В Яндекс.Коллекциях сегодня появился фотоархив выставок Третьяковской галереи, который насчитывает 47 экспозиций. Публикация фотоархива Третьяковки в полном объеме происходит впервые.
Таким образом музей дает людям возможность заочно побывать в залах Третьяковки, пока она закрыта на карантин.
Фотоархив включает все экспозиции Третьяковской галереи с 2015 года и по настоящее время.
В его числе — самые знаменитые выставки последних лет, в том числе Архипа Куинджи и Василия Верещагина. Также представлена нынешняя выставка «Русская сказка. От Васнецова до сих пор».
Некоторые снимки публикуются впервые, в том числе фото с выставки Валентина Серова.
Третьяковка планируют пополнять фотоколлекцию. Ранее галерея запустила проект #ТретьяковкаДома, включающий онлайн-лекции научных сотрудников музея, экскурсии по постоянной экспозиции, а также концерты и кинопоказы.
См. также:
Umpiro
На этих фото картины не разглядеть. Снимались не работы, а третьяковка. Ну и кому это нужно? Лучше уж на сайт самой третьяковки сходить, там работы можно поизучать.
baragol
Не соглашусь, по-моему, прикол выставок помимо собственно предметов искусства — еще и в обрамлении. Обрамление — это не только рамка картины, а еще зал, свет, стены, люди (их на фотках нет, жаль), шум, запах, etc. Смотреть на картины лучше все-таки с некоторого расстояния, мне кажется. Иначе получается, смысла в выставочных залах и нет — все можно и с экрана близко-близко посмотреть. В любом случае, что близко на экране, что далеко на экране — это симулякры получаются. Закончится карантин, надо бы в Третьяковку сходить.
Xobotun
Да, мне ваши размышления понятны, и я даже с ними согласен.
Проблема в том, что в реальной жизни при физическом посещении Третьяковки я могу посмотреть на картины вблизи под разными ракурсами, рассмотреть мазки кисти художника, но фотоархив выставок преследует цель не дать возможность изучить культурный пласт или насладиться им, а показывает, как оформители развесили картины и распредилили выставочное пространство.
Иными словами, это отчёт для наполнения чьего-то портфолио. С моей точки зрения был бы куда более ценен фотоархив сканов картин.
Чисто для примера:
• фотография. Картина с рамой занимает процентов 20 площади, и меня удручает динамический диапазон: я уверен, что тёмные тона на картине в жизни выглядят интереснее, чем на фото.
• или другая фотография. На изображено больше одной картины и видна даже витрина с тростями – но картина на фоне явно пересвечена, а у картины на переднем плане виден штатив фотоаппарата в отражении и не видны буквы на описании справа.
Видно, что у проекта не стояла цель ознакомить аудиторию с творчеством какого-то автора, а дать возможность пройти быстрым шагом по одной из экспозиций галереи, не вдаваясь в историю каждой картины. (могли бы хотя бы описания к фоткам загрузить, как это на яндеккс-фотках делать можно было.)
Umpiro
Кроме того, изобразительное искусство — это именно передача всего этого:
через визуальную составляющую. Поэтому я лично предпочитаю изучать картины в уединении, чтобы снижать погрешность.