Всем доброго дня!
Вот уже несколько месяцев пытаюсь разобраться с Unreal Engine и хочу поделиться теми «хаками», которые я обнаружил и, возможно, кто-то подскажет ещё более эффективные, но не очень заметные новичкам.
Как бы я не был далёк на текущий момент от создания «игры мечты», но я уже в тысячу раз ближе, чем когда просто сидел, «хотел» и ничего не делал. То, как я продвигаюсь по этому пути, безусловно, определяются некими «начальными условиями», а именно: я технарь-интроверт, не готов заниматься поиском\созданием команды, без художественных навыков (не xD-художник, не моделлер, не писатель, не музыкант и т.п.), занимаюсь UE4 как хобби, в свободное от работы и всего-другого время. Воспринимаю английскую речь и готов потратить немного денег на хобби, приносящее удовольствие.
Смотря на инди игры в Steam и других ресурсах, я для себя решил, что «страшненькие» игры — это не вариант. Да, безусловно, в игре важен геймплей\идея\«месседж», но я просто не готов даже начинать играть во что-то, что неаккуратно выглядит. По этому за основу был взят готовый движок с маркетплейсом (об этом чуть позже). Наверное, правильнее было бы начинать с Unity, но как слушатель подкаста «Как делают игры» на протяжении уже нескольких лет не мог пройти мимо Unreal Engine 4 от Epic Games. (По этой же причине мысли писать свой движок были задавлены в зародыше)
UE4 — это огромный «станок», с тысячами функций, «кнопок» и ньюансов (багов, костылей и т.п.), с помощью которого можно сделать почти что угодно. Это всё притягивает профессионалов, но в тоже время отпугивает новичков. Постараюсь рассказать, с какой стороны подходить к UE4 проще всего.
В первую очередь стоит заметить, что старых-добрых книжек про UE4 не так и много, особенно на русском языке. На Озоне она всего одна по сравнению с 10+ про Unity. Но книжки, в целом, не очень и нужны, т.к. есть много других способов узнать как что делается на UE4, правда они все (почти) на английском языке.
Материалы от Epic Games
Поставил на первое место просто потому, что это от создателей движка. Кроме стандартной документации, Эпики начинают продвигать свои бесплатные видео уроки. Они начали эту инициативу не очень давно, что-то получилось хорошо (видео в 1080р), а что-то не очень (навигация, длительность секций). Почти все уроки содержат ссылки на исходники, что может быть источником «вдохновения» (готовых текстур, материалов, моделей). Много готовых примеров доступно в Epic Games Launcher (поскрольте немного вниз во вкладке Unreal Engine -> Learn).
YouTube
Youtube (возможно, и Twitch). Как это ни странно, но на Youtube оказалось огромное количество уроков по UE4. Поставил на второе место потому, что бесплатно. Просто вбиваете в поиск Unrel Engine + «что угодно» и вот у вас уже есть чем заняться на ближайшие несколько недель. Лично для меня UE4 начался вот с этого видео.
Udemy
Udemy. После открытия для себя видело уроков на Youtube, я пошёл искать где это поставлено профессионально и на поток, нашёл Udemy. Поставил на третье место потому, что платно. Про это «платно» стоит сказать отдельно. «Официальная» цена курсов 15-20к рублей. Такой она бывает, примерно, 5ть дней в году. Всё остальное время действуют разные «только сегодня» скидки: дней 300 в году курсы стоят около 1500р, ~40 дней — 1000р и ~20 дней (новый год, 1е сентября) — 800р. К этому ещё добавляется приложения для Андройд (про iOS не знаю), где цена почти всегда на 50р отличается от цены на сайте (иногда дороже, иногда дешевле). Качество курсов разное, почти все курсы содержат ссылки на исходный код и ассеты, но некоторые курсы предлагают всё найти самим, будьте внимательны. Курсы, что я проходил, записаны максимум в 720р, что не очень для просмотра кода и мелкого текста в менюшках UE4. В целом впечатление от Udemy крайне положительное, даже когда «по работе» понадобился D3.js, я просто прошёл соответствующий курс за пару дней и это для меня было проще, чем самостоятельно копаться в примерах и документации. И это всё по крайне адекватной цене (360 дней в году).
Разное
Разное. Кроме курсов\видеоуроков с Youtube\Udemy, существует возможность пройти настоящее(ну почти) online обучение. Яндекс мне постоянно показывает рекламу Skillbox, где меня UE4 научат за 76к рублей и даже трудоустроят на ЗП 90к (из рекламы, не проверял лично). При подготовке этого текста вбил просто в поиск «школа unreal engine» и гугл выдал более десятка вариантов обучения на русском языке за разный ценник. Почему-то с образованием на английском языке не очень, на Coursera куча курсов по поиску «Unity» и они же по «Unreal Engine». В рамках прохождения уроков по UE4 понадобилось воспользоваться SpeedTree. На текущий момент это самые большие траты для меня (20$ за месяц), т.к. никаких бесплатных версий для личного использования там нет. У этих ребят тоже есть маркетплейс с готовыми ассетами (деревьями\кустарниками и прочим), центы там «не локализованные», но тоже существует бесплатный ежемесячный набор для подписчиков. Если подписываться раз в 2 месяца, чтобы с середины месяца, и успевать собирать все бесплатные наборы — соотношение результат\цена будет уже приятней. И последний встреченный мной ресурс — 80 LEVEL. К сожалению, не успел до конца в нём разобраться, вроде бы и много бесплатных статей-уроков, но куда ни ткни — перебрасывает на CGMA, где предлагают много разных online курсов, в том числе по UE4 (примерно за 1k$).
Маркетплейсы
Маркетплейсы (или как делать красивую игру без художественного образования). Чтобы визуальный ряд игры не носил гордого названия «сделан профессиональными программистами», надо учиться рисовать самому, либо искать знакомых художников, либо потратить немного денег на незнакомых. Сразу стоит поставить себе напоминалку на каждый первый вторник месяца, вечер по МСК, сходить в Unreal Engine Marketplace (UEM) и скачать себе свежую подборку «Featured free Marketplace content». В Магазине и так достаточно много бесплатного контента (ассеты Epic от игр Парагон и Infinity Blade, текстуры Quixel Megascans, и ещё много разного), но ежемесячная подборка меняется, если вы её успели «купить» за бесплатно — она останется у вас, но вот через месяц снова станет платной для неуспевших. Таким образом за год\два можно накопить огромное количество готовых «художественных» кусочков «про запас». В целом, количество и цены (про качество не знаю, почти не пользовался) разных готовых ассетов в UEM позволяет собрать как минимум играбельное демо практически любой игры. Хотя, возвращаясь к вопросу цены, глядя на цены на ассеты в UEM и на игры в Steam, вариант «идти работать» на создание ассетов для разных Маркетплейсов может быть не менее выгодно, чем создавать игры (но менее интересно, безусловно). Как и в любом магазине, тут бывают скидки, так что стоит поставить заинтересовавшие позиции под наблюдение (самостоятельно, функционал UEM далёк от стандартного для online-магазина). У SpeedTree есть свой store (деревья и растительность), как я уже упоминал. Текстуры Quixel Megascans были платными (и остаются доя не-UE4 использования). Уверен, что маркетплейсы ассетов есть (или скоро появятся) у всех специализированных ресурсов или приложений. С таким способом добывания «красоты» я пока вижу только одну проблему — каждый из них создаётся в своей стилистике, а на игру их понадобится несколько. Если не обыграть это игровой механикой, то придётся связываться с автором «доминирующего» ассета и просить его что-то добавить\доработать. Но это уже сказ про фриланс и заказ работ на стороне.
Заключение
Удачи вам и, пожалуйста, используя подсказки и материалы из упомянутых выше источников, не забывайте свериться с лицензиями на каждом из них. Почти все имеют ограничения на использования в коммерческих продуктах.
denaspireone
очень похоже на
«Hello, world» :D