Продолжение концепции социально-ролевой вселенной, связывающей реальный и виртуальные миры. В статье описываются личные впечатления от выполняемых с начала месяца «квестов», а в календарь событий добавились задания и для второй половины Сентября.



Основная идея заключалась в том, чтобы искать единомышленников и начать создавать нечто вроде своеобразной социальной организации, которая приглядывает за воображаемой сказочно-фантастической вселенной. Социальное течение для увлечённых идеей геймификации окружающей жизни на каком-то глобальном уровне. Если перевести это на язык ролевых игр, то участники как-бы состоят в неких могущественных магических либо рыцарских орденах — Домах. Из четырёх таких Домов (Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени, Дом Зимы) и состоит организация Контекст Феерии, связывающая реальность с нереальным.

Подробнее о концепции можно почитать в предыдущей теме: Контекст Феерия.

Здесь же прикреплю краткую сводку о том, что такое Дома и Силы:

Посмотреть
Дом и Сила каждого представителя Контекста (как и людей, не знающих о самой концепции) определяются по следующей схеме:

март — Дом Весны, Растворитель
апрель — Дом Весны, Излучатель
май — Дом Весны, Аккумулятор
июнь — Дом Лета, Трансформатор
июль — Дом Лета, Растворитель
август — Дом Лета, Излучатель
сентябрь — Дом Осени, Аккумулятор
октябрь — Дом Осени, Трансформатор
ноябрь — Дом Осени, Растворитель
декабрь — Дом Зимы, Излучатель
январь — Дом Зимы, Аккумулятор
февраль — Дом Зимы, Трансформатор

Дом — это своеобразная «гильдия», а Сила — некая «профессия» или «класс» участника. На данный момент возможности и области деятельности разных «классов» заданы лишь в общих чертах:

Излучатель — креативное начало, поиск новых концепций, связи с общественностью, проведение акций, эксперименты, обучение.

Аккумулятор — накопление наработок и их классификация, исследования, разработка проектов, каталогизация, аналитические группы.

Трансформатор — воодушевление, поддержание внутренней структуры, создание и курирование площадок для диалога, эксперименты с существующими наработками, культурные мероприятия.

Растворитель — иерархия, урегулирование конфликтов и споров, психологические исследования и практики, решение вопросов поощрения и ограничения в правах, запуск и закрытие проектов.

Феерия. Первые дни


Одна из первичных целей концепции — участники создают игровые объекты для «виртуальной» вселенной, взаимодействовать с которыми можно при помощи особой игромеханики, которая проявится постепенно. То есть нарабатывается базовый материал, который впоследствии может стать основой для чего угодно. Для того, чтобы можно было делать это в игровой форме был составлен список ежедневных «эвентов» на первые 15 дней сентября (представлен в начальной статье). И ниже я расскажу, как развивались события первых дней сентября лично для меня.

1 Сентября. День волшебного гримуара

Квест
Заведите себе специальный ежедневник (блокнот, тетрадь или хотя бы текстовый файл), в этот же день или позже. Придумайте ему название, как если бы он был магической книгой. Изобразите на нём знак своего Дома. В этой книге вы сможете фиксировать дальнейшие события.

Подходящий блокнотик-гримуар я присмотрел ещё накануне, а сегодня уже открыл его, рассмотрел более подробно и прикрепил на плотную чёрную обложку клейкие полоски, изображающие символ Дома Весны (так как в парадигме Контекста я Излучатель из Дома Весны).

Моя новоявленная магическая книга получила название «Мифотвор».



Интересно, что вчера попадалась и подобная белая книга, чуть побольше размером. На ней знак Дома можно было бы прямо нарисовать. Однако, та книжка была в единственном экземпляре и у неё мистическим образом отсутствовал штрихкод.

Также можно было взять широкие блокнотики с яркой обложкой, но долго сомневался какой цвет взять, а потом случайно заметил, что есть варианты поинтереснее.

2 Сентября. День концентрации на идеале

Квест
Вспомните одно из мест в вашем городе, находящееся неподалёку от вас. Представьте себе иной, сказочно-фантастический мир, в котором это место могло также присутствовать, но отличалось бы от своего реального прототипа. Придумайте новое название этому месту из иного мира. Подберите 9 сопутствующих ему концепций.

Одно из интересных мест, находящихся поблизости — Главный Универсальный Магазин. Когда-то давно там находилась буквально видеоигровая мекка, растянувшаяся на пару этажей. Кроме видеоигр тут присутствовали и фильмы, и книги, и куча прочих интересностей. Был также просторный приятный продуктовый отдел, помимо уютной кафешки между этажами. Сейчас там всё это великолепие давно выродилось в какие-то бесформенные закутки с вещами и внутреннее пространство выглядит скучным.

Думая о версии ГУМ'а из иного мира, представляется залитая неоновым светом футуристическая высотка, где располагаются всевозможные аттракционы с доступом к виртуальной реальности и расположившейся внутри торговле различными девайсами, едой, роботами и прочими штуковинами.

Название придумалось такое: Аркадром

Сопутствующие концепции:

  1. Обновление
  2. Неон
  3. Приз
  4. Соревнование
  5. Электроника
  6. Программа
  7. Базар
  8. Масса
  9. Виртуальность

3 Сентября. День прозрения у места силы

Квест
Отправляйтесь к тому месту, которое выбрали вчера. Внимательно его осмотрите. Вернувшись домой вычеркните три (или больше) концепции из списка, описывающего иную версию посещённого вами места силы, и замените их другими. Возможно, вы захотите изменить и ранее придуманное название.

Отправиться к главному универсальному магазину я решил рано утром, чтобы увидеть его в более сумеречном виде, чем это обычно бывало. Правда, на улице всё-же оказалось светлее, чем ожидалось.

Да, сейчас он уже не так возвышается и просматривается — по бокам высятся ещё более здоровые торговые центры, вокруг расположились всяческие киоски, прибавилось разных перегородок (парковка). Стиль самого здания нарушен, залеплен всевозможным рекламным хламом, большими надписями «ПЛАНЕТА ОДЕЖДА ОБУВЬ», «Рыбный» и так далее. В основной «колонне-пристройке» расположился DNS, компьютерный магазинчик. На основное здание сверху как-бы наброшена тонкая тёмная сеть, замутняющая вид.



Тем не менее, в концепцию ирреального киберпанковского торгово-развлекательного центра, Аркадрома, это всё вполне вписывается. Разве что в концепциях я бы заменил Массу на Море, Программу на Рекламу, и ещё какую-то заменил синонимом.

Что интересно, в этот же день снова понадобилось срочно прогуляться в том же месте. Потому что нужен был цифровой магазинчик, взять там жёсткий диск, а тот в который пошёл, оказывается в ГУМ и переехал. По пути заглянул в ещё один, который помнил — и тот тоже оказался закрывшимся, вместо него там был игровой клуб. Что на самом деле удивительно, потому как компьютерные клубы в последнее время скорее редкость.



Так что пришлось идти прямо в ГУМ, в подземный этаж. По пути рассмотрел что это за тёмная сеть — это, собственно, огромный экран оказался, где постоянно что-то цветастое крутилось. Так-то замечал издали, что где-то в той стороне есть большой экран, но как-то не осознавал, что он прямо на самом магазине и закреплён. Утром он просто был выключен.

4 Сентября. День осеннего портала

Квест
Сделайте небольшую уборку и найдите лишние вещи, мусор, от которого стоит избавиться прямо сейчас, не откладывая на зиму. Если вы из Дома Осени, то вместо этого или вместе с этим нарисуйте схему ритуала, которым гильдия вашего Дома встречает наступление своего сезона. Не нужно делать надписи, просто зарисуйте нечто схематичное, неважно как это будет выглядеть со стороны.

Ну, что тут сказать. Уборка — она уборка и есть. После выбрасывания мусора обычного (и завалявшихся, более менее целых роликов, на которых особо не покататься в силу того, что это скорее демо-ролики, чем полноценные) засел за «цифровую» чистку, поудалять из системы всякое лишнее, реорганизовать структуру папок — вот это вот всё. Да и в облаке всякие черновые фотографии с телефона почистить заодно. Сейчас, когда фотоплёнка не ограничивает количество снимков их набивается просто какое-то космическое количество — то есть щёлкнул раза три, выбрал лучшее, а не лучшее так и лежит, занимает место.

Раз я не в Доме Осени, то абстракцию осеннего ритуала рисовать не понадобилось.

5 Сентября. День иной жизни

Квест
Во второй половине дня найдите и откройте гороскоп для своего знака на текущий день. Попробуйте представить себе такое развитие событий, которое могло бы с вами произойти в этот день и полностью соответствовало бы данному прогнозу. Затем откройте прогноз для любого другого знака и снова придумайте такую же историю, как если бы это были вы и прогноз был бы совершенно точен.

Итак, что же было бы в альтернативной вселенной работающих интернет-прогнозов.
В этот день для моего знака (Овен) написано, что у окружающих появится масса претензий, не всегда обоснованных, а если придавать им значение и пойти на поводу у эмоций — ничем хорошим это не закончится. Далее дан совет держаться подальше от людей, выводящих из равновесия, а вот вторая половина дня подходит для новых дел и с ними всё будет получаться отлично.

Ну, чтобы это сбылось в точности, достаточно было бы запостить очередную нестандартную статью на каком либо из массовых сайтов. Чаще всего такое начинают минусить. Потому что длинно, или потому что непонятно, или потому что без заискивания перед читателем, или заставляющее что-то обдумать, либо просто неожиданное или потому что «все минуснули, и я минуснул», ну и всё такое. Правда в том нет никакой трагедии, но зависит от сайта — на том же dtf заминусованный пост скрывается из лент, то есть уже лишний раз задумываешься, писать ли туда что-то вобще и рассматриваешь скорее как площадку дополнительную. То есть эмоционально реагировать как-бы и не на что, разве что комментарий какой-то откровенно хамский и провокационный напишут с довольным видом, «потому что могу». Ну, это уровень детского сада и отвечать на такое бессмысленно, а понимающие люди сами, без комментариев от троллей разберутся в вопросе.

Вот как-то так. А к вечеру новые дела действительно наметились в виде появившихся планов на завтра.



Теперь представим себя представителем другого знака, например, Весов. Изучаю, что сегодня для них написано.

Вижу, что пишут такое — неприятности, трудности, нарушение договорённостей, непредвиденное развитие ситуации. Что, тем не менее, может привести к поиску иных возможностей и настойчивость приносит свои плоды, привлекая союзников. К тому же возможна приятная встреча со старыми знакомыми.

Ну, тут я себе примерно представляю, как подобное происходило бы у меня. Скорее всего было бы связано с каким-то мероприятием, где задействованы другие люди тоже. Вроде того, что договорились ранее, но всё стало срываться, не получаться, погода разладилась и так далее. Следовательно нарастала бы некая разочарованность ходом событий. Тем не менее, раз что-то не клеится, то может быть оно и к лучшему, кто знает. Занялся бы другими делами, чего переживать. Ну а там, да, могла бы наметиться внезапная встреча. Старые друзья могут ведь совершенно внезапно позвать в гости — поиграть в те же настолочки или настольно-ролевые.

6 Сентября. День пересекающихся волн

Квест
Займитесь прослушиванием совершенно новой для себя музыки. Когда найдёте цепляющий трек, то подумайте, где в вашем городе могло бы находиться музыкальное место силы и какая композиция, из тех что вы знаете, ему бы соответствовала.

На этот день пришлась поездка на природу, поэтому до поисков музыки дошло только к вечеру, когда вернулся домой. Для начала набрал в youtube различные ost'ы, но там попадались чисто инструменталки, притом часто формата «музыка для фона», а хотелось чего-то подрайвовее и с голосом/вокалом. Можно было посмотреть опенинги к аниме — их же тонны не смотренных (самые знаковые тайтлы отсмотрел давно, после чего к новым аниме как-то охладел), что-то явно понравилось бы, они бывают довольно интригующие, даже у каких-то посредственных тайтлов. Ещё была мысль поискать какие-то электронные треки, может даже и чисто инструменталку.

Тем временем прослушивал подборки разных популярных хитов, хотя тут шанс услышать что-то неизвестное был минимальный. Попутно раскопал для себя группу Bee Gees — так-то знал их по некоторым трекам, но не знал что за группа. Как и про группу был мельком в курсе, но не знал репертуар. Вобще подобные ситуации не редкость — что-то слушал, а не знал откуда это.

Дальше наткнулся на Twenty One Pilots, треки слегка рэповые, мне такое чаще не нравится, но тут было ничего так вроде, с мелодикой. Потом привязался что-то один из треков Katy Perry, который я раньше почти не слышал. Но исполнительница для меня не новая, поэтому решил смотреть дальше. Вместо популярной музыки полез искать где бы увидеть что-то старое и малоизвестное. На Евровидении, например, бывают интересные треки, которые не занимают высоких мест, но просто запоминаются и со своим особым настроением. За последние десять лет что-то оттуда видел, например, нравится Running Scared 2011 года от азербайджанского дуэта, ну они и победили тогда. В некоторые года вобще ничего не цепляет. В некоторые случается много западающих вещей.

Решил ради интереса посмотреть вобще Евровидение 83. Там понравилась довольно простая, но атмосферная Sing me the song от голосистой нидерландской участницы. Правда не сказать, что песня прям уж прицепилась. Кстати, она вполне в стиле среднестатистического аниме-опенинга звучит, если вдуматься. Стал слушать разное дальше и тут понял, что Twenty One Pilots всё-таки прицепился. С треком Stressed Out.

В качестве музыкального места силы у меня в итоге нарисовался сквер в центре города (обойдя остальные варианты). Несмотря на разные специализированные музыкальные заведения, именно там я чаще слышал какие-то концерты под открытым небом, к тому же неподалёку консерватория, ну и в целом там часто встречаются одиночные исполнители. Ещё там есть фонтан и музей, а также некое здание, где вроде-бы народ собирается потанцевать. Поблизости также располагается кинотеатр, метро и всякое прочее. Ну а музыкальная композиция для данного места — Theme of Grandia (Noriyki Iwadare), главная композиция из консольной игры Grandia.

7 Сентября. День путешествия в гильдию

Квест
Отправляйтесь к тому месту, которому подбирали композицию вчера. В ином мире — это резиденция одного из Домов, возможно вашего. Придумайте ей новое название и подберите девять сопутствующих концепций. Если резиденция находится слишком далеко от вас, то просто выйдите на прогулку.

Придумайте необычное средство передвижения, на котором герои из иного мира могли бы добраться от первого посещённого вами места силы до резиденции гильдии. Подберите ему название и произвольный двухзначный номер.

Погодка выдалась не солнечной, но и не дождливой, поэтому можно было добраться до места. Не слишком близко, но тут всего несколько остановок на метро, так что практически рядом, было бы настроение.

Когда выходил из подземки, то центр оказался перекрыт, ради городского марафона. Как-то совпало. За спортивным мероприятием особо не стал наблюдать — толпа, загородки, непонятно куда что ведёт, всевозможный гул, доносящийся со всех сторон. В общем некий диссонанс, не люблю шумные масштабные мероприятия в принципе, как и такие вот соревновательные массовые акции, особенно прямо посреди города, вне каких-то парков и зелёных зон. Хватает своих утренних пробежек, когда сам планируешь куда и сколько бежать, а в массовых догонялках никогда не хотелось участвовать, и смотреть, соответственно, тоже не интересно.

В сквере же, на удивление, оказалось не так многолюдно, хотя он ко всему этому буквально примыкает. Прошёлся по нему и поснимал фонтан потому как, на мой взгляд, он сам и площадка рядом с ним — наиболее притягательная и знаковая часть сквера, и там же, рядом, чаще происходили концерты.



По сумме ощущений и воспоминаний, здесь определённо была бы резиденция именно Дома Лета, а не какого-то другого.

Это была бы увеличенная версия устройства данного фонтана — небольшое озерцо, посреди которого находилось бы круглое сооружение с бьющими вверх струями воды. Соответственно доносилась бы некая музыка и вода двигалась бы в ритме, подсвечиваясь разными цветами. Собственно у самого фонтана есть подсветка, подкрашивающая его ночью.

Пройти в центр можно было бы по дорожкам — небольшим парковым зонам, ведущих с берегов к центру, с нескольких сторон. Называлась бы эта музыкальная резиденция Вива Рапсодия, и ей соответствовали бы следующие концепции:

  1. Звуки
  2. Солнце
  3. Флора
  4. Движение
  5. Дух
  6. Слова
  7. Встреча
  8. Знак
  9. Перекрёсток.

Необычное средство передвижения для ирреального мира придумалось такое — медузоход. Нечто вроде желеобразного полупрозрачного автомобиля округлой формы, внутри которого установлены костяные сидения. В процессе езды желеподобная часть частично уходит под землю, без сопротивления, и пружинит. Прыгая с горки медузомобиль какое-то время немного парит в воздухе, снижаясь.

Медузоход 37

8 Сентября. День пробуждения силы

Квест
Осмотритесь по сторонам — один из окружающих вас предметов является спящим артефактом, подарком от вашей гильдии, который необходимо пробудить. Если вы Трансформатор, то можете сделать это самостоятельно, если нет, то вам для этого нужно обратиться к любому Излучателю. Пробуждающий должен придумать, как данный предмет выглядит в ином мире, подобрать ему название и произвольный двухзначный номер. Тогда вещь пробуждается и становится артефактом.

В качестве пробуждающегося артефакта я выбрал зелёный каучуковый мячик, купленный однажды совершенно спонтанно в нагрузку к остальным покупкам. Так-то безделушки не беру, но тут как-то глаз зацепился и взял просто из расчёта положить на полку или может подарить потом кому.



Затем стал думать к кому из знакомых Излучателей обратиться, чтобы мне пробудили артефакт. Исходя из парадигмы Контекста, Излучатели — это те, кто родился в апреле, августе, либо декабре. В итоге я нашёл нужного человека, вкратце описал ему суть задания и он сходу скреативил мне весьма эпический артефакт — Шар Желаний, за номером 77. Что касается свойств, то мне было сказано, что шар невозможно удержать в руках и он выполняет любые желания, пришедшие в голову держащему.

Шар Желаний 77

Вот такие получились у меня «приключения» на текущий момент. До 15-го сентября задания расписаны в начальной статье, пропущенные можно доделывать по необходимости, в произвольно порядке. А ниже перечислены новые события календаря, с 16-го по 30-е числа:

Календарь Феерии. Сезон первый. Сентябрь восходит


16 Сентября. День приручения духа.

Прогуляйтесь. Во время прогулки ищите небольшое живое существо или предмет, который движется как живой. Также запоминайте другие интересные вещи и объекты, которые будут попадаться на глаза.

Вернувшись домой придумайте любое существо, которое было бы смешением увиденного вами живого существа (либо движущегося объекта) и другой вещи. Дайте имя получившемуся питомцу.

Если вы Аккумулятор, то можете вместо этого взять любые два слова, одно из которых — некое существо, а другое — неодушевлённый предмет, после чего так же смешать их и придумать питомца.

17 Сентября. День целенаправленного достижения.

Найдите любые доступные карты и вытяните одну из них, наугад. Это могут быть карты обычные, коллекционные, таро, что-то похожее на колоду карт, приложение или сайт, позволяющие «вытянуть» случайную карту.

Посмотрев на выпавшую карту, придумайте артефакт для Феерии, который символизируют изображения, смыслы и прочие значения этой карты. Подберите подберите этому артефакту двухзначное число.

18 Сентября. День таинственной истории.

Выберите одно из уже сделанных вами заданий, и повторите его по-новому.

Если вы Растворитель, то вместо прошлых заданий вы можете выбрать одно из будущих и сделать его сегодня досрочно, сохраняя возможность делать либо не делать его в будущем.

19 Сентября. День разумного стиля.

В этот день вы пробуждаете одежду адепта Контекста, которую придумали 14-го числа. Присвойте ей двухзначный номер. Внутри Феерии эта одежда разумная и говорящая.
Также пробудите героя, придуманного вами 10-го числа, путём присваивания ему любого трёхзначного номера.

Выберите одно из мест силы по вашему выбору (созданных вами или остальными участниками Контекста). Там подконтрольный вам герой находит одежду адепта — возьмите калькулятор и умножьте число героя на число одежды. Посмотрите на первые три цифры результата и взгляните на те концепции, которые связаны с местом силы где происходит это событие. Эти цифры являются ответом на то, что произошло — придумайте свою трактовку события. Одел ли герой вещь, порвал ли её, разговорился бы с ней — что вам подсказали ассоциации?

20 Сентября. День переоценки.

Подумайте, какое из сделанных ранее заданий оказалось самым сложным (либо не самым удачным) и какое самым интересным.

21 Сентября. День необходимого явления.

Придумайте и опишите в общих чертах книгу, фильм либо игру, которые должны были бы существовать в современном мире, но по какой-то причине их нет.

Если вы Излучатель, то вместо этого или вместе с этим перечислите те вещи, которые в современных книгах, фильмах либо играх на ваш взгляд лишние и их не должно быть.

22 Сентября. День дороги к необъяснимому.

Отправляйтесь к любому месту силы, расположенному в пределах доступности и захватите с собой личный артефакт, пробуждённый в день 8.

Оказавшись на месте каким либо образом «примените» артефакт.

Потом вы можете вычислить результат этого действия — для этого умножьте число артефакта на свой день рождения. Первые три цифры результата указывают на те концепции места силы, которые объясняют, что же случилось и какие были последствия.

23 Сентября. День прорыва ирреальности.

В этот день само ваше жилище становится местом силы. Придумайте ему новое название, то, как оно выглядит внутри Феерии и подберите ему 9 соответствующих концепций.

Если вы из Дома Осени, то в осеннее время сами проецируете ауру этого места силы, даже не находясь там территориально. То есть данное место силы всегда при вас, в течение осени.

24 Сентября. День оживающего спутника.

Находясь дома вы пробуждаете питомца, придуманного вами 16-го сентября, назначив ему двухзначное число.

Поговорите с питомцем сами — умножьте свой день рождения на число питомца, чтобы узнать что произошло. Первые три цифры результата указывают на концепции места силы, в котором вы живёте, на основе которых вы и придумываете исход разговора.

Познакомьте с питомцем вашего героя, придуманного 10-го и пробуждённого 19-го. Для этого также перемножьте их.

25 Сентября. День критической атаки.

Сегодня на ваше жилище из ирреальности нападают три монстра с личными идентификаторами 15, 9 и 73.

Им могут противостоять вы сами, ваш герой, питомец, гримуар, волшебная одежда и прочие пробуждённые вами сущности. Умножайте их на монстров, пока в цифрах произведения не попадутся пары одинаковых цифр (11, 22, 33, 44 и так далее) — когда такое происходит, то монстр побеждён, а первые три цифры результата описывают, как именно это вышло.
Если своими силами справиться не получается, обратитесь к прочим адептам за помощью — те могут помочь вам на расстоянии.

Если вы Трансформатор, то одного монстра вы обнуляете, к числу второго дописываете две цифры, а цифры третьего можете поменять местами.

26 Сентября. День сосредоточенности.

Сегодня посвятите свободное время собственному хобби или делу, которые важны для вас. Ограничьте просмотр интернета до минимума или совсем.

27 Сентября. День самозанятости.

Находясь у любого места силы умножьте свой день рождения на свой же день рождения, а после чего умножьте получившееся на 27. Первые три цифры результата указывают на то, чем вам следовало бы заняться в этот день или на что обратить внимание.

28 Сентября. День творческого переполоха.

Вспомните ваши любимые книги. Возьмите героев одной книги и представьте их попавшими в другую книгу. Что получилось бы?

29 Сентября. День энергоэффективности.

Поставьте будильник на 6-8 часов, выйдите на утреннюю пробежку или прогулку. Днём займитесь каким-либо физическим упражнением. Ложитесь спать в 9-11 вечера.

30 Сентября. День просветления.

В этот день прочитайте заклинание из своего волшебного гримуара, находясь дома. Умножьте свой день рождения на число книги и придумайте, что вышло.

После этого посмотрите, как изменилось бы это заклинание, если бы вы находились в любых других местах силы.

Спасибо за внимание


Своими соображениями можно делиться в «официальной» телеграмм-группе Контекста (если вам реально интересно):

t.me/openfeeria

Параллельно идёт форумная игра на сайте dungeonmaster.ru, где кроме записей личного прогресса по квестам присутствует дополнительный режим, в котором те же задания выполняют персонажи игроков внутри своих миров и более явно раскрыта игромеханика: dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=8768

На этом у меня всё, удачного вам дня!

Сегодняшний квест
9 сентября. День стороннего наблюдателя.

Проанализируйте, к каким Домам относятся разные члены вашей семьи и определите основной Дом или Дома, в которых состоит ваша семья. Посмотрите фильм, тематика которого соответствует тому сезону или смыслам, на которые указывает основной Дом. Полноценный просмотр можно отложить, а пока посмотреть фильм частично или, хотя бы, прочесть аннотацию и посмотреть кадры.

Комментарии (1)


  1. martyncev
    09.09.2019 14:57
    +1

    Какая хорошая однако трава… мне нравится…