Технология замены лиц открытая. Проще говоря, каждый может заморочиться и подменить лицо в любом ролике или фильме. Эффект от замены пока ещё попадает в «зловещую долину». Однако, через год я буду с опаской относиться к любым видеозвонкам.
Если в 2020 году вам звонит по видеосвязи знакомый, то вы не можете быть уверены, что это настоящий человек. И внешний вид, и голос могут быть фальшивкой. Чем, естественно, воспользуются всевозможные мошенники. Но сильнее всего эта технология изменит кинематограф.
Оставим за скобками, что нейросети удешевят производство спецэффектов. Это мелочи. Не так интересно и то, что актёры больше не будут умирать. Для зрителя. Шварцнеггер будет сниматься в фильмах годами после кончины. Воскресят и ныне покойных.
Гораздо интереснее преображение актёрской профессии. Как выглядит работа актёра сейчас? Бесконечный съемочный график, где нужно прыгать с одной съёмочной площадки на другую. В будущем всё изменится.
Раз в год очередной Роберт Дауни Младший будет записывать датасет для нейросети. В специальной студии по чек-листу: эмоции, микромимика, голос, характерные движения тела.
Оставшуюся часть года актёр может отдыхать, продавая права на лицо. Или тренируя свои актёрские навыки, чтобы через год записать новую базу данных. Причём, голливудские студии начнут выбирать, какая именно база данных актёра им актуальна. Хочешь из детства бери, хочешь из зрелого возраста. Хочешь в депрессии, хочешь на позитиве.
Теперь перейдём к зрительскому опыту. И это вообще капец. Сейчас мы привыкли, что в фильме снимаются конкретные актёры. Скоро будет не так.
Предположим, выходит новая Матрица. И предположим, что по какой-то неадекватной причине, вам не нравится Киану Ривз. Вы хотите, чтобы в главной роли был Сильвестр Сталлоне. Кино ближайшего будущего даст вам возможность двумя кликами получить желаемое.
Вместо главного героя в фильме будет сниматься «болванка». Человек в зелёном костюме со специальными метками. И в каждом телевизоре будет технология, которая позволит болванку заменить на актёра.
Хочешь, чтобы Железным человеком был Михаил Ефремов — пожалуйста. Хочешь, чтобы Джокером всегда был Хит Леджер — вуаля. Два клика и погнали. Будет подменяться и лицо, и строение тела, и голос. Короче всё будет выглядеть именно так, как если бы актёр снимался изначально.
А что потом? А потом в главной роли будет сам зритель. Взял приложение, покривлялся на камеру, поднимаешь глаза, а там… А там ты спасаешь землю от вторжения инопланетян. Крутой, мускулистый, с роскошной шевелюрой. Или огромным бюстом. Кому, что нравится.
Можно аккуратно предположить, что первые полнометражные фильмы с собой в главной роли можно будет посмотреть уже в следующем году. В Китае прямо сейчас набирает популярность приложение, которое подменяет лицо актёра на ваше. С помощью одной фотографии. Осталось подождать, пока технологию подцепят телевизоры.
И это прекрасно. Это изменит кинематограф сильнее, чем все шлемы виртуальной реальности вместе взятые.
///
Последний раз я писал на Хабр шесть лет назад. В основном про видеодизайн. С тех пор успел закрыть студию, открыть новую компанию в области детского образования, увлечься исследованиями мозга и выступить на TEDx со своими наработками в этой области.
Сейчас я пишу про мозг и мышление в Facebook, иногда делаю аккуратные предположения относительно развития общества. Если вам эти темы интересны, попробуйте глянуть другие материалы
Комментарии (121)
Ellarihan
09.09.2019 18:08+1Не думаю что нейросеть заменит актёров. У вас может быть дата-сет с лицом и эмоциями, но когда и какие эмоции показать решает человек, лицо которого заменяет нейросеть. То есть безэмоциональный болванчик останется болванчиком с любым лицом и грамотная работа мимикой всё равно останется важным актёрским навыком. Причём это может открыть дорогу в кинематограф тем, кто «лицом не вышел», но играет замечательно.
Nos_S_Dest Автор
09.09.2019 18:12+1Необходимые базовые эмоции будет отыгрывать актёр-болванка. Актёры типа Энди Сёркиса будут всё более востребованы
Ellarihan
09.09.2019 18:42+1Вот кстати да. В кинематографе уже используется приём когда играет один, а озвучивает другой. Так и с нейросетями так же, один, допустим, «mover» с хорошей пластикой тела отыгрывает все движения, а другой «emotioner» просто стоя перед камерой/датчиками отыгрывает все эмоции. И будут отзывы типа «Хиггинс отлично движется, особенно в той сцене с мётлами! Но вот Алдруин дурак дураком, всё время рожа кирпичом, зачем они его взяли?»
leidek
09.09.2019 19:17Вот очень сомнительно. Все таки актеров берут не столько за лицо, сколько за харизму. Нельзя просто так взять, и заменить актера, подставив ему чужую мимику и жестикуляцию. Пример со Сталонне и Шварцнеггером не особо показателен — это два схожих по архетипу актёра. А вот попробуйте представить в роли Росомахи — Джеки Чана.
Nos_S_Dest Автор
09.09.2019 19:31Дайте нейросетям время. Харизма будет просто частью датасета
algotrader2013
10.09.2019 14:38А в идеале даже харизматичнее будет, чем живые) Актеры будуи вести себя именно так, как зритель воспримет, как харизматичное поведение, учитывая культуру и персональные предпочтения зрителя) Ведь киллер фича всех этих технологий — это генерация персонального видеоряда под зрителя
burzooom
09.09.2019 22:32Далеко ходить не надо — смотрим сериал «Мегре» с Роуеном Аткинсоном, и начинаем подозревать, что это самый ранний пример замены лица нейросетью
balamutang
10.09.2019 17:47Что-то аж захотелось пересмотреть железного человека с Роуэном Аткинсоном в главной роли после этого коммента :)
baragol
09.09.2019 18:13+1«Болванчик», думаю, это просто слово. Можно использовать «дублер» или любое другое. А вот еще замечательно к кинематографу при таких раскладах становятся применима идея основного и не основного состава — как в спорте.
Keyten
10.09.2019 14:58«лицом не вышел», но играет замечательно.
Это миф, в кино большая часть актёров некрасивы. Они харизматичны (за счёт собственно актёрской игры и самой роли), и поэтому они нам кажутся красивыми.
Whuthering
09.09.2019 18:49Ни слова про порно!
Nos_S_Dest Автор
09.09.2019 18:50Весь этот пост про порно, на самом деле )
natan555
09.09.2019 20:41+1Да шут с ним с порно, а вот на стерхах летать теперь можно вечно
F0iL
09.09.2019 21:55+1Вот и Пелевин стал реальностью…
SergioShpadi
10.09.2019 08:57Пелевин всегда был реальностью. Он да еще Сорокин в придачу — единственные русские писатели-реалисты.
aliev
09.09.2019 19:51Вообще-то уже начали подменять лица в видео звонках с голосом, меня так год наебывали. Подробностей рассказать не могу. Все важные вопросы теперь решаю только при личной встрече.
Duss
09.09.2019 20:14+1«Вы хотите, чтобы в главной роли был Сильвестр Сталлоне. Кино ближайшего будущего даст вам возможность двумя кликами получить желаемое.»
Не просто 2мя кликами, а 2мя кликами с оплатой энной суммы. Причем датасеты разных актеров будут стоить по разному. Будут, кончно и бесплатные актеры, а также датасеты по подписке, по которым можно в течении месяца примерять актера на любой фильм)Nos_S_Dest Автор
09.09.2019 20:20Всё так ) потом ещё подписку на любых актёров введут
WraithOW
10.09.2019 16:21А потом датасеты начнуть сливать и раздавать на торрентах. Где-то я такое уже слышал...
red_andr
09.09.2019 21:40Проблема будет скорее в том, что сам Сталлоне вряд ли согласится раздавать своё лицо куда попало. То есть, выбор лиц знаменитостей будет довольно ограниченным.
helg1978
09.09.2019 22:33+2«бесплатные 15 минут с участием К. Ривза истекли. Оплатите 99 руб, или продолжайте просмотр фильма, с участием С. Безрукова»
sumanai
10.09.2019 17:46а также датасеты по подписке, по которым можно в течении месяца примерять актера на любой фильм)
Уже вижу несколько компаний, у которых разные актёры в датасетах. И внезапно может оказаться, что посмотреть фильм с интересующей комбинацией просто не выйдет (
MTonly
09.09.2019 20:17Оставшуюся часть года актёр может отдыхать, продавая права на лицо.
Читал подобное лет 10 назад. Тогда ещё, кажется, Том Хэнкс высказался, что потребность в реальных актёрах будет всегда и трёхмерные модели не смогут полностью их заменить.Nos_S_Dest Автор
09.09.2019 20:21За десять лет многое изменилось. Ну и Том Хэнкс прав. Потребность в реальных актёрах будет всегда
Nekonian
10.09.2019 01:09С прогнозируемым развитием всех этих технологий реальные актёры мне видятся в основном в кино для избранных «Без CG, без ГМО, снято только в реальных местах!». Ну и вероятно, что актёры будут не «вырастать» с малобюджеток и сериалов для невзыскательной публики, а уже состоявшиеся знаменитости начнут приходить в кино… Ну, примерно как это сейчас и бывает порой.
Но, в принципе, не важно. А вот выглядит оно довольно интересно, поиграться точно можно будет.
vmm86
09.09.2019 20:46+5Постер с Сильвестром Сталлоне в роли Терминатора можно увидеть в фильме 1993 года "Последний киногерой" с Арнольдом Шварценеггером, и без всяких фокусов.-)
Squoworode
09.09.2019 23:16Ну так
видео от Ctrl Shift FaceAnynickname
09.09.2019 22:25+1Вместо главного героя в фильме будет сниматься «болванка». Человек в зелёном костюме со специальными метками. И в каждом телевизоре будет технология, которая позволит болванку заменить на актёра.
Вряд ли. Пройдет еще немного времени, и фуллстек на компьютере будет дешевле, чем эти ваши датасеты, люди-болванки и прочее. Ведь кому нужно лицо конкретного Роберта Дауни-младшего, когда можно сгенерировать вообще любое, подходящее именно под эту роль (и тут помогут нейросети), натянуть его на компьютерную кинематику (без человека-болванки в зеленом костюме), наделить его любой мимикой и эмоциями, заставить играть любую роль без студий, декораций и зарплаты «за лицо» с неограниченным количеством дублей и бесконечными возможностями «операторской» работы.
Менять лица на клиентском устройстве? (негры смотрят терминатора-негра, северокорейцы – Нео-корейца в образе Ким Чен Ына и т. д.) Ну такое… для лулзов первое время может быть, но вряд ли это будет мейнстримом, т.к. людей слишком широкий выбор, скорее, фрустрирует. Ну и всё-таки режиссерский замысел обычно будет выходить лучше, чем чей-либо ещё.Tufed
10.09.2019 12:403D сцены на 3D движках как в играх. Тогда проблема лиц отпадает вообще. Это просто текстурки. Для меня переход на 10ю серию Nvidia был качественным скачком. Просмотр игровых переходов в FarCry5 впечатляет. Я не знаю на лету это формировалось при показе мне или студия отрендерила сцены и записала просто видео более с более высокой детализацией игрового мира, но выглядит очень неплохо. Ещё чуть-чуть и это будет неотличимо от реальной съемки.
Kastrulya0001
10.09.2019 14:11+2Сценаристов бы еще заменили на нейросеть, может какое-нибудь смотрибельное кино бы появилось.
algotrader2013
10.09.2019 14:42А вот и не факт. Нейросеть то будет под массового североамериканского зрителя писать, где можно хороший датасет на реакции зрителя на фичи собрать, и значимый выхлоп будет.
Kastrulya0001
10.09.2019 14:45Ну хоть михалковщину на это заменить, уже реже глаза с мылом придется мыть.
Anynickname
10.09.2019 15:00habr.com/ru/company/pochtoy/blog/413867
Это даже не вопрос «будет или нет», лишь вопрос времени.
lagranzh
09.09.2019 23:35Может как раз нооборот будет? Талантливые актеры будут играть все подряд, в чужих «масках».
Чем там дело закончилось, кто Высотского играл на самом деле?
Вот то же самое будет, только без грима и гендерных или факрутных ограничений.
Ну, или нет.
Nick_Shl
10.09.2019 01:04Раз в год очередной Роберт Дауни Младший будет записывать датасет для нейросети. В специальной студии по чек-листу: эмоции, микромимика, голос, характерные движения тела.
Следующий шаг: А зачем вообще нужен актер? Это же деньгами нужно делится! Давайте вообще все заменим нейросетью!
Оставшуюся часть года актёр может отдыхать, продавая права на лицо. Или тренируя свои актёрские навыки, чтобы через год записать новую базу данных.
Так что не долго они будут "оставшуюся часть года актёр может отдыхать".Wesha
10.09.2019 01:22Следующий шаг: А зачем вообще нужен актер? Это же деньгами нужно делится! Давайте вообще все заменим нейросетью!
Да чего там мелочиться, давайте уже и зрителей нейросетями заменим :)
Ogra
10.09.2019 05:32Актер нужен для того, чтобы люди пошли на фильм.
Миллионные гонорары актеров отлично отбиваются в прокате, так что с ними не просто так делятся, а с надеждой на солидный гешефт.DaneSoul
10.09.2019 13:11Виртуальные певицы уже есть, компьютерные игры с виртуальными персонажами прекрасно продаются, так что народ вполне готов к тому, что и в кино будут не живые актеры, а виртуальные, тем более, что со временем появятся такие же проработанные модели-фавориты, которые будут идти из фильма в фильм и зритель будет знать что ожидать от «актера».
webkumo
10.09.2019 14:02Так а в чём проблема-то? Из "древнего": "Кто подставил кролика Роджера" — технологий ещё не было, добавили мультяшек. Из последних: переложение манги/аниме в фильм — "Боевой ангел Алита". Уже давно виртуалы в фильмах снимаются.
Ogra
10.09.2019 14:25+1Сколько там Мику дала концертов? Меньше десятка, если не ошибаюсь.
А сколько концертов дадут Rammstein в 2020?
Народ хоть и готов к виртуальным актерам, но кассу они не сделают. ДиКаприо сделает, а очередной 3Д-перс нет.DaneSoul
10.09.2019 14:36+1ДиКаприо сделает, а очередной 3Д-перс нет.
«Аватар» Кэмерона собрал почти 2.8 миллиарда долларов при том, что особых звезд там не снималось, а большая часть съемок (с синими инопланетянами) по сути виртуальный рендер, а актеры только движения отигрывали.
«Трансформеры: Эпоха истребления» 1.1 миллиард долларов, кого из супер-звезд там снимали? А вот рендера было выше крыши.
Кстати, посмотрите на сборы современной 3Д мультипликации: Зверополис — 1 миллиард собрал, «Тайная жизнь домашних животных» — 875 миллионов долларов. Там актеры только в озвучке, остальное 100% 3Д персонажи.Ogra
10.09.2019 15:03+1Аватар и Трансформеры — это явно не примеры замены реальных актеров на виртуальных. Это крупнобюджетные картины, в которых очень много очень дорогого рендера для создания сцен, которые нельзя создать вживую, а не для того, чтобы сэкономить на гонораре актерам.
Я вот Таркина из Изгоя-один вспоминаю с ужасом, и боюсь смотреть, что будет в девятом эпизоде с Кэрри Фишер.DaneSoul
10.09.2019 15:13Аватар и Трансформеры — это явно не примеры замены реальных актеров на виртуальных. Это крупнобюджетные картины, в которых очень много очень дорогого рендера для создания сцен, которые нельзя создать вживую, а не для того, чтобы сэкономить на гонораре актерам.
Это пример того, что картина может приносить огромные доходы и без привлечения супер-известных актеров. То есть при интересной идее и качественном 3Д рендере можно делать топовые по кассе фильмы и без ДиКаприо.
Anynickname
10.09.2019 17:08Аватар и Трансформеры — это явно не примеры замены реальных актеров на виртуальных. Это крупнобюджетные картины, в которых очень много очень дорогого рендера для создания сцен, которые нельзя создать вживую, а не для того, чтобы сэкономить на гонораре актерам.
Только сложно спорить с тем, что стоимость рендера и дальше будет только падать, а гонорары, как минимум, падать не будут. И в конечном итоге фактор стоимости продакшена станет ключевым.Ogra
10.09.2019 17:31стоимость рендера и дальше будет только падать
А по-моему бюджеты на CGI только растут, и падать не собираются.Anynickname
11.09.2019 21:34Рост возможен, пока качество графики не достигло фотореализма. Потом же чем доступней будет технология, тем конкурентнее среда, тем ниже цены.
Тем не менее, можно пруф? Я с ходу не нашел достойной аналитики на тему.
Keyten
10.09.2019 15:06Это всё не значит, что актёры вотпрямщас вымрут и перестанут быть нужны, а кино всё станет таким, как это нам говорит автор статьи. Наверняка и 20 лет назад кто-то говорил, что с компьютерной графикой через 20 лет актёры станут не нужны, их будут 3Dмоделить и рендерить фильмы. Да, можно. Но живых актёров снять всё ещё проще и качественнее, и ещё очень долго так будет. Как и декорации довольно часто соорудить руками проще, чем рисовать на компьютере.
DaneSoul
10.09.2019 15:16Так никто и не говорит про «вотпрямщас», да и 20 лет срок довольно маленький. А вот через 50 лет я думаю все уже может очень сильно в этом плане поменять в сторону виртуальности.
По сути, в некоторых современных играх картинка уже начинает к киношной приближаться, в то время как 20 лет назд в подобных играх все было печально, а 40 лет назад и вовсе пиксельные спрайты бегали.balamutang
10.09.2019 18:08через 50 лет театры умрут, их заменит кино
через 50 лет грампластинки умрут их заменит CD
через 50 лет все перестанут слушать джаз и его заменит рок
этот список можно продолжать бесконечно :)DaneSoul
10.09.2019 19:26ИМХО, почти все и сбылось, просто явления не исчезли абсолютно, но их доля ничтожно мала:
Сколько раз Вы за жизнь были в театре и сколько фильмов регулярно смотрите?
Сколько процентов любителей музыки слушают сейчас грампластинки? С этим предсказанием еще смешней, так как уже и СД вымерли почти и все ушло в цифру и облака.
И сколько в процентах слушателей джаза и сколько рока? Джаз собирает стадионы?
То есть у всего Вами перечисленного есть по-прежнему преданные фанаты, но как массовое явление они ушли и их доля в общем числе не столь велика.balamutang
11.09.2019 12:16Тут ирония в как раз том что почти все «заместители-убиватели» тоже уже канули в лету и их аудитории примерно равны тому что они должны были вытеснить (ну за исключением кино разве).
Не сомневаюсь что число любителей Юрай Хип примерно столько же сколько у оркестра Глена Миллера :).
У кино мне кажется помимо шоу-картинки еще есть якоря, на которых все это держится — от попкорна, мест для поцелуев и до 3d звука/видео
Хотя конечно наверно сериалы и реалити-шоу съедают аудиторию и у кино.DaneSoul
11.09.2019 13:13Тут, ИМХО, все таки надо различать явление и формат его «доставки».
Грампластинки и СД — это всего-лишь форматы доставки, при появлении более удобного формата они с легкостью отмирают и заменяются новым.
Театр — это явление, но сама его суть — это некое визуальное представление, а кино, как представление, как визуальная история намного красочней театра, потому как позволяет делать много дублей, снимать в разных локациях, монтажировать, добавлять эффекты и т.д. Именно по-этому, кино вполне успешно вытеснило театр для массовой аудитории, дав более насыщенную картинку и истории, которые не реально показать в рамках театра (как бы выглядел Аватар или Трансформеры в театре?).
А сериалы и реалити-шоу — это ИМХО тоже кино, просто специфических жанров.
Касательно рока — я бы не сказал, что он перестал быть популярен, но с одной стороны он стал более разнообразен, смешиваясь с другими жанрами, с другой стороны, рэп действительно оттянул на себя очень много молодой аудитории.
Nick_Shl
11.09.2019 02:47Сравнили х*й с пальцем. Gorilaz тоже были мегапопулярные в свое время, а с концертами провалились, потому что идея играть за экраном на котором показывают мультик публике не зашла. А какие концерты дает актер? Да никакие!
Живые актеры останутся — театр, музыка.
lagranzh
10.09.2019 01:24Кстати, следуя вашей логике — музыку, уже много лет (если не десятилетий), может исполнять компьютер — а значит музыканты нам больше не нужны. Музыканты, однако, до сих пор есть и здравствуют.
opckSheff
10.09.2019 07:25Аналогия некорректная. Под «исполнять» вы имеете в виду «воспроизводить», но творцом всё так же является человек. Создавать музыку нейросети научились совсем недавно, да и то результаты пока крайне слабые.
egigd
10.09.2019 17:01Так и с воспроизводить проблемы…
Люди идут на концерт не чтобы послушать повтор идеальной студийной записи. Музыкант — он одновременно артист, он выражает на сцене свои эмоции, общается со слушателями (в том числе прямо разговаривает), подстраивая выступление под конкретную аудиторию здесь и сейчас.
Whuthering
10.09.2019 11:10В случае с музыкой будет цепочка «композитор» -> «музыкант» да, они часто бывают в одном лице). Функции композитора компьютер пока выполняет довольно плохо, а вот функции «музыканта» какой-нибудь хороший MIDI-синтезатор уже выполняет так, что без натренированного слуха и не отличишь его от музыканта среднего уровня. Да и, подозреваю, нейросеть вполне реально натренировать подражать манере игры кого-нибудь из великих :)
В случае с кино — примерно то же самое.
Театр — вот это другое, там люди приходят именно посмотреть на живых актеров в реальном времени. Точно так же как люди приходят послушать живую музыку с живыми музыкантами.adictive_max
10.09.2019 11:38Функции композитора компьютер пока выполняет довольно плохо, а вот функции «музыканта» какой-нибудь хороший MIDI-синтезатор уже выполняет так, что без натренированного слуха и не отличишь его от музыканта среднего уровня.
Профессиональный музыкант — это не играть строго по нотам с определённым уровнем техники, так умели ещё механические шарманки хрен знает сколько лет назад.
Профессиональный музыкант — это перестраивать структуру на ходу, менять темп и тональность, сохраняя при этом важные «фишки», подстраивать аккомпанемент под солиста, [пере]окрашивать композицию мелкими особенностями.
А под «хороший MIDI-синтезатор» каждый раз всё править ручками.balamutang
11.09.2019 12:29Ну обычно в сложившейся команде ничего перестраивать на ходу не нужно, тк любимая тональность вокалиста уже известна. а в большом шоу вроде Майкла Джексона и прочих суперзвезд вообще все расписано по секундам и отступить никуда нельзя.
Но конечно в рамках своих партий возможна некоторая импровизация, ну и взаимодействие с зрителями, особенно первыми рядами — важная часть шоу, машина ее не выполнит.
Вообще живые концерты обычно играются на пару градусов агрессивнее, ведь зритель пришел повеселиться и пободриться, не нужно его кормить тем же что он слышал в записиadictive_max
11.09.2019 12:58Я же не говорю, что это обязательно всё делается прямо на концерте на сцене. На репетиции тоже очень важно, когда можно сначала прямо на месте послушать несколько вариантов «а что если вот так», а только потом идти фиксировать изменения в партитуру.
Не говоря уже о том, что многие нюансы исполнения в принципе записываются только в виде текстовых пометок, значение которых музыканту можно объяснить «на пальцах» за 1-2 прогона, а в MIDI их будешь программировать неделю.
opetrenko
10.09.2019 08:18И опять я попался на кликбейт…
И даже ТЕД посмотрел ( И хоть мой врач мне и скажет, что бывает и хуже, но я-то знаю....)
Лет 20 назад, после файнал фэнтези некоторые актёры тоже подумали, что их мультиками заменят… А на поверку вышел расцвет реалити шоу — люди хотели подлинности.
Как и с картинами, театром или музыкой в живом исполнении.
Мы научились отлично копировать и воспроизводить, но хотим подлинник. Теперь, вот, ИИ учитсяподделыватьсоздавать по образу и подобию…
Но мы всегда будем хотеть и по-настоящему ценить именно подлинник.
Казалось бы чем хуже репродукция? Или искуссная подделка? Чем хуже Starry Night дорисованя ИИ?
Такое возведение в абсолют оригинала мне иногда кажется чуть ли ни ещё одной fallacy человека. Только очень классной имхо.
по ТЕДу:Нет, «юмор» это не когда «наименьшие энергозатраты». Мало кто кайфует от ничего не делания. Скука — мучительна, а не приятна. Люди себя током били, больно били, лишь бы не скучать: www.theguardian.com/science/2014/jul/03/electric-shock-preferable-to-thinking-says-study
Юмор — как раз наоборот. Он стимулирует мышление. Он обучает. От знакомого анекдота мы из вежливости тянем улыбку, а от нового, непременно с неожиданным punch line — искренне хохочем.
Почему малые дети смеются от всяких неожиданостей? Почему любят играть? Мозг любит получать новую интересную для него информацию, а не тупить в потолок в пустую стену экономя энергию.
Но очень впечатлило, как народ проникся.
Теперь, вот, типа невзначай про ТЕД упомянули, и я уже вас подсознательно воспринимаю как авторитета в нейрофизиологии. Классно пиаритесь. Я без сарказма.algotrader2013
10.09.2019 14:55вышел расцвет реалити шоу — люди хотели подлинности
Да, но эти реалити шоу, как и пранки на ютубе, как правило, срежиссированы. Да и режиссеры научились приемам, которые добавляют «документальности» игровому кино (в Бердмене, например, в ряде сцен оператор снимает в стиле документальных фильмов). Ведь люди хотят не просто подлинности, люди хотят, чтобы результат казался подлинным, но при этом не был скучным, был неожиданным, вызывал амплитуду эмоций… То есть, подлинность — это лишь одна из фич (наряду с сексуальностью актеров, например). И может оказаться, что нейросеть вполне сможет этот эффект выдать.
Пример из другой области о подлинностиХороший пример — случайное воспроизведение песен. Есть математические тесты на случайность, а есть субъективный тест на случайность, и они неравны. То есть, некий порядок песен может проходить только один из тестов, но не оба сразу, так, как некие события (как например, повтор одной песни 2, или 3 раза подряд) имеют сильную разницу в реальной вероятности, и субьективной, и для прохождения субъективного теста надо получить соответствие частоты этих событий субъективному ожиданию. Условно, рандом на каждую новую песню пройдет математический тест, но не субъективный, а алгоритм с «мешком» и шаффлом, наоборот. То есть, объективно случайный рандомайзер покажется людям недостаточно случайным, а неслучайный покажется намного более случайнымjuray
10.09.2019 16:36Кстати, под «субъективную случайность» подкручивать рандомайзер также приходится и разработчикам игр. Да и другие подкапотные процессы режиссировать под предполагаемый эмоциональный экспириенс игрока — на эту тему была статья на хабре.
Desavian
10.09.2019 09:59Да тут проблема уже больше в гонорарах актеров… Когда у тебя многомиллиардная франшиза завязана на пару человек, они волей неволей начнут становиться занозой в заднице (да да, я про Дауни мл.) поэтому все студии и ищут возможности заменить актеров… пусть они будут дороже, но не будет вариантов, когда вся деятельность под удар подставится из-за «я хочу больше денег за мою роль и плевать что на меня уйдет четверть стоимости фильма»
Wesha
10.09.2019 17:15Когда у тебя многомиллиардная франшиза завязана на пару человек, они волей неволей начнут становиться занозой в заднице
Особенно в случаях, когда они, скоты неблагодарные, решают помереть посреди съёмок очередного сиквела.
kresh
10.09.2019 11:26«И это прекрасно. Это изменит кинематограф сильнее, чем все шлемы виртуальной реальности вместе взятые.» Фильм «Конгресс» 2013 снятый как бы по роману Станислава Лема, на само деле сюжет там далеко ушел от роман в сторону темы статьи. Спойлер — в фильме это обернулось не так прекрасно.
adictive_max
10.09.2019 11:46Раз в год очередной Роберт Дауни Младший будет записывать датасет для нейросети. В специальной студии по чек-листу: эмоции, микромимика, голос, характерные движения тела.
Только есть одна маленькая тонкость — актёр (хороший) играет не сферические эмоции в вакууме, он отыгрывает конкретного персонажа в конкретной сцене. Даже если предположить, что будет «донор внешности», надобность в актёре, который будет непосредственно играть, никуда не пропадёт. И не надо про то, что «его заменять полностью компьютерной моделью». Пока пропишешь модели, какой набор микроэмоций и в каком порядке тебе нужен, быстрее будет их с живого человека снять. Собственно, поэтому MoCap так бурно развивается — даже с учётом стоимости оборудования, записать движения реального человека тупо дешевле, чем пытаться прописать их вручную, да к тому же ещё и естественнее получается.
Оставшуюся часть года актёр может отдыхать, продавая права на лицо.Ndochp
10.09.2019 13:51Ну так про это в статье и написано. Девочка в точках не зря на фото.
меня в свое время Mars Needs Moms порадовал.
transcengopher
10.09.2019 15:25… причём часто никто из съёмочной команды на самом деле не знает досконально, какие именно эмоции и микроэмоции им в действительности нужны. И не только эмоции — целые фразы, диалоги. В интернете гуляет огромное количество подборок удачных (культовых, даже) сцен из фильмов, которых в сценарии не было — они были импровизациями актёров.
Само собой, всё в итоге может поменяться, но это уже будет утверждение о том, что когда-нибудь будет разработан полноценный ИИ. Ну, когда-нибудь, наверное, будет. Когда-нибудь мы, наверное, и чайник Рассела обнаружим.egigd
10.09.2019 16:54Ведь в Багажнике Tesla, летающей где-то в окрестностях Марса, Маск вполне мог забыть чайник :-)
Ogra
10.09.2019 17:34часто никто из съёмочной команды на самом деле не знает досконально, какие именно эмоции и микроэмоции им в действительности нужны
Как ты не вспомнить про массовое отравление на съемках Индианы Джонса и его культовое последствие ;)
stanislavkulikov
10.09.2019 11:54+3А я просто хотел бы напомнить, что сейчас Сбербанк вместе с РосТелекомом активно продавливают предоставление дистанционных банковских услуг с идентификацией по лицу и голосу.
transcengopher
10.09.2019 15:31Ничего удивительного — ведь имеют же телеком-операторы немалый "доход" от подписок гаражных ворот на рассылку старых анекдотов. А так можно будет напрямую, без всяких подписок — клиент сам позвонил на горячую службу и оформил пожертвование в адрес компании, вот и запись имеется.
TimsTims
10.09.2019 18:09Вы имеете ввиду, что их инновации недостаточно инновационные, или что они собрав базу данных лиц начнут с вашим лицом снимать блокбастеры?
stanislavkulikov
11.09.2019 14:46Я имею в виду, что для того, что бы зайти в личный кабинет любого человека в Сбере, достаточно будет только фотки этого человека и сэмпла его голоса. И можно спокойно распоряжаться его денюжками.
toivo61
10.09.2019 13:01К сожалению, большая часть современных фильмоф действительно аттракционы.
Этакая помесь американской горки, лабиринта ужасов и комикса.
Рекомендую хотя бы раз в год ходить в театр. Хорошо калибрует восприятие.
Beshere
10.09.2019 14:28Не так всё просто с актёрами. Лицо, конечно, это важно. Но манера двигаться, жесты, мимика, движения глаз — вся эта пластика тоже важна. Поэтому нельзя будет тупо натянуть скин шварца на игру дауни. Хотя… натянуть шварца на сталлоне — наверно прокатит :)
serge-sb
10.09.2019 14:36КДПВ: 3156x1420 в масштабе 780x351. И при весе 3.9Мб. Пожалуйста, не надо так делать. Да ещё и png.
balexa
10.09.2019 14:54— Что сегодня в дневной программе? — спросил он устало.
Она ответила, не поднимая головы:
— Пьеса. Начинается через десять минут с переходом на все четыре стены. Мне прислали роль сегодня утром. Я им предложила кое-что, это должно иметь успех у зрителя. Пьесу пишут, опуская одну роль. Совершенно новая идея! Эту недостающую роль хозяйки дома исполняю я. Когда наступает момент произнести недостающую реплику, все смотрят на меня. И я произношу эту реплику. Например, мужчина говорит: «Что ты скажешь на это, Элен?» — и смотрит на меня. А я сижу вот здесь, как бы в центре сцены, видишь? Я отвечаю… я отвечаю… — Она стала водить пальцем по строчкам рукописи. — Ага, вот: «По-моему, это просто великолепно!» Затем они продолжают без меня, пока мужчина не скажет: «Ты согласна с этим, Элен?» Тогда я отвечаю: «Ну конечно согласна». Правда, интересно, Гай?
Он стоял в передней и молча смотрел на нее.
— Право же, очень интересно, — снова сказала она.
— А о чем говорится в пьесе?
— Я же тебе сказала. Там три действующих лица — Боб, Рут и Элен.
— А!
— Это очень интересно. И будет еще интереснее, когда у нас будет четвертая телевизорная стена.JamboJet
10.09.2019 18:43Звучит как логичная ступень развития. После добавления цвета (Техниколор), звука (Vitaphone), развитие шло дальше.
Сейчас уже стал нормой полностью объемный звук (Dolby Surround) и полуохват зрения (IMAX). Переход в полный VR и интерактивность — вполне напрашивающиеся шаги для следующих десятилетий.
TurboPascal55
10.09.2019 15:20Вспомнилась сценка из «Бегущего человека», где смерть Шварца так сняли :)
А по теме — для мошенников раздолье просто бесконечное будет :(
zenkov
10.09.2019 16:04Фантазии какие-то на пустом месте. Чего тогда не фантазировать про актёров полностью созданных компьютером и сценарии фильмов написанные нейросетью? Захотел что-то посмотреть просто пишешь Нетфликсу «крутой боевик с титястыми девчонками» и хренась сразу же смотришь созданный специально для тебя уникальный шедевр уровня «раз посмотреть можно».
egigd
10.09.2019 16:49Раз в год очередной Роберт Дауни Младший будет записывать датасет для нейросети. В специальной студии по чек-листу: эмоции, микромимика, голос, характерные движения тела.
Оставшуюся часть года актёр может отдыхать, продавая права на лицо.
А зачем студиям это покупать?.. Можно же создать новое лицо, идеально подходящее под персонажа, да ещё и не стоящее десятки миллионов долларов, как лицо Роберта Дауни…
Можно аккуратно предположить, что первые полнометражные фильмы с собой в главной роли можно будет посмотреть уже в следующем году.
Лет десять назад в Японии уже были кинотеатры, где сканировали на входе всех зрителей и затем все герои фильма имели лица зрителей.
perfect_genius
10.09.2019 21:44Лицо актёра-болванки должно будет быть как можно более плоским как у Волан де Морта, т.к. при поворотах головы рисуемое лицо может оказаться меньше, тогда нейросети надо будет рисовать фон, а фон может оказаться интеллектуально сложным. Ну, если заранее не снимают на хромакее.
JTG
11.09.2019 11:29<sarcasm>Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение</sarcasm>
baragol
Хм. Представил кино со своим лицом. И почему-то не захотел такое смотреть. Какое-то неловкое чувство возникает. Это как свой голос слушать на записи. Интересно, что это говорит обо мне? И что — о тех, кто посмотрит кино со своим участием с удовольствием?
Nos_S_Dest Автор
Целевая аудитория кинематографа — двенадцатилетние подростки. Если бить в эту аудиторию, то удаётся добиться максимального охвата. Поэтому и блокбастеры стали настолько простыми по содержанию. Соответсвенно, тут имеет смысл не мерить по себе, а задавать вопрос: «Захочет ли посмотреть такое кино подросток?»
Denai
Тут дело больше не в том кто смотрит, а в том как человек воспринимает изображение себя самого со стороны. И в этой ситуации смотреть на одноклассников в образе героев кино подростку может быть сильно привычнее/интереснее/проще.
NorthDakota
Где-то читал следующее, одна из гипотез почему нам не нравится наше лицо на фото/видео. К сожалению или к счастью мы не симетричны, и наше лицо в том числе. Ну и так повелось что большую часть жизни мы видим себя в зеркале и воспринимаем себя «зеркально отражённым». На фото/видео в 99% случаев мы видим себя с другой стороны, и подсознательно не хотим воспринимать своё лицо, так как оно не то к которому мы привыкли.
AlteredARMOR
В описываемом выше контексте данная проблема решается «в один клик».
onground
Но в зеркале тоже далеко не все себе нравятся. )
tgx
Вы сейчас о всем кинематографе говорите или о каком-то конкретном жанре? Звучит фраза странно.
khim
Обо всём. Но дело не в том, что 12-летние приносят больше всего прибыли. А в том, что происходит инфантилизация населения. Ну просто сравните списки самых прибыльных фильмов сегодня и, скажем, 20 лет назад.
Wesha
Ой, и не начинайте даже — на этих инфантилов просто зла не хватает. Уж на что я себя считаю недостойным, скажем, ленинградских блокадников, но по сравнению с нынешним поколением, у которого заусенец на ногте — жуткая трагедия, с которой надо неделю депрессовать, я выгляжу чуть ли не гером.
Newbilius
Глянул списки. В топе 1998 года на первом месте — Титаник, где используется история любви, клешированная и максимально примитивная даже для своего года, а главный герой — спецэффекты и эпика, но никак не персонажи. Второе место занимает Армагеддон, который ни на йоту не умнее и не логичнее современных супергеройских фильмов, но опять же — эпика и графон. Можно продолжать, но в целом суть не изменилась — action/adventure всё также составляют большую часть топа ;-)
agat000
Это были фильмы, а сейчас снимают комиксы. Совершенно другой жанр и ЦА.
workless
Вот вестерны настоящие фильмы, а в 90-е все стало примитивно.
Dima_Sharihin
Последним по-настоящему хорошим фильмом было "Прибытие поезда", а потом скатилось все...
webkumo
Кхм… Интересно, если мне нравились те фильмы 98го (в 11 лет как раз, ага) и нравятся фильмы из топа текущего… это о чём-то говорит, кроме того, что попса она и делается, чтобы быть популярной?
roscomtheend
А уж трава-то была… ухххх! Не то что сейчас — цвета совсем нет, и не трава вовсе.
Sychuan
Это стоит применить к вашему рассуждению. Мой отец, когда-то высказывался, что было бы хорошо, если бы в играх, можно было бы сделать персонажа с собственным лицом. Мне ни тогда, ни сейчас это не казалось привлекательным. У разных людей разные представления о мире, в том числе и у подростков.
VIPDC
Думаю даже проще, захочет ли это посмотреть категория людей которую можно монетизировать, а кто он будет без разницы. Сегментация рынка наше всё.
keydon2
Как ловко вы приравнять весь кинематограф к фильмам Марвел
maedv
Давно уже мудрый Станислав Лем о подобном писал, что это бесперспективно. Эссе «Сделай книгу сам».