Причем по цене, превышающей реальную стоимость в 5, а то и 10 раз.
3. Лео Бернетт
Лео Бернетт познакомил мир с ковбоем Мальборо, который стал одним из символов США.
На тот момент только женщины курили сигареты с фильтрами. И продать женские «Мальборо» мужчинам казалось невыполнимой задачей. Но Бернетт создал образ ковбоя Мальборо — эталон мужской силы и брутальности. Слоган «Где есть мужчина – там есть и Мальборо» на фоне ковбоя с сигаретой в зубах еще долго красовался во всех штатах Америки. Сейчас марке около 100 лет — и о ней знают все.
Советы Бернетта все еще актуальны. Вот, что нужно сделать, чтобы раскрутить марку:
- подчеркнуть главную часть продукта
- усилить его индивидуальность
- сделать продукт уникальным
Но главный совет, который дал будущим копирайтерам Бернетт, звучал так: «Делайте классную рекламу – и деньги сами придут». Что может быть проще, не так ли?
4. Чарльз Саатчи
Чарльз Саатчи был ребенком, когда написал свою первую рекламу. Агентство, где он работал мальчиком принеси-подай, доверило ему написать о курицах Thornber. И мальчик написал. Слоган «Спроси того, у кого они уже есть» стал первой успешной работой юного Чарльза.
Однажды в рекламное агентство Саатчи обратился Британский совет по санитарному просвещению: нужно было предотвратить случаи случайной беременности, которые росли с каждым днем. На постере Саатчи изобразил беременного мужчину с удивленным лицом. Надпись гласила: «Был бы ты осторожнее, если бы мог забеременеть?».
Чарльз Саатчи одновременно делал мир лучше и хуже. Так, он создал антитабачный слоган «Ты не отмоешь легкие» — и люди стали курить меньше. Потом он занялся рекламой сигарет – и все закурили снова. Чарльз не писал от чистого сердца, ведь он был профессионалом.
5. Владимир Маяковский
Первым русским копирайтером считается Маяковский. Неожиданно? А ведь именно к нему обращались за самой рабочей рекламой. Его плакаты украшали улицы, его слоганы цитировали, а его тексты были даже на конфетных обертках.
Главным заказчиком Маяковского было государство. Однажды оно попросило поэта создать рекламу для ГУМа. В итоге люди увидели постеры, которые приковывали к себе взгляд молниеносно. В центре была изображена лампочка, а к ней вели стрелки цвета фуксии, над которыми написаны фразы: «Дайте солнце ночью», «Где найдешь его?», «Купи в ГУМе!», «Ослепительно и дешево». И да, люди шли — и люди покупали.
Правила, которые лежали в основе рекламы Маяковского, сегодня применить трудно. Но что-то почерпнуть можно:
- Сперва – красота, потом – правда.
- Рекламу наполняй трендами.
- Улыбка привлекает зрителя.
Последний пункт относится скорее к фотографии, нежели к тексту. Но и в тексте данной идее найдется применение, ведь всегда можно заставить читателя улыбнуться с помощью шутки.
tvr
Какая вкусная реклама на КДПВ, аж ощутил вот этот вот вкус хороших сигарет. А потом вспомнил, что нынче их делают не из табака, а из
говна и палокбумаги и бумаги и что я уже не курю, и отпустило. Пошёл заедать обедом.OnelaW
"Вы туда ещё и табак кладете?" (ц)
vbifkol
Очень люблю утверждение что сигареты делают из отходов табачной промышленности. И всегда интересуюсь, а что же такое выпускают из неотходов, что образуется так много табакосуррогата?
ЗЫ. может есть пруф что сигареты не из табака делают?
tvr
GREK74
"… а что же такое выпускают из неотходов, что образуется так много табакосуррогата?"
А разве для производителя-продавца, три(пять) тонн табакобумаги не больше(выгодней), чем одна тонна честного табака? Соответственно из этого
дерьмасырья получится в три/пять раз больше продукции.vbifkol
Стоимость сырья в пищевке — очень малая доля, в сигаретах — особенно. В 100рублевой пачке стоимость сырья — 10 рублей, причем акцизы и налоги зависят от цены реализации и количества, т.е. не привязаны к стоимости сырья. Экономить пусть даже 20% от цены сырья — это 2-3 рубля, при этом если бы органолептика ухудшалась, терялись бы обороты за счет оттока к конкурентам. Не стоит искать корысти там, где она бессмысленна.
Anynickname
В табачке одна из самых низких наценок. И разница в наценке в 1-2% может обернуться в двухзначную разницу процента прибыли. Копейка рубль бережет — это вот про них.
Igor_O
«если бы органолептика ухудшалась»
Я в своей жизни курил много разного всякого. Стою я тут на днях возле офиса, курю странную сигару. Мимо проходит коллега… «О! Так это от тебя тут аромат на всю округу!»… Мне — дым и дым. Средне табачный. Средне противный. На пачке обещано «слепота», продавец обещал «кубинский ром», коллеги с соседних рабочих мест подтвердили, что сама «сигара» пахнет шоколадом.
SergeyMax
vbifkol
«Треть табачная жилка, треть бумага и не больше 40% табак». Учитывая что жилка — тоже табак, 70% табака. 30% уж не знаю как считали, судя по картинке — с фильтром, ну или округлили, тогда вообще ничего удивительного, мы по прежнему курим табак, разве что более глубокой переработки.
technomancer
Ну как бы. Сигары. Сигариллы, трубочный табак.
А ещё табак в каждой партии немного разный, а надо, чтоб «тот самый вкус» — сироп туда. И сироп там не очень ягодный.
vbifkol
Есть рынок сигар/сигарилл/трубочного табака — ориентировочно 0,1% от всего табачного. Получается отходов с производства сигар — 999 кг с тонны? Сами в это верите?
KoCMoHaBT61
Табак это растение. Растение — штука непостоянная. То солнца было мало, то воды много… Табак сложно обрабатывается, как любой ферментационный продукт. А товар должен быть постоянным по… параметрам, скажем так. Как этого добиться? Раньше были всякие дегустаторы, что-то мешали, нюхали, пробовали. Сейчас всё проще: берёшь абсолютно любое табачное сырье, мелешь в мелкую пыль и делаешь из него бумагу. Называется это дело "восстановленный табак". Смотришь что получилось, мочишь в соусах, добавляешь синтетический никотин для крепости. И вперёд. Пипл хавает.
В сигаретах восстановленного табака 100%.
В самокруточных табаках "Самсон" восстановленного табака 75%. Разница во вкусах кардинальная.
В сигарах восстановленного табака вообще нет, в сигариллах встречается.
Трубочный табак тоже из табака состоит процентов на 90.
vbifkol
То есть сигареты из 100% табака после переработки его в «бумагу»? Ну в общем так и думал. Правда абсолютно не понимаю чем это плохо. Вот свитер у меня не из натурального валяного войлока, и уж тем более не из пряжи, вся шерсть вымочена, вымыта, очищена, спрядена в нити и только потом пошла в свитер. ИМХО, вполне удачно получилось, более того — не понимаю как иначе можно.
daiver19
«Хочу свой рак легких в натуральной форме».
KoCMoHaBT61
Самые первые случаи рака лёгких зафиксированы в 20х годах XX века. До этого никто и не подозревал, что "курение вызывает...". Эти случаи были зафиксированы у немецких ветеранов.
А в 40х годах в сигареты массово пошёл эрзац, который немцы в WWI придумали, а потом использовали в WWII.
СССР, кстати, продержался дольше всех из-за слабости промышленности. Табак был дерьмовый, но натуральный. Плюс ко всему — в СССР курили папиросы. Папиросы делались из небелёной бумаги (-химия) и закрывались шовчиком Мендельсона (-химия). Табачный дым проходит через длинный картонный мундштук, где охлаждается (-температура).
daiver19
Вы лучше не про «химию» рассказывайте, а хоть чуть-чуть мат-часть изучите (тот же ВОЗ), ваше же здоровье. А я просто скажу, что табак — набор канцерогенов, в любой форме.
KoCMoHaBT61
Люди курили табак сотни лет, но эпидемия рака лёгких началась только в 50х годах. Канцерогенов-же вполне достаточно в обычно атмосфере обычного города.
Как курильщик со стажем я замечаю, что сейчас началась эпидемия истерических реакций на курение, например, женщина падает на автобусной остановке и бьётся в конвульсиях от запаха табачного дыма. Лет 10 назад такого не было, максимум попросили-бы не курить рядом.
Ну и напоследок… Отличное исследование было недавно проведено о связи табакокурения с простудными заболеваниями. Вот прям такая статистика приведена, не подкопаешься. Только есть нюанс — это исследование проведено после начала борьбы с курением, когда на предприятиях закрыли отапливаемые курилки. Курильщики бегают в мороз на улицу, некоторые раздетые и улучшают статистику исследования. Но вывод из этого исследования делается такой, что табак это такой страшный яд, что напрямую влияет на простудные заболевания.
Kanut
Вам никогда не приходило в голову что примерно в это время стали появлятся адекватные и относительно недорогие методы диагностики рака лёгких? То есть даже если до этого и были эпидемии рака лёгких, то никто не был в состоянии это определить? :)
KoCMoHaBT61
Не совсем (к сожалению не могу предоставить ссылку, а сам источник — что-то научно-популярное 80х годов). Рак лёгких это было уникальное заболевание. Один из первых документированных случаев был зафиксирован в 20 годы в Германии, где профессор вскрывал ветерана WWI и по этому поводу был созван консилиум. С одной стороны — этот ветеран курил, но с другой стороны — он выжил под газовой атакой. В качестве газа скорее всего был иприт, который является сильным мутагеном.
А массовые случаи рака лёгких пошли в 50е годы на Западе, а в СССР в 70е годы.
Kanut
Если следовать вашей логике, то рак лёгких как болезнь вообще не существовал пока не был первый раз зафиксирован? И не был массовым явлением пока не стал диагностироваться массово?
К другим болезням это тоже относится? :)
KoCMoHaBT61
Вскрытия проводят регулярно и рак лёгких могли задокументировать и описать раньше. Рак — это такая штука, которая на трупах хорошо видна.
Kanut
У вас какое-то странное представление о том как раньше выглядела медицина.
Вскрытия конечно проводятся давно, но не были ни массовыми, ни особо тщательными и не то чтобы особо документировались.
И если вы посмотрите на фотографии лёгких курильщиков, то увидите что их сначала надо хорошо почистить чтобы там вообще можно было хоть что-то разглядеть. Не думаю что врачи в 17-18-19 веках занимались этим без особой необходимости.
Ну и если верить гуглу, то первые описания чего-то похожего на рак лёгких были уже и в 17 веке.
Так что рак лёгких вполне себе мог быть массовым явлением уже несколько столетий прежде чем его таковым официально объявили. А скорее всего и был им.
KoCMoHaBT61
Википедия:
Case reports in the medical literature numbered only 374 worldwide in 1912, but a review of autopsies showed the incidence of lung cancer had increased from 0.3% in 1852 to 5.66% in 1952.
Но при этом в 1929 году немецкий "терапевт и социал-демократ" Фриц Линкинт пишет статьи о связи разных видов рака с курением табака, и начинается антитабачная кампания. Число курящих снижается, но при этом количество заболеваний раком лёгких растёт.
Кстати, ещё кое-что вспомнил. На Кубе очень низкая статистика заболеваний раком лёгких, хотя там медицина одна из лучших в Латинской Америке (Фидель постарался). Куба — это страна построенная вокруг табака, курение очень распространено, а статистика низкая. По моему мнению это объясняется тем, что они не курят суррогаты.
Kanut
А вы как хотели? Чтобы уже в 1852 кто-то oбязательно должен был обнаружить связь между курением и раком лёгких? Это могли и дольше не замечать.
Во первых растёт количество обнаруженных заболеваний. И это большая разница.
А во вторых мне было бы интересно на основании каких цифр вы делаете утверждение что после 1929 года число курящих в мире стало снижаться. То есть возможно в той или иной стране были скачки в связи с войной и разрухой после войны, но какой-то глобальной тенденции я не вижу. Я бы сказал что число курящих в разных странах начало снижаться только где-то 70-80-90-х после начала массовых рекламных кампаний против курения.
KoCMoHaBT61
Я хочу доказать, что связи между курением табака и раком лёгких нету, но есть чёткая корелляция между курением табачных суррогатов и раком лёгких.
Массовая кампания началась в 20е годы. Снижение было немного заторможено Великой Депрессией и войной — табак, как лёгкое успокаивающее был очень к месту.
Kanut
Ну пока вы даже близко ничего не доказали. И на мой взгляд пока вы(или кто-то другой) на 100% не докажете что табак не вреден и не вызывает рак, лично я предпочитаю чтобы он был отрегулирован как минимум настолько, чтобы не попадатъ в мои лёгкие.
В 20-е годы эти кампании были только на территории Веймарской республики и может быть захватили ещё пару окружающих стран. Но были не то чтобы массовые и особого эффекта не имели. Как и кампании нацистов в 30-40-х.
Особенно если учесть что вред здоровью там стоял далеко не на первом месте и это всё делалось скорее из экономических и идеологических соображений. Какие-то другие массовые кампании, имевшие какой-либо успех лично мне неизвестны.
А если ещё учесть что табак долгое время считался полезным и его даже рекомендовали употреблять(например в 50-60-ые годы табак/курение рекомендавали употреблять автомобилистам в качестве тоника), то на мой взгляд вообще глупо говорить о каких-то массовых кампаниях против курения
dmitryredkin
Вы знаете, ВИЧ тоже возник в Африке примерно в те же годы :) Наверняка и тут WWI виновата!
Правда, открыли его только в 1983г…
vlivyur
Просто раньше до рака не доживали и не знали что это так называется.
Про курить рядом: раньше курили всегда и везде, от этого нельзя было спрятаться.
KoCMoHaBT61
Курили всегда и везде.
И при этом никто от табачного дыма в обморок не падал.
А сейчас падают. Я не знаю, как Вы это объясняете, но я это объясняю как истерическую реакцию наведённую пропагандой.
daiver19
Я уже понял, что ВОЗ для вас не авторитет, так что мне нечего ответить. Надеюсь только, что цивилизация дойдет и до вашей страны и любителей покурить рядом с другими людьми будут соответственно наказывать.
Endeavour
Я подумал: «Нормальная работа, так красиво продавать вонь и смерть».
Alexey2005
Ведь теперь с точки зрения потребителя любой рекламщик — враг и сволочь, ведь его задача-минимум заключается в том, чтобы заставить покупателя принять неоптимальное решение, взяв не тот товар, который наилучшим образом закрывает его потребность, а рекламируемый. Задача-максимум же — и вовсе заставить покупателя действовать во вред себе, взяв совершенно ненужный или даже вредный товар или подписавшись на совершенно убыточную услугу.
А самая подлянка заключается в том, что всё это вредительство рекламщик проделывает… за счёт самого же покупателя, ведь цена рекламы целиком включается в цену товара, в особо тяжёлых случаях увеличивая её в несколько раз.
Polaris99
Теперь понятно, кому мы обязаны превращению рекламщика из друга и советчика в злейшего врага любого покупателя.
Именно! Сигареты, сигареты, заменитель масла, снова сигареты… Думаю, им стоит гореть в аду.
И да, все это уже было у Пелевина.
vbifkol
апельсиновый сок, лампочки, зубную пасту предпочли не заметить чтобы не рушить стройную картину?
Cast_iron
Постоянное употребление апельсинового сока по утрам вредно для организма, насколько я знаю.
vbifkol
откуда такое? Задача-минимум как и задача-максимум у рекламщика одна — сделать так чтобы купили/сделали то что нужно заказчику. Основной способ на рынке, определяемом добровольными контрактами — сделать так чтобы клиент осознал свою потребность и удовлетворил ее предлагаемым товаром. Потребность может быть липовая или вредной, но при нормальной рекламе удовлетворение будет самым настоящим. Когда я делаю глоток колы, я наслаждаюсь не только и не столько вкусом, сколько приобщением к неким ценностям. И этот компонент целиком и полностью создали поколения рекламщиков.
MilesSeventh
Какие, к черту, ценности? Я, возможно, из другого измерения, но в моей реальности я не могу представить себе, чтобы кто-то в своем уме поддерживал культ вокруг пищи. Людям моют голову производители смартфонов, IT, автопром, кто угодно, но отличить вкусную пищу от невкусной они еще в состоянии.
vbifkol
Это не культ. Это сложный эмоционально заряженный комплекс из медийного образа и личных воспоминаний. Наслаждаться метапродуктом — вполне так годное занятие, попробуйте этому научиться и возможно ваша жизнь станет приятней.
MiXaiL27
Отойдите от Пелевина на безопасное расстояние и продолжайте вейпить.
vbifkol
Это не Пелевин, это жизнь. ИМХО, чем бОльшим количеством вещей умеешь наслаждаться, тем приятней жить.
Kanut
Как будто в мире не хватает вещей, которыми можно наслаждаться :)
vbifkol
Я рад если Вам действительно хватает, даже завидно немножко. Только сдается мне, что если добавить в Вашу жизнь еще немножко радости, это не будет слишком, значит резерв для увеличения количества поводов еще есть.
Kanut
Всё может быть, но если ради этого надо учиться «наслаждаться» вещами вроде колы, то наверное всё таки без меня :)
vbifkol
Кола просто пример. Попробуйте научиться наслаждаться «Оливье» на новый год — не за вкус, а за метапродуктовые качества. Ну или бананами или еще чем-нибудь, это непринципиально.
Kanut
Я думаю мы друг друга не поймём. Я и оливье круглый год наслаждаюсь и бананами и кучей других вещей. Если они конечно вкусные и там есть чем наслаждаться.
А если оливье невкусный, то мне и никакой новый год не поможет :)
vbifkol
Это не друг друга. Я могу наслаждаться продуктом — вкусом, цветом и так далее, так что прекрасно Вас понимаю. При этом я могу наслаждаться и метапродуктом, что вам пока что недоступно, поэтому Вы меня пока понять не можете. Это как разговор человека со всеми органами чувств и слепца: Вы можете сколько угодно твердить что цвет апельсина не доставляет радости потому что Вы его не видите, но это справедливо только по отношению к слепцам. Единственно, что ваша «слепота» следствие не физического недуга, а нежелания обретать новые навыки. Впрочем, допускаю что другие ваши органы чувств работают лучше чем у меня и потому новогодний оливье без метапродуктового привкуса дает Вам лучшие вкусовые ощущения.
Kanut
Извините но для меня это всё звучит как будто вы просто чувствуете себя лучше за счёт банального самообмана. Просто называете этот самообман «наслаждением метапродуктом».
А я скорее всё таки пытаюсь уменьшить количество самообмана в моей жизни. Потому что видов самообмана много и все они в том или ином виде скрывают проблемы или улучшают самочувствие. Но вреда от них на мой взгляд больше чем пользы.
vbifkol
Вы получаете приятные эмоции только из непосредственного переживания, из того, что приходит из органов чувств? Зеленый цвет приятен, красный нет, громкий звук пугает, тихие гармонические колебания успокаивают и так далее? Да ну, не верю.
И какой вред от того, что я читаю хорошую книжку и ей наслаждаюсь? Какой вред от того что каждый раз при виде земляники я улыбаюсь, вспоминая некий опыт? Что плохого в том что заметив на своих джинсах лейбак я радуюсь?
Kanut
Извините, но вы пытаетесь смешать обычное наслаждение чем-либо и ваши «метапродукты».
Например ваши примеры с книгой и земляникой никакого отношения к каким либо «метапродуктам» не имеют, это простое и нормальное, я бы даже сказал обыденное, наслаждение.
А вот если взять пример с лейблом на джинсах, то проблема там в том что наличие лейбла на джинсах амо по себе увеличивает их цену. То есть в данном случае вы платите за ваше «наслаждение метапродуктом» реальные деньги, которые скорее всего можно было с большей пользой потратить на какое-нибудь другое «наслаждение».
И разница между нами именно в этом и заключается: вв предпочитаете тратить ваши деньги в том числе и на «наслаждение метапродуктом», а я только на другие виды наслаждений:)
vbifkol
Это не наслаждение вкусом. Это наслаждение моей собственной картинкой, достройка картинки к землянике не отличается от достройки картинки к коле.
Наличие лейбла не увеличивает цену для покупателя вообще. Цена продукта в магазине фиксирована, я не могу попросить «дайте такой же но без лейбла и дешевле». За одни и те же 7 тыр я могу купить вранглер и левис, качество получу одинаковое, но во втором случае я буду чаще радоваться.
Еще раз: я не трачу деньги на наслаждение метапродуктом. И Вы и я покупаем молоко по 70 рублей, Вы берете первое попавшееся, я — конкретный бренд, Вы радуетесь вкусу, я — вкусу и своему контексту, контекст в данном случае чисто мой и абсолютно бесплатен.
Kanut
Вы живёте в каком-то странном месте, в котором брендовые товары стоят столько же как и не брендовые.
У нас брендовые товары при прочих равных стоят минимум в полтора-два раза больше.
И я не спорю что любое наслаждение это моё собственное субъективное ощущение и не более того. Вот только к в вашим «метапродуктам» это обычно не имеет никакого отношения.
vbifkol
Выше смотрите. Молоко сравнимого качества стоит одинаково. Шмот — тоже. Машины — тоже. Если конечно не считать молоком «молокопохожий продукт», джинсами — мерзость из подворотни, разваливающуюся на третий день, а машиной — жигули.
Kanut
Если у вас это так, то я за вас рад. У нас ситуация однозначно другая. Более того часто дорогая и "брендовая" вещь по качеству хуже дёшевой и не брендовой.
MilesSeventh
Очень похоже на современные методологии разработки — много умных слов и неологизмов, не обремененных конкретным смыслом, а в конце радужные обещания.
we1
Не уверен. Ведь подсаживают людей на устрицы и оливки. С первого раза никому не нравится, но все рассказывают как это вкусно, полезно, модно, элегантно и вообще для высшего света. Гадкой еды очень много, и ее почему-то едят. Думаю, что масса людей не можeт отличить вкусное от невкусного.
vbifkol
«Вкусное и невкусное» — вкусовщина, сиречь производное от непосредственно ощущений, как мозг достроил так и будет. Понятно что масса людей не может отличить нечто вкусное для Вас от невкусного для Вас, как впрочем и Вы неспособны понять что вкусно и невкусно для других. Только большинство этим вопросом вообще не задается, адекваты понимают что на вкус и цвет фломастеры разные, и только небольшая часть решает что есть «абсолютно вкусное» и «абсолютно невкусное» и именно их вкус совпадает с абсолютом, а остальные — дураки и жертвы глупых предрассудков.
shurkandak
Вот уж и правд… трудно спорить с тем, что я дочитал статью и пишу этот комментарий
OnelaW
Статья как раз для пятницы.
Kanut
Мне вот мысль в голову пришла: а были ли эти люди исключительно гениями рекламы или могли свою гениальность с таким же успехом применять где-то ещё?
Если первое, то и ЛММ с ними, хоть своё место в жизни нашли. А вот если второе…
Polaris99
Гениальность в чем? В облапошивании населения? Тогда и Мавроди гений, думаю, в примерно такой сфере оказались бы и эти гении — всё не руками работать.
Kanut
Если кто-то что-то делает намного лучше других, то сложно отказать ему в гениальности или хотя бы умении. А вот делает ли он при этом правильные с моральной точки зрения вещи это совсем другой вопрос.
И именно это мне интересно понять: могли они только «гениально облапошивать население» или были гениальные и ещё в чём то другом? Например в написании художественной литературы. Или может в них дремали таланты гениальных учителей. Или ещё что-то в этом роде.
vbifkol
В чем облапошивание населения в примере «Был бы ты осторожнее, если бы мог забеременеть»? В чем облапошивание населения в примере с апельсиновым соком?
alt78
Не, он про другое говорит. Гениальный рекламщик может продать вам то, за что ему платит заказчик. Только его собственные моральные понятия не дадут ему продавать вам откровенно вредный товар. Термин «облапошивание» — когда рекламщик это знает и все равно делает.
vbifkol
строчка
подразумевает что все перечисленные в статье только облапошивали население.ЗЫ. а вообще, на моей памяти все очень хорошие рекламщики искренне веровали в продаваемое. Вплоть до того что вживались в образ как по Станиславскому. Хотя допускаю, что могут быть и иные.
DocJester
Сомневаюсь, что здесь так можно обобщать. К примеру, Маяковский — поэт. Насколько гениальный можно долго, конечно, спорить, но уже сам факт такого спора показателен, как мне кажется.
sergarcada
Так как заставить дикарей предохраняться?
iig
Kanut
У вас есть знакомые фанаты телемаркетинга? Ну те, у которых дома лежат кучи "замечательных и очень необходимых в хозяйстве вещей"? Причём по большей части использованных максимум 2-3 раза, а то и вообще не распакованных? :)
iig
Если у человека есть потребность чего-то купить не особо нужного, и есть возможность, почему нет? Он все равно чего-то купит. А так ему упростят выбор.
Kanut
Да пусть покупают, ЛММ с ними. Но этот пример противоречит вашему заявлению что «Реклама не создает спрос.»
iig
Спрос «купить чего-то блестящего» существует и без рекламы ;) К примеру, сувенирные лавки. Кого-то тянут туда за руки? Зомбируют купить еще магнитик для хододильника?
Kanut
Извините, но это всё-таки немного разные вещи. В телемаркетинге местами придумываются категории товаров потребность в которых равна нулю. И за счёт этого самого телемаркетинга создаётся иллюзия потребности и искусственный спрос.
И это в принципе так работает не только в телемаркетинге, просто телемаркетинг является очень ярким примером подобного феномена.
iig
Если ткнуть пальцем в абсолютно любой товар в магазине, легко доказать, что спрос на него искусственно создан, и никому этот товар не нужен ;)
Телемагазины, если я правильно понимаю, о чем вы, не создают никакого дополнительного искусственного спроса. За пределами телевизора эти товары можно встретить разве что у коммивояжера из "оптовой компании, у которой для вас есть подарок". Есть такие люди-шопоголики, на их особенности все это и рассчитано.
Kanut
То есть получается по вопросу существования искусственно создаваемого спроса мы уже и не спорим? И вы согласны что он есть не только в телемаркетинге? :)
vbifkol
Нет, телемаркет не создает и сразу удовлетворяет спрос на пепяку с 53 насадками для 120 функций. Он удовлетворяет имеющийся спрос «потратить деньги на блестящую фиговину».
Kanut
Угу. Вот только почему-то часто до знакомства с телемаркетингом люди вообще деньги на эти самые «блестящие фиговины» не тратят, а после знакомства вдруг начинают. Наверное у них «спрос» сам по себе появляется ровно за секунду перед «знакомством» :)
iig
Можно вызвать дух Колумба и спросить, как он сформировал у индейцев спрос на стеклянные бусы. Они тоже не представляли, что такая красивая вещь уже доступна, надо лишь..
Kanut
Вот только индейцы до знакомства с Колумбом стеклянные бусы действительно ни разу не видели. Так что аналогия так себе :)
iig
А блестящую чудо-хреновину из телемагазина где можно увидеть? ;)
Kanut
Например в интернете. Некоторые одновременно и в обычных магазинах появляются.
Иногда даже бывает что какие-то вещи в магазинах лежат и не продаются.
Их спихивают в телемаркетинг, дают новое название, красивую историю и упаковку, и потом массово продают да ещё и по завышенной цене :)
iig
"спихивают в телемаркетинг, дают новое название, красивую историю и упаковку"
Например? Я не в курсе, что в ассортименте телемагазина ;) Но заменить упаковку, поверьте, очень дорого. Для какого товара это может быть оправдано?
Kanut
Если я ничего не путаю, то у нас была доку где подобное рассказывали про "магнит для жира" и "антиржавейный цилиндр для посудомоечных машин" :)
iig
"магнит для жира" и "антиржавейный цилиндр для посудомоечных машин"
Я подобных гаджетов в розничной торговле никогда не видел ;). Такое шарлатанство обычно создаётся специально для МЛМ, и в розницу не попадает.
Kanut
Обычно да. Видимо поэтому доку и сняли про эти две вещи :)
На самом деле документация была очень занимательная и вся посвещенна подобным вещам. То есть примерам как нам всучивают не особо нужные или даже вообще не нужные вещи :)
iig
Спрос на 99,999 товаров создан искусственно. Мода, традиции и все такое. Реклама работает с позже, направляя существующий спрос куда нужно. Вот, мыло, к примеру. Варить его научились очень давно, а рекламировать форму и оттенки запаха придумали относительно недавно.
То же и с сигаретами. Сначала — табакокурение как традиция. Рекламные stories с Мальборо-мэном — сильно позже.
vlivyur
Victor_koly
Из рекламы по телевизору в древности узнали 4 бренда из области теликов скажем (желающие могут угадать, какие марки я имею в виду).
То есть это 20-25 лет назад было в странах СНГ, сейчас конечно производителей несколько больше известно.
OnelaW
Видал сосун?)
lain8dono
Словоблудие — В. Маяковский. Мазня — А. Родченко. Год — 1923. Или вы про что?
usdglander
Он про шампунь от Vidal Sassoon «Wash and Go». Для советского уха в те времена из телевизора достаточно странно звучало «видал сосун вош энд гоу». Было смешно. :)
OnelaW
Спасибо что подсказали)
Wesha
tvr
Какая красота.
Victor_koly
Телевизоры, телики. Samsung, Sony, LG, Panasonic.
Dvlbug
Ну тут ошиблись, серьезно и не простительно! :) Не LG, а Goldstar.
Даже реклама (о господи) шла про переименование!
Victor_koly
Глянул в Гугле — 95 год переименования (объединения) бренда. Телик Samsung родители купили в 96 году, так что старое название бренда LG я явно не запомнил в 5 лет, даже если оно в нашей стране где-то было.
vbifkol
Думаете после переименования все уже имеющиеся вещи самообновили шильдики? У нас на работе кста до сих пор у охраны телик голдстар стоит.
lonelysuch
Сейчас этот бренд снова существует. Сомневаюсь, что LG имеет к нему отношение.
tvr
Тринитрооон! Супердупермегахайгиперблэк ТРИНИТРОООН!
iig
Эти герои копирайта ничего не продавали. Они создали бренд, который обладал некоторыми преимуществами по сравнению с не-брендами.
Сигареты курили (и покупали наверное) и до ковбоя-Мальборо. А вот про дикарей и предохраняться непонятно было.
OnelaW
Курили и до ковбоя это верно, но вложить в голову что дымить белой палкой это брутально).
vbifkol
Вложили не это, брутальным курение было задолго до, тот же Марк Твен начал курить в 8 лет, тогда это было нормой среди оторв, желавших походить на крутых. Мальборо вложили в голову что курить не совсем говно для пацана не западло. Вопрос насколько менее вредны для здоровья сигареты с фильтром дискуссионен, но в общем сама реклама вряд ли отрицательно сказалась.
astenix
«Ешь ананасы. Рябчиков жуй».
С тех пор в России ананасы едят, а рябчиков жуют.
С тех пор в России не едят ананасы без рябчиков.
usdglander
Ваш сарказм понятен, но что же вы слова из контекста выдернули? Там что то про буржуев и их последний день было. Задача создания злого образа «загнивающего капиталиста» была Маяковским выполнена на 100%. Разумеется это только моё мнение.
astenix
С тех пор в России празднуют приход последнего дня буржуя.
С тех пор в России буржуинов и след простыл. В страхе бежал разбитый Главный Буржуин, громко проклиная эту страну с ее удивительным народом, с ее непобедимой армией и с ее неразгаданной Военной Тайной.
А Мальчиша-Кибальчиша схоронили на зеленом бугре у Синей Реки. И поставили над могилой большой красный флаг.
usdglander
Как бы вам с Вашей политотой свалить на какой-нибудь Пикабу.
astenix
Вы, пожалуйста, не называйте литературу моего детства политотой ;)
Dmitry88
Вообщем, миру нужен новый Ласкер, который напишет условный слоган «никогда не ведитесь на рекламу, даже на эту»
ilyaska
Приходят к Маяковскому рабочие, а он им говорит: «Рекламу наполняй трендами.»
Ничего не поняли рабочие в этих словах, так и ушли не солоно хлебавши.
vbifkol
ничего не поняли рабочие, а Маяковский подвернул джинсы и пошёл пить смузи на митапе.
tvr
Ничего не поняли рабочие и на всякий случай настучали Маяковскому по щщам — «Чо, самый умный, штоле? А вдруг обзывается?» и пошли в ближайший нэпманский пивняк, исключительно культурного досуга ради.
Nepherhotep
Подвернул штаны с паспортом, и поплыл в Батуми играть ноктюрн на водосточных трубах.
halfworld
В Батум.
Barbaresk
Первое правило от Маяковского при создании рекламы — «быть Маяковским». Ведь по его рекламе прямо видно, что это Маяковский, а не кто-то ещё. Можно по-разному относится к нему, но то, что его стиль ни с чем не перепутаешь — это факт.
webzuweb
Почему в статье нет ни слова об Огилви?
Estee
Нигде кроме
Как в Моссельпроме!
(с) Маяковский
DocBorya
Отдельное спасибо за Мальборо. Классная картинка пачки в мягкой упаковке прямо картинка родом из детства. Бабуля такие курила.