За полгода с начала продаж AR-очков Magic Leap One Creator's Edition, компания реализовала 6 тысяч экземпляров. Изначальный план продаж был ориентирован на миллион очков, пишет издание The Information со ссылкой на собственные источники в компании. Затем его уменьшили до 100 тысяч экземпляров, но это не помогло.

Сейчас компания не получает прибыли от проекта, сообщает The Information — напротив, предприятие терпит убытки в $40 млн каждый месяц. Кроме того, компанию покидают ведущие сотрудники. Из совета директоров стартапа вышли Сундар Пичаи — генеральный директор Google, и бывший исполнительный директор Qualcomm — Пол Джейкобс. Помимо них из Magic Leap уволились финансовый директор Скотт Генри и старший вице-президент по креативной стратегии Джон Гает. Пичаи на его посту заменила Дженнифер Фицпатрик, также сотрудник Google.

Сейчас, как пишет The Information, в Magic Leap планируют начать разработку второй версии очков — Magic Leap Two. Новые AR-очки должны будут поддерживать сети 5G, иметь более широкий угол обзора, а сам гаджет будет легче и меньше. Тем не менее, как утверждают в The Information, разработку проекта затрудняют «фундаментальные технологические ограничения» и нехватка инвесторов. В The Information считают, что вместо полноценных новых AR-очков Magic Leap выпустит обновление первой версии очков.

В ближайшие годы конкуренция в сфере AR станет жёстче, считают в The Information. Вскоре на рынок могут выйти крупные технокомпании: разработкой очков дополненной реальности сейчас занимаются такие компании, как Apple, Google, Facebook, Niantic и Qualcomm.

Magic Leap открыла предзаказ на Magic Leap One Creator's Edition 8 августа 2018 года. Очки презентовали как устройство, предназначенное для художников, режиссёров и разработчиков. На разработку первой модели у компании ушло семь лет. За эти годы Magic Leap смогла привлечь $2,6 млрд инвестиций. Самыми крупными инвесторами в проект стали Google, Qualcomm, Alibaba, Andreesseen Horowitz и другие. Стоимость устройства составила $2,2 тыс.

В ходе тестовых испытаний устройство получило, в основном, негативные отзывы. Журналист издания СNBC указывал на то, что очки не работают при слабом освещении или в темноте. Кроме того, журналисты CNBC и The Verge отмечали плохой угол обзора очков. В The Verge писали, что изображение «недостаточно реалистично для того, чтобы понять, насколько хорошо всё работает». Гарнитура сотрудника Wired не сразу распознала его руки и зависла.

Джон Грубер, эксперт и блогер Apple, назвал устройство разочаровывающим: «Я думаю, что причина секретности технологий Magic Leap в том, что компания не может приблизиться к тому, что она обещала в концептуальных видео».

Комментарии (14)


  1. Andy_Big
    10.12.2019 04:07
    +1

    Изначальный план продаж был ориентирован на миллион… Magic Leap открыла предзаказ на Magic Leap One Creator's Edition 8 августа 2018 года.… Стоимость устройства составила $2,2 тыс.

    Продать миллион нишевых девайсов по 2.2 тыс. долларов каждый за один год? Мечтатели :)


    1. Nick_Shl
      10.12.2019 04:22
      +1

      Доили инвесторов 7 лет. Надо же было после этого нарисовать красивый план как отбить 2.6 млрд. инвестиций. Вот и нарисаовали: 1 млн. ? 2.2к = 2.2 млрд. Забавно читать как начали сливаться все как только запахло жареным.


      1. Andy_Big
        10.12.2019 04:28
        +1

        Это ж надо было еще уболтать инвесторов в реальности такого плана.
        ЗЫ: залез на ютуб поискать реальный обзор на эту «магию» и в рекомендациях к выбранному обзору был и ролик «Как меня кинули на 22 тысячи рублей». Похоже, нейросеть ютуба умнее тех инвесторов :)


      1. Nagg
        10.12.2019 11:16
        +2

        Скорее всего рассчитывали на жирный контракт с военными на поставку очков, который выиграл майкрософт с хололенз 2. После проигрыша в тендера начали разбегаться, тк денег жрет много, а по железу хуже HL2.


  1. DikSoft
    10.12.2019 14:11

    Кто-нибудь может доходчиво и более-менее правдоподобно объяснить, на чем держится безумие вокруг технологических стартапов?
    Вариант объяснения «вложились в тысячу, один выстрелил, начал давать прибыль, все в плюсе» как-то не соответствует реальной картине. Статистически в таком случае тот же SoftBank не пригрывал бы. Более того, прибыль даже таких монстров, как UBER отсутсвует! Прокаты электросамокатов, оперирующие уже миллионами $ тоже убыточны. Но деньги им дают. Непонятно.
    В чем прикол, господа? В том, чтобы вывести на биржу дополнительный лот, на котором можно спекулировать (в хорошем смысле слова)?
    Экономисты тут стопудово есть. Можете прокомментировать?


    1. Valerij56
      10.12.2019 14:49

      Кто-нибудь может доходчиво и более-менее правдоподобно объяснить, на чем держится безумие вокруг технологических стартапов?
      Можно сразу сказать, что вложить $2,6 миллиардов инвестиций — это не стартап. В стартап вкладывается на порядок меньше, а потом он растёт, потому, что растёт его портфель заказов и рыночная стоимость. И дальше успешный стартап несётся на этой волне, получая всё новые кредиты, но при этом, за счёт роста рыночной стоимости и портфеля заказов, сохраняя платежеспособность, и всю прибыль вкладывая в развитие. Потом, при насыщении рынка, надо суметь снизить кредитную нагрузку, это не всегда удаётся. Впрочем, к этому моменту стартап часто продают, или выводят на IPO, и таким образом слезают с кредитной иглы.

      Вложить миллиарды инвесторов в проект стартап не может, у него их просто нет. Такой проект не является стартапом, у него другой, классический, тип экономики — вложить много денег, получить некий выигрыш от вложений.


      1. DikSoft
        10.12.2019 15:08

        … В стартап вкладывается на порядок меньше, а потом он растёт, потому, что растёт его портфель заказов и рыночная стоимость. И дальше успешный стартап несётся на этой волне, получая всё новые кредиты, но при этом, за счёт роста рыночной стоимости и портфеля заказов, сохраняя платежеспособность, и всю прибыль вкладывая в развитие.
        Вы правильно написали, про модель развития. Вопрос в том, что практически все известные стартапы глубоко убыточны на этом этапе. В чем прикол вкладываться в компанию, которая точно не выйдет на прибыль, но при этом растёт? Я вот этот момент не понимаю. А ещё непонятно, как убыточное предприятие может выходить на биржу.


        1. Valerij56
          10.12.2019 16:33

          Дело в том, что вы мыслите в марксистской парадигме. У марксистов предприятие не имеет реальной стоимости, (только виртуальную), как следствие нет и не может быть понятия инвестиции (расходов, повышающих капитализаию/рыночную стоимость предприятия). Вместо них у марксистов только затраты…

          В современной экономике само предприятие одновременно является товаром, имеющим стоимость. Кроме того надо понимать, что предприятие и его владелец (инвестор) являются двумя разными субъектами экономической деятельности. То есть, даже при убыточной операционной деятельности предприятия, но при росте его капитализации/рыночной стоимости владельцы (инвесторы) предприятия оказывается в плюсе, так как стоимость их долей растёт.

          В чем прикол вкладываться в компанию, которая точно не выйдет на прибыль, но при этом растёт?
          Вот здесь и проходит водораздел между стартапом, и стремлением тупо обернуть деньги. В стартап вкладывается относительно небольшая сумма, это рискованные инвестиции. Расчёт на то, что стартап заработает, и рост его стоимости позволит получить прибыль, намного большую, чем на стабильном рынке. Стартап может привлекать большие деньги, но только тогда, когда он состоялся на рынке, и начался быстрый рост портфеля заказов. В данном же случае мы видим рост инвестиций, опережающий рост портфеля заказов. Это классическая спекуляция.


  1. DikSoft
    10.12.2019 18:37

    Дело в том, что вы мыслите в марксистской парадигме. У марксистов предприятие не имеет реальной стоимости, (только виртуальную), как следствие нет и не может быть понятия инвестиции (расходов, повышающих капитализаию/рыночную стоимость предприятия). Вместо них у марксистов только затраты…
    Не не не )
    Я как раз пытаюсь понять буржуев-капиталистов, которые видя, что сколько не вложи, операционной прибыли даже близко не видно, а стоимость активов ничтожна и не практически не увеличивается всё равно инвестируют (?) в такие, мягко говоря, афёры. Оправдания, что «миллионная клиентская база» это дорогой актив, мне кажутся несколько лукавыми. Если каждый новый клиент приносит только новый убыток, где выгода? Где ошибка в логике?
    Единственное объяснение, которое напрашивается, это общая договорённость, надувать пузыри и делать вид, что это нормально, выводя потом их, как предмет торговли на биржах. Почему-то мне это очень напоминает торговлю деривативами, которая известно, чем закончилась.
    Несмотря на Ваше объяснение остался вопрос.
    Как может много стоить заведомо убыточное предприятие без активов и перспектив. В чем его ценность. Какая-то дутая виртуальная реальность выходит. Нет?


    1. Valerij56
      10.12.2019 19:41

      Если каждый новый клиент приносит только новый убыток, где выгода? Где ошибка в логике?
      Вот здесь и ошибка. Иногда у очень хорошо обеспеченных людей возникает впечатление, что проблемы нет, надо лишь дать достаточно денег. Но, увы, это не стартап, это классическая спекуляция.


      1. DikSoft
        11.12.2019 05:44

        Отлично. А когда такое происходит массово. Это пузырь, или всеобщее помешательство?


        1. Valerij56
          11.12.2019 13:15

          ИМХО, это за пределами экономики. Это, скорее, стадная психология.


          1. DikSoft
            11.12.2019 13:53

            А когда это превращается в явление, заметное на финансовом рынке, это что? ))


            1. Valerij56
              11.12.2019 19:45

              Повторяю, это за гранью экономики.