Все выходные лента в  Facebook и моя личка ломились от ссылок на одно и то же видео — «Очень важное совещание» от участников Comedy Club. Комментарии и подписи были односложными: «ха», «точняк», «а помнишь, у нас в N так же делал R» и т.д. Я не сразу посмотрела видео, но как только увидела, поняла: это статья. Статья на Хабр. Потому что видео получилось крутым, по актуальности для сегодняшнего дня не хуже «Красных линий», смешным и каким-то уж очень симптоматичным, вызывающим не добрый, а нервный, почти саркастичный смех. Ну что, посмотрим, разберёмся.



Сам ролик, если кто ещё не видел (выкладываю ссылку на самый нормальный из каналов, если сами СС зальют, перезалью). Ролики постоянно удаляют, приходится перекладывать :-)


Хинт: поскольку постоянно удаляют, ищите на YouTube по словам «важное совещание comedy» или «прибить или приклеить». Особо терпеливые могут пересмотреть всю рекламу и найти оригинал на 48:45 в выпуске на сайте ТНТ (кстати, для фанатов в начале выпуска есть интервью с Wylsacom, типа гик-выпуск).

Прежде всего, я хочу сказать, что у ролика был крутой сценарист, который не просто надумал эту историю, а который в теме. Я уверена, что это не обычный автор ребят, а некто, кто прошёл через корпоративное жерло в крупной компании и прочувствовал важные нюансы. 


Строчка рекламы: RegionSoft CRM со скидкой 15% и на крутых условиях здесь.

На первый взгляд может показаться, что задача ролика — высмеять офисный новояз и сленг, который непонятен простому работяге-завхозу, нечаянно превратившемуся в сапплай менеджера. Для неискушённого зрителя так и есть — откровенно непонятный язык, смешные реакции, яркие образы. Для человека, прошедшего 14 лет корпоративной жизни и три очень больших компании (все айтишные), ролик звучит совершенно иначе. Это карикатура на всех нас, ребята. У кого-то считается почти всё, у кого-то — лишь часть, но как не вспомнить бессмертное гоголевское: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь».

Итак, поехали


Где-то до этого совещания завхоз сформировал повестку дня — и все менеджеры собрались по поводу того прибить табличку или приклеить. Уже на этом этапе мы видим первую проблему: отсутствие персональной ответственности сотрудника в рамках его компетенций, стремление перенести всё в поле коллективной ответственности. К тому же скорее всего, сама повестка была сформирована неверно и суть вопроса не озвучивалась, иначе бы он знал, что ждут именно его доклад.

Мы видим большую группу менеджеров, узнаём о наличии департаментов в компании — значит, речь идёт о сложной иерархичной организационной структуре, которая как раз располагает к коллективной ответственности. Именно поэтому они перечисляют огромное количество действий, которые будут инициированы после совещания.

Кроме того, ближе к концу ролика предлагается провести диджитал-скрининг и фокус-группу. В больших компаниях есть несколько мотивировок для таких действий: 

  • потратить бюджет своего отдела на исследование
  • реально проверить гипотезу и найти внешнее, весомое, обоснование
  • показать, что сотрудники, которые занимаются этими процессами, получают зарплату не зря.

И да, бывает, что такие серьёзные мероприятия проводятся для пустяковых решений типа оценки новогоднего лендинга. Это нецелесообразные траты, лучше обратиться к a/b-тестам :-)

Далее по ходу совещания раскрываются важные первопричины такого поведения менеджеров компании.

«Мы хотим избежать фейловости, чтобы не было негативного бэкграунда». В компании очевидно боятся ошибок, потому что они могут сказаться на репутации. К сожалению, в наше время информация (даже непроверенная) разлетается мгновенно и проще перебдеть и не принять решение, чем потом доказывать, что ты не верблюд и тратить деньги на антикризисные коммуникации, которые, к тому же, не дают никаких гарантий. Эта черта свойственна почти всем компаниям.

«Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании». Опять же, компании важен образ не только внутри, но и вовне, в частности для того, чтобы выбирать себе лучших соискателей. Если о компании идут нехорошие слухи, заполучить крутого профессионала уже не получится. Да и потребители могут устроить травлю компании из-за глупой мелочи.

«Это противоречит нашей metal free философи», «нас зааксептят». Компания оглядывается на важные тренды. В частности здесь и далее мы видим, что корпорация попала в зависимость от одного из самых модных и противоречивых трендов — экологии. Действительно, стоит известной корпорации сделать что-то неэкологичное, на неё обрушится гнев со стороны не только покупателей, но и некоммерческих компаний и защитников. А это опять репутация, риски, деньги… 

Интересны и методы коммуникации компании. Сперва сообщается, что один из менеджеров разошлёт письмо по итогам совещания (кстати, почему-то не упомянули слово «фоллоуап», оно же прямо на каждом митинге крупных компаний в конце звучит), затем мгновенно создаются каналы и чаты в мессенджерах. И снова вскрываются две особенности современного менеджмента.

  1. Каждый озвучивает обоснование, почему он выбрал тот или иной мессенджер. Это тоже часть снятия ответственности — я проинформировал, я аргументировал, а вы как хотите. 
  2. Множество используемых технологий. Действительно, в одной компании может быть 2-3 мессенджера + почта + чатрум. Это неудобно, путано, рассеивает информацию и снижает оперативность. Проблема в том, что в компаниях могут лоббироваться те или иные технологии группами сотрудников, и тогда возникает конфликт интересов.

В это же время менеджер-аналитик предлагает посмотреть презентацию в кейноте. И, надо сказать, это хороший ход: информация визуализирована, и поступает не только по аудио-каналу, но и посредством зрения, отчего улучшается восприятие. Даже в ролике это «ясное пятно», хороший визуал. Это не значит, что нужно тратить рабочее время на презентации по любому пустяку (мы же помним, по какому поводу собрались герои?), но если тема серьёзная, подкрепить разъяснение слайдами — хороший сюрприз для участников совещания.

У нас осталось три ключевых момента.

Проблема длительного периода принятия решений. «Вы сидите на задницах и не можете решить элементарный вопрос. Пока вы решали, какую сигнализацию нам сделать, нас шесть раз обокрали. Вы год решаете — год! — куда поставить кулер», — сотрясает воздух завхоз, который, собственно, и создал эту повестку. 

Действительно, цепочка согласования в крупной компании может не просто затормозить проект, но и нанести конкретный вред — например, потратить или испортить ресурс, упустить рыночную возможность, не внедрить вовремя автоматизацию и проч. Опять же, происходит имитация деятельности (согласование), работа формально происходит, но нет конечного решения. Малый бизнес не может себе позволить такую роскошь — разорится :-)

Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай. Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?»  Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения. Но не спешите его осуждать — может, в компании преследуется любое самостоятельное решение и инициатива сами знаете что делает с инициатором.

Таким образом, мы увидели типичную корпорацию, зависящую от внешнего мнения и максимально смазывающую ответственность. Это, безусловно, неэффективная компания, которая имеет дотационные источники дохода. Поэтому для работников больших компаний ролик — «жиза жизненная», а для сотрудников компаний среднего и малого бизнеса — повод посмеяться над отдельными штуками, которые нет-нет, да и проскальзывают. Особенно если на работу попадает эффективный менеджер из крупного бизнеса. Нужно перевоспитывать :-) 

О новоязе


Наконец, обращусь к главной теме ролика — новоязу, офисному языку, переполненному англицизмами даже там, где это не нужно. Я довольно современный сотрудник, которому понятны абсолютно все эти слова, бывало, что на прошлых работах мне приходилось ими козырять, когда это ещё не было мейнстримом (2008-2010). Так вот, здесь всё предельно понятно.

  • Такие слова придают видимую весомость речи, лёгкое жонглирование выдаёт опыт менеджера «в корпорате». 
  • Они маскируют ошибки, проблемы и откровенную лажу.
  • Они выделяют круг избранных, которые понимают эти слова.
  • Они дают самоощущение профессионализма — ощущаешь себя просто как в лучших сценках из американских бизнес-фильмов.

Но это всё действительно до какого-то момента. Когда ты становишься профессионалом, понимаешь, что объяснять человеческим языком и на пальцах может только тот, кто круто разбирается в теме. И таким офисный новояз не нужен.

Конечно, какие-то словечки, особенно в ИТ, уже не уйдут из обихода: мы рефакторим и коммитим, дебажим и чекаем, деплоим и отправляем в прод. Это профессиональные жаргонизмы. А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться :-)

Пока писала, думала, что получилось что-то похожее на сочинение «о чём думал автор, когда писал роман», хотя он может ни о чём и не думал, а потягивал вино и мечтал о молоденькой крепостной. Так и здесь — мы не знаем, о чём думал сценарист, но наш смех и вирусность этого видео очень симптоматичны. И классно, что пока смеёмся, значит, с самокритикой всё хорошо.

Комментарии (86)


  1. Daddy_Cool
    02.12.2019 11:41
    +2

    Краткое содержание статьи:
    Я посмотрел смешное видео и сейчас расскажу вам, почему это вовсе не смешно.


    1. Itimora
      02.12.2019 11:46
      +1

      Иииии? Хороший разбор, вдумчивый подход. Кстати, вспомнила прикольное видео с отношением к новоязу.

      Заголовок спойлера


      1. Borz
        02.12.2019 18:39
        +1

        про новояз было ещё раньше в Ералаш



    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 11:58

      Ну как-то таки и задумано было. Почему не разобрать, если всех касается? В основном, все реакции касались языка и вот этого «я вас услышал». А слона-то никто и не приметил :-)


  1. TheShock
    02.12.2019 12:15

    Простите, а у всех видео обрезано и видно только середину, словно выложено в режиме Zoom 2x? Или снималось с 4:3 телека, который обрезал 16:9 изображение, а после этого этот 4:3 был опять обрезан к 16:9


    1. Nexxttest
      02.12.2019 12:16

      У меня всё нормально — от объявления номера до конца.


      1. TheShock
        02.12.2019 12:21

        Я потом правкой уточнил (видимо, вы успели ответить «до») — речь о картинке:

        Заголовок спойлера


        1. Nexxttest
          02.12.2019 12:23

          Хм! Не, нормально всё, в фрейме статьи посмотрел, всё ок. И на Ютубе всё ок — проверил сейчас.


          1. TheShock
            02.12.2019 12:24

            А можете кинуть скриншот того же момента времени? У меня на двух девайсах такое.


            1. shutkarmannbii
              02.12.2019 12:32

              такая же фигня, проверил с аккаунтом и без — изменений нет
              думал из за масштаба на странице такой треш, но без него ничего не изменилось


        1. Free_Mic_RS Автор
          02.12.2019 12:31
          +1

          Ага, вижу. Самое интересное, что и на других видео такое стало — может, что-то с защитой контента связано, чтобы ТНТ не страйканули? Перезалила более приличную версию, но тоже не без артефактов…


          1. TheShock
            02.12.2019 12:37

            Спасибо, так значительно лучше


          1. Ashot
            03.12.2019 10:53

            А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться

            И тут же


            чтобы ТНТ не страйканули

            я без претензий, просто забавно


  1. phantom-code
    02.12.2019 12:38
    +1

    А вот от солюшена и дисижина нужно избавляться :-)

    И ещё кейсы с поинтами туда же.


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 13:25

      Пойнты точно, ещё хотелось бы туда же аппрувы и меншены. А вот с кейсами — сама не люблю это слово, но не могу подобрать удачную замену именно для бизнеса: опыт, история из жизни, история клиента? «Кейс» в плане истории внедрения/проекта/разработки звучит ёмко и понятно.


      1. dss_kalika
        02.12.2019 14:49

        Случай / вариант / попытка. В зависимости от контекста.


        1. TheShock
          03.12.2019 04:53
          +5

          Все не являются синонимом слову «кейс». Просто близкие слова. Вы же не говорите «кефир», когда хотите сказать «ряжанка»?


          1. dss_kalika
            03.12.2019 10:12
            +1

            Вообще являются. Причём в разных кейсах (случаях) выбирается соответствующий кейс (вариант).

            близкие слова
            это и есть синонимы )


            1. Free_Mic_RS Автор
              03.12.2019 11:21
              +1

              Ну «ледяной» тоже синоним «холодный», однако оттенки смысла разные.


              1. dss_kalika
                03.12.2019 14:55
                +1

                Ну да. поэтому я и привёл сразу ряд синонимов, которые можно использовать в разных кейсах вместо этого слова.


      1. datacase
        03.12.2019 17:09

        Полагаю «кейс» это «задача»


      1. Ketovdk
        05.12.2019 08:21

        солюшн не трогайте, мыж не виноваты, что так в вижаке повелось. Ну и в целом англицизмы оправданы, если они навязаны какими-то технологиями (как коммит, пуш и т.д.). Лучше это, чем русская версия программ. Ну и странно было бы на экране читать commit, а говорить «отправить» (ну или что бы то ни было)


  1. Sir3x
    02.12.2019 13:20
    +2

    Есть еще один хороший ролик (не сочтите за рекламу)


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 13:22

      Отличный, да.


  1. fracturizer
    02.12.2019 13:20
    -6

    Вы не понимаете что своей «статьей» вы автоматически попадаете в круг тех кто сидит за столом?


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 13:22
      +1

      Интересное мнение. Почему вы так считаете?


      1. fracturizer
        02.12.2019 19:37
        -11

        Это тот случай когда если надо обьяснять, то не надо обьяснять.


        1. riin41
          03.12.2019 11:32
          +1

          Нужно собрать фокус-группу по этому ишью :)


          1. PowerMetall
            03.12.2019 18:22

            Гроупс в вотсаппе энд телеграме уже созданы!
            А к следующему брифингу нашим департаментом телемаркетинга будет подготовлена презентация в кейноте ))


  1. Knightt
    02.12.2019 16:53
    +6

    по сути отрицательный герой ролика именно завхоз

    WHAT!?!?
    я видимо смотрел совсем другой ролик!
    Завхоз, он же Саплай Менэджер, единственный положительный, адекватный герой!
    Все остальные работают компании в минуса! :)

    ну и по-поводу, сместить акцент с личной ответсвенности на коллективную при выборе варианта крепления таблички. Прими он решение прибить гвоздями — прилетел бы какой-нить менеждер по защите_гвоздей_от_ударов_молотков — и завхоз вылетает с работы…
    Решение — приклеить — прилетает эко-менеджер с фразой «глей — это чума_завтрешнего_месяца» — завхоз вылетает с работы…
    Так что, я тут скорее увидел, не «вы примите решение», а «какое решение вы одобрите»

    я за завхоза! :)
    п.с. более того, иногда я очень хочу побыть на роли этого завхоза, чтоб толпы менеджеров увидели насколько бесполезен порой их «труд»


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 17:50
      +2

      толпы менеджеров увидели насколько бесполезен порой их «труд»
      Не увидят, так и будут попу аджайлом прикрывать :-) Проверено: один адекватный в коллективе не воин.

      Насчёт завхоза — ваша идея тоже хороша. НО. Если он такой хороший и молодец, почему он далее продолжает спрашивать про шляпку шурупа? Или есть менеджер по защите крестовых отвёрток? :-)

      Пока такие, как он, будут спрашивать, менеджеры смогут «эффективно» работать.


      1. saege5b
        02.12.2019 21:30
        +1

        Может есть менеджер по фен-шую, и шлицы по плоскую отвёртку надо расположить по линии к центру (реальный случай).
        Или, для красоты, шестиугольник заглушками закроют.
        Это если открытое крепление. Есть скрытое.
        Ещё, необхомо уточнить на какой высоте крепить.


        1. Free_Mic_RS Автор
          02.12.2019 21:35
          +1

          А не сценарист ли вы? :-)))


          1. saege5b
            02.12.2019 22:01
            +3

            Я лет 15 назад, помогал директору по хозяйственной части организовывать и развешивать таблички на двери на всём этаже.
            Там ещё они бывают:
            Материал (металл(полированный/нет), стекло(печать снаружи/изнутри), пластик).
            С фаской/без.
            Углы прямые/скруглённые.
            Вид печати(просто краска/с эффектами), ещё есть светящиеся краски.

            У нас, примерно год ушёл на всё это.

            Шлицы у знакомых видел, там под шурупы с декоративными шляпками, резиновые колечки подкладывали. Самая забава была шурупы завернуть, не поцарапав!


            1. Free_Mic_RS Автор
              02.12.2019 22:58

              У меня такое было, когда я работала в академии госслужбы — мы спиртом мыли все двери к приезду Полпреда. Это было очень мило: аспиранты наливают на тряпочку, трут, парами дышат. Так на бутылочках маркером метки рисовали, чтобы «за них не выпили». Инструктаж длился час.


    1. mad_nazgul
      03.12.2019 06:18

      Вообще то все там хороши.
      Там показан главный принцип бюрократии — «Больше бумаги — чище задница».
      Который был еще описан в законах Паркинсона.

      И да завхоз ловко манипулирует собранием, чтобы снять ответственность с себя за принятие решение. :-)


  1. kresh
    02.12.2019 17:43
    +1

    Я вот думал тоже над этим роликом утром, мое мнение: обычно менеджер это ничего не производящий человек который помогает двигать бюрократию в которую компания сама себя со временем оборачивает. Важный момент у менеджера нету глубокой компетенции, при любом сложном вопросе он консультируется с экспертом, он не приставляет живой ценности компании, а значит его легко заменить. И это верно не только для IT. Ну это все очевидно. А как это можно изменить/улучшить? Опять же моем мнение, а скорее идея. Для корпоративной коммуникации не всегда нужен менеджер, работники иногда и сами могу договориться, но выгоднее не делать этого потому что есть «специально уточенный человек», так вот что бы стимулировать команды договариваться можно выделать тот же бюджет как на менеджера, но предлагать альтернативу, команды сам договариваются и делят между собой, либо осознанно выбирают медиатора которую компания будет платить деньги за выстраивание коммуникации между отделами, задача это человека найти проблемы мешающие коммуникации и сообщить об этих проблемах командам и руководству или по другому уменьшить количество энтропийный бюрократии. Чем быстрее он справиться тем быстрее он сможет получить бюджет и перейти к другим командам с их проблемами. Кажется в этом случае выгодно будет все трем сторонам, потому что компания сможет уменьшать бюрократию и энтропию, менеджер станет представлять большую ценность компании, а команды не будут отягощаться менеджером, но при этом смогу привлекать такого специалиста сложных случаях.


  1. Chagevare
    02.12.2019 17:59
    +2

    Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?»

    Ну очевидно же, что это уже чистый троллинг с его стороны начался.


  1. vtikunov
    02.12.2019 20:23
    +2

    Вы явно упустили очевидные вещи в своих выводах. В процессе видео завхоз 3 раза принимает решение самостоятельно — сначала приклеить, потом прибить раз приклеить нельзя и 3 главное — наложить кучу Г. Решения не дают ему принимать корпоративные правила. Причем он идет исполнять последнее оставив менеджеров совещаться по новому искусственно созданному им вопросу, и идет он явно с угрозой последующего увольнения — возможно вполне сознательного. Суть ролика в том, что реальные люди уходят из корпораций, а «менеджеры» продолжают сидеть и протирать штаны рассказывая остальным про некогда бывшего нехорошего завхоза, навалившего кучу Г. у кабинета директора.


  1. cahbe
    02.12.2019 21:09
    +6

    Таки дождались. На хабре наконец начались «лецсплеи» и «реакции на клип». Так умер башорг…


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 21:35

      Тематика касается управления, в том числе ИТ компаний. Это не летсплей и не реакция на клип. Вы пересмотрели Ютуба, расслабьтесь :-) Всё под контролем.


      1. sets
        02.12.2019 22:38

        Если не это реакция на клип, то что тогда?


        1. Free_Mic_RS Автор
          02.12.2019 22:50
          +2

          Это разбор ситуации, обрисованной в видео, в применении к вопросу управления.

          Реакция на клип - это как-то так
          Это смешно. Да, это определённо смешно, рыдаю не могу. Какой колоритный завхоз и эти утырки сидят, тупят. Ахахаха, дисижн мейкинг. Ещё бы сказали ментал клининг! А вот это «Я вас услышал» — дадада, сколько наших коллег это говорили на карьерном пути. И снова «я вас услышал», точняк! А какая противная девчонка, вроде красотка, но её тупизм уродует её до состоянии жопы, реально, ахаха. И даже шурупы у них не туда, ну умора. Короче, парни, всем смотреть, я пошла красить глаза — вся тушь обтекла от слёз.


  1. leossnet
    02.12.2019 21:52
    +2

    Этот ролик является прекрасной демонстрацией тезиса: «В России можно все, если никого не спрашивать».


  1. NeverIn
    02.12.2019 22:43
    +1

    Если так принимаются решения значит все хорошо и бабло есть, а значит все правильно делают )


    1. Free_Mic_RS Автор
      02.12.2019 22:53
      +1

      Да, в таких компаниях, как правило, деньги существуют в отрыве от результатов основной деятельности :-) Не зря креативный директор миллион получает.


  1. stalkers
    03.12.2019 00:46
    +3

    Детский сад штаны на лямках…
    Дожили — на Хабре со всей серьёзностью Камеди разбирать. Что дальше? КВН? Аншлаг? Анекдоты?
    Я не про ролик сам по себе (он забавный, да), я про то, что эта простигосподи статья суть объект критики из того же ролика — переливание из пустого в порожнее с целью имитации бурной деятельности без внятного результата в итоге. Трёп ни о чём. Пустозвонство. Некомпетентность, в конце концов.
    Вот мне и интересно — это уже дно или ещё есть куда копать?


    1. Free_Mic_RS Автор
      03.12.2019 01:01
      +2

      В чём же заключается некомпетентность? Что я такого написала некомпетентного, а? Какие моменты вам показались пустозвонством настолько, что вас в час ночи дёрнуло высказаться?

      P.S. Ах, простите, увидела вашу карму — вы, видимо, тролля качаете. Да пребудет с вами сила.


      1. zim32
        03.12.2019 10:42
        +2

        А что с его кармой? Если зайти а его профиль можно увидеть что человек написал пару коментов, идущих в разрез с мнением стада и слил карму. Это очень просто на этом ресурсе. Вы просто ещё не так давно тут видимо. Так что не надо вешать ярлыки сразу же. А по статье частично соглашусь, есть куча других ресурсов, более профильных, с средним айкью читателя чуть ниже чем на Хабре. Было бы еще что разберать, обычная банальная ситуация, которую и так все прекрасно знают и понимают изнутри.


        1. Free_Mic_RS Автор
          03.12.2019 11:24

          И почему вашу карму я угадала, не заглядывая в профиль? Наверное, просто не стоит считать людей стадом и карма на Хабре и по жизни повернёт к лучшему ;-)


  1. ninJo
    03.12.2019 01:15
    +2

    Ролик смешной, статья нудная, итак все понятно)


    1. the7bab
      03.12.2019 01:52
      +1

      Да куда он смешной? Канонический камеди, который пытается «омолодить» своего зрителя.


    1. PowerMetall
      03.12.2019 18:31

      Ролик смешной, статья нудная, итак все понятно)

      Ролик смешной а вот ситуация страшная


  1. Pavel1114
    03.12.2019 03:44

    Раз уж превращаемся в какой нибудь паблик, то вот ещё подобное видео www.youtube.com/watch?v=UoKlKx-3FcA (осторожно там ситуация ещё более страшная)


    1. denisshabr
      03.12.2019 11:05

      Эти 7 линий в статье упоминаются — «не хуже «Красных линий»».


  1. Maccimo
    03.12.2019 08:20

    Статья выглядит как попытка оправдать корпоративную плесень.


    Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз

    Конечно же отрицательный, ведь у него самая низкая зарплата из всех участников совещания.


    P.S. Не пейте чай во время просмотра, чревато.


    1. Free_Mic_RS Автор
      03.12.2019 11:26

      Статья выглядит как попытка оправдать корпоративную плесень.
      Да ну нет, никаких оправданий. В один момент я от неё очень устала и теперь работаю без всех этих совещаний на 7 департаментов.


  1. IvanNochnoy
    03.12.2019 08:38

    Не смешно


  1. ogost
    03.12.2019 10:08
    +2

    Вы не увидели сути ролика: все эти менеджеры нихрена не понимают в сути вопроса и полностью некомпетентны, и чтобы не казаться идиотами с зарплатой в миллион рублей кидаются новомодными словечками, создают видимость бурной деятельности, пытаются отсрочить принятие решения переносом совещания (поскольку знают о своей некомпетентности), переложить ответственность на кого-то другого, создают группы в ватсапп, и занимаются прочей чепухой.

    Наконец, предлагается единственное рациональное решение: для таблички использовать «пластиковые шурупы из переработанного океанического мусора». Хорошее решение от человека с зарплатой в миллион (уффф, отработал) — бери и делай.

    Это __не__ рациональное решение! Креативный менеджер-или-как-его-там хотя бы думает о способах решения, в отличии от остальных, но и он некомпетентен: попробуй вкрутить пластиковый(!) шуруп в дверь!
    Но тут же мы возвращаемся к тому, что по сути отрицательный герой ролика именно завхоз, потому что он точно по гайдлайну дробит задачу и задаёт новый вопрос: «Шляпку шурупа делать под крестовую отвёртку или под шестигранничек?» Триггер сработал, всё возобновляется по кругу, митинг назначен. То есть даже в такой мелочной задаче сотрудник сбрасывает с себя тяжесть принятия решения.

    Завхоз-то как раз и увидел всю подноготную этих «менеджеров», и поняв их никчёмность троллит этих придурков недалёких людей. И скорее всего он больше не придёт на последующие «совещания» и решит вопрос по-своему — либо прибъет, либо приклеит.


    1. Free_Mic_RS Автор
      03.12.2019 11:30

      Про создание видимости решений в статье есть.

      он некомпетентен: попробуй вкрутить пластиковый(!) шуруп в дверь
      У нас мало данных:

      • если дверь ДСП-шная (она же внутренняя) и табличка из спресованного эко-картона, то полимерный шуруп вполне справится
      • может, шуруп углепластиковый или кевларовый
      • можно просверлить табличку и дверь дрелью и использовать не саморез, а декоративное пластиковое крепление.

      Я, кажется, превратилась в одного из ЭТИХ :-)))


      1. DrunkBear
        03.12.2019 12:16

        Или профессионально работаете с метизом и началась профдеформация, всякое бывает.


  1. leossnet
    03.12.2019 10:16
    -1

    Ладно, когда завхоз, видя неадекватных начальников, может сам сделать все по-своему, придумав затем для них отмазку. А вот что делать, когда глава государства задает прямой вопрос своему министру, а тот начинает нести подобную пургу? Вот это уже полный капец. Ведь если завхоз может сменить фирму, то глава государства должен работать с теми, кто есть в наличии.

    Видео с министром


    1. Free_Mic_RS Автор
      03.12.2019 11:31

      Хороший пример, но давайте не будем его развивать :-) А то прилетит НЛО и оставит запись здесь.


      1. leossnet
        03.12.2019 12:20
        +1

        Приведенный выше ролик всего лишь демонстрирует актуальность поднятой темы. При этом хочу обратить внимание, что все обсуждение ролика и самой статьи свелось либо к приколам, либо к критике отдельных персонажей. Поэтому предлагаю свою видение того, как можно исправить ситуацию.

        1. Судя по числу собравшихся руководителей, повестка совещания была сформулирована крайне размыто. Если конечно эта повестка вообще была. Поэтому первое предложение — включить в штат фирмы должность референта руководителя этой организации, который бы взял за себя обязанности по планированию дел руководителя фирмы, а также по письменному оформлению протоколов всех совещаний с его участием.

        2. Чтобы снять проблему злоупотребления англицизмами нужно выпустить стандарт предприятия по оформлению протоколов совещаний с руководством фирмы, в котором перечислить общеупотребимые аббревиатуры и профессиональные термины с расшифровкой их смысла, которые могут быть использованы в протоколах при формулировании поручений руководителя фирмы своим сотрудникам. Отсутствующие в этом стандарте аббревиатуры и термины должны расшифровываться на официальных совещаниях и в официальных бумагах.

        3. Для исключения хаоса в использовании инструментом коммуникации выпустить приказ по фирме, в котором установить, что единственным источником доказательства выполнения поручений руководителя фирмы является информация, содержащаяся в [название программы].

        4. Для повышения оперативности решения текущих проблем реорганизовать систему управления фирмой таким образом, чтобы на высшем уровне управления осталось не более 10-12 человек вместо нескольких десятков, принимающих участие в данном совещании. Для этого руководителю фирмы нужно выбрать самых главных, а оставшихся раскидать в подчинение выбранным высшим руководителям фирмы. Это позволит вопросы уровня завхоза решать более оперативно, не отвлекая по пустякам высшее руководство фирмы.

        А что касается самого завхоза, то он чувствует себя на этой фирме вполне себе комфортно, так как помимо зарплаты имеет своей левый гешефт при полном отсутствии контроля со стороны, что даже позволяет себе даже хамить отдельным представителям высшего руководство фирмы, когда явно, а когда в виде троллинга.


  1. DrunkBear
    03.12.2019 10:36

    Мы назначили сбор малого круга совета секретарей по вопросу назначения времени совещания по проблематике решения вопроса о табличке в следующий четверг.


  1. truthfinder
    03.12.2019 11:46
    +2

    Вполне себе современный Райкин получился ...


  1. DarkWolf13
    03.12.2019 12:23
    +1

    КОЛЕСА И НАСОСЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ. и блин такой идиотизм реально происходил, происходит… и как там Столыпин писал про разбудить через сто лет… и насчет состава совещания: некоторые(привет макар-наладке) могут на совещание по поводу случившейся очередной «жопы» подтягивают все имеющих отношение и просто шедших мимо- получается даже веселее чем в армии


  1. valis
    03.12.2019 14:25

    Я думаю корнем этой проблемы является раздутый штат больших компаний. По сути руководители крупных подразделений «живут при коммунизме» — они хотят обеспечить хорошее качество продукта, страхуются и еще трижды перестраховуються от всех возможных рисков в итоге не считая возможный бизнес профит и руководители компаний спокойно выделяют на это огромные бюджеты.
    Второй корень зла в наборе людей «под проекты». Проект может давно завершится или вообще не взлететь, а люди остаются.
    В итоге имеем что? Правильно — кучу ничем не занятых людей, которых нужно хоть чем-то занять. Вот и получаются такие казусы.
    P.s Недавно потратили просто немыслимые бабки (наем подрядчика) + внутренние ресурсы на достаточно тривиального telegram бота.


  1. Hab_Reader
    03.12.2019 14:43

    «Клей токсичен, а мы хотели бы избежать образа токсичной компании»

    Можно использовать натуральные био-разлагаемый клей!
    Казеиновый клей, клей из натурального каучука, костный, рыбный, и так далее.


    1. valis
      03.12.2019 17:40

      О вы в теме. Осталось только:
      1. Провести независимую экспертизу по не токсичности клея.
      2. Провести маркетинговое мероприятие по доказательству обществу его не токсичности
      3. Сделать закупку клея
      4. Оформить сапплай менеджеру (а заодно еще паре менеджеров) командировку в Лондон на обучение использованию не токсичного клея
      И это все сопровождается бесконечным числом согласований, пересогласований, тендеров и прочей лабуды.
      И где-то на третьем этапе этот директор уже давно уволился, компания переехала в новый офис со стеклянными дверьми, сапплай менеджер спился.


  1. SrLynx
    03.12.2019 18:47

    Вопроса по сути поднято два:
    1. Отношение поколения Х к работе.
    2. Англицизмы в родной речи.
    Оба вопроса зверски актуальны, но второй на порядок опаснее, так как имеет ту-же тенденцию во всех не англо-язычных странах мира.


    1. mkovalevskyi
      03.12.2019 20:47

      Однако. Вы случаем не лингвист? А то все кричат за американизмы (с вариантивными степенями литературности), и стойкое чувство, что никто не в курсе как собственно язык называется ))))
      А в чем, собственно, опасность второго вопроса?


      1. SrLynx
        04.12.2019 13:25

        Нет, я не лингвист. Но мне всегда режет ухо, когда общаясь на одном языке, вставляют другой. Если человек считает, что он владеет языком, то он обязан подбирать синонимы, коих в русском языке великое множество. Или разговаривать по работе на английском, если это действительно помогает рабочему процессу.


        1. barbanel
          04.12.2019 16:01
          +1

          Я ничуть не поощряю такое активное использование английских слов как в этом ролике, но озвучу свое мнение.

          Скажите пожалуйста, вы или ваш ребенок носит рюкзак или заплечную сумку?
          На работу вы добираетесь на автомобиле или самодвижущейся повозке?
          Этот комментарий вы написали на комьютере/смартфоне или электронно-вычислительной машине/умном аппарате для передачи звука на расстояние?

          Этот мой сарказм лишь к тому, что каждый язык развивается, живет, заимствуя при этом слова и выражения из других языков, а если же язык не развивается — то он мертв.
          Некоторые слова или фразы уже устоялись в русском языке, несмотря на то что они имеют иностранное происхождение. Использование таких слов в повседневной речи — норма. Использовать такие слова сегодня проще чем использовать их исходные русские аналоги.
          Некоторые другие иностранные слова в данный момент непривычны и режут слух. Но есть ли у вас гарантия что завтра эти слова не приживутся, и станут нормой?
          Пример: лично моя мама в бородатые времена работала делопроизводителем. Ее последняя должность называлась уже «менеджер». В советсткие времена слово «менеджер» высмеивалось с телевизоров, а что сегодня? Абсолютная норма.
          Я лично в своей работе использую дебаггер, а не средство для отладки исходного кода.
          Я считаю что я владею языком, но я никому не обязан говорить исключительно русские синонимы современных понятий.


          1. SrLynx
            04.12.2019 17:22

            Полностью с Вами согласен. Но глобализация со временем всё-таки приведёт нас к одному знаменателю.


          1. ardraeiss
            04.12.2019 19:15

            Я лично в своей работе использую дебаггер, а не средство для отладки исходного кода.

            Туда же "монитор"/"дисплей" и "принтер"(не говоря уже про "ксерокс") как широкому кругу понятные вещи, давно уже вжившиеся до почти полной утери "иностранности" даже за пределами IT.


            1. mkovalevskyi
              04.12.2019 19:19

              С ксероксами там вообще все плохо, бо как минимум в америке — это таки фирма, а не девайс.


              1. ardraeiss
                04.12.2019 19:23

                Ну да, потому как правильно было бы привыкать к "копир", как вполне правильному типу агрегата. А реально прижились "отксерить" и "ксерокопия".


                1. mkovalevskyi
                  04.12.2019 20:43

                  монополии — зло )


          1. Maccimo
            05.12.2019 04:14

            каждый язык развивается, живет, заимствуя при этом слова и выражения из других языков, а если же язык не развивается — то он мертв.

            Эволюция языка не может являться оправданием безграмотности индивида.


            Я лично в своей работе использую дебаггер, а не средство для отладки исходного кода.

            Я отладчик использую, всячески рекомендую.


            Я считаю что я владею языком

            Пфф, тоже мне аргумент нашли.
            Многие из тех, кто прокачивают войнов гамая на своих андройдах тоже свято верят, что они грамотные.


            1. barbanel
              05.12.2019 14:27

              Просто они рептилойды, а я Д'Артаньян! =)


          1. Hab_Reader
            05.12.2019 07:03

            Скажите пожалуйста, вы или ваш ребенок носит рюкзак или заплечную сумку?

            Котомка это называется!


    1. ardraeiss
      04.12.2019 10:25

      2 Англицизмы в родной речи.

      Которая и так из заимствований состоит, просто уже ставших привычными и "овеянными временем".


      1. SrLynx
        04.12.2019 13:30

        Согласен, это процесс перерождения языка. Мы и так уже не используем около 30% слов, из бытового словаря 100 летней давности. Но это как раз и есть проблема незнания родного языка. Мы пытаемся всё время сократить и упростить. Что в итоге убивает самую суть «вкусности» языка.


        1. mkovalevskyi
          04.12.2019 18:10

          Ага, а если взять на 100, а 1000 лет, то вообще конфуз может произойти. С определением где чей язык.
          Но вообще, согласен. Дайошь общение чисто жестами, с чуток примесью звуков. Обезьяны, вон, донесли до нас мудрость веков, слава им!


  1. Goodwinnew
    03.12.2019 20:53

    Скажем так — в большой корпорации на всех уровнях максимально стараются размазать ответственность, что бы не оказаться крайним за что-либо.
    Самое смешное — это работает в больших компаниях на западных рынках. Где годовой прирост на уровне 5-10% и правила бизнеса не меняются годами. И есть возможность набрать сотрудников и платить им нормально. Тогда да — любой мелкий вопрос можно обсуждать месяцами.
    На личном примере — косметическая компания из Финляндии, представительство в Питере, офис продаж в Мск. Ура = пишем в Питер, они там также обсуждают… и пересылают итог обсуждение к финнам, там усё по кругу, задаются вопросы — отправляют обратно в Питер — вопросы отправляются в Мск. И обычно это было 2-3 круга за период 3-4 месяца :(
    Но это не работает в России, где правила бизнеса могут поменяться один раз в два месяца, годовой прирост может быть от -50% (да, считать падение продаж менее 5% ростом....) до +50% и так далее.
    Т.е. к моменту завершение обсуждения проблемы (реальной или надуманной) — итог обсуждения уже не нужен, т.к. изменились исходные условия.