20 лет назад, 9 сентября 1999 года в США начались продажи игровой консоли Sega Dreamcast. Несмотря на то, что приставка «не зашла», она стала предтечей практических всех игровых консолей будущего. Dreamcast можно назвать качественным развитием игровых устройств, а не обычной модификацией, незначительным улучшением того, что существовало до нее.

В приставке был сетевой интерфейс, она могла подключаться к сети по модему, у нее были дополнительные модули, расширяющие функциональность приставки. Она даже работала с Windows. В юбилейный для Dreamcast день стоит вспомнить, что она собой представляла.

Что касается аппаратной начинки, то Sega решила отказаться от кастомного «железа», которое, например, было установлено в Sega Saturn. Вместо этого приставку собрали из стандартных компонентов, что снизило себестоимость устройства, с одной стороны, и позволило разработчикам быстро развивать игры для консоли — с другой.

Кроме того, Sega работала с платформой Windows CE. По аналогичному пути пошла компания Microsoft, которая в будущем установила Windows 2000 для Xbox и Windows 10 для Xbox One. В Dreamcast впервые использовались компоненты, которые можно было найти в любом десктопном ПК.

Та же корпорация Microsoft повторила этот путь, разработав Xbox, консоль, которая, в общем-то, не слишком отличалась от обычного ПК, с ее процессором Pentium III и графическим адаптером NVIDIA NV2A. Правда, потом снова появились кастомные процессоры и графические системы. Но зато большая часть аппаратной платформы современных консолей — это, фактически, компьютерное «железо».

Nintendo поступила примерно так же — у современной Switch используется система на чипе NVIDIA Tegra X1.

Кроме того, у Dreamcast был встроен 56k модем, который позволял играть онлайн, например, в Phantasy Star Online. Далеко не все игры поддерживали эту функцию, но те, которые поддерживали, предоставляли геймерам много часов удовольствия, это был опыт, который нельзя было получить ни с одной из консолей предыдущего поколения. Чуть позже Microsoft сделала сетевую функцию своей консоли Xbox ключевой, в отличие, например, от Sony с ее PS2.



Вообще говоря, Dreamcast можно назвать Xbox 0.5, поскольку в консоли было большое число нововведений, получивших дальнейшее развитие в других приставках. Еще один плюс — аксессуар для контроллера, VMU, который стал предвестником концепции Wii U. Еще это была приставка, которая первой поддерживала емкие носители информации, 1.2 GB GD-ROM. Качество выводимого изображения при использовании соответствующих кабелей — 480p. Это не HD, но близко к тому, а ведь первые HDTV появились где-то в 2005 году, спустя шесть лет после выхода в свет Dreamcast.

В общем и целом, Dreamcast оказалась приставкой будущего, которая, к сожалению, не стала бестселлером, но позволила увидеть свет большому количеству классных приставок в будущем.

Комментарии (3)


  1. shiru8bit
    10.09.2019 16:00
    +2

    В статье написано что-то странное про стандартные компоненты из любого десктопного PC. В Dreamcast процессор Hitachi SH-4, видео NEC PowerVR2, звук Yamaha AICA — ничего из этого в массово доступных компьютерах не использовалось. Носитель тоже не стандартный, GD-ROM. И даже если речь про Windows CE, она не для десктопных PC, и на DC она далеко не в каждой игре, а где есть, там загружается с GD.


  1. wrqqq
    10.09.2019 20:00

    Отличная вещь, которая прошла мимо снг, так как слишком хороша/-дорога.


    1. shiru8bit
      11.09.2019 00:23

      У нас DC было очень легко купить в период его популярности, стоил адекватно и подъёмно (дороже PS1, дешевле PS2), на рыночных развалах были многие сотни пиратских версий игр на русском языке. Впоследствии один из лучших эмуляторов DC, DEmul, был разработан также в СНГ. Другое дело, что жизненный цикл платформы был сам по себе недолог, а у нас и того короче, примерно 1999-2000.