Источник: Nintendo
Разработчики из Бразилии, Нидерландов и Великобритании создали игровую соревновательную платформу EvoMan, которая имитирует игру Mega Man 2. Платформа разработана для обучения нейросетей. С её помощью исследователи проверят способность искусственного интеллекта не только выучить правила игры, но и адаптировать своё поведение под каждого из игровых боссов.
Как считают авторы статьи, Mega Man 2 — одна из немногих сред, на основе которой можно проверить способность ИИ одерживать победу как над одним, так и над несколькими противниками, а также перенимать навыки побеждённого. В EvoMan нейросеть должна победить восемь боссов Mega Man 2, оснащенных различным оружием. Каждый раз, когда враг побежден, нейросеть приобретает его оружие, что облегчает победу над оставшимися.
Участники соревнований EvoMan будут обучать своих ботов бою с любыми четырьмя врагами. Остальных искусственный интеллект должен будет победить самостоятельно. Предполагается, что в ходе обучения нейросети научатся выявлять общие закономерности игры и реагировать на них, например, избегать атаки противника или истощать его здоровье.
«Главная цель этого соревнования состоит в том, чтобы нейросети были способны выступить против каждого босса. Победителем станет один бот, который одинаково хорошо справится с каждым из восьми боссов и победит их всех», — указывают авторы проекта.
Игра Mega Man 2 — далеко не единственная, которая использовалась для обучения ИИ. В июле исследователи Facebook заявляли, что Minecraft хорошо подходит для усовершенствования алгоритмов понимания естественного языка. В 2013 году команда исследователей представила Arcade Learning Environment — коллекцию из более чем 55 игр для приставки Atari 2600, разработанную для тестирования искусственного интеллекта. В начале декабря исследовательская компания OpenAI представила Procgen Benchmark, набор из 16 виртуальных миров, которые также предназначены для проверки способности искусственного интеллекта к обучению.
Ранее компания OpenAI выпустила Neural MMO, виртуальную учебную площадку, представляющую собой RPG-подобный мир. В её рамках нейросети пытаются решать такие задачи, как поиск пищи в условиях ограниченных ресурсов и участие в бою с другими агентами.
Art3
Возможно, вопрос нубский, но, кто скажет, какие технологии пришли из игр? Вроде как с ролью порно в технологическом прогрессе все согласны, а про игры вот у меня с другом холиварчик вышел. Из последнего, что попадалось на глаза — движки реального времени для тренировки все тех же нейросетей.
horror_x
Мне на ум приходит почему-то Аватар Джеймса Кэмерона, при съёмках которого использовали инструментарий на Unreal Engine.
chupasaurus
Unreal Engine в кинематографе уже давно обширно используется, но в основном только для прототипирования.
А на вопрос ответить нечем, даже симуляторы для обучения пилотов — это всё те же платформы для тренировки нейросетей, правда биологических. Можно разве что вспомнить, что мотивацией Кена Томпсона на написание ОС, идеи которой лягут в основу Unix, было портирование его же игры под PDP-7.
DaneSoul
Благодаря играм получили серьезный прогресс с видеокартами (без игроков в это бы не вкладывалось таких средств), теперь эти навороченные видеокарты используются и в научных вычислениях и в тренировке нейросетей.
kdmitrii
На данный момент практически не используются (в серьёзных проектах применяют специальные чипы).
Более того без игроков спокойно развивались ЦПУ для вычислений необходимых для всевозможных устройств, точно так же бы развивались и чипы для тренинга и инференса сетей.
Hardcoin
Но это же неправда, зачем вы так? А без GPU не было бы столь быстрого ренессанса нейросетей. Нет чипов — нет исследований. Нет исследований — нет причины разрабатывать чипы.