image

Специалисты из iFixit разобрали новый MacBook Pro 16", чтобы оценить его ремонтопригодность. Они препарировали версию, оснащенную 16 ГБ ОЗУ.

Специалисты выяснили, что соответствующие чипы произведены компанией Micron.

image

Toshiba стала поставщиком твердотельного накопителя на 512 ГБ. Задействован процессор Core i7-9750H.

image

При разборе в iFixit сделали вывод, что новый MacBook совершенно не годится для ремонта. По десятибалльной шкале ноутбуку дали только 1 балл.

image

Специалисты назвали единственным плюсом конструкции «мака» возможность заменить трекпад. Однако при этом процессор, оперативная и флеш-память впаяны на системную плату, поэтому их замена невозможна. Аккумулятор, динамики, панель Touch Bar и другие компоненты удерживают прочное клеящее вещество или заклепки. Лишь немногие элементы оказались с модульным исполнением, что делает починку в случае поломки крайне затруднительной.



Специалисты нашли много общего у новой модели с макбуками Pro прошлых лет за исключением обновленной клавиатуры, а также изменений в системе управления температурой и элементов аккумулятора.

До этого в iFixit разобрали клавиатуру нового 16-дюймового MacBook Pro. Ее элементы теперь снабжены ножничным механизмом вместо «бабочки», который вызывал жалобы пользователей.

Клавиши системы Magic Keyboard оказалось легко отсоединить, не сломав элементы ножничного механизма. Обнаружилось, что кнопки клавиатуры MacBook Pro 16” примерно такого же размера, как у Bluetooth-клавиатуры Apple Magic Keyboard и что можно менять их колпачки между собой. Правда в этом случае MacBook Pro 16” не будет полностью закрываться, так как белые кнопки Apple Magic Keyboard немного выше. В iFixit заявили, что новая клавиатура MacBook Pro 16” почти идентична клавиатуре MacBook Pro 2015 года и внешней новой Bluetooth-клавиатуре Apple Magic Keyboard.
См. также: «Одновременно с выходом MacBook Pro 16" на Kickstarter набирает популярность проект накладной клавиатуры для «маков»»
Apple выпустила новый 16-дюймовый Macbook Pro на прошлой неделе. Стартовая конфигурация стоимостью $2400 получила 16GB оперативной памяти, а также SSD размером 512GB. В новый лэптоп можно поставить до 64GB оперативки, а также SSD емкостью до 8 терабайт и вместе с новым GPU от AMD — Radeon Pro 5500M с 8GB быстрой GDDR6 памяти — такая комбинация обойдется в $6100.

Комментарии (132)


  1. Paxest
    20.11.2019 13:45
    +8

    В новый лэптоп можно поставить до 64GB оперативки, а также SSD емкостью до 8 терабайт и вместе с новым GPU от AMD — Radeon Pro 5500M с 8GB быстрой GDDR6 памяти — такая комбинация обойдется в $6100.


    Замените, пожалуйста, поставить на впаять. Потому что поставить дополнительно ничего в этот ноутбук нельзя.


    1. tmin10
      20.11.2019 14:29
      +2

      На сайте, с помощью конструктора :)


    1. yea
      20.11.2019 14:30
      +2

      Имеется в виду, очевидно, на сайте в конструкторе поставить. Мне кажется, вполне нормальная формулировка. А в случае, если ноутбук уже на руках, вы и впаять очень вряд ли что-то сможете.


      1. hydrates
        20.11.2019 15:10
        +7

        Поставить дополнительную оперативную память — это значит купить планку, и установить её самостоятельно.

        То, что предлагает Apple, в русском языке звучит так — "вы не можете ни поставить, ни впаять больше памяти, но можете при покупке выбрать модель с объёмом памяти до 64GB".


        1. yea
          20.11.2019 15:26
          -1

          Я думаю, что всё это не важно и спорить на эту тему не обязательно, но все же не могу не заметить, что слова «дополнительная» в статье не было :)


          1. xdimquax
            20.11.2019 16:10
            +1

            Не важно разве что для фанатов Apple, наверное. Потому что все остальные вместо того, чтобы добавить ОЗУ, не идут покупать новый ноутбук.


            1. river-fall
              20.11.2019 16:30

              за исключением пользователей dell xps / microsoft surface и прочих ультрабуков, где всё точно так же распаяно


              1. MTyrz
                20.11.2019 17:38

                И про них никто не выражается «поставить память».
                Если бы сферический в вакууме я обнаружил это выражение, я бы однозначно понял его, как возможность расширения памяти пользователем. И был бы… разочарован. Это неприятная оговорка, так не надо.


              1. lingvo
                20.11.2019 18:49
                -1

                Вроде Macbook Pro — это эквивалент Dell Precision 5540. Там память не распаяна, Wifi не распаяна. Проц не знаю


              1. gotozero
                20.11.2019 20:05

                В dell xps не распаяно


                1. Fragster
                  20.11.2019 22:26

                  Это в 15. В 13 распаяно.


              1. alex6999
                20.11.2019 21:20
                -1

                Скажите, а этот макбук сверхтонкий?
                Или просто новый шаг Apple в относительно честном способе отъема денег у населения?


                Вы говорите в dell xps тоже все запаяно, да запаяно, в сверхтонких моделях. Я не видел ни одного телефона и планшета с возможностью upgrade. Это технически не возможно без ухищрений, которые повысят стоимость.


                Поправьте если я не прав


                1. lingvo
                  20.11.2019 22:00
                  +1

                  Скажите, а этот макбук сверхтонкий?

                  16мм. А тот же Dell XPS 15 — 17мм.


                  1. gotozero
                    21.11.2019 09:48

                    Вот как раз этот мм пошел на распайку видимо


            1. yea
              20.11.2019 18:43
              +1

              Формулировка не важна, я имею в виду. «Собирал себе в конструкторе новый макбук и поставил 32гб оперативки» — отличная и широко распространенная формулировка, я не понимаю, у кого с ней могут быть проблемы. С автомобильными конструкторами то же самое, да вообще с любыми кастомизируемыми вещами. А вы меня тут презрительно в фанаты эппл вписали зачем-то и демагогию развели на пустом месте.


      1. vsb
        20.11.2019 15:24

        Почему впаять вряд ли сможете? Знаю, что китайцы на айфоны впаивают больше флеша. Неужели на макбуках всё намного сложней?


        1. El_Kraken_Feliz
          20.11.2019 15:30

          Где гарантия, что Эпл не заблочит такой девайс?


          1. Warrangie
            20.11.2019 17:59

            Вместо отказа от обслуживания в случае поломки такого модифицированного девайса они его могут тупо заблокировать?


            1. El_Kraken_Feliz
              20.11.2019 20:05

              Могут. Такое было с кнопкой хоум например


        1. yea
          20.11.2019 15:33
          +1

          Это голословное утверждение было, честно говоря. Думаю, что с самостоятельной заменой запаянной на материнке оперативной памяти справится крайне малый процент обладателей девайсов. Как и с распайкой флеша на айфоне, собственно.


          1. PrinceKorwin
            20.11.2019 16:04

            а T2 процессор позволит сделать это в Macbook'е?


          1. vsb
            20.11.2019 16:26

            Ну самостоятельная замена, думаю, для многих не самоцель. Если это сделают в сервисе за три тысячи, это приемлемо.


            1. tvr
              20.11.2019 17:26
              +2

              Если это сделают в сервисе за три тысячи, это приемлемо.

              Осталось уточнить за три тысячи чего…
              Боюсь, что за три тысячи рублей в сервисе максимум проведут диагностику вашего бука путём осмотра и пальпации.


              1. vsb
                20.11.2019 21:50

                Ну мне за две тысячи мастер перепаял WiFi-модуль на айфоне. По-моему работа ещё более кропотливая, т.к. выполнялась под микроскопом. Хотя, конечно, обсуждать цены без привязки к городу смысла нет. В Москве, наверное, могут и за тридцать тысяч такие работы делать.


    1. The_Netos
      20.11.2019 15:10
      +1

      Скорее тогда уже на «выбрать конфигурацию».


    1. FakeAccount
      20.11.2019 15:10

      Шесть косарей пусть и за шикарный, но всё же, просто ноут…


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      20.11.2019 16:08

      Тут есть нюанс)
      В понимании спекулянтов поставить это отгрузить то есть продать.
      То есть в понимании Апфеля покупатель может купить ещё много чего интересного, но как это всё будет работать мелким шрифтом на последней странице соглашения.

      Вот в понимании обычного человека, вставить это вынуть одну микросхему и вставить другую за минимальное время с минимальными затратами.

      В новый лэптоп можно поставить до 64GB оперативки, а также SSD емкостью до 8 терабайт и вместе с новым GPU от AMD — Radeon Pro 5500M с 8GB быстрой GDDR6 памяти — такая комбинация обойдется в $6100.

      Обычный найо… б потребителей за апгрейдом скрывается дозакупка ещё одного ноута, но на руках не два ноута, а один)


      1. ProffesorMax
        20.11.2019 16:30

        У яблока есть официальный обмен с доплатой.


        1. Mykola_Von_Raybokobylko
          20.11.2019 16:47

          У многих производителей есть официальный обмен с доплатой.
          Это обычная практика. Вот только Trade-UP у других производителей ну не как не стоит выше 100% от обычной покупки нового устройства.
          Сам владею яблочными девайсами и не скажу чтоб они сильно чем-то отличались от аналогичных устройств других производителей.


  1. faoriu
    20.11.2019 14:59
    -1

    Видимо в погоне за желтыми заголовками они скоро начнут отрицательные рейтинги рисовать.


    1. dimka11
      20.11.2019 15:03

      Частично согласен, GPU и CPU на многих ноутах уже несколько лет как распаяны, относить это к минусам ремонтнопригодности глупо.


      1. karl93rus
        20.11.2019 15:06
        +7

        Да как так-то? То есть если это делают все и несколько лет, то это делает девайс более ремонтопригодным? Не согласен. Есть то, что легко чинится, есть то, что починить вообще невозможно. Ну или почти невозможно. И эта возможность никак не зависит от того кто и как долго делает вещи менее ремонтопригодными. Не?


        1. faoriu
          20.11.2019 15:35

          Кроме проца и видяхи на материнках ещё много чего распаяно. Вероятность выхода из строя этого всего довольно низка.


          1. karl93rus
            20.11.2019 15:38
            +2

            Сэр, не путайте ремонтопригодность с надёжностью. Маки вообще-то надёжные. Но вот ремонтопригодными они от этого, увы, не становятся.


          1. Am0ralist
            20.11.2019 16:40
            +2

            ремонт путем замены материнки дешевле, когда на ней нет распаянных: процессора, видеокарты, оперативки и ssd.
            как и заменой любого элемента из перечисленных выше на новый — дешевле, чем замена всей мамки со всеми элементами.


            1. screwer
              20.11.2019 17:45

              Особенно учитывая тягу эпла к привязке микросхем между собой. Например начиная с ios 11 (емнип) модем в Айфоне фиг поменяешь на новый. Точнее саму микросхему поменять можно, и стоит она не шибко дорого, но! — не заработает.


        1. Antervis
          20.11.2019 16:26

          насколько важна ремонтопригодность компонентов, которые выходят из строя лишь в крайне малом проценте случаев (CPU/GPU), зачастую забирая с собой еще и материнку, но при этом сами по себе являются дорогостоящими (пользователь часто захочет купить новый)?

          А вот заменяемость тех компонентов ноутбуков, которые чаще всего выходят из строя независимо от брендов (клавиатуры/батареи/дисплеи/коннекторы/шлейфы/пр.) уже важнее. У фиксиков получается, что заменяемость оперативки с точки зрения ремонтопригодности важнее, чем заменяемость клавиатуры. Хотя эта операция обычно является апгрейдом, а не ремонтом.


          1. karl93rus
            20.11.2019 16:32

            Я, отвечая на вот это

            GPU и CPU на многих ноутах уже несколько лет как распаяны, относить это к минусам ремонтнопригодности глупо

            хочу сказать лишь то, что тренд на усложнение ремонтопригодности уже сам по себе минус к ремонтопригодности. И если раньше, скажем, я мог до винтика разобрать свой ноут, заменить проц, видеокарту, докинуть оперативы и всё в таком духе, то сегодня я это сделать не могу. И тот факт, что это сегодня норма, не добавляет к ремонтопригодности плюсиков. Вот. Надеюсь, я понятно объяснил своё мнение :)


          1. Fuzzyjammer
            20.11.2019 16:42

            Еще недавно в ноутбуках повсеместно встречался лючок для доступа к оперативке, чтобы, да, её можно было поменять или добавить, не снимая клавиатуры и не вскрывая корпус.


            1. Goodkat
              20.11.2019 17:08
              +1

              Еще недавно в ноутбуках повсеместно встречался лючок для доступа к оперативке
              Да и сейчас он есть повсеместно, кроме ультрабуков, к которым относятся и макбуки.

              Другое дело, что у многих производителей ты можешь выбрать ультрабук, если хочешь тонкий лёгкий девайс, или же толстый тяжёлый ноут, если хочешь иметь возможность снять нижнюю крышку или открыть лючок и самостоятельно апгрейдить память. Такие, как правило, даже дешевле ультрабуков.

              А у Эпла есть только ультрабуки, дорогие и подороже.


          1. Am0ralist
            20.11.2019 16:49
            +2

            Так там же написано:

            . Аккумулятор, динамики, панель Touch Bar и другие компоненты удерживают прочное клеящее вещество или заклепки. Лишь немногие элементы оказались с модульным исполнением, что делает починку в случае поломки крайне затруднительной.

            А к тому же — это по одному данные элементы выходят из строя редко, а когда материнка, память, ссд, проц и видик в одном элементе, то шанс выхода из строя такого уберэлемента растёт. Как и цена итогового ремонта при выходе любого из распаянных элементов.


          1. guryanov
            20.11.2019 18:21

            На материнке куча разъемов, которые довольно просто сломать. Я с thinkpadом X1 подскользнулся зимой, упал, и передатчик от мышки забился внутрь USB, у USB пластмассовая пластинка с контактами сломалась, но аккуратно все же можно было что-то вставить. Официальные сервисы разъемы не перепаивают. Стоимость замены материнки с процом, памятью и ssd оказалась просто гиганской. Так и не починил в итоге.


            1. Fragster
              20.11.2019 18:26
              +2

              Потому что если денег на Х1 хватило, то и на блютуз мышь тоже должно хватить.


              1. Am0ralist
                20.11.2019 21:04
                +1

                и блютуз флешку!


                1. Fragster
                  20.11.2019 22:29

                  В исходном комментарии речь именно про ресивер от мыши. И да, он торчит, потому что его никогда не достают. Флешку же воткнул, скопировал что надо и вынул. Хотя есйчас уже быстрее через вайфай в облако залить и ссылку в мессенджер кинуть, чем флешку искать.


                  1. usrsse2
                    21.11.2019 13:32

                    .


                  1. Am0ralist
                    21.11.2019 14:14

                    вам показать флешки в размер сего рессивера?
                    и ударить можно же только по рессиверу?
                    а уж как прекрасно, что везде в нашем мире гигабитный линк в интернет…
                    Куча ноутов по знакомым с 1-2 убитым USB разъемом на каждом. Благо обычно их — несколько, а так же что в старые какие-нибудь тинкпды можно поставить плату переходник на 2 usb.


                    1. Fragster
                      21.11.2019 14:30

                      Прочитайте исходный комментарий. А зачем постоянно держать флешку в ноуте — я плохо представляю. Ну и да — у меня «у знакомых» как раз куча убитых разъемов из-за того, что в них что-то воткнуто и на это что-то наступили, или уронили. Гарнитура, юсб-вайфай и т.п. При этом копирование файлов в современных реалиях чаще быстрее и удобнее через вайфай (облачный сервис или самбу — не важно).


                      1. Am0ralist
                        21.11.2019 14:34

                        И что, в исходном человек просто привёл личный пример, который показал общую проблему, а не конкретную, что если зимой подскользнуться и упасть, то будет плохо. Проблема не в этом, а в том, что копеечный разъем убивается и требует слишком дорогого ремонта.

                        При этом копирование файлов в современных реалиях чаще быстрее и удобнее через вайфай (облачный сервис или самбу — не важно).
                        В современных реалиях ещё раз вам укажу, что гигабитного линка в общем случае — нет. Да и в чужой организации вам свою технику не всегда дадут подключить, как и данные через внешнее облако перекачивать.


                        1. Fragster
                          21.11.2019 16:12

                          Когда лично вы последний раз пользовались флешкой? Лично я, наверное, месяца четыре назад и то в случае, когда без этого можно было бы обойтись. А до того — не помню, вроде, при последней установке ОС. Держать её постоянно воткнутой в юсб — не вижу необходимости, даже если она «размером с ресивер». Наоборот, таки флешки менее удобны для использования.


                          1. Am0ralist
                            21.11.2019 17:01

                            Когда лично вы последний раз пользовались флешкой?
                            Ежедневно считай. Не говоря уже о том, что ставить последнюю версию винды с флешки — удобнее (да и продают дистрибы оной именно на юсб сейчас).
                            Вопрос не в том, как убьется порт — ибо вариантов куча.
                            Вопрос, что делать после этого, особенно когда портов — мало и используется они под зарядку в том числе.


  1. Ankoroid
    20.11.2019 15:10
    +4

    Apple продолжает бороться с пользователями своей техники. Сделали шаг назад, избавив от ломучей клавиатуры, но при этом снова шаг вперед — полностью запретив апгрейды и усложнив жизнь независимым марстерским по ремонту.

    Интересно, кто победит, в итоге? :)


    1. El_Kraken_Feliz
      20.11.2019 15:21

      Тот, у кого останутся патенты. Мир ещё не знал вечных компаний.


    1. river-fall
      20.11.2019 16:35
      +1

      Шаг вперёд по сравнению с чем? Апгрейды памяти были невозможны еще с 2012-й ретины, а SSD с 2016


    1. MTyrz
      20.11.2019 17:41

      Все же не с пользователями, а с содержимым их кошельков. Понимайте разницу.


    1. aleki
      21.11.2019 18:50

      Apple продолжает бороться с пользователями своей техники.

      Уверен, что большая часть ноющих тут хейтеров и не имели макбук никогда, не купили и не купят. Соответственно, Apple'у просто плевать на них.


      1. Ankoroid
        22.11.2019 03:42
        +2

        Как бывший пользователь Macbook'ов на протяжении многих лет и ушедший после 3-го подряд ремонта клавиатуры Macbook Pro — я соглашусь с тем, что Apple на нас плевать.


        1. aleki
          22.11.2019 07:21

          Как-то вы вообще не в тему это сказали, учитывая, что статья о макбуке с новой клавиатурой. + нельзя забывать про бесплатный ремонт клавиатуры. Я бы посмотрел кто ещё из производителей делает также.


          1. MTyrz
            22.11.2019 08:14
            +1

            Когда-то очень давно, когда мы с коллегой только начинали баловаться ремонтом компьютеров, к нам пришел мужик с системным блоком от достославной «Формозы», купленным месяц назад. Естественно, мы отправили мужика в гарантию, поскольку там починят бесплатно.
            Через три месяца мужик появился снова, со словами «Я компьютер покупал, чтобы работать, а не ходить по гарантиям. Вот вам деньги, только сделайте по-человечески».

            Предуведомление: я не хочу сказать, что у Apple качество, как у Формозы: но третий подряд бесплатный ремонт лично меня выбесил бы до последней крайности.


        1. mkovalevskyi
          22.11.2019 18:26

          а что надо было сделать в данном случае эплу, что б было «не плевать»?


  1. JustSaintMike
    20.11.2019 15:11

    Только что читал статью о ремонтопригодности новой клавиатуры в новом маке и там 9 из 10, а в совокупности ноут 1 из 10. Удивительно.


  1. Antervis
    20.11.2019 15:19

    По десятибалльной шкале ноутбуку дали только 1 балл.
    ох уж эти фиксики. Значит впаянная оперативка у них стоит 3 балла из 10, проприетарные винты тоже 3/10, а неремонтопригодная клавиатура — 2. При этом реально ремонтопригодность мака, которая «ремонтопригодность для пользователя», на 90% зависит от того, покрывается ли конкретная поломка гарантией, а дальше пусть «гении» сами чинят.


    1. xdimquax
      20.11.2019 16:18

      Ремонтопригодность вообще не волнует пользователя до истечения гарантийного срока.


    1. DaneSoul
      20.11.2019 16:22

      При этом реально ремонтопригодность мака, которая «ремонтопригодность для пользователя», на 90% зависит от того, покрывается ли конкретная поломка гарантией, а дальше пусть «гении» сами чинят.
      А через 2 года, когда гарантия кончится, и полетит например память или SSD, то с пользователя сдерут половину стоимости ноута за то что без распайки можно было бы переткнуть самостоятельно купив за пару сотен баксов?
      А если захочется после покупки поменять SSD и память на побольше, то выкидываем один ноут и покупаем новый? Или опять платим кучу денег сервис центру за перепайку платы (если такая услуга еще вообще будет доступна)?


      1. ctacka
        20.11.2019 17:08

        Ну тут некоторое лукавство. Если они сделают заменяемым HDD, но у него будет проприетарный разъем и диски с этим разъемом будут стоить как пол-ноутбука, это как будет считаться?


        1. tvr
          20.11.2019 17:31

          это как будет считаться?

          Конечно же, как забота о потребителе — дабы он что-нибудь дешманское туда не впендюрил из экономии. Ну и о своей репутации — когда и если из-за этого нечто, не освященного в церкви святаго Фрукта, бук сбойнёт или начнёт лагать, клиент же начнёт ругать кого?
          Правильно — Apple.


        1. extempl
          20.11.2019 17:32

          Ну разъём рано или поздно, но точно дешевле, скопируют китайцы, потому не страшно, вроде как.


          1. tvr
            20.11.2019 17:38

            И при очередном обновлении бук окирпичится (вспоминаем плач Ярославны с неоригинальными датчиками отпечатка у Афонь)


      1. Antervis
        20.11.2019 18:59

        А через 2 года, когда гарантия кончится, и полетит например память или SSD, то с пользователя сдерут половину стоимости ноута за то что без распайки можно было бы переткнуть самостоятельно купив за пару сотен баксов?
        Насколько я могу судить, пользователи голосуют долларом за компактность, надежность и сервис, а не за ремонтопригодность/улучшаемость. А если вы конкретно после покупки хотите поставить SSD и оперативки побольше, наверно вам стоит покупать ноутбук, который это позволяет.


  1. arozhankov
    20.11.2019 15:22

    Ох, недавно в другом посте очень сильно хвалили и очень хотели, убеждая, что это очень крутое обновление и без него было очень тяжко жить.

    habr.com/ru/news/t/475786


    1. Kriger91
      20.11.2019 15:27
      +5

      Это ж техника Эппл. Там без каждого нового девайса жить нельзя.


      1. arozhankov
        20.11.2019 15:28

        очень меткий комментарий


      1. extempl
        20.11.2019 17:29

        Как бы остроумно это ни звучало, всё же, это не техника Эппл, а локальное окружение, которое смеётся над нищебродсвом и отсталостью.


        Владелец MacBook Pro конца 13 года и iPhone 5S. Отличные железки с отличной многолетней официальной поддержкой. Никто никого не заставляет обновляться каждый год под страхом расстрела прекращая поддержку через полгода.


        1. intrud3r
          20.11.2019 18:10
          -1

          Никто и не говорил про цикл в 1 год, но тенденция такова и это факт, и да — никто никого не заставляет покупать. Просто компания сужает ваши самостоятельные способности по ремонту техники.


          1. extempl
            20.11.2019 18:21
            -1

            Не беря во внимание теории заговора по неремонтопригодности, замечу, что компания привыкла к помпезным обновлениям и презентациям, и когда нечего показать они пытаются показать хоть что-то. Кмк, "теперь ноутбук на 0.2мм тоньше" к этим обновлениям относится. Просто кто-то в управлении помешан на толщине, а всё остальное, включая бабочко-клавиши и распаянные элементы — это уже следствие.


            Тенденция отстой, никто не спорит, но я отвечал на совершенно другого плана комментарий.


        1. Kriger91
          20.11.2019 18:12
          -1

          Я вегетарианец и чувствую себя хорошо(с).

          А по поводу отсталости — на моём первом ноутбуке от Acer была сенсорная панель. В 2008 году. За 1к долларов США.

          P.S. Никто не заставляет обновляться каждый год — всегда можно купить переносной дизель-генератор


          1. extempl
            20.11.2019 18:17
            -1

            Кажется, вы неправильно прочитали мой комментарий. В нём я высмеиваю этих самых вегетарианцев и ем при этом морковку.
            То же самое и к панели — изначально имелись в виду насмешки одних эппловодов над другими "у меня новая железка, а у тебя старое говно" в не очень адекватном окружении.
            А у меня вот старая, она до сих пор отлично работает и смысла обновляться мне нет.


            Это ж техника Эппл. Там без каждого нового девайса жить нельзя.

            Можно.


            1. Kriger91
              20.11.2019 18:35
              +2

              В презентациях компании говорят что нельзя. Думаю, ноги растут оттуда.
              Но да, увидел наезд там где его нет, так что извиняюсь за то что подумал плохое.


            1. aleki
              21.11.2019 19:12

              То же самое и к панели — изначально имелись в виду насмешки одних эппловодов над другими "у меня новая железка, а у тебя старое говно" в не очень адекватном окружении.
              А у меня вот старая, она до сих пор отлично работает и смысла обновляться мне нет.

              Так это вы тут презираете тех, кто может позволить себе обновлять профессиональный инструмент, а не наоборот.


              1. extempl
                21.11.2019 19:23

                Э, нет, профессиональная среда — это одно. А айфон обновлять, потому что он "теперь прошлогодний и немодный" — это совсем другое.


                кто может позволить себе обновлять профессиональный инструмент

                Я — могу. Но смысла (по отношению к цене) немного.


                1. aleki
                  21.11.2019 19:28

                  А в чем проблема? Старый продать, добавить процентов 10-20 и купить новый? Миллионы людей так машины себе обновляют, у которых гарантия закончилась. Если вы живёте по-другому, то не надо учить других, иначе вы как раз таки и выглядите как хейтер-нищеброд.


                  1. extempl
                    21.11.2019 19:32

                    Дело не в факте обновления. А в том, что этому способствует.
                    Есть практический смысл обновляться, если он действительно "выше, лучше, быстрее" по сопоставимой цене. Если же причина потому, что в обществе смеются над нищебродством — то это нездоровое общество, и нездоровая причина. А некоторые ещё и кредиты на айфоны берут. Ну чтоб не быть нищебродами.


                    1. aleki
                      21.11.2019 19:35

                      Новые машины тоже покупают не потому что они выше, лучше и быстрее, а потому что новые. И лично я вижу в этом смысл, иначе так можно про всё сказать и ездить на старом ведре, ведь оно всё еще выполняет свою функцию — довозит от одной точки до другой.


                      1. extempl
                        21.11.2019 19:38

                        Есть некоторая разница между старым ведром и обновлением айфона через год, потому что он устарел ровно в тот момент, когда вышел новый (а не день назад, как может показаться — нет, тогда он был ещё самый актуальный).


                        1. aleki
                          21.11.2019 19:46

                          Нет, разницы нет. На айфон гарантия год. Как она закончится, имеет смысл обновиться, поэтому аналогия самая прямая с машинами.


      1. intrud3r
        20.11.2019 18:06

        В 10-ку, это их подход к бизнесу, я не удивлюсь если над «ремнтонепригодностью» работает целый отдел\подразделение.


      1. aleki
        21.11.2019 18:58

        Любопытно. Когда тема касается обновления техники после окончания гарантии, то сразу объявляется куча хейтеров. И точно такое же поведение наблюдается на автомобильных форумах. Кто-то объяснит такое поведение?


        1. extempl
          21.11.2019 19:44

          Потребительство, например? Может лучше наладить поддержку, гарантию и ремонт устройств, чем заканчивать её принудительно, чтоб покупали новые устройства?


          1. aleki
            21.11.2019 19:53

            Это кто заканчивает поддержку принудительно? Apple? Ну бред же пишите. По сравнению с Android, поддержка устройств намного дольше. Гарантию тоже докупайте, кто вам мешает?


            1. extempl
              21.11.2019 19:59

              Я прекрасно знаю о поддержке Эппл, и выше об этом писал. Комментарий выше не относится напрямую к Эппл. Для неё, например, годовая гарантия, которую вы приводите в пример.
              Но это не отменяет искусственно созданных причин для обновления, потому что это экономически выгодно компании. Нет никакой другой причины. А вы ей (компании) потакаете и кормите её. Покупаете новый девайс, хотя в нём нового может изначально провальная (зато тонкая же!) клавиатура или никому не нужный тачбар. А старый-то при этом никуда не девается. В лучшем случае кем-то переиспользуется, в худшем оказывается на свалке. Это оно и есть — потребительство.


              1. aleki
                21.11.2019 20:07

                Я не покупал макбук с бабочкой, но буду покупать новый. И айфон я купил тоже в первый раз в этом году. И да, я знаю что такое консьюмеризм и ничего плохого в этом не вижу. Но при этом прекрасно вижу, как у вас слюна брызжет, что прямо фу. Не учите других жить и никто вас в ответ не будет называть нищебродом или ещё кем.


                1. extempl
                  22.11.2019 08:44
                  +1

                  Но при этом прекрасно вижу

                  А вы провидец, батенька.
                  Да нет, со мной всё в порядке, и с моим окружением тоже, не переживайте за меня.
                  Я за здоровое потребительство. Я готов покупать и вкладывать деньги в то, что действительно может считаться обновлением, когда добавили что-то нужное, полезное (например, новый трекпад просто вау) и разумеется, подход нераспаянных комплектующих мне сильно ближе, чем тонкий девайс (именно по причине изначально высокого качества железа — даже у "толстых" девайсов оно было на высоте — возникает закономерный вопрос).
                  Вообще начинали мы не с этого, а с того, что компания, якобы, заставляет людей обновляться, на что я отвечал, что нет, не компания (с ней всё в порядке), а локальное окружение.
                  Но закончим, пожалуй, "дискуссию".


              1. mkovalevskyi
                21.11.2019 21:25

                эм… а вы все продукты жизнидеятельности перерабатываете?
                ну, для полноты образа, так сказать.


                1. extempl
                  22.11.2019 08:35

                  От потребительства самого по себе сложно избавиться. Но есть прям нездоровые его проявления, что обычно называют потре&ля#ством. О нём, в первую очередь, речь.


                  1. aleki
                    22.11.2019 10:32

                    Как иронично получается, вы в своём первом комментарии ныли, что на вас навешивают ярлык нищеброда, хотя сами ничем не лучше. Ещё и удивляетесь потом /0


  1. ctacka
    20.11.2019 17:01

    Странный рейтинг какой-то. Ну распаяна память, и что? А то, что контроллер памяти в процессоре, это нормально? Или на 10 баллов надо, чтоб можно было в окопе при помощи штык-ножа и шомпола заменить южный мост?


    1. Am0ralist
      20.11.2019 17:11
      +1

      А то, что контроллер памяти в процессоре, это нормально?
      А почему нет?
      Итак, вы предпочтёте чинить заменой 1 конкретный дорогой сгоревший элемент, как проц, память, ссд, мать с видиком или сразу весь комплект, который составляет основную цену сломавшейся вещи?


      1. ctacka
        20.11.2019 17:17

        Это все-таки некоторый торг. Заменить самостоятельно память будет стоить 500$, или лишние 100 грамм веса (например), или пару миллиметров толщины, или большую вероятность поломки.


        1. Am0ralist
          20.11.2019 17:32

          ну, если считать ресурсы бесконечными, а заботу об экологии — исключительно придурью, то да.
          Какая разница, отправить на свалку только сломанную оперативку или мамку, с процессором, ссд и оперативкой в одном?


          1. ctacka
            20.11.2019 17:35

            Да почему вы думаете, что это обязательно будут выбрасывать? Вы знаете, что замененные части официальные сервисы должны отправлять изготовителю? Refurbished ноутбуки откуда берутся?


            1. Am0ralist
              20.11.2019 17:37

              Потому что ресурс оценивает ремонт не с точки зрения онли официальных сервисов.
              А так-то можно вообще просто весь девайс менять на новый, ага. По гарантии. Она же — бесконечная видимо…


        1. MTyrz
          20.11.2019 17:45

          Заменить самостоятельно память будет стоить 500$
          Сколько-сколько стоит напаять разъем?
          или лишние 100 грамм веса
          Память цельнолитая из калифорния, вместе с разъемом?


    1. burzooom
      20.11.2019 17:22
      +1

      «ну запаян бензобак у авто, ну и что. Кончились 100 литров, пошел в салон и купил новое авто, или вы хотите каждый раз его куда то возить и заправлять?


      1. ctacka
        20.11.2019 17:34

        ммм, вы знаете, что современный автомобиль просто так из канистры заправить нельзя, и нужна специальная вороночка?


        1. Am0ralist
          20.11.2019 17:38
          +2

          Вороночка помогает заправить авто с запаянным бензобаком?


          1. Am0ralist
            21.11.2019 10:43

            как синхронно падает карма с минусом к комменту…


        1. burzooom
          20.11.2019 17:41

          технически, с помощью лома, можно залить бензин даже в электромобиль


      1. aleki
        20.11.2019 18:16
        +1

        А что, вам ноутбук кто-то заряжать мешает?


  1. rafaelpro
    20.11.2019 17:12

    Подобные устройства надо маркировать значком или наклейкой «одноразовое устройство».


  1. ExtenZ
    20.11.2019 17:54

    Ну молодцы, Эплл, давай досвидания


  1. advan20092
    20.11.2019 18:57

    Почему-то автомобили, телевизоры, фотоаппараты и прочую технику люди предпочитают чинить в официальных сервисных центрах. И только ноутбуки вызывают попоболь. Опять же путают понятия ремонтопригодности и возможность апгрейда. Если посмотреть трезво, то процессор или память довольно редко выходят из строя. И не так много людей могут самостоятельно распознать такую проблему и починить свое устройство
    Не стоит также забывать, что iFixit — это компания, которая зарабатывает продажей комплектов для ремонта техники. Снижение «ремонтопригодности» с их точки зрения — прямые потери для бизнеса. Естественно они всеми силами создают негативный фон вокруг этого тренда. Хотя посмотрел бы я как они бы запели, если бы любое устройство разбиралось крестовой отверткой. Кому тогда будут нужны их многочисленные присосочки, палочки, крючочки и прочие приспособления, которые они продают с некислой маржой.


    1. lingvo
      20.11.2019 19:04
      +1

      Ну по автомобилям хотелось бы что-то наподобии iFixit, чтобы хотяб знать можно ли самому там фильтр поменять какой или колодки тормозные. Собственно незнание того, что можно, а что нельзя и заставляет обращаться в сервисный центр.


      Ремонтопригодность ноутбуков, как и телефонов у меня лично не вызывает особой боли, так как их не надо обслуживать и вероятность поломки очень маленькая. Поэтому потенциальные расходы на сервис очень малые. Почему iFixit в первую очередь берется за такие товары? Ну наверное потому, что этот товар распродается сотнями миллионов и они не хотят, чтобы народ его в случае поломки выкидывал на помойку, так как ремонт будет слишком дорог


      1. advan20092
        20.11.2019 19:13

        Инструкции по разбору у них хорошие. Но весь этот пафос по поводу возможности апгрейда на мой взгляд лишний. Пользователь и сам в состоянии решить, нужно ли ему самому менять память или лучше если устройство будет более монолитным и компактным.


      1. darthmaul
        20.11.2019 19:35

        А что значит можно или нельзя поменять? В авто можно все самому поменять, просто в современных все настолько плотно упаковано, что придётся пол-машины разобрать для замены какого-нибудь ремня, но на сервисе будут делать всё то же. Ну и с инструментом сложнее стало, любят нынче свои виды винтов изобретать. А все эти «надо сбросить ошибки на стенде» и " надо записать в БК замену масла" влияют исключительно на лапочки на приборке, можно и не морочится. Единственное — это топливная и АКПП, там иногда приходится сбрасывать ошибки чтобы вернуть машине оригинальные характеристики.


        1. mkovalevskyi
          20.11.2019 20:40

          В авто совсем не все можно самому поменять. Точнее — не везде, и не всегда. Иногда, та замена отменяет гарантию, к примеру. А если считать теслу таки авто — то там и с «просто лампочками на приборке» могут быть нюансы…


        1. aleki
          21.11.2019 11:52

          Чтобы всё самому поменять в автомобиле нужно огромное количество инструментов, а также гараж с ямой, поэтому починить машину в сервисе не только удобнее, но и дешевле (с учетом трат на инструменты, гараж и потраченное время). Это как раз напоминает починку макбука инструментами от iFixit, проще в сервис отдать.


    1. mkovalevskyi
      20.11.2019 19:14
      +1

      а если еще учесть что последнее время творят с процессорами… и насколько у маков все завязано на именно лоулевел оптимизации, которые пойдут широким лесом, при изменении времени отлика любого компонента (и диска, и памяти, и проца)… То их желание чуток гарантировать себе ожидаемую среду выполнения как бы достаточно можно понять.


    1. Am0ralist
      20.11.2019 21:12
      +1

      Почему-то автомобили, телевизоры, фотоаппараты и прочую технику люди предпочитают чинить в официальных сервисных центрах.
      По опыту — в официальные идут пока вещь на гарантии. После окончания гарантии туда идут в основном если не знают про возможность пойти в другой. Ибо половина таких сервисов после гарантии превращаются в бабловыжималку. Например, починка принтера лехмарк путем замены встроенного блока питания у них стоит дороже нового аналогичного принтера (точнее по факту даже более нового в этой же линейке).
      А уж какие прекрасные официальные сервисные центры в регионах, которые после гарантии могут ремонтировать месяцами технику. После чего люди её забирают и тащат уже в нормальный неофициальный. Не говоря уже о том, что неофициалы реально ремонтируют, а официалы чаще всего занимаются только крупноузловой заменой.


      1. mkovalevskyi
        20.11.2019 21:37

        В том лексмарке запчастей — раз два и все. И все доступно с помощью молотка и его родственников. А ежели вы попытаетесь в том же стиле нечто типа кенона 50д пофиксить, это будет последнее что вы сделаете с аппаратом )
        Как бы не у всех есть подходящие условия, без пыли, без статики, с опытом работы с писец какими мелкими деталями, и собствено с наличием вышеозначенных деталей, и тулов для с ними экспериментов…


        1. MTyrz
          20.11.2019 22:36

          люди… тащат уже в нормальный неофициальный.
          ежели вы попытаетесь…
          не у всех есть подходящие условия
          Вы нечувствительно подменили «нормальный неофициальный сервис» на личность собеседника. Так не надо.
          Подходящие условия, без пыли и статики, с опытом работы и наличием деталей не есть что-то эксклюзивное, возникающее от наличия бумажки. И по моим наблюдениям, в официальные сервисы ходят либо до окончания гарантийного срока, либо богатые корпоративные клиенты, у которых все включено. Не очень богатые (которых больше) при этом обслуживаются у неофициалов, им читов на деньги не завезли.


          1. mkovalevskyi
            21.11.2019 00:17

            Причем тут личность?..
            Там было про разницу между девайсом в котором тупо нечего ремонтировать, и значительно более высокотехнологичным вариантом.
            Времена, когда можно было процессор компа чуток ручками подшаманить, и разогнать на 100500 процентов — они достаточно давно имели место быть, сейчас ты ручками разве что кондер на материнке перепаять сможешь, да контакты почистить. Все остальные продувки с прожарками — это варианты для «ну, если выйдет — главное как можно быстрее продать». Это не починка.

            с опытом работы и наличием деталей не есть что-то эксклюзивное, возникающее от наличия бумажки.
            это как бы да. Но вот лично я, предпочту что б этот опыт и детали появились не в результате работы с именно моим девайсом, или, как минимум, не за мой счет )


            1. MTyrz
              21.11.2019 02:29

              сейчас ты ручками разве что кондер на материнке перепаять сможешь, да контакты почистить. Все остальные продувки с прожарками...
              (Голосом кота Матроскина)
              Ну, вообще-то я и мосты пару раз перепаивал… И мой опыт как-то не свидетельствует, что перепайка микросхемы настолько принципиально отличается от перепайки кондера, что ее можно выполнить только с личного благословения Тима Кука.

              Но разговор не про меня, я вообще тут сбоку. Разговор про сервисы: это вообще-то не люди. Это такие конторы. В них работает довольно много людей, среди которых есть специалисты; и у них есть много помещений, в том числе с нужным оборудованием. Квалификация этих людей и качество этого оборудования никак: повторяю, никак не зависит от того, есть ли там на входе бумажка с нужной печатью.

              А еще у сервисов есть такая штука, как репутация. Конечно, если вы весь из себя сферический потребитель в вакууме, и только вчера прибыли из Малого Магелланова облака, вам лучше идти к официалам. Я же обычно пользуюсь услугами сарафанного радио. Компетентных знакомых бывает вполне достаточно для того, чтобы получить надежную рекомендацию. Которая вполне может заключаться и в «иди-ка к официалам, в твоем случае это надежнее/выгоднее».


              1. mkovalevskyi
                21.11.2019 18:05

                Это да. Но запрет сарафанного радио, он как бы пока в процессе… Но подвижки уже есть )


          1. ctacka
            21.11.2019 02:46

            В случае с компьютерами, у несертифицированных сервисов вполне может не быть доступа к оригинальным запчастям и мануалам. Мне почему-то кажется, что вы переносите реалии автосервисов на сервисы электроники.


            1. MTyrz
              21.11.2019 03:38

              Может не быть.
              Я вам больше скажу, у автосервисов с этим тоже бывают проблемы. И верно ли я понимаю, что все эти бодания в последнюю пару лет между Apple и несертифицированными сервисами именно потому и происходят, что Apple хочет сделать так, чтобы у них совершенно точно не было доступа ни к оригинальным запчастям, ни к мануалам?


              1. Mykola_Von_Raybokobylko
                21.11.2019 10:50

                Бумажки, доступ к запчастям? И смешно и грустно.
                Лет 10 назад сломался принтер Самсунг. Гарантия давно прошла, но лень включить мозг еще была. По этой причине полез на офф страницу в поисках ближайших авторизованных сервисных центров. Если я бы знал что в списке абсолютно все сервисные центры без указания специфики. Оказалось что ближайший авторизованный сервисный центр специализируется на холодильниках и стиралках, а по принтерам у них компетенций не было никогда и не будет, зато являются авторизованным сервисным сервисом.


                1. ctacka
                  21.11.2019 19:37

                  ОК, поиску на сайте Samsung следовало бы иметь фильтры. Но как это относится к авторизации сервисных центров?


                  1. Mykola_Von_Raybokobylko
                    22.11.2019 11:38

                    Если это не авторизованный сервисный центр Aple, то в центре работают несколько специалистов по разным направлениям и в авторизованном центре может не быть специалиста который разбирается в конкретных моделях ноутов или телефонов.
                    Это я к тому что писать что авторизованный сервис лучше это не совсем верно.
                    Также и с запчастями. Даже в авторизованном сервисе может случиться так, что комплектующих не будет к конкретным моделям так как они редко ломаются.


            1. Am0ralist
              21.11.2019 10:45

              В случае с компьютерами, у несертифицированных сервисов вполне может не быть доступа к оригинальным запчастям и мануалам
              Ага, по причинам того, что именно сами конторы ограничивают к ним доступ, дабы ремонтировать дешевле другие не могли.


        1. Am0ralist
          20.11.2019 22:37

          Так ведь как раз у официалов худшие работники зачастую.
          Я причём даже помню случай, когда у одного единственного официала десятка фирм в регионе ушли все спецы в другие места работы. Ну и после этого рассуждать о том, где же вам починят лучше — три раза ха.


          1. mkovalevskyi
            21.11.2019 00:35

            То сильно надо смотреть у официалов чего, и в какой стране. Бо я вот помню очень разные случаи, и за и против.


  1. alex6999
    20.11.2019 21:25

    Говорят Apple будет делать электромобили…
    Вернее говорили, не вижу больше новостей на эту тему.


    Боюсь это будет ужасом для второго-третьего хозяина.