Сотрудники минимум десяти складов Amazon в США оказались заражены коронавирусом. Объекты закрыты для глубокой очистки, коллеги зараженных попали под карантин. Новости о том, что они вошли в контакт с COVID-19, некоторые рабочие узнавали из новостей.


Для покупателей (особенно за пределами США) здесь рисков нет. Вирус не живёт на картоне, пластике, металле и прочих поверхностях дольше нескольких дней. Даже если кто-то накашляет прямо на вашу коробку, вы ничем не заразитесь. А вот для сотрудников складов на сотни и тысячи человек, которые дышат одним и тем же воздухом, риск очень серьезный. Причём социальной подушки у них нет, а уволиться из-за стресса и переработок (которые, кстати, повышают вероятность летального исхода) возможности почти у всех отсутствуют.


Одна из сотрудниц, пожелавшая остаться анонимной, недавно поделилась своими переживаниями. Это девушка двадцати с лишним лет, работающая на одном из крупнейших складов в Калифорнии.




«Если бы я могла оставаться дома, я бы так и сделала, но мне нужна работа. У нас есть рукавицы и дезинфицирующие средства, но на этом всё. Каждая стойка, каждый стеллаж были потроганы и обдышаны тысячи раз. Они прошли через руки производителей, дистрибьюторов, рабочих на доках, сотрудников доставки, рабочих приёмки и так далее. Потом я должна поднять каждый товар и поставить его на передвижную полку, и та идёт дальше — через собирателей, упаковщиков, отправителей…


Мы все двигаемся очень быстро, мы потеем в процессе работы. Фильтрации воздуха нет. Кто-то чихнул, этим воздухом дышат все. Если один человек заболеет, мне кажется, заболеют тут все.


На своей должности, я стою на станции и получаю товары — игрушки, книги, одежду, вещи для быта, даже, если честно, фаллоимитаторы. Я беру каждый товар и перемещаю его на полку, стоящую на небольшом роботе. Когда я её заполняю, я это указываю, и робот сам отправляется в нужную секцию.


Покупатели хотят быстрой доставки, наши дни построены вокруг этого. До этой пандемии я работала с 18:00 до 4:30 утра, по 10 часов в день, 4 дня в неделю. В пик перед Рождеством — 5 дней в неделю, 12 часов в день. Мне платят $15.55, плюс дополнительно 60 центов за ночную смену. Выходит $16.15 в час, сверхурочные — около $23. У нас есть бесплатная стоматология, медицинская страховка и пенсия 401(k). В месяц я приношу домой около $1900. Для Калифорнии это очень немного.




Из-за коронавируса спрос резко вырос. Теперь от нас требуют работать 5 дней в неделю, 10 часов в день. Но рабочих рук не хватает. Половина моей команды сейчас не приходит на работу. Они боятся, или они заболели, я не знаю. Ходит слух, что 50 сотрудников здесь проходят тесты на коронавирус. Я знаю, некоторые со складов уже заболели. Я живу со своей семьей: детьми, стариками. Каждый день я думаю — что, если я принесу что-то с собой домой?


По сути, моя жизнь сейчас проходит на складе. Я сплю весь день, просыпаюсь в 3-4 вечера. Кушаю, уезжаю на работу, приезжаю около 17:30, стараюсь сходить в туалет. Ситуация с туалетами — настоящий кошмар. За 10-часовую смену у меня есть два 15-минутных перерыва, и ещё 30-минутный на обед. Но склад большой, и просто дойти до туалета и обратно занимает 7-10 минут, в зависимости от станции, на которой стою в этот день. Так что делать всё нужно быстро, а терпеть нужно долго. При этом мне приходится много пить, потому что работа физическая. Хорошо помыть руки времени нет. Иногда приходится терпеть целый день, потому что я отстаю от графика, и могу получить выговор. Шесть таких — и тебя увольняют, автоматически.




От меня требуют переместить каждый товар с области приёма на полку за 12 секунд, не больше. Между каждым движением есть ещё 5 секунд. Если за неделю я не выполнила норму хотя бы на 80%, я получаю выговор. Мне нужно найти ритм, и работать на предельной скорости. Даже тяжелые вещи нужно двигать очень быстро, иначе я потеряю свою работу. Я перемещаю где-то 600 товаров на полку. Потом она уезжает, и я начинаю сначала.


В прошлом году я получила рабочую травму. Доктор посоветовал, чтобы я попросила ещё три секунды на перемещение каждого товара. Менеджмент не согласился. Они отправили меня на неоплачиваемый больничный, на месяц. Я не могла заплатить за телефон, за кредитную карту. Мне пришлось отправиться назад, хотя я ещё не полностью восстановилась.


В первый день я не смогла работать в таком темпе, как нужно, и получила два выговора. Сразу.


У меня до сих пор боль от травмы, кстати. Когда сильнее, когда слабее.


Сейчас вообще сумасшествие. Приходят обычные товары, но мы их отсортировываем. На полки идут только самые важные вещи — маски, мыло, подгузники, лекарственные препараты, перчатки, лизол. И настольные игры, кстати. Видимо, людям дома действительно нечем заняться.




Мы больше не продаём эти товары по одному, клиенты берут всё упаковками. Продажи огромные. Но для нас это стресс, мы не успеваем. Десять часов работать по секундам — не все это выдерживают. Но выбора нет, многие всё равно продолжают работать. Мне кажется, те, кому нужно оплачивать счета, придут, даже если они заболели.


Какие-то изменения компания проводит, конечно. Штатные сотрудники, такие как я, обычно получают 48 часов оплачиваемого отпуска ежегодно. И ни секунды оплачиваемого больничного. Теперь, если у нас определили коронавирус, мы получаем две недели больничного.


Обычно мы получаем только 20 часов свободного (и неоплачиваемого) времени для себя в год, если нам что-то нужно. Иначе уволят. Теперь мы можем брать больше свободного времени, и не будем получать за это выговор.


Они также отменили ежедневные встречи команды, чтобы сократить контакт. И раздвинули столы в обеденной зоне. Хотя люди всё равно постоянно контактируют в свободное время, и сидят вместе. Они сократили число микроволновок до шести и разнесли их на два метра друг от друга. Но сотрудников много, и все их касаются, в основном открытыми руками. Не думаю, что это безопасно.


И они повышают нашу зарплату на два доллара в час. Дополнительные $2, чтобы я рисковала своей жизнью каждый день? Мне кажется, моя жизнь стоит дороже. Мне бы не хотелось переборщить, но я бы хотела $22 в час за свою жизнь. Может быть, $25».