Фото: www.wanyx.com
Британская компания-разработчик Ndemic Creation предупредила об опрометчивости использования игры для моделирования эпидемии коронавируса. Причиной для заявления послужил рост популярности стратегии. Вспышка болезни, вызванной вирусом, была зарегистрирована в середине декабря прошлого года в китайском городе Ухань. Смертность от коронавируса 2019-cNoV не превышает 3%, констатируют врачи.
Разработчики пояснили, что Plague Inc. — всего лишь игра, и попросили отнестись к угрозе вируса максимально серьезно. Они надеются, что реалистичный сэттинг симулятора не сможет ввести в заблуждение игроков. «Мы всегда рекомендуем игрокам получать информацию напрямую от местных и мировых органов здравоохранения», — сообщает студия.
Ndemic Creation отмечает, что преподаватели неоднократно сообщали компании о случаях использования стратегии в учебных целях. При помощи игры учителя для наглядности визуализировали биологические и экономические концепции.
Согласно данным компании App Annie, симулятор Plague Inc. стал самым скачиваемым приложением для Iphone в Китае 21 января и в США 23 января. Аудитория игры выросла и в Steam — 26 января она превысила 17 тыс. пользователей. Разработчики отмечали неполадки в работе официального сайта из-за увеличения ажиотажа.
Последний всплеск популярности Plague Inc. был зафиксирован в 2014 году из-за роста количества людей, заболевших Эболой. Тогда Ndemic Creation отметила, что рост популярности игры обусловлен желанием игроков узнать больше о природе и способах распространения вирусов.
По данным ВОЗ, в настоящее время коронавирусом заразились более 2800 человек, из которых 80 погибли. Однако летальность действия штамма 2019-cNoV не превышает 3%, заявляют врачи. При этом ученые не отрицают того, что данные могут быть завышены и сопоставимы со смертностью от гриппа. В Китае от гриппа ежегодно умирает 88 тыс. человек. Большинство погибших — это люди старше 60 лет.
При удачном стечении обстоятельств вакцину от 2019-cNoV следует ждать в 2023. Такие выводы можно сделать, изучив ситуацию с другими коронавирусами — MERS и SARS. Врачи рекомендуют избегать людных мест, мыть руки и использовать дыхательные маски классом не ниже N95.
Канадская система мониторинга здоровья BlueDot, основанная на ИИ сообщила, на неделю раньше о возникновении вспышки вируса 2019-cNoV, чем это сделали ВОЗ и Центры США по контролю и профилактике заболеваний. Используя алгоритмы на основе машинного обучения, платформа анализирует новости на разных языках о появлении очагов заболевания. В настоящее время BlueDot прогнозирует усиление вспышки обнаруженного коронавируса.
Из-за вспышки коронавируса в китайском Ухане Huawei перенесла конференцию HDC.Cloud 2020 на 27-28 марта. На мероприятии будут представлены новые процессоры Kunpeng и Ascend.
См. также: «Суперинфекции, антибиотики и модели зомби-апокалипсиса»?.
Ommonick
Мне кажется отличным идея в игровой форме преподавать биологию и производных от нее наук. Добавить еще больше энциклопедических данных в игру, сделать еще популярней — как знать, вдруг вырастет больше ученых и новаторов в медицине, биологии и генной инженерии…
Apxuej
Знаете как я выучил карту мира и особенно хорошо Европы? Играя на ПК в Heart of Iron, причём знал глобус я очень плохо, а стал очень хорошо, с поправкой на границы, которые менялись со времён окончания второй мировой. Не всем этот путь подходит, но мне кажется просто устраивать зарубы (с привлечением учителя) в некую схожую игру, вместо домашнего задания было бы гораздо более продуктивно, в сравнении с текущим стилем обучения.
MTyrz
Текущий стиль предполагает галопом по Европам. Вчера Евпатий Коловрат, сегодня Ледовое побоище, завтра Куликовская битва: все, иго прошли, погнали объединение Руси.
Игра такого не простит, тут всю систему менять надо (с). Но по моему скромному, в теории эта идея очень перспективная.
DaneSoul
Это зависит от того, как игра спроектирована, можно любую гибкость обеспечить.
В тех же стратегиях, например, Rise of Nations, за одну игровую сессию могут все эпохи пройти, а можно на одной сконцентрироваться.
MTyrz
Можно, но чудес все равно не бывает. Игра требует некоторого погружения и довольно длительного повторения действий, отсюда и запоминание. Если сделать игру с сюжетом, подобным школьному курсу: одна тема — два повторения и пошли дальше… Я сомневаюсь в ее играбельности, да и в обучающем эффекте тоже.
DaneSoul
Обучающие игры не должны быть мегапроектами на сотни часов геймплея по каждой теме, они должны показывать самую суть изучаемого предмета в игровой интересной (а интерес очень усиливает запоминание) форме. При этом, можно объединять игры в циклы, тем самым показывая связь между темами.
Например: изучаем первобытно-общинный строй — вот тебе простейшие орудия труда доступные в ту эпоху, попробуй руководить племенем чтобы оно выжило — охоться, собирай ягоды, поддерживай огонь. Следующий период истории — орудия совершенней, появляется торговля, сельское хозяйство — прокормиться проще, но появляются другие задачи, расслоение общества и т.д.
И таким образом, с одной стороны какие-то элементы повторяются, какие-то дополняются, а на каждую тему не надо времени больше чем для изучения учебника, но картинка в голове будет складываться намного четче и учеба станет интересной!
MTyrz
Одно племя загнулось, второе. На третьем вроде какая-то стратегия стала нащупываться. Пятое уже уверенно развиваешь. Но в учебнике истории про все это, вместе взятое, будет написано только, что орудиями труда первобытного человека являлись ручное рубило, палка-копалка и дубина, а организовывались они в нечто, именуемое человеческим стадом.
Посмотрите учебник истории: на десятой странице начинаются «древнейшие люди», на пятнадцатой земледелие и скотоводство, на двадцать четвертой уже неравенство и знать. Всего страниц в учебнике триста: вот и смотрите, сколько времени можно уделить развитию первобытного племени за учебный год.
То есть, я как бы целиком за такой подход (и изрядно против, по долетающим слухам, подхода современного) — но тут надо перекраивать всю методику с самого начала. Ее все равно надо перекраивать (имхо), так что невелика потеря.
EvokSinister
Уже появились стратегии на каждый исторический период. Даже первобытная эпоха освещена в Dawn Of Man. А так от Древнего Мира до современности можно назвать по 5-6 игр на каждый период. И не надо особо маяться и писать свои игры. Хотя все стратегии так или иначе предполагают затрату большого количества времени на освоение концепций. Да и не все они дружелюбны — новичку в Парадоксовских играх порой бывает непросто. Очень непросто. Настолько, что порой просмотр гайдов на эту игру может занять больше времени чем всё время, уделённое на освоение темы в школе.
vsb
Я в школе никогда географию особенно не любил и после выпуска плохо представлял, что где находится. Однако в последние годы полюбил крутить онлайн-карты и уже гораздо лучше запомнил, что где. Особенно интересно спутниковые снимки поприближать, панорамы порассматривать, отзывы про всякие заведения на другом конце земного шара почитать. Был бы в моё время гугл мапс, как знать, может и куда интересней было бы учить географию.
DaneSoul
По биологии вообще можно много прикольных вещей делать.
Вот например старая PR акция одного известного писателя, где он к книге выпустил браузерную мини-игру, которая прекрасно иллюстрирует основы генетики:
www.akunin.ru/knigi/pelagia/pelagia_i_belyi_buldog/pitomnik