(статья 2007 года)

Чтобы разрабатывать игры, нам нужно оценить, будут ли они веселыми или нет. Учитывая описание игры, хорошо узнать, будет ли она работать, прежде чем мы ее создадим.

Этот пост посвящен общему наивному методу, который часто используется для демонстрации непроизведенных игровых дизайнов. Это то, что я называю интеллектуальным моделированием, и это одна из самых основных ошибок в игровом дизайне.

Интеллектуальное моделирование — это процесс воображения, когда вы играете в игру в своей голове, а затем оцениваете игру, основываясь на том, как вы себя чувствовали в этой воображаемой игре. Например, оценивая шутер от первого лица, можно представить себе интенсивную перестрелку, в которой игрок одерживает победу в какой-то особенно захватывающей манере.

Превью игр и рекламные объявления предназначены для того, чтобы заставить вас повоображать. Они часто описывают конкретные игровые сценарии в поэтических деталях. Цель состоит в том, чтобы заставить вас представить себя играющим в игру и наслаждающимся этим опытом. Это вводит в заблуждение, потому что качество возможного микро-опыта в игре очень мало говорит о качестве игрового дизайна в целом.

Основная проблема заключается в том, что интеллектуальное моделирование позволяет оценить только очень короткий отрезок игрового процесса. Человек будет стремиться оценить самый крутой из возможных моментов игрового процесса. Это означает, что остальная часть игры полностью игнорируется. Почти во всех случаях воображаемый опыт не может быть экстраполирован на остальное время игрового процесса. Игра должна быть постоянно веселой на протяжении всего игрового времени, чтобы быть эффективной. Таким образом, интеллектуальное моделирование сделает игры, которые интересны только на 5% их длины, которые кажутся действительно хорошими, хотя остальные 95% будут очень скучные.

Интеллектуальное моделирование также не учитывает кривую обучения. Так как игра у вас в голове, вы полностью понимаете ее. Это происходит автоматически. К сожалению, существует множество возможных игровых дизайнов, которые невероятно хороши после того, как игрок узнает, как хорошо играть в игру. Оценка игр с помощью интеллектуального моделирования может скрыть трудности в обучении игре в игру.

Интеллектуальное моделирование также приводит к появлению дизайнерских идей, которым не хватает строгости и внутренней согласованности. Переход от интеллектуального моделирования к коду почти всегда выявляет зияющие дыры в игровой логике, которые не могут быть элегантно согласованы.

Есть два когнитивных искажения, которые приводят людей к интеллектуальному моделированию. Во-первых, люди очень хорошо реагируют на повествования. Игры, однако, не являются рассказами. Это системы, из которых может возникнуть нарратив. Оценивая только один возможный рассказ, мы полностью упускаем качество системы, производящей этот рассказ.

Второе искажение — это предвзятость подтверждения (confirmation bias). Это проблема с тем, как люди проверяют гипотезы. Люди склонны искать доказательства, подтверждающие их гипотезу, тогда как на самом деле поиск фальсификаций гораздо более полезен. В этом случае человек, использующий интеллектуальное моделирование, ищет «доказательства» для подтверждения своего убеждения, что рассматриваемая игра будет хорошей. Они почти всегда придумывают какой-то идеализированный сценарий, а затем экстраполируют полученные эмоции на весь игровой дизайн. Это не правильно.

Вместо этого попытайтесь фальсифицировать игровой дизайн. Не пытайтесь придумать самый крутой из возможных сценариев. Попробуйте придумать самый скучный сценарий из всех возможных. Обычно вы сможете привести множество примеров, потому что большинство игровых проектов не выдерживают такого рода атак. Если ваш дизайн может, знайте, у вас есть настоящая жемчужина.

Практически невозможно избежать умственного моделирования. Просто поймите, что это введет вас в заблуждение, если вы сделаете это наивно.

Комментарии (1)


  1. xsevenbeta
    01.11.2019 13:11

    RimWorld — одна из самых потрясающих, хоть и внешне простых игр. Если кто слышал про Dwarf Fortress, так это её самый наверное достойный продолжатель — только графика получше и действие происходит в будущем.