Дотошный покупатель выжимает все соки, ссылаясь на знаменитое “Клиент всегда прав”? Не верьте. Народные мудрости подстерегают на каждом шагу, и бизнес-шаги — не исключение. В статье мы расскажем о мифах, которые вы слышали, в которые верили и которые вам мешали.



1. Клиент всегда прав


Не всегда. Клиентам свойственно ошибаться. Они не знают всех аспектов вашего бизнеса. Не они анализировали целевую аудиторию. Не они учились всю жизнь, чтобы стать экспертами. Это делали вы.

Клиенты говорят то, что думают, их комментарии подкреплены только эмоциями. Отзыв «мне не понравилась ваша еда» не значит, что нужно уволить шеф-повара, команду и перекроить меню. Это субъективное мнение клиента. Остальным все нравится? Отлично. Если же вам скажут «в моем супе попалась крыса», тогда да. Тогда стоит задуматься.

К покупателям нужно прислушиваться, но не идти у них на поводу в ущерб себе. Лучше потерять одного клиента, чем сотню других, пытаясь угодить одному.

2. Основатель должен заниматься всем


В первое время после открытия бизнеса глава делает все. Подбирает персонал, занимается планированием, интернет-исследованиями, подготовкой презентаций и поиском инвесторов. Проблема в том, что со временем он по инерции продолжает делать все это, а времени на развитие и контент-маркетинг не находит.

Даже если вы владелец небольшого бизнеса, который пока не приносит больших доходов, задумайтесь. Что принесет вам плоды: час, потраченный на презентацию для инвестора, или час, ушедший на продвижение и клиента. Разделяйте задачи между сотрудниками, закажите продвижение у другой компании — и времени будет достаточно.

3. Первопроходцы всегда выигрывают


«Тот, кто придумал идею первым — тот и сожрет все сливки»


Так принято думать. История бизнеса показывает обратное.

Apple всегда был первым в идеях, но не всегда — в успехе. Его карманный компьютер Apple Newton был создан еще в 1993 году. Время было неподходящим: никто не хотел пользоваться дорогим устройством, которое не помещалось в карман. Идея сработала позже: теперь каждый второй идет в магазин за новым планшетом, а производство Apple Newton закрылось, оставив первопроходца легендой.

Чтобы стать первым, не обязательно изобретать велосипед. Развивайте чужую идею, дополняйте ее, совершенствуйте. И тогда она заработает.

4. Друзья — хорошие бизнес-партнеры


Когда два друга решают открыть партнерство или сотрудничать, они не учитывают следующих вещей:

  • Разные рабочие привычки.Один привык действовать напролом, а другой ждать подходящего момента. Оценить друг друга заранее сложно;
  • Нежелание нанимать юриста. Если один из друзей предлагает нанять юриста и подписать условия для роспуска партнерства, второй воспринимает это как недоверие;
  • Готовность прощать. Там, где обычный бизнес-партнер расторг бы соглашения, друг закроет глаза. Всепрощение влечет за собой новые ошибки и в итоге ломает бизнес.

5. ТОПы работают только в крупных компаниях


Работать на Google, Apple и Microsoft — круто. Но не всегда и не для всех.

Не все элитные веб-дизайнеры, разработчики, продавцы и др. гонятся за деньгами. Кто-то готов работать за идею, и если идея — стоящая, ждите на собеседовании настоящих ТОПов.

Идейность — не единственный фактор. Кто-то не хочет жить в мегаполисе, чтобы работать на Google 24/7, кто-то хочет работать из дома, кому-то просто нужен гибкий график и другая атмосфера. Да-да, именно та, которая царит у вас в офисе.

Если вы не видите козырей перед компаниями-акулами, это не значит, что их нет. Достаньте их из рукава: дайте топовому специалисту шанс выбрать вас.
Бизнес наполнен слухами и байками, в которые все верят. Смотрите на свое дело широко открытыми глазами и не верьте всему, в чем вас убеждают.
Удачи!

Комментарии (5)


  1. Denai
    17.09.2019 18:56

    Apple всегда был первым в идеях, но не всегда — в успехе

    Может наоборот?


    1. DigitalAgencySphere Автор
      18.09.2019 13:42

      Дальше рассказывается о продукте Apple, который прогорел.


      1. Denai
        18.09.2019 13:44

        Об одном продукте
        image


  1. SandroSmith
    18.09.2019 12:48

    Разделяйте задачи между сотрудниками

    Угу, классическое:
    «Купил книгу про эффективное управление. В первой главе написано, что нужно больше полномочий делегировать другим. Дальше дочитывает мой зам.»


  1. Lelant0s
    18.09.2019 13:41

    Клиентам свойственно ошибаться. Клиенты говорят то, что думают, их комментарии подкреплены только эмоциями.


    Прямолинейно слишком. Любой негативный комментарий — red flag для последующего анализа: верно ли донесли функционал/информацию до клиента? Условные «уберите эту кнопку» может в реале означать «сократите путь к корзине». И искусство как раз в том, чтобы это понять, а не кидать тапками.

    Не они учились всю жизнь, чтобы стать экспертами. Это делали вы.


    У вас экспертиза с клиентом по разные стороны баррикад — см. выше. Тут не сравнивать нужно, а выравнивать ожидания.

    Лучше потерять одного клиента, чем сотню других, пытаясь угодить одному.


    Это верно. Но определитесь — речь в статье о целевой аудитории или обо всех? Если первое, тогда «клиент всегда прав» (с поправкой на предыдущий мой коммент — «выявить реальные претензии клиента»), если второе — тогда и так понятно, что всем не угодишь.

    Развивайте чужую идею, дополняйте ее, совершенствуйте. И тогда она заработает.


    +100500. Выигрывают обычно те, кто ловит тренды и быстро масштабируется. Причем масштабируется быстро — это ключевой момент.

    Друзья — хорошие бизнес-партнеры


    Это и нанятых (CTO, CMO, далее по списку) касается, когда они перестают «тянуть» планы развития и приходится расставаться. Еще вопрос — кому это проще объяснить: друзьям (чья порядочность/долгота отношений играет в плюс) или наемникам (которые кинут через бедро и не поморщатся, если сочтут аргументы неубедительными).

    Если вы не видите козырей перед компаниями-акулами, это не значит, что их нет.


    Эт точно. Пирамида Маслоу — наше всё. Главное — внимательно прочесть к ней инструкцию. :-)