Сегодня просто screen обзор и ни каких рассуждений, как в предыдущих постах серии «Hallo, SaaS!». Напомню, что мы сделали онлайн сервис управления стоматологической клиникой Dental Cloud и сегодня речь именно о нем.




Для начала напомню, что мы продаем 2 тарифа «Кабинет» и «Клиника», но архитектурно в каждый тариф входит «Рабочее место Администратора» и «Рабочее место врача». Отличие последнего для тарифов в возможности совместной работы врачей. Функционально сервис лежит в пересечении CRM — Customer Relationship Management, EHR — Electronic Health Records, Community — организация коммуникаций с клиентами. Подробней о философии сервиса я уже писал. и сегодня обзор первой функциональной группы — работа с клиентами и администрирование бизнеса. Почему screen — у нас получилось на столько все простым и понятным, что писать что-либо будет слишком унылым занятием (прошу понять правильно и снимки сделаны на iPad и т.е. мы стремимся в браузере делать философию Single page application).

Рабочее место администратора — возможности

Мониторинг визитов в клинику и добавление нового визита




Календарь визитов с возможностью добавления нового визита и сортировки по специалистам. Вокруг календаря организована работа с новыми пациентами — ввод нового пациента и планирование работы.



Ведение штатного расписания и карточки врачей.




Ведение списка пациентов.



Работа с прайс-листом.



Настройки аккаунта и отчетность.



Мониторинг состояние подписки и оплаты.



Витжет записи на прием.



Обзор Рабочего места Врача

* предыдущие материалы из серии «Hello, SaaS» можно прочитать по ссылке

Комментарии (6)


  1. carrot_jelly
    11.08.2015 14:59

    Интересует следующий момент: вот вы хотите предоставлять сервис для российских компаний, но есть статья 152Ф3, например. Как у вас с соответствием нашему законодательству по части хранения персональных данных? И какие документы вы можете предоставить клиникам (помимо пользовательского соглашения и галочки в Интернете)?


    1. EvseyFaydo
      11.08.2015 15:16

      Я писал по проблематике пост habrahabr.ru/company/dentalcloud/blog/254423 Из него видно. что мы планируем переложить ответственность за соблюдение требований к хранению ПДн и медданных на хостинг-провайдера или сделаем данные обезличенные (не скрываю особо этого).


      1. carrot_jelly
        11.08.2015 15:31

        В вашем посте описана проблематика исполнения требования 152 ФЗ с вашей стороны, то есть вы попытались избавиться от проблем, которые могут лечь на плечи вашей компании. Но проблема в том, что вы не напрямую работаете с пациентами. Вы работаете с клиниками, и галочку под соглашением ставят представители клиник, а не пациент. То есть в цепочке появляется еще одно юридическое лицо, которое обязано защищать ПДн. Если все, что вы предприняли, описано в вашей предыдущей статье, то вы фактически бросаете на произвол судьбы, то есть российских контролирующих органов, клиники, для которых вроде бы предоставляете сервис.
        Кроме того, интересно, каким образом соотносится заявление на вашем сайте о доступе из любой точки земного шара и грядущий 242ФЗ, который в т.ч. вроде бы запрещает трансграничную передачу персданных.


        1. EvseyFaydo
          11.08.2015 15:47

          Вы совершенно правы — проблема ПДн — это всегда проблема клиники, а мы не бросаем, а наоборот стараемся «исполнить», как вендоры и думаем за партнеров — провайдеров (пост написан совместно с компанией zarlaw.ru и на основании него уже готово соглашение с партнером) и разделяем с ними ответственность. Последнее прописано в нашем договоре с провайдером. Врачам мы планируем а) ставить их в известность про требования закона б) помогать с документами и консультациями — бесплатно.

          По поводу трансграничности — это скорей анонс возможностей облачных технологий, которым незаметно на творчество наших законодателей аля «Железняк» (это шутка такая и мы работаем в этом направлении, работаем и показанный пост этому подтверждение).

          Чтобы не было недосказанности — мы по Лицензинному соглашению а) вообще услугу оказываем по предоставлению пары логин-пароль. б) отказались от передачи лицензии и освобождения от НДС, хотя делаем софт. в) сам доступ организован на стороне партнера хостинг-провайдера и он же отвечает за соответствие ФЗ. Зоопарк, не правда ли? Если надо научу избегать претензий и соответствовать всему на свете ))


  1. bolnikh
    11.08.2015 15:32

    уже спросили выше


    1. EvseyFaydo
      15.08.2015 16:47

      на недели вместе с юристом напишем пост «как надо» (документы, взаимные обязательства) по 2 цепочкам «клиент пользователя-пользователь-вендор» и «клиент пользователя-пользователь-хостинг-провайдер-вендор» на примере dentalcloud.pro.