Каждый активный абонент в среднем получает более четырех нежелательных звонков в неделю — это реклама, предложения банков, иногда просто мошенничество. Большинство клиентов негативно реагируют на такого рода звонки. Для решения этой проблемы мы разработали услугу “Блокировка спам-звонков”, подключив которую, пользователь перестает получать нежелательные звонки, а в конце каждого дня система оповещает абонента о вызовах, которые были заблокированы. В этой статье data scientist’ы МТС Анна Рожкова (@RogotulkA) и Ольга Герасимова(@ynonaolga) расскажут как разработали алгоритм, отличающий номера спамеров от остальной абонентской базы.
Итак, перед нами стояла задача бинарной классификации.
Действительно, как отличить абонента (даже очень общительного, с большим кругом новых контактов) от спамера, который неустанно навязывает услуги очередного медицинского центра? Сначала мы считали за спам те номера, которые обзванивают много разных абонентов, но их оказалось трудно отличить от интернет-магазинов. Потом мы решили взять номера, чьи звонки часто сбрасывают, но люди иногда скидывают звонки, когда им просто неудобно говорить. Еще мы проверили гипотезу, что абоненты не будут перезванивать на номера спамеров (в течение короткого промежутка времени после пропущенного звонка), но таких номеров оказалось слишком много, возможно, для некоторых абонентов это стандартное поведение, они не перезванивают и знакомым. В итоге мы пришли к решению, что спам-номера отличаются уровнем недовольства пользователей по отношению к ним. Поэтому в качестве целевой переменной были взяты номера, на которые поступает много жалоб, а отрицательными примерами разметили тех, которые имеют мало негативных отзывов или таковые вовсе отсутствуют.
В качестве признаков использовались агрегированные данные звонковой активности абонентов: средняя длительность звонков, периоды суток с наибольшей активностью, средняя длительность перерыва между звонками, скорость обновления круга контактов и многие другие. Также мы заметили, что многие спамеры подбирают “красивые номера” или похожие на известные существующие (к примеру номер горячей линии банка) и добавили такие бинарные фичи.?
Следующим шагом был выбор метрики оптимизации. В нашем решении было важно не блокировать звонки от обычных номеров, поэтому мы определили, что точность модели должна быть не менее 95%. Точность (precision) — это процент номеров, распознанных как объекты спам-класса, которые модель предсказала верно. Но важно заблокировать как можно больше нежелательных номеров, поэтому выбираем максимальный охват (recall) для допустимого уровня точности. Итоговая версия модели имеет следующие показатели: 95% precision, recall 94%. Сейчас модель стоит на регламенте и регулярно переобучается, чтобы отмечать изменения в звонковой активности различных групп абонентов, и на эти метрики стоит проверка, чтобы они не падали ниже 90% каждая.
Из-за того что спам-номеров намного меньше, чем обычных, то есть выборка несбалансированная, количество отрицательных примеров было уменьшено относительно положительных (undersampling). На валидационной выборке соотношение классов было выбрано реальным, чтобы иметь представление о качестве работы модели “в бою”. Также в выборку попали только те спам-номера, которые были активны на определенную дату из-за непостоянности спамеров: есть периоды активного прозвона, а есть период пассивности, когда они совершают несколько звонков, скорее для поддержания номера. Иногда номера после проведенной кампании блокируются и переходят другому владельцу.
В качестве алгоритма была использована реализация бустинга xgboost, так как она дала лучшие результаты на валидационной выборке. Важными признаками для модели оказались: данные активности абонентов в разное время суток, количество коротких звонков,? широта круга общения. Интересным фактом стало то, что в топ фичей вошел признак оператора связи. Ниже на графике мы анонимизировали мобильных операторов и представили статистику по использованию их номеров спамерами:
В этой задаче не было возможности провести A/B тестирование: услуга на уровне сети не предполагает наличие различных списков спам-номеров, поэтому пилот первой версии модели мы запустили внутри компании, тестировщиками стали коллеги и топ-менеджмент. Одна из положительных особенностей внутреннего тестирования – быстрая обратная связь. Нам тут же начали сыпаться вопросы:
Наш личный опыт также стал дополнительным поводом для поиска новых фичей для модели, когда после длительного ожидания доставки из интернет-магазина телефон курьера обнаруживался в списке заблокированных.
Еще одной серьезной проблемой классификации номеров была разница представлений о том, что такое спам: для кого-то звонки с предложением кредита – ненужная информация, а кто-то ждет персональных предложений и выбирает лучшее из них, поэтому абоненту была предоставлена возможность просматривать список звонивших ему номеров с опцией отключения тех, которые для него потенциально полезны.
Одним из самых популярных запросов от пользователей на доработку услуги было расширение информативности смс-отчета о заблокированных за день номерах данными о категориях звонков, например, банки, медуслуги или недвижимость.
Первые версии модели были построены на фичах, собранных за длительный период времени, но мы обратили внимание, что модель часто не считает спамом номера, которые появились недавно, т.е. новые номера или те, которые начали активный обзвон абонентов после периода “тишины”. Для решения этой проблемы мы построили дополнительную модель на фичах, собранных за меньший период. Недостаточно было добавить “короткие” фичи в витрину для обучения, так как? сами обучающие выборки различны: абоненты, активные в течение длительного и короткого периодов времени, не совпадают.
В наши дальнейшие планы по развитию продукта входят создание индивидуальных спам-листов, с учетом профиля клиента и его потребностей, перевод работы модели в онлайн-режим, чтобы она улавливала начинающийся здесь и сейчас пик активности спамеров.
Построение модели
Итак, перед нами стояла задача бинарной классификации.
Действительно, как отличить абонента (даже очень общительного, с большим кругом новых контактов) от спамера, который неустанно навязывает услуги очередного медицинского центра? Сначала мы считали за спам те номера, которые обзванивают много разных абонентов, но их оказалось трудно отличить от интернет-магазинов. Потом мы решили взять номера, чьи звонки часто сбрасывают, но люди иногда скидывают звонки, когда им просто неудобно говорить. Еще мы проверили гипотезу, что абоненты не будут перезванивать на номера спамеров (в течение короткого промежутка времени после пропущенного звонка), но таких номеров оказалось слишком много, возможно, для некоторых абонентов это стандартное поведение, они не перезванивают и знакомым. В итоге мы пришли к решению, что спам-номера отличаются уровнем недовольства пользователей по отношению к ним. Поэтому в качестве целевой переменной были взяты номера, на которые поступает много жалоб, а отрицательными примерами разметили тех, которые имеют мало негативных отзывов или таковые вовсе отсутствуют.
В качестве признаков использовались агрегированные данные звонковой активности абонентов: средняя длительность звонков, периоды суток с наибольшей активностью, средняя длительность перерыва между звонками, скорость обновления круга контактов и многие другие. Также мы заметили, что многие спамеры подбирают “красивые номера” или похожие на известные существующие (к примеру номер горячей линии банка) и добавили такие бинарные фичи.?
Выбор метрики
Следующим шагом был выбор метрики оптимизации. В нашем решении было важно не блокировать звонки от обычных номеров, поэтому мы определили, что точность модели должна быть не менее 95%. Точность (precision) — это процент номеров, распознанных как объекты спам-класса, которые модель предсказала верно. Но важно заблокировать как можно больше нежелательных номеров, поэтому выбираем максимальный охват (recall) для допустимого уровня точности. Итоговая версия модели имеет следующие показатели: 95% precision, recall 94%. Сейчас модель стоит на регламенте и регулярно переобучается, чтобы отмечать изменения в звонковой активности различных групп абонентов, и на эти метрики стоит проверка, чтобы они не падали ниже 90% каждая.
Из-за того что спам-номеров намного меньше, чем обычных, то есть выборка несбалансированная, количество отрицательных примеров было уменьшено относительно положительных (undersampling). На валидационной выборке соотношение классов было выбрано реальным, чтобы иметь представление о качестве работы модели “в бою”. Также в выборку попали только те спам-номера, которые были активны на определенную дату из-за непостоянности спамеров: есть периоды активного прозвона, а есть период пассивности, когда они совершают несколько звонков, скорее для поддержания номера. Иногда номера после проведенной кампании блокируются и переходят другому владельцу.
В качестве алгоритма была использована реализация бустинга xgboost, так как она дала лучшие результаты на валидационной выборке. Важными признаками для модели оказались: данные активности абонентов в разное время суток, количество коротких звонков,? широта круга общения. Интересным фактом стало то, что в топ фичей вошел признак оператора связи. Ниже на графике мы анонимизировали мобильных операторов и представили статистику по использованию их номеров спамерами:
Тестирование
В этой задаче не было возможности провести A/B тестирование: услуга на уровне сети не предполагает наличие различных списков спам-номеров, поэтому пилот первой версии модели мы запустили внутри компании, тестировщиками стали коллеги и топ-менеджмент. Одна из положительных особенностей внутреннего тестирования – быстрая обратная связь. Нам тут же начали сыпаться вопросы:
- а почему этот номер дозвонился?
- а этот номер вы за что заблокировали?
- мне не нужна еще одна страховка на машину (сколько можно?!)
Наш личный опыт также стал дополнительным поводом для поиска новых фичей для модели, когда после длительного ожидания доставки из интернет-магазина телефон курьера обнаруживался в списке заблокированных.
Запуск в прод
Еще одной серьезной проблемой классификации номеров была разница представлений о том, что такое спам: для кого-то звонки с предложением кредита – ненужная информация, а кто-то ждет персональных предложений и выбирает лучшее из них, поэтому абоненту была предоставлена возможность просматривать список звонивших ему номеров с опцией отключения тех, которые для него потенциально полезны.
Одним из самых популярных запросов от пользователей на доработку услуги было расширение информативности смс-отчета о заблокированных за день номерах данными о категориях звонков, например, банки, медуслуги или недвижимость.
Первые версии модели были построены на фичах, собранных за длительный период времени, но мы обратили внимание, что модель часто не считает спамом номера, которые появились недавно, т.е. новые номера или те, которые начали активный обзвон абонентов после периода “тишины”. Для решения этой проблемы мы построили дополнительную модель на фичах, собранных за меньший период. Недостаточно было добавить “короткие” фичи в витрину для обучения, так как? сами обучающие выборки различны: абоненты, активные в течение длительного и короткого периодов времени, не совпадают.
В наши дальнейшие планы по развитию продукта входят создание индивидуальных спам-листов, с учетом профиля клиента и его потребностей, перевод работы модели в онлайн-режим, чтобы она улавливала начинающийся здесь и сейчас пик активности спамеров.
pamef
Предлагаю отдельно отмечать, что описываемая услуга не может сливать список контактов юзера так, как любые приложения из той же ниши, но устанавливаемые на локальные устройства АКА смарты. Некоторым это может оказаться особенно важным.
ComodoHacker
Правда? И что же мешает, даже без этой услуги?
EvilArcher
Alex_Belyaev
Собственно это первые мысли, которые у меня возникли прочитав только заголовок.
vilgeforce
Осталось услышать почему МТС разрешает своим абонентам совершать спам-звонки
suffix_ixbt
Может быть потому что :
:)
tvr
Добавлю.
0. Оператор продаёт базу абонентов.
balamutang
Нет.
Большинство спамеров которые мне звонили — обращались ко мне как к Владу, именно такое имя у меня на одном сайте бесплатных объявлений.
Т.е. просто кто-то напарсил и продал базу.
Либо тупо по региону обзванивают или по номерам, оставленным для получения скидочных карт во всяких торговых сетях и тд.
В общем сейчас не слить свой номер также важно как и не засветить свой емейл на форумах в начале 2000х годов.
zirix
Да!
У меня друг отправил в антимонопольную службу заявление по поводу нескольких смс и звонков.
Билайн назвал спамеров своими партнерами(!) и то, что в договоре абонент не поставил галочку отказа(!) от подобного спама. Т.е. признался в том, что он причастен к рассылке этого спама.
Причем был спам в т.ч. с элементами мошенничества.
На счет галочки в договоре билайн соврал и прислал «образец» вместо настоящего подписанного договора. Настоящий договор старый и там еще нет такой галочки.
Полагаю подобным занимаются все основные операторы.
Alex_Belyaev
Мне вообще недавно звонил Билайн и предлагал на него перейти, на вопрос откуда мой номер сказали, что это их алгоритм автоматические подбирает все возможные номера. Хоть бы регион номера смотрели перед тем как звонить…
vikarti
МТС недавно на вопрос «вот вы считаете что у меня есть еще две ваших симки и на них долг, покажите договор с моей подписью» прямо сказали что ну не могут они показать договор, и скан договора тоже показать не могут. Если не устраивает — пишите заявления о несогласии (или как то так).
dss_kalika
-Давайте считать спамом короткие звонки!
-Давайте неотвеченные?
-Давайте неперезвоненые?
…
-Может, послушаем отзывы самих клиентов?
Вообще, круто, что сделали такую крутую фичу. Хотя я ни разу её пока не воспользовался )
arozhankov
А нельзя ли уменьшить время между заблокированным звонком и уведомлением? А то приходит спустя полдня.
RogotulkA Автор
передадим коллегам Вашу просьбу
fabuk
Тогда предлагаю обдумать и взаимодействие с мобильным приложением: сообщать туда все оперативно, модными ныне пушами, хотя для оператора и СМС не ст0ят так дорого как для нищих банков. А в СМС можно сообщать только номера, только цифрами, только после накопления 160 знаков минус разделители — тогда и юзеры с кнопочниками смогут стать клиентами этой услуги. Ведь современные кнопочники могут принимать СМС в память самого аппарата, а не только на СИМ. Но память ограничена, на карту памяти они принимать СМС не могут, поэтому в 160 символов можно укладываться и для этого, а не только с целью «беспокоить реже».
arozhankov
Спасибо. Функция оказалась очень удобной. В том числе тем, что работает не в телефоне, а где то «в фоне», не обращая на себя внимания.
Это очень важно. Существенное отличие от Касперского и вашего же приложения на его базе — устанавливать, регулярное обновления базы… Отвлекает!
Ну а цена — так вообще сказка.
SDKiller
Вот не было спам-звонков, пока два моих оператора не ввели у себя аналогичные услуги.
После этого внезапно — звонок с незнакомого номера (один гудок, тут же сброс).
Потом тут же рекламная смс-ка "Вам поступил спам-звонок, подключите услугу".
balamutang
Ну это же логично: предложить антиспамерскую услугу тем кто страдает от спамеров.
А то так можно договориться до конспирологии что антивирусные компании пишут вирусы :)
tvr
В случае с ОПСОСами это никакая не конспирология. Вспоминаем услуги «АнтиАон», «АнтиАнтиАон», «СуперАнтиАон»..., ЕМНИП, у всей большой тройки это было.
somebody4
А как насчёт спамеров которые подменяют номер с которого происходит звонок? Там же в принципе можно чуть ли не уникальный входящий номер подставлять на каждый звонок.
RogotulkA Автор
да с таким сталкивались, стараемся учитывать этот фактор, обычно так делают мошенники, которые хотят быть похожими на горячие линии банков
info_habr
Для борьбы с подменными номера у операторов есть собственная разработка, которая сейчас внедряется в банках. Вот здесь можно об этом почитать: www.rbc.ru/finances/05/02/2020/5e395bed9a79472310528597
somebody4
Там нету никаких технических деталей, так что не понятно как они пытаются этого достичь.
info_habr
У нас конкретно это «Голосовой Anti-Fraud», который защищает от мошенничества с использованием технологии подмены А-номера. В онлайн-режиме системой выявляются и блокируются подменные звонки, одновременно информируя об этом системы банка, чтобы оперативно пресечь несанкционированный доступ к счету клиента и предотвратить вывод денежных средств. Если интересно, сделаем материал по этому решению с техническими деталями
fabuk
Ужасно интересно!
info_habr
значит сделаем) Спасибо за фидбек
dchalbyshev
Это никак не зависит от операторов, спамеры названивают с любых номеров, в том числе и городских. И вообще надо поменьше везде свой номер оставлять, тогда и блокировать никого не понадобится
Endru9
Скажите это планшету, через который невозможно позвонить, только принять SMS. Симке много лет, его номер в интернетах не оставлялся, но смс о том, что не могут дозвониться на планшет приходят регулярно.
balamutang
Интересно — насколько регулярно звонят на такой номер? если не секрет
fabuk
Не секрет: если номер хоть как-то «красивый», то чаще — алгоритмы холодного обзвона стараются экономить, но и просто тупо прозванивают всех подряд, буквально — и отмечают: есть в сети\нет в сети, и если неделями в сети нет — выбрасывают из списка на повтор: когда трубку снимут.
Это все мои только домыслы как юзера многих номеров многих опсосов одновременно, номеров, которые никогда нигде не светились, и в моих «одних» руках 10+ лет, и используются только для общения с другими кнопочниками, из которых эти мои сверхниеизвестные никому контакты не могли утечь никуда и никогда.
Всерьез надеюсь, что помог.
balamutang
Я ожидал что будет что-то вроде «столько-то раз в такой-то период», но потом понял что вы не тот у кого я спросил.
А так-то в общем не фокус и с кнопочниками — и просто автомат обзванивает (онлайн-не онлайн, тн «немой звонок» или «вызов с одним гудком») и потом всех кто в сети сливает другим ботам и также возможны и другие утечки, даже у кнопочников — через пополнение счета в онлайн банке
Я даже думаю что есть какие-то силовики которые сливают смс высланные с номеров банков с балансами, а может даже и не силовики, а кто-то с некой аппаратурой их перехватывает и парсит в базы, сортируя их по «жирности» клиента (тк неоднократно замечал корелляции спама с пополнением баланса).
tuxi
А есть планы по борьбе со звонками с подменой исходящего номера? После ввода защиты от подстановки номера банка, тюремные колл-центры массово перешли на подмену номеров на номера крупных торговых сетей и т.п. Последние 2 недели просто шквал возмущения получаем в свой адрес.
info_habr
да, нтифрод-решение рассчитано не только на банковский сектор
info_habr
антифрод-решение то есть
fabuk
Раз пошла такая пьянка АКА диалоги в комментах с участием представителей МТС, то на фоне очередной смены руководства в Би, провала Хабра-активности Меги и исторического игнорирования Хабра «четвертым» участником Теле2 — самое время нарастить местную активность МТС. Прооооосим, прооооосим!..
У нас тут у всех куча технических вопросов есть, которые вполне можно осветить, не нарушая NDA и не раскрывая методы антифрода.
gurovofficial
У меня все, кого нет в телефоном справочнике автоматически блокируются:)
fabuk
Даже в кнопочниках есть белые и черные списки, хотя размеры их ограничены сильнее, безусловно.
slonopotamus
Как вы что-то заказываете с доставкой курьером?
Xambey
В маркете есть много хороших приложений для блокирования этих звонящих
уродовграждан, основывающиеся чисто на отзывах пользователей (например Не бери трубку). Даже если МТС будет предлагать платить мне за то, чтобы я подключил эту их услугу, я пожалуй откажусь.dead_undead
Ага, только вы даёте этому стороннему приложению доступ к вашим контактам, который можно успешно слить тем же спамерам для расширения базы)
fenrir1121
Для этого есть варианты с открытым кодом. Доступа к телефонной книге не требует, только к звонкам и списку вызовов. Своей базы не имеет, но для примера мне достаточно блокировки по маске всех стационарных номеров Москвы и моего региона чтобы заблокировать весь спам. Даже гипотетически кроме спамеров со стационарного никто мне не позвонит, но если такие есть в приложении предусмотрен белый список.
1c80
А может кто подскажет приложение, которое дропает любой звонок, если нет такого номера в записной книжке? Звонить мне должны лишь те, кому я разрешил это делать, а никак иначе.
Если что, можно и отключить временно эту софтину, вполне доспукаю, что раз в 10 лет такое может понадобится.
MotoDruG
так в сообщении выше «Не бери трубку», есть чекбокс на «блокировать не сохранённые в контактах». Постоянно уведомляет пушами — кого заблокировали с небольшой аннотацией, можно и рецензии других почитать. Чекбокс сдвинул и звонки уже проходят.
DaemonGloom
Вы бы ещё телефон уточнили свой. Стандартная звонилка в самсунгах это умеет изначально, например.
1c80
И действительно, спасибо Вам, сейчас испытаем. Всякие сторонние приложения тоже особо доверия не заслуживают, одно из них например внезапно стало блокировать смс на подтверждения от банка, наверное час убил, пока понял проблему, больше не хочу.
Gordon01
Дата-Саентистсы изобрели GetContact (и подобное) на нейросетях, причем от начала статьи создается впечатление что попробовали на нейросетях, не вышло и в итоге основным источником данных стали не решения нейросети, а пользовательский опыт.
95% надежности — катастрофически мало.
RogotulkA Автор
Наше решение отличается от всех перечисленных приложений, оно не требует от вас расшарить всю книгу контактов, сохраняя приватность ваших данных. Даже для обучения нейросетей (они не панацея) нужно будет найти обучающую выборку, которую мы как раз собирали из отзывов наших абонентов. А точность нужно оценивать с полнотой, которую мы хотим достичь, а полнота в нашем случае — как много спамеров мы заблокируем при точности определения спама 95%. Это всегда баланс.
1c80
О какой тут приватности может идти речь, когда любому понятно, что как раз таки у Вас и есть, все самые приватные данные, потому умнее было бы сделать запрос на доступ к книге отдельной опцией, написав что это желательно, для более точного определения спама, а книга как раз нужна, если номер там есть, то это скорее всего не спам, а если номер который там есть, у Вас помечен, как спам, то юнит следует известить, о том, что он занес к себе в доверенные, потенциальных мошенников или какой-то иной лохосборник.
Ilyasyakubov
Ну на iOS книга и не шарится.
Gordon01
Эти приложения нормально работают даже если им отказать в предоставлении данных.
Своей нейросетью вы не заблокируете 95% спама, вы заблокируете 5% нужных мне звонков.
fabuk
… и тыпы, гы-гы…
Zmiy666
Почему просто не запилить приложение виртуального секретаря?
Пусть он обрабатывает звонки и смс.
Например поступил неизвестный входящий звонок — секретарь снимает трубку, но не выводит звонок на телефон — сначала он включает запись и здоровается, а дальше возможны варианты.
Если в трубке тишина — он ее просто положит и обозначит телефон как «подозрительный»
Если в трубке начнут проигрывать запись и игнорировать вопросы секретаря — телефон обозначается как спамный и блокируется, а запись звонка сохраняется в архиве с пометкой спам, так же дублируется текстовым сообщением после распознания речи, чтоб не слушать лишний раз.
Если в трубке живой человек, который смог ответить на простой анти-бот вопрос секретаря, то он просит четко назвать имя или организацию, а так же оставить сообщение, которое потом будет переведено в текст распознанием (или сразу соединить если звонок поступил в рабочее время, заданное пользователем)
Если человек называет кодовое слово, то в зависимости от слова — звонок может быть пропущен как экстренный. (мало ли родственник потерял симку и звонит с левого номера)
Если номер входит в белый список, то звонок проходит минуя секретаря.
Если номер входит в «редактируемый список» то в зависимости от времени и иных условий, либо секретарь, который скажет «условие» например в какое время можно звонит, либо соединение. (например для звонков с работы есть рабочее время, которое можно задать)
Все текстовые сообщения от секретаря добавляются как смски.
Так же бот должен уметь принимать смски и сортировать их распознавая текст и прогоняя его через антиспам, чтоб заранее отбить всю хрень про новые выгодные тарифы и распродажи.
Вот собственно тот набор функций который очень нужен — и перевод голосового сообщения в текст — одна из ключевых, она реально нужна. Так же очень нужна функция, позволяющая
принимать звонки и смс без вывода их на телефон, так что он не звонил, не тренькал и тд.
Ну и коли там есть распознание голоса, то грех не прикрутить автозаполнение фио/организации и возможность добавить в список контактов при просмотре смски.
Например позвонили вам из ООО ромашка, представились менеджером Екатериной и сообщили, что вас заказ готов. Значит вам придет смс с текстом разговора и возможностью одним кликом внести данные из него в контакты…
Это то. чего мне не хватает на телефоне.
DaemonGloom
Добро пожаловать в США. Звонилка Гугла это умеет. Вам на телефоне даже выведут текстовую запись разговора, после чего вы можете ответить на вызов, например. Ярых спамеров при этом отобьют сразу. Для прочих компаний — напишут название организации. Но функционала с смс у них такого нет.
rtkprg2
А как это приложение называется? Или оно только для США-шного региона?
DaemonGloom
Google Phone. play.google.com/store/apps/details?id=com.google.android.dialer&hl=ru
В наших краях работает только блокировка спамеров (автоматическая) и определение организаций.
vikarti
Хорошая идея.
Одна из проблем (с определенной точки зрения) — если звонит 'легальный' бот и при этом его авторы считают что звонком — известили пользователя что должны были обязаны сделать по каким то правилам а раз нехороший пользователь не реагирует хотя должен был — можно принимать более жесткие меры. Например с кредитами (если именно что реальная просрочка и это реально первый звонок).
Либо если реально звонит человек, представится он может но перезвонить по номеру — бесполезно при этом для человека этот звонок имеет смысл но заранее номер — не известен (например — человек подал заявление на перенос номера но реальная цель — получить звонок от отдела удержания клиентов и получить от него вкусный тариф).
Но вообще да — я хочу себе такого автосекретаря. Только почему это сервисом оператора должно быть? Скорее уж сервисы вроде Zadarama что-то похожее реализуют.
fabuk
remzalp
А что со спамом «перезвони»? Когда вызов обрывается после первого гудка?
И вопрос — у нас есть законы о связи, о рекламе — почему бы соответствующим органам не сообщать о факте длящегося правонарушения, вплоть до геолокации?
А то как-то роском-тот-кого-нельзя-призывать умеет только сайты блокировать с бустерами для онлайн игр за наркотики, а за нарушение закона о связи и рекламе вполне себе даже нормативка есть, так что только стартовый импульс подать.
Divisi0n
Пробовал однажды обратиться «по закону»: обе симки разных операторов попали в обзвон гастролёров с каким-то новейшим чудо-аппаратом, который будет в нашем городе всего несколько дней, но излечит от всех болезней.
Торопитесь!Мало того, что согласия не давал, так ещё и подозрение на мошенничество, оказание медицинских услуг без лицензии и т.д. Обо всех подозрениях написал на сайте РКН, обращение приняли, спустили в региональный, откуда пришлаaamonster
Хорошая фича, но, если я правильно помню, она платная, а аналог в звонилках от гугла и яндекса (и, кажется, эппл) – бесплатен. Т.е. получается, что ориентирована на владельцев обычных телефонов, не смартфонов?
ynonaolga
У гугла и яндекса все-таки не аналоги, они не блокируют вызов.
Услуга ориентирована на владельцев любых устройств, т.к. кроме смски о заблокированных номерах, можно посмотреть историю блокировок в приложении Мой МТС и там же можно увидеть из какой категории был звонок: авто или банки, например.
aamonster
У гугла предусмотрена именно блокировка (настройка «Filter spam calls» — «Prevent suspected spam calls from disturbing you»), но я пока не пробовал её использовать – так что не знаю, в каком именно виде просматривается история пропущенных спам-звонков (думаю, что они просто видны в истории вызовов). Так что сравнение вида «вот тут лучше гугл, тут яндекс, а если вам нужна такая-то фича – есть резон взять платную услугу от мтс» достаточно интересно.
DaemonGloom
Просто видны в истории вызовов, от нормальных пропущенных звонков отличаются пометкой «Спам» рядом со значком. Уведомление во время звонка не появляется.
D_Volgin
>>в качестве целевой переменной были взяты номера, на которые поступает много жалоб<<
А каков механизм получения жалоб на номер? Например, приложения смартфонов позволяют пользователю наждать после звонка "Это спам"/"Это не спам". По статистике этих нажатий, на бекенд-сервисе обучается модель. А как вы обеспечиваете обратную связь от абонента без приложения?
onnnO
Спасибо, что ограничиваете кол-во нежелательных звонков, и так понимаю, % неплохой. Не жалуюсь, что меня называли по имени звоня с непонятного номера на мою мтс сим.
В посте смущает «Ниже на графике мы анонимизировали мобильных операторов и представили статистику по использованию их номеров спамерами:» Хотел бы просить отменить «аномизацию» для того, чтоб читатели видели, номера каких компаний бесхозно и в каком кол-ве используются. Кому то известно, кому то нет, но можно использовать Любой незанятый номер. К тому и вопрос об отмене ананонимности, чтоб знать, какие сотовые операторы лучше заботятся о том, чтоб их номера не использовали.
С Уважением.
Спасибо организаторам за сайт. Действительно приятно читать статьи на совершенно разные темы. Не реклама. Как есть пишу.
balamutang
Анонимизацию они не отменят, тк рискуют сразу же получить иск о деловой репутации.
Ну а самому догадаться несложно, посмотрите где симки с первым пакетом минут дешевле всего из соотношения цена/кол-во минут и будет вам понимание.
tretyak_andrey
Пользуюсь этой услугой. Действительно, звонков стало меньше. Нравится. Только вот эта ежедневная смска: «Отчет по услуге… блаблабла» мной воспринимается именно как спам. Кому-то она может и полезна, но точно не всем. Будет круто, если её можно будет отключить
Serzh4oK
постоянно продают базы с пользователями, постоянный спам приходит, вот опять недавно у сбера произошел слив… все ждем долгожданных звоночков
D_Volgin
>>мы анонимизировали мобильных операторов и представили статистику по использованию их номеров спамерами<<
Эту диаграмму, правильнее не в абсолютных цифрах давать, а в относительных долях: число спам-номеров на тысячу номерной емкости.
Кстати, спамеры используют номера не только мобильных операторов. Некоторые операторы IP-телефонии имеют гораздо большую долю спам-номеров, чем мобильные.
Dr_Wut
Казалось бы, что сложного в борьбе со спамом, когда ты точно знаешь кто звонит (ты оператор)? Так вот сложность победить жадность и не продавать спамерам тарифы/базы клиентов. Но подождите, это же бабосик, а лохи потерпят.
Запретить звонки с подменой А номера очень легко — достаточно большой четверке запретить такое и все. Но когда крупная компания приходит и говорит «а можно мы будем звонить используя вот этот номер» то неожиданно это становиться возможным. Так что все эти крутые посты о антиспаме… как минимум не красивы. А уж тем более от компании, славящейся подключать клиентам тонны левых подписок.
geirby
Большие компании как обычно смотрят во вчерашний день. Предсказываю ситуацию при которой пользователи самостоятельно составляют белый список номеров, берут/перезванивают только на них, общение на 98% в месседжерах с мьютингом и без спама, в т.ч. коммерческое. С тех пор как я ушел с руководящей должности с необходимостью принимать звонки (секретарши, к сожалению, не было), поставил телефон на бесшумку и практически забыл, что есть такой вид связи как телефон. Вся семья в чате (что гораздо удобнее).
Вы безнадежно опоздали.